Как выглядит принцесса на горошине
Готическая принцесса из любимой советской киносказки Марина Ливанова
Возникшая из печальных грез в одной из любимых советских сказок «Принцесса на горошине» девушка необычайной красоты заворожила нас своей глубиной и таинственностью, а затем, промелькнув еще раз на советских экранах, растворилась как будто бы виденье.
Загадочную красавицу с умными и печальными глазами звали Марина Ливанова. Она родилась в городе Горьком, и была скромной и усидчивой девочкой. Марина хорошо училась и после школы она окончила педагогический институт, факультет истории и английского языка. С переходом во взрослую жизнь застенчивая девушка расцвела подобно прекрасной черной розе. Ее брат был ленинградским театральным актером, и Марина тоже решила выбрать для себя тяжёлую актерскую профессию. Она приехала в Москву, и окончила с красным дипломом знаменитое театральное училище имени Щукина.
Своей необычной и притягательной красотой она сильно выделялась из череды стандартных красавиц, а утончённые манеры и природная скромность придавали девушке шарма. Потому отличница легендарной Вахтанговской школы оказалась востребована. Ее пригласили в Ленинград, где она играла в театре комедии, а затем вошла в труппу театра миниатюр Аркадия Райкина. В знаменитом театре она проявила себя как очень сильный комик-эксцентрик.
Свою самую знаменитую роль в кино Марина сыграла еще студенткой. В своем прекрасном кинополотне «Принцесса на горошине», советский киносказочник Борис Рыцарев, собрал восхитительный букет из совершенно непохожих и по-своему удивительных принцесс. И «черная роза» заняла в этом букете свое достойное место.
Картина представляет собой, оживленный рукой мастера сборник сказок Ханса Кристиана Андерсена. Юная студентка «Щуки» стала героиней одной из самых мрачных и необычных сказок знаменитого датчанина. Равнодушная к смазливым принцам принцесса полюбила уродливого тролля, и чтобы отделаться от навязчивых женихов, придумала для них страшное испытание. Она загадывала изначально неразрешимые загадки, не отгадав которые претенденты на руку мрачной принцессы расставались с жизнью.
В оригинале сказки надменная принцесса, предстает как прекрасное чудовище, а в саду ее на каждом дереве висят погубленные принцы. Тролль был чудовищем колдуном, который ел глаза казненных принцев. И он, тролль, был единственным злодеем, а принцесса была заколдована. После того как злодей был повержен, а чары сняты, она стала доброй и любящей.
В фильме все иначе, темную принцессу никто не заколдовывал, она искренне полюбила ужасного снаружи, но благородного в душе тролля. В итоге тролль оказался заколдованным принцем. Перед исполнителями этих ролей стояла непростая задача, сделать своих героев злоумышленников положительными. И дебютантка справилась не хуже сыгравшего тролля опытного актера Игоря Кваши.
В год выпуска Марина сыграла еще одну заметную роль, в легкой музыкальной комедии «Дуэнья», она очень здорово и органично смотрелась на фоне ярких советских актеров наделенных в этом фильме колоритными образами.
Переход в престижный, и сверх популярный, Театр миниатюр. Был с одной стороны огромным успехом для актрисы, с другой несчастьем для нас. Дело в том, что Райкин не отпускал своих артистов на съемки в кино. Таким образом, эта интересная актриса на долгое время оказалась потеряна для кинематографа.
Когда с уходом самого популярного комедианта страны советов, Марина стала, открыта для предложений ролей, в мире кино про нее уже подзабыли. Хотя несколько ролей она все же сыграла.
Известный создатель рыцарских кинороманов Сергей Тарасов замахнулся на «Айвенго» Вальтера Скотта. Он собрал сильнейший актерский состав и взял Ливанову на интересную роль Ревекки. По своей фактуре актриса идеально вписывалась в этот образ, но в откровенно слабом сценарии линия Ревекки была вырвана из тела повествования. В итоге в фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» она удостоилась, лишь нескольких мимолетных кадров. Актриса сыграла жену товарища Сталина Надежду Аллилуеву в позднеперестроечном антисоветском фильме «Враг народа – Бухарин», и певицу кабаре в неплохом сериале «Аляска Кид», по мотивам повести Джека Лондона «Смок и Малыш».
Начавшийся на постсоветском пространстве кризис кино не позволил Ливановой полноценно вернуться в профессию, но все же она нашла свое почетное место в культуре и искусстве.
В 90-ые годы Ливанова вернулась на родину и стала голосом нижегородской радиостанции «Радио Рандеву». Благодаря ей радиостанция вышла на принципиально новый уровень. Но после смены руководства, радио было переформатировано, и Ливанова его покинула.
Она вернулась в своё родное училище имени Щукина, уже как педагог. И очень быстро стала одним из самых уважаемых учителей сценической речи и исторического этикета в стране. Также была крупным деятелем культуры.
Несмотря на насыщенную общественную жизнь, о своей личной жизни Марина Валерьевна предпочитала, не распространятся. Еще в студенческие годы она увлеклась философией и живо интересовалась восточными учениями. Любимым отдыхом для нее было чтение русской классики и прослушивание классической музыки.
Последние годы своей жизни Марина Валерьевна сильно болела, ее уход 28 октября 2018 был освещен в прессе, и вызвал всеобщую печаль. Ей было 66 лет.
Марина Ливанова была прекрасным чтецом, и, уйдя, помимо кинообразов она оставила нам аудиокниги и другие шедевры актёрско-чтецкого искусства.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сюжет «Принцессы на горошине» для читательского дневника
Сказочная история про скромную девушку, которая оказалась настоящей принцессой рассказывается в одном из небольших произведений Ганса Христиана Андерсена. На уроках литературы школьники изучают эту сказку и анализируют. Считается, что это произведение самое короткое, поэтичное и популярное, поэтому следует ребятам предложить записать сказку «Принцесса на горошине» в читательский дневник, чтобы потом использовать для пересказа и написания сочинения.
История создания
В сказочном сочинении Андерсена так много забавных деталей, что его содержание всегда нравится детям, поэтому при изучении следует не только говорить, как создавалось произведение, но и обязательно остановиться на том, чему же учит сказка «Принцесса на горошине».
Известно, что сказка была написана автором в 1835 году. Но литературные критики Дании не приняли её, осудив Андерсена за его легкомысленное произведение, в котором был не только простой язык народа, но и отсутствовала мораль. Один из критиков даже советовал автору больше не тратить своё время на написание сказок для детей, так как в ней не было никакой мысли и логики. Но после этого отзыва известный писатель создал более 170 сказочных историй.
Характеристика героев
Автор «Принцессы на горошине» так задумал своё произведение, что имён у персонажей нет. К тому же героев по сюжету немного:
Художественные особенности
Особое место занимает горошина из сказки «Принцесса на горошине». Именно она смогла подтвердить правду, рассказанную незнакомкой, которая была бедно одета, голодна и до ниточки вымокшей.
Несмотря на то что девушка многое пережила, она не утратила своей внутренней красоты. Она по-прежнему остаётся доброй и терпеливой, умеет сострадать и стойко выносить все удары судьбы. Её душа прекрасна. Горошина в этой сказке является метафорой, так как истинное душевное благородство невозможно получить по рождению, а можно лишь только доказать поступками, поэтому в конце произведения она и получает самую лучшую награду — семейное счастье с прекрасным мужем.
Андерсен показывает, что горошина позволяет проверить чувственность и эмоциональность, которые как раз и помогают понять, насколько человек отзывчивый и внимательный к деталям и мелочам.
Пересказ для читательского дневника
В классе со школьниками можно не только делать анализ этого известного произведения, но и предложить ребятам создать свой рисунок. Это могут быть герои сказки либо иллюстрация к понравившемуся эпизоду. Можно в читательский дневник записать краткий пересказ или план. Он помог бы более точно передать основное содержание сказочного сочинения. План может выглядеть так:
Если необходимо, можно в читательский дневник записать и понравившийся эпизод. Так, это может быть небольшой рассказ, как проходила испытания принцесса. Ей под огромное количество перин и пуховиков положили горошину. И, кажется, что её просто невозможно было почувствовать, так как она была очень маленькая. Но девушка плохо из-за горошины спала, так как она давила героине бока. Это и доказало, что принцесса всё-таки настоящая.
Образец сочинения
Сказки Андерсена знакомы мне с раннего детства, и всегда восхищали тем, что так интересно описывали самые обычные вещи. Но особенно выделяется из всех невероятно прекрасное волшебное произведение про принцессу, принца и горошину.
Главный герой — прекрасный юноша, который у меня не вызывает отрицательных эмоций. Он прекрасен и честно говорит о своём желании непросто жениться, а на благородной девушке. Но вот только не может такую найти, ведь ни одну из избранниц он так и не смог полюбить.
Зато ненастье всегда наступает неожиданно, и, как оказывается, не всегда это к несчастью. Вот и в сказке Андерсена в дом к грустному принцу постучалась прекрасная девушка, которая внешне не была похожа на принцессу, но утверждала, что относится к благородному и знатному роду. И хорошо, что родители у принца такие мудрые и хорошие люди. Они не выгнали её на улицу, ведь ей нужна была помощь. Но всё-таки решили устроить небольшую проверку, чтобы проверить правдивость слов девушки.
Сказка заканчивается хорошо и показывает всем, что никогда не стоит отчаиваться, а следует надеяться на лучшее. Такие литературные примеры помогают лучше понять жизнь и научиться поступать правильно.
Анализ произведения
Если человек благородный, это невозможно скрыть. И даже попав под дождь, вся несчастная, принцесса выглядит не очень привлекательно, но при этом всё равно остаётся прекрасной и благородной, душевной и искренней. Смог это увидеть и принц, который так долго искал её. Сказка показывает, что внешность в человеке не самое главное, ведь истинные душевные качества всё равно в нём проявятся и тогда можно будет понять, насколько он хорош или плох.
Писатель Андерсен показывает, что любой человек может оказаться в сложной ситуации, когда ему потребуется помощь, поэтому нужно быть отзывчивыми и доброжелательными. И в этом заключена главная мысль всего произведения. Часто люди в простой одежде оказываются и воспитанными, и благородными, и душевными. А нарядные одежды могут скрывать и подлого человека, у которого будет чёрствая душа и сердце, и который легко пройдёт мимо чужой беды, не оказав даже посильной помощи.
Отзывы читателей
Мне жалко было в начале принца, но он всё равно стал счастливым!
Мне принцесса очень понравилась! Я пробовала класть горошину, но, увы, ничего не почувствовала.
А мне родители принца понравились! Они очень добрые и хорошие!
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 6 апреля 2021 г.
Ответы на вопросы к сказке Андерсена «Принцесса на горошине» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 199.
1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её.
Принцесса пришла к замку в сильную грозу. Она была совершенно мокрой. С неё потоками сливалась вода, по волосам, платью и по туфлям.
2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
Все поняли, что принцесса настоящая, когда утром она пожаловалась на плохой сон. Она говорила, что лежала на чём-то твёрдом, хотя горошина находилась под двенадцатью тюфяками с пухом.
3. Как ты думаешь, в каких ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине»? Приведи примеры.
Сейчас это выражение используется, когда говорят о чрезмерно изнеженном, капризном, избалованном человеке.
Например, если ребенка очень балуют родители, если он не хочет ничего делать, если ему всё не нравится, он не ест обычную пищу, требует к себе повышенного внимания.
4. Составь с другом несколько диалогов на эту тему.
Диалоги о принцессе на горошине для 2 класса.
— Давай завтра пойдём кататься на коньках в парк.
-Так оденешься потеплее и всё!
— Ну нет, я всё равно замёрзну!
-Да ты просто принцесса на горошине какая-то!
Принцесса на горошине стр. 199
1. Как выглядела принцесса, которая постучалась в ворота? Опиши её.
Эта девушка выглядела очень плохо.
Из-за того, что шёл проливной дождь, она сильно промокла.
С волос капало, всё платье было мокрое, с туфель стекала вода.
У всех закралась мысль, что она не настоящая принцесса, а только выдаёт себя за неё.
Ведь принцессы не ходят в таком виде.
2. В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?
Никто не поверил, что она принцесса.
Даже заподозрили, что она говорит неправду.
Поэтому мама принца решила её проверить.
А придумала она совсем необычный способ.
Она положила горошину ей под матрас.
А сверху положила очень много перин и тюфяков.
Если бы принцесса была ненастоящая, то горошину бы и не почувствовала.
А наша принцесса наутро сказала, что очень плохо спала и теперь вся в синяках.
В этот момент все поняли, что она и вправду принцесса.
3. Как ты думаешь, в каких ситуациях можно употребить выражение принцесса на горошине? Приведи примеры.
Это выражение сейчас применяется, когда нужно подчеркнуть, что человек очень тонкий и чувствительный.
Так как именно эта ассоциация возникает, когда вспоминаешь эту героиню.
4. Составьте с другом несколько диалогов на эту тему.
Диалог на тему «Принцесса на горошине» для 2 класса
— Привет, Вова! Как дела?
— Очень хорошо, вчера прочитал очень интересную сказку. Она называется Принцесса на горошине. Слышал про такую?
— Конечно, слышал. Это любимая сказка моей младшей сестры. Мы читаем её несколько раз в неделю.
-Я сразу догадался, что она принцесса.
— Да, и мне так показалось. Но наутро и читателям, и всем героям сказки всё стало понятно.
Мягко стелет, жестко спать: история принцессы на горошине в рисунках А.Ломаева
Художник Антон Ломаев — прекрасный интерпретатор сказок Андерсена, Гофмана, Перро, братьев Гримм и многих других. Его иллюстрации интересны тем, что всем известные истории предстают в новом, свежем нетривиальном прочтении; каждый герой имеет свой характер, не лишенный небольших человеческих слабостей, портреты наделены мимикой, жестами реальных людей, помещенных в сказочный быт. Множество мелких деталей, милых подробностей и второстепенных персонажей делают сказку похожей на нашу жизнь. Тонкий юмор, а порой и сарказм художника заставляет не один раз улыбнуться и с удовольствием перелистывать снова и снова страницы иллюстрированных им книг.
Эта история о принцессе на горошине. А вот была ли она принцессой на самом деле, так и останется загадкой. Но начнем всё же с принца. Он предстает перед нами уже немолодым, видавшим виды ловеласом, в отлично сшитом парчовом камзоле, с усиками а-ля Карл II, который нравится женщинам то ли в силу своего высокого происхождения, то ли по причине безмерного обаяния бездонных голубых глаз. Мы видим, что увлекается он охотой и разведением борзых.
Вдруг неожиданно он захотел жениться. И непременно на настоящей принцессе. Как мы видим по нарядам претенденток на его руку и сердце, побывал он в далёком Китае, Японии, и в солнечной Индии, заглянул на арабский восток, и в старушку Европу, и Россию не пропустил. Русская принцесса предстала перед ним в праздничный валенках. Но с поиском невест как-то не сложилось.
И загрустил принц. Загрустил как-то уж очень по-русски, о чем свидетельствует роскошный натюрморт на королевском столе.
И тут в грозу появляется юная амбициозная особа, очень напоминающая одну из служанок на предыдущей картинке и просит приюта на ночь в королевском замке.
По счастливой случайности двери замка пошел открывать сам король. То ли привратник у них был в отпуске на тот момент, то ли король подрабатывал на полставки. Дождь и гроза были самым благоприятным временем и наиболее благовидным предлогом для девушки, чтобы познакомиться с королевской семьей, ведь она задумала женить на себе принца. И в то же время в дождь можно было скрыть недостатки костюма, если они имелись.
Авантюристка представилась принцессой, но хитрую свекровь не так-то просто обмануть, она уже придумала проверку на вшивость будущей невестке. Девушку повели во внутренние королевские покои. Здесь интересен персонаж третьего плана, придуманный художником: это, видимо, клининг-менеджер замка, всегда недовольная, со сдвинутыми бровями бабуля со шваброй. Так и слышно, как она бубнит в полголоса: «Ходют тут всякие по ночам, вытирай за ними».
Королева думала, что это отличный ход, положить горошину под сорок тюфяков и перин, и проверку пройдет лишь самая изнеженная особа голубых кровей. Но художник изобразил девушку-служанку на втором плане, которая внимательно, не отрываясь смотрит на королеву и следит за каждым её движением. Не трудно вообразить, кто помог принцессе пройти хитроумный тест.
Правила пожарной безопасности, конечно, нарушены, но как эффектно изображено пламя свечей.
А здесь каждый во дворце наедине со своими снами и привычками: король уснул с книгой и яблоком в постели, королева с любимыми собачками, принц в элегантно-величественной позе покорителя женских сердец. Прачка спит над недостиранным бельем, служанка рядом с остывшим утюгом, стража уснула прямо на посту. И, к слову сказать, безмятежным сном спит наша принцесса, высунув кончик ноги из-под одеяла.
Утром, ничего не подозревавшему принцу, королева объявила о принцессе, горошине и о том, что он женится. Девушка, как водится, умело изобразила смущение, хотя было как минимум невежливо сообщать о недостатках постели людям, приютившим тебя в непогоду. Но всё шло по плану, принц был готов жениться.
Каждая из прогуливающихся благородных дам могла быть на месте принцессы, но победила предприимчивость и здоровый дух авантюризма.
Таким художественным содержанием иллюстратор Антон Ломаев наполнил старую любимую сказку Андерсена и от этого она стала ещё интересней!