Как выбрать направление обучения в вузе

Что такое специальность в вузе, профиль или что должен знать каждый абитуриент

Статья, которая подробно раскрывает структуру ФГОС, а также рассказывает, что такое специальность, профиль в вузе. Как правильно выбрать профиль, как не попасться на уловку хитрых вузов. Обязательно к прочтению

Как выбрать направление обучения в вузе. Смотреть фото Как выбрать направление обучения в вузе. Смотреть картинку Как выбрать направление обучения в вузе. Картинка про Как выбрать направление обучения в вузе. Фото Как выбрать направление обучения в вузе

А сейчас разберем крайне важный вопрос, связанный с пониманием системы высшего образования у абитуриентов в целом. Можно сказать, что не с пониманием, а его повсеместном отсутствии. Это надо исправлять. Все, что написано ниже, категорически важно понимать.

От знания нижеприведенной информации напрямую зависит, насколько вы удачно выберите вуз и поступите. А поступление – это один из самых важных шагов человека в первые 18-19 лет жизни.

Структура ФГОС: укрупненное направление-специальность-профиль

Что такое специальность в вузе? Те самые «специальности», которые вы можете найти на нашем сайте – это утвержденные минобром Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Система сложилась таким образом, что для всех уровней образования, а именно: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, ординатура у врачей и прочих предусмотрен свой список специальностей.

Если посмотреть на это в целом, то система высшего образования при всех своих недостатках устроена номинально грамотно: список специальностей составлен так, чтобы дать каждой сфере жизни государства, если можно так сказать, своих специалистов. В теории, все сферы каждый год пополняются квалифицированными выпускниками, которые начинают в них свою профессиональную деятельность.

Условно говоря, ФГОС имеет 3 уровня вложенности. Покажем вам суть этой структуры на примере бакалавриата, самого распространенного в вузах. По бакалавриату в вузах России предусмотрено 54 укрупненных направлений и 151 специальность.

Этот список как раз является вторым уровнем вложенности. Каждая специальность предусматривает учебный план из определенного набора дисциплин (предметов обучения). Если что-то называется на нашем сайте «специальность», то это как раз вот эти из списка выше.

Третий уровень – профили, самый важный в контексте выбора места учебы. Вузы могут после согласования с минобром преподавать более узкую специализацию по определенным специальностям.

На примере: вы хотите заниматься дизайном. Вполне логично ищете на нашем сайте, либо на сайте вуза специальность «Дизайн». Но есть одно НО: профили или более узкие специализации, которые реализуются в конкретном вузе.

Возьмем 2-х абитуриентов, первый хочет быть web-дизайнером, второй дизайнером интерьеров. Оба выбрали вуз N, в котором есть специальность «Дизайн». Они подают документы и уже после зачисления оказывается, что в данном вузе по специальности «Дизайн» реализуется профиль «Дизайн костюма». Да, на каждой специальности предусмотрено изучение основных дисциплин, но в данном примере оба абитуриента окажутся у разбитого корыта, так как программа профиля не предусматривает точечного обучения ни тому ни другому. И у поступившего возникает большая проблема, которую после поступления решить крайне сложно. Гораздо проще заранее позаботиться об этом перед поступлением.

Запомните, что, например, специальность «Юриспруденция» имеет огромное количество профилей:

И в зависимости от ваших планов на будущее вы должны выбирать те вузы, в которых есть нужный профиль. А не во всех вузах обучают на каждый из профилей. Тут нужно выбирать.

Не все вузы на видном месте своего сайта указывают информацию о том, какие профили обучения реализуются по той или иной специальности. Поэтому зачастую до поступления сложно понять, чему именно будут учить. Некоторые вузы делают это специально. Для чего это и как избежать напишу далее.

Изначально при проектировании сайта мы пошли слегка неверным путем и указывали профили как текстовое поле в специальностях, без раскрытия их учебных планов и прочего. На данный момент переводим все данные вузов на новую структуру, раскрываем все профили, их учебные планы. Уже много где внедрена новая структура, пользуйтесь на здоровье.

Сейчас на нашем сайте мы размещаем информацию о специальностях и подробнейшую информацию о профилях в них. Если вы будете знать, по каким профилям обучает конкретный нужный вуз, то будете уверены, что поступите куда надо и не потеряете впустую самые важные годы в жизни.

Как выбрать профиль обучения в вузе

Вы можете воспользоваться сайтом вуза или нашим. На нашем сайте профили либо так и называются «профили», либо именуются «программы». На страницах вузах во вкладке «Программы» вы можете посмотреть профили этого вуза. В разделе программы в меню выше все профили по всем вузам с удобной фильтрацией.

Вузы не всегда размещают информацию и еще реже в размещают ее в удобном виде.

Как правило, информация находится в разделах «Поступающим» или «Приемная комиссия». Зайдите в списки программ, специальностей. Есть вузы, которые подходят к наполнению сайта с ответственностью, но, к сожалению, таких меньшинство. Если что, всегда можно посмотреть на нашем сайте.

Темная сторона вузов: как вас могут обманывать с профилями подготовки

Закон обязует вузы размещать информацию на своем сайте по определенным пунктам:

Некоторые вузы пользуются лазейкой и не размещают информацию о профилях. Это делается либо по недосмотру и ненужности сайта, либо специально, чтобы скрыть профили и привлечь как можно больше абитуриентов. Будьте осторожны при поступлении на популярные специальности (Менеджмент, экономика, реклама и связи с общественностью и т.д). Ряд вузов может специально скрывать профили, чтобы привлечь вас к себе даже на тот профиль, который вам не подходит.

Я надеюсь, что вы прочитали эту статью до конца и она была вам полезна. Поступление в вуз – невероятно важный этап жизни. И теперь вы чуть лучше к нему готовы.

Источник

Как выбрать профессию и вуз

Главные ошибки при выборе профессии

Начинайте готовиться к выбору заранее. Чтобы видеть все возможности, пробуйте разные направления, пока учитесь в средней школе, советует руководитель центра «Арт-Личность» Айдар Фаррахов.

«До 4-го класса вы учитесь учиться — делать уроки, быть самостоятельным. С 4-го по 8-й класс знания стабилизируются, в это время нужно пробовать новые сферы, расширять свой опыт. А с 14 лет уже стоит выбирать те занятия, которые помогут определиться с будущей профессией. Здесь правильнее говорить не только о возможностях для работы, но и о выборе будущего в глобальном смысле, — говорит Айдар. — Надо накапливать багаж умений, участвовать в стажировках, обучающих лагерях, использовать возможности поработать летом. Чтобы чемоданчик набрался, а потом ты его открыл и посмотрел, что умеешь, что тебе приносит удовольствие, чем хочешь заниматься».

Главные ошибки при выборе:

Те, кому не удалось сделать уверенный выбор перед поступлением в вуз, снова сталкиваются с этим вопросом после первых курсов или защиты диплома, говорит Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии»: «Мало кто имеет четко выстроенную профессиональную траекторию. Этот тренд существует давно, и поэтому мы видим, что многие выпускники не работают по специальности после вуза. Полноценное профессиональное самоопределение часто происходит уже после получения диплома».

После учебы по специальности, к которой нет интереса, у выпускника нет и мотивации, чтобы становиться хорошим специалистом. Возникают сложности с тем, чтобы найти работу или обеспечить себе достойный уровень заработка. Единственный выход — переучиваться, искать любимое дело. Но в любом случае невозможно вернуть время, потраченное на первое образование.

Согласно опросу Службы исследований HeadHunter, среди работающих соискателей, получивших высшее образование, 41% работают не по той специальности, которую получили в вузе. Чем лучше вы разберетесь в своих интересах и способностях, тем больше шансов, что образование станет хорошим стартом для вашей карьеры. Учеба в университете — это не только знания, но и определенный круг общения. Некоторые знакомства могут пригодиться в будущем, когда ваши профессиональные пути пересекутся.

Определиться с профессией могут помочь разные техники и специальные тесты. Например, тест «Профориентация».

Выбор вуза: три важных принципа

1. Оцените шансы на успех

Надежное учебное заведение должно работать не меньше 7–10 лет, говорит Айдар Фаррахов. Выясните, есть ли у вуза международные связи и возможности для студенческих стажировок. Изучите преподавательский состав. Важно, чтобы ключевые дисциплины вели практикующие профессионалы. Хорошо, если они работают в компаниях — лидерах интересной вам отрасли. В этом случае можно быть уверенным, что преподаватели будут делиться с вами реальным опытом.

Взвешивайте свои шансы на успех и продвижение в профессии. Выясните, какие средние зарплаты у начинающих специалистов, как быстро происходит карьерный рост и какие навыки для этого нужно будет развивать. Немногие вузы могут предложить студенту актуальную картину рынка труда, поэтому лучше оценить ситуацию самостоятельно. Например, посмотреть динамику вакансий по конкретной профессиональной области и средний уровень конкуренции между соискателями можно здесь.

«Важно соизмерять свои желания с возможностями рынка труда. Конечно, есть сферы с зарплатами выше рынка. Например, если ты увлеченный айтишник, восходящая звезда, горишь своим делом и уже имеешь хороший опыт — подход к тебе будет другой и предложения по зарплате — тоже. Но большинство выпускников не могут претендовать на такие условия, им потребуется несколько лет, чтобы повысить свою зарплату», — говорит Айдар Фаррахов.

Конечно, специалисты без опыта начинают с маленьких зарплат. Но после 1–3 лет работы она может вырасти в полтора-два раза. А для отдельных специальностей и выше (прежде всего в технических сферах).

Ходите на дни открытых дверей в вузы, смотрите на студентов, спрашивайте совета выпускников. Лучше начинать это делать в 9–10-м классе, когда еще остается время до выбора выпускных экзаменов.

«Выбор вуза должен делать сам школьник, а не родители за него. Стоит вступить в студенческие сообщества в соцсетях, походить на открытые мероприятия, посмотреть на студентов — как они общаются, чем интересуются. Живой разговор за чашкой кофе со студентом или выпускником тоже даст много полезной информации», — говорит Айдар Фаррахов.

2. Выбирайте подходящий формат обучения

Узнайте, какие возможности для обучения есть в разных вузах: практикуют ли международный студенческий обмен, сотрудничают ли с известными в этой профессиональной области работодателями по практическим программам и стажировкам, проводят ли летние интенсивы или практические лаборатории с защитой групповых проектов.

«Я бы подумал над тем, каким образом будет сформирована та компетенция, которая заявлена в программе. Полезно обучаться в разных условиях, не только в системе «преподаватель — студент». Совместные проекты, например, помогают учиться у своих одногруппников. Это развивает навыки коммуникации, способность к объединению. Если есть возможность выступать со своим проектом, ты приобретаешь опыт презентации, учишься рассказывать о своей работе», — говорит Дмитрий Сизарев.

Следить за собственным развитием легче вместе с куратором. Выясните, есть ли такая практика в интересных вам вузах: «В образовании важно не просто дойти до конечной точки, а отслеживать свой прогресс. Движешься ли ты вперед, как ты развиваешься — важно наблюдать за этим. Хорошо, если в вузе есть такая практика, когда студент работает с куратором», — отмечает Дмитрий Сизарев.

Интенсивная учеба в разных форматах поможет собрать интересное портфолио. Опыт презентации своих идей, самостоятельной разработки проекта, навыки работы в группе создадут хорошее впечатление о вас, когда придет время поиска первой работы. «Работодателям не интересен сам по себе диплом, — говорит Айдар Фаррахов. — Важнее то, насколько вы увлечены своей специальностью, есть ли у вас новые идеи и хотя бы небольшой опыт».

3. Прислушайтесь к себе

Выбор вуза складывается из нескольких составляющих. Можно положиться на формальные критерии: смотреть рейтинги, читать отзывы выпускников. Например, hh.ru составляет свой рейтинг вузов и факультетов Москвы на основе востребованности выпускников на рынке труда. В топе этого рейтинга факультеты, выпускники которых получают больше приглашений на собеседования, предложения с более высокой зарплатой и чаще ищут работу по специальности по сравнению с другими.

Также важно опираться при выборе на личный опыт: поговорить со студентами во время дней открытых дверей, побывать на открытых мероприятиях факультетов. Третий компонент выбора — внутреннее решение, которое может идти вразрез с рациональными доводами.

«Если выбор связан с двумя компонентами, например между двумя вузами или факультетами, я рекомендую инструмент «декартовы координаты», — говорит Дмитрий Сизарев. — Он помогает выбрать то, что человеку ближе на данный момент. Происходит оценка ситуации по четырем критериям. Первый: если это произойдет, то что я приобрету? Что будет положительного, если я сделаю такой выбор? Второй критерий: что я потеряю, с чем придется расстаться. Третий: если это не произойдет, что я приобрету, что сохранится в моей жизни? И четвертый: что я потеряю, что не произойдет в моей жизни, если я не сделаю такой выбор? Затем берешь маркер, выделяешь самые важные слова из того, что записал. И делаешь выбор — А или Б».

Еще Дмитрий рекомендует такой метод: можно закрыть глаза и представить, что на одной руке одно решение, а на другой — второе. И прислушаться к своим ощущениям — что перевешивает. Тогда выбор происходит не на когнитивном уровне, а с подсказкой от тела и той части мозга, которую мы не можем контролировать.

«Такие методы помогут, если стоит выбор оставаться в родном городе или уехать поступать в вуз другого города», — объясняет Дмитрий.

Что говорят исследования

Многие выпускники не готовы определиться с профессией даже за полгода до экзаменов. Если сомнения мешают вам решиться, поделитесь ими с преподавателями, родителями или знакомыми студентами. Опыт других может быть вам полезен.

«В прошлом году мы провели большое исследование среди школьников выпускных классов. Мы увидели, что даже в 11-м классе мало тех, кто четко видит свою дальнейшую траекторию. Мы задавали прямой вопрос: определились ли вы с профессией и учебным заведением? В 11-м классе 40% опрошенных ответили, что не определились ни с тем, ни с другим. Опрос прошел в ноябре, а через полгода у этих школьников уже выпускные экзамены», — говорит Кирилл Кузнецов.

Важная составляющая осознанного выбора — адекватная самооценка. Если вы хорошо знаете свои сильные стороны, можете определить, что вам интересно, а что нет, — решение о будущей профессии приходит легко. Современные методы профориентации тоже могут помочь в выборе, считает Кирилл Кузнецов: «У нас есть проект «Билет в профессию», в рамках которого мы разработали тест о готовности к выбору. Результаты показывают, насколько школьник готов выбирать. И если показатели невысокие, то тест помогает разобраться, на что обратить внимание.

Например, в тесте есть блок про самооценку: насколько хорошо ты себя знаешь, на что опираешься при выборе профессии, к кому прислушиваешься. Дальше мы спрашиваем про конкретные профессии — чем занимаются те или иные специалисты».

Если у вас есть сложности с выбором, не отчаивайтесь. По словам Кирилла Кузнецова, около 70% выпускников сталкиваются с теми же проблемами. Старайтесь больше узнавать о существующих специальностях, говорите об интересных профессиях с друзьями и родителями — это поможет определиться с выбором и лучше оценить ситуацию на рынке труда.

Важные вопросы при выборе профессии:

Прислушайтесь к себе, чтобы сделать осознанный выбор. Для этого нужно ответить на главные вопросы:

Чек-лист по выбору вуза

Мир быстро меняется: появляются новые технологии и инструменты, приходят новые профессии. Возможно, вам не раз придется выбирать, чем заниматься дальше. Чтобы всегда быть в курсе ситуации, следите за новостями науки и бизнеса, интересуйтесь профессиями будущего и изучайте вакансии для самых юных.

Источник

Как выбрать вуз

Сегодня в России открыто множество высших учебных заведений, в которых изучается свыше двадцати тысяч программ. По окончании школы главное – не ошибиться с выбором института, ведь от этого напрямую зависит будущее.

Кем быть

Наиболее эффективная стратегия – сначала определиться со специальностью, и лишь затем выбирать институт. Школьнику необходимо понять, что бы ему хотелось изучать в дальнейшем, какими способностями он обладает, ознакомиться с дисциплинами, которые предлагают вузы.

Можно рассматривать как определенную специальность, так и направление в целом: реклама, IT, естественные науки и многое другое.

Эффективный метод – пройти профессионально-ориентационное тестирование, которое поможет подростку с выбором.

Эксперты рекомендуют уже в 8–9 классах задумываться о будущей профессии: в таком случае будет время, чтобы подробно изучить интересующие дисциплины, ознакомиться с тонкостями предпочитаемой профессии, узнать, насколько она востребована на рынке труда.

Выбор вуза

Определившись с направлением, пора приступать к выбору конкретного учебного заведения. Для этого рекомендуется составить список институтов, которые предлагают обучение по интересующей программе.

Например, в ИМЭС представлено два основных направления подготовки – экономика и менеджмент. Имеющиеся профили подготовки – это:

При выборе вуза необходимо:

Информацию об институте можно получить разными способами: она публикуется на официальных порталах учебных заведений, в социальных сетях в вузовских группах, а также на сайтах, где общаются студенты.

Кроме того, каждый институт ежегодно проводит День открытых дверей, когда любой желающий может посетить вуз, познакомиться с его ведущими преподавателями и получить всю интересующую информацию из первых уст. В этот же день можно встретиться с членами приемной комиссии и уточнить правила поступления в институт в текущем году.

Полезными будут и «Университетские субботы» – просветительский проект, включающий в себя разнообразные лекции и мастер-классы от ведущих педагогов столичных вузов, экскурсии по институтам. Они проводятся по субботам совершенно бесплатно и открыты для всех желающих. С графиком проведения мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте «Суббот»: он распланирован на несколько месяцев вперед.

После выбора вуза

Определившись с вузом, необходимо обратить внимание на некоторые важные нюансы.

Необходимо взять на заметку как вузы с высоким проходным баллом, так и запасные варианты, где принимаются меньшие результаты выпускных школьных экзаменов.

Количество бюджетных мест по одному и тому же направлению может различаться в сотни раз в разных заведениях.

Изучение отзывов об институте

Не менее важно ознакомиться не только с официальной информацией о вузе, но и с отзывами об образовательной организации, размещенными на профильных форумах.

Следует обратить внимание на следующие позиции.

Важно! Абитуриентов зачисляют в вузы по итогам 3–4 Госэкзаменов. Для каждой дисциплины установлены определенные ЕГЭ.

Например, для поступления в ИМЭС на направление «Менеджмент» необходимо предоставить результаты испытаний по математике, русскому и иностранному языкам.

Сегодня бывшие школьники могут подавать документы в пять институтов одновременно и претендовать на обучение по трем специальностям в каждом из них. Соответственно, у каждого претендента есть 15 вариантов выбора образовательной траектории.

Источник

От выбора направления подготовки до поступления

2. Но что делать, если нет мечты, и учёба в школе не приносит никакого удовольствия? А уже 11 класс, и не за горами поступление в ВУЗ. Согласитесь, лучше вас самих никто никогда не выберет дальнейший род деятельности. В таком случае, попробуйте походить на дни открытых дверей в самые различные ВУЗы вашего региона или города (начиная от «Бауманки» и заканчивая «Плешкой»). Пообщавшись со студентами и преподавателями, вам, возможно, понравится то или иное направление. Скорее всего, вас посетит мысль о принадлежности к тому или иному роду занятий. Вы заинтересуетесь учёбой в этом ВУЗе. И тем самым, выберете сферу вашей дальнейшей деятельности.

3. Определились вы с родом деятельности, узнали, какие ЕГЭ требуются для поступления. На очереди выбор направления подготовки. Мой вам совет: не останавливайтесь на чём-то одном. Выберете 2-3 направления, которые, на ваш взгляд, отвечают всем запросам. Стоит учесть ситуацию на рынке труда (востребованность), и наличие необходимых кадров в данной сфере (ежегодно в Послании Федеральному собранию наш Президент акцентирует внимание на самых острых проблемах). Также ознакомьтесь с перечнем возможных профессий по окончании данных направлений. Соотнесите их между собой. Подумайте о том, какие преимущества и недостатки имеет каждое из них. Также стоит учесть степень, присваиваемую по окончании данного направления. Как вы знаете, Россия является участником Болонского процесса. А это значит, что большинство выпускаемых специалистов получают степень «Бакалавра» (с возможностью продолжения обучения в магистратуре).

4. Итак, направления выбраны. Настал, наверное, самый важный вопрос – ВУЗ. Действительно, от этого выбора зависит ваше будущее. С чего стоит начать?
Сразу ограничьтесь государственными ВУЗами. И никакими другими. Как это узнать? На сайте любого ВУЗа в разделе «Документы» (или что-то похожее) вам необходимо найти «Лицензию на право ведения образовательной деятельности». В данном документе прописан официальный статус образовательного учреждения. И если вы увидите такие словосочетания, как «частная некоммерческая организация (далее название института)», то просто закрывайте этот сайт и никогда не возвращайтесь на него. Это значит, что данная «организация» даже не ставит перед собой цель – дать вам образование. Таких «шарашкин контор» очень много. И все ваши деньги на обучение уйдут в карман частному лицу, который в любой момент может закрыть этот ВУЗ, оставив вас без диплома и средств. Т.к. набор, направления подготовки, кол-во бюджета каждый год меняется, то советую открывать сайты всех вузов без исключений. Если в прошлом году ВУЗ не производил набор студентов по данному направлению, то не факт, что в этом году это не изменится. Здесь хорошо будет видно, что с вашими экзаменами можно рассматривать не одно направление подготовки, а несколько. Поэтому мы отбираем ВСЕ ВУЗы, в которые вы можете подать документы. Возможно, вы где-то уже слышали отзывы самих студентов или преподавателей о том или ином учебном заведении. Если негативные высказывания в адрес института подтверждены реальными фактами, то стоит задуматься о том, чтобы не рассматривать его в качестве потенциально возможного. Имеет смысл самому проверить беспристрастность данного комментария.

5. Допустим, вы узнали, что в вашем городе (или в городе поступления) в N ВУЗах есть данные направления. Но наш выбор официально ограничен пятью возможными вариантами. Что же делать, если N>5? Для начала я предлагаю хорошо систематизировать полученную вами информацию. Каким образом? Во-первых, все данные должны быть записаны не на «какой-то» там листочек, который где-то затеряется. Если мы хотим сделать хорошую систему, то имеет смысл конспектировать всю информацию в ваш личный блокнот или в файл на компьютере, который легко подвергается правке. (На мой взгляд, уместно использовать программу из пакета Microsoft Office Excel) Почему это необходимо? Тем самым, вы будете искать на сайтах ВУЗов именно ту информацию, которая нужна. Во-вторых, что конкретно искать? Я предлагаю сделать таблицу, в столбцах которой будут содержаться такие данные, как: название ВУЗа (еще раз проверяем его официальный статус), направления подготовки (в соответствии с вашими экзаменами), профили данных направлений (при наличии), кол-во бюджетных/контрактных мест (второе на ваше усмотрение) (данные должны быть актуальны именно в год вашего поступления!), стоимость контрактного обучения (при условии готовности вносить оплату), проходной балл на это направление за прошлый год, наличие общежития (по требованию), квалификация, прописанная в дипломе. Таким образом, вы увидите, что далеко не во всех ВУЗах, есть бюджетные места на выбранные вами специальности (весомый аргумент для тех, кто поступает «только на бюджет»).

6. Итак, составили мы таблицу по вузам и увидели, что кол-во отобранных всё равно превышает допустимое. Что делать? Какие еще критерии для отбора ВУЗа мы можем применить?
Во-первых, наличие магистратуры на ваших направлениях. Почему это важно? Даже если вы не считаете целесообразным продолжать обучение в ней, на этот факт стоит обратить внимание. Магистратура (в какой-либо отрасли науки) не может быть открыта в ВУЗе, если в его штабе преподавателей нет ни одного доктора наук (в этой отрасли). Также стоит обратить внимание на научные интересы сотрудников выпускающих кафедр. Есть ли у них публикации по темам, которые вы хотели бы исследовать?

Во-вторых, расположение вуза. Как бы глупо это ни звучало, но и этот фактор стоит учесть. Подумайте сами: хотелось бы вам вставать в 6 утра, чтобы добраться до ВУЗа, который находится в области или на другом конце вашего города? (Здесь речь идет о крупных городах-миллионниках). И наоборот, если вы живете в области, то путь: автобус-вокзал-электричка-метро-автобус будет вас сильно выматывать. Соответственно, на учёбу не останется никаких сил.

В-третьих, еще раз проанализируем кол-во бюджетных/контрактных мест. Если в вашем списке оказались ВУЗы, где всего 1 направление, интересующее вас, то смело вычеркивайте его. (За исключением творческих специальностей («Актерское мастерство» и т.п.)) Иначе ваши шансы на поступление сильно сократятся, и вы потеряете возможные попытки. Вычислите сумму мест в каждом ВУЗе на всех направлениях. Так вы сможете понять, куда будет легче поступить.
В-четвёртых, расположение общежития (по требованию).

В-пятых, учебные планы. Наверняка, вы не раз спрашивали себя: «А что я буду изучать на этом направлении?». Так вот именно учебный план по данной специальности даст ответ на ваш вопрос. Там прописаны все дисциплины, кол-во часов на их изучение, где зачёт, а где экзамен и многое другое.
Здесь стоит изучить учебные планы по всем возможным направлениям подготовки (на которые вы можете подать документы). Так вы проанализируете их и поймете, что изучение дисциплин на направлении подготовки Х интересует вас больше всего. В соответствии с этим стоит подбирать и сам ВУЗ.
На мой взгляд, здесь стоит поступить следующим образом. Например, после изучения учебных планов направлений подготовки А и Б вы пришли к выводу, что это вам не интересно. Зачем же нам тогда тратить на них свои попытки при поступлении? ВУЗы, в которых есть эти направления (учитывая, что других «интересных» нет), логично не рассматривать. Поэтому хорошо было бы сделать так.
ВУЗ №1 Х + В +Г (При условии, что В и Г нравятся вам)
ВУЗ №2 Х + В +Д и т.д.
Тем самым, в каждом вузе подавайте документы на самый желаемый Х + разные направления.

7. Приоритеты. Вы выбрали ВУЗ, в котором 3 направления вас интересуют. Допустим, это «Экономика», «Менеджмент» и «Управление персоналом». Но на каждом из них есть еще по 5 профилей. Вы имеете право выбирать хоть все 5 или отметить только 1. Более того, вас еще попросят расставить их (и направления, и профили) в порядке приоритета.

8. ВУЗы выбраны. ЕГЭ сдан. И вот вы держите в руках аттестат. Какова процедура поступления? Вы можете подавать документы с того дня, как получили аттестат. Перечень необходимых документов всегда можно на сайте. Очная форма обучения (+ очно-заочная). Если вы в самом ВУЗе сдаете дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, то ваш крайний срок 5(10) июля (лучше уточнять в самом вузе). В ПК вам скажут, когда будет консультация перед экзаменом, и когда он состоится. Если вы поступаете только по ЕГЭ, то ваш последний день 24(25) июля. Заочная форма. Как правило, прием ведется по 14(15) августа. Далее мы ждем конкурсных списков (они же ранжированные). Всех абитуриентов расставляют по убыванию, начиная от максимального балла. В этом году нет списков «рекомендованных к зачислению». В первой волне будут зачислены 80% аттестатов в рамках КЦП. Что это значит? Допустим, на ваше «желаемое» направление Х выделено 100 мест (бюджетных). Значит, в первую волну будут зачислены первые 80 человек, которые принесли аттестат. Это можно отследить именно с помощью ранжированных списков. Во вторую волну будут зачислены оставшиеся 20%.

9. После того как вы уже получили заветный студенческий билет, не стоит расслабляться. Ведь вас ждут самые интересные и насыщенные годы вашей жизни. Мой вам совет, найдите студентов старших курсов вашего направления и узнайте, по каким предметам у них были экзамены, а по каким – зачёты (Если вдруг учебный план именно этого ВУЗа вам не удалось найти). На дисциплину с оценкой сразу стоит обратить внимание и взять её «под контроль».
Во-вторых, если преподаватель даёт вам задание, которое нужно сделать в течение семестра, не откладывайте это. Приступите к нему как можно раньше. К концу семестра вам нужно будет «закрывать хвосты», и у вас уже просто не останется ни времени, ни сил на трудоёмкую работу.

В-третьих, установите зрительный контакт с преподавателем. Так он быстрее запомнит вас. Не бойтесь задавать вопросы и показаться глупым. Лучше с первой лекции разобраться в материале, чтобы потом не быть «не в теме».

В-четвертых, посещения. Если вы будете редко пропускать, то многие зачёты вам поставят «автоматом». Преподаватель будет помнить о том, что вы часто ходили на пары, активно себя проявляли и т.п. Таким образом, у него сложится представление о том, что вы ответственный студент, который заинтересован в полном освоении материала по данной дисциплине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *