Как выглядит интернат для детей

Что такое школа-интернат для детей?

Что такое школа-интернат? Это образовательное учреждение, в котором дети находятся круглосуточно. Существует несколько видов подобных заведений, например коррекционная школа-интернат. Полная классификация таких учреждений представлена в статье.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Виды школ-интернатов

Все подобные учреждения делятся на несколько типов:

Есть классификация, основанная на особенностях образовательной программы. Что такое школа-интернат с углубленным изучением иностранных языков? Это учреждение, в котором большинство предметов ведется на английском, немецком или французском. Вышеупомянутые коррекционные школы-интернаты – это учебные заведения, в которых находятся дети и подростки с ограниченными способностями. Их обучение предполагает особенный подход. Работают в таких учреждениях коррекционные педагоги.

Итак, что такое школа-интернат? Согласно общепринятому мнению, это заведение, в котором обучаются необычные дети. Либо имеющие хронические заболевания, в том числе и замедленное развитие, либо обладающие творческими способностями. Это отчасти верно. Для того чтобы разобраться в том, что такое школа-интернат, следует подробнее ознакомиться с классификацией таких учреждений. Но прежде стоит сказать, что к таким учебным заведениям относятся и кадетские корпуса, и спортивные интернаты, и гимназии-интернаты.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Коррекционные школы

«Человек с ограниченными возможностями» – понятие довольно широкое. А потому и специальные школы-интернаты для детей делятся на несколько типов:

То есть всего восемь типов. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Школа-интернат для детей I типа

Главная составляющая учебного процесса в таких учреждениях – это формирование и развитие устной и письменной речи. В таких школах обучаются и дети, не полностью лишенные слуха. Задача педагогов – научить их использовать для восприятия речи остатки слуха с применением специальной аппаратуры. В интернате регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятия. Обучение ведется на жестовой речи.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Интернаты II типа

Здесь обучаются дети, имеющие частичную потерю слуха и недоразвитие речи. Первое может быть как врожденным дефектом, так и приобретенным. В школах-интернатах II типа обычно два отделения. В первом обучаются дети с легкими нарушениями. Во втором – с глубоким недоразвитием речи, которое является следствием потери слуха.

Интернаты III и IV типа

На сегодняшний момент в России наблюдается нехватка подобных учреждений. Согласно классификации, представленной в коррекционной педагогике, существуют школы для слепых и для слабовидящих. Но на практике чаще организовывают совместное обучение. То есть в таком учебном заведении круглосуточно находятся незрячие, слабовидящие дети, а как же дети и подростки с амблиопией и косоглазием.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Специальные школы V типа

Интернет этой категории тоже часто разделяют на два отделения. В первом получают среднее образование дети с такими заболеваниями, как дизартрия, алалия, ринолалия, афазия. Все это болезни, главным признаком которых является нарушение речи. Во втором отделении находятся дети, страдающие тяжелой формой заикания. Создаются также отдельные группы для обучения школьников со схожими нарушениями речи. В обычную школу ребенок переходит в том случае, если дефект устранен, что определяет особая комиссия. В первый класс принимают детей в возрасте от семи до девяти лет. В подготовительный – от шести.

За одиннадцать лет ребенок получает общее среднее образование. Проводятся логопедические занятия. В интернатах этого типа предусмотрен особый речевой режим.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Интернаты VI типа

Такие учреждения предназначены для обучения детей с нарушениями опорно-двигательной системы, например, ДЦП. В первый класс ребенка принимают с семи лет. Однако в некоторых случаях допускается прием детей и восьми-девяти лет. Подготовительный класс ориентирован на тех, кто не посещал детский сад. В школе-интернате этого типа используется специальный двигательный режим.

Специальные школы VII типа

Стойкие затруднения в обучении, задержка психического развития – такими нарушениями страдают дети, обучающиеся в интернате седьмого типа. Здесь также есть подготовительный класс. С семи лет в школу принимаются дети, не имевшие дошкольной подготовки. Предусмотрено индивидуальное и групповое обучение, логопедические занятия. В случае коррекции отклонений ребенок переходит в обычную школу, опять же, после удачного прохождения комиссии (ПМПК).

Специальные школы VIII типа

Здесь учатся дети с интеллектуальным недоразвитием. Основное внимание педагоги уделяют социальной адаптации, профессиональной трудовой подготовке. В школу ребенок может быть принят с семи-восьми лет. Есть также и подготовительный класс. Количество учеников в классе не превышает двенадцать человек. В таких школах иногда создаются и формируются классы для детей и подростков с умственной отсталостью в тяжелой форме. Отчисление из интерната проводится на основе рекомендаций ПМПК и согласия родителей.

Учреждения для «трудных» подростков

Что такое школа-интернат? Это учреждение, в котором протекает особый учебный процесс, ориентированный либо на адаптацию школьников к социальной жизни, либо на развитие творческих, спортивных и иных способностей. Учебные заведения для так называемых трудных подростков относятся, конечно, к первому типу. Разберемся со значением термина.

Трудный подросток – это подросток с девиантным поведением. Другими словами, тот, что совершает поступки, которые не укладываются в общепринятые представления о морали и нравственности. В таких школах обстановка особенная. Здесь зарешеченные окна, контрольно-пропускной пункт, железная дисциплина. Попадают в такие интернаты дети и подростки по приговору суда.

Спортивные школы

Источник

Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей Полина Колесникова
Школы-интернаты: классификация и содержание работы

Школа-интернат — образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием

обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков

самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

Классификация школ-интернатов в России.

1. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие,

слабослышащие и т. д)

4. Для «трудных» подростков (с частыми приводами в полицию за хулиганство,

состоящие на учёте в детской комнате полиции, или задерживаемые за

бродяжничество, с другими поводами).

По образовательной программе:

2. Специальные, с углублённым изучением некоторых дисциплин.

3. Коррекционные, с обучением, ориентированным на ограниченные способности.

Общеобразовательные школы-интернаты.

1. Начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

2. С углубленным изучением предметов (напр., физико-математические

школы-интернаты и т. п.)

5. Санаторно-лесные школы, санаторные школы-интернаты

6. кадетские корпуса

7. спортивные интернаты

Коррекционные школы-интернаты.

Обозначаются номером типа по следующему списку:

1. Для глухих и слабослышащих детей

2. Для слабослышащих детей

3. Для слепых и слабовидящих детей

4. Для слабовидящих детей

5. Для детей с нарушениями речи

8. Для детей с умственной отсталостью

Наконец 2004 года в России насчитывалось 692 школы-интерната общего типа, в том

числе школ-интернатов для детей-сирот — 150, для детей с ограниченными

возможностями здоровья — 1410. Общее число воспитанников в общеобразовательных школах-интернатах — 342,6 тыс. чел (из них около 74 тыс. — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Преподавательский состав и их цели работы.

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в коллективе,

психологического условий для развития потенциала личности воспитанников,

коррекции и компенсации нарушений в индивидуальном развитии; приобретения

опыта социальных отношений

— Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

— Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

— Формирование социальной адаптации детей и подростков.

— Учет общих закономерностей и специфических особенностей развития детей с умственной отсталостью;

— Использование приемов и средств учебной, игровой и трудовой деятельности;

— Дифференцированный подход, перераспределение учебного материала, изменение сроков его прохождения;

— Дозировка учебных нагрузок;

— Применение специальных форм и методов обучения;

— Для детей, которые имеют специфические речевые нарушения, организованные занятия по развитию речи;

— Укомплектованы и функционируют группы лечебной физкультуры и специальные медицинские группы;

Работа с детьми высокого уровня тревожности, с детьми, которые испытывают трудности в общении;

Работа с детьми-сиротами и детьми, которые находятся под опекой, и с детьми «группы риска».

— Коррекция сенсорной сферы детей, стимулирование и развитие их эмоциональной, познавательной и речевой активности;

— лечебно-восстановительной работы;

— Приоритетная ориентация детей на трудовую деятельность;

Работа по социально-психологической адаптации и самореализации учащихся как приоритетное направление деятельности школы-интерната.

4. Социальный педагог.

— Изучение особенностей социальной адаптации воспитанников;

— Выявление воспитанников социальной группы риска;

— Изучение интересов, способностей и склонностей детей;

— Составление индивидуальных карт развития;

— Диагностика индивидуальной социальной ситуации развития детей;

— Диагностика общения детей со взрослыми и сверстниками;

— Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин;

— Диагностика причин не успешности в овладении социально-бытовыми навыками.

Цель: формирование физического здоровья у воспитанников

— Своевременная помощь детям с ограниченными возможностями при освоении программного минимума содержания образования в условиях ОУ;

— Коррекция развития познавательной сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений и навыков для достижения успеха в жизни, которая реализуется через участие в оказании комплексной специализированной помощи детям, имеющим речевую патологию и непосредственное индивидуальное сопровождение речевого развития ребенка, включающее помощь конкретному ребенку.

Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья через помощь его семье в решении проблем обучения и воспитания.

Основными задачами логопедической службы являются:

— Выявление и предупреждение различных отклонений в речевом развитии воспитанников школы;

— Комплексная углубленная первичная динамическая диагностика речевого развития ребёнка;

— Проведение коррекционно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию речевых отклонений;

— Коррекция дефектов звуковой стороны речи;

— Коррекция лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;

— Коррекция нарушений письменной речи;

— Пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей учащихся школы, предполагающая оказание консультативной помощи по вопросам речевого развития ребёнка, применения средств и способов профилактики речевых отклонений и закрепление речевых навыков;

Разработка педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса на профилактическом уровне.

Организация работы логопеда:

— Для оказания логопедической помощи воспитанникам школы создаются речевые группы. Зачисление обучающихся на логопедические занятия осуществляется на основании заключений ПМПК, диагностических данных логопедического обследования и утверждается приказом директора школы-интерната.

— Логопедические группы комплектуются с учётом возраста и структуры речевого дефекта: в 1-ом классе только из учащихся 1-го класса; во 2-6 классах из обучающихся одного класса или двух параллельных или смежных классов. При необходимости логопед производит перераспределение обучающихся по группам.

— Наполняемость групп 2 – 4 обучающихся.

— Сроки коррекционного обучения устанавливаются индивидуально, с учетом основного дефекта, и согласовывается с администрацией школы.

— Продолжительность подгрупповых занятий 20-45 минут. Продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

— Индивидуальные и групповые занятия проводятся 2-4 раза в неделю.

— В случае нарушений речи, обусловленных дизартрией и органической дислалией (нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата, проводятся индивидуальные дополнительные занятия по 15-20 минут с каждым ребенком.

— На логопедические занятия отводятся 5-е, 6-е уроки, свободное от классных занятий время. По договоренности с администрацией и учителями классов логопед может брать обучающихся с некоторых уроков.

Содержание логопедических занятий определяется программами, разрабатываемыми исходя из особенностей речевого и психофизического развития детей их индивидуальных возможностей, принимаемыми и реализуемыми в школе.

— Документация и отчетность учителя – логопеда.

— На ребенка, зачисленного в речевую группу, логопед заполняет речевую карту, где отражается полная картина состояния речевого развития ребенка, делается речевое заключение.

а) План индивидуальной коррекционной работы составляется на каждого ребёнка;

б) Перспективный план логопедической работы,в котором предусматривается: проведение бесед и консультаций с участниками образовательного процесса школы, проведение открытых логопедических занятий для логопедов и родителей, участие в педсоветах, семинарах, консультациях, М. О., конференциях и т. д., работа с родителями;

в) Планы фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (тематической и на каждое занятие);

г) Тетрадь взаимосвязи логопеда с педагогами класса (учитель, воспитатель) по контролю и закреплению речевых навыков обучающихся;

д) Журнал учета посещаемости и фиксации логопедических мероприятий;

— В конце учебного года все логопеды пишут отчёт об эффективности проведенной работы, сдают его заместителю директора, которых подаёт сводный отчет.

— Сроки хранения логопедической документации за учебный год не менее 3-х лет.

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Классификация игр «Классификация детских игр и этапы её развития» Рассмотрение этапов развития детской игры с неизбежностью приводит к рассмотрению проблемы.

Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с ОНР» Консультация для педагогов «Содержание коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи».

«Праздник школы». Торжественная линейка, посвящённая очередной годовщине основания школы Ведущий I: Добрый день, уважаемые педагоги! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на торжественной линейке, посвящённой дню.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

План работы методического объединения воспитателей школы-интерната VIII вида на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий и механизмов для обеспечения компетентного подхода к воспитательной работе. Задачи: изучать новые воспитательные.

План работы по преемственности между ДОУ и школы Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Источник

Школа-интернат и детский дом — что это и в чем разница

Современное общество активно решает проблему беспризорных и несовершеннолетних из неблагополучной семьи. Для этого созданы интернаты и детдома. Стоит разобраться, в чем разница между ними.

Что такое интернат

Это учреждение, предлагающее обучение и проживание. Оно может располагаться как в одном или в двух рядом стоящих зданиях. Нередко подобные заведения бывают специализированными (коррекционными). Здесь зачастую обучаются школьники, имеющие проблемы с психическим развитием, слухом или зрением.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детейСпециалисты подразделяют коррекцию (при определении школьников в учебное заведение) на 8 видов, описанных в таблице:

Вид патологииОписание
С 1 по 4Нарушение зрения или слуха
5Наличие проблем с речью
6Церебральный паралич
7 и 8Отставание в развитии

Недостаток такого образовательного учреждения в затруднении социализации проживающих учащихся, потому что они обитают в закрытом мире.

Распространена классификация интерната по используемой образовательной программе:

Подразделяются образовательные учреждения на:

Применяется и разделение по контингенту:

Сегодня государством ведется такая политика, что из названия убирается термин «коррекция». По мнению психологов, это слово негативно влияет на психику.

Даже если малолетний гражданин находится в интернате, ему необходимо внимание для полноценного развития. Поэтому приезжают волонтеры, которые занимаются с детьми и проводят для них мастер-классы.

Что такое детский дом

Детский дом — это учреждение, образовательное заведение, где живут несовершеннолетние, оставшиеся без родительского попечения, и нуждающиеся в защите государства.

Воспитанникам оказывают врачебную помощь штатные медицинские работники. В деревенских детских домах вместо медсестры работает фельдшер.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детейПри поступлении на обучение обязательно прохождение медицинского осмотра. После проверки документации поступившие распределяются по группам для уроков физической культуры.

Углубленный медицинский осмотр осуществляется дважды в год. Его проводит педиатр и другие специалисты. При необходимости проводится профилактика, и лечатся больные воспитанники. Если нужно, заболевших госпитализируют. Когда требуется лечение в санатории, дается направление в учреждение нужного профиля.

В России создаются семейные детские дома. Такие учреждения состоят из городков с одноквартирными домами, где проживают семьи, воспитывающие сирот.

При детдоме имеется попечительский совет. Контролирует работу детдомов и орган народного образования.

Различия между детдомом и интернатом

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детейОсновные отличия:

Необходимо помнить! Из детдома забирать детей имеет право только опекун после оформления необходимых документов. Воспитанникам запрещено самим покидать территорию детского дома. Экскурсии они посещают под контролем воспитателя.

Фотоэпиляция, электроэпиляция или лазерная эпиляция — что лучше и чем отличаются? Смотрите информацию здесь.

Чем отличается 1-комнатная квартира от студии, гостинки и малосемейки — https://gderaznica.ru/social/kvartira-malosemeika-gostinka-i-studiya.html

Сходства между учреждениями

После окончания таких заведений дети направляются на дальнейшее обучение. Получив образование, гражданин имеет право сам выбирать место обучения внутри страны.

Поступивших воспитанников обеспечивают инвентарем, игрушками. Выдают детям и обувь, одежду, письменные принадлежности.

Смотрите видео — чем отличается детский дом от интерната :

Источник

Разные интернаты для разных детей

Школы-пансионы, специализированные интернаты и военные училища

На одном из интернет-форумов был проведен опрос: какие ассоциации вызывает у вас слово «интернат»? Практически все респонденты признались, что сугубо негативные.

Всем сестрам по серьгам

Вариантов было много: «неполноценный», «умственно отсталый», «сиротливый», «грустный», «несчастный», «обездоленный» и т.п. Лишь одна девушка выбилась из общего ряда утверждениями: «гениальный», «одаренный», «особенный». В процессе обсуждения выяснилось, что сама она училась в специализированном математическом интернате.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Очевидно, что большая часть ответов ассоциировалась с интернатами для детей-сирот, ребят с умственными отклонениями и детей с серьезными проблемами со здоровьем: слабослышаших, плоховидящих, больных ДЦП.

Если позволяют средства, в современные школы-пансионы можно определить любого ребенка. Занятых пап и мам, сутки напролет зарабатывающих деньги, сегодня хватает. У родителей просто физически нет ни времени, ни сил уделять своему чаду должное внимание. А в частном пансионе ребенок под присмотром, растет, занимается в хороших, практически домашних условиях. Дети, родители которых проживают в другом городе или стране тоже часто учатся в школах-пансионах.

Как туда попасть?

Нужно заключить договор со школой и оплатить пребывание в пансионе. В некоторых частных заведениях проходят предметное тестирование. Особенно оно распространено среди учащихся старших классов: школа берет на себя обязательства по поступлению в вуз. Поэтому и отбираются дети, база знаний которых позволит быстро подготовить их в заявленный институт. Но если ученик десятого класса до сих пор не в ладах с таблицей умножения, то даже самая гениальная подготовка не «дотянет» его за год до уровня экономфака или мехмата МГУ.

Быть талантливым, особо одаренным можно не только в математике, физике и пр. К этой же группе интернатов относятся спортивные и хореографические школы.

В интернаты «для умников и умниц» набирают учеников со всей страны: талантами богата не только Москва. Например, та же Школа А.Н. Колмогорова принимает в десятые и одиннадцатые классы юных граждан России, вне независимости от места их проживания.

Как туда попасть?

Пройти вступительные испытания. В спортивные школы-интернаты детей обычно набирают из числа учеников средних школ, которые занимаются в секциях.

Чтобы поступить на отделение хореографического искусства Московской государственной академии хореографии, нужно пройти творческий конкурс. В ССУЗ при МГАХ принимают с десятилетнего возраста. В будущем есть возможность получить среднее специальное и высшее профильное образование.

Как выглядит интернат для детей. Смотреть фото Как выглядит интернат для детей. Смотреть картинку Как выглядит интернат для детей. Картинка про Как выглядит интернат для детей. Фото Как выглядит интернат для детей

Для будущих военных

Суворовцы и нахимовцы получают общеобразовательную и начальную военную подготовку (иногда по роду войск).Обязательно изучают иностранный язык по углубленной программе.

Но в интернаты военного профиля строгий отбор по физическим и интеллектуальным данным. Так, например, для того, чтобы получить допуск к вступительным экзаменам в Первый Кадетский корпус ФПС России, средний балл аттестата за 9 класс должен быть не ниже 4.

Как туда попасть?

Познакомиться с правилами приема. Они едины для всех учебных заведений этого типа. Необходимо также предоставить справку из школы об успеваемости, или аттестат о девятилетнем образовании. Пройти медицинскую комиссию, профессиональное психологическое тестирование и испытание по физической подготовке.

Затем следуют общеобразовательные экзамены: математика, русский и иностранный языки.

Дети военных, прослуживших не менее 20 лет в рядах ВС, при условии успешной сдачи экзаменов, зачисляются вне конкурса.

Сирот зачисляют без экзаменов, после медицинской комиссии и психологического тестирования.

Кому подходит интернат?

К. И. Разумов, специалист по детской и подростковой психологии:

Дети воспринимают отлучение от родителей по-разному. Кто-то адаптируется практически сразу, заводит новых друзей, активно участвует в школьной жизни.

Другие живут с ощущением, что близкие их предали, бросили на произвол судьбы. Причем, такая реакция встречается чаще у детей по-настоящему талантливых. Многие из них очень ранимы.

И ни в коем случае не принимайте решение о переводе в интернат самостоятельно! Даже если вы уверены, что новая форма обучения открывает перед ребенком колоссальные возможности. Объясните ему свою позицию. И предоставьте право выбора самому школьнику».

Записная книжка родителя

На вопросы отвечает руководитель пресс-службы Департамента образования Москвы А.В.Гаврилов.

Как должны поступать родители, если учитель намекает на денежное вознаграждение за хорошую отметку в четверти, полугодии? Что делать, если администрация учебного заведения регулярно, раз в месяц, требует от родителей внести достаточно крупные суммы на нужды школы?

Имеет ли право администрация школы требовать оплату услуг охраны сразу за несколько месяцев, например, за полгода?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *