Как выглядит стиральная машина внутри
Подетальное устройство стиральной машины LG с назначением узлов и их описанием
Знание внутреннего устройства стиральной машины LG помогает лучше ориентироваться в функциональных возможностях бытового прибора, при необходимости самостоятельно устранить внезапно возникшую неполадку.
Изучать устройство стиралки необходимо поэтапно, шаг за шагом, отмечая основные характеристики и особенности функционирования каждого элемента.
Как устроена стиралка-автомат?
Корпус стиральной машины состоит из передней, двух боковых, задней панели и верхней крышки. Именно под верхней крышкой скрыт доступ к следующим элементам:
Прессостат (он же датчик уровня воды)
Эта маленькая круглая коробочка закреплена в углу, ближе к задней стенке бытового прибора. В пластиковом корпусе расположены:
Основное назначение прессостата — контроль уровня воды в барабане. В процессе наполнения барабана водой, воздух, перемещаясь по шлангу внутрь датчика, давит на тонкую пластину — мембрану. Как только бак заполняется водой до критической отметки, воздух выдавливает мембрану, происходит замыкание контактов и на модуль управления поступает сигнал о прекращении подачи воды.
По центру корпуса прессостата можно найти настроечный винт, выкрутив или закрутив который можно изменить уровень давления в баке. Производитель не рекомендует менять стандартные настройки прессостата, так как это увеличивает нагрузку на другие элементы внутреннего устройства стиральной машины.
Наливной клапан
Это запорный элемент, составляющая часть патрубка соединенного с водопроводным шлангом. Наливной клапан — это своеобразная защита от протечек.
Как только машина включается в сеть и подается команда запуска стирки, электричество, проходя через катушку наливного клапана, создает электромагнитное поле, открывающее запорный клапан.
Противовесы
Это очень тяжелые пластиковые или бетонные блоки, один зафиксирован болтом сверху бака, еще два расположены вокруг люка стиралки.
Противовес в стиральной машине выступает в роли амортизатора, снимающего силу колебаний бака в процессе стирки или отжима. Также противовес утяжеляет бытовой прибор, делая его более устойчивым.
Со стороны передней панели можно получить доступ к следующим элементам внутреннего устройства стиралки:
Диспенсер для моющих средств
Это пластиковый лоток, расположенный в верхней части передней панели стиральной машины. Порошкоприемник разделен на три сегмента: для основной, дополнительной стирки и кондиционера.
В отсек помеченный римской цифрой I засыпают порошок для основной стирки, в отсек под номером II — для предварительной стирки. В отсек помеченный «*» заливают кондиционер для белья. С наливным клапаном порошкоприемник соединен патрубками.
Модуль управления
Это базовый элемент внутреннего устройства спиральной машины. Основные функции модуля управления:
Центральную часть передней панели стиральной машины LG занимает дверца люка, за которой скрыты блокирующее устройство двери и резиновая манжета.
Устройство блокировки люка
Основное назначение УБЛ — блокировка двери после запуска стирки (обеспечивает безопасную эксплуатацию стиральной машины).
Устройство блокировки люка состоит из фиксатора, термоэлемента и биметаллической пластины (все элементы спрятаны под пластиковым корпусом).
Как только от модуля управления поступает команда запуска стирки, термоэлемент УБЛ получает определенный разряд электрического тока. Нагреваясь, термоэлемент передает тепло на биметаллическую пластину, которая увеличиваясь, выталкивает фиксатор (как результат дверь блокируется). По окончанию стирки достаточно двух-трех минут для того чтобы термоэлемент остыл и блокировка дверцы люка была снята.
Манжета
Это специальное резиновое кольцо, соединяющее бак с передней панелью стиральной машины. Именно резиновая манжета обеспечивает герметичность закрытия люка, препятствует проникновению воды из барабана наружу. Резиновая манжета зафиксирована при помощи двух хомутов: наружного и внешнего.
Наружный хомут (металлическое кольцо) фиксирует манжет с внешней стороны передней панели. Чтобы его демонтировать, необходимо разогнуть защелку и стянуть кольцо. Для того чтобы добраться до внутреннего хомута, переднюю панель стиральную машины придется снять. Несложная инструкция по замене манжеты люка стиральной машины LG — тут.
В нижней части передней панели расположен технический люк, за которым скрыты сливной фильтр и шланг аварийного слива.
Сливной фильтр
Это небольшая пластмассовая продолговатая пробка с ручкой и с выходом шланга аварийного слива воды. Именно фильтр защищает крыльчатку сливного насоса от попадания посторонних предметов и мусора.
Сливной фильтр необходимо регулярно (минимум один раз три месяца) выкручивать и чистить. Такие простые действия продлят бесперебойную работу сливного насоса.
Переходим к изучению задней панели и того что скрыто за ней. На задней стенке расположены сетевой шнур (обеспечивает подачу электричества) и два шланга. Одна трубка — наливная располагается в верхней части задней панели (именно по ней поступает вода из водопровода). Вторая трубка — сливная расположена в нижней части задней панели (предназначена для слива грязной воды в канализацию).
Большую часть задней панели занимает сервисный люк. Именно за ним скрыт доступ к основным механизмам и деталям стиральной машины LG.
Двигатель
Современные модели стиральных машин LG оснащены двигателем инверторного типа. В отличие от моторов коллекторного типа инверторные двигатели зафиксированы непосредственно на валу барабана. Отсутствие шкива, ремня привода, угольных щеток и других соединительных элементов помогает в несколько раз продлить бесперебойную работу двигателя.
Устройство двигателя инверторного типа:
Переменный ток подается на инверторный двигатель, который преобразует его в постоянный, а затем снова в переменный нужной величины. Такие преобразования позволяют точно регулировать частоту вращения ротора. Размещение на одном валу ротора и барабана помогает в разы снизить вибрацию, обеспечивает максимально точную балансировку бака. Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его — здесь.
Тахогенератор
Датчик Холла (тахогенератор) — небольшая катушка, вмонтированная в корпус инверторного мотора, призванная считывать обороты двигателя стиральной машины.
При вращении двигателя, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение. В зависимости то скорости оборотов показатель напряжения меняется. Датчик считывает эту информацию и передает на модуль управления. О несоответствии полученных данных запрограммированным управляющий модуль сигнализирует кодом ошибки на панели управления.
Барабан
Это нержавеющая емкость, в которой непосредственно происходит процесс стирки, полоскания и отжима. Внутренняя поверхность барабана перфорированная. Именно через эти маленькие дырочки в барабане поступает вода с порошком, вытекает грязная жидкость после стирки.
С внешней стороны барабан защищен двумя половинками бака. Эти пластиковые элементы скрепляются между собой винтами (очень редко, в старых моделях стиральных машин LG можно увидеть цельнолитые, неразборные баки).
С одной стороны бак соединяется с барабаном резиновой манжетой, с другой — вал барабана проходит через бак к подшипниковому узлу. Пошаговые рекомендации, как снять барабан со стиральной машины LG и заменить его — в этой статье, о замене подшипника — в этой.
Амортизаторы и пружины
Возвратная пружина возвращает бак при сильном качании в изначальную позицию. С одной стороны пружина крючком зацеплена за корпус стиралки, с другой стороны крюком прикреплена к верхней части бака.
Амортизаторы, так же как и пружины, предназначены для гашения вибрации бака в процессе стирки и отжима. Одной стороной амортизаторы крепятся с нижней части бака, другой — к основанию корпуса стиральной машины.
Гашение вибрации происходит за счет движения поршня внутри цилиндра. Прокладка между цилиндрической оболочкой и поршнем пропитана смазкой. При колебаниях бака поршень плавно вдавливается внутрь цилиндра, гася вибрацию. Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками — тут.
Нагревательный элемент
ТЭН или, как его еще называют, нагревательный элемент, представляет собой изогнутую трубку, концы которой соединены с проводкой. Внутри трубки находится тонкий нагреватель и диэлектрик (именно он передает тепло на металлические стенки ТЭНа).
Как только темпера воды достигает необходимого значения, срабатывает температурный датчик. Он передает сигнал на модуль управления, который в свою очередь блокирует подачу напряжения на ТЭН. Инструкция по снятию и замене ТЭНа для стиральной машины LG своими руками — в этой статье.
Датчик температуры
Термодатчик — элемент, определяющий температуру воды в барабане. Термистор расположен внутри ТЭНа. Чувствительный элемент термодатчика (металлический цилиндр) в зависимости от степени нагрева воды меняет показатель сопротивления.
Процесс переводит показания сопротивления датчика в параметры температуры и передает полученные данные на модуль управления. Как только степень нагрева достигает критической отметки, модуль блокирует подачу напряжения, прекращая тем самым процесс нагрева воды.
Сливной насос
Основная функция сливного насоса — откачка и слив отработанной воды из барабана стиральной машины. Насос состоит из мотора, вращающейся крыльчатки и улитки (элемент через который к насосу подключаются патрубки и сливной шланг).
По окончанию процесса стирки, модуль управления запускает сливной насос. Отработанная вода по патрубкам проходит через крыльчатку насоса в сливной шланг и далее в канализацию. Как осуществить прочистку и поменять сливной шланг для стиральной машины LG, читайте здесь.
Заключение
Понимание как выглядит и по какому принципу работает каждый элемент внутреннего устройства стиральной машины поможет очень быстро при минимуме затрат времени и сил вернуть работоспособность бытового прибора.
Чисто, бережно и надежно: разбираем стиральную машину «по винтикам»
Вокруг барабана
Центральной частью стиральной машины является круглый барабан – именно сюда загружают все, что требуется постирать. Это единственный элемент, материал которого неизменен во всех случаях – по крайней мере, в серийных устройствах. Барабан изготавливают из нержавеющей стали: она легка, устойчива к коррозии, а самое главное – прочна. Мокрые вещи намного тяжелее, чем сухие, – при отжиме давление на стенки барабана значительно увеличивается, да и вращается он со скоростью до 1200 оборотов в минуту, а у некоторых моделей скорость выше.
В барабане много отверстий – они служат для подачи воды и различных реагентов. В стирке активного участия, как это было во времена стиральной доски, они не принимают. С тех пор мир изменился: ткани стали тоньше и нежнее, а требования к их сохранности – заметно выше. Двести лет назад заплата на рубахе была обычным делом, сейчас это повод выкинуть одежду и купить новую. Поэтому конструкторы стиральных машин стремятся максимально уменьшить соприкосновение вещей с краями отверстий в барабане. Края тщательно полируют. В этом легко убедиться: проведите рукой по барабану – вы не ощутите ничего «колюще-режущего».
Внутренняя поверхность барабана может быть разной. В простейшем случае она ровная, но иногда на нее наносят каплевидный, жемчужный и сотовый рельефы. Каждый из них имеет свои особенности, которые, по утверждению маркетологов, позволяют качественнее стирать вещи, при этом не повреждая их. Но в реальности большее значение имеет не поверхность барабана, а его захваты, – чем формы острее, угловатее, тем большее давление они оказывают на одежду. Машины с более агрессивными захватами лучше отстирывают, но и сильнее повреждают ткань.
Проще говоря, захваты – как руки прачки. Могут отстирать бережно и с особой заботой к белью, а могут не церемониться с тканью, зато удалить любые загрязнения.
При обычной технологии барабан делают из стальной ленты, которую проштамповывают, сгибают и скрепляют – в месте соединения образуется шов. Но в последнее время все чаще изготавливают бесшовные барабаны. В этом случае происходит примерно то же самое, только используют лазерную сварку, а место стыка тщательно полируют. В результате шов технически есть, но найти его непросто. А значит, он не повредит ткань.
Кроме очевидного плюса более бережной стирки, есть еще один – больший объем барабана. Дело в том, что на завершающей стадии изготовления конструкцию выштамповывают изнутри: барабан перестает быть строго цилиндрическим и становится слегка выпуклым. Это увеличивает его полезный объем – в машину поместится больше вещей. Клепаное соединение такую процедуру не выдерживает: заклепки «ползут» и шов теряет механическую прочность. Вальцованный шов, по понятным любому технарю причинам, здесь не стоит рассматривать в принципе – он разойдется. А вот лазерная сварка обеспечивает прочность, достаточную для такого «экстрима». В результате размер барабана остается тем же, но белья вмещается больше.
Дело в баке
Барабан стиральной машины находится в баке – цилиндрической емкости, служащей резервуаром для растворов при стирке и чистой воды – при полоскании. Здесь возможно разнообразие. Бак может быть металлическим или пластиковым. В первом случае он прочнее и долговечнее, но, скорее всего, производит больше шума. Во втором – наоборот.
Еще более важная подробность – устройство бака. Он может быть монолитным и, соответственно, неразъемным, а может состоять из нескольких (обычно двух) деталей. Во втором случае бак при поломке можно разобрать, вынуть из него барабан и поместить его в новый бак. В первом случае это невозможно – придется заменять бак вместе с барабаном. Поэтому среди обозревателей распространено мнение, что разборный бак практичнее монолитного, ведь конструкция с ним более ремонтопригодна.
Говорят, что при некоторых технических навыках неразборный бак все-таки можно разобрать, а потом собрать, но если вы не слесарь, то рассчитывать на подобный успех не стоит. Да, менять бак с барабаном придется целиком, но ремонт займет гораздо меньше времени и доставит меньше хлопот. А в результате вы получаете полностью новый механический модуль в сборе. Выводы делайте сами.
Но давайте говорить прямо: почему покупатель вообще должен думать о возможности поломки одного из главных элементов стиральной машины уже на этапе покупки и на основе этих опасений делать свой выбор? Ведь хороший производитель должен испытывать и проверять свою продукцию и обеспечивать максимально долгую и бесперебойную работу машины, а не предусматривать варианты решения проблем, связанных с недостатками конструкции.
Именно поэтому важно, чтобы стиральные машины проходили не только многоступенчатое тестирование на различных этапах производства, но и полный цикл тестирований в современных лабораториях, в которых воссоздают условия интенсивного использования в течение всего жизненного цикла продукта. Например, исследуется поведение машины при вынужденном дисбалансе, герметичность и работоспособность при перепаде давления воды и напряжения, в условиях высокой влажности. Если производитель изначально провел все эти тесты, потребителю думать о поломке бака уже не придется.
Как оно вертится
Земля вращается вокруг Солнца, Солнце – вокруг центра Млечного Пути, сверхмассивной черной дыры в созвездии Стрельца, а тот. тут полноценного знания у нас уже нет. Куда-то летит. Со стиральной машиной проще: она вся целиком должна стоять на месте. Прыжки по помещению нежелательны.
В каждой стиральной машине снаружи бака закреплены противовесы, задача которых – утяжелить подвижную стиральную группу. Чем больше их вес и чем дальше и равномернее они распределены от оси вращения барабана, тем при дисбалансе меньше амплитуда колебаний всей стиральной группы. Чтобы уменьшить передачу этих колебаний на корпус (в идеале совсем их не допустить), стиральную группу подвешивают на пружинах, а под ней устанавливают амортизаторы.
Обычно в стиральных машинах используется конструкция из двух пружин и двух амортизаторов. Некоторые модели, как правило, полноразмерные, оснащают более устойчивой комбинацией из трех пружин и трех амортизаторов. В узких машинах это большая редкость. Кроме того, на самом баке располагают балласт – бетонный груз, гасящий изрядную часть колебаний. Он действительно тяжел: его масса составляет заметную часть массы всей машины.
Вращение обеспечивает электромотор, который обычно находится снаружи. От него привод идет к барабану, вращающемуся внутри бака. Когда при отжиме барабан крутится с огромной скоростью, да еще и при неизбежном в таких случаях дисбалансе, на подшипники в стиральной машине приходятся самые большие механические нагрузки. Впрочем, как и в любой другой технике, которая подвергается нагрузкам. Вопрос в том, как она с ними справляется.
Мощный внедорожник долгие годы уверенно ездит на заводских подшипниках в ступицах колес по ямам и колдобинам. Это его родная стихия. Владелец модного кроссовера, попадая на такую дорогу, будет снижать скорость – или время от времени менять подшипники. Ну а ступицы старенького дешевого седана не выдержат и 100 000 км такой езды. Так же по-разному ведут себя стиральные машины разных брендов при испытаниях дисбалансом. А мораль здесь та же, что и с баками: лучше искать не ту стиральную машину, где будет проще менять подшипники, а ту, где менять их вообще не придется. Поэтому при выборе следует обращать внимание на стандарты качества бренда.
Стиральные программы и адаптация
Бытует мнение, что качество стирки зависит прежде всего от стирального порошка. На самом же деле значительную роль играет еще и механическое воздействие, а также количество воды и ее температура. Как именно будет стираться одежда, при какой температуре и в каком количестве воды и моющего средства, решают специальные программы, заложенные в стиральную машину. У всех брендов есть отделы, которые занимаются разработкой и совершенствованием программ стирки. Недооценивать значимость ПО не стоит.
Под каждый тип изделий и ткани разрабатываются оптимальные алгоритмы, что позволяет качественно отстирать вещь и не повредить ее. Некоторые производители ограничиваются стандартным набором. Другие ищут идеи для новых программ, изучая проблемы, с которыми сталкиваются владельцы стиральных машин, и стараются их решить. При этом стоит учитывать, что в разных странах все разное: отношение к стирке, гардероб, национальные особенности и климат.
Вообще адаптация техники под национальные традиции составляет немалую часть забот конструкторов. Например, в России было принято замачивать белье перед стиркой. По крайней мере, так делали в советские времена, когда не было стиральных машин или были – но старой конструкции. Некоторые наши читатели наверняка помнят здоровенный бак с винтом на задней стенке, который приводил воду в движение. Немудрено, что белье замачивали, чтобы его легче было отстирать. Представьте, есть стиральные машины, которые умеют и это.
Учитывать такие особенности очень важно. И здесь надо отметить один принципиально важный момент. Современная промышленность интернациональна. Двигатель автомобиля может быть сделан в Германии, тормоза – в Италии, бортовая электроника – в США, а окончательная сборка произведена в Корее. Если на всех этапах производства выдерживаются одинаковые стандарты качества, то результат будет не хуже «родного». Поэтому сборка продукции не в Германии, а, скажем, в России совсем не обязательно означает, что качество будет кое-каким. Но, вероятнее всего, продукт будет более адаптирован под потребности российских покупателей и внешние факторы, характерные для нашей страны. Например, будет лучше защищен от перепадов напряжения, которые случаются в российской глубинке.
Надежность и безопасность
Стиральная машина работает одновременно и с водой, и с электричеством, да еще и устанавливается, как правило, в ванной комнате. Чтобы оставаться исправной и безопасной в условиях высокой влажности и при внешнем воздействии воды, она должна быть конструктивно защищена от любых повреждений.
Важно знать, как поведет себя прибор при перепадах напряжения. Хорошо, если электроника стиральной машины способна продолжать работу при заметном понижении напряжения в сети и защищена от бросков питания. А если электричество вообще отключится? Запускать стирку заново? В таком случае оптимальное решение – фиксировать в памяти машины фазу программы, на которой произошло отключение, и после возобновления подачи электроэнергии продолжить с этой фазы. Это позволит сэкономить воду, электроэнергию и время, так как не нужно запускать программу заново. Казалось бы, такая очевидная функция, но далеко не все производители ее реализовывают.
В больших городах, где с электричеством все более-менее в порядке, перед владельцами стиральных машин стоит другая важная задача – не затопить соседей. Если вы купили новую машинку и увидели воду внутри, не стоит переживать, что вам продали продукцию, бывшую в употреблении. Это значит, что ее проверили на заводе на отсутствие протечек. Так делают некоторые производители: на выходе из конвейера сразу же тестируют систему циркуляции воды на герметичность, заливая в машину воду и подавая избыточное давление. Кроме того, производители предусматривают системы защиты от протечек. И каждый делает это по-своему. Изучив системы разных брендов, мы разделили их на четыре типа:
Вообще, срок службы довольно интересное понятие. Многие путают его с гарантийным сроком, но речь идет о другом. В отличие от гарантийного срока, которого может и не быть, срок службы должен быть установлен в обязательном порядке. Это период, в течение которого производитель обязуется обеспечивать использование своего товара и нести ответственность за существенные недостатки. Правда, эти самые «существенные недостатки» должен доказать сам потребитель, в отличие от гарантийного срока, где производитель, наоборот, доказывает их отсутствие.
По умолчанию срок службы – десять лет. Но можно заявить меньший период, поэтому большинство производителей предпочитают указывать семь лет.
Выводы
При всей кажущейся простоте стиральная машина – сложный прибор, который работает в экстремальных условиях. Выбирая машину, уделите особое внимание ее надежности. В крайнем случае ориентируйтесь на репутацию производителя и заявленный срок службы.
Если называть конкретные бренды, стоит отдать должное Bosch. Стиральные машины Bosch производятся на заводе в промышленной зоне Нойдорф-Стрельна под Санкт-Петербургом. При этом они полностью соответствуют немецким стандартам качества. К тому же Bosch как раз из тех редких брендов, что заявляют срок службы десять лет вместо привычных на рынке семи.
Короче говоря, машинки Bosch линейки PerfectCare наиболее полно удовлетворяют тем требованиям, которые ставятся перед стиральной машиной. Они по-немецки надежны и в то же время адаптированы под российские условия. Инженеры Bosch, зная про привычку россиян закрывать люк ногой, даже оснастили свои модели усиленными дверцами. Вот что значит внимание к деталям!
Если знаете машинки лучше – пишите в комментариях. Мы лучше не нашли.