Как выдвинуть гипотезу в проекте
Как правильно сформулировать гипотезу научного исследования
Любое научное исследование состоит из множества разных компонентов. Одним из них является гипотеза. Чтобы знать, как её формулировать, нужно в первую очередь разобраться в самом термине и узнать, что он, собственно, означает.
Итак, гипотезой научного явления называют предположение, которое вытекает из теории. Как правило, гипотеза — это некая промежуточная стадия, так как она не является подтвержденной, но её и не отвергают. В данной статье мы попытаемся понять как нужно правильно формулировать гипотезу, а также рассмотрим, каких она бывает видов.
Какой бывает форма гипотезы?
В этом случае корректнее будет всё-таки употребить слово «формулировка». Обычно она начинается со следующих речевых оборотов: «если…, то…», «если…, то…, так как…». Во втором случае придаточная часть раскрывает суть описываемого явления. Именно с помощью неё выстраиваются причинно-следственные связи. Зачастую подобная форма используется при озвучивании гипотезы, носящей теоретический характер.
Два уровня гипотезы
Говоря об уровне гипотезы, стоит заметить, что он в свою очередь подразделяется на два вида, а именно:
Какими бывают виды гипотез?
По своим функциям научные гипотезы подразделяются на нижеизложенные виды, которые при желании можно выделить в три отдельные категории:
По содержанию также можно рассмотреть несколько, а точнее, два подвида:
Пример формулирования гипотезы научной работы
Выполнить научное исследование – значит добиться чего-то нового, совершить определенный прорыв или улучшить ситуацию в науке или отрасли. Одним из важнейших постулатов любого проекта является выдвижение гипотезы, идеи или предположения автора, которое будет находить свое доказательство или опровержение на протяжении всей работы.
Выполнить научное исследование – значит добиться чего-то нового, совершить определенный прорыв или улучшить ситуацию в науке или отрасли. Одним из важнейших постулатов любого проекта является выдвижение гипотезы, идеи или предположения автора, которое будет находить свое доказательство или опровержение на протяжении всей работы.
Далеко не каждому исследователю удается грамотно, кратко и емко подчеркнуть свою концепцию, отметить ее новизну и значимость. Без данного параметра ни одна научная работа не будет допущена к защите и публикации, так как без гипотезы – нет смысла. Анализ ситуации и проблемы можно провести в обычной курсовой работе.
Этапы формулирования гипотезы научного исследования
Этап №1. Подготовка замысла и гипотезы.
Автор должен обозначить свою идею в одном предложении. Притом опытные исследователи отмечают, что в научной работе целесообразно выделять как минимум 2 гипотезы: основная и альтернативная, которые будут противовесными по отношению друг к другу. При этом одна из них обязательно будет принята.
Специфика выдвижения гипотезы
Выдвижение гипотезы целесообразно после изучения основных трудов по выбранной теме, анализа текущей ситуации в науке/отрасли и пр. Важно обозначить противоречие, понять, какие меры предпринимались ранее, а затем выдвигать собственную идею.
На данной стадии достаточно обрисовать картину и общие действия, которые автор намерен предпринимать.
Этап №2. Предварительная формулировка гипотезы.
При формулировании гипотезы необходимо ориентироваться на объект и предмет исследования, тему и цель, проблему.
В чем состоит конкретизация гипотезы?
Для начала нужно понять: в чем кроется проблема, как она отражается на объекте, науке, чего он желает достичь по результатам исследования. Ответив на указанные вопросы, автору удастся получить общую картину относительно его идеи.
Чтобы конкретизировать гипотезу, нужно выделить ключевые слова и полагаться на них. Притом гипотеза должна отражать нечто новое, ранее никем непроверенное, а не подчеркивать всем известные факты и методы.
При формулировке новой концепции важно использовать специальные обороты: предполагается, проверить, допустить и пр. Данные фразы подчеркивают новшество, которое проявляется в необходимости проверки его действия, оценке.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этап №3. Выдвижение гипотезы в научной работе.
Гипотеза в научной работе в прямом и явном виде отражается во введении. Автор должен изложить идею в 1-2 предложениях. Под этот параметр отводится небольшой абзац или одна фраза, оформленная с красной строки.
Правила формулирования гипотезы
При выдвижении гипотезы, автор может устанавливать определенные требования. Например, он может отмечать повышение эффективности действий при выполнении конкретных алгоритмов или условий. Здесь также допустимо использование специальных оборотов:
Гипотеза должна подчеркивать причинно-следственную связь. Достичь этого можно с помощью приема «результат (что-то) будет получен, если (условия)…». Также она призвана отразить, к чему приведут предлагаемые автором мероприятия (что будет сделано и что достигнуто).
Рекомендации и экспертов по формулировке гипотезы в научной работе
При создании идеи и ее отражении в исследовании следует избегать личных форм. Лучше всего использовать безличные методы отражения мысли. Тогда позиция автора будет более нейтральной, а предложения – конструктивными, допустимыми.
Пример гипотезы в научной работе
Гипотезу в научно-исследовательской работе нужно отражать после цели и задач и перед описанием методологии. Если изменить порядок отражения мыслей, структуру ведения, то можно потерять единство и последовательность проекта, отдельного раздела.
При формулировании гипотезы важно руководствоваться только теми терминами, которыми владеет сам автор. Лучше всего использовать те же определения, которые имеют место непосредственно в теме (заглавии) или ключевые слова.
Гипотеза будет выступать в качестве ориентира при выполнении научной работы. Поэтому автору необходимо кратко и емко сформулировать ее, изучать и отражать именно те моменты, которые помогут ему доказать свою правоту или опровергнуть ее.
Результаты исследования должны либо принимать, либо отвергать выдвинутую мысль, быть аргументированными и обоснованными.
Команда образовательного Дисхелп центра готова помочь в формулировании, редактировании гипотезы научной работы и/или выполнении проекта «под ключ». Наши исполнители – педагоги ведущих ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, доценты и профессора, практикующие специалисты. Мы гарантируем высокое качество услуг, соблюдение всех действующих стандартов и требований заказчика, выполнение заказа в строго обозначенные сроки. Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое гипотеза исследования, и как её правильно сформулировать
Обновлено: 12 Апреля 2021
Рассказываем, что такое гипотеза в дипломном исследовании или курсовой работе, как правильно ее сформулировать и написать.
Что такое гипотеза исследования?
Гипотеза дипломного исследования — это прогноз результата всего дипломного проекта, предположение, каким будет окончательный вывод в работе. Впоследствии начальное допущение опровергается или подтверждается. И то, и другое имеет равную ценность.
Виды гипотезы
Гипотеза как понятие чаще всего используется в логике. У нее есть множество определений и классификаций, но дипломнику для качественного выполнения работы достаточно знать два основных вида:
Как сформулировать гипотезу
Чтобы грамотно и «без воды» составить гипотезу исследования, нужно поделить весь процесс ее разработки на три основных этапа:
Как сформулировать гипотезу в дипломной работе
Предположения не рождаются из ниоткуда. После проведения необходимого объема исследовательских работ, разговоров с научным руководителем, экспериментов и опытов можно выявить новую информацию или же противоречие. Именно из этого противоречия и возникает первоначальное суждение. Оно может стать новым решением проблемы в тексте.
Есть несколько основных методов его формирования:
Как написать гипотезу
При написании научного предположения для дипломной или курсовой работы важно соблюдать следующие требования:
Допускается написание сразу двух гипотез. В дальнейшем одну из них можно будет опровергнуть, а другую подтвердить.
Шаблоны и клише
Существует набор определенных шаблонов и клише.
Научно-методическая литература предлагает набор следующих шаблонных формулировок:
Также для написания суждения обычно используют такие конструкции как:
Признаки правильной гипотезы
Какой должна быть правильно сформулированная гипотеза:
Как работать с гипотезой
На протяжении всей дипломной работы гипотеза играет роль ориентира, который направляет ход вашего исследования. На нее следует опираться в течение всего изучения выбранной темы, так как именно из первоначально поставленного предположения в заключении нужно сделать те или иные выводы. Условно работу с разработкой первоначального суждения можно разделить на 5 этапов:
Примеры
Ниже представлены образцы написания гипотез из реальных дипломных работ:
А если у вас возникли сложности с формированием гипотезы или написанием работы в целом, Феникс.Хелп поможет.
Как выдвинуть гипотезу в проекте
Исследовательские работы и проекты
Гипотеза исследовательского проекта
Гипотезой исследовательского проекта принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения. При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта. В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться. В ином варианте смотри: гипотеза исследовательской работы
Построение гипотезы является основным методом развития научного знания, выражающегося в формулировании гипотезы индивидуального проекта и ее дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке, подтверждающей или опровергающей ее.
Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.
В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.
Гипотеза исследовательского проекта школьника излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Однако все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.
Как подготовить и сформулировать гипотезу проекта?
Формулирование гипотезы ученического проекта основывается на разнообразных догадках, которые давно высказывались, но не были доказаны или опровержены в результате исследовательской или проектной деятельности. Для подготовки гипотезы исследовательского проекта необходимо логически сформулировать свое предположение и обосновать его.
Гипотеза в исследовательском проекте
Гипотеза исследовательского проекта сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении к исследовательскому проекту дается формулировка гипотезы, которая в процессе проведения исследования теоретической базы в первом разделе и практических работ и расчетов во второй части проекта доказывается или опровергается.
План работы с гипотезой исследовательского проекта
Доклад на тему «Проектная деятельность. Что такое гипотеза и как её сформулировать.»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Гипотеза.docx
Проектная деятельность. Что такое гипотеза и как её сформулировать.
Пpи этoм выдвигaeмaя гипoтeзa дoлжнa:
быть простой (меньше возможных допущений);
быть проверяемой, при данном уровне знаний, т. е. следствия, выведенные из неё путём логической дедукции, должны поддаваться опытной проверке и соответствовать (или удовлетворять) результатам опытов, наблюдений.
гипотеза не должна быть логически противоречивой. Из противоречивой гипотезы по правилам логики можно вывести любые следствия, как проверяемые, так и противоположенные им. Противоречивая гипотеза заведомо лишена познавательной ценности.
Приёмы построения гипотез различаются по:
форме («если…, то…», «если…, то…, так как. »);
уровню (эмпирическое и теоретическое исследования);
характеру (модификационная, революционизирующая);
механизму формирования (простые: индуктивные или дедуктивные; комплексные: индуктивно-дедуктивные);
логической структуре (линейная (1 предположение) и разветвлённая (возможные следствия));
функциональному назначению (объяснительная, предсказательная, смешанная).
Уровень гипотезы заключается в ее соответствии уровню проводимого исследования: эмпирического или теоретического.
Поскольку эмпирическое исследование основывается на результатах опыта, то и гипотеза формулируется о предположении изменения (либо не изменения) конкретного явления или факта, т.е. эмпирическое исследование и его гипотеза выступают в функции установления новых фактов для последующего развития теории.
Для теоретического уровня исследований гипотеза формулируется с целью проверки теоретического знания, например, следствия из теории.
По своему функциональному предназначению гипотезы могут делиться на виды.
для объяснения фактов или явлений
для предсказания законов, закономерностей, свойств и особенностей объектов и явлений
сочетают в себе оба предназначения
По содержанию гипотезы делятся на:
гипотезы информационного характера
гипотезы инструментального характера.
Механизм построения гипотезы
Наблюдение факта или явления
От частного к общему
Анализ теоретического материала
Предсказание возможностей (следствий) из общей закономерности
От общего к частному
Механизм построения индуктивной гипотезы заключается в построении на основе наблюдаемого опыта или данных фактов предсказательного обобщающего заключения, относящегося к группе явлений, подобных изучаемому. Ход мыслей экспериментатора — от частного к общему. Дедуктивная гипотеза строится из общего теоретического положения путем разработки ряда предположений, вытекающих из него. Из выдвинутых предположений делают выводы—допущения. Ход мыслей экспериментатора — от абстрактного (общего) к конкретному.
Индуктивно—дедуктивная гипотеза включает в себя элементы двух предыдущих типов гипотез, содержит последовательность процедур синтеза теоретических фрагментов.
По своему характеру гипотеза может быть революционизирующей (выдвижение принципиально нового положения) или модификацией известных законов, исходя из предположения о том, что некоторые законы существуют в областях, где действие их еще не выявлено.
По логической структуре гипотезы могут носить линейный характер, когда выдвигается и проверяется одно предположение, или разветвленный, когда необходима проверка нескольких предположений.
При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.
Метод ассоциации основан на способности человека так, преобразовывать полученные ранее знания, чтобы их можно было использовать для новых условий.
Метод инверсии, предусматривающий рассмотрение задачи с противоположных позиций по отношению к принятым.
Способы проверки гипотезы.
1. на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,
2. на основе наблюдений, опытов, экспериментов,
Для формулировок гипотез можно использовать шаблоны
1. Что-то влияет на что-то в том случае, если.
2. Предполагается, что формирование чего-либо становится действенным при каких-либо условиях.
3. Что-то будет успешным, если.
4. Предполагается, что применение чего-либо позволит повысить уровень чего-либо.
Помни! Одно исследование – одна гипотеза
Упражнения на развитие умения выдвигать гипотезу.
Давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? «Почему весной появляются почки на деревьях?». «Почему течёт вода?» «Почему металлические самолёты летают?» и т.д. В данном случае гипотезами могут быть:.
— «возможно, птицы определяют дорог по солнцу и звёздам».
— «может птицы сверху видят растения, по которым они определяют направление полёта»;
— «вероятно, впереди летят птицы, которые уже знают дорогу»;
— «допустим, что птицы находят в воздухе теплые потоки и летят по ним»;
— « а может быть, у них внутри есть компас, как на корабле, который и указывает им дорогу».
Приведём несколько вариантов этого задания:
— Как вы думаете, почему детёныши животных любят играть?
— Почему весной тает снег?
— Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие – днём?
— Почему цветы имеют такую яркую окраску?
— Почему летом снег в горах тает?
— Почему бывают наводнения?
— Почему зимой идёт снег, а летом – дождь?
— Почему Луна не падает на землю?
— Почему в космос летают ракеты?
— Почему самолёт оставляет след в небе?
— Почему многие дети любят компьютерные игры?
— Почему бывают землетрясения?
Детям предлагается подумать на тему: «При каких условиях каждый из этих предметов может быть полезным? Можно придумать условия, при которых будут полезны 2 или более из этих предметов?.
— проект детской площадки,
— букет полевых цветов,
Также полезными бывают обратные задания. Например: «При каких условиях эти же предметы могут быть бесполезны или даже вредны?
Задание 3. «Найди возможную причину события»
— на улицах звучит музыка,
— на деревьях появилась листва,
— пожарный вертолёт весь день кружил над лесом,
— милицейский автомобиль весь день стоял у дороги,
— медведь зимой не засну, а бродил по лесу,
Задание 4. «Самое логичное (правильное) и самое нелогичное объяснение».
Детям предлагается задание придумать два логичных и два нелогичных объяснения по следующим событиям:
— «На столе лежит открытая книга»;
— «На улицах начал таять снег»;
— «Троллейбус сигналит под окном»;
Задание станет интереснее, если придумать два-три самых фантастических и неправдоподобных объяснения. Представьте себе, что мухи стали размером со слонов? Люди во много раз меньше или больше, чем сейчас, летающие деревья, поющую реку,
Холодное солнце и дождь из конфет т.д.
Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых важных желания каждого человека на земле? Если бы никогда не наступала ночь? Если бы люди не умели писать, читать и т.д.
Задача: научить учащихся использовать свое воображение и предвидеть высказывания.
Выбрать видеосюжет с конкретной ситуацией. Эпизод должен быть законченным.
Объясните ученикам, что будете работать с кнопкой “Стоп” и задавать вопросы по сюжету.
Фрагмент демонстрируется со звуком и изображением. Учитель нажимает на кнопку “Стоп” в том месте, которое он заранее определил. Учащиеся выполняют задание.
О чем они говорят? (учащиеся предугадывают диалог)
Что же дальше? (На экране представлен диалог между двумя героями. Нажать кнопку, когда прозвучит вопрос одного из героев. Предложить учащимся придумать ответ и последующие события)
Задание 7. «Зачем тебе это?»
Скажите учащимся, что у вас для них есть предмет, который вы отдадите в подарок тому, кто убедительнее всех докажет, что ему действительно нужен этот предмет. Предмет может быть не очень ценным, но тогда ученикам придется включить все свое воображение, чтобы доказать, что этот предмет так необходим.
Задание 8. «Показания свидетелей»
Командная игра, где одна команда – “детективы”, а другая – “свидетели”. “Детективы” должны догадаться о ситуации по “свидетельским показаниям”.
Должно быть, она любит читать.
Должно быть, урок был скучным.
Он, наверное, не готовился к тесту.
Кажется, кто-то стоит за дверью.
Уже пора идти домой.
Она, наверное, иностранка.
Из газеты или журнала выберите краткий заголовок, например, “ Потери нефти на западном побережье ” и запишите его на доске. Учащиеся должны постараться восстановить полное предложение, например, “ На западном побережье произошла утечка нефти ”. Учащиеся расширяют предложение, победителем станет тот, кто составит самое длинное и информативное предложение.
Напишите на доске несколько восклицаний (не более десяти). В парах или группах учащиеся выбирают одно из восклицаний, придумывают, какое действие могло вызвать это восклицание и записывают предложение, дающее описание этого действия. Например, выбрав восклицание “Что?”, учащиеся могут записать: “Человек не расслышал сказанного”.
Затем пары или группы продолжают работу в течении двух минут и после этого зачитывают свои предположения в классе. Класс должен угадать, какое восклицание может последовать за данным предложением.
До свидания! Не повезло!
Упражнение 1 1 . “Гипотезы по картинкам”.
соотнесение графической информации сопровождающей текст с различными деталями текста.
Многие из нас, оказываясь перед кинотеатром, пытались по афише определить содержание фильма. Обычно в такой ситуации большое значение имеет название фильма. В нашем задании мы предлагаем усложнить ситуацию и угадывать только по картинке. Необходимо выбрать 4 иллюстрации сопровождающие текст. Желательно, чтобы текстовая подсказка была полностью исключена.
1.Разделить класс на группы по 4-5 человек. Каждая группа имеет свой набор картинок.
2. Записать наводящие вопросы на доске и попросит учащихся ответить на них:
— Что мы можем узнать о периоде, во время которого происходят события, описанные в тексте? Как люди одеты, как ведут себя, какому образу жизни они следуют?
— Какие отношения между людьми проявляются на картинках?
— Какие можно сделать предположения о событиях, изображенных на картинках?
— Если бы вам понадобилось выбрать одну картинку для иллюстрации рассказа, то какую бы картинку вы выбрали и почему.
Задача : развитие умения выдвигать гипотезы, доказывать свои идеи.
Содержание: педагог предлагает детям подумать над следующими ситуациями и предложить варианты решения:
? кто и как может помочь мальчику, который потерялся на улице;
? что ты сделаешь, если увидишь, как маленький мальчик споткнулся и упал;
? что ты сделаешь, если у твоей мамы заболела голова.
Педагог поощряет наиболее реальные и оригинальные идеи.