Как выпрямить усилитель переднего бампера
3 способа как выправить вмятину на бампере
Бампер страдает чаще всего во время движения автомобиля, так как при наездах на препятствие и ДТП он, повреждается первым. Именно поэтому знать, как выправить вмятину на бампере должен каждый автовладелец. В противном случае ему придется полностью менять эту дорогостоящую деталь, тратя на это дополнительные денежные средства и физические силы.
Кроме того, автомастерские далеко не всегда берутся за выполнение данной работы, так как конструкция современных бамперов сложная и, не имея опыта работы с изделиями, выпущенными для автомобилей определённых марок и моделей, произвести выправление вмятины очень тяжело. Именно поэтому многие автовладельцы выполняют данную процедуру самостоятельно, в собственном гараже, не привлекая для этого профессиональных автомастеров.
Инструменты и материалы
Вмятина на пластиковом бампере может легко быть выправлена, при условии использования правильных и качественных инструментов. При этом при выполнении такой работы своими руками, важно, чтобы ремонтируемое изделие было тщательно заранее подготовлено. Что же касается сложности инструментов, необходимых для выправления вмятины, то во многих случаях можно воспользоваться простыми средствами, не требующими вложения большого количества денег.
Чтобы произвести ремонт пластикового бампера, избавив его от вмятины, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:
Подготовка к выполнению ремонта
Вмятина на бампере может быть глубокой и неглубокой, с повреждением лакокрасочного слоя или же без. Именно поэтому, прежде чем приступить к её ремонту, требуется вначале осмотреть поврежденный участок и решить, возможно ли выполнить ремонт в принципе. В том случае, когда бампер имеет трещины и иные значительные повреждения, ремонт его нецелесообразен и лучше будет купить новое изделие взамен вышедшего из строя. Если же бампер выглядит помятым незначительно, его вполне выправить самостоятельно.
Кроме визуального осмотра, перед тем как приступить к ремонтным работам, требуется провести зачистку поверхности бампера от старой краски и грязи. Так как пластик – это хрупкий материал, не стоит при такой зачистке использовать металлические предметы и наждак. Лучше всего применить специальные жидкости для снятия краски и лака. В любом случае они не должны быть агрессивными. Если же ничего нет под рукой, возьмите обычную тормозную жидкость, но её желательно быстро смыть для того, чтобы она не повредила оставшееся на бампере лакокрасочное покрытие.
Алгоритм устранения вмятины
Ремонт вмятины на пластиковом бампере выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:
Помните о том, что разогретый пластик легко поддаётся деформации, поэтому выправлять его можно только равномерно со всех сторон.
Отдельно стоит отметить, что в руководствах, посвящённых теме: как убрать вмятину на бампере, специально указывается на то, что некоторые виды пластиков обладают «памятью формы». Она заключается в том, что при проведении ремонта через относительно короткое время после того, как бампер получил повреждение, он может вернуться к прежней форме где-то через 10-15 минут после окончания нагрева изделия. Если же бампер вовремя охладить, он закрепиться в новом состоянии и больше не вернётся к прежнему. Что же касается обратной установки его на место, то делать это можно только тогда, когда демпфер полностью остынет, и не будет бояться серьёзных механических воздействий.
Что делать со сложными вмятинами
Легко выправить бампер в том случае, когда он пластиковый и не имеет серьезных повреждений, если же он металлический, исправить положение будет сложнее. Для этого понадобиться магнит, который примагничивают к краю вмятины. После этого её прогревают при помощи кипятка, поливая им поверхность вмятины. Далее магнит с силой тянут на себя, постепенно продвигая его к центру вмятины. В результате она должна быть в какой-то момент выправится, издав характерный звук. Таким же способом выравнивают и металлические детали на пластиковом бампере.
Если же глубокие вмятины появляются на пластиковом бампере, применяют оригинальный метод. Для этого берут мощный фен и с его помощью прогревают участок вокруг повреждения. Далее нагретую вмятину охлаждают при помощи баллончика со сжатым воздухом до появления на ней изморози. После того, как иней растает, вмятина должна исчезнуть, так как пластик должен «вспомнить» ту форму, которую он имел ранее.
В том же случае, когда вмятина расположено рядом с отремонтированным сколом или трещиной, самостоятельное восстановление бампера производить не стоит. В этом случае имеет смысл обратиться в специализированную мастерскую, выполняющую кузовные работы. Здесь вам отремонтируют повреждения любой степени тяжести и сложности даже в том случае, когда они расположены в проблемных местах.
Выводы
Конструкция бамперов современных автомобилей и технические свойства материалов, применяемых для их изготовления, позволяет выполнить большинство ремонтных работ самостоятельно. Для этого нужно быть внимательным и осторожным, чтобы не применить лишнюю физическую силу и не испортить бампер. Однако сложные вмятины стоит поручить вниманию профессионалов, так как они могут быть расположены в неудобных местах или же их самостоятельное устранение может привести к выходу из строя данного элемента конструкции автомобиля.
Ремонт усилителя бампера
За 5 месяцев владения авто уже успел по Ниссановскому форуму пробежаться, некие теоретические намётки себе сделать и, что куда интереснее, как Вы меня понимаете, получить бесценный практический опыт.
От слов – к делу. Провисание бампера – всем Альмероводам известная «фича», поэтому для начала захотелось попробовать свои силы в его демонтировании\монтировании и вообще посмотреть что там к чему и как.
1. Начал с малого: открыл капот, подпёр его упором и, воспользовавшись одним из органов чувств, приступил к тщательному выбиранию оптимального варианта что можно «открутить», как и с помощью чего.
2. «Открутил» передние фары: снял клипсы, отвернул болты, отстегнул фишки, аккуратно сдвинул фару параллельно ходу движения авто. В целом этот этап успешно прошёл.
3. Затем снял все видимые клипсы крепления бампера, подобрался к местам крепления бампера в районе передних крыльев и… всё! энтузиазм испарился, потому как везде хрупкий пластик, а прикладывать силу побоялся, дабы «дров» не наломать. Примечание: видел какой-то шуруп между бампером и крылом, но не знал как к нему подобраться, и, что больше «пугало», будет ли этот шуруп «последним» + мелькнула мысль, что передние колёса не мешало б снять?! В общем и целом, конечно, понимаю — «финиш» был рядом, но возникшие на пути «препятствия» показались в тот момент «страшными» и отпугнули.
4. Тем не менее, хотел сделать одно, а нашёл чё поделать другое: коль уж фары снял, то приступил к осмотру пространства между передним бампером и двигателем.
В ходе осмотра было выявлено нарушение целостности в месте крепления переднего ретейнера (усилителя) бампера:
Скорее всего в лёгком ДТП предыдущий владелец его чуть деформировал. На фото видно место повреждения:
5. Таким образом скрытую проблему обозначил и недолго думая приступил к поиску материалов для восстановления… благо в России-матушке живём, поэтому далеко ходить не пришлось – вдоль дороги валялась «частичка» из системного блока ПК, дальнейшую жизнь которой я сразу увидел даже будучи не экстрасенсом 🙂
А материал то хорош: жёсткий, достаточно тонкий алюминий – то, что надо!
Вот он, герой и главный подопытный на «операционном» столе:
6. Карандашом наметил границы вырезаемых пластинок (итого 2 шт. – чтоб «облепить» место повреждения с двух сторон), прошёлся вдоль намеченных ранее границ ножницами по металлу, наметил и просверлил необходимые дырочки (итого 3 дырочки: из них 2 – в штатных местах крепления, 1 – для укрепления всей конструкции поодаль от них (скрепил небольшим болтом с гайкой)). Много слов, лучше фото:
7. Поставил отремонтированный усилитель бампера на своё место и стало поспокойней на душе:
«Удар в усилитель бампера Ford сдвигает лонжероны». Репортаж с СТО, где чинят «битки» из США
Авто из США популярны, спору нет. Но какие машины и в каком состоянии приезжают из-за океана? Вместе с CarsUsa посетили СТО, на которой ремонтируют американские автомобили.
«Несмотря на Covid и сложную политическую ситуацию, в 2020 году машины из США оставались востребованными, – рассказывает Евгений из CarsUsa . – Продажи даже выросли, поэтому в 2021-й мы смотрим с оптимизмом. Кроме того, из-за отмены пошлин белорусы массово начали заказывать электромобили. Но привезти – это одно дело, автомобиль нужно еще восстановить. У нашей компании есть партнерская СТО, где ремонтируют авто клиентов со скидкой. Там сразу предоставляется весь спектр услуг: ремонт кузова и ходовой части, восстановление подушек безопасности, поиск запчастей и антикоррозийная обработка со скидкой. То есть у нас все делается под ключ – пригон авто и восстановление. Все это экономит время и деньги. Да, восстановление на СТО чуть дороже, чем в гаражах, зато есть качество и гарантии».
Мы отправились на СТО, чтобы посмотреть, как и какие машины из США здесь восстанавливают, что популярно для пригона из-за океана и о чем говорят мастера, которые эти авто ремонтируют.
«Машины берут совершенно разные, сложно сказать, что популярно, а что – нет, – говорит Валентин, соучредитель СТО и мастер кузовного ремонта с более чем двадцатилетним стажем. – Берут абсолютно все и в совершенно разном состоянии. Понятно, что машину из-под БЕЛАЗа, образно говоря, не восстановить. Но мы ремонтируем и сильно битые авто. Причем их можно отремонтировать так, что никаких проблем с геометрией кузова не будет. Если клиент не хочет восстанавливать безопасность, мы не беремся делать такую машину. Безопасность для нас на первом месте, мы ее восстанавливаем на 100 процентов. А насколько сильно битая машина, не столь важно. Нам даже больше нравятся тяжелые случаи – они позволяют не ржаветь в профессиональном плане, а развиваться. Соответственно и машины попадают к нам в разном состоянии, от слегка битых до тех, которые побывали в серьезном ДТП. Подушки восстанавливает специально обученный человек. Выборочно из партии новых пиропатронов ремней и подушек безопасности проверяли несколько деталей – все срабатывало как надо. Кроме того, рекомендуем делать антикоррозийную обработку, мы предоставляем на нее скидку до 30%. Причем на очень качественную – 3М и Wurth. Делаем на века!»
Сам Валентин уже давно ездит на американских машинах, сначала на Volkswagen Passat B6, сейчас на Honda Civic.
«Volkswagen Passat B6 пригнал в 2011 году и отъездил на нем 7 лет, – продолжает рассказ Валентин. – Пробег был 30 тысяч миль, а когда продавал, уже было 100 тысяч. Пригнал битым, сам восстановил – и больше в нем ничего не делал. Только масла, фильтры и колодки. Все! Очень надежная машина. Поэтому в 2018 году заказал Honda Civic из Америки. Восстановил и тоже больше ничего пока не делал. Катаюсь, только бензин заливаю. Причем ставил на него аналоги из Тайваня. Этих запчастей не нужно бояться, необязательно ставить «оригинал». Все зависит от того, как подготовить деталь. Я все сделал грамотно, поэтому за две зимы – ни «жука», ни ржавчинки».
Итак, какие же варианты находятся в работе? Конечно же, без Ford Fusion не обойтись. На стапеле стоит рестайлинговый автомобиль 2018 г.в. в средней комплектации SE. Этот экземпляр под ключ обойдется в 12.500$.
«Ford Fusion по-прежнему очень популярная модель. Под льготную растаможку можно пригнать машину 2017-2018 годов с 1,5-литровым мотором за 11.500-13.000 долларов с учетом ремонта. Все зависит от года, комплектации и степени повреждений», – комментирует Евгений.
Toyota C-HR – компактный кроссовер, которые обретает популярность на наших дорогах. Такой автомобиль можно пригнать от 14.000$ до 16.000$ под ключ.
«Конкретно этот экземпляр – 2018 года выпуска, с 1,8-литровым мотором, – говорит Евгений. – Ремонт ориентировочно тянет на 3-4 тысячи долларов. Обойдется автомобиль владельцу примерно в 15 тысяч долларов».
«Под замену – заднее правое крыло, ремонт правой передней двери, – комментирует Валентин. – Левая передняя часть – замена крыла и подвески. Причем передний бампер оказался целым. Но неприятный сюрприз – необходима замена подрамника. Увы, не все можно рассмотреть на фотографиях с аукционов, всегда нужно быть готовым к дополнительным вложениям. Благо цены на битые авто в США низкие, поэтому все равно получается выгодно».
«Accord в максимальной комплектации Touring обходятся клиентам в 19-23 тысячи долларов с ремонтом, – говорит Евгений. – Более простые версии будут стоит от 17 тысяч долларов. В этой машине была проделана огромная работа с вырезанием четверти и «таза» под запасное колесо. Задняя часть была сильно смята при ударе. Но, как видите, сейчас и не скажешь, что багажника у авто не было. Обойдется эта машина клиенту примерно в 20 тысяч долларов».
Культовый американский маслкар Dodge Challenger – в ремонте на белорусской СТО. Машина 2019 года с 3,6-литровым мотором, полным приводом и пробегом 5 тысяч миль! Считай, новая. Первый раз заводилась при нас после доставки из США. Завелась с пол-оборота! Более подробно об этом автомобиле мы расскажем, когда он выедет за ворота сервиса.
«Такие машины в среднем обходятся от 19 до 26 тысяч долларов с ремонтом и под льготную растаможку. В данном случае только таможня потянула 8 тысяч долларов. А ведь есть еще 6,4-литровый мотор!» – вводит нас в курс Евгений.
Tesla Model 3 стоит в углу СТО и ждет запчасти для ремонта. Визуально вроде бы почти целая машина, но работы с ней предстоит немало.
«Цены на эту модель – от 25 до 35 тысяч долларов вместе с ремонтом. Цена зависит от года, батареи, привода и удара, – говорит Евгений. – Эта машина была бита и восстановлена в США, причем восстановлена не самым лучшим образом. Но клиент хотел именно этот вариант, чтобы изначально купить там его дешево. И это дорогая комплектация Long Range с запасом хода 560 километров. Все меняется и восстанавливается. В итоге до 30 тысяч долларов получаем Tesla Model 3, выпущенную в 2018 году, в дорогой комплектации и с минимальным пробегом».
Во дворе стояла е ще одна Tesla, пока не доехавшая до дефектовки. Машина 2017 г.в. с обычной батареей в месте с ремонтом должна обойтись владельцу в районе 25.000$.
Еще один «народный» автомобиль из США – Ford Escape. Кроссовер немаленький, но при этом мотор 1,5-литровый, что удешевляет растаможку. А если еще по 140-му указу.
«Escape 2017 года в средней комплектации SE, – комментирует Евгений. – Такие авто обходятся клиентам вместе с ремонтом примерно от от 12 до 14 тысяч в зависимости от года, объема и комплектации».
Пикапы тоже привозят из США. Ford Ranger 2019 г.в. растаможивался как пикап. Обойдется он до 30 тысяч долларов. Мотор 2,3-литровый, «автомат» и полный привод.
«В этом авто необходима замена переднего крыла, капота, заднего левого крыла, переднего бампера с «телевизором», лобового стекла, – комментирует Валентин. – Крыша требует ремонта, возможно, из-за открытия капота, есть вопросы и по ходовой части. Список немалый, но автомобиль довольно быстро будет приведен в порядок».
Скоро весна, а значит, пора выбирать двухколесного «коня». Мотоциклы из США тоже становятся все более популярными. Конкретно этот Harley-Davidson Sportster XL883 2019 года был поврежден минимально, пострадал лишь бак. Со всеми расходами он обойдется владельцу в 6500$. К слову, до конца февраля у CarsUsa действует скидка на услугу по пригону мотоцикла, стоимость которой составляет всего 300 рублей.
«Как видим, практически все машины восстанавливаются, в том числе и с точки зрения безопасности, – подводит итог Евгений. – Все зависит от бюджета клиента. Да, более целый автомобиль в итоге обойдется дороже. Те, кто ограничен в бюджете, заказывают варианты с сильными повреждениями. Даже с учетом более дорогого ремонта автомобиль выйдет в итоге дешевле. А что выбирать – целый, почти целый автомобиль или побывавший в более серьезном ДТП, – решать уже вам».
Компания СarsUsa занимается автомобилями из США с 2008 года. Каждому клиенту – бесплатная эвакуация с СВХ, а также приятные скидки на восстановление авто (ремонт на партнерской СТО, химчистка, мойка и полировка). Компания представлена в Бресте, Мозыре и Гомеле. Ищет региональных представителей и в других городах.
И это не все бонусы! До конца января продолжает действовать скидка в размере 200 рублей на услуги компании. Также до конца февраля услуги по пригону мотоциклов стоят всего 300 рублей вместо 600!
Ремонт усилителя бампера
За 5 месяцев владения авто уже успел по Ниссановскому форуму пробежаться, некие теоретические намётки себе сделать и, что куда интереснее, как Вы меня понимаете, получить бесценный практический опыт.
От слов – к делу. Провисание бампера – всем Альмероводам известная «фича», поэтому для начала захотелось попробовать свои силы в его демонтировании\монтировании и вообще посмотреть что там к чему и как.
1. Начал с малого: открыл капот, подпёр его упором и, воспользовавшись одним из органов чувств, приступил к тщательному выбиранию оптимального варианта что можно «открутить», как и с помощью чего.
2. «Открутил» передние фары: снял клипсы, отвернул болты, отстегнул фишки, аккуратно сдвинул фару параллельно ходу движения авто. В целом этот этап успешно прошёл.
3. Затем снял все видимые клипсы крепления бампера, подобрался к местам крепления бампера в районе передних крыльев и… всё! энтузиазм испарился, потому как везде хрупкий пластик, а прикладывать силу побоялся, дабы «дров» не наломать. Примечание: видел какой-то шуруп между бампером и крылом, но не знал как к нему подобраться, и, что больше «пугало», будет ли этот шуруп «последним» + мелькнула мысль, что передние колёса не мешало б снять?! В общем и целом, конечно, понимаю — «финиш» был рядом, но возникшие на пути «препятствия» показались в тот момент «страшными» и отпугнули.
4. Тем не менее, хотел сделать одно, а нашёл чё поделать другое: коль уж фары снял, то приступил к осмотру пространства между передним бампером и двигателем.
В ходе осмотра было выявлено нарушение целостности в месте крепления переднего ретейнера (усилителя) бампера:
Скорее всего в лёгком ДТП предыдущий владелец его чуть деформировал. На фото видно место повреждения:
5. Таким образом скрытую проблему обозначил и недолго думая приступил к поиску материалов для восстановления… благо в России-матушке живём, поэтому далеко ходить не пришлось – вдоль дороги валялась «частичка» из системного блока ПК, дальнейшую жизнь которой я сразу увидел даже будучи не экстрасенсом 🙂
А материал то хорош: жёсткий, достаточно тонкий алюминий – то, что надо!
Вот он, герой и главный подопытный на «операционном» столе:
6. Карандашом наметил границы вырезаемых пластинок (итого 2 шт. – чтоб «облепить» место повреждения с двух сторон), прошёлся вдоль намеченных ранее границ ножницами по металлу, наметил и просверлил необходимые дырочки (итого 3 дырочки: из них 2 – в штатных местах крепления, 1 – для укрепления всей конструкции поодаль от них (скрепил небольшим болтом с гайкой)). Много слов, лучше фото:
7. Поставил отремонтированный усилитель бампера на своё место и стало поспокойней на душе:
Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы
Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.
Инструменты
Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:
Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.
Подготовка поверхности
Перед тем, как выпрямить бампер, необходимо точно узнать, из чего он изготовлен.
Если материал бампера нельзя нагревать, то выдавить дефект своими руками будет проблематично, и в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам по кузовному ремонту.
Например, не следует греть имеющийся заваренный шов на бампере, также недопустимо подвергать нагреванию деталь из стекловолокна.
Чтобы устранить вмятину, необходимо сначала демонтировать бампер и строительным феном слегка прогреть поверхность. Параллельно в чайнике нагревается вода до температуры 40 градусов. Подогретой водой поливается не только сам дефект, но и площадь радиусом 20 см вокруг него. После нужно снова подогреть воду до температуры 50 градусов и повторить процедуру.
Выправление
Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.
С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.
После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.
Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.
Ремонт сложных вмятин
Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.
Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.
Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.