Как выбрать сми для публикации

Публикации с пользой: 6 SEO-инструментов для выбора СМИ

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Ирина Сердюковская, специалист по PR и SEO, автор курса «Коммуникации в онлайне», делится подборкой полезных инструментов для оценки медиаландшафта. Опираясь на реальные данные, вы сможете уверенно выделить приоритетные СМИ для продвижения вашего бренда, продукта или услуги.

В работе PR-специалистов часто встречаются задачи, для которых нужно провести исследование и проанализировать рынок. Например, вы выходите с продуктом в Америку или Европу или запускаете продукт в новой нише. Помимо стандартных инструментов, пиарщик также может использовать полезные сервисы из пула SEO-специалистов. Рассмотрим 6 инструментов, которые помогут вам составить представление о новом рынке, медиаландшафте, активности конкурентов и популярных темах в медиа.

SimilarWeb

Сервис показывает среднее количество трафика за полгода и дополнительные поведенческие параметры: процент отказов, источники трафика, конкурентов и поисковые фразы.

Для чего использовать: оценить посещаемость издания и качество его аудитории. Есть удобное бесплатное расширение для Google Chrome, которое показывает основные параметры.

Стоимость: базовые функции – бесплатно.

Ahrefs

Сервис для оценки и мониторинга сайтов конкурентов или изданий. В Ahrefs множество разных полезных функций, но для PR наиболее интересно, откуда конкуренты получают ссылки и с каким контентом можно зайти в медиа. Функционал позволяет делать выгрузку из сервиса или работать в нем для поиска новых возможностей для публикаций и новых форматов.

Для чего использовать: для составления hunting листа или списка релевантных медиа, с которыми можно работать.

Стоимость: 7$ триал-версия на одну неделю. От 99$ в месяц.

Nofollow

Расширение, чтобы находить nofollow-ссылки в статьях без проверки кода вручную.

Для чего использовать: для оценки, с каким медиа работать в приоритете для получения активной (dofollow) ссылки на сайт компании.

Стоимость: бесплатно.

О том, зачем нужны ссылки на сайт бренда и как пиарщик может их получить через публикации в СМИ, читайте в статье «PR и SEO: получаем качественные ссылки на сайт».

MozBar

Инструмент от компании Moz, который отражает разные показатели сайта. Для нас интересен показатель DA или авторитетность домена. Domain Authority (DA) показатель от 0 до 100. Чем популярнее и известнее сайт, тем выше его авторитетность. Например, у Forbes или Mail.ru этот показатель около 90. Для средних нишевых или региональных изданий он будет 50-60.

Для чего использовать: для оценки авторитетности сайта. Отлично подходит для исследования новых рынков, когда не разбираешься в медиа региона.

Стоимость: при регистрации бесплатно для базовых функций.

Keyword Surfer

Расширение позволяет просмотреть количество поисковых запросов в конкретной стране.

Для чего использовать: помогает понять, какие темы на новом рынке популярны и какие статьи могут быть найдены через поиск. Используйте для того, чтобы написать статью для популярного медиа не только для текущих читателей издания, но и для того, чтобы она в будущем собирала поисковый трафик на сайт медиа. И вам хорошо, и редактор будет благодарен за качественную статью на тему, которую ищут через поиск.

Стоимость: бесплатно.

SEO Indexability Check

Расширение для Google Chrome, которое показывает, открыта ли страница сайта к индексации поисковыми системами.

Для чего использовать: для оценки сайтов медиа и их разделов. Бывают кейсы, когда вы работает с каким-то популярным изданием, у которого определенный раздел оказывается закрыт от индексации. Это может быть показателем того, что рубрика неважна для издания или что издание перестало ее обновлять. И с точки зрения SEO, и с точки зрения построения бренда, это знак, что издание или раздел можно исключить из числа приоритетных для работы.

Стоимость: бесплатно.

Собираем пазл

С помощью этих шести инструментов вы сможете понять медиаландшафт нового рынка и ниши, изучить конкурентов и сформулировать стратегию для вашего проекта.

Советую использовать Google Sheets или Excel для работы с данными, которые вы получите во время исследования. Так вы сможете структурировать данные, собранные из разных источников, проанализировать их и составить план дальнейших действий.

Эта колонка опубликована в рамках серии статей о SEO для PR-специалистов. В предыдущих текстах мы разбирались, как способствовать продвижению вашего сайта с помощью PR и как получать качественные ссылки через публикации в СМИ. Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на рассылку PR Tech Journal.

Источник

Как правильно писать в СМИ и быть опубликованными

Валерия Макарова, директор по развитию компании ГОЛОД, написала колонку в блог «Нетологии» о том, как привлекать новых клиентов посредством публикаций в СМИ.

