Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Начни с «Почему?» Как настоящие лидеры мотивируют на свершения. Саймон Синек

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Сначала спроси «Зачем?». Как настоящие лидеры мотивируют на свершения

Start with Why: How Great Leaders Inspire Everyone to Take Action · 2009
Электронная книга t.me/kudaidem/1978

Книгу «Сначала спроси „Зачем?“» Саймон Синек начинает с фундаментальных вопросов. Почему некоторым организациям удается быть инновационными, влиятельными и прибыльными? Почему некоторые из них требуют от клиентов и сотрудников лояльности? И почему так мало компаний, способных повторить их успех? У Мартина Лютера Кинга-младшего, Стива Джобса или братьев Райт мало общего, но все они задавались одним вопросом — «Зачем?» Чтобы создать популярный продукт, нужно понять, зачем он нужен, каково его высокое предназначение. Люди, начинающие с этого вопроса, обладают даром вдохновлять окружающих или находить тех, кто вдохновляет. Поэтому их клиенты приобретают не сам продукт, а то, зачем он произведен. Автор формулирует принцип «золотого кольца», действующий в любой отрасли промышленности.

Зачем читать

Саймон Синек предлагает неожиданные ответы на вопрос «Как повысить уровень продаж и привлечь по-настоящему лояльных клиентов?». Его идеи помогут предпринимателям, менеджерам и маркетологам по-новому взглянуть на роль миссии компании в продвижении товаров и услуг.

Из книги вы узнаете:
• как научиться вдохновлять людей и вести их за собой;
• как выдающиеся предприниматели изменили мир благодаря тому, что никогда не забывали о вопросе «Зачем?»;
• как привлечь сотрудников, которые будут работать не ради денег, а ради результата;
• почему традиционные методы продвижения эффективны только в краткосрочной перспективе;
• как найти новый смысл в рутинных рабочих задачах — приходить в офис с радостью и возвращаться домой с чувством глубокого удовлетворения.

1. Мир манипуляций.

Пытаясь выиграть в войне за потребителя, вы чаще всего используется манипуляции, но в результате почти всегда приводит к потере доли рынка и даже банкротству.

Туроператор продает турпакеты по цене ниже себестоимости.
1. Компания получает краткосрочную прибыль.
2. Потребители привыкают к сверхнизким ценам и уже не готовы покупать турпакет за полную стоимость.
3. Конкуренты включаются в ценовую войну. Цена становится еще ниже.
4. Убытки растут — и компания оказывается на грани банкротства.

Вы манипулируете страхами потребителя: напоминаете ему о возможной потере здоровья, жилья или статуса.

Вы манипулируете страхами потребителя: напоминаете ему о возможной потере здоровья, жилья или статуса.

Вы предлагаете бонус: «два по цене одного», «игрушка в подарок», кэшбэк и т. д.

Вы манипулируете неудовлетворенностью клиента и пытаетесь внушить ему, что он станет счастлив, если, например, похудеет или купит новый костюм.

Фитнес-клуб привлекает потенциальных клиентов фотографиями счастливых загорелых моделей с рельефными мышцами. На такое рекламное сообщение обычно реагируют люди, далекие от спорта, но мечтающие о волшебном преображении. Они быстро разочаровываются, не получив мгновенного результата, — и почти никогда не покупают абонемент повторно.

Авторитет. Вы используете авторитет группы, экспертов или звезд. Манипулятивный прием основан на страхе ошибиться и желании переложить ответственность за принятие решения на другого.

«9 из 10 матерей выбирают. », «Ассоциация стоматологов рекомендует. » — подобные рекламные сообщения могут быть эффективны только в краткосрочной перспективе, так как они не помогают донести до клиента миссию вашей компании.

Вы привлекаете потребителя новыми функциями или дизайном. У новизны нет продолжительной ценности: потребитель откажется от продукта, как только появится другой «инновационный» товар.

В 2004 году Motorola выпустила сверхпопулярную новинку: телефон RAZR. Компания продала больше 50 млн RAZR! Но всего через 4 года стоимость акций Motorola упала на 50%, т. к. другие производители за это время смогли предложить свои «новинки», превосходящие RAZR по техническим характеристикам.

