Как выглядит машина сузуки витара
Сузуки Гранд Витара Suzuki Grand Vitara
1 поколение, 1998
Автомобиль Suzuki Grand Vitara начали выпускать в Японии в 1998 году, позднее сборка машин для американского рынка началась в Канаде. В отличие от большинства конкурентов-кроссоверов, это был настоящий внедорожник — с рамной конструкцией, неразрезным задним мостом, полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.
В модельном ряду были версии с трехдверным и пятидверным кузовом, а в некоторых странах можно было приобрести короткобазный открытый вариант с тканевым верхом над задними сиденьями. В Японии эта модель называлась Suzuki Escudo, а в Северной и Южной Америке ее продавали еще и под именем Chevrolet Tracker.
Внедорожник Suzuki Grand Vitara первого поколения, 1998–2005
Suzuki Grand Vitara оснащалась бензиновыми моторами 1.6 и 2.0 мощностью 94–140, а также 2,5-литровым двигателем V6, развивающим 142–158 сил. Был в гамме моторов и двухлитровый дизель (87–109 л. с.) Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат». Все «Гранд Витары» для России и Европы были исключительно полноприводными, а на американском рынке предлагались и заднеприводные варианты.
Внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 после рестайлинга, 2003–2005
В 2001 году дебютировал внедорожник Suzuki Grand Vitara XL-7 — с удлиненной на 320 мм колесной базой и семиместным салоном. Эта версия комплектовалась только мотором V6 2.7 мощностью 173–185 сил. В 2003 году модификация XL-7 подверглась рестайлингу и получила иное оформление передка, отличающее машину от обычных внедорожников.
В 2005 году выпуск первого поколения «Гранд Витары» завершился.
Интерьер внедорожника Suzuki Grand Vitara первого поколения, 1998–2005
Таблица двигателей автомобиля Сузуки Гранд Витара
Сузуки Витара — история модели
1 поколение, 1988–1998
Компактный внедорожник Suzuki Escudo дебютировал в Японии в 1988 году. Вскоре модель вышла на североамериканский рынок как Suzuki Sidekick, а в Европу, Южную Америку и Австралию её экспортировали под именем Vitara.
Это был один из первых серийных внедорожников, сочетающих неплохую проходимость и комфорт легковушки (пионером здесь была всё-таки советская «Нива» 1977 года). При этом «Витара» имела рамную конструкцию и жёстко подключаемый полный привод.
Внедорожник Suzuki Vitara первого поколения
Сперва автомобиль выпускался с трёхдверным закрытым кузовом и также в открытом варианте со складывающимся брезентовым верхом. В 1990 году появилась пятидверная модификация модели.
Suzuki Vitara оснащалась бензиновыми четырёхцилиндровыми моторами 1.6 (97 л. с.) и 2.0 (132 л. с.), двухлитровым турбодизелем мощностью 88 л. с., а также двигателем V6 2.0, развивающим 136 сил. Продольно расположенные моторы сочетались с механической или автоматической коробками передач.
Пятидверный внедорожник Suzuki Vitara первого поколения
В 1996 году был проведён рестайлинг внедорожника, и в таком виде модель выпускалась до 1998 года. На смену ей пришёл Suzuki Grand Vitara. А в Испании на заводе компании Santana Motor первую «Витару» продолжали делать до 2005 года, в том числе под собственной маркой Santana.
Обновленный Suzuki Vitara 2020-2021 отстающий от конкурентов
В 2018 году японцы обновили свой городской кроссовер Suzuki Vitara, добавив только косметические изменения. Вообще второе поколение появилось в 2013 году на автосалоне Франкфурта и после поступило на российский рынок.
Продаются модели бренда плохо в сравнение с конкурентами, но давайте рассмотрим новую модель с позиции как минимум выделяющейся альтернативы. Почему выделяющейся? Потому что кругом одни корейцы, а здесь что-то уникальное, не как у всех.
Содержание:
Визуально
Безусловно это не лучшая внешность класса, как минимум дизайн всегда на вкус и цвет, но выглядит модель хорошо, не отставая от конкурентов. Спереди остались идентичные фары, а вот радиаторная решетка изменилась. Теперь она имеет 6 хромированных вертикальных полос. По сути прежним остался бампер с выпуклыми ПТФ и углубленным сбоку диодными ДХО, но теперь им добавили хромированную обводку.
Сбоку все то же самое с умеренными арками, защищенные пластиком. Хорошо смотрятся линии над ручками и над порогом Сузуки Витары, уходящая в заднюю арку. Также оставили двухцветный окрас крыши со стойками. Диски изначально 16-дюймовые, опционально устанавливают 17-дюймовые.
Корма выглядит интересно, эти выпуклые диодные фонари странной формы как минимум необычны. Здесь преимущественно ровные формы и почти полностью пластиковый бампер. Имеется в виду черный пластик. Внизу бампера посередине расположили фонарь заднего хода. В общем, корма спорная.
Размерами Vitara уступает конкурентам:
Не хочется чтобы статью посчитали рекламной, но по нашему мнению кроссовер действительно выглядит современней и привлекательней конкурентов из Кореи и Франции. Но, на дизайне ничего не оканчивается, дальше проблемы.
Салон
Проблемы именно здесь – стремление японцев дать более низкий ценник, что привело к разному удешевлению. Пластик здесь жесткий, он даже выглядит таким. Далее автоматический стеклоподъемник, который ставят только водительской двери. Свою покупку можно индивидуализировать, раскрасив руль, дефлекторы, часы и дверные карты иным цветом.
Странность в том, что сиденья топовой комплектации Витары обшивают комбинацией кожи и замши, а жесткий пластик остается всегда. К самим сиденьям никаких претензий, они удобные и свободного места хватает. Немного отстают опции, например, сзади никогда не будет подогрева.
Водитель получает 3-спицевый мульти-руль, а за ним аналоговую панель приборов. Приборка изменилась, тут иные шкалы спидометра с тахометром и добавился 4,2-дюймовый дисплей с анимацией. К информативности и удобству претензий нет.
На центральной консоли появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Vitara, который теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация, но использовать ее в России бесполезно, как и у всех автомобилей. Приятно выглядит блок климат-контроля с тонким монитором. Больше центральной консоли похвастаться нечем.
Функционал остался урезанным, его лишили контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и других систем, которые полагаются европейским автомобилям. Почему-то решили не устанавливать их в России.
На тоннеле ничего выдающегося – КПП, ручник, подстаканники, подлокотник. Еще есть шайба переключения внедорожных режимов, ведь машине опционально положен полный привод. Доступно 4 режима: AUTO, SNOW, SPORT и LOCK.
Конкурентам уступает еще багажник – 375 литров. Неплохо, но хотелось бы больше. Откинутый диван даст 1120 литров, что также меньше конкурентов.
Технические характеристики Витары 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 117 л.с. | 151 H*m | 11,5 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 140 л.с. | 220 H*m | 9,5 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Сузуки никогда не давали своим автомобилям мощные моторы, а в данном случае они примерно идентичны одноклассникам.
К сожалению, последний ДВС будут покупать меньше, потому что его ставят только дорогим комплектациям и только вместе с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Атмосферник же можно взять на 6-ступенчатой механике или автомате, плюс доступен полный привод AllGrip.
Полный привод работает за счет электромагнитной муфты, блокировка которой отдает момент назад. От внедорожных проблем автомобиль защищен 2-миллиметровой сталью, а точнее защищен двигатель и картер КПП. Правда защита съедает 15 мм дорожного просвета. Блокировки имитируются тормозной системой. В общем, не внедорожник, но по лесу кататься можно.
Подвеска Сузуки Витары комфортна, ее работа слышна из-за недостаточной шумоизоляции, а конструктивно это МакФерсон и торсионная балка. Тормоза здесь вкруг дисковые только с передней вентиляцией. Электроусилитель перенастроили, теперь он не такой пустой как ранее.
Цена и комплектации
Здесь японец проигрывает из-за Венгерской сборки. Машину приходится ввозить и увеличивать цену пошлинами. В итоге базовая комплектация GL стоит 1 249 000 рублей, когда конкуренты начинаются почти от миллиона. В оснащении базы ничего выдающегося:
В топовой версии GLX минимум за 1 679 000 рублей ситуация конечно изменится, здесь уже будет бесключевой доступ, комбинированная обшивка, камера заднего вида и другие прелести. Дорого!
Вывод: Рынок сам сделал все выводы, ведь Suzuki Vitara 2020-2021 продается в 15 раз хуже Креты. Люди сами видят все плюсы и минусы. Объединив данные скажем, что японский кроссовер красивее, хуже внутри, такой же технически и слишком дорогой. Готовы ли вы переплачивать за более яркую внешность, а в остальном быть немного хуже?
Видео
SUZUKI Vitara
Экстерьер
Обновленная оптика
Современный дизайн головного освещения автомобиля – первое, на что обращают внимание. Дизайнеры с филигранной точностью стремятся выделить фары во внешнем облике модели.
Направленный пучок яркого света светодиодных фар SUZUKI Vitara освещает путь в любую погоду. А голубая окантовка линзы, как особенный элемент модели, добавит стиля внешнему виду автомобиля.
Дерзкий и современный образ Vitara дополнят новые задние фонари, выполненные в виде трёх светодиодных лучей, отсылающих к стилю четких геометрических линий.
Интерьер
Новый 4.2-дюймовый мультиинформационный lcd-дисплей
Многофункциональный мультимедийный 4,2-дюймовый цветной дисплей расположен в центре приборной панели. Он обеспечивает точные и достоверные данные о поведении и состоянии автомобиля. Динамический дисплей наглядно отражает широкий спектр функций: режимы ALLGRIP SELECT, G-Force, показатели работы двигателя и крутящий момент, а также данные об ускорении и торможении. Когда в вашем распоряжении такой широкий выбор опций, вождение никогда не превратится в рутину!
Новый дизайн обивки
Стильная замшевая обивка передних и задних сидений обеспечивает максимальную поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
Подрулевые переключатели
Вы можете быстро повышать и понижать передачи с помощью лепестковых переключателей, установленных за рулевым колесом. Они обеспечивают приятное и динамичное вождение в спортивном стиле так же, как механическая коробка передач.
Мультимедиа
7-дюймовая мультимедийная система с возможностью подключения смартфона
Видео-обзор
ДВИГАТЕЛИ И ТРАНСМИССИЯ
1.4 BOOSTERJET / 140 Л.С.
Резвый и стремительный бензиновый двигатель объёмом 1.4 литра с системой турбонаддува и непосредственного впрыска. За счет регулировки давления наддува инженеры Suzuki смогли не только обеспечить повышенное давление при пиковых нагрузках, но и избежать эффекта турбоямы. Максимальная мощность двигателя составляет 140 л.с., предельный крутящий момент – 220 Нм. Доступен с 6-ступенчатой АКП.
1.6 / 117 Л.С.
Тяговитый и экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.6 литра, оснащённый системой переменных фаз газораспределения VVT. Обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Доступен с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП.
ALLGRIP SELECT
ФИРМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ALLGRIP SELECT ОТ СОЗДАТЕЛЯ ЛЕГЕНДАРНЫХ ВНЕДОРОЖНИКОВ
ALLGRIP SELECT – результат применения огромного опыта и экспертизы в создании полноприводных автомобилей. Интегрированное управление двигателем, трансмиссией и ESP® 1 позволяет выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дорожного покрытия и условиями окружающей среды. Режимы трансмиссии можно быстро переключить с помощью поворотного селектора ALLGRIP на центральной консоли.
AUTO (АВТО)
В режиме AUTO (АВТО) приоритет отдаётся экономии топлива. По умолчанию система использует передний привод (2WD). Полный привод подключается автоматически при пробуксовке передних колес.
SNOW (СНЕГ)
Режим SNOW (СНЕГ) лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. По умолчанию используется полный привод (4WD). Работа полного привода регулируется в зависимости от угла поворота рулевого колеса и степени нажатия педали газа для увеличения тяги и курсовой устойчивости на скользких дорогах.
SPORT (СПОРТ)
Режим SPORT (СПОРТ) идеально подходит для извилистых дорог и спортивного стиля вождения. Система оптимизирует алгоритм работы ALLGRIP 4WD, двигателя и АКП для более уверенного прохождения скоростных поворотов и улучшения динамики автомобиля (переключение передач в случае АКП происходит при более высоких оборотах).
LOCK (БЛОКИРОВКА)
Режим LOCK (БЛОКИРОВКА) предназначен для высвобождения автомобиля из снега, грязи или песка. Система равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осями.
Тест Suzuki Vitara. Вне трендов
Обновлённый кроссовер Suzuki Vitara был представлен на нашем рынке в феврале 2019 года. За 11 месяцев 2020 года, по данным «Автостат», модели удалось войти в ТОП-5 самых популярных импортных иномарок, поставляемых в Россию, с результатом 5100 штук. А в феврале этого года, компания «Сузуки Мотор Рус» объявила, что реализовала в России 160 000 кроссоверов Vitara всех поколений с момента выхода модели на российский рынок в 1998 году. Давайте посмотрим, что из себя представляет последнее поколение паркетника Suzuki Vitara и почему наши соотечественники выбирают этот японский автомобиль.
На сегодня Vitara является одним из трех автомобилей в линейке Suzuki, представленной на нашем рынке, в нее еще входит SX4 и малыш Jimny. По сравнению с моделью Grand Vitara, которая увидела свет в 2005 году, обычная Vitara, которая появилась в 2015 году и в 2018 получившая обновление, выглядит очень скромно. И в отличие от своего предшественника, больше напоминает приподнятый хэтчбек, а не полноценный кроссовер. Визуально в облике новой Vitara нет ни капли брутальности, что для некоторых покупателей может стать недостатком. Зато вы можете выбрать один из трёх ярких вариантов окраски кузова и даже дополнить его контрастной крышей. Двухцветное решение выглядит интересно и привлекательно для тех кому наскучили чёрные/серые/белые автомобили, это прям глоток свежего воздуха, а для меня отсылка к MINI.
На мой вкус, экстерьер Vitara в 2021 году выглядит уж как-то очень скучно, если не брать в расчёт цвет кузова. Здесь нет каких-то хитрых ломаных линий, плавных переходов или иных дизайнерских решений, обращающих на себя внимание. Всё очень просто, практично и скучно до безобразия. Видимо, по этой причине на модель обращают внимание покупатели старшего возраста, именно такую категорию наших сограждан я наблюдал в автосалонах бренда во время их посещений.
Дизайн салона Vitara также не назвать современным, мне кажется с момента выпуска прошлого поколения SX4, на котором мне довелось ездить, он изменился лишь самую малость. Абсолютно прямая передняя панель с немного топорно установленными декоративными накладками, устаревшими, но надо сказать удобными, крупными прямоугольными кнопками и слегка чужеродным дисплеем медиасистемы, будто владелец сам устанавливал её. И также внимание обращают на себя круглые кварцевые часы, расположенные между воздуховодами, выглядят они здесь странно, всё же такое решение уместно смотрится в каком-нибудь Bentley, а не в сравнительно недорогом кроссовере. По материалам восторга также нет, грубый пластик на обшивке дверей, такой же и на передней панели, да и вообще везде, исключение только мягкая накладка на верхней части торпеды. Нет, отторжения салон Vitara не вызывает, да и материалы пусть и грубые, но зато практичные, просто всё это сразу как-то старит автомобиль.
За рулём кроссовера устраиваюсь почти с комфортом, правда регулировки руля по вылету немного не хватает, а прямая автобусная посадка не всем понравится. При этом кресла удобные, с неплохой боковой поддержкой и оптимальной по длине подушкой, жаль только с механическим регулировками и без поясничного подпора. В креслах Vitara практически не устаёшь, особенно если подобрал наиболее комфортное для себя положение. В нашей комплектации обивка сидений была комбинированная, ткань напоминающая алькантару по центру и вставки из грубоватой кожи по краям. Обшивка немаркая и легко чистится, что можно записать в плюсы кроссовера.
Что касается обзорности стоит отметить, что у Vitara широкие передние стойки, за которыми легко спрячется не только пешеход, но и автомобиль. А вот к боковым зеркалам вопросов нет, они крупные и дают хорошую обзорность, так что не огорчает даже отсутствие системы мониторинга слепых зон. Фары в максимальной комплектации GLX полагаются светодиодные, они весьма неплохо освещают дорогу, а датчик света всегда срабатывает корректно.
С ростом 187 см сам за собой сажусь с трудом, а посадку и высадку затрудняет наплыв заднего крыла, так что приходится как бы переваливаться через него. Плюс отмечу узкий проём задних дверей, сажать ребёнка было не очень удобно, как и садиться самому, особенно в зимней одежде. Да, ребенка я посадил в итоге за передним пассажиром, так как за мной места ему не хватало. Крепления Isofiх располагаются по краям заднего дивана, а доступ к ним облегчает наличие пластиковых расширителей вокруг.
Багажник в Vitara немного огорчил, всего 375 литров, правда есть ещё подполье, туда можно спрятать всякий автомобильный хлам, а по бокам имеются ниши, в которые идеально влезают 5-литровые канистры с омывающей жидкостью. Сложив из салона спинку заднего дивана, которая раздельная, мы получим 710 литров, что тоже не очень много. А также отмечу, что дверь багажного отделения без электропривода, а чтобы её открыть, надо примерно на 50% поднять самостоятельно, а вот дальше уже схватывают доводчики. К минусам отнесу и небольшой угол открытия двери, если вы моего роста или чуть ниже/выше, то перед багажником придётся стоять согнувшись.
Медиасистема, как уже говорил выше, выглядит в автомобиле немного чужеродно, будто это не родное устройство, а установленное дополнительно. Экран диагональю 7-дюймов выполнен по IPS-технологии, с невысоким разрешением (точно ниже HD), малой яркостью и контрастностью, который ещё и слепнет полностью под прямыми солнечными лучами. Дисплей сенсорный, с неплохой отзывчивостью, но слабым олеофобным покрытием, так что достаточно быстро он покрывается отпечатками, которые не так и просто стереть. Зачем-то по краям от экрана производитель сделал сенсорные клавиши управления, которыми неудобно пользоваться на ходу, особенно это касается регулировки громкости. Прорисовка меню слабенькая, а шрифты немного корявые. На главном экране системы отображаются основные пункты меню, плюс можно туда добавить пункт «Избранное».
Встроенная навигация с картами на SD-карте, она неплохо строит маршрут, правда, без пробок, но имеет довольно посредственный интерфейс. Плюс навигация не интегрирована в систему автомобиля и визуальные подсказки по ней вы можете видеть только на основном экране и это при наличии в нашей версии 4.2-дюймового цветного дисплея на приборной панели. Кстати, карты в Vitara не актуальные на сегодня и не видят много новых дорог и развязок введённых уже более 1 года назад.
Благо медиасистема автомобиля поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, так что вопрос с навигацией и пробками, как в целом и доступом к музыке, можно закрыть, подключив к автомобилю смартфон. Разъем USB-A в кроссовере только один, располагается он в нижней части передней панели, а под ним имеется небольшая полочка, на которую можно положить смартфон, хотя он и не будет там помещаться полностью.
Соединение телефонов с системой по Bluetooth происходит без каких-либо проблем, списки вызовов также корректно подтягиваются в неё. Но как и со встроенной навигацией, работать с контактами и звонками можно только на центральном экране, на дисплей приборной панели данные не передаются. Странный момент, что громкая связь в автомобиле работает хуже, когда вы подключаете аппарат штатными средствами по Bluetooth, вы слышите собеседника будто бы издалека. Но если подключить аппарат через Android Auto/Apple CarPlay, громкая связь будет работать без нареканий.
Что касается приборной панели, то в старшей комплектации GLX на ней по центру установлен цветной 4.2” дисплей, но он абсолютно бесполезен, так как позволяет лишь смотреть данные бортового компьютера, да наслаждаться красивой анимацией при переключении режимов движения. На данный экран даже спидометр нельзя вывести, так что производителю можно было бы во всех вариантах оставить только монохромный дисплей. Кстати, смена данных на экране осуществляется кнопкой на самой панели приборов, она же отвечает за регулировку яркости подсветки. Остальные приборы здесь аналоговые, спидометр имеет мелкую, на мой взгляд, разметку, но к ней быстро привыкаешь и впоследствии легко читаешь данные с него.
Что касается электронных помощников водителя, то даже Vitara в максимальной комплектации GLX, здесь особо ничем не может похвастаться. Есть парктроники спереди и сзади с визуальной и звуковой индикацией, также имеется камера заднего вида с плоховатой картинкой, да к тому же она очень быстро заляпывается. Информация с парктроников и камеры разделена, первая отображается на приборной панели, а вторая на центральном дисплее. Круиз-контроль только обычный, с кнопками управления на руле. И также есть датчик света и дождя, последний работает средне, в слабый дождь почти не реагируя на капли.
В автомобиле доступен только однозонный климат-контроль, с удобным блоком управления, с ручками настройки температуры и собственным дисплеем. Работает климат-контроль в автоматическом режиме в большинстве случаев неплохо, но в редкие моменты всё же приходится перенастраивать его вручную. Для задних пассажиров нет отдельных дефлекторов, только под передними сиденьями имеются воздуховоды к ногам. Для передних кресел доступен двухуровневый обогрев, срабатывает он быстро, но прогревает в основном только подушку. Да, включается обогрев с помощью старомодных переключателей, но, к слову, со световой индикацией работы. А также имеется обогрев заднего стекла и зеркал, а вот обогрева руля не завезли. Странно, конечно, видеть такое на автомобиле почти за 2 миллиона, но доводчик стёкол здесь есть только у водителя.
В условиях города в автомобиле достаточно тихо, хотя и присутствует постоянный небольшой гул, а вот на трассе появляются уже заметные аэродинамические шумы. Подвеска неплохо справляется с крупными неровностями, при этом мелкие и средние выбоины вы будете, пусть не отчётливо, но всё же чувствовать.
В городе управлять автомобилем достаточно просто, хотя управление и немного ватное, а вот на трассе автомобиль становится дёрганым постоянно требует подруливания и полной концентрации внимания. Особенно плохо Vitara чувствует себя на скорости в колее, не расслабишься, так как машину постоянно кидает.
Средний расход топлива у Vitara с двигателем 1.4T в смешанном режиме находится на уровне 8.8 литров на 100 км, что неплохо, но отличается от заявленных производителем 6.2 литра на сотню.
Цена Suzuki Vitara стартует с отметки 1 429 000 рублей за версию с передним приводом и механикой, в довольно бедном исполнении GL. Более интересная версия в исполнении GL+ с полным приводом и автоматом будет стоить уже 1 779 000 рублей. А модификация, которая была у нас на тесте, стоит почти 2 миллиона, если быть точным 1 979 000 рублей.