В марте 2016 года мы столкнулись с проблемой, которая знакома многим стартапам: все деньги ушли на создание продукта, а на привлечение даже первых клиентов практически ничего не осталось. Перед нами встал выбор: продавать долю в компании и на вырученные деньги запускать рекламу или же пытаться продвигаться собственными силами с бюджетом в 0 рублей. Мы выбрали второе и за следующие 12 месяцев смогли привлечь 9 000 клиентов. Как мы это сделали? При помощи публикаций в СМИ.

Почему именно СМИ

В странах Запада PR уже давно объединен с маркетингом и направлен на достижение конкретной цели — увеличение продаж. Так, к примеру, в компании Bethesda, одного из лидеров мировой гейминдустрии, Пит Хайнс является директором по маркетингу и PR. В его штате люди, отвечающие за digital, креативные спецпроекты, рекламные ролики, публикации в СМИ, выступления на мероприятиях, работают единым механизмом.

Если зайти на сайт любого, даже малоизвестного стартапа из США, то обязательно можно увидеть раздел «press» с логотипами СМИ и ссылками, ведущих на статьи о продукте. Тот же Uber, перед выходом в новый город или страну, сначала проводит активную кампанию в местной прессе, подогревая интерес анонсами и обзорами, и только затем на эту, уже «теплую» аудиторию, идет атака промокодами.

Как начать работы со СМИ

Начать работу со СМИ следует с выборки. Прежде чем приступать к поискам контактов журналистов и пытаться выстроить с ними диалог, необходимо выбрать те издания, что помогут вам получить новых клиентов.

Первые публикации самые важные: тут используется самый мощный инфоповод «Мы открылись». Даже если затем мы будете привлекать многомиллионные инвестиции и открывать офисы по всему миру, мощнее этого инфоповода уже не будет.

В нашем случае это был The Village. Так как у нас мобильное приложение по доставке обедов, то в качестве ЦА были молодые люди возраста 25–34 лет, увлекающиеся лайфстайлом, новинками и всем, что происходит в городе здесь и сейчас.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Следующим изданием было Buro24/7. Схожее СМИ, только с преимущественно женской аудиторией.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Как выбрать СМИ? Очень просто! ЦА любого ИТ-продукта, как правило, довольно разношерстная и если это не B2B, то она будет раскидана на двух десятков сайтах: от Медузы до Ленты, от VC до Афиши. Единственный вопрос: где ее процент выше? Но определить это можно просто по тематике контента.

Ошибка, которую совершают многие стартапы: они идут в узкоспециализированные издания. Вроде того же VC или Apptractor. Если у вас мобильное приложение или веб-сервис, тесно связанный с ИТ, то в этом есть смысл, во всех других случаях вы сильно ограничиваете себя и своими же руками отказываетесь от потенциальных покупателей.

Два лайфстал-издания, которые про нас написали, дали нам в первый же день более 2000 установок и около 1500 регистраций. Главное преимущество СМИ перед той же рекламой в качестве канала привлечения клиентов – наличие «длинного хвоста». Это эффект, когда люди продолжают приходить к вам на сайт даже спустя несколько месяцев. В нашем случае тот же The Village до сих продолжает поставлять новых посетителей и клиентов.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Потратьте пару дней на изучение СМИ, где вы хотите опубликоваться. Создайте таблицу в Google Docs и внесите туда базовую информацию: название издания, ссылку, рубрику. Тщательно ознакомьтесь с контентом: для каждого издания надо будет писать отдельно, с учетом специфики редакционной политики и аудитории. Набросайте черновики и наброски.

Что не рекомендуется делать

«Высоко метить» — пытаться с ходу попасть в крупные общественно-политические СМИ, вроде РБК или Ведомостей. Даже если у стартапа революционное решение и визионерство, пока не будет реального оборота, крупные издания внимания не обратят. Можно попытаться, но это будет пустая трата времени.

Куда писать

Пишите журналисту, а не изданию.

Допустим, что вы выбрали себе 3–4 СМИ и приступили к созданию черновиков. Теперь надо связаться с редакцией и узнать, есть ли вообще возможность засветиться на его страницах. Практически у всех них есть раздел «Контакты», а в нем — почтовый ящик вроде [email protected]

Так вот, ни в коем случае не пишите туда. Это черная дыра, в которую письма залетают и больше их никто никогда не видит. Такие мейлы, как правило, созданы по умолчанию, по большей части для сбора спама. За них никто не ответственен, никто их не проверяет и ваше письмо может храниться там годами.

Пишите напрямую самому журналисту или, на худой конец, редактору раздела. Как правило, у каждой новости и статьи указан автор, которого вы можете найти в Фейсбуке. Если этого нет, пишите редактору, чья почта в 99% случаях указана в разделе «Контакты».

Если нет конкретного журналиста, который пишет по вашей теме, отправляйте запрос тому, чьи публикации схожи с той нишей, в которой представлен ваш продукт. Не стесняйтесь писать в социальных сетях: если журналист указал место работы, это значит, что аккаунт используется не только в личных, но и рабочих целях.

Мы писали сразу журналистам. 3 из 5 ответили. Ни в коем случае нельзя сразу пытаться «продать» материал. Просто покажите, что вы знакомы с изданием, в 2–3 предложениях расскажите о своем продукте и покажите черновик статьи. Будет идеально, если при написании новости вы будете руководствоваться публикациями на сайте, чтобы ваш текст уже был готовым к публикации, не нуждаясь в адаптации под редакционную политику.

Что не рекомендуется делать

Писать нескольким изданиям или даже журналистам одно и то же письмо. Если не отвечают, то стоит подождать и снова попробовать. Или написать в другое издание, но с совсем иным предложением. Если вдруг выяснится, что вы отправляете журналистам письма практически рассылкой, то вырастет риск попасть в «черный список» и тогда увидеть свою компанию в СМИ придется далеко не скоро.

Пресс-релиз, комментарии или колонки

Забудьте о пресс-релизах и комментариях — пишите колонки.

Пресс-релиз как жанр умер уже давно. Никто, кроме PR-менеджера, которому чуткий руководитель приказал его написать, их не читает. Редакции, как правило, создают отдельный ящик с пометкой «для пресс-релизов» — подальше от глаз, чтобы не засоряли информационное пространство.

То же самое можно сказать и про комментарии: журналист пишет материал и ему нужно экспертное мнение. Сейчас есть ряд сервисов вроде Pressfeed или Deadline.media, которые позволяют быстро связаться с нужным человеком, обладающего компетенцией, но продаж с результата будет чуть менее, чем никаким.

Комментарий — это имидж и экспертность, но не продажи.

Ваш комментарий займет не более 5% текста, а ваша компания может быть вообще не упомянута, не говоря уже об активной ссылке на сайт. Даже если ваш потенциальный покупатель прочтет материал, то вероятность, что из всего содержания он запомнит ваш комментарий на 2 предложения, невероятно мала.

Вместо этого пишите колонки. UGC (user generated content) во многих изданиях может составлять до 50% общего содержания. Ничто так не вызывает интерес, как чей-то реальный опыт, и ничто так эффективно не показывает вашу экспертизу, как авторская колонка. Расскажите о сложностях, с которыми сталкиваетесь в работе, подкрепив все цифрами и скриншотами, поделитесь наблюдениями и ошибками, объясните свои действия и мотивы.

В нашем случае одна только колонка на VC с простым рассказом о том, что мы делаем, принесла нам около 1000 регистраций:

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Темой для колонки может быть что угодно: использовали традиционный инструмент и он оправдал себя? Пишите. Протестировали гипотезы и у вас на руках реальные результаты? Пишите. Совершили ошибку и все получилось совсем не так, как вы хотели? Пишите. Действовать тут надо по той же схеме.

Что не рекомендуется делать

Пообещать колонку и не написать. Это тоже путь в «черный список» журналистов: больше с вами дела иметь не будут. Или же написать, но без фактов, руководствуясь NDA/политикой компании/желанием руководителя — общие фразы никому не интересны.

Радио и ТВ

Не ваш выбор. Гипотетически отдача может быть гигантской, но на практике радио и ТВ приводят к имиджевому росту, нежели увеличению конкретных метрик. Работать с ними надо так же, как и с изданиями, за тем лишь исключением, что пробраться в радиоприемник или телевизор немного сложнее в силу периодичности этих медиа. Мы имели дело с Радио Медиаметрикс, Вести FM, Коммерсант FM и «Серебряным дождем». Из всех перечисленных только Вести FM принесли нам конкретные результаты: порядка 50 новых клиентов.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Что касается ТВ, то мы пока не работали с этим каналом, так как еще не готов соответствующий инфоповод.

Когда и как идти в СМИ

Идите в крупные СМИ с цифрами на руках.

Идти в крупные СМИ вроде РБК можно лишь спустя 5–6 месяцев работы. Этого периода достаточно для подведения первых итогов и проверки базовых гипотез. С этими цифрами и рассказом о старте, команде, экономике вы сможете заинтересовать журналиста и редактора отдела.

В РБК есть прекрасная рубрика «Свой бизнес», где в каждой публикации указан автор. Если вам есть о чем рассказать, смело пишите этому человеку. Имейте в виду, что надо быть готовым к максимальной прозрачности и подкреплению всех цифр конкретными фактами.

Отдача может быть просто колоссальной: после статьи на РБК количество обедов в день выросло в 2 раза: с 50 до 100 ланчей в день. Мы получили порядка 3000 регистраций, из которых 1200 хоть один раз, но купили у нас. Помимо этого, мы смогли привлечь внимание инвесторов и закрыть посевной раунд финансирования.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Аналогично было и с изданием «Секрет Фирмы» — это крупные солидные издания, которым интересна проблема, которую решает ваш сервис и то, как вы с этим справляетесь.

Необязательно быть визионером или прорывным стартапом: достаточно хорошо делать свое дело и иметь желание рассказать об этом, вытащив все скелеты из шкафчика.

Публикация в «Секрете Фирмы» до сих пор приносит нам новых посетителей и пользователей.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Инфоповод + факты + общение + публикация = профит.

Вывод

Итого за 12 месяцев мы, в той или иной степени, были упомянуты в 28 изданиях. Прямые ссылки с этих сайтов принесли нам более 8000 посетителей, еще 15 000 человек пришли с поисковых систем в дни публикаций и около 7000 визитов пришлось сразу на наши страницы в App Store и Google Play. Все это, в среднем, приносило по 400–1000 новых клиентов каждый месяц.

Если вы хотите быть опубликованным, то следуйте этим советам:

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.

Источник

Где опубликоваться автору, чтобы собрать крутое портфолио: 30+ крупных изданий

Статья в авторитетном журнале подтверждает компетенцию автора, приводит к фрилансеру новых заказчиков и служит козырем при трудоустройстве. А еще это хороший способ заработка на писательском искусстве. Издания предлагают внештатным авторам разные формы сотрудничества. Одни покупают статьи за деньги, другие – рекламируют услуги автора своим читателям, третьи – платят только за определенное количество просмотров или лайков.

Одного лишь желания автора о публикации недостаточно. Статья должна соответствовать редакционной политике издания, где собраны требования к теме, структуре, сбору информации, оформлению текста и иллюстраций. Работа над статьей в 5–8 тысяч знаков может длиться от недели до нескольких месяцев. Причем гарантий публикации никто не дает.

В нашем блоге есть подборка зарубежных сайтов, которые платят за статьи на английском языке. Теперь перечислим крупные российские издания, где может опубликоваться любой автор.

1. «Тинькофф Журнал»

За 5 лет «Т–Ж» вырос из корпоративного блога банка до крупного интернет-издания с ежемесячным охватом 6 миллионов читателей. Пишут про все, что связано с деньгами: инвестиции, права, экономика, бизнес, профессии, путешествия, хобби.

Для публикации в «Т–Ж» автор должен обладать личным опытом в теме или иметь неограниченный доступ к такому человеку. Например, содержательно рассказать про пособия медработникам сможет врач, про изменения в законах – юрист, а про жизнь в Краснодаре – местный житель. Все статьи проверяет эксперт, поэтому придумать историю не получится. Иллюстрации также должны быть авторскими. Скачивать картинки из интернета нельзя.

Совет! Не начинайте работу до утверждения темы. Если тема не подойдет, то статью завернут, несмотря на грамотный текст и уникальные фотографии.

Авторский гонорар – 10 тысяч рублей. Деньги выплачивают после принятия статьи главным редактором. Это очень удобно, так как верстка может затянуться. Например, в моем случае, работа над статьей завершилась в феврале, а публикация состоялась только в апреле.

Редакция «Т–Ж» подготовила «Курс молодого бойца», где рассказала про требования к статьям, условия и порядок сотрудничества с авторами.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

2. Российская версия журнала Forbes

Думаю, про «Форбс» слышали многие. Кроме рейтинга миллионеров, там пишут о финансах, бизнесе, технологиях, инвестициях, обществе. По данным сервиса SimilarWeb, в России журнал читают около 7 миллионов человек.

Внештатный автор Forbes называется «Contributor». Он должен быть экспертом, например, юристом, кредитным специалистом или журналистом. Кроме этого, обязательно наличие публикаций в других деловых изданиях.

Совет! Чтобы долго не ждать ответа по электронной почте, напишите напрямую редактору в социальных сетях. Найти его профиль можно в группе Forbes «ВКонтакте».

Размер гонорара назначает главный редактор после утверждения статьи. Вместе с темой напишите в редакцию Forbes краткие тезисы, содержание и расскажите пару слов о себе.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

3. Блог агентства TexTerra

Тематика блога «Текстерры» не ограничивается маркетингом. Здесь встречаются статьи про саморазвитие, юриспруденцию, программирование, видеомонтаж, книги, подбор персонала. Все публикации блога читают тысячи подписчиков в соцсетях, а еще они попадают в email-рассылку.

Редакция «Текстерры» предлагает авторам два формата сотрудничества: за денежный гонорар и за пиар. В первом случае автору выплачивают от 3 до 15 тысяч рублей за готовую статью, во втором – в подводке указывается активная ссылка на личный сайт.

Чтобы предложить тему, автору нужно отправить заявку редактору по почте. Проверка текста занимает до 10 рабочих дней. Если статью можно доработать, придет письмо с замечаниями. Иначе автор получит отказ в публикации. Порядок сотрудничества, размер гонорара, требования редполитики детально изложены в разделе «Как стать автором блога».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

4. Новостное издание «Газета.ру»

Среди рубрик: новости, политика, бизнес, культура, общество, автомобили, спорт, армия, стиль. Редакция сотрудничает с внештатными авторами редко, когда нуждается в эксперте по узкопрофильной теме. Условия сотрудничества и гонорар обсуждаются в каждом случае отдельно. Предложить свою кандидатуру можно, заполнив форму обратной связи на сайте «Газета.ру». Но ответа придется ждать две-три недели.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

5. Журнал Cosmopolitan

Женский журнал о моде, красоте, здоровье, спорте, отношениях, психологии. Еще там публикуют новости шоу-бизнеса и гороскопы. Журнал выходит в печатной версии.

Чтобы предложить статью, нужно написать редактору Cosmopolitan на электронную почту. Порядок сотрудничества с внештатными авторами ничем не отличается от других изданий: согласование темы, редакторские правки, публикация, выплата гонорара. Стандартного авторского гонорара нет. Суммы выплат различаются в зависимости от конкретной статьи.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

6. Российская версия журнала National Geographic

Научное издание о природе, животных, проблемах экологии, путешествиях. В России его читают около 2 миллионов человек. По словам главного редактора, основным критерием при выборе темы статьи является визуальный ряд. Поэтому с внештатными фотографами издание сотрудничает намного чаще, чем с авторами статей. Размеры гонораров за опубликованный материал варьируются от 2 до 8 тысяч рублей. Предложить свою тему можно, написав в редакцию журнала National Geographic.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

7. Отраслевое издание «Пронедра»

Издание посвящено промышленности, энергетике, экономике, политике, инновациям. «Пронедра» занимает 2 место по читательскому охвату в рейтинге за первый квартал 2020 года.

Редакция сотрудничает с журналистами, отраслевыми экспертами, переводчиками. Востребованы мнения специалистов топливо-энергетического комплекса, обзоры научных разработок, исследования источников альтернативной энергии и прочие материалы из промышленной, строительной, транспортной сферы. Авторский гонорар обсуждается в каждом случае индивидуально. Чтобы предложить статью, пишите в редакцию «Пронедра». Отвечают обычно в течение трех рабочих дней.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

8. Журнал «За рулем»

Журнал «За рулем» читают около 6 миллионов человек. Там публикуют новости и экспертные статьи про все, что касается автомобилей. Редакция сотрудничает с механиками, юристами, продавцами запчастей, страховщиками, блогерами и простыми автолюбителями.

Авторский гонорар за текст объемом 5–7 тысяч знаков – 4 300 рублей. Иллюстрации подбирает фоторедактор. Сроки для написания текста не ограничены. Работа над материалом проходит в «Google Документе». Чтобы узнать условия сотрудничества, нужно написать письмо главному редактору журнала «За рулем». Мне ответили за 2 часа.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

9. Блог университета интернет-профессий «Нетология»

Среди читателей блога владельцы бизнеса, сотрудники рекламных агентств, маркетологи, веб–разработчики, копирайтеры, дизайнеры. По словам главного редактора, в апреле 2020 года сайт «Нетологии» посетили 200 тысяч уникальных посетителей.

В блоге востребованы статьи, основанные на личном опыте: реализованные проекты, инструкции по работе с онлайн-сервисами, рассказы о карьерном росте. Можно взять интервью эксперта или перевести на русский иностранное исследование. Каждая статья должна сопровождаться картинками, видео, таблицами.

Денежный гонорар не предусмотрен. Взамен автор получает упоминание своего сайта в шапке статьи. Правила публикации подробно изложены в руководстве от главного редактора блога.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

10. Издательский дом «Комитет»

В состав издательства входят три информационные платформы:

1. VC – журнал о бизнесе, стартапах, научных инновациях и маркетинге. Площадка занимает первое место в рейтинге самых цитируемых медиаресурсов IT–сферы за 1 квартал 2020 года.

2. TJ – издание про социальные сети, блоги, гаджеты, мобильные приложения.

3. DTF – платформа, где обсуждают игры, кино, музыку, сериалы, искусство.

Правила публикации на всех сайтах одинаковые. Для размещения поста достаточно зарегистрироваться и выбрать подходящую рубрику. На сайтах нет строгой редакционной политики – тексты пишутся в произвольной форме. После публикации статью проверяет модератор на отсутствие рекламы, спама, нецензурной лексики, плагиата.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

11. Cossa – издание о маркетинге в цифровой среде

Издание читают предприниматели, маркетологи, сотрудники диджитал-агентств, фрилансеры. Статьи и новости от внештатных авторов публикуются бесплатно.

Работа начинается с согласования темы. Из своего опыта скажу, что банальные заголовки, например, «Как сделать превью к видео» или «Сервисы для создания лендинга» не подойдут. Нужен личный опыт, освещающий проблему изнутри и дающий практическую пользу читателю: кейсы, способы преодоления кризиса, оценки эффективности рекламы со скриншотами, мнения экспертов, разборы очередного исследования. К теме автор прикладывает сопроводительное письмо с тезисами статьи.

Совет! Предлагайте сразу 2–3 темы в одном письме. Таким образом вы сэкономите свое время в случае отказа.

Перед отправкой редактору, текст нужно привести в соответствие с редакционной политикой Cossa: убрать корпоративный пафос, канцелярит, воду и исправить орфографические ошибки. Проверка статьи занимает 2–5 дней. После чего автору либо откажут в публикации, либо пришлют документ с замечаниями. Все работа обычно длится около 3 недель.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

12. Блог банка «Ак Барс»

Блог посвящен финансам, бизнесу, праву, инвестициям, карьере. Задача редакции – дать читателю практические советы, поделиться легальными способами заработка, помочь сократить расходы. Еще там публикуют экономические новости, рекламируют банковские продукты.

Автором блога может стать предприниматель, эксперт или журналист, который разобрался в теме. Сумма гонорара за микроформат (до 3 тысяч знаков) составляет 3 тысячи рублей, за полноценную статью (до 8 тысяч знаков) – 5 тысяч. Автор приступает к написанию статьи после согласования темы с редактором.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

13. Интернет-издание о высоких технологиях CNews

Издание публикует новости из мира высоких технологий: обзоры новинок, аналитика спроса на рынке, маркетинговые исследования, рейтинги компаний.

Издание CNews активно сотрудничает с внештатными авторами, пишущими редакторами и дизайнерами. Единственным условием является наличие хотя бы минимального опыта в написании статей. Авторский гонорар зависит от конкретной темы и назначается после принятия работы главным редактором. Чтобы предложить свою кандидатуру, нужно заполнить форму обратной связи на сайте CNews.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

14. «Адвокатская газета»

Печатное издание, которое специализируется на юриспруденции. Там публикуют статьи про адвокатскую деятельность, изменения в законодательстве, судебные практики, материалы о проблемах российской правовой системы.

Автором газеты может стать только практикующий юрист. Все присланные материалы проверяет эксперт. Размер гонорара зависит от объема статьи (после редактуры). За один печатный знак, включая пробелы, газета выплачивает от 15 до 30 копеек. Максимальный объем публикации – 17 тысяч знаков. По вопросам сотрудничества пишите главному редактору.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

15. Информационная площадка iXBT

На сайте iXBT публикуют обзоры электроники, бытовой техники, строительного оборудования, а также новости IT-сферы. Среди читателей площадки – продвинутые пользователи и мастера сервисных центров. Редакция особо заинтересована в ответах на вопросы, руководствах по настройке, обзорах новинок, тестировании гаджетов.

Размер авторского гонорара зависит от уникальности темы, объема статьи, стиля изложения, иллюстраций. Минимальный объем публикации – 1 955 слов. Для обсуждения темы нужно писать в редакцию. Ответ придет в течение 14 дней.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

16. Информационная платформа Republic

Издание разделено на 11 тематических направлений: политика, экономика, наука, здоровье, книги, мнения. Статьи журнала каждый месяц читают около одного миллиона человек.

Издание Republic сотрудничает с внештатными авторами и редакторами в двух форматах: выплата фиксированного гонорара (сумма зависит от объема текста) или отчисления за количество прочтений. Главным требованием является наличие публикаций и личный опыт в теме статьи. Чтобы стать автором, необходимо заполнить заявку на сайте Republic.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

17. Журнал «Этажи»

Журнал посвящен недвижимости и всему, что с ней связано. Читательская аудитория, по данным сервиса SimilarWeb, составляет 350 тысяч человек.

Редакция активно сотрудничает с авторами, у которых в портфолио есть публикации на тему недвижимости, банковских услуг, кредитования, дизайна помещения, многоквартирного строительства. Размер гонорара варьируется от 2 до 8 тысяч рублей. Все предложения о сотрудничестве рассматривает редакция журнала «Этажи».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

18. Деловой журнал White Square Journal

Журнал о политике, экономике, бизнесе, общественной жизни. Еще там публикуют новости, отчеты аналитиков, мнения экспертов, обзоры технологий, рейтинги успешных предпринимателей.

Большинство статей от внештатных авторов размещаются бесплатно. Денежный гонорар предусмотрен для аналитических материалов и больших лонгридов (от 15 тысяч знаков). Конкретные суммы не уточняются. В процессе работы над текстом возможны редакторские замечания. После согласования темы автору дается 3 недели на написание статьи. Идеи и готовые материалы нужно отправлять главному редактору.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

19. Rusbase – издание об инвестициях и бизнесе

Ежемесячно сайт посещают около 2 миллионов человек. Издание читают бизнесмены, инвесторы, юристы, банкиры. Публикации в Rusbase выходят в форматах новостей, обзоров, инструкций, подборок, личных историй. Статьи от внештатных авторов не оплачиваются.

После согласования темы с UGC-редактором автор присылает текст и иллюстрации к заранее оговоренному сроку. Оптимальный объем статьи – от 5 до 8 тысяч знаков. После публикации автор получает собственную колонку в издании с указанием названия компании.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

20. Сообщество предпринимателей Spark

На платформе Spark предприниматели делятся секретами бизнеса, ищут партнеров, размещают вакансии. Кроме этого, там публикуют новости, идеи стартапов, инструменты привлечения клиентов. Согласно SimilarWeb, каждый месяц на сайт заходит 700 тысяч человек.

Разместить бесплатный пост можно после регистрации. Модератор сообщества удалит публикацию из ленты, если обнаружит спам, недостоверную информацию или оскорбления. Посты, набравшие наибольшее число лайков, попадают в почтовую рассылку. Подробнее почитать о правилах оформления статей на Spark можно в руководстве от редакции.

Совет! Заниматься бизнесом и писать про это статьи – не одно и тоже. Поэтому для приведения текста в читабельный вид стоит воспользоваться услугами редактора.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

21. Сообщество менеджеров Executive

Краудсортинговая площадка посвящена менеджменту, финансам, трудоустройству, образованию. Большинство публикаций создано участниками сообщества.

Издание сотрудничает с авторами в формате взаимопиара. Присланные статьи проверяет редактор на отсутствие стилистических и орфографических ошибок. Сообщество запрещает копирование чужих материалов, рекламу товаров и услуг, публикацию устаревших данных. Рекомендуемый объем статьи от 5 до 10 тысяч знаков. Более подробно можно ознакомиться в памятке «Как стать автором Executive».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

22. Интернет-издание SEOnews

Проект посвящен заработку и продвижению в интернете. Издание публикует новости, статьи, мнения экспертов, рейтинги маркетинговых агентств. Читателями являются вебмастера, специалисты по рекламе, интернет-предприниматели.

Важно! Если тему одобрили – это не значит, что статью опубликуют. Причин для отказа много: изменение ситуации в мире, недостаточная проработка материала, грубое нарушение стилистики, плагиат.

Денежное вознаграждение для внештатных авторов не предусмотрено. Вместо этого в превью упоминается ссылка на сайт его компании. После публикации, в обязанности автора входит ответы на вопросы читателей. Особенности сотрудничества указаны в «Условиях публикации на SEOnews».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

23. Rusability – информационный портал о маркетинге

Издание пишет о контент-маркетинге, продвижении в соцсетях, юзабилити, дизайне, исследованиях потребительского рынка. Месячная посещаемость, по данным SimilarWeb, составляет около миллиона читателей.

Материалы от внештатных авторов публикуются бесплатно с указанием ссылки на его сайт внизу статьи. Основные условия публикации – уникальность, отсутствие рекламы, польза для читателя. Темы предварительно согласуются с главным редактором. Более подробно ознакомиться с требованиями можно в разделе «Реклама».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

24. Журнал «Деловой мир»

Журнал посвящен финансам, менеджменту, маркетингу, бизнесу. Основная читательская аудитория – предприниматели, бухгалтеры, юристы, кадровики, маркетологи. Кроме сайта, материалы распространяются по социальным сетям и email-рассылке.

Издание сотрудничает с авторами, которые обладают практическим опытом в теме. Вместо гонорара, редакция рекламирует автора своим читателям и подписчикам. Присланный текст должен быть уникальным, содержательным, а также подкрепленным картинками. Подать заявку от автора можно после регистрации на сайте.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

25. Блог IT-компании Serpstat

Статьи выходят на тему интернет-маркетинга. Среди читателей блога: предприниматели, SEO-специалисты, маркетологи, фрилансеры, пиарщики, менеджеры по продажам. Редакция Serpstat сотрудничает в формате гостевого поста – вместо денег автор получает рекламу своих услуг.

Тему статьи можно предложить собственную или выбрать из перечня свободных. Сроки сдачи назначает автор. Рекомендуемый объем статьи – 5 тысяч знаков. Чтобы опубликовать пост, он должен быть: уникальным, содержательным, подкрепленным картинками и ссылками на другие статьи Serpstat. Редактор вправе откорректировать текст в соответствии с политикой блога.

Совет! Не путайте сбор информации и рерайтинг. В первом случае автор ищет первоисточники для ссылок: законы, нормативы, исследования, отчеты аналитиков. Во втором – обычное переписывание чужого текста своими словами. Если редакция обнаружит признаки рерайтинга, с таким автором попрощаются навсегда.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

26. Блог сервиса email- и SMS-маркетинга UniSender

Публикации выходят на темы, связанные с продвижением в интернете – email-рассылки, контент-маркетинг, продажи, дизайн, верстка сайтов. Блог читают маркетологи, сотрудники диджитал-агентств, предприниматели, бизнес-аналитики. За опубликованную статью автор получает гонорар, сумма которого зависит от объема, глубины проработки темы, иллюстраций и стиля подачи.

Для согласования темы нужно заполнить «Google Форму», где указать тему, краткое содержание и основную идею статьи. Перед публикацией автору придется несколько раз дорабатывать текст. Условия сотрудничества изложены в разделе «Как стать автором блога UniSender».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

27. Блог академии маркетинга WebPromoExperts

Редакции интересны статьи по веб-дизайну, аналитике, продвижению в интернете, оптимизации сайтов, контекстной рекламе, а также реальные истории бизнеса. В блоге может опубликовать бесплатный гостевой пост любой желающий. Автор получит указание своих данных в подводке и рядом с комментариями. Можно предложить свою тему, а можно выбрать из списка предложенных редакцией. Работа над текстом проходит в Trello и «Google Документах».

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

28. Журнал Pressfeed

Платформа Pressfeed позволяет журналистам получать комментарии экспертов для быстрого сбора фактуры. Последние тем самым продвигают личный бренд и узнаваемость в СМИ. Журнал посвящен пиару, маркетингу, медиа, бизнесу. Все материалы от внештатных авторов размещаются бесплатно с указанием ссылки на сайт компании, портфолио. Чтобы предложить тему статьи или узнать условия сотрудничества с авторами, необходимо написать в редакцию.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

29. Блог портала «Банки.ру»

Информационный портал «Банки.ру» публикует экспертные материалы по банковским продуктам и услугам. Разместить статью в блоге может любой зарегистрированный пользователь с репутацией более 2 пунктов. Для этого в личном кабинете есть раздел «Создать блог». Текст должен быть уникальным и объяснять сложные термины простым языком. Перед публикацией статью проверяет модератор на отсутствие рекламы, спорных и устаревших сведений.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

30. Habr – сообщество IT-специалистов

В сообществе «Хабр» можно поделиться уникальным опытом, спросить совета или найти работу. Основную читательскую аудиторию составляют предприниматели, рекламщики, журналисты, менеджеры, аналитики, программисты, геймеры, дизайнеры.

Разместить бесплатный пост можно после регистрации на сайте. Работа над текстом проходит в личном кабинете. Первую статью проверяет модератор. Если пост опубликуют, дальнейшая проверка не потребуется.

В «Хабре» действует программа материального поощрения. Согласно ней, авторы публикации набравшей 30 баллов рейтинга получают на счет 3 тысячи рублей, 50 баллов – 5 тысяч. Критерием для оценки служат голоса читателей.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

31. Блог на спортивном портале Sports

В разделе «Трибуна» каждый пользователь может создать бесплатный блог для публикаций на широкую аудиторию. Посты выходят про все виды спорта в форматах новости, интервью, обзора, подборки, прогноза. Перед публикацией, статью проверит модератор на соответствие правилам. Недостаток в том, что посты выходят каждые 15 минут, и уже к вечеру ваша статья исчезнет с первой страницы.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

32. Издание «Как Просто»

Журнал публикует статьи почти на любую тему: строительство, кулинария, здоровье, хобби, путешествия, компьютеры, психология, спорт, недвижимость. Кроме сайта, материалы читают подписчики социальных сетей и «Яндекс.Дзена». По данным сервиса SimilarWeb, ежемесячный трафик составляет 1,5 миллиона человек. Издание сотрудничает с авторами по сдельному тарифу: 50 рублей за 1 000 просмотров статьи.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

33. Журнал университета Skillbox

Журнал публикует статьи про интернет-маркетинг, дизайн, программирование, управление персоналом. Еще там рассказывают про обучение новым профессиям. Авторы публикую статьи с целью привлечения внимания к своей компании и продвижения личного бренда.

Чтобы написать статью для журнала Skillbox, необходимо заполнить специальную заявку. Редакция не рассматривает потенциальные идеи, а только готовые тексты. Материалы от сторонних авторов публикуют бесплатно.

Как выбрать сми для публикации. Смотреть фото Как выбрать сми для публикации. Смотреть картинку Как выбрать сми для публикации. Картинка про Как выбрать сми для публикации. Фото Как выбрать сми для публикации

Заключение

Действительно стоящая тема заинтересует даже те издания, которые явно не сотрудничают с внештатными авторами. Проверить это можно только одним способом – предлагать свои идеи редакциям. Но без экспертных знаний статья будет похожа на остальные и не принесет узнаваемости своему автору. Так что, прокачивать нужно все стороны: и язык, и экспертизу. А еще умение себя продать. Кстати, все три пункта подробно разбираются на курсе «Коммерческий автор» от «Текстерры».

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *