Как выглядит тесла гипертрак внутри

Представлена новая версия Tesla Cybertruck: четыре мотора, управление каждым колесом, режимы «танка» и «краба»

Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck

Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) представил новую версию электрического пикапа Cybertruck, которая предложит четыре электродвигателя, обеспечивающих независимую мощность на каждом колесе, а также управление каждым колесом и режим «краба».

Ранее сообщалось, что Tesla удалила спецификации и цены Cybertruck со своего сайта в октябре. Ожидалось, что автопроизводитель обновит характеристики и цены перед запуском серийной версии в 2022 году. Однако теперь глава компании анонсировал новую версию автомобиля.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Изначально в производство будет запущена версия с 4 двигателями и независимым сверхбыстрым управлением крутящим моментом каждого колеса. У него будет управление как передними, так и задними колесами, поэтому он сможет не только разворачиваться как танк — он сможет двигаться по диагонали как краб.

Маск сразу подтвердил, что рулевое управление всеми колесами появится в Cybertruck в последующем обновлении программного обеспечения. Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck, которая должна была стать первой на рынке по цене 69 900 долларов и с запасом хода более 800 км.

Источник

Аппараты МРТ

На сегодня пройти МРТ – это далеко не проблема, а вполне обычная процедура. Каждый второй пациент имеет представление о том, как выглядит это устройство, как оно работает и для чего предназначено. Такой способ диагностики пользуется немалым спросом во всем мире, так как позволяет обнаруживать даже серьезные и практически незаметно-протекающие заболевания на ранней стадии их развития. Качество выполнения исследования напрямую зависит от типа и вида применяемого оборудования, которое выпускается в немалом ассортименте. Приборы могут отличаться по:

Мощность

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Устройства для такой процедуры, как магнитно резонансная томография, в первую очередь отбирают по показателю мощности или другими словами по силе электромагнитного поля, которое будет генерироваться внутри томографа. Единица измерения – Тесла и она варьируется в пределах 0,25-3,0Тл. От этой силы напрямую зависит то, на сколько качественные снимки получится сделать специалисту. Чем выше будет мощность, тем быстрее, точнее пройдет диагностический сеанс. Все аппараты можно разделить на три категории.

Наибольшим количеством преимуществ обладает 1 вариант. А именно, такие установки:

Современные коммерческие центры предпочитают выбирать аппарат МРТ именно среднепольного типа, у которого мощность варьируется в пределах 1-1,5Тл. В этом есть свои плюсы.

Вид установленного магнита

Магнитно резонансную томографию делают на агрегатах, классифицирующимся и по магнитам. Они являются сердцем томографа, влияют на точность исследования, производительность техники.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Тип томографов

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

МРТ аппарат именно по конфигурации бывает двух типов.

В продаже можно найти мобильные аппараты. Они:

Дополнительные критерии выбора

Компьютерная томография – процедура, которая требует ответственного подхода, точно так же, как и покупка самой техники для ее выполнения.

Есть некоторые нюансы, позволяющие подобрать оптимальную модель.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Каждый аппарат МРТ обладает определенными, индивидуальными особенностями. Те устройства, у которых высокая мощность признаны более функциональными, производительными, востребованными. Чтобы приобрести технику для исследовательского центра и не разочароваться в ее тех.характеристиках и эксплуатационных свойствах стоит выбирать надежных изготовителей и поставщиков, способных предоставить не только оборудование, но и гарантию, обслуживание по гарантии, а также доставку, установку и тестирование на предмет отсутствия заводских неисправностей.

Источник

Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.

Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.

В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».

Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.

Источник

Взрывающаяся Тесла

Все наверное видели видео горящей и взрывающейся на МКАДе Теслы Модель 3. Сегодня посмотрим, насколько пожароопасны электромобили и когда и почему они взрываются или горят.

Однако факты говорят об обратном — электромобили горят гораздо реже. Как вы слышали из приведённого видео про горящюю Теслу, электромобили горят в 5 раз реже. В Норвегии, с 2013 по 2015 год доля электромобилей в парке легковых автомобилей увеличилась с менее 1% до 3%, в то время как в тот же период на них приходилось только 0,4% всех автомобильных пожаров. Норвежские цифры тоже говорят о том, что электромобили горят в 4-5 раз реже, чем машины с ДВС.

Несколько испытаний, проведенных норвежской DSB (аналог российского МЧС), показывают, что очень сложно зажечь аккумулятор электромобиля с помощью внешних источников тепла. В итоге начинает гореть пластик в машине, а не аккумулятор. В этом случае «было достаточно легко потушить пламя теми же методами и затратами времени, что и пожар в обычном автомобиле с ДВС» — отметил главный инженер Йостейн Грав из DSB.

В другом тесте электромобиль был брошен с высоты 20 метров, чтобы смоделировать мощное столкновение, в результате которого был повреждён аккумулятор. Примерно через семь минут автомобиль загорелся. В этом случае машину не тушили и она сгорела полностью за 2,5 часа.

В ходе испытаний электромобиль ударили о бетонный блок. Ничего не случилось. Поскольку у электромобилей такие же зоны деформации, как и у других автомобилей, лобовое столкновение поглощает энергию столкновения, и повреждение батареи маловероятно.

Тем не менее, выводы испытаний таковы, что если элементы батареи повреждены, это приведет к электрохимической реакции, которая через несколько минут приведет к возгоранию автомобиля.

Риск возгорания увеличивается при зарядке

При зарядке, действительно, может возникнуть опасность возгорания. Причина здесь не в электромобиле, а в том, как он заряжается. Часто автомобили заряжаются дома от портативного зарядного устройства (EVSE) через розетки, которые для этого не предназначены.

В Норвегии не рекомендуется использовать такие зарядные устройства на постоянной основе, и обычно запрещено в коммунальных гаражах. Там требуется установка специальных стационарных зарядных устройств (3,6-22 кВт).

Если вы всё же намереваетесь использовать обычный бытовой контакт, в Норвегии вы должны защитить розетку автоматическим выключателем типа B и предохранителем на 10А.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Зарядка через обычную розетку должна быть ограничена случаями, когда она абсолютно необходима, например, во время путешествия или во время посещения друзей.

Электромобили тяжелее потушить

Может быть электромобили и горят реже, но если они загораются, то их фактически невозможно потушить. Одна из причин заключается в том, что батареи вырабатывают кислород, который поддерживает горение. Поэтому охлаждение является самым важным в процессе пожаротушения, но у пожарников в настоящее время нет эффективных средств для этого. В целом, пожарники с осторожностью относятся к тушению электромобилей, потому что в аккумуляторных батареях высокое напряжение и использование воды не рекомендуется.

В недавнем большом пожаре в паркинге в аэропорту Ставангера Сола пожарные как раз так и делали — старались предотвратить, чтобы он распространился на соседние здания и просто ждали, когда он сам потухнет. Пожар, хотя и начался от дизельной машины, перекинулся на электромобили, которых было много в паркинге.

Вот ещё мои записи про электрокары:

Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:

Источник

Всё о Тесла Кибертрак

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Tesla рас­ши­ри­ла свою линей­ку элек­тро­мо­би­лей, вклю­чив туда один из самых попу­ляр­ных типов кузо­ва в Аме­ри­ке – пикап. В Соеди­нен­ных Шта­тах общий рынок пол­но­раз­мер­ных пика­пов состав­ля­ет более двух мил­ли­о­нов авто­мо­би­лей за год. Кибер­т­рак име­ет серьёз­ные харак­те­ри­сти­ки, как элек­тро­мо­биль, так и пикап. Эта ста­тья отве­ча­ет на основ­ные вопро­сы, свя­зан­ные с Кибер­пи­ка­пом Тес­ла, вклю­чая при­чи­ну необыч­но­го дизай­на, кон­струк­цию кузо­ва, его проч­ность, аэро­ди­на­ми­ку это­го угло­ва­то­го электромобиля.

Содер­жа­ние статьи:

Презентация

Кибер­т­рак был обно­ро­до­ван 21 нояб­ря 2019 года в сту­дии дизай­на Tesla Design Studio, рядом с глав­ным офи­сом SpaceX в Лос Анже­ле­се. Это тот же месяц, год, место­по­ло­же­ние, в кото­ром сни­мал­ся фильм «Бегу­щий по лез­вию» (Blade Runner). Еще до под­ня­тия зана­ве­са Маск уже гово­рил об уни­каль­ном обли­ке транс­порт­но­го сред­ства, со ссыл­кой на фильм «Бегу­щий по лез­вию», повли­яв­ший на дизайн, при этом уве­рен­но заяв­ляя, что “это будет не для всех”. Он откры­то выска­зы­вал мысль о том, что неко­то­рые люди отка­жут­ся поку­пать его толь­ко на осно­ва­нии его необыч­но­го внеш­не­го вида. Он под­шу­чи­вал над этим суж­де­ни­ем, гово­ря, что мно­гие в про­шлом отвер­га­ли авто­мо­биль в поль­зу сво­ей ста­ро­мод­ной лоша­ди с каретой.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

На пре­зен­та­ции Кибер­т­рак обо­зна­чал­ся лого­ти­пом «Cybertruck» в сти­ле граф­фи­ти. Маск демон­стри­ро­вал проч­ность авто­мо­би­ля. “Пика­пы были оди­на­ко­вы­ми мно­го лет”, — ска­зал Маск во вре­мя пред­став­ле­ния. «Мы хотим попро­бо­вать что-то другое».

До того, как бро­сить метал­ли­че­ский шар, дизай­нер Тес­ла уда­рил дверь боль­шой кувал­дой для демон­стра­ции проч­но­сти пане­лей. Одна­ко так­же немно­го повре­дил стек­ло. Кувал­да сде­ла­ла тре­щи­ну у его осно­ва­ния, поэто­му сталь­ной шар не отско­чил. Надо было сна­ча­ла бро­сать шар в стек­ло, а уже потом бить кувал­дой по двери.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Tesla, судя по все­му, пото­ро­пи­лась с пока­зом Cybertruck. На нём не хва­та­ло боко­вых зер­кал (необ­хо­ди­мых по зако­ну США) со стек­ло­очи­сти­те­ля­ми и пово­рот­ни­ка­ми. Мно­гие счи­та­ют кибер­пи­кап кон­цеп­том, а не реаль­ной про­из­вод­ствен­ной моде­лью. Воз­мож­но, вме­сто стан­дарт­ных стек­ло­очи­сти­тель­ных щёток будет при­ме­не­на новая тех­но­ло­гия. К при­ме­ру, одно из авто­мо­биль­ных интер­нет-изда­ний ука­зы­ва­ет, что в 2019 году Tesla пода­ла заяв­ку на патент элек­тро­маг­нит­ной систе­мы стек­ло­очи­сти­те­ля (space age‑y electromagnetic windshield wiper system).

В кон­це пре­зен­та­ции квад­ро­цикл Tesla Cyberquad заехал в гру­зо­вой отсек с помо­щью встро­ен­ных пан­ду­сов зад­ней части кузо­ва, потом его под­клю­чи­ли к бор­то­вой розет­ке для заряд­ки батарей.

Меро­при­я­тие, посвя­щен­ное обна­ро­до­ва­нию Cybertruck, было широ­ко осве­ще­но тра­ди­ци­он­ны­ми СМИ и онлайн-бло­га­ми/­со­ци­аль­ны­ми сетя­ми. Мне­ния раз­де­ли­лись, но мно­гие выра­зи­ли непри­язнь к необыч­но­му экс­те­рье­ру элек­тро­пи­ка­па. Акции Tesla сни­зи­лись на 6% после презентации.

Технические характеристики

В отли­чие от тра­ди­ци­он­ных пика­пов с рам­ной кон­струк­ци­ей, Cybertruck име­ет несу­щий кузов, сде­лан­ный из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Его дли­на 589 см, шири­на 203 см, высо­та 190 см, дли­на гру­зо­во­го отсе­ка 195 см.

Cybertruck выпус­ка­ет­ся в трёх раз­ных кон­фи­гу­ра­ци­ях, бази­ру­ю­щи­е­ся на коли­че­стве мото­ров элек­тро­пи­ка­па. Пол­ный при­вод есть у всех кибер­пи­ка­пов, кро­ме одно­мо­тор­ной вер­сии. Каж­дый допол­ни­тель­ный мотор даёт боль­шее уско­ре­ние, уве­ли­че­ние даль­но­сти дви­же­ния (за счёт более ёмкой бата­реи), уве­ли­че­ние бук­си­ро­воч­ной способности.

Элек­тро­пи­кап будет иметь 40 см. кли­ренс с 35 гра­ду­са­ми «угла ата­ки» (угол въез­да) и 28 гра­ду­сов угол съез­да. Каж­дая модель име­ет адап­тив­ную под­вес­ку, поз­во­ля­ю­щую менять дорож­ный про­свет на 10 см вверх или вниз. Дан­ная функ­ция облег­ча­ет доступ к хра­ни­ли­щу, а так­же помо­га­ет проходимости.

Так­же Tesla пока­за­ла на сво­ем сай­те фото­гра­фии сво­е­го пика­па с при­це­пом, а так­же кем­пин­го­вые комплекты.

Дви­га­тель, транс­мис­сия и производительность

Как уже упо­ми­на­лось, Кибер­т­рак будет досту­пен с одним, дву­мя и тре­мя электромоторами.

Бук­си­ров­ка и грузоподъёмность

Если Кибер­т­рак дей­стви­тель­но смо­жет бук­си­ро­вать столь­ко, сколь­ко утвер­жда­ет Tesla, он будет иметь более высо­кий мак­си­маль­ный рей­тинг, чем попу­ляр­ные аль­тер­на­ти­вы, такие как Ram 1500. Одно‑, двух­мо­тор­ные вер­сии име­ют мак­си­маль­ный бук­си­ро­воч­ный рей­тинг 3500 и 4500 кг соот­вет­ствен­но, моде­ли с тре­тьим мото­ром смо­гут тянуть колос­саль­ные 6350 кг. Каж­дый Cybertruck так­же может пере­во­зить 1600 кг в сво­ём гру­зо­вом отсеке.

Гру­зо­вой отсек

Кибер­т­рак будет иметь 2.8 куби­че­ских мет­ров про­стран­ства для хра­не­ния. Гру­зо­вой отсек элек­тро­пи­ка­па длин­ной око­ло 2 мет­ров. Кро­ме того, у него есть выдвиж­ная зад­няя дверь, исполь­зу­ю­ща­я­ся в каче­стве пандуса.

Гру­зо­вой отсек име­ет наклон­ные боко­вые стен­ки и встро­ен­ную мото­ри­зо­ван­ную крыш­ку типа выдви­га­ю­щей­ся заслон­ки для улуч­ше­ния аэро­ди­на­ми­ки транс­порт­но­го сред­ства. Так­же задви­га­ю­ща­я­ся «штор­ка» обес­пе­чи­ва­ет без­опас­ность, из-за чего Tesla назы­ва­ет закры­тый гру­зо­вой отсек хра­ни­ли­щем (или “сей­фом”). Её мож­но забло­ки­ро­вать на месте, защи­щая инстру­мен­ты или дру­гое обо­ру­до­ва­ние от воз­мож­но­го хище­ния. Так­же рас­смат­ри­ва­ет­ся вари­ант с запи­ра­ю­щей­ся «штор­кой», сде­лан­ной из сол­неч­ных бата­рей, повы­ша­ю­щих авто­ном­ность электромобиля.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Дру­гие осо­бен­но­сти вклю­ча­ют в себя бор­то­вые инвер­то­ры пита­ния для обес­пе­че­ния 110‑, 220-воль­то­во­го элек­три­че­ства, поз­во­ля­ю­щие исполь­зо­вать элек­тро­ин­стру­мен­ты без пор­та­тив­но­го гене­ра­то­ра. В ком­плект вхо­дит воз­душ­ный ком­прес­сор для пита­ния пнев­ма­ти­че­ских инструментов.

Гру­зо­вой отсек име­ет све­то­ди­од­ные поло­сы вдоль каж­дой сто­ро­ны, допол­ни­тель­ное про­стран­ство для хра­не­ния под полом за зад­ни­ми коле­са­ми. В гру­зо­вом отсе­ке отсут­ству­ют колёс­ные арки, добав­ляя удоб­ства при пере­воз­ке грузов.

Кли­мат-кон­троль сало­на так­же будет досту­пен в гру­зо­вом отсе­ке, для таких целей, как кемпинг.

Сза­ди, по кра­ям гру­зо­во­го отсе­ка рас­по­ла­га­ют­ся малень­кие вспо­мо­га­тель­ные зад­ние огни, поз­во­ля­ю­щие ехать с опу­щен­ной зад­ней крыш­кой при пере­воз­ки длин­но­го груза.

Сколь­ко может про­ехать элек­тро­пи­кап на заря­де батареи?

Tesla Cybertruck содер­жит мас­сив­ный бата­рей­ный блок боль­ше­го раз­ме­ра, чем дру­гие моде­ли Tesla. Его бата­рея весит более 450 кг. Транс­порт­ное сред­ство обла­да­ет воз­мож­но­стью заря­жать­ся не толь­ко от спе­ци­аль­ных заряд­ных стан­ций Tesla, но и от домаш­ней розетки.

Даль­ность езды на пол­ном заря­де бата­реи варьи­ру­ет­ся на раз­ных ком­плек­та­ци­ях Кибер­т­ра­ка. У одно­мо­тор­ной вер­сии даль­ность 400 км, дву­мо­тор­ная вер­сия смо­жет про­ехать 480 км, а трех­мо­тор­ная модель обес­пе­чит более 800 км на одном заря­де батареи.

Будет ли у Кибер­т­ра­ка функ­ция автопилота?

Подоб­но дру­гим моде­лям Тес­ла, Кибер­т­рак мож­но зака­зать с аппа­рат­ным и про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, даю­щим пол­ное бес­пи­лот­ное вожде­ние. Для это­го нуж­но допла­тить допол­ни­тель­но 7000 дол­ла­ров к основ­ной стоимости.

Мно­гие экс­пер­ты рас­кри­ти­ко­ва­ли брен­динг “пол­ный авто­пи­лот”, кото­рый Tesla исполь­зу­ет для про­дви­же­ния этой функ­ции, посколь­ку, на самом деле, элек­тро­ка­ры Tesla пока нель­зя назвать пол­но­стью автономными.

Ком­па­ния Ило­на Мас­ка, рабо­та­ла над бес­пи­лот­ной воз­мож­но­стью элек­тро­мо­би­лей доста­точ­но дол­го. По сло­вам Мас­ка, к сере­дине 2020 года он наде­ет­ся, что систе­ма авто­пи­ло­та Tesla достиг­нет точ­ки, когда води­те­ли смо­гут без­опас­но игно­ри­ро­вать ситу­а­цию на доро­ге, пол­но­стью дове­рив­шись авто­пи­ло­ту. Одна­ко извест­но, как Илон Маск мно­го раз торо­пил­ся с про­гно­за­ми. Он пер­во­на­чаль­но запла­ни­ро­вал про­из­во­дить транс­порт­ные сред­ства Tesla с пол­ным авто­пи­ло­том к 2018, чего не произошло.

Салон и комфорт

Кибер­т­рак смо­жет раз­ме­стить внут­ри до шести чело­век. Зад­ний ряд пред­на­зна­чен для 3‑х чело­век, а спе­ре­ди 2 инди­ви­ду­аль­ных сиде­ния, а так­же цен­траль­ная кон­соль, кото­рая, воз­мож­но, подой­дёт для 3‑го чело­ве­ка. Зад­нее сред­нее сиде­нье скла­ды­ва­ет­ся вниз для загруз­ки длин­но­го гру­за. По рас­ска­зам бло­ге­ров, побы­вав­ших внут­ри, салон Кибер­т­ра­ка кажет­ся очень про­стор­ным. По ощу­ще­ни­ям, гораз­до боль­ше, чем на маши­нах подоб­но­го типа.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Панель при­бо­ров выгля­дит как мра­мор, а на ощупь мяг­кая. Она пред­став­ля­ет собой ком­по­зит­ный мате­ри­ал, изго­тов­лен­ный из бумаж­ных воло­кон, пиг­мен­тов из нату­раль­ной дре­ве­си­ны со смолами.

На пред­став­лен­ном кон­цеп­те нет боко­вых зер­кал, а вме­сто зер­ка­ла зад­не­го вида дис­плей, соеди­нён­ный с каме­рой зад­не­го вида.

Безопасность

Судя по ком­мен­та­ри­ям немец­ко­го тех­ни­че­ско­го инспек­то­ра, нержа­ве­ю­щий «бро­не­мо­биль» не будет желан­ным в Гер­ма­нии и Евро­пе. Ште­фан Тел­лер (Stefan Teller) — экс­перт SGS-TÜV Saarland, швей­цар­ско-немец­ко­го кон­гло­ме­ра­та, выпол­ня­ю­ще­го тех­ни­че­ский осмотр и сер­ти­фи­ка­цию для раз­лич­ных отрас­лей про­мыш­лен­но­сти по все­му миру. Вла­дель­цы авто­транс­пор­та в Гер­ма­нии долж­ны посе­щать TUV или ана­ло­гич­ную орга­ни­за­цию каж­дые два года для про­вер­ки при­год­но­сти авто­транс­пор­та к экс­плу­а­та­ции на доро­гах. Тел­лер заявил, исхо­дя из того, что извест­но о Кибер­т­рак, он не полу­чит одоб­ре­ния, как авто­мо­биль мас­со­во­го производства.

Про­бле­ма в том, что кузов Кибер­т­ра­ка изго­тов­лен из сверх­твер­дой холод­но­ка­та­ной нержа­ве­ю­щей ста­ли, при­да­ю­щей осо­бую фор­му и проч­ность. По сло­вам Тел­ле­ра, сверх­проч­ный кузов про­ти­во­ре­чит общей евро­пей­ской фило­со­фии без­опас­но­сти, каса­ю­щей­ся пас­са­жи­ров транс­порт­ных средств и пеше­хо­дов. По его мне­нию, сверх­проч­ный авто ста­вит под угро­зу пас­са­жи­ров, посколь­ку при ДТП на них дей­ству­ют огром­ные силы, такие, что подуш­ки без­опас­но­сти там могут не помочь.

Экс­перт счи­та­ет, что пеше­хо­ды тоже будут силь­но кале­чить­ся. Наци­о­наль­ные пра­ви­ла тре­бу­ют, что­бы перед­няя часть транс­порт­но­го сред­ства не была жест­кой, бам­пер c капо­том долж­ны погло­щать энер­гию для защи­ты пеше­хо­дов. Если кувал­да не остав­ля­ет вмя­ти­ну на кузов­ных пане­лях (как про­де­мон­стри­ро­ва­ли на пре­зен­та­ции), пеше­хо­ды и вело­си­пе­ди­сты будут отска­ки­вать от него, полу­чая тяжё­лые травмы.

По сло­вам Тел­ле­ра, един­ствен­ным спо­со­бом полу­чить одоб­ре­ние в Гер­ма­нии, будет гло­баль­ная моди­фи­ка­ция базо­вой конструкции.

Дру­гие экс­пер­ты отме­ти­ли, что Tesla может попро­бо­вать пой­ти по пути сер­ти­фи­ка­ции в каче­стве спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го бронеавтомобиля.

Суще­ству­ют неко­то­рые раз­ли­чия меж­ду аме­ри­кан­ски­ми и евро­пей­ски­ми пра­ви­ла­ми сер­ти­фи­ка­ции транс­порт­ных средств. Напри­мер, в Аме­ри­ке нет жёст­ких пра­вил, учи­ты­ва­ю­щих без­опас­ность пешеходов.

Гене­раль­ный дирек­тор ANCAP (австра­лий­ский ана­лог Аме­ри­кан­ско­го Инсти­ту­та Стра­хо­ва­ния Без­опас­но­сти Дорож­но­го Дви­же­ния) Джеймс Гудвин заявил, что кон­струк­ция Cybertruck, судя по все­му, не при­дер­жи­ва­ет­ся стан­дар­тов без­опас­но­сти пеше­хо­дов и вело­си­пе­ди­стов. Не толь­ко фор­ма кузо­ва, но и его мате­ри­ал вызвал его отри­ца­тель­ную реак­цию. Он может быть иде­аль­ным для того, что­бы избе­жать вмя­тин, но ста­вит пас­са­жи­ров с пеше­хо­да­ми под угро­зу. Ген­ди­рек­тор ANCAP Джеймс Гудвин (James Goodwin) гово­рит, что угло­ва­тая фор­ма и проч­ная кон­струк­ция, ско­рее все­го, созда­дут рис­ки для пеше­хо­дов и вело­си­пе­ди­стов, явля­ю­щих­ся наи­бо­лее уяз­ви­мы­ми участ­ни­ка­ми дорож­но­го движения.

Tesla не сра­зу отве­ти­ла на прось­бу про­ком­мен­ти­ро­вать ситу­а­цию, а потом согла­си­лась с тем, что кибер­пи­кап нуж­но дора­ба­ты­вать. Дру­гие моде­ли Tesla полу­чи­ли высо­кие награ­ды за без­опас­ность. Хотя Tesla 3 набра­ла пять звезд, оцен­ка без­опас­но­сти пеше­хо­дов с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми дорож­но­го дви­же­ния полу­чи­ла самую низ­кую оцен­ку из четы­рех оце­нен­ных кате­го­рий, соста­вив все­го 74 процента.

Дизайн Тесла Кибертрак

Внеш­ний вид Cybertruck необы­чен. Он совер­шен­но не похож на пика­пы Ford, General Motors или даже Lordstown или Rivian. Tesla Cybertruck выгля­дит как транс­порт из фан­та­сти­че­ско­го фильма.

Маск потра­тил меся­цы, рас­ска­зы­вая, что пер­вый элек­три­че­ский пикап Tesla будет выгля­деть как что-то из «Бегу­щий по лез­вию» (Blade Runner). Одна­ко, на корот­кий момент после появ­ле­ния кибер­пи­ка­па на сцене, весь зал пол­ный кли­ен­тов и поклон­ни­ков Tesla со все­го мира замол­чал в неве­рии. Буд­то люди ожи­да­ли сво­е­го рода трю­ка, где Маск посме­ял­ся бы перед тем, как рас­крыть насто­я­щий пикап Tesla. Это ощу­ще­ние толь­ко уси­ли­лось, когда глав­ный дизай­нер Tesla Франц фон Холь­ц­ха­у­зен раз­бил боко­вые стёк­ла, пыта­ясь про­де­мон­стри­ро­вать их прочность.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

По прав­де гово­ря, любой, кто при­сут­ство­вал на откры­тии Кибер­т­рак, дол­жен был видеть, что подоб­ный дизайн начи­нал­ся с момен­та их при­бы­тия, так как ком­па­ния созда­ва­ла атмо­сфе­ру «Бегу­ще­го по лез­вию» для это­го собы­тия. Маск ска­зал фана­там Tesla оде­вать­ся в кибер­панк-костю­мы, наде­вать све­тя­щи­е­ся све­то­ди­о­да­ми очки.

Элек­три­че­ский пикап Tesla поро­дил поток насмеш­ли­вых мемов и онлайн-комментариев.

Кузов­ные пане­ли име­ют тол­щи­ну 3 мм, поэто­му не могут быть отштам­по­ва­ны как обыч­ные авто­мо­биль­ные части. Их мож­но толь­ко изо­гнуть вдоль пря­мых линий. В резуль­та­те полу­чил­ся «гра­нё­ный» дизайн, кото­рый назва­ли “low-poly” (низ­ко­по­ли­гон­ный, по ана­ло­гии с ком­пью­тер­ны­ми играми).

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутриДизайн Тес­ла Кибер­т­рак напо­ми­на­ет низ­ко­по­ли­гон­ную модель авто­мо­би­ля из ком­пью­тер­ной игры 90‑х годов.

Оче­вид­но, Cybertruck не смо­жет про­из­во­дить­ся в сво­ём нынеш­нем виде. На нём нет стек­ло­очи­сти­те­лей, тра­ди­ци­он­ных зер­кал зад­не­го вида, необ­хо­ди­мых по зако­ну для аме­ри­кан­ско­го рын­ка, есть вопро­сы по его без­опас­но­сти для участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния. Потре­бу­ет­ся пре­вра­тить эту пря­мо­ли­ней­ную маши­ну во что-то сер­ти­фи­ци­ро­ван­ное для про­да­жи на рын­ках по все­му миру, сохра­няя при этом его футу­ри­сти­че­ских вид. На дан­ный момент Tesla Cybertruck име­ет боко­вые каме­ры в перед­них кры­льях, явля­ю­щи­е­ся заме­ной боко­вым зер­ка­лам. Ожи­да­ет­ся, что Tesla будет исполь­зо­вать про­стран­ство ниж­ней части перед­них сто­ек для отоб­ра­же­ния изоб­ра­же­ний с камер зад­не­го вида.

Что гово­рят про­фес­си­о­наль­ные дизай­не­ры о Tesla Cybertruck?

Илон Маск ссы­лал­ся на «Blade Runner» (фильм «Бегу­щий по лез­вию»), как глав­но­го вдох­но­ви­те­ля дизай­на. Что дума­ет арт-дирек­тор филь­ма «Бегу­ще­го по лез­вию» Сид Мид (Syd Mead) о Кибер­т­ра­ке? Мид заявил, что Tesla Cybertruck “сти­ли­сти­че­ски захва­ты­ва­ет… пол­но­стью изме­нил лек­си­ку дизай­на рын­ка пикапов “.

Уже извест­ны успеш­ные при­ме­ры про­сто­го сти­ля. «Нель­зя побе­дить Wrangler. Все зна­ют эту про­стую маши­ну, но она име­ет место как наи­бо­лее функциональная».

“ Дру­гие авто­мо­биль­ные ком­па­нии сохра­ня­ют дизайн очень после­до­ва­тель­ным послед­ние 100 лет”, — гово­рит Ли Уол­тон (Lee Walton), дизай­нер транс­порт­ных средств, пре­по­да­ю­щий в уни­вер­си­те­те при­клад­ных наук в Фин­лян­дии (Finland’s Lahti University). “Пол­но­стью изме­нить дизайн в этот момент исто­рии Tesla очень необычно”.

“ Хоро­ший дизайн сна­ча­ла мно­го высме­и­ва­ет­ся, а потом со вре­ме­нем ста­но­вит­ся нор­маль­ным”, — заявил после меро­при­я­тия вице-пре­зи­дент по кон­сал­тин­гу в обла­сти дан­ных и ана­ли­ти­ки JD Power Тай­сон Джо­ми­ни (Tyson Jominy). Труд­но ска­зать, при­жи­вёт­ся ли этот стиль.”

У любо­го дизай­на обыч­но нахо­дят­ся свои люби­те­ли и нена­вист­ни­ки. Но, чаще все­го, он либо ста­но­вит­ся ком­мер­че­ским, либо ста­но­вят­ся источ­ни­ком изу­че­ния на будущее.

Совер­шен­но оче­вид­но, дизайн пика­пов кар­ди­наль­но не обнов­лял­ся 100 лет. Поми­мо добав­ле­ния неболь­ших кри­вых или допол­не­ний, уже дав­но всё оста­ёт­ся без зна­чи­тель­ных изменений.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутриКрат­кая исто­рия изме­не­ний дизай­на кузо­ва пика­пов Ford F

Пика­пы серии Ford F оста­ва­лись лиде­ра­ми отрас­ли дей­стви­тель­но дол­гое вре­мя, а боль­шин­ство кон­ку­рен­тов выгля­дят похо­же. Слож­но уви­деть раз­ни­цу с одно­го взгляда.

Теперь, допу­стим, будучи Tesla, вы соби­ра­е­тесь про­бить­ся на рынок пика­пов США, напол­нен­ный очень похо­жи­ми маши­на­ми. Думаю, ответ доволь­но поня­тен — нуж­но создать маши­ну, выгля­дя­щую ина­че. Это пер­вый из мно­же­ства пунк­тов, с кото­ры­ми Tesla при­шлось рабо­тать. Кро­ме того, Тес­ла тре­бо­ва­лось учи­ты­вать несколь­ко допол­ни­тель­ных условий:

Копа­ясь в огра­ни­че­ни­ях, Tesla пере­осмыс­ли­ла дизайн пря­мо из основ. Фор­ма кузо­ва силь­но обу­слов­ле­на дву­мя важ­ны­ми фак­то­ра­ми: ост­рая необ­хо­ди­мость отли­чать­ся и ост­рая необ­хо­ди­мость быть эко­но­ми­че­ски эффек­тив­ным при про­из­вод­стве. Кро­ме того, как под­твер­дил Илон Маск, сверх­твер­дую 30х сталь крайне тяже­ло прес­со­вать. Штам­по­воч­ный ста­нок про­сто сло­ма­ет­ся. Даже изгиб тол­стой ста­ли тре­бу­ет сде­лать над­рез с внут­рен­ней её сто­ро­ны, как был сде­лан про­то­тип кибер­т­ра­ка. В резуль­та­те это­го полу­чил­ся угло­ва­тый кузов.

Пре­иму­ще­ство тре­уголь­ной фор­мы кузова

Когда дело дохо­дит до проч­но­сти, ничто не срав­нит­ся с тре­уголь­ни­ком. Пас­са­жир­ский салон Кибер­пи­ка­па — один боль­шой тре­уголь­ник. В соот­вет­ствии с инже­нер­ной логи­кой тре­уголь­ни­ки явля­ют­ся фан­та­сти­че­ски­ми рас­пре­де­ли­те­ля­ми веса (нагруз­ки и напря­же­ния) в любой системе.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри“Тре­уголь­ная” фор­ма кузо­ва Cybertruck дела­ет его более проч­ным, так как тре­уголь­ник явля­ет­ся хоро­шим рас­пре­де­ли­те­лем нагрузки.

Это осно­во­по­ла­га­ю­щий прин­цип, лежа­щий в осно­ве этой кон­струк­ции. Верх кры­ши явля­ет­ся одним углом тре­уголь­ни­ка, его одна сто­ро­на — сег­мент лобо­во­го стек­ла, дру­гая сто­ро­на про­хо­дит к зад­не­му кон­цу, а тре­тья сто­ро­на — осно­ва­ние самой машины.

Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным при­ме­не­ни­ем тре­уголь­но­го рас­пре­де­ле­ния сил вокруг нас в боль­ших мас­шта­бах явля­ют­ся фер­мен­ные мосты.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутриФер­мен­ный мост — хоро­ший при­мер при­ме­не­ния тре­уголь­ных кон­струк­ций для уве­ли­че­ния проч­но­сти все­го объекта.

Кри­ти­че­ский взгляд на дизайн Кибертрака

Кибер­т­рак Tesla про­из­вёл впе­чат­ле­ние, когда он был впер­вые рас­крыт, но нет уве­рен­но­сти, что впе­чат­ле­ние было хоро­шим. Он отли­ча­ет­ся от дру­гих пика­пов на доро­ге, это хоро­шо. Но дей­стви­тель­но ли дизайн хоро­ший, эсте­ти­че­ски и практически?

Элек­тро­пи­кап Tesla выгля­дит как низ­ко­по­ли­гон­ная модель маши­ны из видео­иг­ры сере­ди­ны 1990‑х годов.

Отсут­ствие изги­бов ощу­ща­ет­ся мень­ше как наме­рен­ное про­ект­ное реше­ние и боль­ше как жест­кое огра­ни­че­ние для дизайнера.

По сло­вам Ило­на, кузов­ные пане­ли име­ют тол­щи­ну 3 мил­ли­мет­ра. Обыч­ный отно­си­тель­но совре­мен­ный авто­мо­биль­ный листо­вой металл обыч­но име­ет тол­щи­ну око­ло 0,8 мм тол­щи­ной. Зачем исполь­зо­вать более тол­стый, тяже­лый металл, если в этом нет необ­хо­ди­мо­сти? У тяже­ло­го авто­мо­би­ля мно­го мину­сов. Плю­сом явля­ет­ся лёг­кость про­из­вод­ства, в соче­та­нии с отсут­стви­ем потреб­но­сти покрас­ки нержа­ве­ю­щей стали.

Дёше­во и про­сто изго­тав­ли­вать кузов — это хоро­шо, но сто­и­мость про­из­вод­ства повы­ша­ет­ся за счет исполь­зу­е­мых мате­ри­а­лов. Нержа­ве­ю­щая холод­но­ка­та­ная сталь сто­ит не дёше­во. В конеч­ном резуль­та­те эко­но­мия от сокра­ще­ния про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са может зна­чи­тель­но нивелироваться.

Элек­тро­пи­кап Тес­ла выгля­дит гру­бо­ва­тым, поспеш­ным, нелов­ким, гро­мозд­ким. На самом деле, дизайн дале­ко не ори­ги­наль­ный. Когда на запа­де появи­лись ком­плек­ты авто­мо­би­лей для само­сто­я­тель­ной сбор­ки (kit-car), исполь­зо­ва­лись такие же фун­да­мен­таль­ные кон­струк­ции. Это было еще в 1970‑е годы.

К при­ме­ру, UrbaCar, про­из­ве­дён­ная в 1975 году, име­ет похо­жую форму.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Было бы отлич­но, если бы фор­ма кузо­ва обес­пе­чи­ва­ла боль­шую функ­ци­о­наль­ность, но это, на самом деле, не совсем так. Дизайн элек­тров­не­до­рож­ни­ка Bollinger почти не содер­жит кри­вых линий, одна­ко, каким-то обра­зом он выгля­дит более утон­чен­ным, чем Кибер­т­рак, а так­же более прак­тич­ным. У Bollinger есть про­ход во весь кузов, поз­во­ля­ю­щий возить дей­стви­тель­но длин­ные вещи.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутриУ элек­тро­пи­ка­па Bollinger есть воз­мож­ность возить длин­ный груз, про­хо­дя­щий через весь кузов, вклю­чая перед­нюю часть.

Конеч­но, у Cybertruck есть неболь­шой перед­ний багаж­ник и неко­то­рые допол­ни­тель­ные хра­ни­ли­ща в боко­вых стой­ках (рас­по­ло­жен­ных вдоль гру­зо­во­го отсе­ка), но в целом Bollinger пред­ла­га­ет гораз­до боль­ше гиб­ко­сти при пере­во­зе гру­зов. Конеч­но, он сто­ит доро­же, не име­ет таких же харак­те­ри­стик, как элек­тро­пи­кап Tesla, не пуле­не­про­би­ва­е­мый, но раз­ве пуле­не­про­би­ва­е­мый пикап настоль­ко важен.

Кон­струк­ция Cybertruck дела­ет загруз­ку вещей с боков доволь­но неловкой.

Кибер­т­рак содер­жит мно­го ост­рых углов. Любой, кто гру­зил гро­мозд­кие вещи, ска­жет, что если задеть один из этих ост­рых углов спи­ной или дру­гой частью тела, то это может быть болезненным.

Пан­дус элек­тро­пи­ка­па — при­ят­ное допол­не­ние, хотя это едва ли пер­вый пикап с инте­гри­ро­ван­ным пандусом.

Совре­мен­ный дизайн пика­пов одно­об­ра­зен, но нель­зя ска­зать, что Tesla Cybertruck реша­ет какие-либо про­бле­мы с дизай­ном. Он выгля­дит гру­бым, поспеш­ным и руди­мен­тар­ным. При этом, дан­ный стиль не улуч­ша­ет что-то в реаль­ной экс­плу­а­та­ции грузовика.

Кибер­т­рак име­ет впе­чат­ля­ю­щие харак­те­ри­сти­ки, но, воз­мож­но, луч­ше про­да­вать уни­каль­ные полез­но­сти, вме­сто ненуж­ных при еже­днев­ной экс­плу­а­та­ции тех­ни­че­ских характеристик.

Окон­ча­тель­но судить о Кибер­т­ра­ке мож­но, когда появит­ся его серий­ная вер­сия. Пер­во­на­чаль­ный взгляд на Кибер­т­рак созда­ет впе­чат­ле­ние гру­зо­ви­ка с бес­смыс­лен­ны­ми, ненуж­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­ме­ром кото­рых явля­ют­ся пуле­не­про­би­ва­е­мый кузов, выдер­жи­ва­ю­щий уда­ры кувал­дой, с бро­ни­ро­ван­ны­ми стёклами.

Про­сто пото­му, что Кибер­т­рак выгля­дит, как авто­мо­биль из ста­рых фан­та­сти­че­ских филь­мов, не озна­ча­ет, что это на самом деле футуристично.

Аль­тер­на­тив­ный дизайн Кибертрака

Поль­зо­ва­те­ли интер­не­та, ком­па­нии и кон­ку­рен­ты дарят бес­плат­ные аль­тер­на­тив­ные кон­цеп­ции дизайна.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Один из самых замет­ных дизай­нов, “пода­рен­ных” Tesla, был сде­лан Nikola Motor Company — ком­па­ни­ей по про­ек­ти­ро­ва­нию гибрид­ных гру­зо­ви­ков, назван­ной по име­ни дру­гой поло­ви­ны изоб­ре­та­те­ля Нико­лы Тес­ла. Ген­ди­рек­тор Тре­во­ра Мил­то­на ( CEO Trevor Milton) послал твит с фото­гра­фи­ей. Мил­тон пред­ло­жил Tesla эту более обыч­ную кон­цеп­цию электропикапа.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутриКом­пью­тер­ная модель элек­тро­пи­ка­па от ком­па­нии Nikola Motor Company.

Конструкция кузова

Кибер­пи­кап исполь­зу­ет несу­щую кон­струк­цию кузо­ва (назы­ва­е­мую Тес­лой «экзоске­лет»), как мно­гие пас­са­жир­ские маши­ны, вме­сто кон­струк­ции «кузов на раме», более типич­ной для пика­пов. Такая кон­струк­ция была выбра­на, так как рама поме­ша­ла бы уста­но­вить бата­рей­ный блок, рас­по­ла­га­ю­щий­ся под полом. Одним из основ­ных пре­иму­ществ несу­ще­го кузо­ва явля­ет­ся его спо­соб­ность обес­пе­чи­вать более высо­кую жест­кость при мень­шем весе.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

При нали­чии рамы, как у боль­шин­ства пика­пов, нагруз­ка от при­це­па и пере­во­зи­мых гру­зов при­хо­дит­ся на раму. Чаще все­го бук­си­ро­воч­ная спо­соб­ность транс­порт­но­го сред­ства огра­ни­че­на имен­но кон­струк­ци­ей кузо­ва, а не мощ­но­стью дви­га­те­ля. Каби­на пика­па отсо­еди­не­на от гру­зо­во­го отсе­ка, поз­во­ляя им дви­гать­ся отно­си­тель­но друг дру­га, луч­ше ком­пен­си­руя напря­же­ние на раме.

С несу­щим кузо­вом пика­па нагруз­ки, стре­мя­щи­е­ся пере­гнуть и скру­тить гру­зо­вик меж­ду каби­ной и гру­зо­вым отсе­ком, оста­ют­ся, но нет рамы, что­бы взять на себя эти нагруз­ки. Поэто­му, что­бы Кибер­т­рак не гнул­ся под нагруз­ка­ми, инже­не­ры уси­ли­ли кри­ти­че­ские точ­ки кузо­ва. Так­же для предот­вра­ще­ния дефор­ма­ции и повре­жде­ния кузо­ва при­ме­ня­ют­ся упор­ные парус­ные стой­ки (sail pillar). Они помо­га­ют погло­щать энер­гию и предот­вра­тить скру­чи­ва­ние гру­зо­ви­ка. Это так­же повли­я­ло на его нетра­ди­ци­он­ный дизайн. Имея эти укреп­ля­ю­щие опо­ры, Cybertruck может похва­стать­ся мак­си­маль­ной бук­си­ро­воч­ной мощ­но­стью 14 000 фун­тов (6350 кило­грам­мов) и полез­ной нагруз­кой 3500 фун­тов (1580 кг). Бро­ни­ро­ван­ное лобо­вое стек­ло так­же мож­но счи­тать частью проч­ной кон­струк­ции несу­ще­го кузо­ва Тес­ла Кибер­т­рак, так как в несу­щем кузо­ве вкле­ен­ное лобо­вое стек­ло зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ет жёст­кость общей кон­струк­ции автомобиля.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Кибер­т­рак не един­ствен­ный пикап с несу­щим кузо­вом. К при­ме­ру, Honda Ridgeline име­ет такую же конструкцию.

Tesla обе­ща­ет, что пане­ли кибер­пи­ка­па будут про­ти­во­сто­ять появ­ле­нию вмя­тин, кор­ро­зии и явля­ют­ся пуленепробиваемыми.

Пер­во­на­чаль­ным мате­ри­а­лом для Cybertruck дол­жен был стать титан. Одна­ко исполь­зо­ва­лась 301 сталь, явля­ю­ща­я­ся типом нержа­ве­ю­щей ста­ли, обла­да­ю­щей пре­вос­ход­ной кор­ро­зи­он­ной стой­ко­стью и высо­ким отно­ше­ни­ем проч­но­сти к плот­но­сти. Это не новая тех­но­ло­гия, но, ни одна дру­гая ком­па­ния до сих пор не исполь­зо­ва­ла ее для про­из­вод­ства авто­мо­би­ля. Холод­но­ка­та­ная нержа­ве­ю­щая сталь обыч­но исполь­зу­ет­ся в строительстве.

Посколь­ку холод­ная про­кат­ка пред­став­ля­ет собой даль­ней­ший про­цесс горя­чей про­кат­ки, нержа­ве­ю­щая сталь име­ет сто­и­мость выше. С помо­щью этой систе­мы Tesla спо­соб­на изме­нить спо­соб обра­бот­ки кузов­ных пане­лей гру­зо­ви­ка. Вме­сто обыч­ной про­це­ду­ры штам­пов­ки металл раз­ре­за­ет­ся лазе­ром и скла­ды­ва­ет­ся (сги­ба­ет­ся) подоб­но япон­ско­му искус­ству оригами.

Отсут­ствие штам­по­воч­но­го прес­са при про­из­вод­стве Cybertruck име­ет пре­иму­ще­ство. Про­из­вод­ствен­ную линию, веро­ят­но, мож­но сде­лать на отно­си­тель­но неболь­шой пло­ща­ди. Tesla мог­ла бы про­из­во­дить Cybertruck на кон­вей­е­ре, рас­счи­тан­ном на скорость.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Кузов Tesla Cybertruck выпол­нен из нержа­ве­ю­щей ста­ли без покрас­ки, но гене­раль­ный дирек­тор Илон Маск под­твер­дил, что он будет пред­ло­жен в раз­ных цве­тах, вклю­чая мато­вый черный.

Действительно ли Тесла Кибертрак пуленепробиваемый?

Листо­вой металл пане­лей элек­тро­пи­ка­па сде­лан из такой же ста­ли, кото­рую исполь­зу­ет дру­гая ком­па­ния Ило­на Мас­ка SpaceX для изго­тов­ле­ния кос­ми­че­ско­го кораб­ля. Это 301 нержа­ве­ю­щая холод­но­ка­та­ная сталь, тол­щи­ной 3 мм.

Tesla утвер­жда­ет, что такой мате­ри­ал дела­ет его непро­би­ва­е­мым 9‑мм пуля­ми, но не упо­ми­на­ет о какой-либо сер­ти­фи­ка­ции бро­не­бой­но­го рей­тин­га. “Если пол­но­стью зака­лить, то 3 мм 301 нержа­ве­ю­щей ста­ли более чем доста­точ­но для того, что­бы оста­но­вить любую 9‑мм пулю, кро­ме спе­ци­аль­ных бро­не­бой­ных патро­нов, кото­рых нет на пол­ках ору­жей­ных мага­зи­нов”, — ска­зал глав­ный редак­тор Recoil, а так­же кон­ку­рен­то­спо­соб­ный стре­лок и быв­ший капи­тан бри­тан­ской армии Иейн Хар­ри­сон. Одна­ко совсем не ясно, смо­жет ли тот же мате­ри­ал пол­но­стью соот­вет­ство­вать тре­бо­ва­ни­ям для сер­ти­фи­ка­ции, вклю­ча­ю­щей сре­ди про­чих тре­бо­ва­ний, мно­же­ствен­ные выстре­лы из раз­ных ору­жий под опре­де­лен­ны­ми углами.

Что­бы выяс­нить, насколь­ко 3‑мм лист из нержа­ве­ю­щей ста­ли под­хо­дит как бал­ли­сти­че­ская бро­ня, жур­на­ли­сты пого­во­ри­ли с Мар­ком Бер­то­ном, осно­ва­те­лем и гене­раль­ным дирек­то­ром ком­па­нии Armormax, изго­тав­ли­ва­ю­щей бро­не­тех­ни­ку послед­ние чет­верть века для всех при­ме­не­ний, кото­рые мож­но себе пред­ста­вить. “Нержа­ве­ю­щая сталь, как пра­ви­ло, не исполь­зу­ет­ся в бал­ли­сти­че­ских целях”, — ска­зал Бер­тон. “Обыч­но при­ме­ня­ет­ся зака­лен­ная воз­ду­хом тер­мо­об­ра­бо­тан­ная сталь. Мне неиз­вест­но о какой-либо сер­ти­фи­ка­ции нержа­ве­ю­щей ста­ли.” Отве­чая на вопрос, испы­ты­вал ли Armormax нержа­ве­ю­щую сталь для исполь­зо­ва­ния в каче­стве бро­не­во­го покры­тия, Бер­тон ска­зал: “мы тести­ру­ем все мате­ри­а­лы. Это не самая эффек­тив­ная защи­та, поэто­му мы её не используем”.

Какой мате­ри­ал вме­сто это­го исполь­зу­ет Armormax? Если не исполь­зу­ет­ся сталь, зака­лен­ная воз­ду­хом, то исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный лами­нат из син­те­ти­че­ско­го волок­на, кото­рый в пять-семь раз лег­че метал­ла при таком же уровне бал­ли­сти­че­ской защиты.

Бал­ли­сти­че­ская устой­чи­вость кузов­ных пане­лей Кибер­т­ра­ка — хоро­ший бонус, но не тот, на кото­рый сле­ду­ет пола­гать­ся, когда тре­бу­ет­ся реаль­ный бронеавтомобиль.

Если гово­рить о проч­но­сти стё­кол, то обыч­ное авто­стек­ло — одна из самых тяже­лых сред для пора­же­ния писто­лет­ны­ми пуля­ми. Даже про­стые лобо­вые стёк­ла могут оста­но­вить пули, выстре­лен­ные с опре­де­лён­но­го рас­сто­я­ния. Про­стое добав­ле­ние еще одно­го слоя в мно­го­слой­ную струк­ту­ру авто­мо­биль­но­го стек­ла уве­ли­чи­ва­ет его стой­кость к пулям. Такой же под­ход исполь­зу­ет­ся при изго­тов­ле­нии пуле­не­про­би­ва­е­мых экра­нов для бан­ков — про­сто уве­ли­чи­ва­ют коли­че­ство сло­ёв, пока не достиг­нут необ­хо­ди­мо­го уров­ня защиты.

Аэродинамика Tesla Cybertruck

Cybertruck с его нетра­ди­ци­он­ным дизай­ном вызвал мас­су инже­нер­ных вопро­сов. Сре­ди них вопрос аэро­ди­на­ми­ки. Если осталь­ные моде­ли Tesla име­ют плав­ные линии, что­бы полу­чить аэро­ди­на­ми­че­ски эффек­тив­ную фор­му, то какая аэро­ди­на­ми­ка у Кибер­т­рак со все­ми эти­ми углами?

Аме­ри­кан­ский аэро­кос­ми­че­ский инже­нер задал тот же вопрос. Он запу­стил Cybertruck через про­грамм­ное обес­пе­че­ние CFD (computational fluid dynamics, ком­пью­тер­ную вер­сию аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бы), что­бы выяс­нить, будет ли элек­тро­пи­кап вести себя при дви­же­нии как кир­пич или же будет иметь при­ем­ле­мую аэродинамику.

Аэро­кос­ми­че­ский инже­нер Джа­стин Мар­тин (Justin Martin) постро­ил ком­пью­тер­ную модель элек­тро­пи­ка­па, учи­ты­вая каж­дый угол, кото­рый он мог уви­деть на фото­гра­фи­ях и видео. Мар­тин гово­рит, что он иссле­до­вал фото­гра­фии и видео со всех сто­рон око­ло 24 часов, преж­де чем запу­стить симуляцию.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Он не стал учи­ты­вать CD (coefficient of drag — коэф­фи­ци­ент сопро­тив­ле­ния), поэто­му дан­ные доста­точ­но субъективные.

Резуль­та­ты выгля­дят мно­го­обе­ща­ю­щи­ми. Один из вопро­сов состо­ял в том, будут ли жест­кие линии гру­зо­ви­ка вызы­вать отде­ле­ние воз­душ­но­го пото­ка от его поверх­но­стей. В аэро­ди­на­ми­ке важ­но под­дер­жи­вать плав­ный воз­душ­ный поток вдоль кузо­ва. Если этот воз­душ­ный поток отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти, вызы­вая тур­бу­лент­ность, это созда­ет сопротивление.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Сомне­ния вызва­ло то, что верх­няя часть Tesla Cybertruck вызо­вет бур­ный вихрь по всей пло­ща­ди гру­зо­во­го отсе­ка, как про­ис­хо­дит в обыч­ном пика­пе. Но “хра­ни­ли­ще” Cybertruck дей­ству­ет доста­точ­но хоро­шо, что­бы под­дер­жи­вать поток над вер­ши­ной авто­мо­би­ля. В самом пике гру­зо­ви­ка, где воз­душ­ный поток дости­га­ет 140 км/час при ско­ро­сти 100 км/час про­ис­хо­дит отде­ле­ние воз­душ­но­го пото­ка (жел­тая линия поза­ди гру­зо­ви­ка), это про­ис­хо­дит от кра­ев перед­них сто­ек кузо­ва, где воз­дух выхо­дит от мас­сив­но­го лобо­во­го стекла.

Кри­ти­че­ски­ми точ­ка­ми явля­ют­ся края мас­сив­но­го плос­ко­го лобо­во­го стек­ла и боль­шо­го перед­не­го бам­пе­ра. Вихрь, исхо­дя­щий от перед­них сто­ек, помо­га­ет оттал­ки­вать воз­дух от пика (верх кры­ши) вниз к «хра­ни­ли­щу» и сно­ва при­со­еди­нять поток.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

За закры­тым гру­зо­вым отсе­ком так­же нахо­дит­ся огром­ная зона тур­бу­лент­но­сти, но там рас­по­ла­га­ет­ся опре­де­лен­ное сопро­тив­ле­ние у боль­шин­ства авто­мо­би­лей, осо­бен­но пика­пов. Иде­аль­ной аэро­ди­на­ми­че­ской фор­мой обла­да­ет кап­ля с точеч­ным зад­ним кон­цом, но авто такой фор­мы непрак­тич­но и не закон­но, по сооб­ра­же­ни­ям безопасности.

Нако­нец, крылья/колеса — тоже откры­тый вопрос, так как Мар­тин не смог точ­но смо­де­ли­ро­вать их с помо­щью име­ю­щей­ся у него информации.

Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть фото Как выглядит тесла гипертрак внутри. Смотреть картинку Как выглядит тесла гипертрак внутри. Картинка про Как выглядит тесла гипертрак внутри. Фото Как выглядит тесла гипертрак внутри

Хотя дан­ная ком­пью­тер­ная модель име­ет огра­ни­че­ния, она хоро­шо даёт пред­став­ле­ние об аэро­ди­на­ми­ке Кибер­т­ра­ка. Из дан­но­го экс­пе­ри­мен­та мож­но сде­лать вывод, что аэро­ди­на­ми­ка элек­тро­пи­ка­па Тес­ла луч­ше, чем мож­но было пред­по­ло­жить, осно­вы­ва­ясь на пер­во­на­чаль­ных визу­аль­ных впечатлениях.

Конкуренция

Ком­па­ния Rivian пла­ни­ру­ет запу­стить к кон­цу 2020 года моде­ли элек­три­че­ских пика­пов и вне­до­рож­ни­ков, после чего до 2025 года появят­ся четы­ре допол­ни­тель­ных моде­ли. Пред­по­ла­га­ет­ся, что эти элек­тро­мо­би­ли смо­гут про­ез­жать до 400 миль на заря­де бата­реи, иметь непре­взой­ден­ное соче­та­ние вне­до­рож­ных качеств и высо­кой производительности.

Дей­стви­тель­но, Cybertruck столк­нет­ся с серьез­ной кон­ку­рен­ци­ей со сто­ро­ны дру­гих про­из­во­ди­те­лей на при­быль­ном и рас­ту­щем рын­ке пикапов.

Кон­ку­рент­ные пре­иму­ще­ства Tesla Cybertruck

Tesla обла­да­ет дву­мя глав­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми, кото­рые, ско­рее все­го, сде­ла­ют Cybertruck победителем.

Во-пер­вых, Tesla обла­да­ет раз­ви­той, раз­ветв­лен­ной сетью заряд­ки, поз­во­ля­ю­щей вла­дель­цам ее про­дук­ции быст­ро заправ­лять­ся. Сей­час во всём мире насчи­ты­ва­ет­ся более 14 000 заряд­ных станций.

Во-вто­рых, Tesla вло­жи­ла боль­шие сред­ства в тех­но­ло­гии акку­му­ля­то­ров и про­из­вод­ство. Его огром­ные фаб­ри­ки рас­ши­ря­ют­ся, исполь­зуя боль­ше воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии, вклю­чая сол­неч­ную энер­гию, что­бы умень­шить эко­ло­ги­че­ский вред. В резуль­та­те Tesla спо­соб­на нара­щи­вать про­из­вод­ство и, веро­ят­но, смо­жет сохра­нить сто­и­мость сво­их авто ниже конкурентов.

Cybertruck так­же смо­жет вос­поль­зо­вать­ся пре­иму­ще­ства­ми сети шерин­го­вых авто­мо­би­лей (Tesla Network of shared vehicles), частью кото­рой ста­нет робо­так­си (robotaxi network) для полу­че­ния дохо­да, если послед­ние ста­нут доступ­ны в Соеди­нен­ных Шта­тах и во всём мире.

Tesla постро­и­ла всё свое суще­ство­ва­ние на том, что­бы убе­дить людей купить то, что они не дума­ли поку­пать. Элек­тро­мо­би­ли высме­и­ва­ли, назы­вая сла­бень­ки­ми тележ­ка­ми для голь­фа, до при­хо­да ком­па­нии. С этой точ­ки зре­ния, про­да­жа Cybertruck может ока­зать­ся не такой ради­каль­ной зада­чей. К тому же, мяг­ко гово­ря, Илон Маск любит пла­вать про­тив течения.

Сколько стоит электропикап?

Как кибертрак продаётся?

Несмот­ря на то, что Tesla еще даже не запу­сти­ла рекла­му, посту­пи­ло уже свы­ше 250 тысяч пред­за­ка­зов. Понят­но, это не озна­ча­ет, что тыся­чи людей уже нача­ли делать еже­ме­сяч­ные пла­те­жи по недо­стро­ен­ным кибер­пи­ка­пам, посколь­ку пред­за­ка­зы состав­ля­ют все­го 100 дол­ла­ров каждый.

Хотя акции Tesla после пока­за Кибер­т­ра­ка упа­ли на 6%, пред­по­ла­гая, что это неудач­ный про­дукт, с пло­хим дизай­ном, инве­сто­ры могут оши­бать­ся, как про­ис­хо­ди­ло в исто­рии мно­го раз. Неко­то­рые ана­ли­ти­ки счи­та­ют деба­ты о дизайне Кибер­гру­зо­ви­ка бес­смыс­лен­ны­ми, так как теку­щее транс­порт­ное сред­ство — про­сто кон­цепт, а его про­из­вод­ствен­ная вер­сия будет выгля­деть по-другому.

Кто покупатели?

Не ожи­да­ет­ся, что Cybertruck понра­вит­ся мил­ли­о­нам тра­ди­ци­он­ных поку­па­те­лей пика­пов. Cybertruck, по мне­нию ана­ли­ти­ков, по сути, нахо­дит­ся в соб­ствен­ном сег­мен­те. Поку­па­те­ля­ми могут стать нынеш­ние кли­ен­ты Tesla и зна­ме­ни­то­сти (поку­пая как эксклюзив).

Tesla Cybertruck не для всех. Это Маск дал понять с само­го нача­ла. Но учи­ты­вая его агрес­сив­ное цено­об­ра­зо­ва­ние и тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки, Cybertruck, воз­мож­но, будет при­вле­ка­тель­ным для доста­точ­но­го коли­че­ства людей, что­бы в ито­ге най­ти доволь­но здо­ро­вую потре­би­тель­скую базу, даже сре­ди тех, кто тра­ди­ци­он­но не рас­смат­ри­ва­ет пикап в каче­стве повсе­днев­но­го автомобиля.

В кон­це кон­цов, доволь­но глу­по пред­по­ла­гать, что вла­де­лец биз­не­са, свя­зан­но­го с пере­воз­кой гру­зов или депар­та­мент поли­ции отка­жут­ся от авто­мо­би­ля, спо­соб­но­го бук­си­ро­вать боль­ше, чем сред­ний дизель­ный гру­зо­вик, раз­го­нять­ся, как спорт­кар, и сто­ить очень мало, толь­ко пото­му, что это выгля­дит нетра­ди­ци­он­но. Для этих потен­ци­аль­ных кли­ен­тов внеш­ний вид транс­пор­та вто­ри­чен. Важ­но, если гру­зо­вик про­слу­жит дол­го, его экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды неболь­шие. Cybertruck пре­крас­но отве­ча­ет этим требованиям.

Когда начнётся производство?

Tesla гово­рит, что про­из­вод­ство нач­нёт­ся в кон­це 2021 года. Самая мощ­ная трёх­мо­тор­ная вер­сия нач­нёт про­из­во­дить­ся в кон­це 2022 года. Это лишь при­мер­ные сро­ки. Tesla нико­гда не сла­ви­лась точ­ны­ми про­гно­за­ми, каса­ю­щи­ми­ся выпус­ка сво­ей продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *