Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово

Дата открытия: 15 ноября 1955 года
Архитекторы станции: Е. А. Левинсон, А. А. Грушке
Инженер-конструктор: С.М. Эпштейн
Художники: В. А. Воронецкий и А. К. Соколов
Скульпторы: В. И. Ингал, В. Н. Бельская, В. И. Гордон, В. В. Чибриков, Е. В. Щеглова, М. П. Щеглов, В. И. Гордон и Р. Р. Бельский
Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого заложения
Глубина заложения: 15 метров

1. Описание станции

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди Ленинградского метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания» (7 станций, 10,8 км), расположена на Кировско-Выборгской линии (Линия 1). Именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. До открытия станции «Дачное» (1 июня 1966 года), являлась конечной. «Автово» — первая станция мелкого заложения Петербургского метро, на станции отсутствуют эскалаторы. За станцией расположен съезд в депо ТЧ-1 «Автово» и в ремонтное депо ТЧ-2 «Дачное».

Богатая отделка, оригинальные архитектурные и художественные решения сделали станцию одной из самых красивых не только в Петербурге, но и во всём мире. В 2014 году, по версии американского издательства «Guardian», станция «Автово» попала в список 12 красивейших станций мира. 15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в Единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Безусловно, основной «изюминкой» станции являются колонны облицованные декоративным прессованным стеклом с рельефным орнаментом. Подобный приём был применён впервые, подробнее об этом читайте ниже. По задумке архитекторов, архитектурное убранство станции должно ярко выражать радость великой Победы советского народа.

Станция расположена на территории муниципального округа «Автово» в Кировском районе на юго-западе Санкт-Петербурга по адресу проспект Стачек д. 90, к. 2. Выход через наземный вестибюль осуществляется прямо на проспект Стачек, между двумя жилыми многоэтажными домами. Рядом со станцией расположены сквер, школа, различные торговые предприятия и кафе, банки, а улице Автовской расположен цирк-шапито. Чуть дальше расположено множество автомобильных стоянок, стадион завода имени Жданова, профессиональное училище № 84. Граница жилого района очерчивается товарной железнодорожной станцией Автово.

Вокруг станции сосредоточен мощный пересадочный узел на наземный транспорт, который образует львиную долю пассажиропотока станции. Напротив наземного вестибюля станции имеется подземный переход, по обе стороны которого размещены остановки наземного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. На параллельной проспекту Стачек Кронштадтской улице расположена крупная трамвайная остановка, объединяющая сразу 5 трамвайных маршрутов. Наземный транспорт, следующий от метро «Автово» обслуживает всю юго-западную часть города, не имеющую в непосредственной близости станции метро. Имеются пригородные маршруты в Петродворец, Стрельну, Красное Село и Ломоносов.

01. Станция построена в характерном монументальном стиле, являющимся воплощением идеи величия и мощи советского государства. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн, 16 из которых облицованы декоративным стеклом. Остальные колонны облицованы мрамором «Коелга».

03. На посадочной платформе, в сторону станции «Проспект Ветеранов», сохранилось историческое информационное табло, которое сегодня оповещает пассажиров о прибытии составов следующих в депо.

04. Главная «изюминка» станции — стеклянные колонны были предложены Евгением Левинсоном и Андреем Грушке, которые впервые решили использовать для колонн перронного зала рельефное прессованное стекло, чем-то напоминающее хрусталь, чтобы станция выглядела как подземный дворец.

На применении такого материала настаивал и член-корреспондент Академии наук СССР Н. Н. Качалов. Неудивительна настойчивость профессора Качалова, ведь он был настоящим подвижником в деле стекольной промышленности. В середине 1920-х годов благодаря Качалову в Советском Союзе была внедрена отечественная технология изготовления оптического стекла, что позволило нашей стране с 1927 года отказаться от ввоза его из-за границы. Отделка колонн стеклянными панелями с обратным рельефом на станции «Автово» стала новаторским приемом.

Добиться того, чтобы бетонная конструкция колонны не просматривалась сквозь стеклянную облицовку было достаточно сложно: заднюю поверхность стекла пришлось обработать гранями отражающими свет, причём расположить их нужно было под определенным углом — 80 градусов. При этих условиях создается своеобразный оптический эффект: свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Благодаря мастерской работе, создаётся ощущение что колонны полностью созданы из стекла, данное заблуждение попало даже в некоторые путеводители по городу.

Литые стеклянные пластины для колонн были изготовлены на экспериментальной базе в цехах Ленинградского завода художественного стекла. Такое рельефное прессованное стекло напоминало хрусталь, за что станцию даже называли «хрустальным дворцом».

05. На рельефном стекле особенно выделяются пятиконечные звезды — символ Советского Союза и веточки дуба, олицетворяющие силу государства, победившего фашизм.

06. Стеклянные детали укреплены на специальном каркасе и обвивают колонну спиральными лентами, разделёнными тонкими жгутиками покрашенных «под золото». На самом деле, эти ленты не являются декоративными, основная их функция — предотвращение растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн. Стеклянные панели закреплены с помощью этой декоративной металлической ленты, обвивающей колонны.

07. Капитель колонны облицованной мрамором.

08. Путевые стены, облицованные во всю высоту белым мрамором «Коелга». Мрамор — камень известковой породы как губка впитывает воду, а подземный зал станции «Автово» расположен в водонасыщенных грунтах.

09. Надписи на путевых стенах выполнены их алюминия.

10. В верхней части стены украшены вентиляционными решётками из алюминия, обработанного «под золото».

11. Орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Фото 1957 года.

С течением времени гидроизоляция станции утратила свои защитные свойства и стала пропускать воду, мрамор потускнел, а по стенам стали раскрываться трещины. В период 2006-2012 гг. были проведены серьезные мероприятия по капитальному ремонту станции: существующую мраморную облицовку путевых стен обновили идентично оригинальному решению мрамором «Коэлга», были устранены течи, восстановлена гидроизоляция. Также полной замене подвергся декоративный лепной потолок станции для чего была применена уникальная технология, с помощью которой новые элементы-реплики изготавливались прямо на платформе станции.

12. Станция в 1956 г. Фото И.Б. Гогланда

13. Центральный зал в 1957 г.

15. Торец подземного зала станции украшает яркое, золотистое мозаичное панно из смальты «Родина-мать» (в некоторых источниках указывается как «Победа»).

16. Панно выполнено художниками В.А. Воронецким и А.К. Соколовым. Женщина с младенцем на руках символизирует мир, завоеванный в тяжелой борьбе с фашизмом, а сверху развивается лента с надписью «Миру — Мир»

17. Отдельного внимания заслуживают массивные люстры, добавляющие станции помпезности. Фото 1955-1956 гг. Автор: Л.М. Безверхний. Источник: «Архитектура Ленинграда», 1957

18. На фотографии видны люстры, расположенные ближе к торцу станции. Эти три люстры, одна в центральном зале и две над платформами, не сохранились до настоящего времени. В 1970-х по неизвестным причинам они были сняты и утеряны. Фото: Studio Erpé, 1956 г.

19. К сожалению, до настоящего момента люстры дошли не в первоначальном виде. В начале 1970-х годов, нижний ряд плафонов-«стаканов» был демонтирован. Фото Г.Н. Савиной, 1957 г.

20. На фотографии 1986 года, люстры уже в нынешнем виде без нижним плафонов.

21. Сегодняшний вид на люстру.

23. Конструкции станции «Автово» расположены в трёх уровнях. Эскалаторы на станции не предусмотрены, все уровни соединены лестницами. С посадочной платформы лестница ведет в многопролетный аванзал переходящий в подходной коридор и в круглый подземный кассовый зал.

25. Колонны в аванзале, где расположены турникеты, облицованы уральским мрамором «Коркодино». На заднем плане виден походной коридор ведущий в круглый подземный кассовый зал.

26. Освещение зала осуществляется круглыми люстрами в виде дубовых венков, с шестью светильниками.

27. Аванзал в 1957 году.

28. Стены в круглом (кассовом) зале и подходном коридоре облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения и цветным мрамором «Газган».

30. Из подходного коридора в верхний вестибюль с обеих сторон ведет винтовая лестница. Стены лестничных проходов облицованы красным Нижнетагильским мрамором, ступени — гранитом Лезниковского месторождения.

31. Светильники-бра освещающие винтовые лестницы.

32. Винтовые лестницы выводят в наземный распределительный зал. В торце по первоначальному проекту должен был быть барельеф со Сталиным (см. изображение 58).

33. С одной стороны зала расположены кабины телефонов-автоматов в виде портиков из колонн искусственного мрамора, между которыми на фоне стекла вставлены орнаментированные решётки с деталями из анодированного алюминия. Фото 1957 года.

34. С противоположной стороны также расположены билетные кассы. Фото 1956 года.

36. Купол поддерживают 8 дорических канелированых колонны, по бокам стены украшены пилястрами. По карнизу опоясывающему основание купола выбита надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках!» (в первоначальном варианте «Великому Сталину слава!»).

37. Двери изготовленные из дуба также украшены дубовыми венками.

Продолжение во второй части.

Источники:
1) А.П. Сапаров, Е.П. Серебровская, «Ленинградский метрополитен», 1956 г.
2) А.М. Соколов, «Ленинградское метро», 1957 г.
3) «Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения», 2005
4) «Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее» ГМИ СПб, 2013
5) Шавель Ю.В., Графов Д.Ю. «Петербургский метрополитен — 60», 2015
6) Архив Сергея Бабушкина

Источник

Петербургский метрополитен: Автово

И снова здравствуй,дорогой Пикабушник!:) Я рад,что не получил негативных отзывов о своей работе,поэтому представляю вашему вниманию статью про станцию метро «Автово».

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Станция метро «Автово» была открыта 15 ноября 1955 года. Знаменита станция тем,что именно на нее прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена.
Наземный вестибюль располагается на пр.Стачек между домами №94 и №90 по проекту архитекторов Е.А.Левинсона и А.А. Грушке.

Станция построена на месте,где находилась деревня Аутово. Предполагается,что название пошло от финского «аутто»,что означает «пустошь»,»пустынный».В 1824 году произошло сильное наводнение,которое снесло деревню Автово, и в последствие на том месте были сделаны насыпи высотой 4-5 метра, и выстроено новое поселение. Данное поселение сохранялось вплоть до 30х годов ХХ века. Район Автова,примыкающий к старинной Петергофской дороге,считался дачной местностью.

К началу ХХ века Автово превратилось в рабочую окраину,на которой селились рабочие Путиловского завода(Кировский завод). Поэтому на месте прежних поселений возникло новое в период 1937-41 годы,а во время Великой Отечественной войны близ Автово проходил рубеж обороны. В вестибюле в то время размещались артиллерийские батареи,штабы и тылы воинских частей.

С 1944-60 район Автово был отстроен заново

А теперь непосредственно к самой станции.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Остальные колонны и стены были облицованы мрамором «Коелга». Выбор для облицовки мрамора был не случайным. В следствие того,что мрамор хорошо впитывает воду (камень известковой породы), он идеально подходил для этой станции,т.к. станция находится в водонасыщенных грунтах. Но с течением времени мрамор потускнел и потрескался в некоторых местах,из-за утрачивания гидроизоляции защитных св-в.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Также станцию украшает панно «Родина-мать»,художников В.А.Воронецкого и А.К.Соколова.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Женщина с ребенком на руках символизирует мир,завоеванный в борьбе с фашизмом.

Пол станции вымощен красным лезниковским гранитом,а также серым гранитом. На станции присутствуют тяжелые люстры,которые придают станции еще большей помпезности.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Эскалаторов на станции нет(уж слишком неглубокая),поэтому станция соединена лестницами на трех уровнях. С посадочной платформы лестница ведет в проходной коридор и круглый кассовый зал.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Стены в коридоре и кассовом зале облицованы мрамором Прохорово-Баландинского месторождения и цветным мрамором «Газган»,колонны в аванзале (Зал,находящийся на этаж выше кассового зала) облицованы мрамором «Кокодино».

Из проходного коридора в верхний вестибюль ведут две винтовые лестницы.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

На фасадах вестибюля имеется портик из четырех колонн с двумя скульптурными панно:»Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941-43 годах».При входе на станцию пассажиров встречает панно «Защитники Ленинграда».

А сама станция «Автово» в 2014 году попала в десятку самых красивых объектов всех метрополитенов мира.

На этом мое повествование о станции подходит к концу.Надеюсь,вы не пожалели о том,что потратили свое время на сей пост. А следующий пост ждите про станцию «Кировский завод». Всем легкой недели:)

Одна из самых красивых питерских станций, как по мне.

ТСу респект, интересная тема.

а есть информация, почему была сделана такая акустика вестибюля, или это не специально? когда на каблуках идешь, хочется в середине постоять и потопать подольше, или покричать что-нибудь)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

ПИТЕР (отдан)

Привет! Есть подорожник безлимитный на весь транспорт. На нём 20 дней осталось.

Завтра улетаю в отпуск. Хочется отдать кому-нибудь, если нужен.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Ответ на пост «Метро и зайцы»

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Намаз в питерском метро

Вчера на Маяковской моя подруга сняла такое действо. Интересно, его не смущает грязь? Встал на колени, целует бетонный пол, туда же положил шапку.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Продолжение поста «Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга»

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Станция метро «Обводный канал» (Санкт-Петербург)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Питерское метро, фотографии незнакомых людей

Из тех людей, у которых я попросил разрешения и они одобрили, это самые красивые люди за мою вчерашнюю поездку в подземке. Позитивные во все поля, удачи вам, если это читаете.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Почему бы и нет

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Лига тупых в Метро

Добрый день, друзья!

Я из тех людей, что не умеют быстро соображать. Острые ответы на замечания я всегда придумываю уже после окончания диалога.

Если мне неожиданно задать вопрос, то в ответ секунд 10 будет звучать «ээээ. ну. там. туда. если. как. да. «

В лифте, когда просят придержать двери (человек бежит и очень хочет успеть в этот лифт), я всегда жму не на ту кнопку, и двери всегда закрываются перед носом бегущего человека (ну правда не на ту, я искренне хочу всех подождать)..

Но только что произошла самая моя неловкая и обидная подобная ситуация.

Еду в Петербургском метро. Перехожу с красной ветки на синюю на Технологическом институте. Мне ехать на север города, я проеду Сенную, Невский, Горьковскую и т.д.

Подхожу к поезду, двери открываются, народ выходит. Тут растрепанная женщина выскакивает из поезда и спрашивает у меня: «на Невский куда переходить?»

Я говорю: туда, вверх по лестнице, и переходите на другую станцию.

Женщина побежала по лестнице. А я захожу в вагон и с чувством выполненного долга устраиваюсь на сиденье.

И понимаю, что отправила женщину на другую ветку метро. Что женщина должна была оставаться в вагоне, ей до Невского оставалось то 2 станции метро.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

И вот я проезжаю Невский проспект и грущу. Как скоро та бедная женщина поняла, что я её отправила вообще в другую сторону?

Растрепанная женщина с Техноложки, если ты это читаешь, прости, я не специально!

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Про службу безопасности метрополитена Санкт-Петербурга

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

это если повезет с пробками)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Пока скажу свои выводы из всей ситуации :

Источник

Станция метрополитена «Автово»

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Станция метрополитена «Автово»

пр. Стачек, 90

Станция «Автово» открылась 15 ноября 1955 г. в составе Первой очереди Ленинградского метрополитена. Именно отсюда к станции «Площадь Восстания» отправился первый в Ленинграде поезд метро.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Проект наземного вестибюля. 1949 г.
(добавил andrey62)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1947 год.
2 тур конкурса. (*)
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1949 г.
3 тур конкурса. (**)
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Макет станции. (***)
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Мозаика «Победа» в торце
станционного зала.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

«Автово» первых
лет эксплуатации

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Станционный зал.
Фото 1955 г.
(открытки, посвящённые пуску первого
участка Ленинградского метрополитена)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Станция метро Автово.
Н.Штукина отправляет поезд.
Фото Н.Ананьев
(журн. Смена N6.1956., Mary)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Подземный вестибюль.
худ. В.Н.Шистко.
(журн. Смена N6.1956.)
(добавил Mary)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1956. Автор: И. Б. Голанд
https://pastvu.com/p/117473

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1955.
ЦГАКФФД СПб рastvu.com
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1955.
goskatalog.ru
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

1955. Автор: Савин Г.
goskatalog.ru
(добавил V_Malyj)

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Предполагалась, что по обеим сторонам путевых стен будет написано «Слава великому Сталину».

На потолке предлагалось разместить мозаики из смальты. mirmetro.net/spb/01/13_avtovo

По проекту и все 46 колонн должны были быть стеклянными. Проект принят к осуществлению

с незначительными изменениями. mirmetro.net/

в Ленинградском филиале Академии архитектуры СССР. Макет изготовлен из художественного стекла

на Ленинградской зеркальной фабрике. 14.02.1949. Фото А.А. Михайлова mirmetro.ne ( V_Malyj )

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Проект станции.
Верхний кассовый зал.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Проект станции.
Станционная платформа.
В станционном зале не
предусматривалась установка люстр

Источник

Станция «Автово» Петербургского метрополитена

Главный архитектор «Ленметропроекта»

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Наземный вестибюль станции Автово. Источник: panevin.ru

На фоне жилых домов здание выделяется своими характерными очертаниями. В процессе дальнейшей застройки окружающих кварталов вестибюль метро, несмотря на сравнительно небольшие размеры, является центром своеобразного ансамбля.

Тематика — воинский подвиг Ленинграда

Кассовый зал станции очень просторен, гораздо просторнее, чем на любой другой станции Кировского – Выборгской линии. Вознесенный высоко купол создает впечатление строгой торжественности.

Ее подчеркивает надпись, поясом охватившая основание купола. Она раскрывает внутренний смысл и этой торжественности, и многих деталей, говорящих о воинском героизме и славе. Надпись гласит: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявших город-герой, слава в веках!».

Архитектурное оформление станции отражает тему обороны Ленинграда. В композиции внутренних помещений, в трактовке декоративного убранства, в изобразительных элементах – барельефах и мозаике – авторы архитекторы Е.А. Левинсон и А.А. Грушке стремились передать этот замысел.

Обратите внимание на орнамент решетки, на люстры, светильники. Они украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести.

«Автово» — первая станция мелкого заложения Петербургского метро, на станции отсутствуют эскалаторы.

Местоположение

Современный район Автово – бывшая окраина Петербурга. Еще в 30-х годах на планах города проспект стачек заканчивался невдалеке от Кировского завода. Дальше все пространство обозначалось условным знаком «пашни, луга, пустоши». В годы первых пятилеток здесь было развернуто жилищное строительство, в Автово возник обширный жилой массив. Во время Великой Отечественной войны он стал передним краем обороны.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Купол верхнего вестибюля станции «Автово». Автор: Andrew Woron. Источник: zen.yandex.ua

Конструктивные особенности

Трасса первого пускового участка Кировско — Выборгской линии от станции «Автово» до «Площади Восстания», проложена глубоко под землей в толще древних кембрийских глин. В районе Автово она выходит на поверхность. Станция строилась открытым способом. Был вырыт котлован, поставлены опорные конструкции, перекрытия, и все это снова прикрыла насыпанная сверху земля. Эскалатора здесь нет, в станционный зал можно спуститься по широкой, облицованной красным мрамором, лестнице.

Стеклянные колонны — визитная карточка

Самое интересное в архитектуре станции – стеклянные колонны. Сверкая и слегка отсвечивая голубизной, они придают подземному залу праздничную пышность.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Монтаж стеклянной колонны. Источник: www.spbgasu.ru

По поводу применения литого стекла для отделки Ленинградского метрополитена архитекторы много спорили. Были среди них убежденные приверженцы этого декоративного материала, были и противники. Вообще говоря, стекло издавна использовалось в качестве облицовки. В частности, им были отделаны некоторые помещения большого дворца в Пушкине. Но в таких масштабах, как метро, оно никогда не применялось. Это ставило перед архитекторами ряд трудностей.

Нельзя не заметить, что каждая колонна перевита блестящей золоченой лентой. Это сделано вовсе не для украшения, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что за стеклом помещена опорная конструкция из бетона. Бетонные опоры, также как и каменные, со временем подвергаются осадке. Если стекло, материал весьма хрупкий, прикрепить к конструкции наглухо, на цементном растворе, то оно быстро растрескается. В Москве на нескольких станциях облицовку из стекла «марблит» пришлось в связи с этим заменить. Ленинградские архитекторы решили найти такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил бы их сохранность.

Архитекторов в их поисках наилучших решений поддерживал известный ученый, знаток изделий из литого стекла Н.Н. Качалов. Технологическими процессами руководил инженер Ф.С. Энтелис. Он и разработал систему креплений хрупких пластин облицовки. Золоченая лента оказалась необходимой, чтобы стягивать их, словно обручем. Сами пластины выполнены из прозрачного, искрящегося, как хрусталь, стекла. Однако бетонный стержень сквозь них не виден. Его невозможно разглядеть, даже подойдя к колоннам вплотную.

Как же так – стекло прозрачное, но не просвечивает?

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Это была нелегкая задача. Слишком уж противоречивые свойства требовались от стеклянной облицовки! На экспериментальной базе – в цехах Ленинградского завода художественного стекла – архитекторы и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Дело не ладилось. Искристость стекла неизменно сопровождалась прозрачностью – бетонная основа была бы видна сквозь него. Тут мог помочь только какой-нибудь фокус. И физики подсказали его. Профессор Гершуни указал, что раз сборная облицовка отлита не гладкой, а с выпуклым орнаментом, то нет ничего проще. Нужно внутреннюю поверхность делать не гладкой, а дать рельеф, но только обязательно граненый, причем гранить под углом 80 градусов. При таких условиях создается своеобразный оптический эффект. Свет отражается от граней прежде, чем достигнет бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Вот почему мы не видим под стеклом опорных конструкций, и все колонны кажутся нам стеклянными монолитами.

Много искусства требовала отливка пластин.

Они должны были точно соответствовать друг другу, иначе их невозможно было бы собрать. Тут борьба идет за миллиметры. Только очень высокое мастерство модельщика могло обеспечить подобную точность. В Ленинграде нашелся такой мастер. Это всеми уважаемый восьмидесятилетний скульптор А.Е. Громов, вложивший в работу для метро свое мастерство и нестареющую душу художника.

Русское мозаичное искусство — под землей

В самом конце зала стена украшена мозаичной картиной. Художники В.А. Воронецкий и А.К. Соколов в образе женщины с младенцем воплотили благородную тему борьбы за мир. Среди мозаичистов, работавших над этим панно, был известный любитель древнего искусства Д.М. Малыщев. Он занимался мастерством мозаичиста более 60 лет, ему поручали восстановление мозаичной живописи Ломоносова и бесценной старины – Софийского собора в Киеве. Теперь искусство мастера ожило под землей в хорошо подобранных красках замечательной русской смальты.

Как выглядит станция метро автово. Смотреть фото Как выглядит станция метро автово. Смотреть картинку Как выглядит станция метро автово. Картинка про Как выглядит станция метро автово. Фото Как выглядит станция метро автово

Мозаичное полотно на станции «Автово». Источник: www.spbgasu.ru

От Автово поезд направляется к одному из крупнейших предприятий города – Кировскому заводу, внесшего немалый вклад в развитие советской тяжелой индустрии. Станция метрополитена носит имя этого промышленного гиганта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *