Как выговорить испуг у ребенка

Заговоры от испуга ребенка: на воду, воск и другие методы чтения

Если ребёнок без объяснимых причин ведёт себя беспокойно, много плачет, плохо спит, постоянно находится в нервном возбуждении, вероятно, он чем-то испуган. Заговор от испуга у ребенка, читать на воду, воск или без подручных средств вы можете самостоятельно. О том, как правильно заговаривать испуг у детей, младенцев и беременных женщин вы узнаете, прочитав эту статью.

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Все заговоры от испуга относятся к белой магии, они не могут повредить ни читающему, ни цели обряда.

Признаки недуга

Народные методы с давних времен применяли целители, к которым мамы обращались за помощью. Такие обряды нужно использовать, если у ребенка наблюдаются следующие признаки:

Если присутствует хотя бы один из признаков, то вы можно совершить обряд заговора, который избавит ребенка от испуга.

Правила и советы

Для повышения эффективности заговоров, вам нужно следовать следующим рекомендациям:

Сборник заговоров от испуга

Вариант 1: «Заговор на воск»

Для совершения обряда вам понадобятся девять церковных свечей из воска, которые нужно приобрести обязательно в пятницу, и вода, ее нужно в ночное время суток набрать из природного источника. Если нет такой возможности, можно взять освещенную воду из церкви. Воду переливаем в металлическую ёмкость, желательно серебряную. Издавна считается, что этот металл заряжен позитивной энергетикой.

Взгляд ребенка должен быть направлен на дверь, поэтому посадите его соответствующим образом. Чашу с водой расположите над головой дитя, зажгите свечу и начинайте по капать воском в емкость.

Первым делом прочитайте молитву «Отче наш» три раза. И только после этого можно начинать заговор от испуга младенца читать на воду. Текст заговора звучит так:

Девяносто девять Страстей,

Девяносто девять Хворей,

Выйдите из раба(ы) Божьего (имя),

Вылейтесь, выйдите на святую водицу,

Вам в этом теле не укрепиться.

Покиньте с его очей, с густых кудрей,

Головы буйной, рьяного сердца,

Из красной руды, с висков,

С мозгов, печени тезя, тут хвори быть нельзя.

Он матерью был рожден, Иисусом был крещен,

По образу создан, Сына Божьего.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа.

Окропите использованной водой лицо ребенка, оставшуюся воду необходимо вылить. Остатки свечей в земле захороните.

Вариант 2: «Заговор со свечами»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Восковые отливки — один из самых эффективных методов избавления от любого негатива

Этот обряд выполняется с тремя церковными свечами, которые нужно растопить и полученный воск слить в эмалированную посуду. В отдельную миску наливаем воду.

Ребёнка снова усаживаем лицом к входной двери. Чашу с водой расположите над головой, медленно вливайте расплавленный воск в воду. При этом приговаривайте слова заговора:

Из (такого-то), из его очей,

Из его речей, из его кровей,

Из его костей, с печени тезя,

Страху быть нельзя.

Уйди ты, испуг, на порог,

С порога пойди на восток.

На востоке – трясина, на трясине – кочка,

На той кочке, чертова дочка.

Она испуг заберет, в трясину заберет.

Там ему и быть, там поживать,

А (такую-то) отпустить, А (такую-то) забывать.

Во имя Отца и Сына И Святого Духа.

Воду вылейте на землю, а остатки свечей закопайте.

Вариант 3: «Заговор для беременной»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

При проведении этого обряда не скупитесь на угощения для собаки, от вашей щедрости зависит результат.

Во время беременности женщина может испытывать сильный стресс, что может пагубно отразиться на будущем малыше. В связи с этим велика вероятность, что после появления ребенка на свет, он будет часто болеть и страдать от беспричинных страхов. Поэтому во избежание подобных напастей, необходимо прочитать заговор от испуга для будущей мамы.

Для ритуала нужно найти собаку, у которой под глазами будут располагаться светлые пятна. Дворняжку накормите от души, и при этом приговаривайте магические слова:

С испугом не жить, Богородица на образах,

А испуг на вторых Собачьих глазах.

Вариант 4: «Простой заговор от испуга»

Посередине комнаты усадите ребенка на стул, желательно из дерева. Вам нужно встать за спиной и ваши ладони должны лежать на макушке. Начинайте читать следующие слова:

Испуг-испуг, выходи из головы, из рук, из костей,

Из очей, из плечей, из речей, из жилок, из всего тела (имя).

Ты испуг-испужище, темные глазищи, тебе не быть,

Головы не кружит, кости не сушить, Выйди испуг-переполох,

Колючий, злючий, студёный, ветряной, от дурного часа от черного глаза.

Выйди вон, от (имя). Крещенного и причащенного.

Не я тебя выгоняю, а Богородица, скорая помощница. Аминь.

После прочтения заговора уложите ребенка поспать час-другой. Так воздействие на избавление от испуга будет намного эффективнее. Постепенно поведение малыша нормализуется и испуг отступит. Если с первого раза заговор не подействовал, и поведение ребенка осталось прежним, то в разные дни повторите обряд еще два раза.

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Почитайте вот эту статью: Бабушкины заговоры. Вам будет это интересно…

Вариант 5: «Для самых маленьких»

Этот обряд действует как оберег, он ставит невидимый магический защитный блок, оберегающий ребенка от негативной энергии и не повлияет на его психику.

Заговор от испуга младенца предназначен для новорожденных малышей и читают его в первые дни после родов. Текст следующий:

Молчун, топотун, забери крикуна под крылья каплуна.

Младенца успокой, вороти ему покой. Да будет так.

Видеоролик

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Эзотерик, таролог, астролог (консультант проекта)

Источник

Как выговорить испуг у ребенка

Чрезмерный испуг (стартл-реакции) может наблюдаться при многих неврологических заболеваниях. Но с другой стороны, истинные болезни чрезмерного испуга встречаются нечасто как идиопатические случаи или как результат обширных поражений ЦНС.

Гиперэкплексия. Гиперэкплексия или болезнь испуга характеризуется сильным испугом (стартл-реакцией), вызванным слуховыми, зрительными или тактильными сенсорными стимулами, не вызывающими у здоровых людей подобных реакций. При стартл-рефлексах практически не вырабатывается привыкание. При идиопатических формах особенно сильный патологический эффект оказывают тактильные стимулы, привыкание к легкому прикосновению вырабатывается медленно или не вырабатывается вообще, тогда действие проприцептивных стимулов минимально или же отсутствует (Shahar и Raviv, 2004). Особенно сильную реакцию вызывает поколачивание по носу (Shahar et al., 1991).

а) Наследственная гиперэкплексия. Это расстройство вызывается несколькими мутациями в гене альфа 1 субъединицы ингибиторного глицинового рецептора GLRA1 в хромосоме 5q33-q35 (Ryan et al., 1992; Shiang et al., 1995), и чаще всего передается по доминантному механизму, хотя известно, что существуют редкие рецессивные формы (Rees et al., 1994; Coto et al., 2005). Вероятна большая генетическая гетерогенность. Некоторые случаи связаны с компаунд-гетерозиготностью двух разных мутантных аллелей. Известны случаи семейной заболеваемости при отсутствии мутации гена глицинового рецептора (Tijssen et al., 2002).

Заболевание существует в двух формах: большой форме, при которой реакция отлична от нормальной не только в количественном отношении, но даже в ответ на слабые стимулы, например, прикосновение к носу проявляется моментально генерализующейся ригидностью с потерей постурального контроля, что приводит к незащищенному падению «еп statue» (как статуи) и длительным эпизодам апноэ, которые могут потребовать проведения реанимационных мероприятий и даже привести к летальному исходу (Pascotto и Coppola, 1992); и малой форме, при которой реакция на чрезмерный испуг проявляется изолированно. Последняя форма обычно не связана с известными мутациями (Bakker et al., 2006).

Атаки отличаются от эпилептических припадков, и на иктальной ЭЭГ не выявляется пароксизмальной активности; хотя пики и описаны, их значение не определено (Matsumoto et al., 1992). В некоторых случаях громкие звуки провоцируют патологические внутриутробные движения плода (Vigevano et al., 1989).

В тяжелых случаях у младенцев с рождения отмечается выраженная гипертония, исчезающая во время сна. Часто встречаются пупочные и паховые грыжи, вероятно, из-за повышенного внутрибрюшного давления, вызванного постоянным сокращением мышц. В период спонтанного исчезновения гипертонии в конце первого года жизни могут появиться интенсивные, частоповторные подергивания конечностей при засыпании (Andermann и Andermann, 1988). Неонатальные проявления заболевания первоначально описывались как «синдром скованного ребенка» или «врожденный синдром скованного человека» (Sander et al., 1980), пока не выяснилось, что это два идентичных состояния.

Обе формы могут одновременно существовать в одной семье и не быть связанными с известными мутациями (Tijssen et al., 2002).

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

б) Спорадические случаи. Были описаны спорадические случаи, которые могут представлять большую или малую формы заболевания (Shahar и Raviv, 2004). Они могут встречаться чаще, чем принято считать. Shahar и Raviv описали 39 случаев, девять из которых имели большую форму заболевания с типичными симптомами, включая тяжелые апноэтические атаки. Интересна недавно продемонстрированная связь некоторых случаев с мутациями гена GLAR2, кодирующего другой постсинаптический глициновый рецептор (Rees et al., 2006). По мнению Shahar и Raviv (2004), эти младенцы не реагируют на проприоцептивные стимулы в отличие от младенцев с поражением головного мозга.

Вторичные случаи, вызванные расстройствами ЦНС, могут встречаться относительно часто. Такие случаи вызываются обширными повреждениями головного мозга и трудноотличимы от чрезмерно выраженных рефлексов испуга у младенцев с проявлениями поражения нервной системы и выраженными рефлексами. Приобретенные симптоматические причины гиперэкплексии и близких к ней болезней чрезмерного испуга широко обсуждались Brown et al. (1991).

Встречаются случаи гиперэкплексии с поздним дебютом, которые могут поддаваться лечению вальпроатом натрия (Dooley и Andermann, 1989). Другие атипичные случаи включают в себя неонатальную гиперэкплексию с последующей гипотонией и эпилептический статус с летальным исходом (Lerman-Sagie et al., 2004).

в) Исход и лечение. Исход гиперэкплексии не всегда доброкачественный, особенно из-за повторных падений, эпизодов апноэ и вероятности смерти во время тонического пароксизма. В принципе, симптомы с возрастом исчезают, но проявление (реакция сильного испуга) сохраняется.

Терапия клоназепамом или клобазамом и вальпроевой кислотой (Dooley, Andermann 1989) обычно оказывается эффективной, но не полностью подавляет симптомы. Многие пациенты хорошо поддаются лечению бензодиазепинами и могут полностью выздороветь после достижения двухлетнего возраста. Атаки можно остановить резким сгибанием головы и конечностей, что может оказаться спасительной манипуляцией (Vi-gevano et al., 1989).

Гиперэкплексия длительное время в различных популяциях была известна под описательными названиями, такими как «прыгающий француз из штата Мэн», или «лата». Нозологическое положение этого расстройства остается невыясненным (Saint-Hilaire et al., 1986).

Редактор: Искандер Милевски. Дата публикации: 7.1.2019

Источник

Как выговорить испуг у ребенка

Как вылечить испуг у ребенка, что делать родителям, а чего не стоит — читайте в нашей статье.

Бесплатные занятия с логопедом

Страх — одна из защитных реакций организма человека, обусловленная инстинктом самосохранения. Возникает она в результате столкновения с опасностью и может вызвать рефлекторную реакцию, под названием испуг. Однако по отношению к детям термин «испуг» имеет несколько иное значение. Это состояние, которое отличается характерной симптоматикой, ассоциируется с пережитым стрессом и может иметь последствия для детской психики.

Испуг и его последствия

Нервная система маленьких детей еще недостаточно зрелая, чтобы стойко переносить потрясения из внешнего мира. В ситуациях, когда взрослый может лишь вскрикнуть «Ой!», малыш пугается по-настоящему.

Последствия такого испуга имеют разный характер — от легких, которые быстро пройдут:

… до среднетяжелых, с которыми придется бороться:

… и до тяжелых, которые нужно лечить у врачей:

Причины страха

Из-за разницы в жизненном опыте взрослые и дети боятся разных вещей. Например, если для нас визг тормозов — это предвестник ДТП, то для ребенка — лишь громкий звук. В такой ситуации взрослый человек напряжется, оглянется, попытается уйти в безопасное место. А малыш максимум проявит любопытство и посмотрит в сторону источника звука.

При этом детей могут напугать совершенно тривиальные вещи. К примеру, пролетающий над головой голубь или клоун на празднике.

Что еще может испугать ребенка:

Что чувствует ребенок

Сразу после сильного испуга малыш пребывает в стрессе. Его естественный порыв — как можно быстрее прижаться к маме или уйти домой, в комфортную обстановку. Некоторые дети после испуга долго и крепко спят — так восстанавливается нервная система от внезапной перегрузки.

Очень важно в первые минуты после испуга успокоить, обнять малыша, поговорить с ним тихим, ласковым голосом. Сейчас он остро нуждается в материнском тепле и спокойствии.

Последствия испуга могут проявиться не сразу. Даже если малыш перестал плакать и вернулся к игре, это не значит, что все в прошлом. Дело в том, что эмоциональный фон детей до 5 лет настолько нестабилен, что воспоминания об испуге могут сами по себе вызывать сильный стресс. Так формируются страхи, фобии, неврозы, которые иногда длятся годами.

Что чувствуют родители

Первая эмоция, с которой сталкивается мать испугавшегося ребенка, — растерянность. В первые секунды ей может быть трудно сориентироваться и определить так называемый «размер ущерба». Поэтому в такой ситуации можно понять замешательство или замедленную реакцию на источник стресса у ребенка.

Через минуту приходит понимание, что малыш сильно испугался. И тут уже важно правильно повести себя:

Далеко не все родители осознают степень влияния стресса на детскую психику. Поэтому одни могут отрицать наличие испуга, а другие — связывать с ним любые нарушения в поведении или самочувствии малыша. Всё же лучше держаться золотой середины: не игнорировать произошедшее, но и не списывать на испуг все проблемы.

Также важно:

Источник

Как лечить невроз у детей: мнение педиатра

Невроз — это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.

Особенности формирования невроза у ребенка

Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.

Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.

Стоит выделить основные «‎неадекватные» типы воспитания:

Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.

Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства — системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенкаПри неврозах у детей часто встречается заиканияе.

Виды и симптомы неврозов

Существуют такие виды общих неврозов, как:

Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:

Лечение невроза у детей

Основным способом лечения является психотерапия.

Психотерапия способствует:

Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист — психотерапевт.

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенкаОсновным способом лечения неврозов является психотерапия.

Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.

Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:

Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.

Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.

Источник

Как выговорить испуг у ребенка

С одной стороны, всё это кажется закономерным, потому что со временем исчезает.

Бесплатные занятия с логопедом

В каждом возрасте дети чего-то боятся: двухлетние малыши — злую Бабу-Ягу, дошкольники — оставаться одни дома, в начальных классах — принести из школы двойку и не оправдать ожиданий, подростки — публичного осмеяния и непризнания. С одной стороны, всё это кажется закономерным, потому что со временем исчезает. С другой, всегда есть риск, что детские страхи перерастут в патологическую фобию и отрицательно скажутся на психическом развитии. Поэтому так важно понять почему они возникают и что делать родителям, чтобы они прошли бесследно и никак не влияли на будущую жизнь ребёнка.

Причины

Семья

Родители должны осознать одну простую истину: чаще всего детский страх — это следствие их собственного неправильного поведения: гиперопеки, тревожности, постоянной занятости на работе, недостатка заботы и любви. Да, зародиться он может вне семьи: в детском саду, на улице, у кого-то в гостях. Но укореняется только под влиянием родительской реакции. Если ситуация высмеивается, воспринимается не всерьёз, вообще игнорируется, впоследствии это способствует развитию более глубокой и трудноискоренимой фобии.

Когда виноваты родственники (родители, семья):

В этих случаях, чтобы помочь ребёнку преодолеть страх, родители должны в корне изменить своё поведение.

Психотравмы

Второй блок факторов, способствующих развитию фобий, — психотравмирующая ситуация, основанная на сильном испуге. Это может быть что угодно:

Если ребёнок воспитывается в положительной, спокойной обстановке, в подобных ситуациях он переживает кратковременную эмоцию. При правильном поведении родителей (не акцентировать на этом внимание, успокоить, отвлечь, постараться забыть) она исчезает и не оставляет следа. В противном случае трансформируется в фобию и становится психотравмирующей ситуацией, порождающей различные психические расстройства и внутренние комплексы.

Физиология

К причинам возникновения детских страхов относятся также:

Механизм развития страхов под влиянием физиологии наименее изучен и строится в основном на гипотезах. Например, никто из специалистов на сегодняшний день не может объяснить, почему у ребёнка, родившегося у родителей, которым ещё нет 30 лет, гораздо меньше фобий и тревожных состояний, чем у того, что появился на свет, когда мама и папа перешагнули этот возрастной рубеж. Однако это научно подтверждённый факт.

Или, к примеру, наследственный фактор. Генетики пока не могут дать ответ, почему некоторые фобии передаются по наследству. Малыш, который никогда в жизни не видел пауков и не знает, опасны они или нет, кричит в ужасе, если один из родителей страдает арахнофобией. Почему так происходит — ещё только предстоит выяснить.

Другие причины

Чрезмерная фантазия

Увлечение фантастическими мультфильмами и книгами, ужастиками может порождать в сознании ребёнка существование потустороннего мира, параллельной реальности. На фоне богатой фантазии это чревато бессонницей и элементарной бытовой трусостью. Боязнь спать без света, идти одному в другую комнату, заглянуть в чулан или подвал становятся настоящими психотравмирующими ситуациями. Любая тень на стене воспринимается как монстр, любой шорох — как присутствие привидений.

Социальная дезадаптация

Любой межличностный конфликт вне дома может превратиться для ребёнка в устойчивую боязнь дальнейшего общения и новых знакомств. Причиной может стать самая незначительная ситуация — вскользь брошенное обидное слово, публичное высмеивание, грубое замечание со стороны воспитателя или учителя. В дальнейшем это будет проявляться в скованности и аутизме.

Постоянное напряжение

Причина может присутствовать как в семье, так и в социальном окружении вне дома (в детском саду, школе, дворовой компании). Если ребёнок постоянно слышит о каком-то конкретном ужасном случае (убийстве, смерти, пожаре), у него вырабатывается к нему устойчивая боязнь. Дошкольники, например, часто придумывают себе монстров и стараются облегчить свою ношу, напугав ими других. Известен феномен цепной реакции, когда в группе детсада малыши боялись одного и того же чудовища, которое оказалось плодом воображения одной из девочек. Такие ситуации — далеко не редкость.

Психические расстройства

Страхи свойственны детям, страдающим различными заболеваниями нервной системы и психики. Если они вовремя не были распознаны взрослыми, то могут перерасти в серьёзные патологии. Чаще всего причиной становятся неврозы.

Копирование реакции

Психотерапевты считают, что в насаждении детских страхов чаще всего виновато общество, окружающее ребёнка. При столкновении с чрезвычайной ситуацией он смотрит на реакцию других людей — родителей, сверстников, взрослых. В зависимости от того, какая она — испуг или спокойствие — у него формируется устойчивый паттерн поведения. В следующий раз он отреагирует на неё так же.

Это доказывает исследование, проводившееся в одном из детских садов. Участники были старшего дошкольного возраста. В зоопарк этого города завезли редкое животное необычного вида — трубкозуба (экзотическую земляную свинью). В первой группе на занятиях воспитатели показывали фотографии этого зверька и, умиляясь, рассказывали, какой он симпатичный, добрый и общительный. Второй при этом говорили совершенно противоположное — насколько он опасный, агрессивный и неуправляемый хищник, который нападает на человека.

После 2 недель подобной работы детей отвели в зоопарк. Как и следовало ожидать, малыши первой группы умилялись на необычное животное, подобно воспитателям, хотели его погладить и не испытывали никакого страха. Дошкольники второй группы даже не подходили к его клетке, жались к взрослым, а некоторые девочки визжали, когда зверёк пытался приблизиться.

Существует большое количество классификаций детских страхов.

Природные и социальные

Природные (основанные на инстинкте самосохранения):

Сверхценные, навязчивые, бредовые

Самые распространённые. Основная причина — безудержная фантазия, способная разрастаться до неимоверных размеров. Это боязнь темноты, смерти родителей, когда ребёнок сам себя убеждает, что во мраке водятся чудовища. Или боится, что мама опаздывает с работы, потому что умерла.

Порождаются конкретными жизненными ситуациями, которые могут стать психотравмирующими. Если ребёнок на несколько часов застрял в лифте, у него надолго сохранятся пережитые в тот момент эмоции. Если не помочь ему избавиться от них, может развиться клаустрофобия.

Наименее изученные детские страхи, причины которых не ясны. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок боится собственного дедушку, или воробья, или других элементарных вещей и явлений. Чтобы разобраться в механизме их появления, психотерапевт может посоветовать гипноз.

Ситуативные и личностные

Острые и хронические

Фобии

Чаще всего у детей диагностируются страхи:

Ночные страхи

Выделяются в отдельную группу как наиболее частые и опасные. Представляют собой парасомнии — поведенческие нарушения в различных фазах сна. Обусловлены незрелостью ЦНС, что объясняет частоту диагностируемых случаев у детей по сравнению со взрослыми. Проявляются в виде:

Самый рискованный возраст — от 3 до 12 лет. Причём мальчики страдают чаще. Какие проявления характерны:

Такое состояние может длиться от нескольких секунд до часа. Возможные причины:

Чтобы ночные детские страхи не переросли в патологию, важно вовремя обратиться за помощью к психотерапевту.

Возрастные страхи

Педагог-психолог М. Кузьмина провела исследование, на основании которого составила таблицу по возрастам. Для каждой половозрастной группы количество страхов строго регламентировано.

Плюсы стоят напротив тех фобий, которые характерны для указанного пола и возраста.

Таблица «Детские страхи по возрастам (норма)»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Таблица наглядно демонстрирует, что с возрастом количество страхов увеличивается. Согласно исследованиям, их обычно больше у детей из неполных, неблагополучных и замкнуто живущих семей.

Постоянные страхи испытывают мальчики, выросшие без отцов. Согласно исследованию Кузьминой, из-за отсутствия положительного примера мужчины-родителя у них развивается неуверенность в себе и заниженная самооценка.

Таблица показывает и возрастные кризисы:

Переломный возраст, так называемый экватор, — 7 лет. До него на первом месте — инстинктивная, беспричинная боязнь одиночества, собственной смерти. После они становятся более осознанными и социализированными: опоздать в школу, гибели родителей. Начиная с 12 лет, их количество постепенно сокращается. Нормальный подросток без психических отклонений к 16 годам не должен быть подвержен ни одному из вышеперечисленных страхов. Если некоторые из них присутствуют, это говорит о психологической незрелости личности, склонности к нервным расстройствам, депрессиям. Если их слишком много, это уже тревожный сигнал о наличии невроза или фобии.

Таблица «Страхи у детей дошкольного возраста»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Таблица «Страхи у детей младшего школьного возраста»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Таблица «Страхи у детей среднего школьного возраста»

Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть фото Как выговорить испуг у ребенка. Смотреть картинку Как выговорить испуг у ребенка. Картинка про Как выговорить испуг у ребенка. Фото Как выговорить испуг у ребенка

Для подросткового возраста характерны 5 социальных фобий:

На возникновение социальных страхов у подростков большое влияние оказывает место проживания. Согласно исследованиям, у городских часто диагностируется боязнь насмешек (гелотофобия), буллинга или одиночества. Тогда как у сельских преобладает повышенная тревожность перед осуждением со стороны других, общением с незнакомыми людьми и наказаниями.

Те, кто воспитывается в детских домах и интернатах, боятся будущей самостоятельной жизни и повторения судьбы «неблагополучных» родителей.

Что делать

Чтобы избавить ребёнка от страхов, родителям придётся провести фундаментальную работу как с его устоявшимися паттернами поведения, так и с собственными. Нужно быть готовыми к изменениям межличностных отношений и психологической атмосферы в семье.

Помогут справиться со страхами такие простые действия:

В маленьком возрасте все эти приёмы нужно проводить в виде игры.

Что придётся изменить в семье:

Так как страхи детей часто сказываются на психосоматике, родителям необходимо снизить неприятные проявления подобного рода. Как можно уменьшить уровень тревожности:

9 категорических «нельзя» для родителей:

Все эти действия со стороны родителей помогут избавить ребёнка от страхов. Если же способы их преодоления оказались неэффективными, необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Борьба с ночными страхами

Советы психолога, как бороться с ночными страхами, должны стать настольной памяткой для тех родителей, чьи дети страдают от кошмаров во сне. Для начала нужно научиться, как правильно себя вести во время приступов.

Если приступы повторяются постоянно, необходимо:

Когда требуется помощь со стороны:

Комплексное лечение ночных кошмаров проводится совместно психологом, неврологом и психиатром. После тщательного медицинского обследования обычно назначаются ноотропы.

Диагностика

На выявление детских страхов в маленьком возрасте обычно уходит 1 сеанс у психолога. Чем старше ребёнок, тем затруднительнее диагностика, так как появляется скрытность, недоверие и прочие возрастные паттерны поведения.

Для диагностики в дошкольном и младшем школьном возрасте используются самые разнообразные методики.

«Домики»

Самая распространённая и точная методика выявления детских страхов, составленная М. А. Панфиловой и А. И. Захаровым на основании исследования М. Кузьминой. Её таблица «Детские страхи по возрастам (норма)» была представлена выше. Ребёнку дают два листа бумаги с нарисованными на них домиками. Один — чёрный, мрачный, устрашающий. Другой — разноцветный, яркий, весёлый, красивый. Педагог-психолог перечисляет страхи из таблицы, а малыш их «расселяет» по этим двум домикам. Перед этим ему нужно объяснить: в чёрный идёт то, что страшно, в разноцветный — то, что не страшно. Далее подсчитывается количество фобий, оказавшихся в первом домике. Если оно превышает норму, ребёнок отправляется на коррекцию.

«Силуэт человека»

Автор — Л. Лебедева. Методика определяет эмоциональное состояние по цветовому выбору, согласно Люшеру. Ребёнку предлагается нарисовать и раскрасить человека (или даётся уже готовый контур). На наличие страхов указывает преобладание чёрного, серого и коричневого.

«Рисунок семьи»

Авторы — Г. Т. Хоментаускас и В. К. Лосева. Методика позволяет отследить панические переживания, порождённые обстановкой в семье. Оценивается местоположение ребёнка на рисунке, наличие остальных родственников, близко или далеко они от него находятся, держат за руку или нет, цвет одежды и многое другое. Диагностика чаще всего используется семейными психотерапевтами.

Используются также диагностические опросники:

И. В. Самойленко предлагает использовать сказкотерапию для диагностики. Зачитывается сказка с проблемной концовкой, которую должен додумать ребёнок. Если у него всё закончится хорошо, вряд ли у него есть проблемы с фобиями.

Помимо всех этих методик, родителям и воспитателям предлагается понаблюдать за ребёнком в течение 3-5 дней. Если он страдает от фобий, на это укажут определённые маркеры:

Для диагностики ночных кошмаров используется полисомнография. С помощью компьютерных программ проводится наблюдение за ребёнком, пока он спит. Результатом является гипнограмма, содержащая информацию о качестве и структуре сна, количестве и продолжительности стадий и фаз. На его основании делается вывод о наличии или отсутствия патологии и назначается лечение.

Терапия и коррекция

Со страхами у малышей может справиться обычный педагог-психолог в детском саду. Психология располагает богатым выбором техник, методов и приёмов. Чаще всего их коррекция производится посредством арт-терапии. Она позволяет:

В зависимости от возраста, способностей и личных предпочтений для коррекции используются не только рисование, музыкотерапия, лепка, пескотерапия и танцы. Сюда относится бисероплетение, шитьё, резьба по дереву, мозаика, оригами и многие другие проявления творческого начала. Выплёскивая свои переживания, боязнь наружу, ребёнок освобождается от них.

Сказкотерапия, психодрама и ролевые игры — ещё одни эффективные методы коррекции, но их уже чаще всего используют психотерапевты. Здесь нужно правильно подобрать материал, распределить роли, скорректировать межличностные отношения. Ребёнок, боясь какую-то конкретную ситуацию, понимает, что это сиюминутная эмоция, с которой можно справиться и больше не возвращаться к ней.

Коррекция подростковых панических эмоций чаще всего ведётся в группах. Это позволяет избавиться им от тех социальных фобий, которые присущи данному возрасту. Разговоры по душам и ролевые игры помогают раскрепоститься и приобрести уверенность в себе. В качестве домашних заданий выступают различные упражнения-адапторы к стрессам и аутотренинги (посредством аффирмаций).

Если фобия у ребёнка оказалась запущенной и её причина не выявляется, возможно, помогут последователи Зигмунда Фрейда. Его книга «Психоанализ детских страхов» в своё время вызвала бурю протестов. В ней содержатся шокирующие реальные истории, с которыми сталкивался в своей практике знаменитый австрийский психолог. Он акцентирует внимание на сексуальных составляющих подсознания даже у малышей, что могут принять далеко не все родители. Поэтому данное направление в коррекции детских страхов используется крайне редко.

Постоянная работа со страхами у детей со стороны родителей и с привлечением профильных специалистов даёт достаточно быстрые и эффективные результаты. Главное — не упустить тот момент, когда они перерастают в нечто большее и могут сказаться тяжёлыми последствиями для психического здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *