Как выглядит зарядка для аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора
Большая часть автолюбителей заблаговременно готовятся к наступлению зимы, сдавая отработанные батареи скупщикам, взамен, приобретая новые, однако есть и те, которые стараются подзарядить и использовать батарею и дальше.
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Перед приобретением ЗУ (зарядное устройство), определяют тип АКБ:
Затем определяются с емкостью аккумулятора, измеряемой в А*ч. Чем она больше, тем дольше придется заряжать батарею. И тем более мощный нужно приобретать ЗУ, чтобы зарядка не растянулась на сутки.
Тут учитывается следующее:
Опытные автолюбители предпочитают ЗУ с плавающим регулированием, которое позволяет в автоматическом режиме по мере зарядки снижать ток вдвое. Когда же батарея заряжается на все сто, зарядник самостоятельно отключается. Такая мера не только ускоряет процедуру, но и позволяет восстановить заряд полностью — до 100%.
Если функции автоматического снижения тока нет, то владельцу придется самому следить за процессом, чтобы исключить возможность перезарядки.
Можно выделить также характеристики «идеального» ЗУ для автомобиля:
Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки.
Согласно принятым нормам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует выполнения таких правил:
Определение степени заряда аккумулятора
Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:
Степень заряженности | Батарея 12В | Батарея 24В | Плотность электролита |
100 | 12.70 | 25.40 | 1.265 |
95 | 12.64 | 25.25 | 1.257 |
90 | 12.58 | 25.16 | 1.249 |
85 | 12.52 | 25.04 | 1.241 |
80 | 12.46 | 24.92 | 1,233 |
75 | 12.40 | 24.80 | 1.225 |
70 | 12.36 | 24.72 | 1.218 |
65 | 12.32 | 24.64 | 1.211 |
60 | 12.28 | 24.56 | 1.204 |
55 | 12.24 | 24.48 | 1.197 |
50 | 12.20 | 24.40 | 1.190 |
40 | 12.12 | 24.24 | 1.176 |
30 | 12.04 | 24.08 | 1.162 |
20 | 11.98 | 23.96 | 1.148 |
10 | 11.94 | 23.88 | 1.134 |
Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит недорого.
Необходимо свериться с показателями данной таблицы:
Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства или, например, трансформатора ЛАТР.
Оптимальный ток и время зарядки
Расчетное значение тока заряда для кислотных АКБ и на первом этапе заряда гелевых и AGM-аккумуляторов выбирают приблизительно 10% от характеристики емкости батареи в ампер-часах. Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 50 Ампер*часов, номинальную величину устанавливают на уровне приблизительно 5 Ампер. Если для заряда берется глубоко подсевший аккумулятор, нетрудно подсчитать, что при этом он полностью подзарядится за 10 часов. В крайних случаях допускается увеличить номинальный ток, но не более чем на 5%. Например, если необходимо полностью зарядить севшую АКБ емкостью 100 Ампер*часов за ночь, то есть, 8 часов, ее можно заряжать 100/8=12,5 Амперами. Следует учитывать, что зарядное устройство должно быть рассчитано на такую величину.
Как часто необходимо заряжать аккумулятор
Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.
К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:
Чем ниже ёмкость батареи, тем чаще её нужно подзаряжать, хотя при этом время, необходимое для достижения максимальной плотности электролита, снижается. Современные необслуживаемые батареи критичны к полной разрядке – двух таких циклов достаточно, чтобы аккумулятор уже нельзя было использовать. Вот почему так важно периодически проверять вольтаж источника питания, и при необходимости восполнять заряд.
Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%. Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причем перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.
Инструкция по зарядке
Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерить напряжение и, как правило, всегда произвести зарядку АКБ.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.
Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.
Методы зарядки АКБ
Зарядка АКБ постоянным током
Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи. При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.
Зарядка АКБ постоянным напряжением
Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.
Для зарядки при постоянном U необходимо:
Ускоренная зарядка АКБ
Для быстрой зарядки АКБ нужно подать на нее I в 10-15 А, что соответствует 20-25% емкости устройства. За 15-20 минут интенсивного восстановления батарея приобретет достаточный заряд, чтобы завести авто. Регулярно пользоваться данным способом зарядки вредно, т.к. высокий ток ЗУ сокращает срок эксплуатации аккумулятора.
Полный разряд АКБ
Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.
“Прикуривание”
Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».
Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.
Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.
Трансформаторные
Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.
К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.
Импульсные
Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.
Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.
При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.
Как выбрать хорошее зарядное устройство?
Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.
Напряжение аккумулятора 6/12/24В
Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:
Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.
Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.
Тип заряжаемой батареи
Типов аккумуляторов довольно много:
Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.
Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.
Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.
Ёмкость аккумулятора
При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.
Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.
Контроль за уровнем заряда
Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.
Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.
Функция десульфации
Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:
Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.
С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.
Возможность заряжать холодный аккумулятор
Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.
Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.
Режим быстрой зарядки
Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.
Запоминание настроек
«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.
Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.
Индикация
Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.
Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.
Защита от неправильного подключения
Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.
Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.
Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).
Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.
Какой фирмы выбрать
Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:
Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.
Необслуживаемые аккумуляторы
Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.
Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.
Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.
Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.
Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.
В чём и как измеряется емкость аккумулятора?
Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?
Как выбрать источник бесперебойного питания для газового котла?
Как выбрать бесперебойник для газового котла?
Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?
Любой автомобильный аккумулятор, вне зависимости от своей ёмкости, рано или поздно требует подзарядки. Генератор восполняет некоторую потерю энергии, но полноценно восстанавливает ёмкость батареи только специальное зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного аккумулятора.
Разновидности зарядных устройств.
На рынке зарядных устройств представлено большое количество приборов, функционал которых позволяет делать гораздо больше, чем просто подавать постоянный ток на клеммы аккумулятора. Если рассматривать тему разновидностей ЗУ глобально, то они подразделяются на трансформаторные и импульсные. На данный момент трансформаторные уже уходят на покой, уступая место более современным моделям.
Почти все виды зарядных устройств, которые сейчас существуют, относятся к инверторным. Основным отличием таких устройств является заряд импульсами, а не постоянным током. В них встроена электроплата, позволяющая контролировать стабильный процесс заряда. К преимуществам импульсных зарядников относят лёгкий вес, компактные габариты и ясность в управлении.
Рассмотрим основные виды зарядных устройств:
Существует ещё одна категория зарядных — портативные ЗУ для автомобильного аккумулятора, предназначенные для запуска двигателя при севшем аккумуляторе вдали от электрической сети.
Как выбирают зарядное устройство для аккумулятора?
Перед покупкой зарядного устройства определитесь со следующими показателями и дополнительными функциями прибора.
Автомат или нет?
Нет единственного мнения о том, какое выбирать ЗУ для аккумулятора. Если вы знаете технологию обслуживания в совершенстве, вам подойдут устройства с ручным управлением или внешним управлением посредством Wi-Fi. Если же вы являетесь новичком, то для вас существуют варианты с автоматическим выбором тока и напряжения.
Примите ко вниманию несколько советов:
Режимы работы.
Существует два режима работы зарядного устройства — стабилизация тока и стабилизация напряжения:
Кроме обычной зарядки, в устройствах также может присутствовать режим Boost, предназначенный для быстрой зарядки. Он предусматривает повышенный ток для быстрого заряда, которого хватает на запуск двигателя. Аккумулятор в таком режиме способен зарядиться за 15 минут, но использовать режим часто не рекомендуется.
В продаже встречаются и профессиональные устройства, предназначенные для зарядки сразу нескольких аккумуляторов при параллельном или последовательном подключении.
Сила тока.
От силы тока заряда и пуска зависит совместимость зарядника с самим аккумулятором. Этот параметр измеряется в амперах и определяется через номинальную ёмкость АКБ. Если силу тока заряда можно регулировать, учитывайте наибольший показатель так же, как и силу пускового тока:
Напряжение.
Современные зарядные устройства редко ограничиваются чётким определённым номиналом напряжения, но следует знать, что для аккумулятора легкового автомобиля подходит зарядное устройство с напряжением на 12 В.
В продаже также встречаются модели на 6 В и 24 В. Первые нужны для зарядки АКБ мотоциклов, а вторые — для грузовых автомобилей.
Существуют и модели с переключателем режима работы 12/24 или 6/12/24. Однако большинству автомобилистов такие не пригодятся, поэтому нет смысла переплачивать за лишний функционал.
Режим десульфатации.
Это полезная функция зарядных устройств. Иногда из-за плохой погоды или после глубоких разрядов на пластинах АКБ образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролитов при этом падает, из-за чего снижается и их ёмкость (иногда до 70-80 % потерь).
Для восстановления этих значений и используется режим десульфатации — специальные циклы заряда-разряда. Поставьте аккумулятор на зарядку, а зарядное устройство — в режим десульфатации и оставьте так на несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, пластины очищаются, а ёмкость аккумулятора восстанавливается.
Защита и безопасность.
Виды защиты, которые должны быть в автозарядке:
Потребляемая мощность.
При выборе зарядного устройства обратите внимание на его мощность — процесс зарядки маломощным прибором требует много времени и работы устройства на пределе. Запас мощности должен составлять не менее 15 %.
Чтобы рассчитать время, необходимое на зарядку АКБ, разделите ёмкость последнего на силу зарядного тока, после чего к полученным значениям добавьте ещё 10 % — умножьте на 1,1. Например, для зарядки батареи ёмкостью 50 Ач зарядным устройством с силой тока 10 А понадобится 50/10*1,1 = 5,5 часов. А чтобы зарядить этим же устройством аккумулятор ёмкостью 90 Ач, потребуется почти 10 часов.
Ёмкость батареи.
Это не физические размеры, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час, которая определяет величину тока, отдаваемую аккумулятору за определенное время:
Подбирают ёмкость аккумулятора следующим образом:
Температурный диапазон.
Большинство современных аккумуляторов работают в широком температурном диапазоне. Но учитывайте, что при очень низких и очень высоких температурах может изменяться химическая структура аккумулятора, что становится причиной больших проблем.
Зарядка аккумуляторов при высоких и низких температурах:
Чтобы избежать проблем, рекомендуется перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия. Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, но можно заряжать и при других температурах:
Производитель.
Современный рынок предлагает как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских водителей отмечают следующих:
Контрольные приборы.
Профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром, так как они более информативны. При виде значений становится понятно, на какой стадии сейчас находится зарядка. Например, если значения тока упали ниже 1 А, то процесс зарядки окончен.
Особую ценность представляет индикатор ампер-часов — если следить за фактической ёмкостью, можно вовремя закончить десульфатацию и подзарядку.
Нельзя также недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:
В зарядных устройствах бывают также следующие полезные функции:
Размеры и вес.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов обладают в основном средними размерами, которые отличаются в зависимости от типа прибора. Например, трансформаторные зарядники обладают большими габаритами и весом (один такой прибор весит до нескольких килограмм), что делает их громоздкими и неудобными. А вот импульсные, наоборот, весят всего по полкилограмма, за счёт чего их очень удобно перевозить.
Правила эксплуатации.
Любое зарядное устройство требует хотя бы минимального ухода и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если подход к прибору правильный, работать долго будут даже сделанные в Китае.
Основные рекомендации по использованию зарядного устройства следующие:
Где можно приобрести устройство?
После того, как вы узнали все критерии, по которым выбирают зарядное устройство, смело переходите к шагу покупки. Купить зарядные или пуско-зарядные устройства можно как в обычных магазинах, связанных с продажей комплектующих для автомобилей, так и в Интернет-магазинах.
Множество зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно приобрести у наших китайских друзей на этом сайте — http://ali.pub/40kig6
Как видите у них есть все от простейших аккумуляторных пуско-зарядных устройств до интеллектуальных зарядников с режимом десульфатации.
Можно создать зарядное устройство своими руками, но лучше иметь для этого определённые навыки, чтобы не испортить в последствии АКБ машины.
От чего зависит цена?
Ответить на вопрос, сколько конкретно стоит хорошее зарядное устройство, достаточно проблематично, ведь их цена напрямую зависит от технических характеристик, функционала и даже имиджа бренда, который это устройство производит.
Чем больше в зарядном устройстве наворотов, тем дороже оно стоит. Например, на рынке вы сможете найти модели как низкой ценовой категории (от 900 рублей), так и достаточно высокой (от 28 тысяч рублей). Здесь важно найти баланс между ценой и качеством.
Обзор популярных моделей.
Чтобы вам было проще приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, мы расскажем о ТОП-5 самых надежных и функциональных зарядников.
Aurora Sprint — 6
Зарядные устройства Aurora сделают вашу жизнь гораздо проще, так как всё, что от вас потребуется — это включить аппарат и подключить «крокодилы», а встроенный микропроцессор выполнит всё остальное. Аппарат сам контролирует процесс и защищает аккумулятор от повышенного тока.
Преимущества этого ЗУ:
Устройства данной марки способны работать с любыми типами аккумуляторов — как с обслуживаемыми свинцово-кислотными, так и с необслуживаемыми аккумуляторами с гелевым или твёрдым электролитом. Интеллектуальный прибор способен реанимировать сильно разряженные батареи с напряжением от 1,5 В. Если АКБ выдает меньший вольтаж, то устройство определяет батарею, как нерабочую.
Характеристики представлены в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 100 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 3 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 6 А |
Ёмкость аккумулятора | 7-240 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,1 кг |
Функции и возможности | Индикатор зарядки, защита от перезарядки |
Стоимость | 3 100 рублей |
Bosch C3
Устройство от немецкого производителя. Является универсальной моделью как для кислотных, так и для гелевых батарей. Благодаря световой индикации можно отслеживать аккумуляторы ёмкостью до 200 Ач. Обладает такими преимуществами, как простота использования и возможность зарядки после полного разряда батареи.
С техническими характеристиками зарядника вы можете ознакомиться в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 60 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,8 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 3,8 А |
Ёмкость аккумулятора | 1,2-120 Ач |
Напряжение | 6-12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 1,3 кг |
Тип | Импульсный |
Функции и возможности | Защита от перегрева, короткого замыкания, перезаряда, имеется функция десульфатации |
Габариты | 185*55*81 |
Стоимость | 3 800 рублей |
Кедр-авто-10
Устройство было разработано в 2008 году, заменив собой предшественника Кедр-авто-4. Предназначается для зарядки аккумуляторов на основе кислотного электролита и свинцовых пластин. В сравнении с предыдущей версией, Кедр-авто-10 обладает рядом преимуществ:
Характеристики ЗУ приведены в таблице:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 250 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 5 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 10 А |
Ёмкость аккумулятора | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,6 кг |
Функции и возможности | Защита от короткого замыкания, перезаряда и неправильного подключения |
Габариты | 185*130*90 |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 750 рублей |
Орион PW-150
Импульсное зарядное устройство Орион само контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно заменяет режим зарядки. Стрелочные или диодные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе зарядки и исправность цепи заряда.
Таблица характеристик зарядника:
Показатели | Значения |
Минимальная сила тока при зарядке | 0,4 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 5,5 А |
Ёмкость аккумулятора | 45-65 Ач |
Напряжение | 12 В |
Режим зарядки | Автоматический |
Вес | 0,75 кг |
Функции и возможности | Защита от замыкания, перезарядки, неправильного подключения |
Габариты | 200*155*85 |
Тип | Импульсная |
Страна происхождения | Россия |
Стоимость | 1 200 рублей |
Калибр УЗ-20А
Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами. Аккумуляторы небольшой ёмкости заряжает без проблем. Охлаждение происходит за счёт развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах, к тому же предусмотрен индикатор перегрева. Сам корпус — металлический.
К минусам относят амперметр — шкала выполнена грубо и малоинформативно.
Технические характеристики зарядного устройства:
Показатели | Значения |
Потребляемая мощность | 220 Вт |
Минимальная сила тока при зарядке | 3 А |
Максимальная сила тока при зарядке | 20 А |
Ёмкость аккумулятора | 10-130 Ач |
Напряжение | 12-24 В |
Вес | 2 кг |
Функции и возможности | Амперметр, индикатор зарядки |
Габариты | 240*180*115 |
Страна происхождения | Китай |
Стоимость | 2 900 рублей |
Про то, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, смотрите в следующем видео:
Из-за обилия зарядных устройств очень тяжело сделать правильный выбор — на рынке представлены отечественные и импортные модели, встречается много подделок. Для облегчения выбора решите, как часто вы планируете использовать зарядное устройство, и если нечасто, лучшим вариантом для вас будет недорогой прибор-автомат без дополнительных функций.
Надеюсь что статья была вам полезна. Если вы хотите ее дополнить или у вас остались вопросы — пишите комментарии.