Как выглядит тесла гипертрак внутри
Представлена новая версия Tesla Cybertruck: четыре мотора, управление каждым колесом, режимы «танка» и «краба»
Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck
Основатель Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) представил новую версию электрического пикапа Cybertruck, которая предложит четыре электродвигателя, обеспечивающих независимую мощность на каждом колесе, а также управление каждым колесом и режим «краба».
Ранее сообщалось, что Tesla удалила спецификации и цены Cybertruck со своего сайта в октябре. Ожидалось, что автопроизводитель обновит характеристики и цены перед запуском серийной версии в 2022 году. Однако теперь глава компании анонсировал новую версию автомобиля.
Изначально в производство будет запущена версия с 4 двигателями и независимым сверхбыстрым управлением крутящим моментом каждого колеса. У него будет управление как передними, так и задними колесами, поэтому он сможет не только разворачиваться как танк — он сможет двигаться по диагонали как краб.
Маск сразу подтвердил, что рулевое управление всеми колесами появится в Cybertruck в последующем обновлении программного обеспечения. Этот автомобиль заменит ранее анонсированную трехмоторную версию Cybertruck, которая должна была стать первой на рынке по цене 69 900 долларов и с запасом хода более 800 км.
Аппараты МРТ
На сегодня пройти МРТ – это далеко не проблема, а вполне обычная процедура. Каждый второй пациент имеет представление о том, как выглядит это устройство, как оно работает и для чего предназначено. Такой способ диагностики пользуется немалым спросом во всем мире, так как позволяет обнаруживать даже серьезные и практически незаметно-протекающие заболевания на ранней стадии их развития. Качество выполнения исследования напрямую зависит от типа и вида применяемого оборудования, которое выпускается в немалом ассортименте. Приборы могут отличаться по:
Мощность
Устройства для такой процедуры, как магнитно резонансная томография, в первую очередь отбирают по показателю мощности или другими словами по силе электромагнитного поля, которое будет генерироваться внутри томографа. Единица измерения – Тесла и она варьируется в пределах 0,25-3,0Тл. От этой силы напрямую зависит то, на сколько качественные снимки получится сделать специалисту. Чем выше будет мощность, тем быстрее, точнее пройдет диагностический сеанс. Все аппараты можно разделить на три категории.
Наибольшим количеством преимуществ обладает 1 вариант. А именно, такие установки:
Современные коммерческие центры предпочитают выбирать аппарат МРТ именно среднепольного типа, у которого мощность варьируется в пределах 1-1,5Тл. В этом есть свои плюсы.
Вид установленного магнита
Магнитно резонансную томографию делают на агрегатах, классифицирующимся и по магнитам. Они являются сердцем томографа, влияют на точность исследования, производительность техники.
Тип томографов
МРТ аппарат именно по конфигурации бывает двух типов.
В продаже можно найти мобильные аппараты. Они:
Дополнительные критерии выбора
Компьютерная томография – процедура, которая требует ответственного подхода, точно так же, как и покупка самой техники для ее выполнения.
Есть некоторые нюансы, позволяющие подобрать оптимальную модель.
Каждый аппарат МРТ обладает определенными, индивидуальными особенностями. Те устройства, у которых высокая мощность признаны более функциональными, производительными, востребованными. Чтобы приобрести технику для исследовательского центра и не разочароваться в ее тех.характеристиках и эксплуатационных свойствах стоит выбирать надежных изготовителей и поставщиков, способных предоставить не только оборудование, но и гарантию, обслуживание по гарантии, а также доставку, установку и тестирование на предмет отсутствия заводских неисправностей.
Tesla Cybertruck: электрический пикап с бронекузовом
На этот раз Tesla решила посягнуть на святая святых американского рынка — сегмент пикапов. Но команда Илона Маска как всегда подошла к созданию машины с изрядной долей креатива. Инженеры не стали копировать традиционную, сложившуюся почти за 100 лет архитектуру пикапов Ford F-150, Chevrolet Silverado или Ram 1500, а пошли своим путем. Результат впечатляет!
Электрический Cybertruck лишен рамы, а формой кузова «домиком» похож на самолет Stealth. Все наружные панели плоские — и это неспроста. Весь несущий кузов (в компании его называют экзоскелетом) сделан из сверхвыскопрочной стали, которая не боится ударов кувалдой и даже выстрелов из пистолета. Плоские стекла тоже намного прочнее обычных. По словам Илона Маска, для пикапа использованы те же материалы, которые применяются при создании космических ракет проекта SpaceX.
Tesla Cybertruck насчитывает 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину и 1905 мм в высоту. Грузовой отсек имеет откидной задний борт с выдвижной аппарелью и накрыт жесткой сдвижной шторкой с электроприводом. Длина отсека — 1981 мм, объем под шторкой — 2,8 кубометра, заднее стекло салона можно опустить для прямого доступа к грузовой платформе. Грузоподъемность — 1588 кг.
В кузов легко встает квадроцикл. Кстати, такой транспорт теперь тоже будет в гамме Теслы: на презентации пикапа был засвечен электрический «квадрик» с дизайном в духе Кибертрака. Вдобавок пикап имеет традиционный для Теслы передний багажник, а еще пара отсеков для небольших грузов расположена в скошенных стенках за дверями: доступ к ним открывают наружные люки.
Пикап оснащен адаптивной пневматической подвеской с возможностью изменения дорожного просвета. В верхнем положении кузова он достигает невероятных 406 мм, ведь днище у электромобиля практически плоское. Угол въезда — 35 градусов, угол съезда — 28 градусов. При этом разработчики обещают, что на асфальте Cybertuck будет проходить повороты «как по рельсам».
Гамма включает три модификации. Увы, пока Tesla не раскрыла данные о мощности двигателей и емкости аккумуляторов, но похвасталась другими параметрами. Базовый Cybertruck — это задний привод с одним электромотором, разгон до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6,5 с, максимальная скорость 177 км/ч, пробег на одной зарядке более 400 км и возможность тянуть прицеп массой 3,4 тонны.
Модификация Dual Motor имеет полный привод с двумя электромоторами. Она может разогнаться до 97 км/ч за 4,5 с, имеет максимальную скорость 193 км/ч и дальность хода более 480 км, а допустимая масса прицепа — 4,5 тонны. Наконец, топ-версия Tri Motor — это три электродвигателя (один на передней оси и два на задней), разгон до 97 км/ч за 2,9 с, максималка 209 км/ч, пробег более 800 км и масса прицепа 6,4 тонны! Для такого пикапа Tesla привела еще один параметр: четверть мили с места он пролетает за 10,8 секунды!
Cybertruck имеет шестиместный салон (спереди могут разместиться трое) в привычном для Теслы минималистичном стиле: здесь большой центральный экран и нет кнопок. Штурвал на демонстрационном фото впоследствии может уступить место обычному рулю. Стандартное оснащение включает автопилот, а зарядить пикап можно от терминалов постоянного тока мощностью до 250 кВт.
Как водится у Теслы, прием заказов уже открыт, а цены объявлены. Базовый Cybertruck оценивается в 39900 долларов, двухмоторная версия стоит 49900 долларов, а трехмоторная — 69900 долларов. Но продажи начнутся только в конце 2021 года, а самые мощные трехмоторные версии и вовсе подоспеют в 2022-м.
Взрывающаяся Тесла
Все наверное видели видео горящей и взрывающейся на МКАДе Теслы Модель 3. Сегодня посмотрим, насколько пожароопасны электромобили и когда и почему они взрываются или горят.
Однако факты говорят об обратном — электромобили горят гораздо реже. Как вы слышали из приведённого видео про горящюю Теслу, электромобили горят в 5 раз реже. В Норвегии, с 2013 по 2015 год доля электромобилей в парке легковых автомобилей увеличилась с менее 1% до 3%, в то время как в тот же период на них приходилось только 0,4% всех автомобильных пожаров. Норвежские цифры тоже говорят о том, что электромобили горят в 4-5 раз реже, чем машины с ДВС.
Несколько испытаний, проведенных норвежской DSB (аналог российского МЧС), показывают, что очень сложно зажечь аккумулятор электромобиля с помощью внешних источников тепла. В итоге начинает гореть пластик в машине, а не аккумулятор. В этом случае «было достаточно легко потушить пламя теми же методами и затратами времени, что и пожар в обычном автомобиле с ДВС» — отметил главный инженер Йостейн Грав из DSB.
В другом тесте электромобиль был брошен с высоты 20 метров, чтобы смоделировать мощное столкновение, в результате которого был повреждён аккумулятор. Примерно через семь минут автомобиль загорелся. В этом случае машину не тушили и она сгорела полностью за 2,5 часа.
В ходе испытаний электромобиль ударили о бетонный блок. Ничего не случилось. Поскольку у электромобилей такие же зоны деформации, как и у других автомобилей, лобовое столкновение поглощает энергию столкновения, и повреждение батареи маловероятно.
Тем не менее, выводы испытаний таковы, что если элементы батареи повреждены, это приведет к электрохимической реакции, которая через несколько минут приведет к возгоранию автомобиля.
Риск возгорания увеличивается при зарядке
При зарядке, действительно, может возникнуть опасность возгорания. Причина здесь не в электромобиле, а в том, как он заряжается. Часто автомобили заряжаются дома от портативного зарядного устройства (EVSE) через розетки, которые для этого не предназначены.
В Норвегии не рекомендуется использовать такие зарядные устройства на постоянной основе, и обычно запрещено в коммунальных гаражах. Там требуется установка специальных стационарных зарядных устройств (3,6-22 кВт).
Если вы всё же намереваетесь использовать обычный бытовой контакт, в Норвегии вы должны защитить розетку автоматическим выключателем типа B и предохранителем на 10А.
Зарядка через обычную розетку должна быть ограничена случаями, когда она абсолютно необходима, например, во время путешествия или во время посещения друзей.
Электромобили тяжелее потушить
Может быть электромобили и горят реже, но если они загораются, то их фактически невозможно потушить. Одна из причин заключается в том, что батареи вырабатывают кислород, который поддерживает горение. Поэтому охлаждение является самым важным в процессе пожаротушения, но у пожарников в настоящее время нет эффективных средств для этого. В целом, пожарники с осторожностью относятся к тушению электромобилей, потому что в аккумуляторных батареях высокое напряжение и использование воды не рекомендуется.
В недавнем большом пожаре в паркинге в аэропорту Ставангера Сола пожарные как раз так и делали — старались предотвратить, чтобы он распространился на соседние здания и просто ждали, когда он сам потухнет. Пожар, хотя и начался от дизельной машины, перекинулся на электромобили, которых было много в паркинге.
Вот ещё мои записи про электрокары:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Всё о Тесла Кибертрак
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Tesla расширила свою линейку электромобилей, включив туда один из самых популярных типов кузова в Америке – пикап. В Соединенных Штатах общий рынок полноразмерных пикапов составляет более двух миллионов автомобилей за год. Кибертрак имеет серьёзные характеристики, как электромобиль, так и пикап. Эта статья отвечает на основные вопросы, связанные с Киберпикапом Тесла, включая причину необычного дизайна, конструкцию кузова, его прочность, аэродинамику этого угловатого электромобиля.
Содержание статьи:
Презентация
Кибертрак был обнородован 21 ноября 2019 года в студии дизайна Tesla Design Studio, рядом с главным офисом SpaceX в Лос Анжелесе. Это тот же месяц, год, местоположение, в котором снимался фильм «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Еще до поднятия занавеса Маск уже говорил об уникальном облике транспортного средства, со ссылкой на фильм «Бегущий по лезвию», повлиявший на дизайн, при этом уверенно заявляя, что “это будет не для всех”. Он открыто высказывал мысль о том, что некоторые люди откажутся покупать его только на основании его необычного внешнего вида. Он подшучивал над этим суждением, говоря, что многие в прошлом отвергали автомобиль в пользу своей старомодной лошади с каретой.
На презентации Кибертрак обозначался логотипом «Cybertruck» в стиле граффити. Маск демонстрировал прочность автомобиля. “Пикапы были одинаковыми много лет”, — сказал Маск во время представления. «Мы хотим попробовать что-то другое».
До того, как бросить металлический шар, дизайнер Тесла ударил дверь большой кувалдой для демонстрации прочности панелей. Однако также немного повредил стекло. Кувалда сделала трещину у его основания, поэтому стальной шар не отскочил. Надо было сначала бросать шар в стекло, а уже потом бить кувалдой по двери.
Tesla, судя по всему, поторопилась с показом Cybertruck. На нём не хватало боковых зеркал (необходимых по закону США) со стеклоочистителями и поворотниками. Многие считают киберпикап концептом, а не реальной производственной моделью. Возможно, вместо стандартных стеклоочистительных щёток будет применена новая технология. К примеру, одно из автомобильных интернет-изданий указывает, что в 2019 году Tesla подала заявку на патент электромагнитной системы стеклоочистителя (space age‑y electromagnetic windshield wiper system).
В конце презентации квадроцикл Tesla Cyberquad заехал в грузовой отсек с помощью встроенных пандусов задней части кузова, потом его подключили к бортовой розетке для зарядки батарей.
Мероприятие, посвященное обнародованию Cybertruck, было широко освещено традиционными СМИ и онлайн-блогами/социальными сетями. Мнения разделились, но многие выразили неприязнь к необычному экстерьеру электропикапа. Акции Tesla снизились на 6% после презентации.
Технические характеристики
В отличие от традиционных пикапов с рамной конструкцией, Cybertruck имеет несущий кузов, сделанный из нержавеющей стали. Его длина 589 см, ширина 203 см, высота 190 см, длина грузового отсека 195 см.
Cybertruck выпускается в трёх разных конфигурациях, базирующиеся на количестве моторов электропикапа. Полный привод есть у всех киберпикапов, кроме одномоторной версии. Каждый дополнительный мотор даёт большее ускорение, увеличение дальности движения (за счёт более ёмкой батареи), увеличение буксировочной способности.
Электропикап будет иметь 40 см. клиренс с 35 градусами «угла атаки» (угол въезда) и 28 градусов угол съезда. Каждая модель имеет адаптивную подвеску, позволяющую менять дорожный просвет на 10 см вверх или вниз. Данная функция облегчает доступ к хранилищу, а также помогает проходимости.
Также Tesla показала на своем сайте фотографии своего пикапа с прицепом, а также кемпинговые комплекты.
Двигатель, трансмиссия и производительность
Как уже упоминалось, Кибертрак будет доступен с одним, двумя и тремя электромоторами.
Буксировка и грузоподъёмность
Если Кибертрак действительно сможет буксировать столько, сколько утверждает Tesla, он будет иметь более высокий максимальный рейтинг, чем популярные альтернативы, такие как Ram 1500. Одно‑, двухмоторные версии имеют максимальный буксировочный рейтинг 3500 и 4500 кг соответственно, модели с третьим мотором смогут тянуть колоссальные 6350 кг. Каждый Cybertruck также может перевозить 1600 кг в своём грузовом отсеке.
Грузовой отсек
Кибертрак будет иметь 2.8 кубических метров пространства для хранения. Грузовой отсек электропикапа длинной около 2 метров. Кроме того, у него есть выдвижная задняя дверь, использующаяся в качестве пандуса.
Грузовой отсек имеет наклонные боковые стенки и встроенную моторизованную крышку типа выдвигающейся заслонки для улучшения аэродинамики транспортного средства. Также задвигающаяся «шторка» обеспечивает безопасность, из-за чего Tesla называет закрытый грузовой отсек хранилищем (или “сейфом”). Её можно заблокировать на месте, защищая инструменты или другое оборудование от возможного хищения. Также рассматривается вариант с запирающейся «шторкой», сделанной из солнечных батарей, повышающих автономность электромобиля.
Другие особенности включают в себя бортовые инверторы питания для обеспечения 110‑, 220-вольтового электричества, позволяющие использовать электроинструменты без портативного генератора. В комплект входит воздушный компрессор для питания пневматических инструментов.
Грузовой отсек имеет светодиодные полосы вдоль каждой стороны, дополнительное пространство для хранения под полом за задними колесами. В грузовом отсеке отсутствуют колёсные арки, добавляя удобства при перевозке грузов.
Климат-контроль салона также будет доступен в грузовом отсеке, для таких целей, как кемпинг.
Сзади, по краям грузового отсека располагаются маленькие вспомогательные задние огни, позволяющие ехать с опущенной задней крышкой при перевозки длинного груза.
Сколько может проехать электропикап на заряде батареи?
Tesla Cybertruck содержит массивный батарейный блок большего размера, чем другие модели Tesla. Его батарея весит более 450 кг. Транспортное средство обладает возможностью заряжаться не только от специальных зарядных станций Tesla, но и от домашней розетки.
Дальность езды на полном заряде батареи варьируется на разных комплектациях Кибертрака. У одномоторной версии дальность 400 км, двумоторная версия сможет проехать 480 км, а трехмоторная модель обеспечит более 800 км на одном заряде батареи.
Будет ли у Кибертрака функция автопилота?
Подобно другим моделям Тесла, Кибертрак можно заказать с аппаратным и программным обеспечением, дающим полное беспилотное вождение. Для этого нужно доплатить дополнительно 7000 долларов к основной стоимости.
Многие эксперты раскритиковали брендинг “полный автопилот”, который Tesla использует для продвижения этой функции, поскольку, на самом деле, электрокары Tesla пока нельзя назвать полностью автономными.
Компания Илона Маска, работала над беспилотной возможностью электромобилей достаточно долго. По словам Маска, к середине 2020 года он надеется, что система автопилота Tesla достигнет точки, когда водители смогут безопасно игнорировать ситуацию на дороге, полностью доверившись автопилоту. Однако известно, как Илон Маск много раз торопился с прогнозами. Он первоначально запланировал производить транспортные средства Tesla с полным автопилотом к 2018, чего не произошло.
Салон и комфорт
Кибертрак сможет разместить внутри до шести человек. Задний ряд предназначен для 3‑х человек, а спереди 2 индивидуальных сидения, а также центральная консоль, которая, возможно, подойдёт для 3‑го человека. Заднее среднее сиденье складывается вниз для загрузки длинного груза. По рассказам блогеров, побывавших внутри, салон Кибертрака кажется очень просторным. По ощущениям, гораздо больше, чем на машинах подобного типа.
Панель приборов выглядит как мрамор, а на ощупь мягкая. Она представляет собой композитный материал, изготовленный из бумажных волокон, пигментов из натуральной древесины со смолами.
На представленном концепте нет боковых зеркал, а вместо зеркала заднего вида дисплей, соединённый с камерой заднего вида.
Безопасность
Судя по комментариям немецкого технического инспектора, нержавеющий «бронемобиль» не будет желанным в Германии и Европе. Штефан Теллер (Stefan Teller) — эксперт SGS-TÜV Saarland, швейцарско-немецкого конгломерата, выполняющего технический осмотр и сертификацию для различных отраслей промышленности по всему миру. Владельцы автотранспорта в Германии должны посещать TUV или аналогичную организацию каждые два года для проверки пригодности автотранспорта к эксплуатации на дорогах. Теллер заявил, исходя из того, что известно о Кибертрак, он не получит одобрения, как автомобиль массового производства.
Проблема в том, что кузов Кибертрака изготовлен из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали, придающей особую форму и прочность. По словам Теллера, сверхпрочный кузов противоречит общей европейской философии безопасности, касающейся пассажиров транспортных средств и пешеходов. По его мнению, сверхпрочный авто ставит под угрозу пассажиров, поскольку при ДТП на них действуют огромные силы, такие, что подушки безопасности там могут не помочь.
Эксперт считает, что пешеходы тоже будут сильно калечиться. Национальные правила требуют, чтобы передняя часть транспортного средства не была жесткой, бампер c капотом должны поглощать энергию для защиты пешеходов. Если кувалда не оставляет вмятину на кузовных панелях (как продемонстрировали на презентации), пешеходы и велосипедисты будут отскакивать от него, получая тяжёлые травмы.
По словам Теллера, единственным способом получить одобрение в Германии, будет глобальная модификация базовой конструкции.
Другие эксперты отметили, что Tesla может попробовать пойти по пути сертификации в качестве специализированного бронеавтомобиля.
Существуют некоторые различия между американскими и европейскими правилами сертификации транспортных средств. Например, в Америке нет жёстких правил, учитывающих безопасность пешеходов.
Генеральный директор ANCAP (австралийский аналог Американского Института Страхования Безопасности Дорожного Движения) Джеймс Гудвин заявил, что конструкция Cybertruck, судя по всему, не придерживается стандартов безопасности пешеходов и велосипедистов. Не только форма кузова, но и его материал вызвал его отрицательную реакцию. Он может быть идеальным для того, чтобы избежать вмятин, но ставит пассажиров с пешеходами под угрозу. Гендиректор ANCAP Джеймс Гудвин (James Goodwin) говорит, что угловатая форма и прочная конструкция, скорее всего, создадут риски для пешеходов и велосипедистов, являющихся наиболее уязвимыми участниками дорожного движения.
Tesla не сразу ответила на просьбу прокомментировать ситуацию, а потом согласилась с тем, что киберпикап нужно дорабатывать. Другие модели Tesla получили высокие награды за безопасность. Хотя Tesla 3 набрала пять звезд, оценка безопасности пешеходов с другими участниками дорожного движения получила самую низкую оценку из четырех оцененных категорий, составив всего 74 процента.
Дизайн Тесла Кибертрак
Внешний вид Cybertruck необычен. Он совершенно не похож на пикапы Ford, General Motors или даже Lordstown или Rivian. Tesla Cybertruck выглядит как транспорт из фантастического фильма.
Маск потратил месяцы, рассказывая, что первый электрический пикап Tesla будет выглядеть как что-то из «Бегущий по лезвию» (Blade Runner). Однако, на короткий момент после появления киберпикапа на сцене, весь зал полный клиентов и поклонников Tesla со всего мира замолчал в неверии. Будто люди ожидали своего рода трюка, где Маск посмеялся бы перед тем, как раскрыть настоящий пикап Tesla. Это ощущение только усилилось, когда главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен разбил боковые стёкла, пытаясь продемонстрировать их прочность.
По правде говоря, любой, кто присутствовал на открытии Кибертрак, должен был видеть, что подобный дизайн начинался с момента их прибытия, так как компания создавала атмосферу «Бегущего по лезвию» для этого события. Маск сказал фанатам Tesla одеваться в киберпанк-костюмы, надевать светящиеся светодиодами очки.
Электрический пикап Tesla породил поток насмешливых мемов и онлайн-комментариев.
Кузовные панели имеют толщину 3 мм, поэтому не могут быть отштампованы как обычные автомобильные части. Их можно только изогнуть вдоль прямых линий. В результате получился «гранёный» дизайн, который назвали “low-poly” (низкополигонный, по аналогии с компьютерными играми).
Дизайн Тесла Кибертрак напоминает низкополигонную модель автомобиля из компьютерной игры 90‑х годов.
Очевидно, Cybertruck не сможет производиться в своём нынешнем виде. На нём нет стеклоочистителей, традиционных зеркал заднего вида, необходимых по закону для американского рынка, есть вопросы по его безопасности для участников дорожного движения. Потребуется превратить эту прямолинейную машину во что-то сертифицированное для продажи на рынках по всему миру, сохраняя при этом его футуристических вид. На данный момент Tesla Cybertruck имеет боковые камеры в передних крыльях, являющиеся заменой боковым зеркалам. Ожидается, что Tesla будет использовать пространство нижней части передних стоек для отображения изображений с камер заднего вида.
Что говорят профессиональные дизайнеры о Tesla Cybertruck?
Илон Маск ссылался на «Blade Runner» (фильм «Бегущий по лезвию»), как главного вдохновителя дизайна. Что думает арт-директор фильма «Бегущего по лезвию» Сид Мид (Syd Mead) о Кибертраке? Мид заявил, что Tesla Cybertruck “стилистически захватывает… полностью изменил лексику дизайна рынка пикапов “.
Уже известны успешные примеры простого стиля. «Нельзя победить Wrangler. Все знают эту простую машину, но она имеет место как наиболее функциональная».
“ Другие автомобильные компании сохраняют дизайн очень последовательным последние 100 лет”, — говорит Ли Уолтон (Lee Walton), дизайнер транспортных средств, преподающий в университете прикладных наук в Финляндии (Finland’s Lahti University). “Полностью изменить дизайн в этот момент истории Tesla очень необычно”.
“ Хороший дизайн сначала много высмеивается, а потом со временем становится нормальным”, — заявил после мероприятия вице-президент по консалтингу в области данных и аналитики JD Power Тайсон Джомини (Tyson Jominy). Трудно сказать, приживётся ли этот стиль.”
У любого дизайна обычно находятся свои любители и ненавистники. Но, чаще всего, он либо становится коммерческим, либо становятся источником изучения на будущее.
Совершенно очевидно, дизайн пикапов кардинально не обновлялся 100 лет. Помимо добавления небольших кривых или дополнений, уже давно всё остаётся без значительных изменений.
Краткая история изменений дизайна кузова пикапов Ford F
Пикапы серии Ford F оставались лидерами отрасли действительно долгое время, а большинство конкурентов выглядят похоже. Сложно увидеть разницу с одного взгляда.
Теперь, допустим, будучи Tesla, вы собираетесь пробиться на рынок пикапов США, наполненный очень похожими машинами. Думаю, ответ довольно понятен — нужно создать машину, выглядящую иначе. Это первый из множества пунктов, с которыми Tesla пришлось работать. Кроме того, Тесла требовалось учитывать несколько дополнительных условий:
Копаясь в ограничениях, Tesla переосмыслила дизайн прямо из основ. Форма кузова сильно обусловлена двумя важными факторами: острая необходимость отличаться и острая необходимость быть экономически эффективным при производстве. Кроме того, как подтвердил Илон Маск, сверхтвердую 30х сталь крайне тяжело прессовать. Штамповочный станок просто сломается. Даже изгиб толстой стали требует сделать надрез с внутренней её стороны, как был сделан прототип кибертрака. В результате этого получился угловатый кузов.
Преимущество треугольной формы кузова
Когда дело доходит до прочности, ничто не сравнится с треугольником. Пассажирский салон Киберпикапа — один большой треугольник. В соответствии с инженерной логикой треугольники являются фантастическими распределителями веса (нагрузки и напряжения) в любой системе.
“Треугольная” форма кузова Cybertruck делает его более прочным, так как треугольник является хорошим распределителем нагрузки.
Это основополагающий принцип, лежащий в основе этой конструкции. Верх крыши является одним углом треугольника, его одна сторона — сегмент лобового стекла, другая сторона проходит к заднему концу, а третья сторона — основание самой машины.
Наиболее распространенным применением треугольного распределения сил вокруг нас в больших масштабах являются ферменные мосты.
Ферменный мост — хороший пример применения треугольных конструкций для увеличения прочности всего объекта.
Критический взгляд на дизайн Кибертрака
Кибертрак Tesla произвёл впечатление, когда он был впервые раскрыт, но нет уверенности, что впечатление было хорошим. Он отличается от других пикапов на дороге, это хорошо. Но действительно ли дизайн хороший, эстетически и практически?
Электропикап Tesla выглядит как низкополигонная модель машины из видеоигры середины 1990‑х годов.
Отсутствие изгибов ощущается меньше как намеренное проектное решение и больше как жесткое ограничение для дизайнера.
По словам Илона, кузовные панели имеют толщину 3 миллиметра. Обычный относительно современный автомобильный листовой металл обычно имеет толщину около 0,8 мм толщиной. Зачем использовать более толстый, тяжелый металл, если в этом нет необходимости? У тяжелого автомобиля много минусов. Плюсом является лёгкость производства, в сочетании с отсутствием потребности покраски нержавеющей стали.
Дёшево и просто изготавливать кузов — это хорошо, но стоимость производства повышается за счет используемых материалов. Нержавеющая холоднокатаная сталь стоит не дёшево. В конечном результате экономия от сокращения производственного процесса может значительно нивелироваться.
Электропикап Тесла выглядит грубоватым, поспешным, неловким, громоздким. На самом деле, дизайн далеко не оригинальный. Когда на западе появились комплекты автомобилей для самостоятельной сборки (kit-car), использовались такие же фундаментальные конструкции. Это было еще в 1970‑е годы.
К примеру, UrbaCar, произведённая в 1975 году, имеет похожую форму.
Было бы отлично, если бы форма кузова обеспечивала большую функциональность, но это, на самом деле, не совсем так. Дизайн электровнедорожника Bollinger почти не содержит кривых линий, однако, каким-то образом он выглядит более утонченным, чем Кибертрак, а также более практичным. У Bollinger есть проход во весь кузов, позволяющий возить действительно длинные вещи.
У электропикапа Bollinger есть возможность возить длинный груз, проходящий через весь кузов, включая переднюю часть.
Конечно, у Cybertruck есть небольшой передний багажник и некоторые дополнительные хранилища в боковых стойках (расположенных вдоль грузового отсека), но в целом Bollinger предлагает гораздо больше гибкости при перевозе грузов. Конечно, он стоит дороже, не имеет таких же характеристик, как электропикап Tesla, не пуленепробиваемый, но разве пуленепробиваемый пикап настолько важен.
Конструкция Cybertruck делает загрузку вещей с боков довольно неловкой.
Кибертрак содержит много острых углов. Любой, кто грузил громоздкие вещи, скажет, что если задеть один из этих острых углов спиной или другой частью тела, то это может быть болезненным.
Пандус электропикапа — приятное дополнение, хотя это едва ли первый пикап с интегрированным пандусом.
Современный дизайн пикапов однообразен, но нельзя сказать, что Tesla Cybertruck решает какие-либо проблемы с дизайном. Он выглядит грубым, поспешным и рудиментарным. При этом, данный стиль не улучшает что-то в реальной эксплуатации грузовика.
Кибертрак имеет впечатляющие характеристики, но, возможно, лучше продавать уникальные полезности, вместо ненужных при ежедневной эксплуатации технических характеристик.
Окончательно судить о Кибертраке можно, когда появится его серийная версия. Первоначальный взгляд на Кибертрак создает впечатление грузовика с бессмысленными, ненужными характеристиками, примером которых являются пуленепробиваемый кузов, выдерживающий удары кувалдой, с бронированными стёклами.
Просто потому, что Кибертрак выглядит, как автомобиль из старых фантастических фильмов, не означает, что это на самом деле футуристично.
Альтернативный дизайн Кибертрака
Пользователи интернета, компании и конкуренты дарят бесплатные альтернативные концепции дизайна.
Один из самых заметных дизайнов, “подаренных” Tesla, был сделан Nikola Motor Company — компанией по проектированию гибридных грузовиков, названной по имени другой половины изобретателя Николы Тесла. Гендиректор Тревора Милтона ( CEO Trevor Milton) послал твит с фотографией. Милтон предложил Tesla эту более обычную концепцию электропикапа.
Компьютерная модель электропикапа от компании Nikola Motor Company.
Конструкция кузова
Киберпикап использует несущую конструкцию кузова (называемую Теслой «экзоскелет»), как многие пассажирские машины, вместо конструкции «кузов на раме», более типичной для пикапов. Такая конструкция была выбрана, так как рама помешала бы установить батарейный блок, располагающийся под полом. Одним из основных преимуществ несущего кузова является его способность обеспечивать более высокую жесткость при меньшем весе.
При наличии рамы, как у большинства пикапов, нагрузка от прицепа и перевозимых грузов приходится на раму. Чаще всего буксировочная способность транспортного средства ограничена именно конструкцией кузова, а не мощностью двигателя. Кабина пикапа отсоединена от грузового отсека, позволяя им двигаться относительно друг друга, лучше компенсируя напряжение на раме.
С несущим кузовом пикапа нагрузки, стремящиеся перегнуть и скрутить грузовик между кабиной и грузовым отсеком, остаются, но нет рамы, чтобы взять на себя эти нагрузки. Поэтому, чтобы Кибертрак не гнулся под нагрузками, инженеры усилили критические точки кузова. Также для предотвращения деформации и повреждения кузова применяются упорные парусные стойки (sail pillar). Они помогают поглощать энергию и предотвратить скручивание грузовика. Это также повлияло на его нетрадиционный дизайн. Имея эти укрепляющие опоры, Cybertruck может похвастаться максимальной буксировочной мощностью 14 000 фунтов (6350 килограммов) и полезной нагрузкой 3500 фунтов (1580 кг). Бронированное лобовое стекло также можно считать частью прочной конструкции несущего кузова Тесла Кибертрак, так как в несущем кузове вклеенное лобовое стекло значительно увеличивает жёсткость общей конструкции автомобиля.
Кибертрак не единственный пикап с несущим кузовом. К примеру, Honda Ridgeline имеет такую же конструкцию.
Tesla обещает, что панели киберпикапа будут противостоять появлению вмятин, коррозии и являются пуленепробиваемыми.
Первоначальным материалом для Cybertruck должен был стать титан. Однако использовалась 301 сталь, являющаяся типом нержавеющей стали, обладающей превосходной коррозионной стойкостью и высоким отношением прочности к плотности. Это не новая технология, но, ни одна другая компания до сих пор не использовала ее для производства автомобиля. Холоднокатаная нержавеющая сталь обычно используется в строительстве.
Поскольку холодная прокатка представляет собой дальнейший процесс горячей прокатки, нержавеющая сталь имеет стоимость выше. С помощью этой системы Tesla способна изменить способ обработки кузовных панелей грузовика. Вместо обычной процедуры штамповки металл разрезается лазером и складывается (сгибается) подобно японскому искусству оригами.
Отсутствие штамповочного пресса при производстве Cybertruck имеет преимущество. Производственную линию, вероятно, можно сделать на относительно небольшой площади. Tesla могла бы производить Cybertruck на конвейере, рассчитанном на скорость.
Кузов Tesla Cybertruck выполнен из нержавеющей стали без покраски, но генеральный директор Илон Маск подтвердил, что он будет предложен в разных цветах, включая матовый черный.
Действительно ли Тесла Кибертрак пуленепробиваемый?
Листовой металл панелей электропикапа сделан из такой же стали, которую использует другая компания Илона Маска SpaceX для изготовления космического корабля. Это 301 нержавеющая холоднокатаная сталь, толщиной 3 мм.
Tesla утверждает, что такой материал делает его непробиваемым 9‑мм пулями, но не упоминает о какой-либо сертификации бронебойного рейтинга. “Если полностью закалить, то 3 мм 301 нержавеющей стали более чем достаточно для того, чтобы остановить любую 9‑мм пулю, кроме специальных бронебойных патронов, которых нет на полках оружейных магазинов”, — сказал главный редактор Recoil, а также конкурентоспособный стрелок и бывший капитан британской армии Иейн Харрисон. Однако совсем не ясно, сможет ли тот же материал полностью соответствовать требованиям для сертификации, включающей среди прочих требований, множественные выстрелы из разных оружий под определенными углами.
Чтобы выяснить, насколько 3‑мм лист из нержавеющей стали подходит как баллистическая броня, журналисты поговорили с Марком Бертоном, основателем и генеральным директором компании Armormax, изготавливающей бронетехнику последние четверть века для всех применений, которые можно себе представить. “Нержавеющая сталь, как правило, не используется в баллистических целях”, — сказал Бертон. “Обычно применяется закаленная воздухом термообработанная сталь. Мне неизвестно о какой-либо сертификации нержавеющей стали.” Отвечая на вопрос, испытывал ли Armormax нержавеющую сталь для использования в качестве броневого покрытия, Бертон сказал: “мы тестируем все материалы. Это не самая эффективная защита, поэтому мы её не используем”.
Какой материал вместо этого использует Armormax? Если не используется сталь, закаленная воздухом, то используется специальный ламинат из синтетического волокна, который в пять-семь раз легче металла при таком же уровне баллистической защиты.
Баллистическая устойчивость кузовных панелей Кибертрака — хороший бонус, но не тот, на который следует полагаться, когда требуется реальный бронеавтомобиль.
Если говорить о прочности стёкол, то обычное автостекло — одна из самых тяжелых сред для поражения пистолетными пулями. Даже простые лобовые стёкла могут остановить пули, выстреленные с определённого расстояния. Простое добавление еще одного слоя в многослойную структуру автомобильного стекла увеличивает его стойкость к пулям. Такой же подход используется при изготовлении пуленепробиваемых экранов для банков — просто увеличивают количество слоёв, пока не достигнут необходимого уровня защиты.
Аэродинамика Tesla Cybertruck
Cybertruck с его нетрадиционным дизайном вызвал массу инженерных вопросов. Среди них вопрос аэродинамики. Если остальные модели Tesla имеют плавные линии, чтобы получить аэродинамически эффективную форму, то какая аэродинамика у Кибертрак со всеми этими углами?
Американский аэрокосмический инженер задал тот же вопрос. Он запустил Cybertruck через программное обеспечение CFD (computational fluid dynamics, компьютерную версию аэродинамической трубы), чтобы выяснить, будет ли электропикап вести себя при движении как кирпич или же будет иметь приемлемую аэродинамику.
Аэрокосмический инженер Джастин Мартин (Justin Martin) построил компьютерную модель электропикапа, учитывая каждый угол, который он мог увидеть на фотографиях и видео. Мартин говорит, что он исследовал фотографии и видео со всех сторон около 24 часов, прежде чем запустить симуляцию.
Он не стал учитывать CD (coefficient of drag — коэффициент сопротивления), поэтому данные достаточно субъективные.
Результаты выглядят многообещающими. Один из вопросов состоял в том, будут ли жесткие линии грузовика вызывать отделение воздушного потока от его поверхностей. В аэродинамике важно поддерживать плавный воздушный поток вдоль кузова. Если этот воздушный поток отрывается от поверхности, вызывая турбулентность, это создает сопротивление.
Сомнения вызвало то, что верхняя часть Tesla Cybertruck вызовет бурный вихрь по всей площади грузового отсека, как происходит в обычном пикапе. Но “хранилище” Cybertruck действует достаточно хорошо, чтобы поддерживать поток над вершиной автомобиля. В самом пике грузовика, где воздушный поток достигает 140 км/час при скорости 100 км/час происходит отделение воздушного потока (желтая линия позади грузовика), это происходит от краев передних стоек кузова, где воздух выходит от массивного лобового стекла.
Критическими точками являются края массивного плоского лобового стекла и большого переднего бампера. Вихрь, исходящий от передних стоек, помогает отталкивать воздух от пика (верх крыши) вниз к «хранилищу» и снова присоединять поток.
За закрытым грузовым отсеком также находится огромная зона турбулентности, но там располагается определенное сопротивление у большинства автомобилей, особенно пикапов. Идеальной аэродинамической формой обладает капля с точечным задним концом, но авто такой формы непрактично и не законно, по соображениям безопасности.
Наконец, крылья/колеса — тоже открытый вопрос, так как Мартин не смог точно смоделировать их с помощью имеющейся у него информации.
Хотя данная компьютерная модель имеет ограничения, она хорошо даёт представление об аэродинамике Кибертрака. Из данного эксперимента можно сделать вывод, что аэродинамика электропикапа Тесла лучше, чем можно было предположить, основываясь на первоначальных визуальных впечатлениях.
Конкуренция
Компания Rivian планирует запустить к концу 2020 года модели электрических пикапов и внедорожников, после чего до 2025 года появятся четыре дополнительных модели. Предполагается, что эти электромобили смогут проезжать до 400 миль на заряде батареи, иметь непревзойденное сочетание внедорожных качеств и высокой производительности.
Действительно, Cybertruck столкнется с серьезной конкуренцией со стороны других производителей на прибыльном и растущем рынке пикапов.
Конкурентные преимущества Tesla Cybertruck
Tesla обладает двумя главными преимуществами, которые, скорее всего, сделают Cybertruck победителем.
Во-первых, Tesla обладает развитой, разветвленной сетью зарядки, позволяющей владельцам ее продукции быстро заправляться. Сейчас во всём мире насчитывается более 14 000 зарядных станций.
Во-вторых, Tesla вложила большие средства в технологии аккумуляторов и производство. Его огромные фабрики расширяются, используя больше возобновляемых источников энергии, включая солнечную энергию, чтобы уменьшить экологический вред. В результате Tesla способна наращивать производство и, вероятно, сможет сохранить стоимость своих авто ниже конкурентов.
Cybertruck также сможет воспользоваться преимуществами сети шеринговых автомобилей (Tesla Network of shared vehicles), частью которой станет роботакси (robotaxi network) для получения дохода, если последние станут доступны в Соединенных Штатах и во всём мире.
Tesla построила всё свое существование на том, чтобы убедить людей купить то, что они не думали покупать. Электромобили высмеивали, называя слабенькими тележками для гольфа, до прихода компании. С этой точки зрения, продажа Cybertruck может оказаться не такой радикальной задачей. К тому же, мягко говоря, Илон Маск любит плавать против течения.
Сколько стоит электропикап?
Как кибертрак продаётся?
Несмотря на то, что Tesla еще даже не запустила рекламу, поступило уже свыше 250 тысяч предзаказов. Понятно, это не означает, что тысячи людей уже начали делать ежемесячные платежи по недостроенным киберпикапам, поскольку предзаказы составляют всего 100 долларов каждый.
Хотя акции Tesla после показа Кибертрака упали на 6%, предполагая, что это неудачный продукт, с плохим дизайном, инвесторы могут ошибаться, как происходило в истории много раз. Некоторые аналитики считают дебаты о дизайне Кибергрузовика бессмысленными, так как текущее транспортное средство — просто концепт, а его производственная версия будет выглядеть по-другому.
Кто покупатели?
Не ожидается, что Cybertruck понравится миллионам традиционных покупателей пикапов. Cybertruck, по мнению аналитиков, по сути, находится в собственном сегменте. Покупателями могут стать нынешние клиенты Tesla и знаменитости (покупая как эксклюзив).
Tesla Cybertruck не для всех. Это Маск дал понять с самого начала. Но учитывая его агрессивное ценообразование и технические характеристики, Cybertruck, возможно, будет привлекательным для достаточного количества людей, чтобы в итоге найти довольно здоровую потребительскую базу, даже среди тех, кто традиционно не рассматривает пикап в качестве повседневного автомобиля.
В конце концов, довольно глупо предполагать, что владелец бизнеса, связанного с перевозкой грузов или департамент полиции откажутся от автомобиля, способного буксировать больше, чем средний дизельный грузовик, разгоняться, как спорткар, и стоить очень мало, только потому, что это выглядит нетрадиционно. Для этих потенциальных клиентов внешний вид транспорта вторичен. Важно, если грузовик прослужит долго, его эксплуатационные расходы небольшие. Cybertruck прекрасно отвечает этим требованиям.
Когда начнётся производство?
Tesla говорит, что производство начнётся в конце 2021 года. Самая мощная трёхмоторная версия начнёт производиться в конце 2022 года. Это лишь примерные сроки. Tesla никогда не славилась точными прогнозами, касающимися выпуска своей продукции.