Как выглядит машина киа селтос
Kia Seltos на минималках — что ты такое?
Тест-драйвы топ-версий автомобилей нравятся и пиарщикам, и журналистам/блогерам. Максимальная мощность, максимальная комплектация. Запах кожи, большие экраны, кресло с вентиляцией. И не беда, что такие машины покупают гораздо реже более доступных версий — зато есть возможность для одних козырнуть технологическим потенциалом, а для других — рассказать обо всем этом во всех красках. А если еще и тест-драйв проходит в живописном месте… то автомобиль не может не понравиться!
Зимой в Австрии я тестировал топ-версию компактного кроссовера Kia Seltos, с полным набором опций для атмосферного двухлитрового мотора с вариатором. Цена такой машины — 1 859 900 рублей. Впрочем, в Kia не скрывают, что такие модели не самые популярные, и гораздо чаще у них покупают версию Prestige (около 1.5 млн).
Но меня интересовало другое — что же получает покупатель Seltos в «минималке»? И такая машина тоже нашлась для теста — Kia Seltos во второй снизу комплектации Comfort, с мотором 1.6, на ручке, с полным приводом, за 1 279 900 рублей. Такая же переднеприводная машина стоит на 70 тысяч рублей дешевле. Это почти на 800 тысяч рублей дешевле самого дорого Seltos. Что же предлагают нам корейцы за эти деньги?
Для тех, кому лень читать, приглашаю посмотреть мой видео-обзор про Seltos на минималках:
Внешне околобазовый Seltos…неожиданно почти не уступает дорогой машине. Спереди нет ПТФ, вместо диодных прожекторов в верхней части блок-фары стоит блок поворотников и галогенный габарит, а в нижней, вместо светодиодных полосок поворотников и ДХО, галогенная фара в линзе.
В заднем бампере нет серебристой вставки с имитацией выпускных патрубков, фонари — с галогенными лампами вместо диодов.
Внимательно рассматривая задний бампер, понимаешь, что тут нет даже парктроников.
Сбоку хорошо заметны крыша в цвет кузова, колпаки на штампованных дисках, отсутствие хромированного молдинга, подчеркивающего линию остекления.
А еще на автомобиле нет рейлингов — пожалуй, самая серьезная для меня потеря в этой комплектации. Зато некрашеный пластиковый обвес кузова, и его внушительное “выражение лица” никуда не делись — Seltos выглядит по меркам класса достаточно солидно, что покупателям должно понравиться.
Как и полагается полноприводной машине, сзади стоит независимая подвеска (у переднего привода — полузависимая). Днище практически плоское, немного выпирает лишь труба выпускной системы в районе глушителя.
В начальной комплектации нет практически ничего из того, что показывают в рекламе — ни светодиодной оптики, ни вентиляции кресел, ни проекционного экрана, ни 7-дюймового экрана в центре приборки, ни беспроводной зарядки.
Вместо шикарной мультимедийной системы — “радиола” с огромными кнопками, призванными компенсировать крошечный размер монохромного экрана. Но сопрягается со смартфоном система легко, работает нормально.
Вместо “полуцифровой” приборки — стандартные (отлично читаемые) шкалы.
Климата нет, вместо него кондиционер с дешевыми на ощупь энкодерами. Зато
центральный замок управляется в том числе с пассажирской двери. Удобно.
Детское кресло справа спереди ставить нельзя, причем никакое. Согласно инструкции, это возможно только на версиях с электроприводом регулировки правого сиденья по высоте. У таких машин добавляется и выключатель передней правой подушки, у нас ничего этого нет. В комплектации — всего две подушки, фронтальные.
Тем не менее, салон Seltos, лишенный прошитой эко-кожи и всех радостей топ-версии, выглядит строго и неплохо, и оставляет ощущение достаточно высокого качества материалов.
Примерно так же выглядят и ощущаются начальные версии европейских авто (именно Европейских, а не их российских адаптаций). Но “начальный” Seltos заметно отличается от таких же европейцев — например, у него все 4 стеклоподъемника (только левый передний с авторежимом опускания), есть подогрев руля и форсунок.
Сам руль — отделан экокожей, снабжен всеми теми же элементами управления мультимедиа и БК, как и руль на моделях KIA ценой вдвое больше. В комплектации — 6 динамиков, ESP. Подогрев передних сидений и зеркал с электроприводом — в базе. Щедро!
Сзади нет ни подлокотника, USB розетки, ни кармана для смартфона, ни дефлекторов вентиляции — все это привилегии более дорогих версий. Но сидеть довольно удобно, места достаточно.
Багажник — стандартного размера для такого класса авто.
На ходу сюрпризов тоже нет. Ручная коробка с большим ходом рычага, длинноходная педаль сцепления, 121-сильный двигатель 1.6 и почти полторы тонны снаряженной массы — мягко говоря, не самое азартное сочетание. Даже по паспорту — 12.9 с…
Управляемость у Seltos тоже без огонька, но для перемещения в городе автомобиль подходит отлично — обзорность хорошая, посадка в меру высокая. Передаточные числа в МКП подобраны удачно, со старта заглохнуть непросто. На крутой горке машина не катится назад при старте с места — несколько секунд удерживает себя тормозами. Есть система помощи при спуске с горы и клиренс 185 мм, но ESP как это уже принято отключается лишь частично.
Подвеска могла бы быть и помягче на лежачих полицейских, но в целом ее работа соответствует спокойному характеру автомобиля. Уровень кренов средний, в предельных виражах проявляется склонность к андерстиру. Ситуацию можно слегка исправить газом, но только если правильно выбрали передачу, чтобы хватило момента сдвинуть автомобиль задними колесами. Но так и должно быть на такой машине.
Подводя итог: Полноприводный Seltos на ручке за 1.28 миллиона рублей — автомобиль самодостаточный. Особенно, если не сравнивать комплектацию с топ-версией, которая почти вдвое дороже. По нынешним временам, честная цена за честную машинку, которая выглядит достойно и радует качеством и дизайном интерьера даже в базе.
А вы что думаете про Kia Seltos в комплектации Comfort? Стоит ли своих денег? Или лучше купить что-то другое в эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!
Смирение и принятие: как я брал Kia Seltos, а через два месяца вернул
Kia Seltos удивил смелыми дизайнерскими элементами еще два года назад, когда состоялась его мировая премьера и когда вся автомобильная общественность принялась разбирать машину «по косточкам». К моменту появления в России он уже воспринимался абсолютно органично. После моего теста я и вовсе думаю о машине как о старом знакомом. Будто он появился в моей жизни давно и ему можно доверять. Это ли не лучшая характеристика для совсем свежей еще модели?
Два месяца с самым доступным кроссовером Kia позади. За это время произошло самое важное для машины и самое нежелательное для журналиста — привыкание. Впрочем, есть и другой аспект: мы быстро привыкаем к хорошему. Настолько ли хорош Seltos?
Повезло, что машину мне выдали в таком цветовом исполнении: обычные, скромные оттенки Seltos не подчеркивают все тонкости дизайна. Облик весь состоит из таких тонкостей: длинные узкие фары, растянутые вдоль борта выштамповки, молдинги на третьей стойке — все эти элементы делают образ легким, стремительным, будто бы в пику и первой, и второй версиям Hyundai Creta — она выглядит более массивно. Впрочем, после дебюта второго поколения Creta уверен, что многие пересядут с первого именно на Seltos — на фоне авангардной оптики Creta II образ Seltos кажется чуть ли не классическим.
Основные претензии к интерьеру я уже высказал в первой части обзора, и за два месяца они не поменялись: обилие деталей из глянцевого черного пластика очень быстро собирает пыль и отпечатки пальцев. Многие коллеги пишут в таких случаях, что придется возить с собой тряпочку-микрофибру. У меня такая есть. Не спасает. Чтобы сохранить видимость чистоты, приходилось протирать салон чуть ли не каждый день — разумеется, через неделю этот ритуал осточертел. Пришли смирение и принятие, и я стал ездить в пыльной машине.
Впрочем, больше придраться мне, по большому счету, не к чему. Оснащение Kia (в предоставленной комплектации) было вполне на уровне, если не сказать больше: приборная панель Seltos выглядит более нарядно, чем таковая в «нетоповом» Sorentо, за счет большего цветного экрана, вернее, соотношения размеров его и шкал аналоговых приборов.
Всю прелесть центрального 10,25‑дюймового дисплея я не оценил. Если бы тест завершился на пару недель позже, возможно, букв про цветопередачу и контрастность было бы больше: Яндекс выкатил поддержку Apple CarPlay вскоре после того, как я вернул автомобиль в автосалон, и именно с появлением этой программы, я уверен, функцию CarPlay распробовали многие водители. Впрочем, и ее уже можно улучшить: в Seltos смартфоны подключаются к мультимедиа только по проводу, в то время как у обновленного Cerato уже есть поддержка беспроводной версии, которая, как вы понимаете, намного удобнее. Уверен, использовать популярное навигационное приложение в Seltos на шикарном 10,25‑дюймовом экране очень удобно. Впрочем, и без этой функции придраться к развлекательным возможностям машины не получится: акустика Bose играет здорово: ярко, динамично, с четкими, фирменными «боузовскими» упругими басами и вполне породистой чистотой звуковой картины — эта опция однозначно стоит своих денег.
Дистанционный запуск — еще одна фишка, которую мне распробовать так и не удалось. Живу я в кирпичном доме, который многие назвали бы «сталинским», хоть он и был построен уже при Хрущеве в 1958 году. Хороший дом, с высокими потолками, крепкими толстыми стенами. Так вот: с моего шестого этажа пульт запуска «добивал» с вероятностью 50 %. Когда получалось завести машину до выхода, было, конечно, приятно садиться в уже проветренный салон. Увы, для Seltos пока не заявлено поддержки телематики Kia Connect, но она точно появится в ближайшее время — в таком случае запуск с ключа станет попросту не нужен.
Огромный экран мультимедиа будто переставили с более дорогой модели.
Рядом с обычным (слава космосу!) рычагом АКП видна шайба режимов Drive Mode.
Отрадно, что корейцы смогли грамотно настроить 1,6‑литровый атмосферный мотор. 121 сила и 149 Нм, обещанные в ТТХ, поначалу не обещали ничего хорошего. Как и воспоминания об опыте с Kia Rio с тем же мотором, где он под нагрузкой выл, как забитый пылесос. В Seltos все иначе! Да, физику корейцы обмануть не смогли: разгон до 100 км/ч у такой модификации составляет 12,6 секунды. Но до скоростей, необходимых в городе, скромный моторчик тянет очень достойно. Если не скромничать с педалью акселератора, можно даже опередить пару-тройку такси на старте со светофора. Правда, расход топлива от заявленных 8 литров в смешанном режиме тоже несколько отошел и меньше 10 литров на 100 км за 2 месяца не опускался.
Да, возможно, Seltos — не самый яркий представитель сегмента бюджетных кроссоверов. Но и не самый незаметный. Добротный, современный и, если не особо экономить на опциях, прекрасно оснащенный автомобиль для города и ближайших окрестностей. Поводов ему не доверять я не нашел.