Как выглядит реклама в тик ток
Реклама в ТикТок: пошаговая инструкция по настройке и запуску
Реклама в ТикТок – это продвижение бизнеса на быстрорастущей, популярной по всему миру площадке. Аудитория соцсети составляет примерно 800 млн активных пользователей с различными потребностями и интересами. Практически любой сегмент бизнеса может найти в TikTok потенциальных клиентов. Но чтобы продукт дошел до вашей ЦА, нужно знать особенности продвижения на платформе и учитывать ряд факторов: от специфических алгоритмов продвижения до способа подачи контента.
Оценить эффективность всего маркетинга, окупаемость кампаний и лидогенерацию, вам помогут инструменты Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Что такое TikTok
TikTok – социальная сеть с упором на визуальную часть. Взаимодействие здесь происходит через видеоролики – единственный доступный вид контента. У каждого пользователя есть лента, которая состоит из его подписок на интересные аккаунты и рекомендаций на основе истории просмотров. Основная часть контента – это пранки, скетчи и танцы. Однако встречаются познавательные и полезные ролики. Можно встретить видео юристов, врачей, путешественников.
Особенности соцсети
Пользователи TikTok выкладывают короткие ролики от 15 до 60 секунд. В приложении есть встроенный видеоредактор: можно использовать маски, стикеры, музыку и эффекты. Еще есть лайки, комментарии под видео и личные сообщения. Алгоритмы соцсети позволяют новым пользователям быстро набирать миллионы просмотров.
Изначально аудитория ТикТока состояла из подростков, сейчас это молодые люди до 30 лет. Продвигать региональный продукт в TikTok сложно, так как охваты в отдельных областях (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), пока нельзя определить точно. Поэтому в качестве целевой аудитории стоит выбирать всю Россию.
Российская аудитория TikTok
По статистике на январь 2020 года, российская аудитория в TikTok составила порядка 18 млн активных пользователей в месяц. Из них 60% – женщины и 40% – мужчины. В основном это подростки 13-17 лет. Пользователи от 25 до 34 – всего 21%. Но показатели по времени высокие – в среднем 45 минут ежедневно.
Зачем запускать рекламу в TikTok Ads
TikTok-реклама, так же как и другие методы продвижения, привлекает пользователей и рассказывает о бренде. Она может привести новых клиентов без серьезной борьбы с конкурентами, так как на платформе коммерческое продвижение только развивается.
Подходит ли вашему бизнесу реклама в TikTok
Чтобы понять, насколько для бизнеса оптимален такой способ продвижения, нужно обдумать два важных момента: кто ваша целевая аудитория и сколько будет стоить реклама.
Какова ваша целевая аудитория
Более 60% аудитории на платформе – люди до 30 лет, 41% – пользователи в возрасте от 16 до 24. Учитывайте возраст аудитории: если ваш продукт ориентирован на людей за 30, реклама, скорее всего, будет неэффективной. Возраст аудитории ТикТока с каждым годом растет, но пока запускать рекламу лучше для молодежи.
Бюджет для рекламы в TikTok
Алгоритм ранжирования
TikTok позволяет быстро продвигать первые ролики для оценки зрительского взаимодействия. Лайки, комментарии – эта активность повышает значимость видео и шансы попасть в рекомендации к другим пользователям.
Также на продвижение влияют следующие факторы:
Что не зайдет в TikTok
Как продвигать бизнес в TikTok
Продвигать свой продукт или услугу в ТикТоке можно двумя способами: платным и бесплатным.
Платные способы продвижения
Существует несколько вариантов платного продвижения:
Бесплатные способы продвижения
Бесплатные способы продвижения требуют постоянной и долгой работы:
Рекламные возможности
TikTok-реклама обладает небольшими функциональными возможностями. Есть три основных вида рекламы в соцсети.
Бренд-тейковеры (Brand Takeovers)
Это рекламный баннер, всплывающий при открытии приложения. Бывает в виде изображения или небольшого пятисекундного видео. По ссылке можно перейти в аккаунт ТикТока или на другой сайт или приложение.
Реклама в ленте (In-Feed Ads)
Такая реклама появляется в видео-формате в ленте пользователя среди других роликов. Внешне выглядит как пользовательское видео, поэтому просмотр не вызывает отторжения. Ссылки также могут вести на сайт или приложение.
Хештег-челленджи (Hashtag challenges)
Челленджи обычно запускают крупные бренды, которые сотрудничают со звездами или популярными блогерами. Селебрити снимают видео с хештегом, где призывают пользователей выполнять их задания и демонстрировать это в ответных роликах.
Если в продвижении не участвуют блогеры, это делает сама платформа – размещает баннер челленджа на главной странице соцсети.
Также в приложении есть форматы:
Самостоятельно через рекламный кабинет можно запустить только ролики для ленты (In-feed Ads).Остальные виды рекламы запускаются через менеджера TikTok.
Вы также можете создавать рекламные видеоролики со встроенной лид-формой– то есть пользователь прямо в объявлении оставляет свои контактные данные. Такой функционал называется TikTok Lead Generation. Это удобно и рекламодателю и пользователю – не нужно никуда переходить, и вы сразу получаете лид по выгодной цене.
Но здесь есть нюанс – такие лиды нужно быстро обрабатывать, иначе клиент просто забудет, что делился своим номером или почтой. Приходится ждать выгрузки списка лидов, а заходить каждые 10 минут в рекламный кабинет просто нет времени. Поэтому у Calltouch есть интеграция с TikTok, которая прозванивает заявки из TikTok Lead Generation.
Скрипт виджета автоматически связывает пользователя с оператором колл-центра или отделом продаж. Так вы не потеряете ни одного обращения и не будете тратить рекламный бюджет зря на «остывшие» лиды. Почитайте подробнее о том, как это работает. Попробуйте виджет Calltouch – TikTok Leads в действии и начните увеличивать конверсию уже сейчас.
Виджеты Calltouch
Как создать рекламу в TikTok Ads
Для запуска рекламной кампании перейдите на главную страницу TikTok Ads и кликните на «Создать рекламу». После этого нужно зарегистрировать аккаунт: выбрать Russian Federation и тип аккаунта – Business.
На этой странице также можно изменить язык интерфейса. При выборе страны автоматически меняется валюта, расход на рекламу будет с учетом НДС. Далее нужно зарегистрироваться и дождаться активации аккаунта, чтобы выполнить следующие шаги.
Создайте кампанию
В разделе «Campaigns» (Кампании) выберите вариант «Create» (Создать). В структуре рекламного кабинета есть три основные составляющие: рекламная кампания, группы объявлений и объявления.
Выберите цель
Платформа предлагает выбрать одну из трех целей:
Укажите название кампании и ограничения по бюджету
Далее переходим к настройкам группы объявлений.
Выберите, где показывать рекламу
Можно доверить алгоритмам размещать объявления в соответствии с интересами пользователей или настроить размещение вручную. Лучше настроить размещение самостоятельно, оставив галочку только в пункте TikTok. Остальные места размещения недоступны для России.
Добавьте информацию о компании, рекламируемых товарах и пиксель TikTok
На этом этапе начинается создание объявления. Обратите внимание на следующие моменты:
Можно оставить комментарии открытыми или запретить их.
Выберите, кому показывать рекламу
Выберите параметры аудитории, на которую рассчитана реклама: пол, возраст, язык, область интересов.
Также можно настроить отображение рекламы для обладателей конкретных мобильных устройств. В TikTok Ads представлен большой список параметров: от типа и версии операционной системы до типа соединения и оператора связи (для России их четыре). Выбирать тип операционной системы стоит, если вы рекламируете приложение – тогда нужно создать разные аудитории и группы объявлений для iOS и Android.
Помимо этого в рекламном кабинете есть настройки пользовательских аудиторий по:
Настройте расписание показов и бюджет для группы объявлений
Минимальные расходы на этом уровне составляют 20$. Сами объявления можно транслировать круглосуточно или в заданный промежуток времени.
Выберите цель оптимизации и укажите ставки
Цель оптимизации может быть в виде:
При выборе «Клики» рекламодатель платит за каждый пользовательский клик по объявлению. При выборе «Конверсии» есть два варианта:
В зависимости от выбранной ранее цели кампании, вам может быть доступен один вариант оптимизации или несколько.
В TikTok есть два способа показа рекламы и расходования бюджета: стандартный (частота показа соответствует объему трафика) и ускоренный (средняя цена приближена к выбранной ставке). Модели оплаты делятся на: CPC (оплата за клик), oCPC (оптимизированная оплата за клик), CPM (оплата за тысячу показов) и CPV (оплата за тысячу просмотров).
Создайте объявления
Для создания объявления используют встроенные шаблоны горизонтального и вертикального форматов. Для видео-рекламы вы можете загрузить готовый ролик, выбрать из библиотеки или создать на основе шаблона. После создания креатива, добавьте текст для рекламы и призыв к действию. Размер текста 12-100 символов (на русском лучше вводить до 80) без эмодзи.
Рекламный ролик должен соответствовать правилам размещения рекламы:
Полезные инструменты
Рассмотрим несколько встроенных инструментов.
Video Creation Kit
При создании объявления ТикТок предлагает использовать шаблоны из этого редактора. В них можно вставлять свои изображения, сделать анимированную картинку с функцией «Привлечь внимание к изображению», добавить стикеры. Также здесь есть более 300 бесплатных аудиодорожек фоновой музыки.
Automated Creative Optimization
Этот инструмент будет полезен при работе с группой объявлений. В нем можно загрузить до 10 изображений или 5 видео, 5 рекламных текстов и один призыв к действию. Из них инструмент составляет несколько объявлений. Вы можете протестировать разные варианты комбинаций текста и визуала и найти то, что лучше всего сработает для вашей ЦА.
Landing Page to Video
С его помощью можно загрузить изображения с лендинга, скомбинировать их, добавить музыку и автоматически создать видео рекламу.
Заключение
Продвижение в TikTok позволяет презентовать продукт, рассчитанный на молодую аудиторию до 30 лет. Молодые люди охотнее откликаются на новые предложения. Помните, что формат рекламы должен быть оригинальным и трендовым. Ведь TikTok-реклама – это не просто коммерческое объявление, а обязательно увлекательный контент.
TikTok в 9 видеоуроках: знакомство с рекламными форматами
Если вам надоели длинные посты в Facebook и бесконечные фотоконкурсы в Instagram, значит, пришло время ближе познакомиться с дерзким, веселым и уверенно развивающимся TikTok и его рекламными возможностями.
Во всем мире TikTok пользуются уже более 800 млн человек. Молодой аудиторией приложения начинают интересоваться многие бренды, готовые вкладывать в рекламу серьезные бюджеты.
А вы уже тестировали рекламный потенциал TikTok для своего бизнеса? Если нет, вам срочно надо это сделать! А мы готовы помочь.
Издание «Лайкни» и сервис автоматизации интернет-рекламы eLama запускают спецпроект «TikTok в 9 видеоуроках». Это девять обучающих роликов, в которых мы подробно расскажем, что такое TikTok и как правильно работать с его рекламными форматами.
Содержание всего курса:
Сегодня стартует первый урок нашего курса. Видео прямо перед вами, скрипт урока под видео. Все возникающие вопросы задавайте в комментариях — будем оперативно отвечать. Приятного обучения!
Что такое TikTok
На сегодняшний день TikTok — это одна из самых популярных соцетей, которая существует в виде приложения. Поэтому, когда мы говорит про TikTok, мы говорим про смартфоны. Основной контент — это короткие видеоролики длиной до 60 секунд.
Но самые популярные ролики длятся от 9 до 15 секунд.
Темы разнообразны, но все так или иначе завязаны на музыке. И это надо будет учитывать при создании рекламных видеороликов.
Аудитория TikTok в России (май 2019 года) составляла 8 млн пользователей. В среднем они просматривают 10 млрд роликов в месяц. 40% аудитории — младше 18 лет. Большую часть аудитории (58%) составляют женщины. За прошедшее время аудитория могла значительно подрасти, но официальную статистику TikTok пока не сообщает.
Можно предположить, что аудитория TikTok это в основном школьники, студенты. Но не только! Тут есть очень разная аудитория, разных возрастов и с самыми разнообразными интересами. Например, в TikTok уже достаточно много профессиональных аккаунтов (врачей, юристов, специалистов по ремонту квартир и т.д.), у которых огромное количество подписчиков.
Если вашего бизнеса, личного бренда нет в TikTok — это нужно срочно исправлять.
Нюансы TikTok
«Реки» — это рекомендации, умная лента, куда все хотят попасть. Там же будет и реклама. Сразу отметим, что помимо рекламы, созданной в TikTok Ads, в ленте приложения встречается реклама из Яндекс.Директа (т.к. TikTok является одной из площадок РСЯ).
Чтобы получать наилучшие результаты, рекламу надо запускать через TikTok Ads, а не Яндекс.Директ.
В TikTok очень лояльная аудитория. Если вы будете делать трендовые, интересные ролики, которые будут нативно заходить в интересы аудитории, вы получите большое количество взаимодействий.
Важны досматриваемость, лайки, комментарии, репосты. Особенно важны репосты, если вашими роликами делятся, вы будете очень быстро наращивать аудиторию и охваты.
Умная лента обучается «на лету» и по рекламе в том числе. В отличии от других соцсетей алгоритм TikTok очень быстро и точно понимает ваши интересы и начинает предлагать вам соответствующий контент.
Работает механика хэштегов, трендовых роликов, музыки и челенджей. В TikTok даже есть специальный формат хэштег-челлендж, о котором мы поговорим позже. Все это надо обязательно учитывать в рекламных видео. Тренды живут 1-2 недели, следить за ними, используйте в своих роликах и вы сможете выкупать аудиторию за меньшие деньги.
Реклама запускается не в TikTok, а TikTok Ads. Это специальный рекламный кабинет, который мы рассмотрим в будущих роликах. Отметим, что продвигать свой аккаунт TikTok через аукцион TikTok Ads нельзя.
В TikTok Ads можно продвигать сайт или мобильное приложение.
И здесь важно учесть — ваш сайт должен быть максимально адаптировать под мобильные устройства, т.к. пользователи будут переходить на сайт со смартфонов. Если он медленно загружается, не очень удобен, то вам пока рано заходить в TikTok Ads, сначала нужно адаптировать сайт.
В TikTok Ads нет возможности точного геотаргетинга. Из городов РФ сейчас можно выбрать только Мск и Спб, остальное гео представлено областями. Если у вас очень локальный бизнес и вы хотите привлекать аудиторию в радиусе нескольких километров вокруг вашей офлайн-точки, к сожалению, пока этого сделать нельзя. Но скорее всего уже скоро TikTok доработает это.
Форматы рекламы в TikTok
In-feed Native Video — всплывающая реклама в ленте. Это ролики от 5 до 60 секунд. Но лучше ориентироваться на идеальную продолжительность в 9-15 сек. Формат запускается через рекламный кабинет. Например, такой рекламный ролик Яндекс.Музыки набрал 13 000 комментариев и почти 600 репостов. Это очень крутые результаты для рекламного ролика.
Следующие рекламные форматы TikTok запускаются не через рекламный кабинет, а через менеджера, среди них:
TopView — баннер на весь экран при входе в приложение, ролик до 60 секунд.
Brand Takeover — баннер на весь экран при входе: картинка 3 секунды или ролик 3-5 секунд.
Hashtag Challenge — баннер в разделе поиска с брендированным хештегом для челленджа. Это очень круто работает, но доступно главным образом для крупных брендов.
Брендированные эффекты: маски, линзы, стикеры.
Большинство рекламодателей пользуются именно In-feed Native Video, поэтому в ближайших роликах мы подробно изучим, как это делать правильно.
В ближайшее время мы опубликуем следующее видео.
Реклама в ТикТок: гид по созданию и настройке
Реклама в ТикТок в 2021 году имеет огромный потенциал. По данным аналитической компании App Annie в 2020 приложение стало лидером по числу скачиваний в мире. Компания также прогнозировала, что в этом году число активных пользователей составит 1,2 млрд.
Из данных видно, что ТикТок за год поднялся на 15 позиций и занял второе место по количеству времени, проведенному в приложении, а также поднялся на пять позиций по количеству активных пользователей.
Статистика для рекламы ТикТок
Площадка привлекательна благодаря уникальному алгоритму, за счет которого любое видео может набрать миллионы просмотров независимо от количества подписчиков. Но недостаточно просто выкладывать видео и ждать, когда алгоритмы приведут клиентов — нужно активно продвигать аккаунт.
Объясняем, как сделать рекламу в ТикТок, на примере крупных брендов, раскрываем лайфхаки и даем подсказки для проведения эффективной рекламной кампании.
Какому бизнесу подходит реклама в ТикТок
ТикТок давно перестал быть платформой для школьников, это подтверждает инфографика по аудитории соцсети на основе данных Mediascope:
Источник: Telegram-канал «О Digital», 2021 год
Ежемесячная аудитория — 36,6 млн, что на 3,5 млн больше по сравнению с предыдущим периодом. Самая большая группа пользователей — от 25 до 34 лет, а группа от 12 до 17 — самая малочисленная. Если ваша аудитория совпадает с аудиторией ТикТок — вам стоит присутствовать на этой площадке.
Какие продукты эффективно продвигать в ТикТок
Продукты широкого спроса. Те, что можно рекламировать на всю Россию и даже за ее пределами: одежда и косметика (с учетом, что есть доставка по всей стране), экспертные услуги и инфобизнес, продукты питания и так далее.
Яркие продукты. Что-то «залипательное» вроде слаймов, поп-итов, картин, красивых подарочных комплектов. Особенно круто, если есть возможность снять процесс создания этих вещей. Услуги можно продавать через харизматичного спикера или основателя. Нужно что-то, что цепляет.
Продукт с невысоким чеком. Что-то, что рассчитано на среднего потребителя. В ТикТок мало бизнес- и премиум-аудитории — продавать дорогие люксовые товары и продукты для B2B сегмента будет сложно и лучше выбрать другие площадки.
Большое преимущество ТикТок для бизнеса — возможность стать одним из первопроходцев. Платформа не перенасыщена рекламой, как ВК, Facebook, Инстаграм или YouTube. Сейчас потенциал платформы больше используют зарубежные eCommerce-проекты, в России аккаунты пока что есть в основном у больших брендов, которым важно присутствовать везде.
Какой бывает реклама ТикТок
Рассмотрим шесть эффективных форматов рекламы в ТикТок.
Прямая и нативная реклама у лидеров мнений
В ТикТок уже появилось много блогеров, у которых сотни тысяч и даже миллионы подписчиков. Это как знаменитости и популярные блогеры с других соцсетей, так и новые звезды, которые стали известны за счет ТикТок. Бренды уже готовы делать тикток-знаменитостей своими амбассадорами, заказывать прямую и нативную рекламу.
Так, Heinz выпустил рекламу с Даней Милохиным, где также продвигает тему ответственного поведения:
Heinz вместе с Милохиным призывают оставлять место после себя чистым
Упаковка мелькает несколько секунд и зритель успевает прочесть название бренда
Видео с нативной рекламой в ТикТок часто набирают больше просмотров, чем на любой другой площадке.
Плюсы и минусы есть как у прямой рекламы, так и у нативной. У нативной больше шансов получить максимальное число просмотров, при этом пользователи могут просто не обратить внимание на продукт. А у прямой рекламы платформа может урезать охват, зато все, кто увидит рекламу, точно заметят бренд.
Для поиска блогеров уже существует несколько бирж:
Также можно искать лидеров мнений в самой соцсети и связываться напрямую. Важно: при выборе блогера смотрите не на число подписчиков, а на соотношение лайков и комментариев, особенно на видео с рекламой. Если у блогера 10 000 подписчиков, но при этом ролики набирают по 100 лайков и 2-3 комментария — это плохой партнер для рекламы. Смотрите, чтобы количество реакций составляло минимум 5% от числа подписчиков.
Совет: для связи с блогером используйте указанные контакты или другие соцсети. В ТикТок пока нет спам-фильтра в личных сообщениях, и из-за этого блогеры часто не просматривают все входящие сообщения.
Взаимопиар
Такой формат больше подходит для раскрутки аккаунтов блогеров, а также экспертных аккаунтов. Но ничто не мешает устраивать коллаборации между брендами.
Все просто — вы находите аккаунт со схожим количеством подписчиков, реакций и охватами, придумываете интересную идею и снимаете видео с отметкой партнера. Или просто снимаете дуэт или реакцию на видео друг друга.
Этим часто пользуются звезды. Причем не обязательно напрямую рекламировать партнера — достаточно просто снять интересный материал и поставить отметку.
Ивлеева отметила Милохина. По активной ссылке пользователи могут перейти на его профиль
Находить блогеров для взаимопиара также можно на биржах.
Совет: не заливайте со вторым блогером в ТикТок два одинаковых видео — алгоритм подумает, что это плагиат, и не станет активно продвигать этот материал.
Челленджи
Можно ли купить рекламу у одного-двух блогеров, а получить сотни роликов и миллионы просмотров? Можно. Для этого в ТикТок существуют челленджи.
В их основе UGC-маркетинг. UGC (User-Generated Content) — материалы, которые генерируют сами пользователи. В случае с ТикТок — это видео с вашим хештегом и аудиодорожкой.
Много просмотров они получают за счет вирусного формата и призыва любимого блогера поучаствовать в челлендже. Блогер задает тренд, а дальше без усилий с вашей стороны идет условно бесплатное продвижение от пользователей.
Челлендж от бренда Vivienne Sabo с хештегом #SHAKA_SHAKA получил 5,9 миллиардов просмотров.
Популярный блогер призывает поучаствовать в розыгрыше призов
Так выглядит страница хештега:
В начале находятся самые популярные ролики
А рекламная кампания от проекта Сбербанка «Работа.ру» набрала 2 миллиарда просмотров. Челлендж продвигали звезды, которые раскрутились благодаря Инстаграму, а потом перешли в ТикТок со своей аудиторией — Ида Галич, СтасПростоКласс и другие.
Видео Иды Галич набрало 382 000 просмотров
Так выглядит страница хештега, когда бренд запускает платную рекламу:
На странице появилась ссылка, описание и правила
Переманивание аудитории из других соцсетей
Если у вас уже есть активная аудитория в ВК, Инстаграме, Facebook и на других площадках — зовите ее в ТикТок. Делайте публикации со ссылкой в профиль и призывом. Повторяйте такие публикации 1-2 раза в месяц, так как не все перейдут и подпишутся с первого раза.
Этим приемом успешно пользуются звезды и известные блогеры. Пример — Ольга Бузова. Она быстро набрала первый миллион подписчиков благодаря рекламе в Инстаграме. Ольга сделала отдельную подборку «ТикТок» в актуальных сторис и прикрепляла ссылки на канал. Более того, по сторис было видно, что в ТикТок есть контент, которого нет в Инстаграме, это мотивирует фанатов следить за звездой на новой платформе.
Прикрепить ссылки могут пользователи Инстаграм, у которых больше 10 000 подписчиков. Если нет — можно поставить ссылку в описание профиля
TikCode или QR-код
Создайте специальный QR-код канала. Для этого зайдите в профиль, нажмите на три полоски в верхнем правом углу и выберите «QR-код».
Его можно скачать и распечатать. Повесьте его на входе или выходе из магазина, добавьте на рекламные флаеры и визитки. При сканировании пользователь попадает на вашу страницу.
Цвет фона можно изменить кликом.
QR-код для рекламы ТикТок
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Официальная реклама ТикТок
В ТикТок есть несколько форматов официальной рекламы:
Для запуска четырех из пяти форматов необходимо связываться с администратором и проговаривать с ним все условия. Единственный формат рекламы, который можно настроить через кабинет — In-feed Ads/Native Video. Пример такой рекламы в ленте:
У проплаченных видео появляется пометка «Реклама»
Как сделать рекламу в ТикТок
Для запуска форматов TopView, Brand Takeover, Branded Hashtag Challenge и Branded Effects необходимо связаться с поддержкой. Форма связи находится на официальной платформе для рекламодателей.
Нажмите «Связаться с нами» и заполните форму. Администраторы с вами свяжутся.
Можно связаться с администратором ТикТок
Формат In-feed Ads можно запускать самостоятельно, разберем его подробно.
Настроить аккаунт и запустить рекламу можно через официальную платформу ТикТок для рекламодателей.
Настройка рекламного кабинета
Сперва зарегистрируемся. Для регистрации вам нужна рабочая почта:
Быстрая регистрация в рекламном кабинете ТикТок
И телефон той страны, где вы запускаете рекламу:
Создания учетной запись в рекламном кабинете ТикТок
На телефон придет код для регистрации, а затем с ним можно будет зайти в кабинет после верификации аккаунта:
Код приходит в течение минуты
Когда аккаунт верифицирован, нужно добавить способ оплаты. Он находится в настройках в верхнем правом углу:
Добавляем способ оплаты в рекламном кабинете ТикТок
В этом разделе можно пополнять баланс и вводить данные карты:
Привязываем карту в рекламном кабинете ТикТок
Этих действий достаточно, чтобы запустить первую кампанию.
Как запустить кампанию
Рекламный кабинет ТикТок напоминает Ads Manager в Facebook. Недавно в кабинете появился русский язык, можно сразу переключиться на него:
Меняем язык в рекламном кабинете ТикТок
Чтобы начать создание рекламы, перейдите в «Панель» и нажмите «Создать рекламу»:
Первый шаг для создания рекламы в ТикТок
Слева у нас трехуровневая система, которая снова похожа на ту, что на Facebook:
Между уровнями можно переключаться и редактировать большинство параметров.
На уровне кампании вам нужно выбрать цель:
Далее переходим на уровень групп. Здесь нужно выбрать, куда вы хотите вести пользователя, и площадки, где будет показана реклама ТикТок. Раздел «Приложение» подойдет вам только в том случае, если у вас есть приложение, которое нужно рекламировать. В остальных случаях выбирайте сайт.
Выбираем площадку для рекламы
Далее надо будет задать критерии для аудитории — демографические данные и интересы:
Определяем пол, возраст, интересы аудитории
Также вы можете создать похожую аудиторию (lookalike) во вкладке «Актив» в разделе аудиторий. Для похожей аудитории понадобится источник, например, файл с данными о клиентах.
Похожая аудитория в ТикТок создается по тому же принципу, что на Facebook
После вы определяете бюджет. Минимальный — 2000 рублей. Он может быть общим или дневным.
Лучше начинать с небольшого бюджета и тестировать кампании
Далее переходим на уровень объявлений. Настройки будут зависеть от цели кампании.
Чтобы помочь рекламодателям, ТикТок создал несколько дополнительных сервисов. Например, Video Creation Kit — это инструмент для создания видеообъявлений при помощи шаблонов. Это простой и интуитивный сервис, в котором быстро разберутся даже новички. Чтобы использовать сервис, при создании креатива нажмите кнопку «Create»:
Кнопка «Create» запускает встроенный сервис по созданию видео
После визуального создания креатива ТикТок предложит добавить пиксель:
Добавляем пиксель для рекламы ТикТок
Пиксель ТикТок работает по тому же принципу, что пиксель Facebook. Это HTML код, который устанавливается на сайт. При каждом заходе пользователя он загружается и отслеживает поведение и конверсии.
Далее мы принимаем правила и нажимаем кнопку «Отправить». Кампания запущена.
Советы для эффективной ТикТок рекламы
Будьте проще
Даже если ваш tone of voice серьезный и солидный, есть смысл отказаться от него на этой платформе. ТикТок – это веселье, площадка для прокрастинации. Большинство пользователей открывают соцсеть, чтобы просто проскролить ленту, посмеяться и расслабиться. Зайти в ТикТок с «серьезным лицом» похоже на ситуацию, когда родители попадают на подростковую вечеринку в бассейне, где все с разбегу прыгают в воду, а они осторожно спускаются по ступенькам в спасательном жилете. Примерно так выглядят некоторые серьезные бренды, когда начинают делать рекламу в ТикТок.
Отслеживайте тренды
Здесь особенно важно применять ситуативный маркетинг и подстраиваться под переменчивые тренды. Не быть банальным и скучным. ТикТок — это постоянный креатив и эксперименты. Аудитория приходит сюда за позитивными эмоциями и самовыражением.
Посмотреть, что сейчас в топе, можно в разделе «Интересное».
Не пытайтесь использовать для рекламы те же материалы, что в других соцсетях
В ТикТок иногда встречаются странные креативы: картинки с наложенным текстом, видео-презентации со статичными слайдами, компиляции из нескольких видео в плохом качестве, склеенных вместе. Похоже, что такую рекламу создают специалисты «старой школы». Им кажется, что ТикТок не отличается от Facebook, и все, что сработало там, сработает и здесь. Но это не так.
Если вы планируете запускать кампании на этой платформе, приготовьтесь снимать «тиктоки»: короткие ролики со сценарием, шутками, интересным персонажем и неожиданной концовкой. Видео должно цеплять с первых секунд и удерживать пользователя до конца.
Тестируйте разные форматы рекламы
Так как ТикТок сравнительно новая площадка для рекламы, нужно выдвигать и тестировать гипотезы. Пробовать рекламу у блогеров, взаимопиар, таргетинг. В итоге вы найдете решения, которые лучше всего подходят для вас.
Не ведите трафик на сложные сайты
Стандартный пользователь ТикТок не включает мозг во время «залипания» в ленте. Не рассчитывайте, что, перейдя на сайт, он сразу переключится, станет вести себя осознанно и изучит все детали предложения.
Оптимально, чтобы посадочная страница быстро захватывала внимание пользователей и собирала контакты. На ней должно быть одно простое целевое действие, например, оставить электронную почту. Не забивайте голову пользователю, не пытайтесь показать ему, насколько вы хороши, в момент первого касания — просто получите контакт и делайте все постепенно.