Как выглядит водительское удостоверение сша
Переезд в США. Водительское удостоверение.
Ссылки на первые части:
Как только я получил ssn по почте (подал заявку в понедельник, получил в следующую среду) то я сразу отправился в местный DMV (нужно найти тот, который относится к твоему адресу). Приехав к 9:10, я увидел на улице очередь из 20 человек. Запускали внутрь по 10. И там уже сидели люди в очереди. Зайдя внутрь я отдал офицеру на ресепшене свои документы (паспорт, документ подтверждающий права на работу и пребывание, документ подтверждающий адрес и ssn) получил электронный номер и сел ждать очереди.
Несколько отступлений, чтобы было понятно виза это документ разрешающий пересекать границу и въезжать в США, а документ на легальное право нахождения/работы совсем другой. В моем случае это форма I-94. И да у них может быть разный срок. Виза у меня на 2 года (зеркальные санкции США против России, так как американцам стали давать рабочие визы не больше чем на два года), а право на работу на 3 года. И то, и другое можно продлить.
Теперь про российские права: перед отъездом я получил международные права (но так как США не присоединились к какой-то конвенции, то они скорее всего нафиг не нужны). Главное, чтобы на правах было все продублировано латинскими буквами. Тогда по ним можно ездить от 3х месяцев до полугода.
Ещё одно отступление: зачем вообще местные права. По мимо того, что это универсальное удостоверение личности (паспорт тут никто не носит), так в штате Северная Каролина есть хреновая фишка: если ты купил машину, то зарегистрировать ее можно только имея местные права. А чтобы получить права, надо сдать экзамен, при этом предоставить свою машину, у них нет машин в парке для приема экзамена. И у вас должна быть страховка персональная. То есть, если вы приедете на арендованной машине, вам выдадут ограниченные права с правом управления только арендованных машин.
В общем рассказываю варианты как тут можно выйти из этой ситуации:
2) приезжайте на арендованной машине, сдаете теорию, практику получаете fleet driver license. Покупаете машину регистрируете, делаете страховку, приезжаете получаете нормальные права
Отступление: представляете тут осаго (их аналог) не привязана к машине и стоимость ее тоже к машине не привязана. Тут понимают, что никакой разницы нет на чем ты ездишь, на Ниссан микро, или Шевроле Тахо, от этого твой уровень вождения не зависит. Потому можно купить страховку без наличия машины.
Вернёмся к моей очереди. Я подошёл к стойке, сказал, что нужны права, мои данные забили в компьютер, сделали фото, сразу на месте. Сказали посмотреть в «бинокль», там были буквы и дорожные знаки. У меня зрение вроде норм, но половину букв я не увидел, один знак забыл (они делают хитро, берут у убирают из знака часть деталей, например оставляю один жёлтый круг и спрашивают, что это такое.) Один описал как помню :). Сказали все норм, будешь теорию сдавать? Я говорю давай! Только хочу на русском (иногда в вопросах попадались дурацкие заковырки языковые, и я решил не рисковать). Пошел за комп, из 25 вопросов можно сделать 5 ошибок. Я сделал одну. И сдал.
После сдачи теории мне дали новый номерок и я сел ждать практики. Ждал долго часа 2. Народу было много (всего у меня ушло часа 4 на все).
Пришел инспектор проверили поворотники и стопы, сели он говорит: времени у нас много, не торопись, я не буду тебя валить, или делать что-то чтобы создать тебе сложности, главное безопасно двигаться на дороге. Проехали мы минут 10 не больше (например, с арабками он катался больше 25 минут, возможно, потому что он видел что у меня уже есть опыт вождения). В процессе подсказывал что делать и где остановиться и как надо правильно: ну типа вот тут поверни направо, видишь знак стоп не забудь остановиться. Чуть покатались, передом задом, разворот в три приема, повороты, экстренное торможение. И все. Вернулись, сказал молодец сдал. Они обычно любят когда ты как ученик усиленно крутишь головой во все стороны, смотришь слепые зоны через окно задней пассажирской двери, останавливаешься полностью перед поворотом и перед знаком стоп.
Далее мне распечатали права на принтере и сказали жди по почте оригиналы.
Как сдают на права и как ездят в Соединённых Штатах Америки…
Нашла на драйв 2 и решила скопировать себе так как понравилось может и еще кому понравится!
Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в России.
Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.
После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но! Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.
Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.
На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России.
Если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.
А теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя… В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют
Итак, знакомьтесь: Лев Соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица:
ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ
Предисловие
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.
Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
Американское ГАИ – первое знакомство
Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.
И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.
Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.
— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и все?
— Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.
И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.
Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.
У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».
Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.
Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.
Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.
Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.
В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.
Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.
2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.
И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.
Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.
В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.
Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» — и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.
Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?
Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.
— Hi. Я вот насчет экзамена пришел.
«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.
— Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.
Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.
Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.
— Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.
Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.
С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.
Обучение езде. Автошколы
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.
Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.
И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.
Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».
Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.
Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.
У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.
Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.
Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» — «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».
За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.
И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.
При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.
Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)
А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.
Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение
Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.
А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».
Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.
Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.
Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.
Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.
Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».
Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.
Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.
Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.
Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.
Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.
Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.
Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.
Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.
Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.
Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.
Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.
На этом я свою историю закончу.
Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.
Мечтать, как говориццо, не вредно
Лев Соколов
Водительское удостоверение в США
Всем привет. Решила поведать вам о получении водительского удостоверения в штате Нью Йорк. Думаю на Пикабу были подобные посты, но я поделюсь своим небольшим опытом, впечатлениями, может это кого-нибудь заинтересует. Также с удовольствием почитаю об опыте других пикабушников 🙂
Для этого нужно найти road test area, которые находятся в городках, зарегистрироваться на сайте и назначить время сдачи. Далее вы приезжаете на место и видите нечто подобное:
Чаще всего, если не всегда, тест начинается за пару метров до знака стоп. Видимо инспекторы хотят вас подловить сразу же. Инспектор садится в машину, проверяет документы, и дальше вы едете куда он скажет. В обязательную программу сдачи помимо езды входят параллельная парковка и «трехточковый» разворот. Инспекторы часто делают поблажки. Мне вот попался очень добрый, сдала с первого раза. Очень многое зависит от места где сдаешь, в некоторых городках заваливают. Поэтому лучше заранее узнать в каком месте инспекторы добрее. Если вы сдали, вам вручают такой чек:
Как видите, там четко расписаны все ваши грехи. Этот чек служит вам как временное, но полноценное водительское удостоверение. Если же вы не сдали, вам дают чек подлиннее и без поля подписи. Повторно попытаться сдать вы можете только через время. Первые две попытки бесплатно, потом каждая 10 долларов.
Пикабушники Северной Америки
1.8K постов 13.2K подписчик
Правила сообщества
Ты будешь забанен если:
You will be banned if:
• Нарушил правил сайта Пикабу
• Целенаправленно издевался над подписчиками сообщества. Если пользователь Пикабу троллит, издеваясь над тематикой Нашего сообщества, тем самым ухудшая атмосферу и вызывая негатив подписчиков. Пример: в сообщество про лошадей приходит пользователь с комментариями «М-м-м, какая вкусная конина, я бы съел»;
• Добавил нетематические посты в сообщество;
Сдавал в Вайоминге.
За 20$ прошел тест, очереди нет, тоже на бумажке (в тот день сервак накрылся). Ошибок ноль, дали бумажку и посоветовали не морочиться с permit и катать на русских правах, как на пермите, пока не освоюсь. Мне в принципе хватило 1 дня. На следующий день приехал с машиной и покатал инструктора. Один сложный момент, когда к Т-образному перекрестку подъехали три машины одновременно. Обычно американцы уступают по порядку остановки перед перекрестком – кто остановился первый, тот и едет первый. Но есть еще правило правой руки для некоторых случаев, которое однако часто пренебрегается и амеры пересекают перекресток по очередности «въезда» на него.
На дальнобойщика делал коммерческие права (классА). Для них нужно пройти три теста (150 вопросов) по темам: прицепы, вакуумные тормоза и общий грузовой. Все такие же простые как и на простые права. Там своя книга и так же за неделю можно выучить. Стоило тоже вроде 20$ (в Вайоминге вообще выгодно и просто эти вещи делать). К практическому тесту в автошколе готовился.
Особые допуски представляют собой галочку в правах, в разных комбинациях допуски определяются разными буквами. К перевозке опасных грузов и цистерны у меня был «X». Цистерна делается просто, а для опасных грузов нужно пройти освидетельствование отпечатков пальцев (около 100$). Вас пробивают по базе и через пару недель проверки вы можете получать права с допуском. Девушка в окошке набила мне анкету «от балды» – не хотела заморачиваться с русскими названиями адресов, где я раньше жил, и тупо вписала мне США по всем пунктам, и я все равно прошел проверку. Тесты в местном ГИБДД естественно перед этим пройти.
Блин, все гораздо дешевле и проще чем у нас)
на ВУ с улыбкой. у нас бы наверно перефоткали на что то более унылое)
Ещё вопрос: есть ли наказание за агрессивное вождение, «шашечки»? если есть, то какое?
Зима в Нью-Йорке
Негр негру рознь.
В Нью-Йорке 38-летний местный житель поссорился с персоналом продуктового магазина, и решил им отомстить. Джоэль Менгель в домашних условиях изготовил две бутылки с коктейлем «Молотова» и пришел к магазину. Ему удалось бросить одну бутылку внутрь, а вторую из его рук выбил прохожий. Злоумышленник растерялся и убежал с места происшествия.
Зима в Нью-Йорке
В зоопарке американского города Буффало произошло пополнение
Самка индийского носорога (Rhinoceros unicornis) по кличке Таша 16 октября произвела на свет малыша.
Это уже её пятый детёныш, и опытная мать уверенно помогает своей дочери делать первые шаги
Зоопарк участвует в международных программах по воспроизведению редких видов животных. За последние 17 лет здесь появилось пять детенышей носорогов: четыре самки и один самец. Пары подбираются специалистами на основе анализов ДНК — это позволяет получить наиболее здоровое потомство.
Отец новорожденной — самец по кличке Джордж, который раньше жил в Буффало, а теперь отправился в другой зоопарк, чтобы внести свой вклад в другие линии.
Новая дочь Таши сразу же была осмотрена ветеринарами: они проверили все жизненно важные функции, взяли анализ крови и даже очистили место прикрепления пуповины. Масса при рождении составила 59 килограммов!
Теперь команда наблюдает за тем, как подрастает малышка. Уже спустя три дня она набрала 4 килограмма, и это свидетельствует о ее отличном здоровье.
Индийские носороги относятся к уязвимым видам животных.
Режиссер «Голого пистолета» раскритиковал политкорректность современных комедий
Нью-Йорк, 19 октября. Американский режиссер Дэвид Цукер, работавший над лентой «Голый пистолет», раскритиковал нынешние комедии за излишнюю осторожность и политкорректность. Свою позицию он высказал в эссе «Уничтожая комедию» для журнала Commentary.
Цукер подчеркнул, что в наши дни деятели кино слишком часто танцуют под дудку недовольного меньшинства, которое он назвал «девятью процентами пользователей Twitter». По этой причине юмор становится слишком политкорректным, из-за чего творцы отдаляются от зрителей.
Режиссера эта проблема коснулась, когда кинокомпания Paramount усомнилась в проведении нового показа его фильма «Аэроплан!» 1981 года. Представителей компании смутили шутки о чернокожих, которые они посчитали расистскими.
Тем временем серьезная критика начала обрушиваться на сверхпопулярный южнокорейский сериал «Игра в кальмара». Муфтият Дагестана Муса Магомедов осудил киноленту за пропаганду «легких убийств», а северокорейские СМИ назвали картину «отражением капиталистического общества», пишет журнал «Взгляд».
Негр избил полицейских
New York
New York
Это комбо бл@ть.
Ведёт авто и при этом пользуется телефоном, а так же ноутбуком. Вот, что у таких людей в голове?!
Как я сдавал на права в Торонто
Расскажу, как я учился ездить. Если кто-то из подписчиков помнит, то мы с женой переехали в Торонто примерно 3 года назад.
Система в провинции Онтарио такая, что вы приезжаете если совсем без иностранных прав, то получить можете только ученические права. Сначала надо сдать письменный экзамен, он несложный, там всего несколько вопросов, всё легко тренируется через интернет на сайтах с вопросами. Вы платите деньги за экзамен, сдаёте его, вам также проверяют остроту зрения (можно в очках) и периферийное зрение специальным приборчиком, и присылают на почту на дом ученические права категории G1. Но водить самостоятельно вы с ними не можете, обязательно нужно, чтобы рядом с вами сидел эксперт с правами Full G, получаемыми после экзамена с трассой, и опыт не меньше 4 лет.
И самое неудобное, это то, что вы можете сдавать на более самостоятельные права только спустя 8 месяцев — год с момента получения G1. Наверное, это имеет смысл в отношении подростков, которых родители потихоньку в течение года учат ездить на своих пикапах, но в отношении взрослых иммигрантов не вижу ни малейшего смысла. Ученический G1 я сдал давно, вскоре после приезда, но ездить не умею, а пандемия намекнула, что в городе в ближайшие годы может быть не так интересно, как за его пределами, поэтому надо учиться вождению.
Поиск вариантов показал, что инструкторы что официальные, что неофициальные просят за свой труд более-менее одинаково, цены у любого типа инструкторов начинались в 2020 году от 35 канадских долларов в час и заканчивались примерно 60, кто себя особенно ценит. Я сразу записался на сдачу через примерно 3 месяца — очередь большая, потом много кого прозвонил, и остановился на официальном русскоязычном инструкторе за 40 долларов. Кстати, даже по меркам 2020 года это немного, так что если будете сдавать в будущем, то на такую стоимость особо рассчитывать не приходится.
Выбрал его, потому что разговор по телефону оставил хорошее впечатление, ну а русскоязычный потому, что мне кажется, многие русскоязычные люди очень ответственные. Кто-то скажет, что это нездоровый патриотизм, но извините.
На первой же встрече инструктор почему-то начал говорить со мной на английском. Я ничего против английского не имею, но когда два русскоязычных человека общаются на английском на бытовые темы, меня посещает ощущение некой нелепости. Некоторое время он мне говорил что-то на английском, а я невозмутимо отвечал ему на русском. В конце концов он не выдержал и уточнил, не желаю ли я общаться на русском, на что я ответил, что для терминов вроде “поверни налево” и “тормозни тут”, конечно, английский полезен в целях экзамена, но для остального можно обойтись.
Примерно на такой ноте я бросил этого профессионала своего дела, до экзамена оставался месяц, но уверенности не прибавлялось.
Проблема в том, что никогда не знаешь, на кого нарвёшься, и высокая цена за час не залог качества. Конечно, если б быть уверенным, что вот заплатишь ты 50-60, и будет ого как круто, но опыт подсказывал, что ценообразование работает немного иначе. Поэтому я решил рискнуть и записался на следующий урок к человеку, который просил 35 долларов.
По телефону он показался слегка офигевшим, когда в напутствие назвал меня почему-то Архимедом. Но в живую оказался крутой мировой мужик, не могу сказать про него ничего отрицательного, не смотря на некоторую между нами разницу. А ещё его можно назвать очень хрестоматийно русским. Он четверть века прожил в Канаде и особо никуда не ездил даже, даже зубы делал в Торонто, а это очень дорого. Но многое в нём олицетворяет современную российскую культуру — в отличие от первого инструктора, этот ругался матом и отпускал пограничные шутки, но, парадокс, — я ни разу не чувствовал, что он считает меня идиотом, а то, что он ругался матом, обычно было заметно, что не со зла, а от избытка эмоций. Позже он постоянно раскаивался и пытался сгладить эффект.
А ещё у него имелась в наличии типично русская душевная боль и тоска, не эксклюзивно русская, но та самая, характерная для классиков. С ним было интересно разговаривать “за жизнь”. Мне кажется, он брал за уроки поменьше денег, потому что основные задачи были решены, и за текущими расценками не следил, а потому даже не знал, что сейчас 35 уже почти никто не просит. Но решённые задачи не освобождали от той самой вселенской тоски. Он говорил, что иногда теряет смысл происходящего — вот приходишь домой, и не понимаешь, зачем всё нужно, не хватает какой-то глобальной цели в жизни. От этой бессмысленности он спускал часть свободных денег в карты онлайн, и его тянуло прибухнуть. Естественно, в будние дни он держался, но пятница у него была зарезервирована как возможность выпить, поэтому по пятницам занятий у нас не было. А ещё я думаю, что тоска была одной из причин, отчего ему нравилось работать инструктором — с каждым новым ученика он обретал промежуточную мини-цель, когда нужно пройти экзамен.
В общем, очень классически русский “нормальный” мужик, и не дурак. Я спрашивал его, как ему в Канаде — он отвечал, что жаловаться не на что. Его погодки сейчас в России получают копеечную пенсию, а у него самого почти бесплатное жильё (он проживал в социально-субсидированном доме), пенсия (плюс добавка по здоровью), медицина (кроме зубов), вокруг природа, езди каждую неделю на рыбалку, рыбы много, наловишь, накоптишь. На всё хватает, но ничего не нужно.
Мы занимались с ним до экзамена, и в день Х приехали с ним в центр сдачи в октябре. Это был как раз период между двумя волнами COVID, и снова стали объявлять, что количество заражённых растёт. Я со дня на день ожидал, что провинцию обратно заблокируют, а водительские центры закроют, поэтому сдать в этот день казалось единственным шансом, ведь если не сдать, то сделать бронь можно будет только на много месяцев спустя, возможно, на декабрь, а то и на январь, а там точно всё будет закрыто (в этом смысле я не ошибся).
Из чего состоит экзамен: обычно надо выехать на трассу, показать, что меняешь полосы по требованию, проехать через светофоры, свернуть в переулок, там сделать “параллельную парковку” задним ходом, потом сделать разворот на трёх точках и обычную парковку, и вернуться назад “на базу” через светофоры и смену полос. Экзаменатор в этот момент сидит и считает твои ошибки — в основном нужно не затупить и не накосячить по-крупному.
Взяв бумажку в центре, я сидел в машине и ждал экзаменатора, который случайным образом в порядке доступности назначается на каждую заявку. Как назло в этот момент налетела жёсткая буря, ветер стать хлестать дождём, дорога вымокла, хотя ещё минут 15 до этого дождичком едва пахло. И как раз в этот момент подошёл мой экзаменатор. Проверил фары, сел в машину, и сказал, чтобы мы ехали.
Кстати, ниже на картинке можно видеть, что небо синеет ещё в момент ожидания в очереди. Слева это вход в DriveTest Centre, а справа там парковка.
Я сдавал на Downsview, причём по многим отзывам это заявлено как лучшая и самая понятная локация по маршруту в Торонто. Надо сказать, что выезжать по хорошей погоде оттуда для новичка не сильно приятно, потому что там невпроворот машин и толчея людей, снующих для сдачи на небольшой парковке. А с дождём так просто всё встало, и видимость сильно снизилась.
Еле мы выбрались и подобрались к светофору, как лобовое стекло из-за перепада температуры начало запотевать изнутри, и запотело так сильно, что стало вообще ничего не видно нигде. Пока я лихорадочно соображал, как с этим быть, экзаменатор повернулся ко мне и спросил: “И что ты будешь с этим делать, что ты будешь со всем этим делать??” Пока я соображал, он стукнул по кондиционеру, и стёкла прояснились. “Хм, ну я бы до такого точно не додумался, ведь я даже ни разу не включал кондиционер”, — подумал я. “Поехали дальше”, — сказал он. И мы поехали.
На мой взгляд, проехали мы отлично, я сделал основные перестроения и манёвры без значимых погрешностей, только в самом конце обратно на стоянке экзаменатор заругался, что я поздно включил поворотник. И объявил мне, что вот этот поворотник является решающим в его заключении, и экзамен я сегодня не сдал. Критичных ошибок не было, но в форме списка недочётов он накидал много мелких ошибок, таких как “заносит на поворотах” и “поздно включает сигнал поворота”, которые в сумме превысили допустимый предел.
Расстроились и я, и инструктор. Основная проблема с экзаменом (помимо того, что он стоит денег: сам экзамен и инструкторская машина в аренду) — это то, что свободных слотов на ближайшее время нет вообще. Ближайшие свободные слоты были открыты на декабрь, но на декабрь-январь я не хотел бронировать, потому что ехать зимой ещё труднее, да и очевидно, что всё заново закроют, когда пойдёт COVID. Более того, не только закрыты все слоты в Торонто, они закрыты даже в ближайших городах. Люди ездили в Oshawa и Newmarket, но слотов не было даже там.
И тогда инструктор мне тихонько сказал:
— Есть, короче, тут один способ такой.
— Есть у меня один товарищ. Умный, очень умный, программист. Он сделал систему, которая там как-то подключается и находит тебе слот. Просит 50 долларов за каждую бронь.
— И что, гарантированно находится бронь?
— Гарантированно. Как только кто-то отменяется, а это происходит постоянно, товарищ сразу видит этот слот и занимает его. Он уже состояние себе на этом сделал.
Умный товарищ, одним словом.
— Можем сброситься по 25 долларов даже.
— Ого. Ну давайте подождём немного, и там посмотрим, всё равно нужно ждать 2 недели до следующей попытки.
25 или даже 50 долларов за такой сервис это максимально оправданные деньги. Я даже удивлён, что цена такая низкая, явно она не учитывала COVID-ную загрузку. Даже если бы слоты были в соседнем городе, том же Newmarket, то выходило ничуть не лучше с учётом времени на поездку и сопровождающих расходов.
Подключаться к базам я не умею, поэтому решил просто последить за ситуацией, периодически заглядывая на сайт бронирования, для чего требовался рутинный набор действий. И тут я вспомнил, что народ рассказывал про некий Selenium, с помощью которого можно автоматизировать работу в браузере, захотелось попробовать. Посмотрел пару видео, оказалось на базовом уровне всё очень просто, достаточно несложного скрипта. Основная проблема была это учесть корявости сайта, когда нужно перелогиниваться, и что делать, если найден вариант — ведь надо срочно бежать доставать карточки и бронировать. Для этого я поставил просто голосовое уведомление, что, мол, “найден вариант” и запустил шайтан-машину.
Она крутилась день, крутилась два. Какие-то варианты попадались, но моментально исчезали. “Товарищ бронирует напрямую в базе”, — решил я, — “а может там даже он не один такой. Поймать ничего вменяемого просто невозможно”. Но уже в субботу я поймал вариант, готовый к бронированию, сделал предбронь и позвонил инструктору, чтобы убедиться, что всё в порядке и машина будет свободна. Но инструктор не отвечал. “Наверное, справляется с экзистенциальной тоской”, — подумал я, и бронь слетела. В понедельник мы всё-таки созвонились, и я поймал ещё одну бронь, с экзаменом сразу на вторник.
Так неожиданно быстро у меня оказался назначен новый экзамен, и всё заново — куча машин, снующие люди, лёгкий мандраж, критические заметки инструктора по поводу настоящего времени.
— А ты молодец, подключился к базе. Можем продавать брони по 40, сдемпингуем товарища.
— Да я не подключался, это так, трудозатратная имитация.
— Что ж, посмотрим сегодня. Раньше большинство нормальные были, а сейчас понабрали новых, они всех валят, в прошлый раз вон тебя индус завалил. Хотя сами ездить не умеют.
— А вы почему в экзаменаторы не пошли?
— Хотел, но не берут, сволочи. Как акцент мой слышат, то всё, никуда, ты не местный. Всех нормальных выжили, понабрали девок со вчерашнего колледжа и индусов. Остался один нормальный только, бородатый мужик, вот к нему б ты попал, точно сдал бы.
И вдруг к нам подходит бородатый мужик и говорит: “Сегодня я твой экзаменатор”. “Это он и есть, вот свезло так свезло”, — воскликнул инструктор.
Проехали мы нормально, хотя я немного косячнул, не пропустив машину, когда стоило бы. Вернувшись обратно, еле влезли в парковочное место, и экзаменатор сказал:
— Н-да, даже не знаю, что сказать.
— Будет трудно пересдать, всё забронировано.
— Да, сочувствую тебе, незавидное положение, всё забронировано по январь, да и вообще.
— Да ладно, я шучу, сдал ты сегодня.
И выбежал из машины.
Так я и получил G2.
Как получить права категории «Е»
Получение водительских прав в Нью-Йорке. Мой опыт
Всем привет, начал тут писать пост про следующую работу после Как я работал доставщиком еды в Ньй-Йорке, но упомянул там про водительские права и получился слишком большой текст. Так что разбил на 2 части.