Как выглядит машина фольксваген жук

Фольксваген Битл Volkswagen Beetle

1 поколение, 1938

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

История «Жука» начиналась в начале 1930-х годов, когда немецкий конструктор Фердинанд Порше из фирмы Zundapp начал работу над простым по конструкции и доступным автомобилем. В 1933 году идеей «народного автомобиля» заинтересовался Гитлер и проект получил государственную поддержку. Первый прототип машины, получившей сначала имя KdF-Wagen, а позднее — Volkswagen Typ 1, был готов в 1935 году. Продавать ее предполагалось по цене 990 рейхсмарок, столько же тогда стоил, к примеру, мотоцикл. Из-за второй мировой войны серийное производство «Фольксвагенов» на заводе в Вольфсбурге так и не было организовано: машины выпускались лишь небольшими партиями, зато на базе модели были созданы военные автомобили Type 82 Kubelwagen и Type 166 Schwimmwagen.

Уже в 1945 году в побежденной Германии было возобновлено производство машин, получивших прозвище «Жук», причем в каждой стране это название переводили на родной язык: Beetle по-английский, Kafer по-немецки, Fusca по-португальски, Escarabajo по-испански (официально автомобиль никогда не назывался «Жуком»). Завод постоянно наращивал производство и уже в 1955 году был выпущен миллионный автомобиль.

Настоящим хитом «Жук» стал в 1960-х годах: его экспортировали более чем в 80 стран мира, в том числе в США, а его сборка в разные годы была организована в Ирландии, Таиланде, Индонезии, ЮАР, Австралии, Нигерии. Машина была очень популярна была в Латинской Америке: локальное производство в Бразилии началось еще в 1953 году, а в Мексике — в 1955 году.

Volkswagen Beetle постоянно модернизировался, но принципиально конструкция не менялась: расположенный сзади оппозитный двигатель воздушного охлаждения приводил в движение задние колеса. В разные годы машина оснащалась моторами объемом 1,1, 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Первоначально машина имела торсионные подвески всех колёс, но позднее машина получила стойки Макферсон.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Volkswagen Beetle Convertible, 1972

В Германии автомобиль выпускался до 1980 года, но до 1985 года «Жук» экспортировался в Европу из Латинской Америки. Последний автомобиль сошел с конвейера завода в Мексике 30 июля 2003 года, он имел порядковый номер 21 529 464.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Volkswagen Beetle, 1976

2 поколение, 1998

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

В конце 1990-х концерн Volkswagen решил возродить «Жука» и в 1998 году на Детройтском автосалоне был продемонстрирован Volkswagen New Beetle, созданный на переднеприводной платформе «Гольфа» четвертого поколения. Выполненный в ретро-стиле автомобиль стал крупнее классической модели, имел версии с кузовами хэтчбек и кабриолет.

На New Beetle устанавливались бензиновые «четверки» 1.4, 1.6 и 2.0 (75–116 л. с.), а также 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом (150 и 180 сил). Более мощные версии оснащались пятицилиндровыми моторами 2.3 V5 и 2.5 (170 и 150 л. с. соответственно). У самой мощной версии RSi под капотом стоял двигатель V6 3.2, развивавший 225 л. с., у нее был привод на все колеса. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 105 л. с.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Хэтчбек Volkwagen New Beetle, 1998–2010

Новый «Жук» выпускался до 2010 года на заводах в Вольфсбурге (Германия) и Пуэбле (Мексика). Всего было сделано около одного миллиона машин.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Интерьер хэтчбека Volkwagen New Beetle, 1998–2010

Источник

Тест-драйв: Противимся силе цветов с хэтчбеком Volkswagen Beetle

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Предыдущая модель Жука, New Beetle, у нас продавалась, но почти не покупалась. С марта 1999 года по сентябрь 2008-го в России было реализовано 218 единиц. Вдобавок с сентября 2004-го по ноябрь 2007 года своих владельцев нашли шесть Жучков-кабриолетов. И вот к нам собирается новый Beetle. Модель третьего поколения должна появиться в шоу-румах в конце 2012 — начале 2013 года. Квота будет, видимо, небольшой, и дизельных моторов, скорее всего, не привезут. Фольксвагеновцы особых иллюзий не питают, однако надеются на успех, ведь новый Битл и New Beetle — это абсолютно разные автомобили.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Переднюю панель Жуков предыдущих поколений украшала ваза для цветов. Особенная, автомобильная. Придумали её, кстати, не в компании Volkswagen. Говорят, такой сосуд ставился ещё на Ford Model T. Просто первые автомобили не имели вентиляции, и чтобы хоть как-то освежить воздух в салоне, владельцы крепили на кронштейне ёмкость с цветами.

В наши дни «пробирку» для растения прославил Beetle второго поколения, поэтому отсутствие Blumenvase в «третьем» Битле за рубежом стало предметом дискуссии. По вазочке тоскуют даже водители с аллергией на пыльцу, которые ставили в сосуд флажки, перья или плюшевые лютики с фирменной символикой. Но менеджеры Фольксвагена неумолимы — цветочные времена у Жука позади.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Концепция изменилась. Было — Flower Power, сила цветов. Стало — Power, просто сила, просто мощь. Немцы с удовольствием отмечают, что новое поколение совсем ничего не унаследовало от модели New Beetle 1998 года, зато силуэтом повторяет первоначального Жука образца 1938-го. При этом фольксвагеновцы подчёркивают, что в новинке нет никакого ретро, упаси бог. Назовите это иконой, легендой, эволюцией, только забудьте о старине и антиквариате — перед вами высокотехнологичный автомобиль XXI века, динамичный и, да, мужественный.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

В нашу страну Volkswagen Beetle прибудет, вероятнее всего, с тем же набором коробок передач, что предлагается всей Европе: это пяти- или шестиступенчатая «механика», а также шестидиапазонный «робот» DSG.

Power, которая Engine, у нас будет представлена тремя бензиновыми «четвёрками» с непосредственным впрыском и наддувом. Шансы приезда в Россию Жучков с дизелями 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140) есть, но невысокие. Младшим агрегатом для Битла является мотор 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н•м), хвастающий цветочными расходом (5,9 л/100 км) и выбросами (137 г/км). Следом идёт движок 1.4 TSI (160 л.с., 240 Н•м), который предлагает сотню через 8,3 с и 208 км/ч максималки. Топовый двигатель — 2.0 TSI (200 л.с.).

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Volkswagen делает ставку на младшие моторы, и «ти-эс-аи» 1.2 и 1.4, которые удалось опробовать, по-своему радуют. Максимальный крутящий момент у того и другого доступен с 1500 об/мин. Согласно кратким испытаниям и наблюдениям, наибольшую драйверскую симпатию вызывает агрегат 1.2 TSI. Это такой жучок-ударник, который упорно тренировался и теперь показательно тягает неподъёмную для сородичей штангу, жужжа скорее от удовольствия и для пущей важности.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

В городе тяги и динамики наименьшего моторчика Жуку хватит, кажется, на всё. Нехватка ощущается разве что при заезде на крутой уклон или когда нужно прыгнуть с места в карьер. Обе эти бреши латает средний сын 1.4 TSI, чей взрывной темперамент для спокойного драйва даже избыточен. Но он видится оптимальным выбором. Что касается двухлитрового агрегата, то 200-сильный зверюга доступен в самой дорогой комплектации с лаконичным названием Sport — сразу всё понятно. Кстати, лаконично зовутся все три версии Жучка: Beetle, Design, Sport.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Создатели «третьего» Битла могли пойти по другому пути, отказаться от полумер. Например, выбрать концепцию «Flower Flower» и превратить Beetle в оптимальную дизайнерскую игрушку для женщин и детей. Или же, наоборот, осмелиться на «Power Power» и сделать эдакий Porsche. Кстати, Фердинанд Порше ведь проекту «Жук» человек не чужой. Однако радикализации не случилось, и Volkswagen Beetle третьего поколения — это снова Flower Power. Правда, концентрации «флауэра» и «пауэра» сильно изменились.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

В самом доступном варианте (Beetle в Beetle) и самой дорогой спортивной версии вокруг тебя всё чёрное: либо просто так, либо «под углепластик». По-цветочному становится в модификации Design. Красный, жёлтый, голубой — в ассортименте 12 оттенков. Любители автомобильных вазочек получают яркости в виде «жестяных» накладок в цвет кузова (привет, Fiat 500) не только на переднюю панель, но и на руль, специально для Жука созданный.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Длинные хода сцепления, дающий шанс промахнуться мимо передачи рычаг коробки, и в целом жестковато. Но если не выкручивать движок, в салоне даже тише, чем ожидаешь. Водитель может, не отрываясь от подголовника, вполголоса разговаривать с пристёгнутыми задними пассажирами. Ветер и шины дают о себе знать после 100 км/ч, и то деликатно. Ездовой комфорт в целом, пожалуй, полуспортивный. Между тем требовать смягчения этой плотной подвески — поступок в духе неактуальных нынче детей цветов. Желающие дополнительной жёсткости выбирают большие колёса. Теперь до 19 дюймов.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Новый Битл, безусловно, четырёхместный автомобиль. Только на втором ряду места для ног впритык. Живётся там сносно, но колени пассажиров ростом свыше 180 см касаются передних спинок, вкладываясь в их ниши. Зато в плечах и над головой просторно — спасибо вогнутости крыши у заднего стекла.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

И ещё одно «зато», оправдывающее необидную тесноту для ног, — багажник располагает объёмом 310 л, то есть вещевой отсек у Жучка имеется не номинальный. Например, у Mini Купера, который зачислен в прямые конкуренты нового Битла, в трюме всего 160 л.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Разумеется, всероссийское будущее новой вольфсбургской трёхдверки сильно зависит от стоимости. Сейчас нам говорят, что это доступная легенда. И Beetle видится не столько вариантом для тех, кто сегодня мечется между, к примеру, Купером и Ситроеном DS3 (что тоже возможно). Скорее это решение для товарищей, выбирающих между Гольфом, вроде как эталонным, но скучноватым, и Сирокко, неоднозначным по качествам и внешне агрессивным. Жук — он то самое «между» двумя родственными Фольксвагенами.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Цены на новый Beetle с мотором 1.2 TSI в Германии начинаются с 16 950 евро (около 655 000 руб.), почти столько же там стоит «голый» Golf (16 975 евро за 1.4 MT Trendline), а Scirocco ценится заметно дороже (от 22 825). У нас сейчас базовый Гольф даже на сто тысяч дешевле, чем у них, — 551 000 рублей. Сирокко в России дороже, чем на родине: 882 000 там и 931 000 руб. здесь.

Получается, с сирокковской наценкой в 5,5% базовый Битл будет стоить у нас дороже на 36 тысяч, то есть 690. Или, ну бог с ним, обойдёмся без гаданий в наценках — разумным выглядит коридор от 700 тыщ до миллиона с хвостиком. На фоне тоже не дешёвых соперников было бы вполне адекватно.

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Оснащённый цветочной вазой New Beetle за первый полный год продаж разошёлся ударным тиражом 83 000 штук. Но за весь 2010-й дилеры смогли реализовать лишь 16 000 машин, впятеро меньше. Итоговые результаты продаж второго поколения — немногим более 1 миллиона автомобилей, в 21 раз слабее оригинального бестселлера. Маркетологи знали причину. New Beetle был не интересен подавляющему большинству мужчин. Будь неладна эта Flower Power.

Что ж, хипповские цветочки сплелись в венок неудачливому предшественнику. Пробил час ягодок. Beetle! Design! Sport! Power! Заинтересованные мужчины расхаживают вокруг нового Das Auto, чешут затылки, трут подбородки. Смотришь на них и невольно вспоминаешь Пелевина: «Сила всегда в силе. И ни в чём другом». Выходит, прав автор романа «Жизнь насекомых», сочинитель историй о людях и жучках?

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Если смотреть шире, само словосочетание Volkswagen Beetle скрывает разрывающий его конфликт. Жуком эту модель производитель официально не называл. Её изначальное имя — Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль». Позднее он получил цифровые индексы 1200, 1300, 1500, 1302, 1303, и всё! Käfer, Beetle, Bug, Жук и прочее — это бог весть откуда взявшиеся прозвища, сугубо народное творчество.

Однако аналогия с насекомым оказалась столь сильна и живуча, что фольксвагеновцы были вынуждены эту чуждость принять. Им просто некуда было деваться на фоне ошеломительного успеха машины. Таким образом, Volkswagen Type 1 в определённый момент вышел из-под контроля создателей, а в 1960-е, будучи зачисленным в ряды детей цветов, жил и развивался под девизом Flower Power.

В результате культ вылился в неестественный для Фольксвагена продукт под названием New Beetle. Единственные круглые фары на конвейере. «Народный автомобиль» превратился в инородный для компании. Именно в этом видится причина провала второго поколения.

Впрочем, и третья генерация пока не возвращает Битл в модельный ряд концерна. Распознав подмену идеологии, фольксвагеновцы вместо Flower Power пока увидели Power, но за этой силой они ещё не разглядели самих себя, свой первоначальный Volkswagen.

Есть шанс, что однажды это произойдёт. Тогда, глядишь, Type 1 снова включится в борьбу за титул самого продаваемого автомобиля в мире и самой массовой машины в истории. Не вечно же занимать вершину олимпа Тойоте Королле. А если не Жук, то кто?

Паспортные данные

Volkswagen Beetle1.2 TSI1.4 TSI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/43/4
Длина, мм42784278
Ширина, мм18081808
Высота, мм14861486
Колёсная база, мм25372537
Колея передняя/задняя, мм1578/15441578/1544
Снаряжённая масса, кг13491434
Полная масса, кг16801750
Объём багажника, л310–905310–905
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов88
Рабочий объём, см³11971390
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000160/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550240/1500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/60 R16215/60 R16
Дорожный просвет, мм136136
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,98,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,68,7
— загородный цикл55,3
— смешанный цикл5,96,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95

Flower Power

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Техника

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Безопасность

История Сергей Удачин

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

За кадром

Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть фото Как выглядит машина фольксваген жук. Смотреть картинку Как выглядит машина фольксваген жук. Картинка про Как выглядит машина фольксваген жук. Фото Как выглядит машина фольксваген жук

Фотографии из раздела «За кадром» и немного больше вы найдёте на страничке Драйва в сети Facebook.

Константин Болотов, 3 апреля 2012 в 20:12. Фото Драйва и фирмы Volkswagen

Источник

История Volkswagen «Жук». Автомобиль, породивший культ

Речь пойдёт о классической модели. Последний такой Volkswagen Beetle сошел с конвейера в 2003 году после более чем шести десятилетий производства. Маленький седан, один из величайших автомобилей, желанный и по сей день. Драматическая история, сумасшедшие продажи и съёмки в собственной франшизе.

На момент выпуска последней Beetle было произведено 21 529 464 экземпляра. Для сравнения: Ford Model T выпущено 15 миллионов единиц.

Жук зародился как идея Адольфа Гитлера для проекта его движения Kraft durch Freude (Сила через радость (KdF)), которое было отчасти социальной программой, а отчасти политической пропагандой.

KdF было придумано для того, чтобы продемонстрировать процветание Германии, поднять жизнь рабочего класса до стандартов среднего класса и предоставить массам новые предметы роскоши и качественный досуг. Вместе с тем началось строительство новой высокоскоростной автомагистрали Autobahn, введение недорогого Народного радио и создание летних лагерей KdF, кинотеатров, концертных площадок, курортов и круизных лайнеров для семей рабочего класса.

Одной из самых важных частей движения KdF был народный автомобиль (Фольксваген) для рабочих, чьей самой большой транспортной амбицией было обменять свой велосипед на мотоцикл. В конце 1933 года Гитлер вызвал блестящего, но непостоянного автомобильного дизайнера Фердинанда Порше, чтобы обсудить новый автомобиль и его дизайн.

Чтобы сделать то, что впоследствии стало Жуком, доступным для любой семьи рабочего класса, Гитлер хотел, чтобы его Народный Автомобиль стоил менее 1000 рейхсмарок. Он должен был быть небольшим, но с достаточным внутренним пространством для двух взрослых, троих детей и их багажа, который можно было уложить под капот и за задними сиденьями.

Он должен был разгоняться до 100 км/ч и тратить 7 литров топлива на 100 км хода. Кроме того, машина должна была быть простой и удобной в обслуживании.

Для привода автомобиля Гитлер настаивал на двигателе с воздушным охлаждением, установленном в задней части. Это было связано с тем, что в немецких зимах температура часто опускалась ниже нуля. Антифриз из полиэтиленгликоля стал доступен немного позже, поэтому для того, что бы утром весь радиатор не был во льду — нужен был гараж.

Идея создания такого народного автомобиля была не нова. Фактически, самым продаваемым автомобилем в мире до появления Beetle была Ford Model T. Модель T была совсем другим автомобилем, дизайн которого был нацелен на американских фермеров. У него был двигатель, который мог работать на самых разных видах топлива, его легко обслуживать. Большой дорожный просвет и деревянные спицы колес для езды по грязным, грунтовым дорогам. А также конструкция, которая могла быть легко модифицирована для ряда других задач, в том числе стать портативным источником энергии для полевых работ.

Несмотря на различия, модель T вдохновила Гитлера на создание Beetle. Он даже перенял их систему сборочного конвейера. Дизайн Beetle был результатом сотрудничества между Porsche, который включал в себя идеи для экономичного автомобиля, и Гитлером, который предоставил идеи и эскизы. Забавно, что Гитлер так и не научился водить авто. Porsche также поехал в США, чтобы посетить завод Ford в Детройте, чтобы изучить его схему и работу, а также нанять немецких рабочих-экспатриантов, которые хотели вернуться домой.

Сегодня Жук выглядит причудливо и старомодно, но в 1930-х годах его обтекаемые формы были вершиной футуристического дизайна. Рационализация была в моде. Плавные линии для улучшения аэродинамики получили не только самолеты, локомотивы и автомобили, но и точилки для карандашей, тостеры, чайники, радиоприемники и телефоны. Помимо соображений уменьшения сопротивления воздушным потокам, обтекаемость панелей кузова Beetle означала, что их можно штамповать машиной, и требовалось гораздо меньше стали. Форма кузова была настолько плотной, что автомобиль мог оставаться на плаву в воде.

В задней части располагался четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Этот двигатель получил название Boxer, потому что в действии поршни выглядели так, как будто два боксера бились в перчатках. Лёгкий сплав способствовал холодному запуску. Воздушное охлаждение не только помогало зимой, но предотвращало закипание летом при движении на большой высоте через Баварские Альпы.

Задний привод позволил установить более простую трансмиссию меньшего размера, улучшить сцепление с дорогой на льду, оставить позади шум и большую часть пресловутого запаха машины. Вдобавок двигатель мог обогревать машину через простой теплообменник — не очень эффективно, но большой плюс в то время, когда автомобильные обогреватели были редким предметом роскоши.

Единственным доступным цветом был сине-серый.

Поскольку средняя немецкая семья не могла позволить себе потратить 990 рейхсмарок за раз, «Жук» можно было купить по схеме сберегательной книжки. То есть нужно было просто накопить, но с обязательным ежемесячным платежом.

К сожалению, никто не получил своего Жука. Дизайн не был завершен до 1938 года, а к тому времени Гитлер думал о другом. Было построено всего несколько сотен «Жуков», и все они достались военным. В остальном деньги, собранные по схеме сберегательной книжки, были потрачены чтобы заплатить за Вторую мировую войну.

Во время войны новый завод Volkswagen переключил производство на выпуск квадратной внедорожной военной версии Beetle под названием Kubelwagen. Автомобиль для трёх человек и пулемета вместо семьи из пяти человек. Было произведено несколько десятков тысяч экземпляров, несмотря на то, что завод неоднократно подвергался бомбардировкам союзников, в результате которых было разрушено три четверти завода.

После войны завод Volkswagen был захвачен англичанами, которые намеревались демонтировать его и отправить в Великобританию в качестве возмещения ущерба. Завод находился под командованием майора Айвена Херста, чьей первой задачей было наблюдение за обезвреживанием неразорвавшейся бомбы, вклинившейся в завод. Если бы эта единственная операция не увенчалась успехом, Beetle мгновенно растворился бы в безвестности автомобильной истории.

Результатом было одно из худших бизнес-решений за всю историю. Ни один британский производитель автомобилей не хотел иметь ничего общего с этой сделкой, а американцы, особенно Форд, ненавидели Beetle, называя его уродливым и плохо спроектированным. Только французы проявили интерес, но лобби французских автопроизводителей привело к срыву сделки.

Единственное, что спасло завод, — это то, что Херст подписал контракт на поставку 20 000 автомобилей оккупационным силам британской армии, которые отчаянно нуждались в надежном транспорте. Сборочная линия вновь открылась 27 декабря 1945 года и была запущена в производство в 1946 году. К марту ежемесячно выпускалось 1000 автомобилей цвета хаки. К 1947 году Volkswagens (название немного изменили) начали производиться для гражданского рынка с хромированными бамперами, колпаками и отделкой салона.

В 1949 году предприятие было возвращено правительству Германии в виде частной компании Volkswagen. Хайнц Нордхофф был назначен директором завода. Он придерживался политики сохранения «Жука» в том виде, в каком он есть, вместо того, чтобы вносить радикальные изменения, и сделал упор на экспорт, а также на внутренний рынок, чтобы получить твердую валюту для обанкротившейся Германии.

Хайнц Нордхофф особенно стремился выйти на американский рынок, сначала за счет экспорта, а затем основав дочернюю компанию в США. По мере того, как Volkswagen распространился в Нидерланды и другие страны, он приобрел впечатляющий список прозвищ, в том числе Beetle (Жук), которое компания приняла в маркетинговых целях. Жук был более запоминающимся, чем Volkswagen Type 1.

По мере роста популярности Beetle, рос и завод Volkswagen, который впоследствии стал крупнейшим автомобильным заводом в мире, содержащим одну из самых передовых автоматизированных систем.

К 1960-м годам Beetle глубоко проник на рынок США, где он считался относительно новым автомобилем, несмотря на то, что его конструкция была выпущена несколько десятилетий назад. Он понравился молодому, образованному среднему классу с чистым доходом, был относительно недорогим в приобретении и эксплуатации, и выглядел совсем иначе, поэтому выделялся на дороге.

Вскоре культ Жука развился, поскольку его переняли битники, хиппи и другие нонконформисты, которые либо не знали, либо не заботились о его связи с нацистами. Он был раскрашен в дикие психоделические цвета, набит студентами.

Жук даже сняли в фильме «Херби», за которым последовали пять сиквелов и телесериал. Бэтмобиль и Aston Martin DB5, возможно, сами по себе были кинозвездами, но им не была отведена главная роль.

К 1970-м годам Жук переживал свои лучшие дни. Ему подражали во всем мире. Японцы, французы и британцы заключали соглашения для продажи авто на своих рынках. Автомобилисты ожидали в новых моделях современного стиля, большей производительности, комфорта, безопасности и других современных удобств.

Volkswagen изобрёл Golf как преемника Beetle и переместил производственную линию в Бразилию и Мексику. Современный «New Beetle» производился в 1998-2010 годах, а дизайн третьего поколения — в 2012-2019 годах, но именно Жук оригинальной формы занимает важное место в истории. Это был не только самый продаваемый автомобиль в истории, но он способствовал спасению послевоенной экономики Германии и образованию современного ЕС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *