Как выделять местоимения в предложении
Как подчеркиваются местоимения в русском языке?
Метод определения роли
Для того чтобы правильно подчеркивать местоимение, потребуется определить, какую из синтаксических ролей оно выполняет в конкретном предложении. Чтобы не ошибиться, нужно:
Чтобы проверить правильность отнесения местоимения к соответствующей части речи, следует разобраться в том, на какие вопросы оно отвечает:
Как только часть речи будет определена, можно будет легко ее подчеркнуть. Но не следует забывать, что подчеркивание выполняется разными способами.
Виды местоимений
После того как будет определено какой, частью является местоимение, следует ознакомиться с имеющимися в русском языке разрядами. Они подразделяются на:
Примечательно, что эта часть речи может присутствовать в вопросительных, восклицательных и повествовательных предложениях. После определения части речи можно переходить непосредственно к подчеркиванию.
Алгоритм подчеркивания части речи
В зависимости от того, какой частью речи в предложении является местоимение, его нужно подчеркнуть определенным образом. В русском языке приняты общеустановленные правила подчеркивания, и выглядят они следующим образом:
Подчеркивание местоимений дети проходят в школьной программе еще в 5−6 классах. Эта темя является относительно несложной и позволяет более детально изучить нормы русского языка. После подчеркивания слова будут выделяться как в самом предложении, так и в общем тексте. Чтобы закрепить свои знания в этой теме, рекомендуется выполнять задания по разбору предложений на составляющие части речи.
Как подчёркивается местоимение в предложении
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Проплакал (как долго?) весь день.
Как подчёркивается местоимение в предложении
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать, для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Нас много было на челне,
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны вёсла…
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Вишнёвый сад теперь мой! (А. П. Чехов. Вишневый сад).
Эта пушистая белая собачка твоя?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
Это была моя обязанность, и я ею очень гордился (Вениамин Каверин. Два капитана).
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Я сижу у себя, пью горячий чай, слушаю, как за окном порывами снова поднимается ветер…(Ю. Казаков).
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Он горько проплакал весь день, а когда настала длинная, унылая ночь, он заслонил руками глаза, чтобы не видеть тьмы, и, забившись в угол, постарался уснуть (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).
Каким членом предложения может быть местоимение?
Местоимение может быть любым членом предложения. Приведем примеры с местоимением в синтаксической роли главных членов предложения, подлежащего и именной части сказуемого, и второстепенных членов — дополнения, определения и обстоятельства.
Синтаксическая роль местоимений в предложении
Каким членом предложения является местоимение, можно определить, исходя из того, слово какой части речи оно заменяет, на что местоимение указывает, на лицо или предмет, на признак или количество. Рассмотрим подробно, какую синтаксическую роль выполняет местоимение в предложении.
Таблица
Местоимение — главный член предложения
Подлежащее
Если местоимение заменяет собой существительное и указывает на лицо или неодушевленный предмет, то чаще всего оно является главным членом предложения, то есть подлежащим, или дополнением. Такую синтаксическую роль в предложении выполняют местоимения-существительные, принадлежащие к разным разрядам:
Местоимение в роли подлежащего имеет грамматическую форму именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что? Местоимения в форме косвенных падежей являются дополнением.
Примеры
Я не хочу огорчать вас этим известием.
— Ты возьмешь меня с собой на рыбалку? — спрашивает мальчонка у старшего брата.
Солнце быстро садилось в море. Оно бросило последний багряный отсвет на воду.
Несколько детей с шумом и визгом плескались в речке.
Местоимение — часть составного именного сказуемого
Если в предложении имеется подлежащее, выраженное существительным или словом другой части речи, а глагол-сказуемое отсутствует, то местоимение поясняет подлежащее и выступает в роли именной части составного сказуемого. При местоимении в этой синтаксической роли может быть глагол-связка «был», «будет», «может», «является» и пр.
Примеры
Каковы люди в этом поселке, всем известно.
Местоимение в роли второстепенных членов предложения
Дополнение
Местоимение-существительное в синтаксической роли дополнения зависит от глагола-сказуемого и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?
Примеры
Ему вспомнилась последняя поездка в Петербург.
Из-за плеска воды не расслышишь, что кричат с берега.
Начальнику полярной станции нужно еще кое с кем переговорить о доставке нужных материалов.
Не звоните ей больше с этой просьбой.
Порой люди сердятся на себя за излишнюю доверчивость.
Хочется съесть что-нибудь вкусное.
Определение
Второстепенным членом предложения в роли определения выступают все разряды местоимений, указывающих на признак предмета. Особое внимание проявим, если притяжательные местоимения «его», «её», «их» поясняют существительные и являются несогласованными определениями.
Местоимения в синтаксической роли определений отвечают на вопросы: какой? чей?
Примеры
В нашей артели насчитывалось восемь лесорубов.
Мой вопрос так и остался без ответа.
Её лицо раскраснелось от волнения.
Казалось, в стройном хоре его голос вел всех за собой.
Их старания увенчались все-таки успехом.
Обстоятельство
Местоимения в роли обстоятельств указывают на количество чего-либо и чаще всего встречаются в составе синтаксически неделимых словосочетаний со словами других частей речи (существительными в падежной форме и др.) Обстоятельство, выраженное местоимением с существительным, зависит от глагола-сказуемого и отвечает на вопросы: когда? с каких пор? сколько? как? и пр.
Примеры
В то время все было здесь по-другому.
В этот час ты можешь навестить нас.
Мы наблюдали яркий звездопад несколько ночей подряд в августе.
Как подчёркивается местоимение?
Местоимение — это очень своеобразная часть речи. Сама по себе оно ничего не обозначает — ни предмет, ни действие, ни примету какого-либо предмета, и количество, ни качество — ничего, оно только указывает на предмет, либо на его признак, любо на какое-то количество. Потому
Поэтому зависимости от того, на что оно (местоимение) указывает, меняется и его синтаксическая функция в предложении.
Поэтому ЛЮБЫМ членом предложения может быть местоимение, а следовательно, и подчеркиваться будет ПО-РАЗНОМУ, в зависимости от того, местоимение какого разряда было использовано в предложении и в какой синтаксической роли.
система выбрала этот ответ лучшим
Местоимение в предложении подчеркивается тем или иным образом в зависимости от того, роль какого члена предложения оно выполняет в конкретном случае. Например, если оно выполняет роль подлежащего, то подчеркивается одной чертой, если выполняет роль дополнения, то пунктирной линией, если является определением, то волнистой и т.д.
Местоимение подчеркивается в предложении по-разному, в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
Местоимение может быть любым членом предложения.
Начну с подлежащего, выраженного местоимением:
Я вижу прищуренными глазами голубое небо, облака и солнце.
Подлежащее «я», выраженное личным местоимением, подчеркиваю одной горизонтальной линией.
Местоимение является сказуемым:
Местоимения «моя» и «ваша» в качестве составного именного сказуемого подчеркну двумя параллельными линиями.
Наша дочь уже ходит в школу.
Дочь (чья?) наша — это определение, которое подчеркну волнистой линией.
Местоимения является дополнением, которое подчеркиваю прерывистыми штрихами _ _ _.
К нему невозможно обратиться с простым вопросом.
Невозможно обратиться к кому? к нему.
И, наконец, местоимение — обстоятельство в предложении:
С той поры прошло немало времени.
Прошло когда? с той поры.
Местоимение такая уникальная часть речи, которая может быть в предложении практически любым его членом и следовательно подчеркиваться в каждом отдельном случае будет по разному.
Например если у нас местоимение играет роль подлежащего: Я пошел гулять, то его мы подчеркнет сплошной чертой, как подлежащее.
Если местоимение будет сказуемым, а такое тоже возможно: Это я., то черта уже будет двойной.
Если местоимение выступит в роли определения Он взял мой (какой) учебник, то оно подчеркивается волнистой линией.
Если местоимение окажется дополнением: Мы попросили помочь ее (Кого?), то черта будет пунктирной.
И наконец обстоятельство, До этих, До тех, подчеркивается пунктирной линией с точками.
Местоимение может заменять слова различных частей речи и выполнять разные роли в предложении.
Например, оно может быть подлежащим (Я пою), тогда просто выделите его прямой чертой. Может быть определением (моя куртка), а определения, как вы помните, обозначаются волнистой линией. И даже сказуемым: это я (две линии параллельные). А еще обстоятельством (точка-тире) и дополнением (пунктир).
Возможно, вам попалось задание, в котором нужно просто отыскать среди набора слов именно местоимения. В таком случае, в отрыве от предложения, его можно выделить обычной прямой линией.
Подчеркивание различных членов предложения линиями позволяет установить связи между членами предложения. Каждый член предложения подчеркивается типом линией, которые были приняты для его обозначения. А вот местоимение может быть подчеркнуто разными линиями, поскольку оно может быть и главным членом предложения, и второстепенным. В зависимости от его роли в предложении, подчеркивание будет разным.
Если местоимение выполняет роль подлежащего, то его положено подчеркивать как подлежащее: сплошной линией. Если оно выполняет роль сказуемого, то подчеркивается двойной сплошной. Местоимение как дополнение будем подчеркивать пунктирной линией, а в роли обстоятельства — штрихпунктиром. А вот в качестве определения полагается подчеркивать местоимение волнистой сплошной линией.
Он отправился на тренировку (он — подлежащее, сплошной линией).
Моя работа понравилась преподавателю (моя — определение, волнистой).
Декан вызвал его в кабинет (его — дополнение, пунктир).
Этот альбом мой (мой — сказуемое, две прямые линии).
Егор радовался весь день (весь день — обстоятельство, штрихпунктир).
Местоимение в предложении может подчеркиваться по-разному, это зависит от его употребления. Местоимение в предложении может быть и подлежащим, тогда нужно его подчеркивать одной сплошной линией, и дополнением, тогда мы будем подчеркивать его прерывистой линией (тире — тире), или же определением, тогда подчеркивается это местоимение волнистой линией.
Милая Кошечка [326K]
Местоимение в предложении может быть разным членом предложения, в зависимости от этого по-разному может подчеркиваться.
Приведем в пример такие предложения:
«Я люблю осень» — ( местоимение я — подлежащее, подчеркиваем одной линией).
«Этот цветок мой» (местоимение мой — сказуемое, подчеркиваем двумя линиями).
«Моя мама вкусно готовит» (местоимение моя — определение, подчеркиваем волнистой линией).
«Оля позвала его на прогулку (местоимение его — дополнение, подчеркиваем пунктиром).
«С той поры утекло много воды» (местоимение стой — обстоятельство, подчеркиваем штрихпунктир).
Для того, чтобы понять как правильно подчёркивать местоимение в предложении, необходимо понять роль какого члена предложения оно выполняет.
Местоимение в предложении может быть сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.
Местоимение будет подчеркиваться в зависимости от роли в предложении.
Как подчёркивается местоимение в предложении в русском языке?
Местоимение подчёркивается определённой линией в зависимости от того, каким членом предложения оно является.
В тексте, чтобы избежать повтора одних и тех же слов, широко используются местоимения, которые, как известно, могут заменять собой слова разных частей речи:
Заменяя слова других частей речи, местоимение может быть любым членом предложения, и тогда оно подчёркивается определенной линией в соответствии с его синтаксической ролью.
Местоимение — подлежащее
Определить местоимение в роли подлежащего не составит труда. Подлежащим чаще всего являются личные местоимения, хотя могут употребляться местоимения других разрядов. Местоимение-подлежащее заменяет собой существительное, имеет форму именительного падежа единственного или множественного числа и отвечает на вопросы: кто? что?
Подъезжая к деревне какого-либо помещика, я любопытно смотрел на высокую узкую деревянную колокольню или широкую тёмную деревянную церковь (Н. В. Гоголь. Мёртвые души).
Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава (Лев Толстой. Анна Каренина).
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны вёсла…
Местоимение, выполняющее роль подлежащего, подчёркивается одной прямой линией.
Местоимение — сказуемое
В роли этого главного члена предложения местоимение используется, если находится после подлежащего, причем, как правило, в сообщении нет глагола-сказуемого, и отвечает на вопрос: что говорится о предмете?
Вишнёвый сад теперь мой! (А. П. Чехов. Вишневый сад).
Эта пушистая белая собачка твоя?
Сказуемое-местоимение подчёркивается двумя параллельными прямыми линиями.
Как подчёркивается местоимение-определение
Местоимение в качестве определения только указывает на признак предмета, конкретно не называя его, и отвечает на вопросы: какой? чей?
В роли согласованного определения выступают определительные, указательные, притяжательные и др. местоимения, которые подчёркиваются волнистой линией.
Это была моя обязанность, и я ею очень гордился (Вениамин Каверин. Два капитана).
У него была своя собственная цель (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Этот домик с примыкающим к нему палисадником находился в черной, запущенной части парка со старой полукруглою аллеей въезда (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Особую трудность вызывают несогласованные определения, которые выражаются притяжательными местоимениями «его», «её», «их». Их отличительной особенностью является то, что они поясняют в предложении имена существительные.
Каморка (чья?) его приходилась под самою кровлею высокого пятиэтажного дома и походила больше на шкаф, чем на квартиру (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).
Вдруг лицо (чьё?) её исказилось от ужаса (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Взъерошенная шерсть (чья?) их заиндевела на морозе, дыхание застывало в воздухе и кристаллами оседало на шкуре (Джек Лондон. Белый Клык).
Местоимение в роли дополнения
Просто я хочу показать (кому?) вам свою квартиру (Борис Пастернак. Доктор Живаго).
Я спрашиваю (кого?) его (о чём?) о чём-то ненужном на суде (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Тогда он открыл (кому?) ей тайну, (за что?) за которую всякий из вас дорого бы дал (А. С. Пушкин. Пиковая Дама).
Местоимение «за которую», являющееся дополнением в зависимой части сложноподчинённого предложения, является союзным словом.
Местоимение в роли обстоятельства
Местоимение в роли обстоятельства в предложении принадлежит к синтаксической группе сказуемого. От сказуемого задаем обстоятельственный вопрос к местоимению или, чаще, к лексически неделимому словосочетанию, содержащему в своем составе местоимение. Обстоятельство подчёркивается линией «штрих-точка-штрих-точка» ( ), например:
По улице в это время проходил учитель танцев (Ю. Олеша. Три толстяка).
Проходил (когда?) в это время.
Я сижу у себя, пью горячий чай, слушаю, как за окном порывами снова поднимается ветер…(Ю. Казаков).
Сижу (где?) у себя, то есть дома.
Он горько проплакал весь день, а когда настала длинная, унылая ночь, он заслонил руками глаза, чтобы не видеть тьмы, и, забившись в угол, постарался уснуть (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).
Проплакал (как долго?) весь день.
Части речи»ИХНИЙ» есть ли такое слово в русском языке?
Части речиПритяжательные местоимения в русском языке
Тест по теме «Как подчеркивается местоимение в предложении»
Этот тест поможет вам вспомнить, как правильно подчёркивается местоимение в предложении. Вопросы теста направлены как на знание теории, так и на формирование практических навыков — вы будете самостоятельно анализировать предложения и определять, какую синтаксическую функцию в них выполняют местоимения.
Чтобы справиться с тестом, прочитайте статью о том, как подчёркиваются местоимения в предложении.
Слова каких частей речи могут заменять местоимения?
Все варианты верны
Как нужно подчеркнуть личное местоимение в предложении «Я встретил её подругу, которая возвращалась из школы»?
прерывистой линией с точками
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Слева находится его дом»?
как согласованное определение
как несогласованное определение
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Вот моя деревня»?
как согласованное определение
как несогласованное определение
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Вишнёвый сад теперь мой»?
как согласованное определение
как несогласованное определение
Мой — именная часть составного именного сказуемого.
Как подчеркивается в предложении местоимение-сказуемое?
прерывистой линией с точками
Какие местоимения нужно подчёркивать как определения?
Все варианты верны
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Саша увидел домик, который выходил окнами в сад»?
прерывистой линией с точками
Который = домик. Это подлежащее, его нужно подчеркнуть одной сплошной линией.
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Андрей — друг, на которого Саша всегда мог положиться»?
прерывистой линией с точками
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «По улице в это время проходил учитель танцев»?
прерывистой линией с точками
В это время — обстоятельство, оно подчёркивается прерывистой линией с точками.
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Маша сидела у себя и пила кофе»?
как согласованное определение
как несогласованное определение
Как нужно подчеркнуть местоимение в предложении «Коля проплакал весь день»?
как согласованное определение
как несогласованное определение
Проплакал (как?) весь день. Местоимение «весь» входит в состав обстоятельства.
Средняя оценка: 5. Проголосовало: 1
Как подчеркивается местоимение в предложении – выделение местоимений
Самая краткая биография Чингисхана
Чингисхан родился в урочище неподалеку от верхнего течения реки Онон…
Жюстин Энен (Justine Henin) краткая биография теннисиста
Биография Жюстин Энен известна как биография победительницы чемпионата Франции в 2005-2007 годах…
Сердце млекопитающих — строение камер
Оно играет большую роль в поддержании интенсивного обмена веществ млекопитающих…
Бернар Форест де Белидор (Bernard Forest de Belidor) краткая биография инженера
Леонард Эйлер биография математика кратко
Общество как сложная динамическая система — кратко о развитии и представлении (обществознание, 10 класс)
При этом общество не стоит на месте, оно подвержено постоянным изменениям, развитию…
Образование Древнерусского государства — кратко причины и даты (история, 6 класс)
Существует две теории образования Древнерусского государства: норманнская и антироманнская…
Экологическая пирамида энергии — правило и типы
Они показывают, как в экосистемах перемещается энергия по цепям питания…
Виды юридической ответственности, смысл понятия, какие принято выделять в таблице
Социальная ответственность — это отношения между личностью и какой-либо социальной группой или государством в целом…
Конституционное судопроизводство — принципы, стадии и участники процесса
Для того чтобы нормы российского основного закона не нарушались, существует специальный орган, осуществляющий контроль — Конституционный Суд РФ…
Карта Зарубежной Европы — атлас стран со столицами (10-11 класс), географическое положение, регионы и границы
Атлас Зарубежной Европы включает все виды карт, здесь можно изучить порядка 40 стран, составляющих этот регион…
Источники трудового права — понятие и виды кратко
Оно представляет собой систему норм, которые в письменной форме фиксируются в специальных документах…
Том Кайт (Tom Kite) краткая биография гольфиста
Кайт младший) (1949) — американский игрок в гольф, родился в городе Остин, штат Техас…
Таблица «Класс паукообразные» — представители
Основные представители — это пауки, скорпионы, клещи и сенокосцы…
Наука как социальный институт — развитие, функции и признаки
Это одна из самых молодых областей человеческой деятельности…
Наречие — что такое в русском языке, что обозначает, примеры и правила
Существует несколько хаpaктерных признаков наречия, каждый из которых подробно описан в этой статье с приведением примеров…
Воздействие человека на природу (7 класс, обществознание), отрицательное и положительное
Человек, появившийся в природе пpaктически последним среди других классов живых существ, стал изменять все вокруг себя…
Ларри Бёрд (Larry Bird) краткая биография баскетболиста
Среди всей баскетбольной истории биография Ларри Бёрд выделяется особенно…
Эдгар Дега (Edgar Degas) краткая биография художника
Кристен Стюарт (Kristen Stewart) краткая биография актрисы
Мифы Древнего Рима — мифология и легенды
Это была особая культурная форма, с помощью которой в древности познавали окружающий мир, накапливали и передавали ценный жизненный опыт последующим поколениям…
Семья как социальный институт — признаки, функции и значение малой группы общества
Семья как социальный институт является одним из самых распространенных и долговечных…
Краткая биография Андре Бретон (Andre Breton) Писатели
Буквы «о» и «а» на конце наречий, правописание и примеры
Правописание наречий в этом случае зависит от той или иной приставки в слове…
Уильям Колгeйт (William Colgate) краткая биография бизнесмена
Сельское хозяйство Франции — особенности развития
Описывает его приоритетные направления…
Past perfect примеры предложений с переводом
На помощь придут примеры предложений в Past Perfect с переводом: утвердительные, вопросительные и отрицательные…
Климат Северной Америки (7 класс) — ветер и климатообразующие факторы
Климат имеет важное значение для развития страны, ведь именно природные условия определяют, какими животными и растениями будет населена та или иная территория…
Лев Ландау краткая биография физика
Самая краткая биография Брюсова
Родившись в купеческой семье, в биографии Брюсова еще с детства проявилась тяга к чтению, к творчеству…
Краткая биография Андреева Леонида Николаевича
Циклон и антициклон — обозначение, атмосферные фронты, чем отличаются
Их необходимо изучить и понять, так как в них раскрываются причины и способы формирования и изменения погоды, ее предсказания, что имеет пpaктическую ценность для каждого человека…
Население Южной Америки (7 класс) — размещение на материке, коренные народы
Оно состоит из представителей самых различных рас, которые в разные периоды истории осваивали этот континент…
Дальний Восток России — уникумы, какими морями омывается, внутренние воды и животные
Содержит информацию о рельефе, флоре и фауне региона…
Агния Барто биография для детей (3 класс) кратко
В биографии Барто есть место ярким встречам и увлекательным событиям, благодаря которым раскрылся ее талант…
Центрально-Чернозёмный экономический район России — хаpaктеристика, отрасли специализации кратко
Самым крупным городом этого района, занимающего более 167 тысяч кв…
Наречие как часть речи — что обозначает, чем отличается и значение (7 класс)
В большинстве случаев оно выступает в качестве обстоятельства…
Демократия, ее определение (обществознание, 10 класс)
Принято выделять три основные формы…
Искусство Древнего Египта — кратко об изобразительном искусстве и музыке
э…
Теологическая теория происхождения государства и права — кратко о представителях, плюсы и минусы
Теология — учение, объясняющее толкования и появления знаний о Боге…
Территориальная и отраслевая структура мирового хозяйства, из чего состоит
Структура экономики по группам стран разная, потому что государства неравномерно обеспечены природными и минеральными ресурсами…
Эпоха Просвещения — литература и культура в годы Просвещения
Сердцем этой эпохи была Франция, хотя зародилось движение в Англии, но оно охватило также и Германию, Италию и Россию…
Массовая культура и ее признаки (обществознание, 10 класс)
С широким распространением средств массовой информации, рекламы, модных тенденций она стала приобретать массовый хаpaктер…
Зинедин Зидан (Zinedine Zidane) краткая биография футболиста
Наиболее известен как обладатель звания самого ценного игрока мирового чемпионата 1998 года…
Итоги Первой мировой войны для России и США — кратко по пунктам
Главным итогом Первой Мировой войны стало крушение четырех крупнейших империй Старого света — Российской, Османской, Германской и Автро-Венгерской…
Причины крещения Руси — кратко о предпосылках
В основе судьбоносного решения князя Владимира лежали глубокие причины…
Самая краткая биография Шолохова
Первое образование в биографии Шолохова было получено в Москве в годы Первой Мировой войны…
Выделение (9 класс, биология)
У человека выделение происходит через почки, лёгкие, кожу…
Манон Реом (Rheaume Manon) краткая биография хоккеиста
Биография Манон Реом наиболее известна как история первой женщины, когда-либо игравшей в Национальной Хоккейной Лиге (NHL)…
Последствия великих географических открытий — отрицтельные и положительные, последовательность событий (7 класс)
В этот период многие страны в Европе смогли подняться на принципиально новый уровень развития, улучшив свою экономику, научную и техническую базу…