Манипуляции работают, но требуют огромных трат на привлечение новых клиентов и создание «инновационных» продуктов. В долгосрочной перспективе выигрывают не те компании, которые смогли продать больше телефонов за первый квартал, а те, которые смогли выстроить со своими потребителями доверительные отношения.

2. Спроси: «Зачем?» Мир без манипуляций.

2.1. Три самых важных вопроса. Что? Как? Зачем?

Настоящие лидеры не используют манипуляции: ни в продвижении своих товаров, ни в общении с подчиненными. Вместо этого они вдохновляют — и добиваются невероятной степени влияния на сотрудников и клиентов. Вы сможете повторить их успех, если вместо того чтобы сосредоточиться исключительно на том, «что» и «как» вы делаете, будете каждый день спрашивать себя: «Зачем?»

Ответить на вопросы «Что я делаю?» и «Как я это делаю?» очень просто. Гораздо сложнее осознать, «Зачем я это делаю?», «Зачем я создал эту компанию?», «Зачем я каждое утро иду на работу?». Если вы ответите: «Ради денег», — это неправильный ответ. Прибыль – это побочный продукт самых разнообразных видов деятельности, но вы-то выбрали то, чем занимаетесь!

Традиционная маркетинговая стратегия строится вокруг «как» и «что», однако по-настоящему вдохновляющие компании и лидеры переворачивают все с ног на голову и никогда не забывают о том, ЗАЧЕМ они выпускают свой продукт. Более того, ответ на вопрос «Зачем?» становится основой их маркетинговой стратегии.

Обычное рекламное сообщение.

Мы делаем хорошие компьютеры.
У наших компьютеров отличное качество и дизайн. Их просто и удобно использовать.
Хотите купить такой компьютер?

Рекламное сообщение Apple.

Думай иначе (Think Different).
Что бы мы ни делали, это вызов для общества.
Мы разрываем все шаблоны и создаем удобные и красивые компьютеры.
Хотите купить такой компьютер?

Выпускает ли Apple выдающиеся продукты? Нет.

Однако попробуйте убедить фаната Apple в том, что телефон Samsung лучше и дешевле.

C вероятностью 99% эти рациональные доводы не приведут к результату — и сверхлояльный потребитель Apple все равно купит тот продукт, в который он по-настоящему верит.

Выбирая Apple, потребитель приобретает не только телефон или ноутбук, но и историю о том, как Стив Джобс всего за несколько лет превратил крошечную компанию в корпорацию, определяющую тренды на рынке, и доказал всем, что принцип Think Different действительно работает.

2.2. Золотой круг: нейробиология принятия решений.

У каждого человека есть потребность в принадлежности к семье или группе людей, разделяющих его ценности. Мы доверяем тем, кто верит в те же идеалы, и настороженно относимся к тем, с кем мы не согласны. Компании, которые фокусируются на том, ЧТО они делают, упускают возможность создать по-настоящему близкие отношения со своими потребителями. Лояльность начинается там, где есть эмоциональная связь.
Когда вы пытаетесь убедить потенциального потребителя купить товар с помощью цифр или фактов, вы воздействует только на неокортекс, «новую» часть мозга. Неокортекс соответствует уровню «Что?» и отвечает за речь и аналитическое мышление.

В отличие от неокортекса, лимбическая система отвечает за чувства и эмоции и соответствует уровню «Зачем?» и «Как?».

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Верный способ оставить потребителя в состоянии растерянности — предоставить ему только эмпирические доказательства. Даже если он купит товар, то никогда не будет уверен на 100% в том, что принял верное решение.

Интуитивные решения.

Принимаются на уровне лимбической системы.

Принимаются почти мгновенно.

В принятии решения участвуют только чувства и эмоции.

Оставляют у нас ощущение «правильных» решений, даже если мы не можем объяснить, почему так поступили.

Рациональные решения.

Принимаются на уровне неокортекса.

Требуют много времени на размышления.

Требуют много времени на размышления.

Для принятия решения требуется взвесить все «за» и «против», изучить все характеристики продукта или услуги.

Почти всегда вызывают у нас ощущение легкой неудовлетворенности: а вдруг можно было найти что-то лучше?

Лимбическая система впечатляет своей силой: благодаря ей мы можем совершать нелогичные и даже опасные поступки. Отправиться на необитаемый остров? Бросить работу и открыть свой бизнес на последние деньги? Эти безумные на первый взгляд решения часто приводят к успеху и великим открытиям.

Сила лимбической системы объясняет сомнительную практическую ценность опросов и фокус-групп.

С их помощью вы увидите лишь то, как люди рационализируют уже принятые интуитивные решения.

Никто из них не скажет: «Я купил ноутбук Apple, потому что не хочу выглядеть скучным клерком».

Если же вы хотите протестировать новый продукт перед запуском, то имейте в виду, что сможете узнать только о рациональных желаниях потребителей.

Пример. Производитель стирального порошка был уверен, что клиентам важен белый цвет белья (белее белого) и сохранение цвета одежды. Именно эти пожелания озвучивали респонденты. Однажды один из сотрудников компании догадался понаблюдать за процессом стирки. Он увидел, как домохозяйка, доставая белье из машины, нюхает его, а вовсе не проверяет белый цвет на просвет. Оказалось, что субъективное ощущение чистоты (запах) для многих потребителей важнее сохранения цвета и отбеливания.

2.3. ЗАЧЕМ-детектор.

Даже если вы четко знаете ответ на вопрос «Зачем?», важно не забывать постоянно проверять все свои решения на «зачем-детекторе».

2.4. Как пережить успех?

Любая успешная компания рано или поздно сталкивается с «болезнью роста». Когда в компании работает 10 человек, все решения принимает ее владелец, и если он доверяет своей интуиции и не забывает о ЗАЧЕМ, эти решения оказываются верными. Но чем больше становится компания, тем сложнее донести до каждого сотрудника понимание ее миссии.

Первые кофейни Starbucks открывались как уютное место между домом и работой: Говард Шульц был в восторге от атмосферы итальянских эспрессо-баров и хотел воссоздать их идею в США. В это время у Starbucks не было проблемы с ответом на вопрос «Зачем?». Но с уходом Шульца компания превратилась в обычную корпорацию, где на первом месте оказалась гонка за финансовыми результатами. Замена фирменной керамической посуды на бумажные стаканчики экономила деньги, но недвусмысленно давала понять посетителям: «Выпили кофе — уходите». Неудивительно, что дела у компании шли неважно. Ситуация улучшилась лишь после возвращения Шульца в компанию «для возрождения традиций и разжигания страсти».

3. Лидеры и последователи.

3.1. Как найти сотрудников, разделяющих ваши ценности?

Когда вы пишете объявления о приеме на работу, берите пример с Эрнеста Шеклтона. Набирая людей для экспедиции в Антарктику, он не написал: «Обязательно умение поднимать паруса» или «Опыт работы от 3 лет». Ему нужны были уникальные люди, сильные и смелые. Шеклтон искал таких же безрассудных авантюристов, как и он сам:

«Вас ждет небольшая зарплата, страшный мороз и несколько месяцев без солнца. Без гарантии успешного возвращения. Но в случае благополучного исхода — слава и успех».

Возможно, именно правильно составленное объявление спасло Шеклтону жизнь. Команде пришлось столкнуться с голодом в ожидании прибытия помощи, однако обошлось без типичных для таких ситуаций бунтов, воровства и людоедства.

Если вы не можете предложить людям что-то большее, чем зарплата, не удивляйтесь их низкой работоспособности. Те, кто способен фанатично работать ради достижения цели, выбирают компании, где каждый знает, что «строит собор», а не просто укладывает камни.

3.2. Дух инноваций.

Задача лидера заключается не в том, чтобы в одиночку придумывать гениальные идеи, — намного важнее талант создавать условия для их появления у членов команды.

В обычных компаниях сотрудники работают над четко поставленными задачами, а в инновационных — свободно выбирают задачи в рамках заданного направления.

Iphone, iPod и iTunes были придуманы не самим Стивом Джобсом, а сотрудниками Apple. Рамки поставленной задачи были максимально широки: найти на рынке устаревшие бизнес-модели и предложить новаторские идеи, способные бросить вызов всей индустрии.

Способность сотрудников к инновациям полезна в «мирное» время, но становится по-настоящему бесценна во время борьбы с конкурентами или в условиях экономической рецессии.

Работники Southwest Airlines создали уникальную систему «оборот за 10 минут».

Ее суть в том, что высадка пассажиров, предполетная подготовка и посадка занимают всего 10 минут. Это нововведение появилось в 1971 году, когда компания была вынуждена продать один из четырех самолетов. Система «оборот за 10 минут» позволила Southwest Airlines не сокращать число полетов — и постепенно выбраться из финансовой ямы.

Умение сотрудников быстро проводить предполетную подготовку до сих пор приносит прибыль: каждые дополнительные 5 минут обошлись бы компании в миллиард долларов, потраченных на покупку 18 самолетов!

3.3. Мечта + План = Успех.

Есть лидеры-мечтатели, которые находятся на уровне «Зачем?», а есть лидеры-практики, занятые реализацией идей и решением вопроса «Как?».

Лидеры-мечтатели обычно сконцентрированы на будущем, а лидеры-практики отлично справляются с созданием эффективной модели управления. Лидеры-мечтатели всегда нуждаются в лидерах-практиках: только объединение ЗАЧЕМ и КАК позволяет воплотить гениальные идеи в жизнь.

Уолт Дисней шутил, что он точно оказался бы в тюрьме, если бы не его старший брат, Рой Дисней, который следил за порядком в делах компании. Сам Уолт Дисней был классическим лидером-мечтателем: он жил в мире фантазий и с трудом решал насущные проблемы. Рой Дисней взял на себя операционное управление компанией — и именно ему мы обязаны существованием многих фильмов Disney. Он же открыл бизнес в сфере розничной торговли и превратил героев мультфильмов в любимцев детей всего мира.

Заключение.

• Ответ на вопрос «Зачем?» нельзя получить в результате фокус-групп, опросов клиентов или сотрудников, — это всегда интуитивное озарение и желание изменить мир.

• Важно не забывать о балансе ЗАЧЕМ, КАК и ЧТО и проверять все решения на «зачем-детектере», отвергая то, что не соответствуют миссии компании.

• Манипуляции могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, но только искренность и знание ответа на вопрос «Зачем?» привлекут по-настоящему лояльных сотрудников и клиентов — тех, кто разделяет ваши ценности.

• Самые лучшие решения — интуитивные. Не переоценивайте роль рациональных факторов.

• Для того чтобы бизнес стал по-настоящему успешным, необходимо партнерство лидеров-мечтателей, знающих ответ на вопрос «Зачем?», с лидерами-практиками, которые знают, КАК выстроить эффективные бизнес-процессы.

Об авторе

Саймон Синек — британо-американский антрополог, писатель и мотивационный спикер. Изучал право в Лондонском университете, но юристом так и не стал. Он получил степень бакалавра по специальности «Культурная антропология» в Брандейском университете. Начал карьеру в нью-йоркских рекламных агентствах Euro RSCG и Ogilvy & Mather. Затем открыл фирму Sinek Partners. Преподает стратегические коммуникации в Колумбийском университете. Его выступление на конференции TED собрало около 12 миллионов просмотров.

Источник

Рецензии на книгу « Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать » Саймон Синек

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как стать великим бизнесменом?

Нужно знать ответ на 3 вопроса: «Что я делаю? Как? Почему?»

Ключевая идея книги-во главе великих компаний и великих прорывов стоят люди, которые четко понимают ответ на вопрос «Почему?» И доносят свое видение до окружающих, которым близок и понятен ответ на вопрос «Почему?»

Существуют лидеры, которые для того, чтобы воздействовать на людей, решают вдохновлять, а не манипулировать. Они делают это следуя модели «Золотой круг».

«Что вы делаете?»- это ваш продукт или услуга. Ответ связан с рациональной частью мозга, неокортексом. Неокортекс отвечает за речь, осознанное мышление, выполнение моторных команд и сенсорное восприятие. Т.е. то, что делает нас человеком. Но он меньше влияет на принятие решений, чем лимбическая система, которую мы задействуем при поиски ответов на вопросы «Как?» И «Почему?»

«Почему»- это то, как вы объясняете свою цель, причину существования и поведения. Это обращение к лимбической системе мозга слушателя, которая отвечает за поведение, за чувство доверия, лояльность и формирование мотиваций. Четкий ответ на вопрос «Почему»-это эффективный способ определения вашего утп, передача этого знания людям и побуждения слушателей к действию.

Теория Синека затрагивает ту часть мозга, которая влияет на поведенческие реакции. Для успешной коммуникации нужно знать ответ на вопросы «Почему вы это делаете?» И «Что является «Почему?» Для тех, с кем вы общаетесь? На сколько ваши почему совпадают?» Прибыль и деньги-это результат, а не ответ. Так как же найти УТП? В книги ответа нет. Только вопросы и примеры великих компаний.
P/S на TED есть его речь 18 минут-по сути содержание книги, 50 млн. Просмотров.

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Книга неплохая. Безусловно, в ней есть полезные и умные мысли, но в основном 300 страниц об одном и том же, просто все написано разными словами.

Великолепное исследование о силе и важности вопросов. Книга помогает понять многие важные вещи – о том, что влияет на поведение людей, на принятие нами решений.
Книгу приятно взять в руки и комфортно читать – качество издания на высоте: твердая красивая обложка с огромными красными буквами, белоснежная бумага, хороший шрифт, четкая печать. Есть красивая красная закладка.

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Я очень люблю книжки из серии Top Business Awards. Интересная и полезная информация, на доступном языке, подкрепленная примерами реальных историй людей и корпораций. Книгу «Начни с вопроса «Почему». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать» пока только заказала, но уже вся в нетерпении, тем более о ней такие хорошие отзывы.

Источник

Начни с «Почему?». Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 39

Поможет собрать мысли «в кучу»

Название книги отпугивает – я не стал бы ее читать, если бы не Алексей Каптерев, который ссылается на автора книги в своей работе «Мастерство презентации». Алексей перевел название несколько иначе – «Начни с вопроса «Зачем?», и этот перевод намного более удачный, соответствующий сути книги.

Автор наглядно показывает, что только ответив на вопрос «Зачем» можно построить прочный долгоиграющий бизнес, приводит примеры и доказывает справедливость своих слов, в том числе ссылаясь на физиологию человека.

Мы все, безусловно, знаем, как важно ставить цели и задачи, но если прибавить к постановке цели тот самый вопрос «Заем?» и ответить на него, результат может измениться до неузнаваемости, а процесс достижения цели станет гораздо яснее.

Очень достойная работа, которую приятно и полезно прочитать. Безусловно стоит потраченного времени.

Название книги отпугивает – я не стал бы ее читать, если бы не Алексей Каптерев, который ссылается на автора книги в своей работе «Мастерство презентации». Алексей перевел название несколько иначе – «Начни с вопроса «Зачем?», и этот перевод намного более удачный, соответствующий сути книги.

Автор наглядно показывает, что только ответив на вопрос «Зачем» можно построить прочный долгоиграющий бизнес, приводит примеры и доказывает справедливость своих слов, в том числе ссылаясь на физиологию человека.

Мы все, безусловно, знаем, как важно ставить цели и задачи, но если прибавить к постановке цели тот самый вопрос «Заем?» и ответить на него, результат может измениться до неузнаваемости, а процесс достижения цели станет гораздо яснее.

Очень достойная работа, которую приятно и полезно прочитать. Безусловно стоит потраченного времени.

Антон Ангервакс, поправьте «Заем?».

Антон Ангервакс, поправьте «Заем?».

Получила большое удовольствие от чтения. Книга рассчитана не только на бизнес-лидеров, а на любых руководителей. В примерах рассказывается, как компании, отдельные лица и организации могут достичь исключительных успехов, если осознают, ПОЧЕМУ они существуют, а сотрудники последуют за этой общей идеей. Я очень рекомендую эту книгу – она вдохновила меня, и, надеюсь, вдохновит вас.

Получила большое удовольствие от чтения. Книга рассчитана не только на бизнес-лидеров, а на любых руководителей. В примерах рассказывается, как компании, отдельные лица и организации могут достичь исключительных успехов, если осознают, ПОЧЕМУ они существуют, а сотрудники последуют за этой общей идеей. Я очень рекомендую эту книгу – она вдохновила меня, и, надеюсь, вдохновит вас.

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Автор возводит простенькую идею – люди покупают не то, что вы делаете, а то почему вы это делаете – в разряд ультимативной догмы. Вся аргументация сводится к примерам из жизни компании Эпл и речи Мартина Лютера Кинга. При этом игнорируются миллионы компаний у которых были свои «почему», но которые так и не стали успешными. Автор даже не задумывается, что кроме «правильного» ответа на вопрос «почему?» были и другие, возможно более весомые, предпосылки, которые привели Эпл к успеху.

Так как сложно размазать простую идею на 300 страниц, автор часто повторяется.

Финальная схема, умещающая всю суть концепции, настолько общая, что практически бесполезна. Она хорошо демонстрирует небольшую глубину рассматриваемого вопроса.

Книга написана в 2009м, через два года после того как Эпл представила первый айфон. Скорее всего, Саймон Синек просто сыграл на успехе компании, когда все пытались его повторить. Однако, новых, подобных Эпл, компаний не появилось.

Книга хороша, как источник вдохновляющих корпоративных историй. Практичных советов в ней нет.

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Автор возводит простенькую идею – люди покупают не то, что вы делаете, а то почему вы это делаете – в разряд ультимативной догмы. Вся аргументация сводится к примерам из жизни компании Эпл и речи Мартина Лютера Кинга. При этом игнорируются миллионы компаний у которых были свои «почему», но которые так и не стали успешными. Автор даже не задумывается, что кроме «правильного» ответа на вопрос «почему?» были и другие, возможно более весомые, предпосылки, которые привели Эпл к успеху.

Так как сложно размазать простую идею на 300 страниц, автор часто повторяется.

Финальная схема, умещающая всю суть концепции, настолько общая, что практически бесполезна. Она хорошо демонстрирует небольшую глубину рассматриваемого вопроса.

Книга написана в 2009м, через два года после того как Эпл представила первый айфон. Скорее всего, Саймон Синек просто сыграл на успехе компании, когда все пытались его повторить. Однако, новых, подобных Эпл, компаний не появилось.

Книга хороша, как источник вдохновляющих корпоративных историй. Практичных советов в ней нет.

Мне книга была интересна с позиции не как вдохновлять людей, а как сделать так чтобы люди считали меня вправе их чему-то учить. Как стать лидером, тем за кем люди следуют. Один из главных моментов для меня в книге стал посыл, что «Исторически сложилось так, что доверие всегда играло более важную роль в успехе компаний или сообществ, чем навыки». Этим книга далеко не исчерпывается. Действительно подробно показано на конкретных примерах как и почему небольшая часть людей становится лидерами, почему им доверяют, следуют за ними. Почему эти люди вдохновляют.

Есть повод задуматься и что-то из описанного постараться применить.

Мне книга была интересна с позиции не как вдохновлять людей, а как сделать так чтобы люди считали меня вправе их чему-то учить. Как стать лидером, тем за кем люди следуют. Один из главных моментов для меня в книге стал посыл, что «Исторически сложилось так, что доверие всегда играло более важную роль в успехе компаний или сообществ, чем навыки». Этим книга далеко не исчерпывается. Действительно подробно показано на конкретных примерах как и почему небольшая часть людей становится лидерами, почему им доверяют, следуют за ними. Почему эти люди вдохновляют.

Есть повод задуматься и что-то из описанного постараться применить.

Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Смотреть картинку Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Картинка про Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать. Фото Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать

Книгу прочитал пять дней назад.

Когда все улеглось, решил посмотреть отзывы на книгу. УдивИла разнонаправленность отзывов. Ведь суть книги простая: Будьте цельными и будет счастье. Вероятно, не все пока подошли к этой простой идее, а кто-то уже сильно перешел ее. Поэтому и оценка книги в отзывах такая противоречивая.

А мне понравился эмоционально-искренний стиль автора! )) Надеюсь, что это, как раз подвигнет к хорошему тех, кто пока не дозрел.

Если вы знакомы с идеями Грегори Бэйтсона и Роберта Дилтса о «логической и нейрологической выровненности», то думаю, что тогда эта книга для вас будет особенно интересной. Потому что, на мой взгляд, «Золотой круг» Саймона Синека – это такой упрощенный вариант нейрологических уровней Бейтсона-Дилтса. Но в отличии от Дилтса, Синек пишет намного более захватывающе.

(Сорри, я сейчас не умничал, просто хочу, чтобы книгу прочли те, кому это действительно будет полезно и оставляли хорошие отзывы, а не сбивающие с толку посты про «много воды», «амеррриканщщщина», «аффтор хотел бабла срубить на подъеме Аппла в 2009» и т.п.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *