Как выложить ремикс на площадки
Ремиксы и авторское право. Нарушаю ли я авторские права, делая ремикс
Есть ли разница между тем, что, к примеру, музыкальная композиция написана мною полностью, от начала до конца, и тем, что я взял одну, две или три чужих музыкальных композиции и сделал на их основе свою музыкальную композицию?
Другими словами – многочисленные «диджеи» выпускают «ремиксы» на чужие песни –
1. Кто в данном случае является правообладателем «ремикса»? «Старый автор», основа которого была взята, новый автор или они делят права пополам?
Интересует с коммерческой точки зрения: если я взял чужую композицию, изменил и решил получать с неё прибыль.
Должен ли я делиться ею, и как и где это прописано? И вообще, есть ли смысл вот в этом случае вообще мне депонировать у нотариуса свой «ремикс»?
2. Как быть в вышеуказанном случае, если автор изначальной музыкальной композиции – иностранный гражданин, и его произведение зарегистрировано, к примеру, в США?
Я собираюсь связаться с изначальным автором – дать ему оценить другое воплощение его идеи.
И в связи с этим думаю, стоит ли сначала себя защитить, в случае, если кто-то захочет просто украсть мой «микс» или же в любом случае как бы я не переделывал песню – вся прибыль и авторство принадлежит автору источника.
Вопросы авторских и смежных прав урегулированы Частью четвертой Гражданского кодекса.
Обращаю внимание, что при создании ремикса Вы, как правило, перерабатываете не только объект авторских прав (само музыкальное произведение и, если есть, порой даже текст музыкального произведения), но и объекты смежных прав (исполнение музыки и, если есть, исполнение текста, а также запись исполнения – фонограмму). Права на переработку за правообладателями закреплены пп. 9 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса (для авторов), пп. 9 п. 2 ст. 1324 Гражданского кодекса (для производителей фонограмм), для исполнителей в законе это право не выделено (скорей всего, недоработка, но не будем вдаваться в юридические тонкости), однако едва ли можно его не признать за ними. Другое дело, не всегда в результате ремикса осуществляется переработка исполнения.
Согласно ст. 1260 Гражданского кодекса автору ремикса (ремикс, аранжировка и т.п. считаются производными произведениями – переработками) принадлежат авторские права. Однако автор ремикса, а равно аранжировки или иного производного произведения, осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного произведения (п. 3 ст. 1260 Гражданского кодекса).
Ремикс, если он создан законно, автор ремикса вправе использовать самостоятельно, по своему усмотрению. Весь доход от использования ремикса его автор получает себе.
Если ремикс создан без заключения договора с правообладателями оригинального произведения, то такой ремикс считается незаконным, и Вы в случае использования незаконно созданного ремикса можете быть привлечены к ответственности (как гражданско-правовой, так и в ряде случаев – уголовной). Подробнее об ответственности за нарушение авторских прав.
Депонирование у нотариуса призвано обеспечить Вас доказательствами временного приоритета. Подробнее о способах защиты авторских прав.
2. Конечно, я бы рекомендовал сохранить за собой доказательства авторства. Это могут быть исходные файлы, рабочие материалы и т.п. Отправлять свой ремикс на ознакомление лучше в заниженном качестве. Предпринимать ряд иных мер неюридического характера. Если Вы серьезно оцениваете перспективу своего ремикса, то лучше воспользоваться и юридическими способами защиты авторских прав.
Юридическая консультация (top):
Юридические услуги в сфере авторских прав
Кратко об авторском праве
© Вадим Колосов, 2006-2021. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт
Юрист по интеллектуальной собственности (юрист по авторскому праву, юрист по товарным знакам). Бесплатные юридические консультации.
Юрист по доменным именам (доменам) и иным вопросам Интернет-права. Комплексные юридические услуги, юридическое обслуживание.
Услуги юридической фирмы. Помощь адвоката в суде.
Карта сайта
Про ремиксы и авторские права
Я сделал ремикс на трек который был в конкурсе на одном из сайтов. узнал о ремиксе за 1 день до конца дэдлайна и не успел предоставить свою работу, из трека предоставели только акапеллу с женским вокалом, все остальное было написано мной.
Могу ли я выложить этот ремикс на ютуб, в вк и сюда, бесплатно? Без дистрибьюторов и посредников, трек в свободный доступ без стриминга и монетизации. Будет ли это считаться нарушением авторских прав? Или я могу так поступить?
Буду благодарен точной информации на этот счет.
Комментарии
Закрепленный комментарий
Кому интересно, загрузил на ютуб и сразу в личном кабинете Жалоба: авторские права, нельзя монитизировать) В принципе не критично, я и не хотел. Главное внимание привлечь с этим ремиксом и этого достаточно будет мне.
PS: на Pdj тоже загрузил но запретил скачивание
Ну а если вдаваться в детали с юридической точки зрения, вот чтиво. Копипаст моего поста из старого топика в котором был задан схожий вопрос:
***
Я в сфере этого вопроса с юридической точки зрения раньше сам долгое время лазил чтоб во всём разобраться когда начинал писать каверы, так что вот что я в своё время откопал, надеюсь инфа поможет.
Причина по которой каверы обходят эту проблему (опять таки, учитывая что семплы оригинала отсутствуют в записи) это благодаря так называемой «механической лицензии». Дистрибьюторы / лейблы как правило её за вас оформят, но и самому это сделать не сложно через онлайн-сервис. Суть этой лицензии в том что она привязывает ваш релиз к релизу оригинального автора, и небольшой процент прибыли с продаж будет автоматом уходить автору оригинала. Под этой лицензией, юридически ваш кавер абсолютно чист и никто не сможет к нему придраться.
***
Как выложить ремикс на площадки
Служба поддержки отвечает только по рабочим будням. Время ответа поддержки может составлять несколько дней. Просим проявить терпение.
На данный момент получить статус «TOP» невозможно.
Загрузка:
Чтобы загрузить музыку на Mixupload, перейдите в раздел UPLOAD, либо перетащите файл(ы) в браузер.
Что можно загружать:
— Официальные треки или ремиксы, автором которых Вы являетесь, либо авторов которого(ых) представляете. Для таких треков перед публикацией Вы можете включить монетизацию. Подробнее о монетизации треков.
— Неофициальные ремиксы или мэшапы с использованием семплов или аккапел других произведений с обязательным указанием названия оригинального трека(ов). Такие треки распространяются только бесплатно.
— Диджейские миксы (сеты) с обязательным указанием трек-листа. Миксы распространяются только бесплатно.
— Треки или ремиксы других исполнителей, правообладателем которых Вы не являетесь, но которые взяты из открытых источников и распространяются автором(ами) бесплатно в интернете.
Все другие треки материалы будут отклоняться при модерации.
Проверка на дубликат:
Пожалуйста проверьте, используя поиск, не загружен ли уже такой трек до Вас.
— Если вы не автор трека (микса), тогда пожалуйста не загружайте дубликат, он все равно будет отклонен модераторами.
— Если вы автор или лейбл трека, и нашли свой трек на портале, то Вам следует запросить доступ на странице артиста, чтобы управлять материалами и видеть статистику в реальном времени.
Разрешенные форматы:
Обработка:
После загрузки файлов, понадобится некоторое время на их обработку и конвертацию, что будет отображено в том же разделе.
Заполнение информации о треке (миксе):
Во время обработки, вы уже можете заполнить информацию о треке, выбрать все его атрибуты и загрузить обложку.
Все поля должны быть заполнены корректно и внимательно, в противном случае трек может быть отклонен модераторами.
Внимание! Для миксов обязательна публикация Трек-листа!
Публикация трека (Микса):
После заполнения информации о треке, нажмите кнопку опубликовать, тогда трек отправится на модерацию.
Трек будет находится в разделе UPLOAD, пока проходит модерацию. В этот момент вы еще можете поправить какую-то информацию о треке. После того, как трек отмодерирован, он пропадет из раздела UPLOAD, а изменение информации в нем станет возможно только через службу поддержки.
Если трек не опубликован в течение 3-ех дней, то он автоматически удаляется из раздела UPLOAD.
Модерация трека (микса):
Обычно модерация проходит в течение 24 часов, но если поток треков большой, это может занимать больше времени.
Модерация официальных треков может занимать несколько дней по причине их проверки на плагиат и возможности издания на наших лейблах. Увидеть треки на модерации можно в разделе UPLOAD или разделе Плейлисты на своей странице.
Причины отклонения трека (микса):
— Плохое качество (mp3 с качеством ниже 320 kbps)
— Трек обрезан или вырезан из микса
— Не указан исполнитель
— Не указано название произведения
— Не указано название релиза (Если трек (микс) не имеет релиза, указать в этом поле название трека (микса))
— Не указан лейбл (Если трек не имеет лейбла, нужно писать «NOT ON LABEL»)
— Не загружена обложка
— Не указан треклист к миксу
— В треке или информации содержится реклама
— Чрезмерное использование заглавных букв (CAPS LOCK)
— Не соответствует стилистике портала (Рок, Поп, Шансон, и т.д.)
— Трек не в тональности (разные элементы трека звучат в разных тональностях)
— Не подтверждено правообладание (только для треков помеченых как официальное творчество)
— Не соответствует стандартам качества Mixupload
Причина отклонения и модератор указываются на странице трека(микса) после модерации.
Если вы не согласны с отклонением вашего трека(микса), обратитесь в поддержку.
— Скачивание PREMIUM треков в высоком качестве (WAV, mp3 320 kbps) с лимитом, соответстующим тарифу
— Скачивание UNLIMITED треков в высоком качестве (WAV, mp3 320 kbps) без ограничений
— Прослушивание в высоком качестве (320 kbps) всех треков
— Безлимитное хранилище опубликованных материалов
— Подсветка имени пользователя
— Функция «Offline» в мобильном приложении
— Отключение аудио и визуальной рекламы
— Индивидуальный дизайн страницы пользователя
— Полная статистика по своим материалам
— Персональный RSS (подкаст) для сервисов itunes, google и других
— Видео стримы и сохранение стримов на сайте
* Если достигнут лимит скачивания PREMIUM треков, у вас есть вомзожность расширить его
1. У меня списались деньги, но премиум аккаунт не активирован! Что делать?
— Проверьте, списались ли средства с Вашего счета.
— Если деньги списались, то пожалуйста пришлите подробную информацию о транзакции (последние 4 цифры номера карты, время, дата, номер транзакции, метод платежа) в службу поддержки.
— Если в течение 30-60 мин деньги не зачисляются, значит банк отклонил платеж, попробуйте еще раз, либо попробуйте использовать другие платежные системы. Подробная информация о способах платежей на Mixupload
2. У меня списались деньги без моего разрешения (сработало «авто-продление»). Как сделать возврат средств и отключить авто-продление?
— Если Вы не использовали премиум функции после оплаты, то мы сделаем возврат по Вашему запросу.
— Возврат денежных средств возможен только по платежам сделанных за последние 90 дней.
— По вопросу возврата средств неоходимо обращаться в службу поддержки.
— Отключить авто-продление можно на странице оплаты.
3. Не могу оплатить премиум-аккаунт, деньги не списываются со счета. Что делать?
— Пожалуйста попробуйте произвести оплату еще раз или воспользоваться альтернативными платежными системами.
— Подробная информация о способах платежей на Mixupload размещена на этой странице.
— Если не один из способов не помог, обратитесь в поддержку для дополнительной возможности оплатить услуги Mixupload.
4. Как загрузить треки или микс на Mixupload?
Подробная информация о том, как загрузить трек или микс размещена на этой странице
5. Мой трек доступен на Mixupload без моего разрешения, как его удалить или получать за него деньги?
— Пожалуйста обратитесь в службу поддержки.
— В обращении для удаления трека укажите ссылку на трек, а также ФИО лица, которое обращается с жалобой.
— Если Вы хотите монетизировать свой трек(и), то сообщите об этом в поддержку, с указанием ссылок на них. Контент будет перенесен в Ваш аккаунт и начнет монетизироваться.
— Подробнее об условиях монетизации музыки на Mixupload можно узнать на этой странице.
6. Как зарабатывать на своей музыке на Mixupload?
Подробная информация о монетизации музыки на Mixupload размещена на этой странице
7. У меня не играет музыка. Что делать?
— Мы рекомендуем использовать браузеры Google Chrome и FIrefox последних версий без дополнительных расширений, типа adblock.
— Если вы следуете рекомендациям и музыка все равно не играет, пожалуйста обратитесь в службу поддержки.
8. У меня не качаются треки. Что делать?
— Если у Вас активный премиум и не качаются треки, пожалуйста обратитесь в службу поддержки. Время, на протяжении которого, треки не скачивались, будет добавлено к сроку действия Вашего премиум аккаунта.
— Если у Вас нет премиума, то для скачивания Вам доступны только треки с пометкой FREE, а также все диджейские миксы.
На нашем сайте для удобства работают горячие клавиши.
ПРИЛОЖЕНИЕ MIXUPLOAD DRIVE BETA ДОСТУПНО ТОЛЬКО ДЛЯ WINDOWS.
ВЕРСИЯ ДЛЯ MAC OS В РАЗРАБОТКЕ.
Пожалуйста отправляйте все вопросы и предложения в службу поддержки.
Быстрая инструкция:
— Скачайте и установите приложение
— Войдите в свой аккаунт
— Выберите количество треков из каждого плейлиста для синхронизации с помощью выпадающего списка напротив соответсттвующего плейлиста.
— В системе появится виртуальный диск «Mixupload.com» (по аналогии с usb флешкой)
— Перетягивайте треки с виртуального диска в свою диджейскую программу или используйте файловый менеджер приложения, чтобы импортировать нужные треки
— Играйте треки из своих плейлистов в своей диджейской программе без скачивания треков.
ВНИМАНИЕ:
Пошаговая инструкция:
1. Перейдите на страницу MIXUPLOAD DRIVE или скачайте приложение по прямой ссылке.
Где выкладывать свою музыку? Сервисы для музыкантов, которые помогут найти слушателей
Содержание
Содержание
Каждого музыканта мучает один овпрос — где найти публику, слушателей? Еще недавно главным способом было издание музыки на CD, кассетах и виниле. Но с появлением стриминговых сервисов и соцсетей музыкантам на первых порах не нужны лейблы и кредиты на тиражирование дисков. Достаточно разместить материал в Интернете, чтобы добиться прослушиваний, фидбека, а то и денежного вознаграждения за свои труды.
Но для начала нужно удостовериться, что все готово к публикации. Для успешного релиза потребуется:
Стриминговые сервисы
iTunes, Apple Music, Яндекс Музыка, Google Play, Spotify и другие
В первую очередь, нужно дать аудитории возможность легально прослушать и купить готовые треки. В 2020 году легально музыку слушают, в основном, через iTunes, Яндекс Музыку и другие стриминговые сервисы, даже VK и YouTube предлагают такую возможность. Именно с них треки потом расходятся по торрентам и пиратским стримингам.
Стриминговых сервисов существуют десятки, разбираться в каждом из них — настоящий ад. Поэтому существуют сайты-агрегаторы, которые позволяют загрузить музыку сразу на дюжину платформ. Самые известные — Tunecore и CDBaby, Гугл знает еще множество зарубежных и российских аналогов. Само размещение стоит недорого, но сервисы берут комиссию с продаж, так что нужно внимательно читать условия. Тем не менее, это самый простой способ опубликовать свою музыку и получить присутствие на мировом музыкальном рынке.
Социальные сети
VK, Facebook, YouTube, Twitter, Instagram, Telegram, Snapchat, TikTok
Следующий шаг — присутствие в социальных сетях. Они позволяют не только размещать музыку, но и общаться с аудиторией, информировать о новостях, выступлениях и т.п. Это очень важно для формирования и роста будущей фанбазы. Иногда размещение аудиозаписей входит в пакет размещающего агрегатора вместе с iTunes и Play Music, в ином случае несложно сделать все самостоятельно.
Если музыка ориентирована на российского слушателя, стоит уделить внимание VK — получить там верификацию и карточку музыканта. Последняя дает преимущество в поиске, позволяет собирать статистику и дает возможность размещаться в музыкальном приложении BOOM. Чтобы ее получить, нужно заполнить анкету в сообществе VK Music. Также стоит проверить, есть ли аудитория в Telegram — туда можно загружать музыку напрямую, а админы тематических каналов могут помочь с пиаром.
Если музыка больше для западного слушателя, тогда нужно обратить внимание на Facebook, Twitter и Instagram. В них нельзя разместить музыку, только прикреплять на нее ссылки. Но присутствие в них важно, чтобы аудитория знала о существовании проекта и могла подписаться на новости. Стоит разместить там ссылки на все треки, добавив к ним хештеги с жанром и названием проекта. По этим тегам пользователи и администраторы сообществ, посвященных соответствующей музыке, ищут новые релизы.
Instagram подходит для музыкальных проектов, сконцентрированных вокруг личности артиста. Многие хип-хоп, рок и метал музыканты используют его для непринужденного общения с фанатами и публикации контента из закулисья. С теми же целями иногда используется Snapchat.
Очень важно, что VK, YouTube, Facebook и Instagram предоставляют большие возможности для продвижения. Репосты по сообществам повысят узнаваемость, а таргетированная реклама позволит очень тонко настроить пиар альбома или концерта.
TikTok — быстро растущая соцсеть, позволяющая размещать короткие видео (около 15 секунд, до минуты). Благодаря хитрому алгоритму ранжирования, выводящему в топ интересный пользователю контент, в ТикТоке можно получить внезапную популярность за счет вирусного эффекта. Например, если создать трек, который прикольно ложится под какой-то видеоряд (обычно, какие-нибудь танцы), то есть шанс, что пользователи будут клепать тысячи видео под этот трек. Чтобы это произошло, нужно разместить трек в музыкальной библиотеке TikTok (входит в пакет тех же TuneCore и CDBaby). Так любой пользователь сможет выбрать его для своего видео. За каждое использование трека будут начисляться деньги.
Соцсети для музыкантов и креаторов
Bandcamp, Soundcloud, Last.Fm, Patreon, Pandora AMP, стоки
Bandcamp — интернет-магазин для инди-музыкантов. Позволяет разместить свою музыку и мерчандайз, продавать цифровые копии (в том числе в lossless) и диски по собственным ценам за небольшую комиссию сервиса. Артист может создать свою страницу на платформе с коротким именем (получается что-то вроде сайта) и ставить на нее ссылку в соцсетях (например, у страницы Facebook есть экшн-кнопка, с помощью которой удобно перенаправлять на Bandcamp). Большое преимущество сервиса именно в возможности продавать реальные носители и мерчандайз, поэтому вокруг него сконцентрировалось множество коллекционеров CD и винила. Благодаря большому сообществу можно найти слушателя даже в самых экзотических жанрах.
Soundcloud — соцсеть для инди-музыкантов, главная фишка — возможность оставлять комментарий по ходу трека прямо на звуковой дорожке. Так можно отметить самые цепляющие моменты. Позволяет разместить до 5 Гб своей музыки в mp3 и lossless форматах, есть платные аккаунты, расширяющие пространство и функционал. В Facebook и Twitter удобно ставить ссылки на свои треки на Soundcloud, он с ними интегрирован. Сервис не позволяет продавать свою музыку, но недавно добавили экшн-кнопку для ссылки, например, на тот же Bandcamp.
Last.fm, хоть и растерял былую популярность, все еще имеет ядро преданных пользователей. Если раньше творчество выкладывалось в соцсетях и стримингах, то, скорее всего, оно уже есть на last.fm. Однако стоит зарегистрировать страницу своего проекта, чтобы иметь контроль над профилем. Эта платформа замечательна тем, что довольно точно ассоциирует похожие группы и проекты друг с другом. Это удобно пользователям для исследования целых жанров и направлений, и выгодно музыкантам, которые получают бесплатные прослушивания.
Patreon дает возможность фанатам подписываться на канал за небольшую сумму (базовая подписка — всего доллар) в обмен на эксклюзивный контент. Это может быть ранний доступ к произведениям, редкие записи выступлений, каверы песен, ремиксы, демки, видео из гримерки и т.п. Можно установить разные уровни подписки с разной стоимостью и объемом предлагаемого контента, включая и оффлайн-подарки — мерчандайз, диски, плакаты и т.п. Patreon популярен не только среди музыкантов, но и художников, фотографов, косплееров, блогеров и других творческих личностей.
На Patreon присутствуют известные музыканты — например, вокалистка группы Arch Enemy
Pandora AMP — своеобразная соцсеть, позволяющая размещать музыку и получать более интенсивный фидбек по сравнению с другими платформами. За это отвечают набор инструментов, например, Artist Audio Messages — короткие аудио-сообщения перед треком — прероллы наподобие рекламы ВКонтакте, но от самого исполнителя. Заменяют собой привычные текстовые посты, при этом работают лучше. Также можно продвигать синглы с помощью функции Featured Tracks, которая дает почти вдвое больше внимания к одному из треков с альбома, есть возможность добавлять музыку в плейлисты и т.п.
Если треки по жанру представляют собой скорее небольшие зарисовки с определенным настроением, тогда стоит рассмотреть аудиостоки для реализации материала. Многие музыканты зарабатывают, создавая музыку параллельно с основным проектом, а некоторые и вовсе отказались от идеи войти в зал славы рок-н-ролла в пользу стабильного заработка своим ремеслом. Во многом это проще, чем продвигать собственный музыкальный проект — на стоках музыка нужна в качестве подложки для видеопрезентаций и трейлеров, так что она уже отвечает, зачем и для чего она существует. В отличие от собственного музыкального проекта, значимость которого еще предстоит доказать аудитории.
Торренты, форумы и Reddit
При работе в андеграундных жанрах музыки часто приходится забыть вовсе о какой-либо прибыли и даже окупаемости проекта. Особенно это касается новых проектов и групп — им аудиторию приходится искать с нуля и там, где придется. Вполне разумным шагом будет создание авторской раздачи на торренте — многие из них выделяют такие раздачи, чтобы привлечь внимание пользователей. Также существуют торренты, посвященные конкретному жанру музыки — стоит разместиться и там.
Иногда можно найти даже такие реликты далекого прошлого, как форумы, посвященные тому или иному направлению музыки. Например, до сих пор популярен форум о тяжелой музыке Ultimate Metal с разделом для размещения собственных треков. Порой просто ценители, а иногда и продюсеры ходят по этому разделу в поисках талантов.
Можно попробовать запостить свой релиз на Reddit — это сайт, с которого начинаются 90 % мемов и вирального контента в интернете. Можно попытать удачу в разделе r/ListenToThis, а можно найти сабреддиты, посвященные конкретному жанру. Однако при осмыслении полученного фидбека всегда стоит помнить о специфике аудиторий форумов и реддита.
Собственный сайт
Хотя мало кто сегодня посещает сайты ради новостей о любимой группе, все же каждый музыкальный проект имеет страницу в интернете. Собственный сайт — не только вопрос престижа, но и возможность:
Сайт можно сделать самостоятельно. Сегодня даже конструкторы типа WIX и Squarespace обладают достаточным функционалом для реализации всего вышеперечисленного. А движки типа WordPress и Tilda обладают не менее удобным интерфейсом, чем конструкторы сайтов — достаточно базовых знаний HTML для создания собственной страницы.
Продвижение собственной музыки — долгий и кропотливый процесс. Хорошая новость в том, что в мире обязательно найдутся те, кому она понравится. Плохая — в том, что их для начала нужно найти. Поэтому в основе продвижения лежит простая математика: чем больше людей послушают некий трек, тем больше шанс, что среди них будут ценители подобной музыки. Нужно всегда держать это в уме и не бояться размещения своих треков на всех доступных платформах.