Как выработать свой стиль письма

8 приемов, которые помогли мне улучшить свой стиль письма

В статье представлены советы по улучшению стиля написания блогов от известного маркетолога и блогера из Калифорнии – Нила Патела. Оригинал статьи взят с сайта www.quicksprout.com: 8 Techniques That Helped Me Improve My Writing During Ten Years of Blogging

Копирайтинг является неотъемлемой частью привлечения трафика и создания конверсий.

Согласно журналу Smashing, «правильный копирайтинг помогает увеличить поисковый трафик на 50 процентов, а коэффициент конверсии на 30 процентов».

Чтобы стать отличным копирайтером, недостаточно просто хорошо писать.

Для этого необходимо фундаментальное понимание человеческой психологии. Это даст вам возможность убеждать читателей, покупать ваш продукт/услугу. Вы должны точно знать, что заставляет людей совершать покупки.

Кроме того, есть несколько других переменных, от которых зависит ваш подход, в том числе от того, кем представлена ваша аудитория, каковы ваши общие цели, на какую реакцию со стороны клиента вы рассчитываете.

Представленный ниже график от ABC Copywriting предлагает свой список важных для написания хорошего текста элементов:

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 1. Компоненты, необходимые для написания хорошего текста: аудитория, цель, преимущества, стратегия, характеристики

Но как стать копирайтером мирового класса в течение короткого периода времени, если у вас минимальный опыт работы?

Мне потребовалось 10 лет, чтобы улучшить свой стиль и отработать приемы, о которых я хочу вам рассказать. Практикуя их, вы сможете улучшить свои навыки гораздо быстрее.

1. Учитесь у лучших

Если вы новичок в этой области, предлагаю вам полностью погрузиться в чтение, чтобы узнать как можно больше информации.

В отличие от других форм контента, написание текстов является узкоспециализированной областью, а следовательно, требует уникального подхода.

Я ярый сторонник чтения книг. Книги – это возможность познакомиться с мыслями самых ярких умов человечества. Они помогают вам понять, как эти люди видели мир.

У них есть определенный опыт, и они уже достигли того уровня, к которому вы только стремитесь.

Авторы, с которыми непременно стоит ознакомиться, – это Дэвид Огилви, известный как отец рекламы, и Боб Блай.

Джеффа Буллас составил список 50 важных характеристик хорошего копирайтера. Ознакомьтесь с ним – он может вам пригодиться.

Я также рекомендую вам ознакомиться со списком 75 ресурсов, предложенных на сайте Kissmetrics. Он создавался специально для тех, кто хочет стать хорошим копирайтером.

Этот список охватывает весь спектр необходимых характеристик и будет очень полезен для новичка.

2. Регулярно упражняйтесь

Существует вероятность того, что первый написанный вами текст будет никудышным. Не принимайте это слишком близко к сердцу.

Но вы будете поражены тем, как на ваш стиль может повлиять постоянная практика.

Даже неделя регулярных упражнений существенно скажется на вашем умении писать.

Практика поможет вам работать более эффективно, развивая свой навык, оттачивая стиль, оптимизируя процесс. Вы также поймете, какие приемы работают именно для вас.

Вот почему я рекомендую вам упражняться каждый день, если это возможно.

3. Узнайте, почему люди совершают покупки

Как я уже упоминал ранее, психология – это ключевой элемент копирайтинга.

Чтобы убедить кого-то что-либо купить, нужно понимать процесс их мышления и их поведенческую модель.

На сайте Copyblogger есть интересная статья. Она выдвигает на первый план как раз психологические приемы, которые можно использовать в копирайтинге.

В статье речь идет о концепции зеркальных нейронов – нейронов в головном мозге, «активирующих систему «наблюдения», которая трансформирует увиденное в определенные чувства».

Хорошим примером такого подхода является рекламная кампания бренда Allstate под названием Mayhem (дословно – беспредел).

Ну, это та реклама, где они говорят, что «беспредел везде», и демонстрируют сцены разных аварий, например как ветка огромного дерева подает на чье-то бедное авто.

Такие рекламные ролики хороши тем, что объединяют то, что вы видите, и то, что вы чувствуете. Вы будто сами переживаете эту ситуацию. Именно поэтому вас будет легче склонить к покупке страхового полиса.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 2. «Беспредел приближается» (рекламная кампания бренда Allstate)

Я пытаюсь сказать, что ваш копирайтинг должен резонировать с читателями, заставляя их почувствовать определенную эмоцию.

Вы должны залезть им в голову, чтобы по-настоящему понять, что именно заставляет их нажимать кнопку «купить».

В свою очередь, это должно направлять ваш копирайтинг в правильное русло. Это поможет вам создать более мощный текст.

4. Проведите исследование

Эффективный копирайтинг (основой которого является эффективный текст) базируется на правильно проведенном исследовании.

Почему исследование играет такую важную роль?

С одной стороны, оно делает ваш контент более авторитетным.

Более авторитетным его делают значимые статистические данные, тематические исследования, а также цитаты экспертов, которые подкрепляют высказанные вами мысли и аргументы.

Таким образом, вы подчеркиваете, что ваш текст основан на объективных фактах, а не просто на вашем мнении.

Кто угодно может что-то утверждать, но если ваше утверждение подкреплено данными, то оно становится достоверным.

Это также придает вашему контенту глубины.

Потратив время на исследование, вы сами начинаете лучше понимать тему.

Так проще увидеть общую картину, а не только отдельные ее фрагменты, а это непременно отразится в вашем тексте.

Составив все это вместе, вы сможете добиться доверия со стороны читателей.

Доверие – это очень важный компонент отношений с потенциальным покупателем. Оно помогает вам убедить потенциальных клиентов совершить покупку.

Даже если вы хорошо знаете свой материал, пожалуйста, проводите предварительные исследования. Это придаст тексту еще большей глубины.

5. Работайте над заголовками

Откровенно говоря, не имеет никакого значения, насколько хороший контент вы создаете в принципе, если ваш заголовок никуда не годится.

Помните, что «в среднем в пять раз больше людей читает заголовки, чем сам текст».

Если ваш заголовок не увлекает читателя, то и на ваш призыв к действию (CTA) никто не отреагирует.

В теории все достаточно просто, но создание хорошего заголовка – это сложная задача.

Я придумал формулу для оптимизации процесса создания увлекательного заголовка.

В одной из своих предыдущих статей, я пишу о «четырех правилах написания заголовков»:

Вот пример отличного заголовка. Он лаконичен и по теме:

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 3. Пример хорошего заголовка «Превратите оставленные тележки в 15%-й прирост в прибыли»

6. Освойте искусство первого предложения

Следующую позицию по шкале значимости занимает первое предложение.

Как только вы привлекли внимание читателя с помощью удивительного заголовка, вы должны попытаться мотивировать его прочитать всю статью, включительно с призывом к действию.

А это можно сделать с помощью хорошо написанного первого предложения.

Что я имею в виду под «хорошо написанным» первым предложением?

Оно должно быть коротким, интересным, мгновенно вовлекающим читателя.

Вот прекрасный пример с сайта Chartbeat:

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 4. Пример удачного первого предложения с сайта Chartbeat

Посмотрите на это первое предложение – оно полностью отвечает всем трем критериям, указанным выше.

Вот что в нем сказано: «Больше недостаточно просто подсчитывать количество кликов и просмотров страниц».

Предложение сформулировано лаконично и по теме. Оно увлекательное, оно немедленно заинтересовывает читателей. Они начинают думать, что же имеет значение, если кликов и просмотров страниц недостаточно.

Поэтому читатели продолжают читать дальше, они хотят узнать, какие решения предлагает им Chartbeat.

Какой вывод можно из этого всего сделать?

Усердно работайте над своим заголовком и первым предложением – они должны быть совершенными.

Если вы способны сделать это, половина битвы уже выиграна, и вы в состоянии максимизировать количество лидов.

7. Используйте формулу AIDA

AIDA – это акроним, автором которого является копирайтер Гери Хелберт.

Вот как он расшифровывается:

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 5. Акроним AIDA: Внимание, Интерес, Желание, Действие

Вот как это работает…

Вы захватываете внимание читателя с помощью отличного заголовка и хорошего первого предложения.

Затем нужно вызвать интерес, заговорив о потребностях читателей, об их трудностях, а также о том, как ваш продукт/услуга может решить эти проблемы, улучшить их жизнь и т.д.

После этого постарайтесь вызвать желание купить продукт/услугу, четко объяснив их преимущества.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 6. Преимущества продукта/услуги

И, наконец, добавьте призыв к действию, чтобы читатель мог сразу предпринять меры.

Я изобрел вот такую простую формулу, и она оказалась невероятно полезной для моего копирайтинга.

Определенные детали будут варьироваться в зависимости от вашей аудитории, отрасли, в которой вы работаете, а также в зависимости от продукта/услуги. Но формула AIDA чрезвычайно полезна в работе.

8. Дотошно относитесь к грамматике и правописанию

А вы знали, что «грамматические ошибки на веб-сайтах отпугивают до 59 процентов людей?».

Орфографические и грамматические ошибки – это поцелуй дементора для вашего бизнеса. Из-за них вы выглядите непрофессионально, а это уменьшает доверие к вашему бренду.

Ну, вы точно не захотите покупать что-то у бренда, если у них в описании используется слово «ихний».

Было проведено специальное исследование, чтобы выяснить, какие ошибки компании пользователи считают самыми грубыми.

Согласно результатам этого исследования, подавляющее количество респондентов (42,5 процента) считает, что орфографические и грамматические ошибки являются недопустимыми.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Рис. 7. Список ошибок, которые, по мнению респондентов, отталкивают пользователя от покупки на сайте

То есть плохая орфография и грамматика действительно имеют значение, и коэффициент конверсии связан с ними.

Вот почему так важно быть очень тщательным, может даже слегка одержимым, когда вы вычитываете текст, прежде чем его опубликовать.

Я также рекомендую вам использовать Grammarly – отличный инструмент, который поможет вам находить грамматические ошибки.

Это бесплатный плагин для Chrome. Он точно поможет вам сократить число ошибок.

Вывод

В мире есть так много отличных писателей, но плохих копирайтеров.

Освоение этого ремесла требует уникального подхода и определенного набора навыков.

К счастью, стать копирайтером мирового класса можно за достаточно короткий период времени. Нужно просто приложить усилия.

Даже если вы новичок, следуя этим советам и используя эти приемы, вы сможете создавать качественные тексты, а это означает две важные вещи.

Вы сможете конвертировать больше лидов, а самое главное – повысить прибыльность своего предприятия.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Эксперт в области SEO-продвижения и интернет-маркетинга. Опыт работы более 10 лет. Более 45 000 часов активных тренингов и практик.

Источник

Пишем хороший текст. Часть 3: индивидуальный стиль – зачем нужен и как обрести

Индивидуальный стиль – это пресловутая «отстройка от конкурентов» и инструмент экономического выживания. Заполучить его на пустом месте никак нельзя. Ваш стиль – это вы сами и есть. Он определяется особенностями психики и характера, развитостью письменной речи, уровнем интеллекта, нюансами авторского чувства юмора. А также целеполаганием («зачем пишу?»), отношениями автора с социумом («для кого пишу?») и в целом – мировоззрением.

Собственный стиль выращивается годами. К пятисотой, к тысячной по счету статье, посту в блоге, колонке он вдруг объявляется – «Привет, я ваша авторская манера». Вместе с мастер-классом по «копирайтингу» стиль не купишь, не обретешь его и на курсах «писательского мастерства». Он следствие обширной практики.

Во второй части серии «Пишем хороший текст» мы упражнялись в стилизациях. Пытались понять, из чего сделаны тексты именитых авторов, и «закосить под классиков». В первой части мы исследовали, откуда у человека берутся словарный запас, вкус и отчасти интеллект.

Пришло время попытаться разобраться в самом туманном, эфирном и неуловимом – что есть «авторский голос», для чего он нужен, и как вышколить себя так, чтобы его заиметь.

Почему автор без индивидуального стиля стоит копейки

История №1. В одном очень известном блоге об интернет-маркетинге (не будем показывать пальцем, в каком) недавно мелькнула гостевая статья руководителя одной из текстовых бирж рунета. Прожил этот пост недолго и был удален, поскольку вызвал крайне нехорошее чувство у сообщества авторов самого блога, а также у многих его читателей.

Дело в том, что статья рассказывала, как некоей компании удалось поставить тысячи «копирайтеров» в такие условия, что они работают чуть ли не за пайку хлеба. Кажется, людей, пишущих по ставке 25 – 30 рублей / 1000 знаков, даже называли в тексте «коперами».

Автор статьи, не особенно смущаясь, поведал, как именно удалось достичь такого положения дел, чтобы пишущие оказались в самом низу пищевой цепочки и покорно производили добавленную стоимость для заказчиков биржи и ее владельцев. Это преподносилось как достижение.

История №2. В ноябре 2019 года икона инфостиля Максим Ильяхов опубликовал вот такой пост в Instagram:

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Упомянутая GPT-2 к ужасу пишущих действительно умеет многое. В том числе она может написать новость, если ей дать фактуру. Например, данные о пожаре в таком-то городе от такой-то даты, с количеством пострадавших и спасенных, с показателем времени, за которое приехала пожарная команда и т. п.

Если нейросети предоставить факты для раздела сайта «О компании», она напишет текст и для него. Ильяхов делает акцент на том, что GPT-2 «умеет лить воду». А стоило бы начинать бояться, что этот ИИ может сделать с фактурой.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Следите за мыслью: «инфостиль» по Ильяхову – это метод редактуры, который убирает из текста «мусор» и оставляет только пристойно оформленные факты. Нейросеть GPT-2 обучалась на массиве из нескольких миллионов постов, взятых в соцсети Reddit. Первоначально их отобрали люди из сонмища постов обычных пользователей, которые несомненно и обильно «льют воду». Если же нейросети скормить массив исходников в «инфостиле» и не давать «водянистых» текстов, то что произойдет?

Алгоритм GPT-2 на самом деле предсказательный. Его функция – предположить, какие слова пойдут в тексте вслед за предложенными. Несмотря на это, нейросеть внезапно оказалась способной делать перевод текста с английского языка на французский. Но как? Оказывается в массиве, который она обработала, встречались, например, такие абзацы: «Я не самый умный человек в мире, но, как говорят французы, Je ne suis pas un unbeecile (Я не дурак)».

Подобных текстов было много, и алгоритм каким-то образом научился предсказывать французский текст при переводе с английского. Приводим этот факт, чтобы зафиксировать реально устрашающие возможности GPT-2.

Теперь вернемся к «мусору» и фактуре. Если мы соберем набор текстов с инструкциями для стиральных машин, написанных в инфостиле, обучим на них алгоритм и начнем поставлять ему данные о новых моделях стиральных машин, то он на выходе станет выдавать нормальные инструкции для них за сущие центы.

А если мы обучим нейросеть на «инфостильных» текстах в жанре «О компании»? На «новостях компании» или просто новостях? На инструкциях «как создать лендинг при помощи WordPress»?

Выходит, на самом деле нейросети пришли не за гонорарами «инстафеечек» и «копирайтеров личностного роста», а за гонорарами адептов инфостиля.

Путем несложных умозаключений (можно их пропустить для скорости?) мы приближаемся к выводу: авторы, не имеющие своего голоса, во-первых, взаимозаменяемы, а, во-вторых, скоро будут вытесняться еще и алгоритмами.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Если вы действуете на поле «недорогих райтеров», то заказчику вообще все равно, кто писал текст – Петр Петров, Курт Оглы-Нахимсон или Анжела Чурчхелова. Тесты одинаково «водянистые», безликие, стоят одинаково, работают одинаково. 30 рублей за 1000 знаков и до свидания, Анжела!

Если вы «инфостильный» чувак, то в перспективе заказчики сделают ручкой и вам, потому что модификации GPT-2 или более продвинутого ИИ в ближайшие годы начнут выходить на рынок. Например, в виде «ИИ-новостник», «ИИ-корпоративный блогер», «ИИ-SMMщик». И тексты у них будут стоить еще дешевле, чем 30/1000…

Экзистенциальный ужас рулит, или Стать собой, чтобы продавать свой голос дорого

Подумаем о смерти. В детстве мы узнаём, что однажды станем старенькими и умрем. Со временем это осознается в полной мере. Познавая себя и мир вокруг, мы сталкиваемся с вещью, которая не укладывается в голове: наше «Я» определенно чувствует, что существует, и это феноменально. Однако мы знаем, что оно довольно скоро перестанет существовать.

Каждый из нас осознанно или неосознанно несет в себе этот ужас существования-в-ожидании-смерти. Всё наше существо стремится продлить себя:

Все это верно и для программиста, и для охранника в банке, и для пишущего человека, и… для предпринимателя, который платит за тексты. Задача бизнеса – получать максимальную отдачу от инвестиций в буковки (чтобы «не умереть» с комфортом, а не так как «коперы»).

Большинство предпринимателей – например, владельцы «сайтов-статейников» – понимают свою бизнес-модель так: меньше денег в тексты, больше – в SMM и SEO. И вперед – конвертировать трафик в деньги при помощи контекстной персонализированной рекламы, тизерных и CPA-сетей.

Владельцы компаний, озаботившихся контент-маркетингом, чтобы превращать часть читателей корпоративных блогов в заказчиков, не всегда так просты. Возможно, многие из них лучше считают. Скажем, сравнивают стоимость трафика, который приходит на яркий текст, вызвавший волну перепостов, со стоимостью трафика, который приводят тексты, написанные за еду.

Владельцы контентных проектов – СМИ или «почти СМИ» – очень хорошо понимают, как выгодно иметь у себя яркие, обсуждаемые тексты. Они дают трафик – кровь интернета, деньги интернета.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Так вот, те предприниматели, которые лучше считают, готовы платить за самобытные тексты пристойную цену. А то и высокую. Вы знаете, что можно заказать текст, например, у поэта, писателя, критика и публициста Линор Горалик? У небезызвестного писателя и сценариста Леонида Каганова?

Ничего не говорят эти имена? Ну, ОК. Тексты можно заказать у Ильи Варламова и, думается, даже у Артемия Лебедева, но для бизнеса выгоднее купить у двух последних рекламу, потому что ценник на тексты будет выставлен такой, что может и не отбиться трафиком.

Дело, в общем, не в конкретных именах, а в феномене того, что эти имена вообще есть на рынке, и они на слуху. Чем отличается от массы текстоделов писатель и публицист Денис Драгунский (более 60 тыс. подписчиков в Facebook)? Чем взяла Диана Удовиченко (50 тыс. в Facebook, автор издательства «ЭКСМО»)? Чем привлекает особенное внимание к своим работам Георгий Зотов (журналист «АиФ», писатель, блогер)?

Ну конечно же индивидуальным стилем – мышления и письма. И никто, никто из них не работает ни за пятьсот рублей / тысяча знаков, ни за тысячу. Они вырастили собственный авторский голос и благодаря этому поднялись в «пищевой цепочке» довольно высоко. Надо думать, и экзистенциальный ужас на своем месте эти авторы переносят легче, чем ноунейм-«коперы».

Увы, автор, не ставящий себе задачи стилистически подняться над общим уровнем, не будет замечен предпринимателями, делающими деньги на контенте или при помощи контента. А в ближайшее десятилетие «авторы без лица» могут быть в принципе вытеснены с рынка искусственным интеллектом.

Наличие авторского стиля становится принципиальным для выживания в профессии, а значит, и выживания вообще. Memento mori – вот главный «мем» и мотиватор для пишущего человека

Как выработать «хороший стиль»?

Никак. Нет для этого плана, «чек-листа», или методики. К сожалению, для явления «хороший стиль» не существует формального определения. Поэтому данная главка будет короткой и несколько печальной.

Стиль – отражение мышления автора и продукт его личных навыков письменной речи. Хорош ли экстраверт-холерик, тексты которого вечно рвут и мечут? Плох ли интроверт-меланхолик, чьи статьи полны тлена и рафинированной урбанистической тоски? Всё зависит от технической выделки конкретного текста и от его содержательной, сущностной части.

Сущностная часть отражает мировоззрение автора применительно к теме, его идеологию, если угодно; уровень его интеллекта, способ мыслить, индивидуальность. Наверное, каждый русскоязычный человек хоть раз в жизни слышал сентенцию «будь проще – к тебе люди потянутся». К чему-чему, а к работе над самобытными, яркими текстами это не относится.

«Простые» авторы нужны в TikTok и на YouTube, а там, где текстовый контент превращается в деньги, простота хуже воровства. В буковках, как в кадре, не покажешь высокую грудь и иронический прищур. Их требуется написать. Именно стиль письменной речи создает у читателя некий образ автора. И он либо привлекает, либо отталкивает.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Образ автора, выраженный в тексте – отражение авторской психики. Заботясь о стиле, прежде всего надо позаботиться о собственной голове и ее наполнении. И об этом мы говорили в первой части нашей серии «Хороший текст».

Если автор способен вертеть в уме сложные абстракции, воспринимать нетривиальные концепции и самостоятельно синтезировать их, он отличный кандидат в носители яркого стиля. Если же «Буратино был тупой», как сообщал в своем «Акустическом техно» Псой-Короленко, то тексты его станут отдавать опилками, какую бы форму автор не старался им придать.

Сущностная часть «хорошего» текста не может быть выстроена обладателем неразвитого ума. Форма для стиля, как ни странно, второстепенна. Изящество исполнения статьи, колонки, поста в соцсети, как правило, не может скрыть скудости мысли, в нем изложенной, и поверхностности автора.

По сути, для того чтобы обрести искомый индивидуальный стиль, человеку пишущему следует сначала вырастить в себе… себя. Себя неглупого, себя, мыслящего широко, но внимательного к деталями, себя, постоянно обучающегося новым концепциям и трюкам, себя восприимчивого к нюансам письменной речи. Себя уникального.

Проще говоря, человек интересный и пишет нетривиально. А техника письма, и это мы обсуждали во второй части, нарабатывается упражнениями и практикой – в том числе на свободном рынке.

О хорошем индивидуальном стиле, по гамбургскому счету, всерьез можно говорить только косвенно. Иногда получается что-то понять про него «от противного» – соображая, чем не является хороший стиль. Вот несколько личных наблюдений:

Стало ли нам что-то понятно после всего сказанного про то, как стать обладателем очевидно сильного индивидуального стиля? Впрямую нет. Но косвенно сказано ровно столько, что sapienti sat.

Пусть ваш текст всегда будет хорошим. Заранее спасибо вам за это.

Источник

Статьи для р о дителей

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Причины неправильного и некрасивого почерка

Основная причина, по которой дети и взрослые пишут неразборчиво или недостаточно красиво — необходимость в принципе много и быстро писать. Стоит лишь вспомнить почерк врачей, вошедший если не в притчу, то уж точно во множество анекдотов. Но такая проблема известна не только врачам.

Еще в школе дети сталкиваются с необходимостью быстро записывать информацию, а вот качеству письма уделяется мало внимания. Мы учимся красиво писать и правильно держать ручку только в первом классе, но спустя время необходимость быстро записывать лекции сводит все усилия до известного «как курица лапой».

В дореволюционную эпоху скорость написания ограничивали перьевые ручки — школьникам и взрослым приходилось выводить буквы медленно и аккуратно, чтобы не поставить кляксу. С использованием шариковых ручек такие ограничения пропали. Писать стало проще, но на красоте почерка это сказалось не лучшим образом.

На чистоту написания букв влияют и личные особенности. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. Для него необходима дополнительная мотивация, чтобы раз за разом тщательно выводить строчки.

Можно ли исправить почерк во взрослом возрасте

Определенный стиль письма формируется у ребенка в 5–6-м классе, а иногда и раньше. После этого почерк еще может меняться, но в целом манера написания букв остается прежней. Значит ли это, что если не удалось научить ребенка искусству красивого письма, он всегда будет писать неразборчиво? И стоит ли взрослым думать, как научиться красивому почерку? Стоит!

На самом деле почерк — это такой же мышечный навык, как умение забрасывать мяч в баскетбольную корзину или красивая походка. Безусловно, лучше, если он отрабатывается с детства, но и взрослому можно наверстать упущенное, если приложить немного усилий.

Сколько нужно времени, чтобы скорретировать почерк:

Под существенными, заметными улучшениями понимается способность писать «новым почерком» в среднем темпе. Медленно выводить красивые буквы одну за другой, как правило, можно научиться намного быстрее.

Плохой и хороший почерк с точки зрения графолога

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты. Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

Как изменить почерк пошагово

Шаг 1. Проанализировать свой почерк

Прежде чем учиться красиво писать буквы ручкой или пером, нужно увидеть свою отправную точку. Напишите несколько предложений в привычном стиле с обычной скоростью. Можно взять для этого тетрадный лист в линию, но лучше писать на чистой нелинованной бумаге — она поможет увидеть, где строчки начинают уползать вниз или вверх.

Обратите внимание на следующие факторы:

Отдельно проанализируйте написание букв «и», «ш», «м», «л», «п» — часто они сливаются в сплошную неразборчивую «кардиограмму».

Шаг 2. Выбрать красивый прописной шрифт

Если вы увидели и проанализировали свои ошибки, посмотрите, как написать то же самое красивым почерком. Выберите в прописях или в других источниках шрифт, который вы хотели бы освоить. Очень много рукописных шрифтов предлагает приложение Canva, также можно найти интересные варианты на сайте ofont.ru.

Распечатайте пример нужного шрифта, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Также нужно заготовить карточки для тренировок — отдельные буквы и целые фразы, написанные данным шрифтом, которые вы будете обводить ручкой. Среди них должны быть образцы написания:

Самое простое решение — взять шрифт из прописи, чтобы воспользоваться уже готовыми материалами. Например, образцы верного написания и множество учебных прописей представлены в пособии «Правильные соединения букв для хорошего почерка» Георгиевой М.О. Если вам понравился необычный каллиграфический шрифт, материалы для занятий придется готовить самостоятельно.

Как выработать свой стиль письма. Смотреть фото Как выработать свой стиль письма. Смотреть картинку Как выработать свой стиль письма. Картинка про Как выработать свой стиль письма. Фото Как выработать свой стиль письма

Шаг 3. Много и регулярно писать в тетради

Каллиграфия — занятие для терпеливых. Чтобы научиться правильно и красиво писать буквы, придется многократно повторять каждую из них. Вначале можно обводить по контуру образцы, а после практиковаться в самостоятельном написании.

Заведите пару специальных тетрадей для занятий — одну в мелкую косую линию и вторую с обычными линованными листами. Начинать тренировки лучше с тетради в косую линию, чтобы удерживать правильный наклон.

Уделите внимание соединениям букв. По правилам в некоторых сочетаниях используют только нижнее соединение, в других — только верхнее.

Шаг 4. Довести новые навыки до автоматизма

Научиться красивому почерку можно только путем регулярных тренировок, которые будут закреплять мышечный навык. В идеале нужно заниматься ежедневно, но если не получается — пусть занятия будут не менее трех раз в неделю. Не допускайте длинных промежутков между тренировками — это неизбежно вызовет откат назад.

Необязательно на каждой тренировке изучать новые буквы или соединения. Двигайтесь постепенно: переходите к следующей букве только после того, как уверенно освоили предыдущую. Кроме того, время от времени возвращайтесь к пройденному материалу. Такой подход поможет довести новый навык до автоматизма без сильных откатов к старым привычкам.

Если вы или ребенок уже не задумываетесь о написании буквы и можете сосредоточиться на орфографии — значит, новый навык успешно встроился. Однако если начать писать быстрее, качество может страдать — стоит это учитывать и проявить терпение к подобным ситуациям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *