Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2005 г. N 641 «Об утверждении Положения о служебном удостоверении работников Роспотребнадзора» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Роспотребнадзора от 9 июля 2012 г. N 670 в приказ внесены изменения

Текст настоящего приказа приводится без учета названных изменений

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2005 г. N 641
«Об утверждении Положения о служебном удостоверении работников Роспотребнадзора»

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения организации оформления, учета, выдачи и использования служебных удостоверений работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, а также повышения степени их защищенности приказываю:

1. Утвердить Положение о служебном удостоверении работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов (приложение).

2. Управлению делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и руководителям ее территориальных органов организовать и провести работу по изготовлению, учету, хранению, выдаче и уничтожению служебных удостоверений в соответствии с пунктом 14 Положения.

3. Обеспечение бланками служебных удостоверений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов возложить на Управление делами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Обеспечение бланками служебных удостоверений территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов возложить на руководителей территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам Роспотребнадзора и его территориальных органов устанавливает образцы, порядок выдачи, оформления, учета, хранения и уничтожения служебных удостоверений.

Основанием для выдачи удостоверения является приказ о назначении гражданского служащего на должность. Удостоверение выдается на время работы в Роспотребнадзоре (территориальном органе) и дает право прохода во все административные здания органов и учреждений федеральной службы, за исключением режимных объектов, где проход осуществляется по специальным пропускам.

Оформление и выдача удостоверений производится специально уполномоченным работником кадровой службы. При увольнении работник сдает удостоверение в кадровую службу по месту работы.

Руководители территориальных органов периодически, но не реже двух раз в год, проверяют у подчиненных наличие удостоверений.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2005 г. N 641 «Об утверждении Положения о служебном удостоверении работников Роспотребнадзора»

Текст приказа размещен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Internet (http://www.gsen.ru)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Роспотребнадзора от 9 июля 2012 г. N 670

Текст настоящего приказа приводится без учета названных изменений

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Уточнен перечень документов, которые можно предъявлять при проверке QR-кода

В соответствии с пунктом 52 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у граждане для посещения ряда организаций могут предъявить действующий QR-код, которым подтверждается прохождение вакцинации, либо что они перенесли новую коронавирусную инфекцию.

Проверка действительности такого QR-кода заключается в проверке соответствия данных о посетителе, содержащихся в QR-коде, и в документе, удостоверяющем личность.

То есть гражданин должен представить работнику посещаемой организации данные документа, которые удостоверяют его личность, для того, чтобы идентифицировать его и определить, что QR-кодом подтверждается вакцинация или перенесение новой коронавирусной инфекции именно в отношении этого гражданина.
Для проверки соответствия QR-кода и удостоверения личности гражданина требуется совпадение инициалов фамилии, имени и отчества (при наличии) гражданина, даты его рождения, а также фотография.

Указом № 28-у перечень документов, удостоверяющих личность, их форма представления не определены.
Таким образом, граждане вправе представлять любой из документов, подтверждающих указанные выше данные (фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, фотография), как в оригинале, так и в копии, либо в электронном форме.

К таким документам могут быть отнесены следующие:

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, которое в соответствии с Положением об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 91, и приказом Министра обороны РФ от 13 мая 2003 г. № 150 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации» содержит указанные сведения (фамилию, имя и отчество гражданина, дату его рождения, фотографию);

удостоверение личности моряка и мореходная книжка, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 628 «О Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки» содержат указанные сведения;

водительское удостоверение, которое в соответствии с приказом МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» содержит указанные сведения;

полис обязательного медицинского страхования в виде пластиковой карты, который содержит указанную информацию в соответствии с Едиными требованиями к полису обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздрава России от 28 февраля 2019 г. № 108н. Полис обязательного медицинского страхования в форме бумажного бланка не содержит фотографии гражданина, потому не может подтвердить личность гражданина;

пенсионное удостоверение, выданные гражданам ранее;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое в соответствии с приложением № 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом МВД России от 16 ноября 2020 № 773, содержит указанные сведения.

Источник

Что может проверить Роспотребнадзор в продуктовом магазине

Каким санитарным нормам должен соответствовать продуктовый магазин и что будет проверять Роспотребнадзор

Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Смотреть фото Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Смотреть картинку Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Картинка про Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Фото Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора

Евгений Бельский

Некачественный или просроченный продукт может привести к болезни покупателя или возникновению вспышки инфекции, поэтому к продуктовым магазинам предъявляют строгие требования. Продуктовые магазины проверяет Роспотребнадзор. В этой статье разбираем, каким санитарным требования должен соответствовать магазин и что могут проверить инспекторы.

Каким требованиям должен отвечать продуктовый магазин

Продуктовый магазин, как и любое другое предприятие торговли, может проверять Роспотребнадзор. Подробнее о таких проверках мы рассказывали в отдельной статье. Здесь остановимся на санитарно-гигиенических нормах для продуктовых магазинов.

Размещение магазина. Магазин может располагаться в любом здании или в пристройке. Если магазин находится в жилом доме, то принимать товар в магазин можно только в строго определенных местах: с торцов здания, подземных тоннелей, автомобильной дороги, если она проходит мимо. Вести приемку товара со стороны двора, где расположены входы в жилые помещения, нельзя. Также нельзя принимать товары в ночное время — с 23:00 до 07:00.

Помещения. В магазине не должны пересекаться потоки неупакованной пищевой и непищевой продукции, а также неупакованные полуфабрикаты и готовые к употреблению продукты. Например, нельзя разместить бытовую химию рядом с прилавком с готовой едой. В фасовочных помещениях должны быть оборудованы мойки с горячей и холодной водой.

Чистота. Полы и стены помещений должны легко мыться водой. Торговые залы нужно ежедневно убирать с моющими средствами, а один раз в месяц проводить дезинфекцию.

Хранение продукции и ее реализация. Сотрудники Роспотребнадзора могут проверить документы на любую продукцию. Продукция должна быть безопасной — не причинять вреда покупателю.

Нельзя нарушать упаковку продуктов. Продукты без промышленной упаковки должны сопровождаться этикетками или листком-вкладышем с информацией о составе и производителе продукта.

Продукты нельзя складировать или размещать на полу или так, чтобы они касались трубопроводов и системы отопления. Можно класть продукты на поддоны и стеллажи, главное — чтобы они были выше пола на 15 см и больше.

Пищевые и непищевые товары нужно размещать отдельно друг от друга, на разных складах, стеллажах или в отдельных специально отведенных зонах. Пахучие продукты должны лежать отдельно от остальных.

В холодильниках и на складах сыпучих продуктов, овощей, фруктов нужно контролировать температуру и влажность. Эти показатели нужно фиксировать на бумаге или в электронном виде. Можно использовать для этого журнал температурного учета для общепита.

Просроченные продукты нужно убирать из торгового зала в последний день срока годности или раньше и размещать отдельно от продуктов на реализацию, затем утилизировать.

Вентиляция и отопление. Все стационарные магазины должны быть оборудованы системой отопления и вентиляции или кондиционирования воздуха. Воздух должен соответствовать нормам микроклимата на рабочих местах производственных помещений. Влажность, температура воздуха и рабочих поверхностей зависят от времени года.

Вентиляция туалетов, душевых и гигиенических комнат должны быть автономной — не сообщаться с вентиляцией торгового зала или складских помещений.

Отходы. Мусор нужно собирать в контейнеры с крышками, опустошать их при заполнении на ⅔. Рядом с магазином должны быть контейнеры для сбора мусора на асфальтированной или бетонной площадке, размерами на 1 м больше основания контейнеров.

Не обязательно размещать контейнеры на отдельной площадке, можно использовать одну площадку совместно с другими арендаторами или жильцами здания. Вывозить мусор нужно не реже одного раза в три дня, если температура воздуха ниже +4 °C, и ежедневно — если температура выше +5 °C.

Вода и канализация. В магазине должна быть подведена горячая и холодная вода, соответствующая стандартам питьевой воды. Вода из городского водопровода — питьевая. Если берете воду из собственной скважины, тогда нужно сделать анализ качества воды. При проверке сотрудники могут спросить документы или сделать забор воды для оценки.

Если канализационные трубы проходят в торговых или складских помещениях, их нужно закрыть защитным кожухом и убедиться, что на стояке нет окна для прочистки. Канализационные трубы не должны проходить под потолком склада или торгового зала.

Все раковины, ванны и другие места стоков должны быть подключены к канализации через сифон. А в местах для мытья оборудования, инвентаря и тары нужно организовать разрыв струи — это когда канализационная труба возле слива раковины прерывается воронкой. Такая система обеспечивает невозможность обратного тока воды из канализации.

Нельзя использовать один туалет для персонала и посетителей.

Персонал. У работников должны быть медицинские книжки. Весь персонал должен проходить медосмотр не реже одного раза в год. Медкнижки с результатами медосмотров должны храниться у работодателя. Работать нужно в чистой санитарной одежде с вымытыми руками. Сотрудников с симптомами инфекционных, кишечных заболеваний и гнойными поражениями нужно отстранять от работы до их выздоровления.

Освещение. В торговых помещениях должно быть организовано естественное и искусственное освещение, которое соответствует нормам освещения в жилых и общественных зданиях. Например, в торговом зале обычного магазина освещение должно быть 400 люкс, а в торговом зале супермаркета — 500 люкс. Уровень освещенности можно измерить специальным прибором — люксметром или с помощью приложения на смартфоне.

Шум. Уровень постоянного шума не должен превышать 60 дБ — это разговор людей. Шум тоже можно измерить с помощью приложения на смартфоне или специального прибора — шумомера.

Оборудование и инвентарь. Все, что контактирует с пищевой продукцией, должно быть изготовлено из материалов, отвечающих требованиям безопасности, — они перечислены в специальном перечне. Инвентарь должен быть промаркирован и использоваться только по назначению. Например, нельзя мыть туалет шваброй для пола в торговом зале или ножом для хлеба отрезать колбасу. Уборочный инвентарь хранится в отдельной комнате или шкафу.

Если собираетесь продавать мясо и будете рубить его на деревянной колоде, то после каждой смены нужно зачищать колоду ножом и посыпать солью, а по мере необходимости спиливать.

Коронавирусные ограничения. С 2020 года Роспотребнадзор ввел рекомендации в связи с пандемией COVID-19. Многие регионы сделали эти рекомендации обязательными.

Сотрудники должны проходить температурный контроль 2 раза в день, обрабатывать руки раствором антисептика, носить медицинские маски.

При входе в магазин должен быть антисептик для посетителей. В торговом зале и прикассовой зоне на полу должна быть нанесена разметка социальной дистанции.

Помещения магазина нужно проветривать каждые 2 часа. Дверные ручки, терминалы эквайринга, корзины и тележки для покупок, выключатели, поручни, перила и другие поверхности, с которыми контактируют люди, нужно дезинфицировать каждые 2—4 часа.

Виды проверок Роспотребнадзора

Проверки могут быть документарными и выездными. На выездную проверку могут приехать по плану или внепланово — например, если из покупателей направит жалобу в Роспотребнадзор.

Во время проверки эксперт точно будет проверять:

Еще могут произвести отбор проб и образцов. Подробно о том, как проходят проверки Роспотребнадзора, мы писали в отдельной статье.

Плановые проверки продуктовых магазинов малого и среднего бизнеса в 2021 году не проводят.

Чем может закончиться проверка

Сотрудники Роспотребнадзора могут не обнаружить нарушений — тогда вам нужно подписать акт проверки и работать дальше. Если нарушения найдут — выпишут предписание для их устранения, а затем придут с повторной проверкой.

За несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил могут приостановить деятельность до 90 суток или назначить штраф: для ИП — от 500 до 1000 ₽, для ООО — от 10 000 до 20 000 ₽. За те же нарушения в период чрезвычайной ситуации или карантина штраф увеличат: для ИП он составит от 50 000 до 150 000 ₽, для ООО — от 200 000 до 500 000 ₽.

Также сотрудники Роспотребнадзора могут оштрафовать за нарушение прав потребителей. Например, за продажу товаров ненадлежащего качества могут выписать штраф: для ИП — от 10 000 до 20 000 ₽, для ООО — от 20 000 до 30 000 ₽, должностному лицу — от 3000 до 10 000 ₽.

Как оспорить результаты проверки

Проверку можно обжаловать на сайте госуслуг. Опишите, с чем именно вы не согласны, какие нормы нарушили проверяющие, и подкрепить это документами. Жалобу передадут в Роспотребнадзор. Если ее удовлетворят, штраф могут снизить или вообще отменить. Если жалоба не поможет, можете обратиться в суд.

Источник

COVID-19: Какие нарушения Роспотребнадзор будет искать в Вашей компании?

08 июня 2020 г. Указом Мэра Москвы сняты многие ограничения, однако предприятия обязаны соблюдать санитарные требования, установленные Роспотребнадзором.

Роспотребнадзор чаще всего приходит с внеплановой проверкой по требованию прокурора. На такие проверки не распространяется мораторий, который вводило Правительство – это значит, что прийти с проверкой могут и к субъектам малого и среднего бизнеса.

Роспотребнадзор проверяет, как организация выполняет его рекомендации по профилактике коронавируса (рекомендации от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

За нарушения штрафуют и останавливают работу компаний.

Если найдут нарушения, то Роспотребнадзор выдаст предписание, а суд назначит штраф или приостановит деятельность. Порядок оспаривания разный.

Для предписаний Роспотребнадзора есть досудебный и судебный порядок. Чаще всего судебный порядок эффективнее, но досудебный быстрее и дешевле.

Срок на подачу жалобы – 10 суток.

Какие именно нарушения будут искать проверяющие:

1. Проведение уборки с дезинфекцией.

По рекомендациям Роспотребнадзора организации обязаны проводить регулярную уборку с дезинфекцией. Проверяющие потребуют показать журнал или график, в котором зафиксированы все уборки, а также журнал приготовления раствора дезинфекции.

Если документов нет – проверяющие могут сделать вывод, что уборка не проводится.

Не поможет, если компания проведет дезинфекцию во время внеплановой проверки – Роспотребнадзор укажет, что невозможно проверить, проводили ли уборку с нужной регулярностью до проверки.

2. Недостаточный запас масок.

Конкретных правил, как делать расчет, нет. Но можно сделать вывод, что если в компании обычный 8-часовой рабочий день, то на каждого работника должно быть в запасе не меньше 15 масок. Первую маску работник получает в начале рабочего дня в 9 утра, затем меняет маску в 12 и 15 часов, в 18 часов рабочий день заканчивается – и так все пять дней.

В ходе проверки чиновники потребуют показать сам запас масок и документы, которые подтверждают закупку.

3. Нет антисептиков.

Если организация должна по рекомендациям Роспотребнадзора предоставить работникам антисептики – контролеры это проверят. Например, такие требования были для организаций торговли и строительных организаций.

Антисептики должны быть зарегистрированы – обычные влажные салфетки не подойдут. Проверяющие попросят показать сертификат на антисептик. В состав антисептика для рук должно входить 60–80% изопропилового или этилового спирта (Роспотребнадзор от 23.04.2020 Информация «О рекомендациях как выбрать антисептик против коронавируса».

4. Нет сертификата на средство дезинфекции.

Для дезинфекции компания обязана использовать только средства, которые прошли государственную регистрацию. Инспекторы просят предоставить сертификат качества и свидетельство о госрегистрации вещества. Обычные моющие или чистящие средства не подойдут – это нарушение. Если в компании есть сертифицированное средство, но упаковка не вскрывалась или истек срок годности – контролеры тоже зафиксируют нарушение.

Роспотребнадзор закрепил требования к средствам дезинфекции в отдельной инструкции (письмо от 23.01.2020 № 02/770-2020-32). Дополнительные требования есть в письмах о профилактике коронавируса в конкретных сферах деятельности (например, в п. 2.7 письма Роспотребрадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32). Убедитесь, что все выполняется.

К сожалению, нет официального реестра средств дезинфекции, которые можно использовать без угрозы штрафа. Но мы выяснили, что на практике контролеры проверяют средства дезинфекции на специальном справочном портале (http://dezreestr.ru/). На нем можно быстро проверить регистрацию средства, если не удалось найти бумажный сертификат.

5. Нет журнала измерения температуры.

Проверяющие требуют, чтобы организация показала журнал, в котором зафиксированы ежедневные измерения температуры работников. Если журнала термометрии нет – Роспотребнадзор сделает вывод, что компания не выполняет профилактические меры. Еще у чиновников возникнут вопросы, если по журналу видно, что температуру измеряли не всем работникам.

6. Нет термометра.

Если в организации в принципе нет термометра – проверяющие сразу делают вывод о нарушении. По общему правилу, термометр необязательно должен быть бесконтактным. Например, в организациях торговли Роспотребнадзор разрешает использовать и контактные термометры, но их нужно дезинфицировать после каждого применения (абз.2 п.1.2 приложения к Письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32).

Более жесткие требования могут быть в предписаниях о профилактических мерах для вашей отрасли – их придется выполнить.

7. Не маркирован или неправильно хранится уборочный инвентарь.

По санитарным правилам инвентарь для уборки туалетов должен иметь красную маркировку и храниться отдельно от остального (п.11.10. СанПиН 2.4.4.2599-10). Роспотребнадзор считает нарушением, если одной и той же шваброй убирают санитарный узел и рабочие помещения для профилактики коронавируса.

8. Сотрудники не носят маски и перчатки.

Контролеры фиксируют это нарушение, если видят сотрудников без масок. Еще одна ситуация – если в компании на момент проверки нет использованных масок. Чиновники делают вывод, что в организации нарушают режим смены масок. По рекомендациям Роспотребнадзора маски нужно менять не реже чем каждые три часа. Использованные маски компания должна собирать и герметично упаковывать в два полиэтиленовых пакета.

9. Не организован входной контроль.

Чиновники проверят, измеряет ли компания температуру у работников на входе в организацию. Организации должны отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой или признаками ОРВИ (например, п.1.2. Приложения к Письму Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32). В ряде проверок Роспотребнадзор просил показать специальный локальный акт – инструкцию о порядке входного контроля.

10. Не обеспечили социальное дистанцирование.

В организациях торговли Роспотребнадзор проверяет, есть ли специальная разметка для посетителей. Разметка должна обеспечить дистанцию между людьми не менее 1 – 1,5 метров – требования могут различаться в разных регионах. В федеральных рекомендациях Роспотребнадзор указал на дистанцию в 1,5 метра.

11. Нет приборов для обеззараживания воздуха.

Роспотребнадзор указывал в письмах, что компании обязаны использовать специальные приборы для обеззараживания воздуха в местах, где постоянно находятся работники например, в п. 2.8 рекомендаций Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. п.12 рекомендаций Роспотребнадзора от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27).

На практике проверяющие толкуют это требование шире – обеззараживатели нужны не только в местах нахождения работников, но и посетителей организации, например, в торговых залах («местах массового скопления людей»). У каждого обеззараживателя ограниченная зона действия, и контролеры требуют, чтобы приборы покрывали всю площадь помещений.

Чиновники проверят сертификат на обеззараживатель – если прибор нельзя использовать в присутствии людей, то это тоже нарушение.

12. Не назначили ответственного за профилактику.

Некоторые контролеры считают нарушением, если в компании нет приказа о назначении ответственного за профилактические меры. Рекомендуем подготовить такой приказ, чтобы не возникло лишних вопросов.

Конкретные санитарно-эпидемиологические требования зависят от сферы деятельности организации. В режиме повышенной готовности из-за коронавируса проследите, чтобы организация выполнила общие рекомендации Роспотребнадзора (письма Роспортебнадзора от 20.04.2020 № 02/7376-2020-24, 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27).

13. Недостаточный запас средств дезинфекции.

Если в организации нет запаса средств дезинфекции минимум на пять дней – это нарушение. Запасы проверят с учетом того, сколько раз в день и в каких местах организация обязана проводить дезинфекцию. Во многих рекомендациях Роспотребнадзор указывал, что дезинфекцию служебных помещений нужно проводить ежедневно, а разных контактных поверхностей – каждые 2 – 4 часа (п. 2.5 рекомендаций Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, п. 2.10 рекомендаций Роспотребнадзора от 18.04.2020 № 02/7329-2020-27).

Почему это важно?

При выявлении тех или иных нарушений, которые совершаются работниками – предприятие и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

За нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с п. 2. Ст. 6.3. КоАП штрафы составляют:

Суд по итогам рассмотрения дела по ч.2 статьи 6.3 КоАП может приостановить деятельность организации или ИП. В этом случае штраф не назначают. Деятельность могут приостановить на срок до 90 суток. Это наказание назначают реже, чем штраф.

Что необходимо сделать, чтобы предотвратить негативные последствия проверки :

Для того, чтобы максимально защитить свои интересы в период действия «режима повышенной готовности» и избежать финансовых потерь, лучше обратиться за помощью к юристам КГ ЭТАЛОН.

Что конкретно готовы сделать для Вас юристы КГ ЭТАЛОН:

Проанализировать организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»;

Составить организационно-распорядительные документы (распоряжения/приказы), регламентирующие деятельность компании в период действия «режима повышенной готовности»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Смотреть фото Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Смотреть картинку Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Картинка про Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора. Фото Как выглядит удостоверение сотрудника роспотребнадзора