Как выглядит женский туалетный знак
Необычные туалетные вывески за границей
Туалеты есть везде, куда бы не поехал турист, потому что во всех странах люди справляют нужду. Только за границей уборные нередко выглядят странно и непривычно для россиян. И порой догадаться, для чего предназначено специальное помещение, бывает сложно из-за непонятных вывесок. Мы привыкли, что на дверях женского туалета либо есть буква «Ж», либо изображение фигурки в платьице, соответственно на дверях мужского — буква «М» и фигура в стилизованных штанах. Но за рубежом можно обнаружить у входа в уборную курьезные надписи и загадочные символы.
Индия
В аэропорту индийской столицы вы точно не перепутаете мужской и женский туалеты, только сначала вряд ли поймете, что это именно уборные. На дверях специальных комнат находятся огромные плакаты с изображением девушки и молодого человека в национальных костюмах. Они улыбаются так, как будто рекламируют какие-то дорогие вещи.
Гималаи
В Финляндии, наоборот, по вывескам вполне можно догадаться, за какой дверью скрыты уборные. Но попадая внутрь, туристы-иностранцы все равно испытывают шок, потому что финны впихивают в туалетные кабинки кучу различных приспособлений, начиная от жидкого мыла и заканчивая одноразовыми сиденьями для унитаза.
А вот в гималайских уборных царит строгий минимализм. Канализации в туалетах нет, а кабинки находятся на высоком речном обрыве, чтобы экскременты падали сразу в воду и уплывали подальше.
Бельгия
Если посмотреть на вывеску, обозначающую женский туалет в Брюсселе, то можно подумать, что воспользоваться им могут только балерины: женская фигурка с задранной ногой как будто пытается исполнить сложное танцевальное па. И только схематическое обозначение струи позволяет понять, что же дама должна сделать в кабинке.
Южная Корея
В Южнокорейском национальном парке смутный смысл туалетных табличек удается уловить только по надписям Men и Women. Нарисованы на них не привычные нам силуэты, а что-то вроде страшненьких покемонов.
Германия
Очень креативно подошли к оформлению вывески для уборной в одном из спортивных баров в Германии. Здесь публика часто собирается поиграть в настольный футбол, так что символ мяча перенести и на туалетный плакат. Местоположение круглых предметов — в районе груди и в нижней части туловища — позволило наглядно обозначить отличия женщин от мужчин.
Россия
Настоящий тест на интеллект придется пройти тем, кто захочет посетить уборную на станции юных техников в российском городе Арзамасе-17. На вывеске мужского туалета размещено схематичное обозначение Х-хромосомы, а на вывеске женского — Y-хромосомы.
Голандия
Не отступать от главной тематики решили в голландском Леголенде. Здесь на туалетных вывесках красуются человечки из Лего. Вот только их позы намекают на жесточайшие страдания, что выглядит несколько курьезно.
Весьма информативными выглядят таблички у туалетов во Всемирном музее Фантастики в американском городе Сиэтле. На них можно увидеть не только мужские и женские фигурки людей, но и силуэты фантастических существ и роботов. А чтобы посетители не запутались, на дверях размещены дополнительные символы: мужской туалет обозначен знаком «Аполлон, целящийся из лука», женский — знаком «Венера, смотрящаяся в зеркало».
Мексика
В одном из общественных туалетов города Мехико в Мексике можно найти очень оригинальные туалетные таблички, на которых человеческие фигуры напоминают письмена ацтеков.
Но при этом запутаться невозможно: мужчина и женщина изображены со всеми положенными первичными половыми признаками. Однако поскольку рисунки стилизованы, пошлыми и вульгарными они не выглядят.
Интересно, какие еще креативные вывески есть в мире.
20 вариантов «М» и «Ж»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Этот указатель на уборную был замечен в Лозанне(Швейцария). Дабы не перепутать мужчину с женщиной, они взяли, да нарисовали первичные половые признаки. Простой путь..
..которым решили не следовать в баре «Белая Собака» в Филадельфии. Там мужчин означают Пойнтеры, а женщин сеттеры. Наверно у них в америк так повелось..
В Южной Корее повелось по другому. Попроще, и попонятнее. Зайчик, конечно, символизирует прекрасный пол, а синяя горилла-бегемот представляет мужской род.
Прозрачно и понятно. Не спутаешь.
Как, впрочем и здесь. Хотя представители нетрадиционной ориентации наверно найдут, что возразить )
В южнокорейском Сеуле вообще любят с юмором подходить к обыденным вещам. Этот указатель тоже оттуда. И попробуйте не улыбнуться, глядя на него!
Для тех, кто плохо видит маленькие указатели на дверях, в одном Барселонском фаст-фуд ресторане мальчика и девочку нарисовали прямо на стене. Теперь уж не заметить невозможно.
А почему, мы, собственно, ограничиваемся только мужчинами и женщинами? Это явно обижает наших друзей из космоса. Не волнуйтесь, о марсианских друзьях позаботятся в здании GM..
А о посетителях с отдаленных галактик в музее научной фантастики, который находится в Сиэттле. Пока такие туалеты будут существовать межпланетная война нам не страшна.
В Пражском кафе, видимо, морские звезды частые посетители, поэтому для них выделены аж два туалета.. Интересно, а захаживает ли к ним Спанч-Боб?
Хотя, если говорить про национальность, то Иранцы, конечно, переплюнули всех. Их женщины не снимают паранджу даже на табличках-указателях к туалету..
А турки, с их «Тувалетом» так и вовсе решили не заморачиваться. Изобразили мужчину и женщину так, как они выглядят в жизни.. по мнению турков, конечно.
Тайландцы не оставляют мальчишкам никаких шансов. Мальчику на двери туалета одной из игровых площадок явно стыдно перед девочкой..
А это, вы не поверите, из Франкфуртского музея современного искусства. Ну что ж, наконец-то Барби нашли достойное применение. Кен, впрочем, тоже не отстает..
В Эдинбурге(Шотландия) считают, что мужчина и женщина прежде всего отличаются духовно. Не трудно ведь догадаться, кто хочет по магазинам, а кто на футбол..
Пиццерия в Остине наглядно демонстрирует, что для того, чтобы изобразить мужчину и женщину, необязательно оканчивать художественную школу. Достаточно проявить толику фантазии и решение в твоих руках.
Картинка не нова, конечно, но отлично вписывается в концепцию нашего сегодняшнего обзора. Что НЕ надо делать в туалете. Даже если клюет..
Ну и закруглимся еще одной Барселонской табличкой, на сей раз из Итальянского ресторана. Торжество минимализма, а главное ничего лишнего.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Дамы в громоздких платьях: как в прошлом женщины справлялись с туалетом
История женской одежды, которую надо носить непременно с корсетом, насчитывает много веков. От средневековой модницы Агнессы Сорель, начавшей щеголять в платьях, которые могли удержаться только поверх корсета, и вплоть до нарядов женщин Первой Мировой. Небольшой перерыв пришёлся на период после Великой французской революции – но на фоне общей истории платьев на корсетах он выглядит таким кратким, что можно и пренебречь.
К корсетам в наряд женщины обязательно добавлялись такие неудобные детали, как пышные юбки в большом количестве или необъятный кринолин, разного рода конструкции для расширения бёдер и турнюр – конструкцию юбки, которую Лев Толстой считал имитацией выпяченного призывно зада. Слоёв одежды даже летом, даже дома на любой даме было довольно много, застёжек – тоже.
Как в этих нагромождениях ткани и фурнитуры, не считая самого корсета, женщины могли посещать туалет, ездить верхом, танцевать, заниматься домашним хозяйством, да даже просто гулять – и, в конце концов, не смердеть потом? Конечно же, им приходилось придумывать много остроумных решений. И отказываться от многих бытовых удобств.
Приданое – это важно
Читая классическую литературу, нетрудно заметить, что одежда на женщине почти всегда определяется по её функционалу: утреннее платье, прогулочное платье, «переоделась к ужину», бальное и так далее. Нам даже трудно представить, как можно было вытерпеть бесконечные переодевания. Конечно, и мы на прогулку редко отправляемся в домашней одежде, но дважды переодеваться за день дома, не собираясь никуда выходить? Чем это утреннее платье принципиально отличается от того, в котором садятся ужинать?! И почему есть какое-то отдельное платье между утренним и вечерним?
Всё дело в том, насколько труднее было поддерживать чистоту одежды (без современных средств для стирки и химчистки) и собственного тела. Обычай менять платья не меньше одного, а лучше два раза в день, был связан с необходимостью, грубо говоря, менять запах. Если носить одно платье весь день, поверх тела, плотно сжатого корсетом, в эпоху без дезодорантов, то оно может завоняться. А так платья успевали проветриваться от одного дня к другому. А, меняя платье, можно было поменять и сорочку, если была такая необходимость – хотя в среднем опрятной даме хватало одной нижней рубашки на один день. Но случаи, знаете ли, разные бывают.
Стирали платья целиком очень редко. Обычно посаженное пятно в тот же день отдельно обрабатывали. Если его было невозможно смыть, то заменяли кусок платья. Благо платья, во-первых, сами были составными (отдельно надевали лиф, отдельно юбку, отдельно могли надевать воротничок или дополнительную накладку на лиф – в зависимости от эпохи), а, во-вторых, и лиф, и юбка состояли из разных деталей, которые можно было отпарывать и заменять такими же, но из другой ткани. Самыми отпарываемыми частями платья были оборки на юбке (их стирали от наметённой подолом грязи или заменяли, если постирать было невозможно), воротнички и манжеты – потому что они касались кожи напрямую, без сорочки.
Сорочка, собственно говоря, была одним из основных средств поддержания гигиены для дамы. Она стирала с кожи пот и отмирающую кожу, впитывая их в себя и не давая, по возможности, коснуться более дорогой и более сложной в уходе ткани платья. Её саму было куда легче постирать, чем собственно одежду. Правда, без водопровода, канализации и стиральной машины ежедневную стирку мало кто практиковал – сорочку откладывали до дня общей стирки и надевали свежую.
Чем беднее была женщина, тем реже она могла менять и стирать сорочки. Количество сорочек было вопросом гигиены, так что в приданом невесты их должно было быть достаточно – это гарантировало опрятность молодой жены. Для дополнительной защиты от пота под мышки на платья нашивали специальные вкладыши. Их отпарывали и стирали по мере необходимости.
В нижней части тела чистоту с определённого исторического момента начали блюсти панталоны. Кстати, популярной деталью белья панталоны стали только в девятнадцатом веке, до того дамы полностью полагались на нижние юбки – они впитывали и пот, и, при необходимости, другие физиологические выделения. В промежности панталоны не сшивались, ведь снять их было практически нереально: верхний край панталон зажимался корсетом. Наконец, на нижней части ног носили нитяные чулки – и тогда, надо сказать, чулки были не так же длинны, как в наши дни, потому что от них требовалось закрывать только стопу, голень и колено.
Кстати, ответ на вопрос, как в пышных юбках проходили сквозь двери, краток: дверные проёмы расширяли. Да, были юбки, в которых можно было изловчиться пройти боком или наклонив боком часть кринолина, но дам старались просто не утруждать. Вот отчего были так популярны двойные двери.
Туалет
Уже понятно, что надеть и снять платье, особенно при наличии горничной, было не так сложно, как можно представить – детали платья надевали и закрепляли по очереди, а не просто ныряли внутрь, пытаясь не запутаться в ворохе ткани. Но как управляться с юбками, кринолинами, турнюрами и оборками, когда тебе захотелось в туалет?
По-маленькому в туалет дамы очень долго ходили с помощью служанок. Те подавали им специальные, вытянутой формы, сосуды или даже держали их в процессе. Спереди подбирался подол платья, дама чуть приседала над сосудом – всё просто. Ночью же, когда не было мешающего платья, пользовались обычными ночными вазами, напоминающими наши детские горшки, только больше.
Были также специальные вазы, вкладываемые в стул с отверстием. На такой стул, в зависимости от покроя платья, дама садилась или как на обычный, подобрав юбки сзади, или по-кавалерийски, то есть лицом к спинке, подобрав подол спереди. Когда в обиход начали входить унитазы со смывом (в последней трети девятнадцатого века), так же поначалу дамы садились и на унитаз.
Подхватывать юбки должным образом девочек учили с малых лет, в определённые периоды для этого использовали небольшие крючки – цеплять подолы, и да, порой это занимало довольно много времени и усилий – так что дамы пользовались услугами горничных, в том числе с тем, чтобы навести чистоту тела, когда дама сходила по-большому. Кроме того, требовалось следить за тем, чтобы случайно не испачкать юбку – и так-то дама рисковала принести за собой шлейфом неприятные запахи, а запачканная юбка обеспечивала этот шлейф надолго.
Тем не менее главная сложность в посещении туалета была совсем другой. Свободно посещать его женщина могла только дома или в гостях у другой дамы. В любой другой ситуации она должна была уметь не показать, что у неё бывают подобные низменные позывы. То есть – уметь терпеть. Очень долгое время возможность удаляться от дома для женщин сильно определялась доступностью туалета. Общественные женские туалеты стали появляться очень поздно.
Сначала в больших магазинах, похожих на наши торговые центры, чтобы дамы задерживались на весь день, испытали больше соблазна – и больше потратили денег. Потом появились и уличные – но встретили поначалу сильное сопротивление мужчин, ведь так женщины начнут ходить где хотят и сколько хотят, а это противоречит женской скромности и целомудрию. Последними во многих странах появились дамские комнаты в ресторанах и кафе. Ведь приличные женщины заходят в рестораны только в обществе мужа на короткое время, и это время вполне могла бы и потерпеть!
С появлением возможности посетить ресторан вне дома перед женщинами встали другие вопросы, которые, в общем, нередко встают и сейчас. Проектировщики и кабинок, и общего пространства туалетов часто мало себе представляют, сколько места и для чего надо женщине в туалете вне дома. В тех же старинных «торговых центрах» пришлось несколько раз менять планировку туалетов, обиняками узнавая, чем нехороша актуальная, прежде чем там появилась возможность куда-то деть сумочку, развернуться в пышной юбке и шляпке и так далее.
Двигательная активность
В свете того, как непросто было соблюдать гигиену, легко понять, почему настоящей даме рекомендовали ходить исключительно плавно и вообще не суетиться. Лишь бы лишний раз не покрыться испариной! Тем не менее, дамы выходили на прогулки, играли в некоторые виды уличных игр, ездили верхом, присаживались на диван и вставали с него и, конечно, танцевали на балах.
Понятно уже, что после уличных прогулок с платьев при необходимости отпарывали испачканную оборку (хотя могли аккуратно замыть на самом платье), а порой дамы просто руками приподымали юбки, чтобы их не запачкать в луже. В последней четверти девятнадцатого века женщины стали гораздо активнее; это потребовало дополнительных мер для того, чтобы спасти подол платья от грязи.
Повсеместно стали использоваться пажи, специальные зажимы для юбки, которые позволяли приподнять подол складками на десяток сантиметров. Этими же пажами поднимали шлейф юбки, когда в моды вошли пышные хвосты на платьях сзади. Главным правилом при закреплении подола было приподнять его так, чтобы не выглядывала белая нижняя юбка – понятное дело, нижние юбки были много короче верхних, чтобы не пачкаться об уличную грязь. Ещё одно правило, впрочем, соблюдаемое не везде строго, гласило, что верх ботинок должен достигать края даже подобранного на пажи подола – так что огромной популярностью пользовались высокие ботинки на шнуровке.
Уличные игры с участием барышень и дам были очень умеренны в плане движения. Например, в серсо дама могла только стоять на месте, кидая обруч – а взять в руки шпажку, чтобы бегать с ней и обручи ловить, не могла. Впрочем, в правилах этой игры усматривают и фрейдистские мотивы: мужчинам продолговатое, а женщинам то, что насаживается на продолговатое. Играли также в крокет и другие игры с шарами, не требующие беготни и суеты.
Проблема сочетания моды и верховой прогулки в разное время решалась дамами по-разному. В Средние Века многие дамы, например, надевали платья с разрезами спереди и сзади и скакали «по-мужски». В восемнадцатом веке достаточно большое количество женщин считали, что для верховой прогулки не грех переодеться в мужскую одежду. Да и в семнадцатом веке находились такие оригиналки. В целом же большую часть истории женской одежды на корсете верховые прогулки совершались в специальной посадке «по-дамски». Обычно эту посадку описывают так: дама сидела боком, но верхней частью разворачивалась к шее коня. Конечно, в такой позиции долго не усидишь.
На самом деле, дама практически полностью сидела, развернувшись вперёд – корпус и одна нога, согнутая, чтобы держаться за луку дамского седла. Другая нога была спущена сбоку лошади, чтобы опираться о стремя, но развёрнута была тоже вперёд. При такой посадке всё равно с обычными корсетом и юбкой были бы проблемы, так что дама надевала специальный, более мягкий корсет и к нему – юбку, удлинённую с одной стороны так, чтобы нога, опирающаяся о стремя, была полностью прикрыта.
Тем не менее, такая посадка, хотя и не была настолько неудобной, насколько можно подумать, но была куда опаснее мужской. Если лошадь скидывала женщину, выпутаться из стремени или упасть более-менее без последствий было почти нереально.
Во времена просто пышных юбок или юбок, раздвинутых вширь специальными конструкциями, дамы садились на диван безо всяких проблем. А вот с кринолином пришлось придумать свои ухватки, чтобы обручи нормально сдвигались, а юбка выглядела прилично. Кстати, эти обручи были довольно гибкими, у них был свой запас упругости, что делало манипуляции с юбкой проще. Проблемы начались в эпоху турнюров.
Самые дешёвые турнюры не складывались и сильно мешали сидеть прямо. Это одна из причин, по которой дамы на портретах эпохи турнюров сидят полубоком. Впрочем, хорошие модели складывались и раскладывались без особых усилий. Но тут модницу подстерегала другая проблема – корсеты конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они были часто сконструированы так, что женщине становилось очень некомфортно при попытки сесть прямо и, тем более, откинувшись на спинку дивана. Единственно возможной оказывалась поза с наклоном вперёд, опершись о подлокотник. Эту позу тоже часто можно увидеть на портретах той эпохи. Вероятно, именно это неудобство стало причиной того, что всё больше молодых женщин стали предпочитать носить спортивные, более гибкие, корсеты и в быту.
Тем не менее для танцев затягивались как можно туже. Нельзя сказать, что любительниц балов это сдерживало в танцевальной активности, но, если посмотреть на классические бальные танцы прошлых веков, то можно заметить, что в них максимально ограничены женские движения корпусом и часто много мужской поддержки – без неё дамы, пожалуй, выдыхались бы раньше.
Обязательная маркировка текстиля с 2021 в Честном ЗНАКе
Маркировка постельного белья и другого текстиля с начала 2021 года стала обязательной. Впервые список товаров легкой промышленности (одежды и текстиля), подлежащих обязательной маркировке, появился в документе №792-р — Распоряжении российского правительства.
Продукция легпрома, номенклатурные коды которых внесены в этот перечень, с 1 января 2021 года не могут участвовать в обороте без средств идентификации. Разберемся подробнее как работать с текстилем в 2021 году, соблюдая требования законодательства в области обязательной маркировки и какие конкретно попадают под новые правила.
Какой текстиль подлежит обязательной маркировке
Текстильная продукция, произведенная или ввезенная на территорию страны после 1 января этого года должна иметь этикетку с дата матрикс кодом. Производители маркируют текстиль до перемещения на склад готовой продукции, импортеры — до прохождения таможенных процедур. Если текстильные изделия компания ввозит с территории стран ЕАЭС, цифровая маркировка должна появиться до физического пересечения товаром границ. Разберем детально, какое текстильное белье подлежит маркировке, и какие существуют исключения.
Список текстильных товаров, подлежащие маркировке
Марки Честный ЗНАК должна быть нанесена на текстильные изделия, которые перечислены в законодательном акте №792-р. Подробные правила описаны в документе №1956. Чтобы понять, какой текстиль маркировать, нужно обратить внимание на пункт 2-д документа. В нем указаны конкретные коды товаров легкой промышленности Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).
Приведем перечень текстиля подлежащего маркировке:
Чтобы понять, какой номенклатурный код ОКПД2 имеет текстильное изделие, запросите у поставщика или производителя продукции техническую документацию. В ней указано наименование, его свойства и назначение. С помощью сервиса онлайн-классификатора подберите товар по наименованию или ключевому слову. Товарный код ТН ВЭД можно найти в разрешительной документации или в таможенной декларации (их сможет предоставить поставщик). Затем вы можете сравнить с перечнем ТН ВЭД по маркировке или через онлайн-сервис проверки ТН ВЭД маркировки.
Разберемся подробнее, какие группы текстильных товаров подразумевают указанные номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.
Исключения по маркировке текстильного белья
Существуют исключения — текстильное белье, которое не нужно маркировать. В первую очередь, это текстильные изделия, которые не рассматриваются как предметы постельного, столового, туалетного или кухонного белья и не включаются в товарную позицию 6302. Например, не требуется наносить код Дата Матрикс на шторы, занавески, одеяла и пледы.
Однако, существуют виды продукции, принадлежность которых к ТН ВЭД 6302 не так очевидна. Например, круглые кружевные, бархатные или парчовые салфетки для центра стола относятся к позиции 6304. А изделия для мытья пола, посуды и удаления пыли, в частности, тряпки, салфетки и аналогичные материалы обычно принадлежат к коду 6307.
Требования по обязательному наличию средств идентификации на текстиле также не распространяются (пункт 3, ППРФ №1956):
Разбор кодов товарных классификаторов
Представители оптовой и розничной торговли практически не сталкиваются с классификаторами. В их деятельности они играют малую роль по сравнению с участниками оборота импортирующими и производящими текстиль. Поэтому разберем подробнее, какая продукция входит в список прослеживания.
ОКПД 13.92.12 — постельное
Постельное белье — текстильные изделия из натуральных или искусственных тканей. Часто такие товары производятся и продаются единым комплектом, в который входит пододеяльник, простыня и от одной до четырех наволочек (в зависимости от размера и комплектности). В классификаторе для для данной категории указаны семь уточняющих подкатегорий. Они конкретизируют вид ткани, из которой произведен текстиль:
ОКПД 13.92.13 — столовое
Столовое белье — текстиль разных цветов, чаще всего из льняных и хлопчатобумажных тканей, используемый в столовой зоне, ресторанах и кафе.
Категория включает шесть уточняющих кодов с разными типами тканей белья:
Хотим отметить отдельно, что в данную категорию входят следующие салфетки: для подносов, круглые для центра стола, столовые и чайные, конверты для салфеток, маленькие салфеточки и подставки, а также для стеклянной посуды.
ОКПД 13.92.14 — туалетное и кухонное
Подразделяется на две дочерние подкатегории:
Белье туалетное — текстильные изделия, которые используют в ванной, бане, туалете и на пляже. К категории относят:
Под кухонным бельем подразумеваются полотенца и салфетки для посуды.
ТН ВЭД 6302 — Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
В целом, в данную группу входят тот же самый текстиль, который перечислен для ОКПД2. Конкретизировать данный номенклатурный код помогут пояснения к товарной позиции. В тексте указаны типы тканей, из который производят товары этой группы. Обычно это хлопок, лен, химические нити, махровые ткани или нетканые материалы. К этой же категории относят куски тканей, которые после разрезания вдоль нитей станут полотенцем или скатертью с бахромой. В общей сложности включает в себя 15 подкатегорий: 630210, 630221, 630222, 630229, 630231, 630232, 630239, 630240, 630251, 630253, 630259, 630260, 630291, 630293, 630299.
Остальные товары легпрома подлежащие маркировке
Требование по нанесению цифровой маркировки затронуло и другие категории легкой промышленности. Маркировать нужно:
Напомним, что с 1 июля 2020 года также была запущена маркировка обувных товаров: вся обувь с ТН ВЭД 6401-6405 должна получать этикетку с кодом дата матрикс на производстве или при ввозе в страну. А задолго до обуви запустили чипирование одежды из меха.
Сроки маркировки текстиля и остатков
Запуск обязательной маркировки текстиля был поделен на несколько этапов. Сделано это, чтобы компании, работающие с текстильной продукцией, успели перестроиться под новые правила: закупить необходимое оборудование, изменить бизнес-процессы и обучить персонал.
1 этап: эксперимент по маркировке текстиля. Пробный проект запустили 29 июня 2019 года. В добровольном порядке участники рынка могли подключиться к системе мониторинга, заказать и нанести КМ, протестировать работу с «Честным ЗНАКом».
2 этап: обязательная маркировка при производстве. С 1 декабря 2020 года был запрещен выпуск немаркированного текстиля. Производители и импортеры к этому сроку подготовились и запустили маркировку изделий.
3 этап: запуск цифровой маркировки. С 1 января 2021 года оборот текстиля без марок стал невозможен. С этой даты производители, импортеры, оптовики и розница работают только с маркированными текстильными товарами.
4 этап: возможность промаркировать остатки. Товары на складе, которые были закуплены до запуска мониторинга можно было маркировать до 1 февраля 2021 года. Однако 10 марта 2021 года срок маркировки остатком текстиля (и остального легпрома, подлежащего маркировке) продлили постановлением №343 до 1 мая 2021 года. К настоящему моменту период маркировки остатков закончился.
Регулирующие законы
Нормативный акт | Дата вступления в силу | Аннотация |
---|---|---|
Постановление Правительства РФ №1956 | 31.12.2019 | В документе прописаны даты и этапы запуска обязательной маркировки для текстильной продукции, указаны правила работы. Перечислена продукция, по которой нужно отчитываться. |
Постановление Правительства РФ №343 | 10.03.2021 | Документ корректирует и дополняет текст Постановления №1956 и продлевает срок маркировки остатков до 1 мая 2021 года. |
Постановление Правительства РФ №1955 | 31.12.2019 | В законодательном акте детально описано как работать с информацией в системе маркировки, кто имеет доступ к сведениям и в каком порядке получают доступ к сведениям участники рынка и органы власти. |
Федеральный закон №488-ФЗ | 25.12.2018 | Документ вносит изменения в законы 381-ФЗ и 54-ФЗ с учетом появления обязательной маркировки товаров. Прописаны изменения, которые появятся в работе касс и торговли. |
Распоряжение Правительства РФ №792-р | 28.04.2018 | Содержит перечень проудукции, для которых принято решение о внедрении цифровой маркировки. Указаны сроки и конкретные товарные группы с обозначением номенклатурных кодов ТН ВЭД и ОКПД2. |
Распоряжение Правительства РФ №620-р | 03.04.2019 | Документ сообщает, что в качестве оператора национальной системы маркировки выбран ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). |
Состав и сведения кода маркировки текстиля
Для маркировки текстиля выбран штрихкод Data Matrix — это двумерный код в форме квадрата, который складывается в уникальное изображение за счет комбинации черно-белых символов. Чтобы распознать зашифрованную в дата матрикс информацию, нужен специальный считыватель — 2D-сканер. Цифровой код включает четыре группы данных:
Индивидуальный серийный номер | Код товара или GTIN | Ключ проверки | Проверочный код | |
---|---|---|---|---|
Длина | 13 символов | 14 символов | 4 символа | 44 символа |
Комментарий | Оператор системы или участник оборота выпускает и присваивает этот номер товару | Номер товара в едином глобальном каталоге компании GS1 | Эти группы данных составляют крипто хвост — последовательность, которую создает оператор системы «Честный ЗНАК» для проверки подлинности штрихкода |
Цифровая маркировка текстиля наносится на само изделие, его упаковку или ярлык. Главное, чтобы код был читаемым: не сканируемая маркировка приравнивается к ее отсутствию.
В штрих коде DataMatrix текстиля закодированы данные:
Отсканировав приложением для телефона любой человек сможет посмотреть информацию о приобретенном товаре.
Для экономии Вашего времени
Как работать с маркированной продукцией
Для компаний, работающих с текстильными изделиями, после введения обязательной маркировки часть бизнес-процессов изменилась. Теперь производители и импортеры наносят на текстиль этикетку с дата матрикс и описывают свои товары в «Национальном каталоге» или ГС1 РУС. Торгующие организации передают в систему мониторинга сведения о сделках с маркированным товаром и выводят продукцию из оборота при розничной продаже. Кроме того, каждый участник оборота взаимодействует с системой «Честный ЗНАК», считывает и распознает дата матрикс код.
Что необходимо для работы с системой Честный ЗНАК
Чтобы начать работать в системе «Честный ЗНАК», пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет участника оборота, каждой компании нужно:
Какое оборудование необходимо для работы
Оборудование нужно для работы с маркировкой производителю, импортеру, оптовому продавцу и розничному магазину.
Легкий способ взаимодействия с маркировкой
Работать с маркированным текстилем будет просто, если использовать сервис по автоматизации маркировки и учету товаров GetMark. Это SaaS-решение подойдет любому типу бизнесу:
Независимо от количества сотрудников, числа юридических лиц или брендов, вашей компании понадобится всего одна лицензия программного решения GetMark. Оценить преимущества поможет бесплатный тестовый период.
✓ автоматизация работы с маркировкой: автоматическое создание заявки на «ввод в оборот», мониторинг поступлений и статусов кодов маркировки, удобная агрегация.
✓ принцип одного окна: встроенное ЭДО, интеграция с «Национальным каталогом», ГС1 РУС и «Честным ЗНАКом», открытое api для легкого обмена данными с нужными программами.
✓ продуманный сервис: простой интерфейс, понятная логика работы программы, удобное управление личным кабинетом, доступная информация для работы и обучения сотрудников.
✓ работа через планшет или смартфон: приложение для Android и IOS со встроенным сканером и мобильной УКЭП позволит работать на любом устройстве.
✓ супер-поддержка: технические эксперты ответят на вопросы по маркировке, а выделанный ГетМарк персональный менеджер поможет настроить работу.
Веб-сервис GetMark не требует скачиваний и установок на ПК, работать с маркировкой можно сразу после регистрации.
Можно ли промаркировать остатки
На маркировку остатков отводился определенный период. Участники оборота должны были промаркировать товарные остатки до 1 февраля.
Не все компании успели подключиться в системе и вовремя выполнить маркировку легпрома. В результате, маркировку остатков продлили до 1 мая 2021 года. Возможность промаркировать остатки стала доступна 20 марта. Новые сроки позволили предпринимателям описать свои остатки и нанести этикетки на текстиль, оставшийся непромаркированным.
После завершения этого дополнительного этапа маркировать остатки нельзя. Текстиль без марок придется списать: продавать товар без маркировки запрещено и игнорирование этого требования приведет к штрафам и конфискации.
Как отгружать в b2b и продавать в магазине текстиль с маркировкой
Двигаясь по логистической цепочке текстильный товар переходит от одного участника оборота к другому и прекращает свой жизненный цикл, попав к розничному покупателю. Каждая такая сделка должна быть соответствующим образом отражена в системе «Честный ЗНАК».
Оптовая продажа
Для отгрузки текстиля оптовик готовит электронную накладную — УПД. В документе должны быть коды маркировки именно тех товаров, которые попадут в отгрузку. УПД заверяется электронной подписью и через систему электронного документооборота (ЭДО) уходит грузополучателю. Как только контрагент примет товары и со своей стороны подпишет УПД, ЭДО направит документ в систему мониторинга. В системе «Честный ЗНАК» отразится изменение собственника ТМЦ.
В GetMark УПД наполняется товарами через сканирование маркировки — не нужно набивать документ вручную. Система сама проверит документ на наличие ошибок и не допустит пересорт.
Розничная продажа
Розничная продажа маркированного текстиля проводится через онлайн-кассу. Такое кассовое оборудование поддерживает тег 1162 и формирует признак маркировки на кассовом чеке: на печатной версии печатается символ [М], а в электронной отображается КМ товара.
Как только чек сформирован, информация о продаже с помощью оператора фискальных данных (ОФД) передается оператору маркировки. Получив сведения «Честный ЗНАК» выводит из оборота проданный код маркировки.
Маркировка текстиля с 2021 года: последние новости
Честный ЗНАК: Правительство пошло навстречу предпринимателям и дало дополнительную возможность промаркировать товарные остатки на складах. Возможность маркировки текстиля и ввода его в оборот дополнительно открыли с 20 марта по 1 мая 2021 года. Постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Это решение дало возможность магазинам распродать легально немаркированный текстиль, оставшийся с прошлого 2020 года.
Milknews: Портал анализирует отчетность оператора маркировки ЦРПТ за 2020 год. Приведем основные показатели:
На маркировке товаров легпрома ЦРПТ удалось заработать 220 миллионов рублей. С учетом того, что цифровая маркировка для одежды и текстиля стала обязательной только в 2021 году — это неплохой показатель. Доход оператор маркировки получает за формирование кодов маркировки: каждый код в системе стоит 60 копеек с НДС.
Forbes: В статье описаны планы правительства по ужесточению наказания за поддельную маркировку. Подделка дата матрикс стала один из способов, которые используют недобросовестные участники рынка для легализации продукции. Продукция с такими марками создают опасность для потребителей и могут использоваться для ухода от уплаты налогов.
Поддельные DataMatrix будут приравнены к ее отсутствию на товаре. Правда, новые правила вступят в силу не сразу — для бизнеса предусмотрен полугодовой переходный период. Подробнее об изменениях в штрафах за несоблюдение требований обязательной маркировки можно узнать в статье «Штрафы за отсутствие маркировки на товаре и ужесточение наказания за подделку».