Как выложить проект в скретч
Как разместить анимацию или игру Scratch на своем сайте?
Узнаём о том, как работать со своим сайтом и размещать на нём игры и анимацию Scratch.
Внимание! В Scratch 3.0, Который вышел в январе 2019 г., на сайте уже нет кнопки Embed.
Но мы можем использовать знания языка гипертекстовой разметки HTML. Достаточно лишь внести в системе управления сайтом в режиме редактирования исходного кода страницы (часто это вкладка или кнопка типа «Текст», «Редактирование кода» и подобное) html-код следующего вида:
Здесь надо заменить текст:
Например, если ссылка на наш проект, который мы хотим разместить на сайте, имеет вид:
то нам необходимо её отредактировать следующим образом:
https: // scratch.mit.edu/projects/ embed/ 137093699/
и в этом виде вставить эту ссылку в код:
Главное, следить за тем, чтобы не пропали знаки кавычек, слэшей, угловых скобок и пр.
А ещё проще (теперь, когда мы научились немного разбираться в html-коде 😉 ) можно сделать следующее. Взять, к примеру, вот эту строку html-кода:
и заменить только цифры, задающие номер проекта на сайте Scratch (ниже выделяем их красным цветом):
137093699 /?autostart=false» width=»485″ height=»402″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Нужные цифры аналогичным образом надо скопировать из адресной строки окна браузера, в котором открыта необходимая игра или анимация.
Вот так! Теперь и без кнопки Embed мы можем публиковать свои scratch-игры на своём сайте так, чтобы в них можно было играть, не уходя со своего сайта.
Публикация
Материал из Скретч Вики
Одна из основ Скретч — возможность деления проектами. И это руководство поможет тебе опубликовать проект.
На сайт можно загрузить только проекты Скретч. Проекты, созданные в модах Скретч могут быть опубликованы на сайте Mod Share, сайте модификаций Скретч.
Содержание
Руководства
Публикация из онлайн редактора
Публикация может быть произведена как со страницы проекта, так и напрямую из редактора.
На странице неопубликованного проекта появляется панель публикации:
В редакторе кнопка публикации находится сверху справа и называется «Опубликовать».
Публикация из автономного редактора
Публикация происходит нажатием пункта «Поделиться» в меню «Файл». Загрузка завершится полностью, если появится сообщение «Успешно загружено на сайт!»
Редактирование
Проект может быть легко изменён нажатием на кнопку «Посмотреть код» или «Редактировать» на странице своих работ.
Перед публикацией
Перед публикацией знай, что твой проект может увидеть множество людей! Удостоверься, что проект работает как надо, иначе же не забудь поставить галочку «Незавершённый проект». Не забудь также удалить всю информацию о себе.
Scratch/HowTo/CollabChallange
Содержание
Как зарегистрироваться и стать участником конкурса
Как переключиться на русский язык на сайте Scratch
Когда вы впервые попадаете на сайт Scratch.mit.edu, то сайт может о вас ничего не знать и по умолчанию будет показывать тексты на английском языке. Как перейти на понятный язык? Прокрутить рычажок вниз страницы и выбрать там нужный язык:
Выбираем русский язык
и после этого все материалы сайты переходят на русский
Как зарегистрироваться на сайте Scratch
Как зарегистрироваться на сайте Scratch.mit.edu
Имя Участника
Используйте Имя, которое каким-то образом вас характеризует, но не дает никакой личной информации. Не используйте свое полное имя или адрес. Не пытайтесь выдавать себя за других пользователей и не используйте неподходящее или оскорбительное имя пользователя. Если вы это сделаете, ваша учетная запись может быть заблокирована или удалена. В дальнейшем вы не сможете изменить свое имя пользователя, не создавая новой учетной записи.
Пароль
Другие данные Некоторые из этих данных являются необязательными, хотя ваш день рождения, пол и страна по-прежнему необходимы для создания учетной записи Scratch.
Адрес электронной почты
Требуется указать существующий адрес электронной почты, чтобы подтвердить адрес электронной почты и подтвердить учетную запись. Если учетная запись не подтверждена, то участник с этим именем не сможет комментировать или делиться проектами.
Затем нажмите «Подписать». Теперь вы готовы публиковать проекты, комментарии и использовать форумы.
Советы и предложения
Вот несколько советов, которые помогут вам оставаться в безопасности
Как опубликовать проект
Зарегистрированный скретчер можно создать свой проект, используя для этого он-лайн или офф-лайн редактор.
Если вы хотите воспользоваться он-лайн редактором, то нужно на сайте http://scratch.mit.edu щелкнуть по вкладке «Создавайте», перейти в режим редактирования проекта и после создания проекта сохранить проект.
Если вы хотите воспользоваться офф-лайн редактором, то нужно скачать https://scratch.mit.edu/download и установить его на своем компьютере, создать проект и затем загрузить его на сайт.
В выпадающем меню нужно указать:
Как представить описание проекта, теги, ссылки на авторов
Проект сделан и опубликован на сайте. После этого нужно:
КомандныйКод Тег конкурса
В результате мы получаем описание, в котором есть авторы, описание, благодарности и тег.
Как создать команду?
Как найти партнеров и организовать команду
Итак, мы зарегистрировались на сайте Scratch, опубликовали свой начальный конкурсный проект и теперь мы хотим найти партнеров и организовать команду.
Как найти наставника для команды
Как создать студию и включить в студию участников своей команды
В ходе подготовки к участию в конкурсе скретчеров вы
Теперь пришло время создать студию:
define Сreate Studio
Сreate Studio ::custom
Распределить задачи между участниками проекта
Как организовать продвижение конкурсного проекта
Общие вопросы программирования
Как перемещать главного героя при помощи клавиш
Как научить персонаж прыгать
Как организовать общение между персонажами
Как создать платформер
Как использовать скроллинг
Как использовать клоны
Командная разработка образовательных игр
Умение работать в команде — важнейший навык 21-го века. И учиться этому можно с детства, играючи, создавая в команде образовательные игры или другие программные продукты. Scratch — замечательный инструмент, язык программирования и платформа, помогающие осуществлять такую деятельность.
Об этом — в цикле видео-лекций и уроков на данной странице.
Подробнее о профессиях в сфере разработки игр можно узнать из лекции Кто делает игры? Романа Сердюкова, разработчика игр с большим стажем из компании Total Games.
Далее каждый из упомянутых инструментов Scratch 3.0 рассмотрен более подробно.
Создание и использование ремиксов в Scratch
В видео в качестве примера рассматривается студия STEM, которая создана специально для коллекционирования проектов из разных предметных областей. Каждый желающий может добавить туда свой проект.
Ремиксы — удобный механизм сохранения любого проекта, размещенного на сайте Scratch, с сохранением ссылки на автора исходного проекта. Делая ремиксы, мы учимся друг у друга, делая свои проекты на основе чужих, изучая код, написанный другими программистами, делая проекты всё лучше и лучше.
Дорогие разработчики! Поделитесь своим опытом использования ремиксов в комментариях к этой статье. И так мы ещё больше сможем помочь друг другу.
На основе любого своего проекта можно делать любое количество копий. Для чего нужны копии проекта? Например, для того чтобы поэкспериментировать с разными алгоритмами или изображениями и выбрать лучший вариант. Или чтобы поддерживать разные версии развития проекта. К примеру, текущая версия проекта может быть опубликована на сайте Scratch и доступна всем. А копия этого же проекта — это продукт, с которым можно работать, совершенствовать его и развивать, не мешая другим пользователям пользоваться готовым работоспособным продуктом. По завершении работы можно опубликовать новую версию игры, анимации, обучалки или другой полезной или интересной для всех программы.
Практически с любым программным продуктом (в том числе с игрой, образовательной игрой) именно так и происходит: сначала пользователям предлагается первая версия продукта, потом выпускаются обновления и новые версии, в которых исправляются недостатки предыдущих версий и добавляются «фичи», которые хотят видеть пользователи и игроки.
А вы пользуетесь копиями проектов?
Рюкзак Scratch
Рюкзак Scratch помогает разработчику в режиме онлайн переносить из одного проекта в другой скрипты, спрайты, костюмы, фоны. Это очень удобно использовать в командной работе. Так каждый может в своём проекте реализовать какую-либо его часть, а затем усилия всех разработчиков можно достаточно быстро объединить в один общий проект, перетягивая с помощью рюкзака необходимые компоненты.
Расскажите в комментариях к статье, как часто и с какой целью вы пользуетесь рюкзаком Scratch?
Сохранение и экспорт в Scratch
Если у нас нет возможности работать онлайн, но есть необходимость объединить в одном проекте наработки, созданные в рамках других проектов, на помощь приходят инструменты сохранения и экспорта. В Scratch любую игру, анимацию или другой проект, который есть на сайте, можно сохранить в файл (подробнее о сохранении проекта Scratch в файл, а также о том, как создавать новый проект, открывать из файла существующий, можно узнать из наших уроков для новичков). При работе с оффлайн-редактором мы также сохраняем свою работу в файл. Затем этот файл можно загрузить на сайт.
Но если нам не нужен весь проект, а лишь его часть (которую затем мы хотим использовать в другом проекте), то необходимо использовать экспорт в файл отдельных спрайтов, костюмов, фонов. Спрайт при этом сохраняется со всеми скриптами, костюмами и звуками. Сохранённый таким образом компонент проекта можно затем загрузить из файла в любой другой проект — оффлайн или онлайн.
Студии Scratch
Ещё одна замечательная возможность Scratch, способствующая эффективной организации командной работы, это студии. Как работать со своим аккаунтом в Scratch и создавать свои студии, можно посмотреть в части 3 урока 6 «Сообщество Scratch» (о студиях см. с 16:40 минуты). Эти уроки записаны для версии Scratch 2.0, но в Scratch 3.0 всё делается аналогичным образом.
Пример коллективной работы в Scratch 3.0
…подробно рассмотрен нашими коллегами из Вологды. Смотрите видео Павла Горбунова:
Павел, благодарим за отличный урок и интересный проект!
Пишите о своём опыте командной разработки в Scratch! Давайте делиться опытом и помогать друг другу!
2 комментария
Приятно и здорово работать вместе над развитием детского цифрового научно-технического творчества. Результат от совместной работы достигается значительно быстрее и эффективнее. В другом масштабе, на другом качественном уровне.
Да, это ощущения, которые трудно передать словами.
Напиши вопрос или комментарий
Программирование игр
Новости
22.09.2021 Урок 16. Черепашья графика, инструмент «Перо» дополнен инструкцией по работе с Пером в Scratch 3.0 и примерами творческих проектов.
31.08.2021 29 августа в Минске прошла Первая Международная конференция «Про разработку игр: школьникам, учителям, родителям» EduGame 2021. Публикуем итоги конференции и списки победителей.
1.06.2021 Публикуем материалы (задания и блоки для распечатки) Scratch-разминка
В помощь учителю
Обучение детей основам создания компьютерных игр на языке программирования Scratch
Учебное пособие для учителей и родителей
«Entry Level Programming with Scratch»
новый бесплатный курс для учителей и родителей от ЕПАМ
Опыт работы:»Создание творческих проектов в среде программирования Скрэтч»
Создание творческих проектов в среде Скрэтч
Включение подростка в проектную деятельность творческого характера позволяет сформировать у него познавательный интерес и исследовательские навыки. А это в свою очередь требует использования определенных средств (инструмента). В качестве такого инструмента хорошо подойдет среда программирования Scratch (http://scratch.mit.edu), которая является средством для творчества, моделирования, проектирования и, конечно, программирования.
На занятии обучающиеся пользуются учебными и справочными материалами в бумажном или электронном виде. На своих рабочих местах обучающиеся создали информационное пространство (папку), в которой они сохраняют как материалы к занятиям, так и свои проекты. При проведении занятий необходимо уделять особое внимание планированию деятельности ребенка как важного этапа проектирования, которое будет осуществляться в несколько этапов:
1. Подготовительный этап. На этом этапе происходит постановка цели (конечного результата деятельности) и составление плана деятельности:
3. Реализация проекта. На этом этапе разрабатывается наглядное представление объектов (выбор сцен и объектов для проекта, рисование новых объектов, создание новых костюмов), написание скриптов и отладка кода.
4. Представление и оценка результатов проекта — демонстрация проекта в творческом объединение, выступление на конференциях, обсуждение и оценивание проекта; формулирование выводов.
Самостоятельность ребенка надо всячески поощрять: добрым словом, демонстрацией готового проекта данного ученика. Большую часть времени каждого учебного занятия ученик работает самостоятельно: индивидуально или в небольшой группе, педагог лишь выступает в роли тьютора. Процесс исследования, ребята в Scratch выполняют с удовольствием, и чтобы обучающийся не потерял интерес к изучению среды, нужно помочь, ребенку, если встал в «тупик», задать наводящий вопрос, вспомнить предыдущие занятия, создать ситуацию решения проблемы самому.
СТОРИБОРД – ПЛАН РАЗРАБОТКИ
Персонажи (один спрайт, два, несколько).
Какова цель проекта?
Где происходит действие?
Какова их цель или миссия?
Есть ли у героя друг или враг?
Как он прогрессирует в игре?
Как он выигрывает или проигрывает?
Как проходит действие?
Как двигаются герои?
Как герой будет побеждать врагов и собирать предметы ( или что то строить)?
Сколько очков выигрывает герой?
Есть ли ограниченное время?
ЗАГРУЖАЕМ ГРАФИКУ ИЗ БИБЛИОТЕКИ СКРЭТЧ.
Прототип помогает определить:
Примерные размеры спрайтов;
Их положение при запуске проекта;
Количество фонов, препятствий;
Принципы взаимодействия спрайтов, т.е. что происходит, когда они касаются друг друга;
Путь и скорость перемещения спрайтов;
Принцип подсчета очков.
Начинайте с простого сюжета;
Сначала, создайте спрайты, которые управляют основными движениями и взаимодействием персонажей, потом добавляй более сложные движения и дополнительные детали
Сохраняйте проект, после всех изменений;
Проверяйте, как работает проект;
Если что пойдет не так- нужно искать ошибку, для этого проверьте как работает проект, добавляя и удаляя по одному- два блока- так вы сможете отыскать ошибку.
СОЗДАЕМ СОБСТВЕННУЮ ГРАФИКУ И ЗВУК
Мы пользовались готовыми картинками и звуками, но вы можете создать собственные, каких не будет больше ни у кого! Графический редактор Скрэтча позволяет создавать фоны и костюмы спрайтов, а музыкальный редактор – записывать и редактировать музыку.
После создания спрайта или фона его можно сохранить на собственном компьютере. Нажмите правой кнопкой мыши на значок спрайта и выберите пнкт меню Сохранить локальный файл. На вкладке Звуки можно записать собственный звук. Для этого понадобится микрофон. Созданный звуковой файл также можно сохранить.
Перед началом работы необходимо познакомить учащихся с критериями оценки Скретч-проекта: