Как выглядит склад яндекс лавки
Как выглядит изнутри сервис с оборотом 1,2 млрд руб.? ФОТОРЕПОРТАЖ из Яндекс.Лавки
Компания стала второй сетью, открывшей в Нижнем Новгороде точку присутствия в формате dark store. Всего за год, Яндекс» вложит в работу в регионе 100 млн руб.
Рынок доставки продуктов повседневного спроса, по оценке аналитиков агентства Infoline, в 2020 г. вырастет в три раза — до 135 млрд руб. (в 2019 г. — 45 млрд руб.). Эксперты отмечают растущую конкуренцию компаний, в том числе, и в регионах.
Недавно Нижний Новгород стал третьим городом в России, где начал работать сервис Яндекс.Лавка. Ранее, по данным Яндекс.Wordstat интерес горожан к онлайн-покупкам и сервисам вырос в 30 раз. NN.DK.RU выяснил, насколько успешен формат dark store в Нижнем Новгороде.
В первую очередь, точки открываются там, где жители активно заказывают онлайн
Первые три небольших склада открылись в Канавинском, Ленинском и Советском районах. В пресс-службе добавили, что компания оценивает привычки горожан, частоту использования других сервисов компании, развитость логистики и рынок местных производителей продуктов питания.
Выглядят дарксторы одинаково: пункт сбора и выдачи заказов, место ожидания для курьеров, полки для сумок, ряды стеллажей с продуктами и холодильные камеры.
Всего, на складе есть более 2 тыс. товаров. При этом самые популярные сейчас — мороженое и вода.
— Мы позиционируем себя как магазин у дома, в который не надо ходить. Так называемый dark store. Соответственно, мы предлагаем товары, которые нужны прямо здесь и сейчас.
При этом мы очень любим местных поставщиков, которых нет в больших торговых сетях, и всегда рады сотрудничать с ними, — рассказывает региональный супервайзер Яндекс.Лавки в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге Денис Забродин.
По данным пресс-службы, в Москве и Санкт-Петербурге каждый третий товар на складе поставляют местные компании. В Нижнем Новгороде компания будет работать в таком же формате. Партнерами уже стали: «Княгиниское молоко», «Северная долина», Чернышихинский мясокомбинат, «Каравай», Сормовская кондитерская фабрика, а также компании из Дивеева, Сарова и Городца.
Как устроена работа даркстора изнутри?
В компании обещают доставку продуктов за 10-15 минут с помощью курьера на велосипеде и 30-40 минут — на такси. При этом каждый склад обслуживает большую территорию. «Лавка», расположенная в Канавинском районе на Мещерском бульваре, доставляет продукты на участке от Стрелки до станции метро «Варя», в Советском — большой отрезок в верхней части города от Нижневолжской набережной до Казанского шоссе, улицы Бекетова и трети домов по проспекту Гагарина, в Ленинском — от Метромоста до улицы Новикова-Прибоя.
Сбоку на каждой полке есть qr-код. Денис Забродин отмечает, что это и есть тот «секрет, благодаря которому доставка на велосипеде занимает 10 минут».
Чтобы доставить продукты за 10-15 минут на велосипеде и 30-40 минут — на такси, нужно собрать заказ за две минуты. У нас выстроена хорошая внутренняя и внешняя логистика. QR-коды позволяют настроить на складе адресное хранение и обеспечить быструю сборку заказа, — отмечает Денис Забродин.
Данные о заказе сотрудник Яндекс.Лавки получает на специальное устройство. Кроме наименований товара и их количества, в служебной информации есть данные и о расположении необходимых продуктов.
В пресс-службе компании заявили о том, что «Лавка» — это облачный холодильник:
Задача «Лавки» — стать своего рода облачным холодильником — не нужно закупать продукты впрок и хранить их, если покупки можно получить практически мгновенно. 10-15 минут — это тот психологический барьер, который вообще не воспринимается пользователями как ожидание. Ядро аудитории — активные жители большого города, которые ценят свое время и склонны отдавать бытовые задачи на аутсорсинг.
Особенностью сервиса стало и то, что он встроен во все пользовательские продукты «Яндекса» и «имеет выход на многомиллионную аудиторию».
Инвестиции — до 100 млн руб. в год
Объем инвестиций в создание одной точки в компании не называют. Однако отмечается, что для склада подходит помещение на второй линии с минимальным трафиком и сравнительно небольшой площадью — 100-150 кв.м. Такая недвижимость, по мнению пресс-службы сервиса, не интересна классическому ритейлу.
Подготовка к открытию склада занимает всего две недели. За это время успевают сделать ремонт, установить оборудование и нанять сотрудников.
Интересно, что для работы одной точки нужно пять человек — четыре сборщика и один управленец. В смену выходят два сотрудника.
Склады, открытые сейчас, в компании называют «мини». В ближайшее время планируется открыть еще две точки присутствия. Но где они появятся, в «Яндексе» не говорят. Ранее была озвучена общая сумма инвестиций в проект в Нижнем Новгороде — около 100 млн руб. в ближайший год.
В компании не раскрывают данные о первых днях работы, но заявляют, что количество заказов сопоставимо с первыми днями работы сервиса в Санкт-Петербурге. Отметим, что в целом по России число точек Яндекс.Лавки достигло 180.
Ранее «КоммерсантЪ» писал, со ссылкой на Sberbank CIB, о том, что к концу года количество дарксторов достигнет 250-ти, а к концу 2022 г. — 950-ти.
«Яндекс.Лавка»: как устроен завод готовой еды в Санкт-Петербурге?
Фабрика-кухня одного из самых популярных поставщиков готовых блюд занимает трехэтажное здание на территории исторического завода «Арсенал» в Северной столице. Осенью 2020 года там завершилась глобальная модернизация. Retail.ru побывал на обновленном производстве и рассказывает, как оно устроено.
Стандарты чистоты
Для любого пищевого производства строгие санитарные правила – дело обычное. Вопрос чистоты и гигиены здесь учитывали и во время модернизации завода.
«Когда мы проектировали наши новые цеха, то применяли последние разработки, которые были на тот момент, – рассказывает руководитель производства Андрей Кожин. – Например, у нас появились полимерные полы с водоотводом. Они изготовлены из резины с керамической примесью, которая залита бесшовным методом с переходом на стену. Дело в том, что, если вода попадет в сэндвич-панель на стене и впитается в утеплитель, он начнет «цвести». Плесень из цеха будет уже никак не вывести, и это обязательно скажется на качестве готового продукта».
Кроме того, на заводе установили станции для набора воды с автоматическим дозатором моющих средств. А воздух, помимо ультрафиолетовых ламп, теперь очищают мощными магнитами. Подобная система применяется на МКС: магниты улавливают и расщепляют любой биоматериал. Отдельно следят за чистотой рук сотрудников.
«Стандартная история на производствах такова: отбирают смывы и везут в лабораторию, что занимает несколько дней, – рассказывает руководитель отдела качества Мария Книга. – Мы перешли на экспресс-метод. Установили инкубатор, в который можем поместить тесты и узнать результат уже через 12 часов. И если что-то найдем, то можем оперативно заблокировать партию еды, с которой контактировал сотрудник, руки которого оказались не соответствующими нашим стандартам чистоты».
Правило четырех цветов
Собственно производство продукции начинается с планирования. Система анализирует продажи в каждой точке с учетом, например, праздников или сезонного спроса и агрегирует их в большой заказ, который возвращается на завод. На его основании формируется запрос на ингредиенты. Все сырье от поставщиков проходит через отдел качества и лабораторию.
«Мы производим суперфреш-продукцию, у которой сроки годности до пяти дней. Сырье должно соответствовать всем параметрам: подходить и по органолептическим свойствам, и визуально, поскольку люди сначала должны съесть «глазами».
Мы придумали правило «4 цветов»: на тарелке всегда должно лежать минимум четыре контрастных цвета, чтобы блюдо выглядело аппетитно в глазах людей: желтая паста, розовый загорелый бекон, красные черри, зелень, – комментирует руководитель отдела качества Мария Книга. – Отдельно фокусируемся на овощах, фруктах и зелени: живое не может быть идеальным. Потому в помощь контролерам качества, отвечающим за приемку сырья, есть фотостандарты, но даже прошедшее контроль качества сырье категории фреш в обязательном порядке перебирается вручную.
Мы постоянно работаем над расширением нашего меню и вводим новые блюда, чтобы пользователи всегда могли попробовать что-то новое. Для Нового года мы сделали специальное меню, в котором двадцать одно блюдо. В ассортименте есть блюда на завтрак – шоколадные сырники с джемом и сметаной, основные блюда – курица в лимонной глазури с картофелем беби, томатами и сырной закуской, а также салаты. В декабре мы также увеличили производственные мощности на 25%».
Фото: «Яндекс.Лавка»
У каждого поставщика «Яндекс.Лавки» есть баллы и грейды, по которым каждые три месяца проводится срез. Если динамика качества отрицательная, то объемы поставок перераспределяют, отдавая большую часть тому, у кого показатели растут.
Этапы производства
Процесс производства на заводе разделен на два потока: поток овощей и поток мяса. Все сырье на лифте изначально попадает на третий этаж, где проводят первичную обработку: убирают транспортную упаковку, продукты чистят и нарезают. Далее их перекладывают либо в гастроемкости для пароконвектоматов, либо в вакуумные пакеты, если предусмотрена технология су-вид. Чистый продукт отправляется на второй этаж в кулинарный цех, где расходится по участкам для термообработки.
Готовая еда на несколько часов отправляется в камеру шокового охлаждения, а затем в цех сборки. Несколько операторов укладывают ингредиенты в лотки в нужном порядке в соответствии с рецептурными картами, которые потом попадают в упаковочную машину.
«При упаковке из лотков удаляется воздух, а вместо него внутрь закачиваются углекислый газ и инертный газ азот, – объясняет руководитель производства Андрей Кожин. – Первый не позволяет размножаться бактериям, а второй помогает упаковке держать форму. Кроме того, каждое блюдо изначально проектируется с учетом того, что его доставляют курьеры. Например, мы отдельно запаиваем все соусы, чтобы даже при переворачивании упаковки внешний вид блюда не был потерян.
В финале на лотки при помощи автоматических аппликаторов наносится этикетка, проставляются дата и QR-код. Сейчас в каждой партии, отгружаемой с завода, порядка 60–65 позиций, которые постоянно ротируются. Общее количество разработанных блюд, рецепты которых пишут шеф-повара на договорной основе, насчитывает несколько сотен.
Система учета и автоматизация
Завод по производству готовой еды – полностью цифровизирован. Все этапы контролирует электроника. На заводе используют приложение на базе «1С», интегрированное с мобильными устройствами и телеграм-ботом, который информирует сотрудников, а также автоматически формирует отчеты обо всех этапах производства и предупреждает о возможных сбоях. Информация в систему поступает с датчиков, которые собирают данные почти о всех процессах: от температуры в помещениях до выполнения производственной задачи сотрудником.
Базовые процессы на предприятии отслеживает решение на базе «1С:УПП».
«Это удобно, – комментирует руководитель группы оптимизации Александр Бубенок. – Например, замороженное мясо, зафиксированное в системе как сырье, проходит дефростацию и становится полуфабрикатом. Затем его нарезают, готовят. То есть продукт в системе проходит несколько итераций. И на каждой стадии ведется учет того, как меняется вес продукции согласно технологическому процессу. На выходе мы получаем готовую продукцию, которая снова правильно учитывается в системе, а выработка зачитывается нужному мастеру в смене. У нас разная система учета и сдельная оплата труда, потому нам важно полностью отслеживать движение сырья, что удобно именно с «1С:УПП». Информирование и коммуникации происходят в Телеграме».
А что дальше?
Сейчас санкт-петербургская фабрика «Яндекс.Лавки» выпускает 175 тонн готовой продукции в месяц. В текущей конфигурации завод может производить до 450 тонн. План на 2021 год – довести объемы до 600 тонн в месяц. Пока на предприятии работают 170 человек, в планах – расширить штат как минимум вдвое.
Сервисы доставки: Еда и Лавка
Вы можете заказать через Мобильный Яндекс.Браузер доставку еды и товаров.
Яндекс.Еда
Выберите ресторан и сделайте заказ.
Яндекс.Лавка
Чтобы сделать покупки на сервисе Яндекс.Лавка, нажмите →
Выберите товары и сделайте заказ.
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Сервисы доставки: Еда и Лавка
Вы можете заказать через Мобильный Яндекс.Браузер доставку еды и товаров.
Яндекс.Еда
Чтобы заказать еду на сервисе Яндекс.Еда, нажмите →
.
Выберите ресторан и сделайте заказ.
Яндекс.Лавка
Чтобы сделать покупки на сервисе Яндекс.Лавка, нажмите →
Выберите товары и сделайте заказ.
Если вы не нашли информацию в Справке или у вас возникает проблема в работе Яндекс.Браузера, опишите все свои действия по шагам. Если возможно, сделайте скриншот. Это поможет специалистам службы поддержки быстрее разобраться в ситуации.
Яндекс Лавка— ознакомительная информация о сервисе по доставке продуктов
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
На сайте приведена информация исключительно в ознакомительных целях. Официальных сайт сервиса — lavka.yandex.
Летом этого года компания Яндекс придумала и организовала в тестовом режиме работу нового сервиса – Яндекс Лавка. Его концепция проста и заключается в доставке продуктов из обычных супермаркетов прямо на дом. За несколько месяцев работы услугами воспользовалось большое количество людей и многие из них остались довольны.
Рассмотрим особенности и преимущества данной системы.
Сервис по доставке продуктов Яндекс Лавка
Компания Яндекс давно занимается разработкой различных идей и проектов. За последние годы особенно популярными стали службы такси и доставки еды из ресторанов. Сегодня они развиты и представлены во многих регионах России.
Летом 2019 года открылась Лавка. Сервис представляет курьерскую доставку на дом продуктов из обычных супермаркетов. Руководством занимается бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Как и в прошлые разы проект предназначен для удобства обычных жителей.
Как работает Яндекс Лавка?
Рассмотрим, как работает Яндекс Лавка. Системой выработана определенная схема:
В штат службы доставки в основном входят пешие курьеры, но также есть сотрудники на мопедах.
Для обычных покупателей система имеет ряд преимуществ: отсутствие очередей, нет необходимости тратить собственное время. При этом компания не делает необоснованных наценок, поэтому цены в Яндекс Лавке незначительно отличаются от привычных в магазине.
Чтобы сделать заказ пользователю необходимо воспользоваться приложением. После подтверждения начнется сборка и комплектация пакетов.
Ассортимент Лавки представлен самыми обычными продуктами, которые можно найти в супермаркете. Помимо этого, есть товары для детей, животных и техники. С недавнего времени стала осуществляться доставка горячих блюд.
Блюда готовятся в Санкт-Петербурге, откуда направляются в Москву. Готовка завершается разогревом в печи, после чего возможна доставка клиенту.
На выбор представлены в основном домашние блюда: супы, котлеты, курица, гарниры. Стоимость одного блюда – 250 рублей, за комплексный обед, состоящий из нескольких компонентов попросят 350 рублей. Открытие нового направления компания объяснила отсутствием развитой конкуренции на рынке недорогих горячих обедов.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Совокупность перечисленных факторов делает новый сервис от Яндекс отличным помощником для занятых людей.
Из каких магазинов можно заказать продукты?
На сегодняшний день проект является экспериментом. Магазины открыты и работают всего в нескольких районах Москвы, а также ближайших городах Подмосковья. В других городах России сервис пока не доступен. Каждый месяц компания открывает несколько новых точке, тем самым расширяя зону работы.
В зависимости от результатов и успешности запущенного проекта, Яндекс примет решение о целесообразности дальнейшего развития. Однако на сегодняшний день уже понятно, что компания намерена расширяться и поэтому открыта для различного сотрудничества.
Условия доставки
Доставка осуществляется только в выделенных зонах – за ее пределы курьеры не выходят.
Рабочая зона ограничивается расположением ближайшего магазина – это необходимо для обеспечения быстрого перемещения сотрудников.
Для покупателей курьерские услуги бесплатны. Однако, как и во всех аналогичных сервисах, действует принцип динамического ценообразования. Это означает, что в зависимости от количества заказов и общей загруженности всех сотрудников может изменяться минимальный размер корзины.
Такая система позволяет поддерживать баланс между доступностью сервиса для клиентов и выгодностью для компании.
Сколько стоит доставка?
Сервис не предполагает взимания дополнительной платы за предоставления услуг по доставке. Единственное условие сделать заказ на минимальную стоимость.
Значение минимального размера корзины зависит от нескольких факторов:
Это означает, что в час пик и ночью придется заказывать на большую сумму.
Можно ли стать партнером Яндекс Лавки?
Компания хочет развиваться и стремится к расширению сервиса. Сотрудничество с Яндекс Лавкой заключается в помощи с поиском помещения для открытия нового склада. Для этого на официальном сайте имеется форма, которую может заполнить каждый посетитель.
Лавка ищет помещения для размещения своих магазинов. При этом оно должно соответствовать следующим требованиям:
Подать заявку может как владелец помещения, так и другое лицо, которое знает контактные данные собственника.
Вы будете перенаправлены на сайт рекламодателя.
Также компания готова продавать чужие товары. Она работает как с прямыми поставщиками, так и с дистрибьютерами.
Для желающих работать в компании, доступно несколько вакансий. Основными из них являются: курьер и кладовщик. Чтобы устроиться на работу необходимо связаться с сотрудниками по телефону, либо через форму на сайте.
Таким образом, Яндекс Лавка – это перспективный проект, который способен предложить удобство для занятых жителей городов. Если идея получит развитие, в будущем аналогичные сервисы появятся во многих города страны.
Добрый день, представляю интересы компании «Ростовский колбасный завод-ТАВР».
Ищем партнеров для развития бизнеса.
Хотела бы узнать условия работы с прямыми поставщиками.
Здравствуйте. Данный сайт не является официальным представителем сервиса доставки продуктов Яндекс Лавка. К сожалению мы не может дать ответа на ваш вопрос.
Но вы можете задать его на официальном сайте сервиса lavka.yandex или написать на официальную почту lavka@yandex-team.ru, специально для тех, кто хочет продавать свою продукцию.
Хотим продавать через яндекс лавку готовую еду и полуфабрикаты из нашего ресторана.
Яндекс Лавка, «не чего личного просто бизнес»
Итог, в наше время надо голосовать видимо все же рублём и оглаской). И главное не болейте и берегите себя).
А что мешало написать свои претензии вежливо? Человек, который будет смотреть вашу жалобу и отвечать на ваши вопросы не формировал ваш заказ и пока никак не успел перед вами провиниться. То, что он работает в этой компании, не означает, что с ним надо общаться в таком тоне.
Автор, если ты нищий, то иди в обычный магазин за товарами без наценки. В Москве много круглосуточных маркетов. Я во время пандемии работал 3 месяца курьером в лавке. Выше правильно писали, оператор и компания не виноваты в том, что кладовщик упаковал такой сыр. Здесь виноваты кладовщики, но и их понять очень просто, у них заказы не прекращаются, нужно быстро собрать заказ, когда ещё 5 на очереди. Самое не приятное в работе лавки у меня были такие неадекватные люди, как вы Алеша.
Так-то, автор, не хочу добавлять негатива, но Ваше «во-первых» и «во-вторых» не добавляет Вам очков в общении с поддержкой. Мне всегда скидку дают на следующий заказ, если что. Я не «люксовый» клиент, простой смертный.
Ну вы вот пишете с ошибками и кому то это доставляет боль. И они ошиблись. Баланс восстановлен.
Еще бы они леньги не вернули!
Компания, которая печется о своей репутации сама должна предложить клиенту компенсацию за испорченный продукт, время, потраченное клиентом, моральный вред.
Такие есть, и отзывы на Пикабу есть.
Но яндексу, и всем его сервисам, похоже, насрать на своих клиентов.
Яндекс заплатите мне зарплату!
Прошла неделя и вновь Яндекс не отдает зарплату
Но вот прошла неделя и вновь у меня бан по зарплате, как думаете почему? Правильно не выходил опять на смену больше 3 дней подряд и вновь. Правда в этот раз поддержка оказалась более разговорчивая, но так же придумала за что мне бан
Многие наверное скажут, да поддержка же ответила, что на плановый слот не выходил. Ребят, об этом нигде не написано(ни сайт, ни договор, даже агент поддержки ответил, что это не так). Просто иными словами, Яндекс очень бедная контора и ей жалко заплатить человеку честно заработанные им 1500 рублей.
Минутка ненависти к Яндекс маркет
Такой вот экспресс.
Беспредел на Яндекс.Услугах
Пост в поддержку фотографа и просто хорошего человека.
[Длиннопост, поднимите в ТОП пожалуйста, комментарий для минусов внутри]
На Пикабу любят пруфы. Вот, собственно, часть фотосета и переписки из What’sApp по поводу огранизации фотосессии 23 октября. Поддержка Яндекса даже не стала их рассматривать.
Как «Яндекс такси» обманывает водителей
Подача 2,5 км, заявка 7,2 км, комфорт от 90р. Цена 129р.
Я в последнее время часто вижу на Пикабу эту рекламу
И вот она уже стоит от 300.А это между делом почти 1/3 от цены.
После 20 лет в Москве уже даже не бомбит.Привыкаешь что тут пиз#@&л на пиз#@&ле.
P.s. Нет,хоть сколько закажи дешевле 300 не будет.
Заказал покушать в Яндекс Лавке
Решил я тут заказать еды в Яндекс Лавке, набрал корзину, оплатил заказ и жду. Проходит 20 минут и раздаётся звонок в домофон, думаю о как быстро, открываю в предвкушении того что сейчас поднимится курьер, вручить мне пакет с едой и я покушаю мороженки и попью газировки, но не тут то было. Из лифта вышли два человека, которые говорили на каком то непонятном мне языке и из всех слов что я понял, было яндекс еда. Ну я им и говорю, да заказывал яндекс еду, где мой заказ? На мой вопрос эти два товарища показывают мне свой смартфон с приложением где указан мой адрес достваки и говорят то что я совсем не ожидал услышать: «да все оплачено, давай заказ».
Короче эти двое пришли не доставлять, а забирать заказ с продуктами из Яндекс лавки на девятый этаж многоквартирного жилого дома, и их даже ничего не смутило. Курьерская служба яндекс еды 5 баллов, где они находят таких кадров.
Тех поддержка яндекс естественно «отморозилась»
Покушать не покушал, но хоть поржал, хорошо что из холодильника продукты не забрали)))
Как Яндекс.Лавка обманывает со стоимостью доставки
В поддержке моё обращение проигнорировали, поэтому выкладываю сюда.
Все, что нужно знать о Яндексе
Магия ценообразования у Яндекса просто поражает. Решил заказать с яндекс лавки доставку. Как оказалось, оплачивая подписку плюс, я перестал быть достойным скидок. Чудеса, да и только.
Самое интересное, что страница загружается со скидками, а потом они исчезают. Именно из-за этого решил посмотреть, что будет без аккаунта.
Вот как потом доверять этой компании?
PS. Тут яндекс ответил, что скидки есть, но не для тебя. Ты просто можешь посмотреть на них