Как выглядит вагон ласточки изнутри

Схемы вагонов и расположение мест в поезде Ласточка

Откидные места обычно дешевле.

Состав Ласточки «Премиум» и схемы посадочных мест

Ласточка «Премиум» — это поезд с вагонами междугороднего типа. В нем два типа салонов – эконом-класса и бизнес-класса в вагоне №5.

Подробно о пассажирских местах в Ласточке «Премиум»

Важно: в вагоне №1 (и №6), в вагоне №5 (и №10) имеется по два специально оборудованных места для инвалидов на колясках.

В этом поезде по сравнению с предыдущей компоновкой вдвое больше туалетов, больше места для пассажиров, в каждом вагоне есть кулеры с горячей и холодной водой.

Есть места по два и три кресла, но имеются и одиночные. У большинства мест имеются столики.

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Головные вагоны (№5, №10).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Такие поезда курсируют на маршрутах Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Краснодар, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Головные вагоны (№5, №10).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп).

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№3, №8).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Промежуточные вагоны (№4, №9).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс.

Источник

Описание вагонов поезда Ласточка

Поезд Ласточка спроектирован таким образом, что все оборудование размещено в пространстве под вагонами и на крыше. Внутренне пространство электропоезда максимально используется, чтобы сделать поездку удобной для пассажиров. В облицовке стен используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий. Дизайн всех салонов выполнены в светлых тонах для комфортного пребываяния пассажиров.

Потолок содержит в себе элементы встроенного освещения, громкоговорители для оповещения пассажиров, системы кондиционирования. В устройстве пола использованы «плавающие» древесно-стружечные плиты, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В боковых окнах установлены небьющиеся, теплоизолирующие стеклопакеты.

Конфигурация пассажирских мест зависит как от модели поезда (ЭС1 или ЭС2Г), так и от его категории (стандартный класс или межрегиональный премиум-класс). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

ЭС1 пригородный

Используется на маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Бологое, Санкт-Петербург – Великий Новгород, Великий Новгород – Петрозаводск, Москва – Нижний Новгород, Москва – Орел, Москва – Смоленск, Москва – Вязьма, Краснодар – Адлер, Майкоп – Адлер.

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Электропоезда имеют салон пригородного регионального исполнения. Большая часть сидений представляет собой мягкие кресла третьего класса с обивкой синего и красного цвета, также во всех вагонах имеются боковые откидные сиденья синего цвета. Всего состав имеет 443 места, которые расположены следующим образом:

ЭС1 премиум

Используется на следующих маршрутах поездов Ласточка:

Санкт-Петербург – Петрозаводск, Москва – Курск, Краснодар – Ростов-на-Дону, Ростов-на-Дону – Новороссийск, Ростов-на-Дону – Кисловодск,

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Электропоезда ЭС1 с 046 по 054 имеют салон межрегионального типа («Премиум»). В этих поездах все места — кресельного типа с более мягкой обивкой серых цветов с красными вкраплениями. Один из головных вагонов имеет места первого класса, все остальные — второго класса. Всего состав имеет 340 мест, которые расположены следующим образом:

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Места второго или третьего класса разделены проходом по схеме 3+2 в один ряд, за исключением рядов, расположенных в непосредственной близости к тамбурным зонам и межвагонным переходам, где места размещены по схеме 2+2 по той же ширине (отсутствует место вблизи прохода в ряду по 3 места). Места второго или третьего классов повышенной комфортности размещены в головных вагонах в специальном отсеке перед кабиной машиниста по схеме 2+2 в ряд у поездов пригородного сообщения и по схеме 2+0 у поездов междугороднего сообщения (с правой стороны от прохода места отсутствуют). Места первого класса размещены по схеме 2+2 в ряд и имеют большую ширину между сиденьями, 3 места первого класса напротив туалетов — одиночные. Напротив большинства мест 1 и 2 класса имеются столики. Большая часть сидячих мест в вагонах 3 класса, а также в головных вагонах 1 и 2 класса обращена лицевой стороной к другим местам, то есть пассажиры сидят лицом друг напротив друга, в то время как у промежуточных вагонов 2 класса сиденья по большей части ориентированы лицевой стороной в тыльную сторону сидений предыдущего ряда. Однако во всех вагонах вне зависимости от их класса имеются места, обращённые лицевой стороной в тыл мест предыдущего ряда.

ЭС2Г пригородно-городской

Используется на следующих маршрутах поезда Ласточка:

Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Волховстрой, Санкт-Петербург – Луга, Санкт-Петербург – Мельничный ручей, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Каннельярви, Санкт-Петербург – Ораниенбаум, Санкт-Петербург – Калище, Москва – Крюково, Москва – Тверь, Москва – Клин, Москва – Конаково ГРЭС, Екатеринбург – Нижний Тагил, Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Кузино.

У электропоездов ЭС2Г планировка частично отличается от ЭС1. В отличие от ЭС1, все кресла в ЭС2Г ориентированы лицевой стороной в тыл предыдущего ряда, при этом они обращены лицевой стороной в направлении ближайшей двери. Сиденья имеют обивку синего цвета. Сиденья в рядах слева и справа по большей части расположены симметрично.

Электропоезда с 001 по 044 имеют салон пригородного городского исполнения. В отличие от ЭС1 пригородного регионального исполнения, число мест в салоне было снижено для повышения вместимости поезда, также были применены кресла несколько иной конструкции. В головных вагонах и промежуточном вагоне без токоприёмника большая часть кресел размещена по схеме 3+2 в ряд, за исключением рядов в головной части и некоторых крайних, а в промежуточных с токоприёмником — по схеме 2+2. Всего состав имеет 386 мест, которые расположены следующим образом:

ЭС2Г городской

Используется на маршрутах Московского центрального кольца (Городская кольцевая электричка Москвы).

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

ЭС2ГП премиум

У электропоезда ЭС2ГП имеются вагоны с сиденьями трёх классов. Сиденья первого класса расположены по схеме 2+2, остальные — 2+3. Схема размещения сидений 1 и 2 класса во многом схожа с таковой у электропоездов ЭС1 класса премиум — по большей части они расположены друг напротив друга и имеют столики, в то время как сиденья 3 класса столиков не имеют, а их расположение аналогично салону ЭС2Г пригородно-городского типа. Сиденья 1 класса имеют обивку серовато-коричнего цвета, 2 класса — серовато-синего, 3 класса — голубого.

Конфигурация и оснащение салона

Наряду с пассажирскими местами, в поезде предусмотрены также многофункциональные зоны с багажными полками и откидными сиденьями. На полках для ручной клади а также в стенах напротив некоторых сидений предусмотрены электророзетки на напряжение 220 В переменного тока, что позволяет во время следования производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В головных вагонах поезда перед второй парой дверей по правому борту установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами (по одному на вагон) и умывальниками, оснащёнными специальным оборудованием для инвалидов и резервуарной системой, расположенной по левую сторону от санузла.

Для обеспечения безопасности пассажиров поезд оснащён системами наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также пожарной сигнализацией.

Кабина машиниста

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Электропоезда оснащены специальной системой автоведения, которая выбирает оптимальные с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода режимы тяги и торможения. При этом машинист может в любое время перейти на ручное управление. Также поддержку машинисту оказывает система торможения, которая по умолчанию использует рекуперативное электрическое торможение, а при его неэффективности включает реостатное торможение. При недостаточной силе электрического торможения система автоматически подключает прямое электропневматическое торможение (смешанный режим)

Источник

Анатомия «Ласточки»

Уже очень скоро будет запущено пассажирское движение по МЦК — Московскому центральному кольцу (до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва–Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из передвижного выставочного комплекса РЖД почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора–два часа — нормально, но ехать пять–шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять–шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.

Источник

Фотогалерея поезда «Ласточка»

Подборка фотографий поезда Ласточка, который курсирует по различным маршрутам в России.

Здесь можно посмотреть фотографии поезда на железной дороге, фото салона поезда и пассажирских мест.

Внимание! В онлайн-режиме осуществляется продажа жд билетов только на поезда «Ласточка» дальнего следования.

Все оказываемые услуги, такие как продажа ЖД билетов и страхование пассажиров предоставлены партнерами сайта poezd-po-rossii.ru

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ О ПОЕЗДАХ РОССИИ

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

При разработке проекта использованы материалы официального сайта ОАО «РЖД»

Источник

«Ласточка», оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке «Ласточка». Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом.

Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта «Ласточка» мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки «Ласточку». На «Сапсанах» и прочих отечественных скоростных электричках (бывают «Стрижи» и «Ласточки»), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали «Ласточку».

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать.

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

«Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами»
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса «Ласточки»:

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится.

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Читаем описание бизнес-класса дальше:

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри
Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

В начале пути внутри всё чисто:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, «Ласточка» состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати.
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта «Ласточка» летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:
Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть фото Как выглядит вагон ласточки изнутри. Смотреть картинку Как выглядит вагон ласточки изнутри. Картинка про Как выглядит вагон ласточки изнутри. Фото Как выглядит вагон ласточки изнутри

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с «зайцами».

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова.

Почему же «Ласточка» превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в «Ласточку», во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *