Как выражать эмоции в танце
Артистизм и эмоциональное выражение в танце
Артистизм и эмоциональное выражение в танце / Статьи
Артистизм и эмоциональное выражение в танце
Начиная учиться танцам, люди в основном сосредотачиваются на разучивании определенного набора движений и их последующей отработке.
Многое мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения.
Некоторые не могут отключиться от бытовых проблем, другие думают только о технике танца, а для кого-то внешние раздражители такие как: внимание публики, незнакомая обстановка – серьезный эмоциональный блок.
Говоря о парном танце стоит особо важно отметить эмоциональное взаимодействие с партнером. В бальных танцах обязательно идет взаимоотношение мужчины и женщины и от того насколько артистичны будут партнеры друг с другом зависит их соответствие характеру танца.
Очень важным моментом здесь является контакт глаз. Партнеры не просто смотрят друг на друга, а ведут глазами некую игру, которая зажигает эмоции. Стоит только отвести взгляд или задуматься о чем-то, как этот эмоциональный всплеск сходит на нет, и танец становиться аэробикой, которая не доставляет удовольствия ни танцующим, ни зрителю.
Конечно, возможно, что в танцевальных вариациях контакт глаз пропадает, но в этом случае «ощущение партнера» не должно теряться. Чувствовать партнера всем телом передавать эмоционально эти ощущения — основная задача танцоров.
Танец и эмоциональное выражение в нем это часть игры – и лучше и даже переиграть, чем иметь зажатый вид. Избыток эмоций встречается не так часто, а вот недостаток сплошь и рядом. В танце лицо и тело, особенно у партнерши должны излучать уверенность и наслаждение – и это крайне важный момент на пути к танцевальному успеху.
Так же как на тренировках мы не всегда танцуем в полную ногу, так и с эмоциями – мы не выплескиваем их в каждом танце. Но на этапе когда вы выучили композицию и техника ее исполнения вас устраивает, необходимо проходить ее в «полную ногу» с максимальным эмоциональным выражением.
Женская партия значительно более эмоциональна в танце, чем мужская.
И здесь можно посоветовать девушкам, быть полностью раскованными в эмоциях, без стеснения выражать характер танца.
Некоторые людей в силу природных особенностей обладают веселостью, беззаботностью, оптимизмом, радостью и в танце все это выплескивается через край.
Такие прекрасные качества приведут к успеху в ярких динамичных танцах- ча-ча-ча, джайве, квикстепе и самбе, однако над более чувственными танцами придется поработать.
Ваша природная склонность к тем или иным танцам недолжна, быть помехой для успешного освоения разных стилей и направлений в танцах. Здесь нужно просто владеть искусством перевоплощения, то есть быть артистом.
Итак, для некоторых людей артистизм и эмоциональное выражение своих чувств в танце вполне естественны. Для других это навык, которому нужно учиться путем проб и ошибок. И секрет здесь в том, чтобы освободить вашу голову от ненужных мыслей и страхов, раскрепоститься, чтобы научиться чувствовать музыку, танец, партнера и себя. Возможно, поначалу это будет даваться очень тяжело, не стоит рассчитывать, что страсть хлынет из вас на первом же занятии.
Как выражать эмоции в танце
Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?
Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.
Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).
Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.
Ищите эмоции в реальной жизни
Отличные способы найти вдохновение и запастись положительными эмоциями – больше общаться с приятными людьми, выходить в театр и в кино, слушать любимые песни, чаще улыбаться, читать хорошие книги, заниматься своим телом. И тогда хорошее настроение в жизни поможет Вам справиться с демонстрацией «приятных» эмоций на паркете – флирта, заигрывания с партнером. Вы сможете кокетничать в танце, улыбаться во все 32 зуба, быть расслабленным и спокойным в эмоциональном плане. Одним словом, Вам не нужно будет выжимать из себя эмоции, если у Вас в душе и так праздник.
Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя
Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:
Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.
Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.
Танцуйте от всего сердца
Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.
Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.
Учимся у лучших
Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».
Итак, несколько советов от Веры Бондаревой:
Как пробудить эмоции в танце?
Игра эмоциями – важная составляющая любого танца. Если безупречная техника и красота движений – это «тело» танца, то эмоции – несомненно, его «душа». Именно поэтому танцорам очень важно развивать в себе умение выражать свои эмоции.
Первое, что нужно сделать – это преодолеть внутреннюю зажатость. Все же танцы – это сценическое искусство. Здесь важно показать себя зрителя так, чтобы его взгляд восторженно следил за танцем, чтобы его внимание «цепляло». Некоторым людям сложно преодолеть свою застенчивость, но сделать это необходимо. Если вам неловко танцевать на публике, то попробуйте потанцевать перед теми, кого хорошо знаете и чье присутствие у вас не вызывает душевного дискомфорта. Со временем вы почувствуете себя более уверенно и свободно.
Танцуя – сосредотачивайтесь на своем танце и партнере. Здесь очень важен внутренний настрой. Не позволяйте страху ошибиться пересилить удовольствие от танца. Излишняя напряженность обязательно скажется на танце и сделает его более скованным и скучным. Во время танца выкиньте все тревоги из головы и просто отдайтесь «потоку». Никакие посторонние вопросы не должны занимать вас, пока вы танцуете.
Эмоции в парном танце
Особо важное внимание в танце отводится женской партии. Именно партнерша обычно задает общий настрой. Многие девушки при этом бояться показаться вульгарными. Другие же, напротив, «переигрывают», излишне жеманясь и суетясь. Расслабьтесь и постарайтесь быть естественной. Представьте, что вы флиртуете и кокетничаете со своим партнером. Позвольте проявиться в танце вашей природной чувственности. Не бойтесь вести себя раскованно.
В целом, женская партия всегда более эмоционально насыщенна. Женщина задает общий фон, а мужчина отвечает на ее эмоции в зависимости от сценария танца.
Общий эмоциональный настрой всегда зависит от характера самого танца. Попробуйте почувствовать музыку – какие ощущения она вызывает? Нежность, печаль, страсть, гнев? Пропустив музыкальную составляющую сквозь себя, постарайтесь передать в своих движениях именно эти ощущения, придав им заметную эмоциональную окраску. Так танец обретет яркость и глубину.
Особое внимание в танце уделяется взгляду. Например, в латиноамериканских танцах часто партнеры смотрят друг другу в глаза. Взглядом вы как бы показываете свое отношение к партнеру и происходящему. Не бойтесь поиграть с мимикой. Так вы создаете свой сценарий развития отношений между собой и партнером.
Как создать на сцене образ, которому верят и сочувствуют (видеосоветы от TODES)
Как вызвать эмоции?
Что может дать заряд эмоций? Во-первых, это само удовольствие от движения. Во-вторых, эмоции публики, их заинтересованность в происходящем. Ну и, в-третьих, это эмоции партнера. Каждый раз парный танец разворачивает короткую историю между двумя людьми. Попробуйте «прожить» эту историю от начала и до конца, и эмоции сами всколыхнутся в душе. Вам останется только воплотить их в своем танце.
Также может помочь прием, использующийся в психологии бального танца, так называемое, «конструирование эмоций». Так можно тренироваться и без партнера. Для начала прослушайте ту музыку, под которую собираетесь танцевать. Подумайте, какие эмоции она вызывает. Попробуйте оценить, с помощью каких движений вы можете выразить эти эмоции. Пройдя этот этап, пробуйте уже танцевать под эту музыку с партнером. На репетициях важно сосредотачиваться не только на своих ощущениях, но еще и на эмоциях своего партнера. Между партнерами должен возникнуть своеобразный диалог движений, в котором они отыгрывают эмоции друг к другу. Если нет этой эмоциональной взаимосвязи – то и яркого танца не получиться.
Еще один подход в психологии танца основан на бессознательном отражении действия. Повторяя и отрабатывая движения, вы запоминаете сами ощущения от танца и музыки. Так возникают устойчивые ассоциации. Со временем, определенные танцевальные движения и ритм будут сами настраивать вас на нужную волну, помогая автоматически придавать своим движениям нужную эмоциональную окраску. Это дает стимул чаще тренироваться.
5 упражнений для “развития” эмоций в танце
Где учиться “развивать” эмоции?
Этот курс подойдет Вам если бы танцуете сольные танцы (belly dance, стрип пластика, pole dance, Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie, Go-Go, Waaking, Vogue, Jazz Modern, Contemporary Dance и других) или парные танцы (латина, бачата, сальса, хастл, зук, кизомба и т.д.)
Примеры разных эмоций в танце
Он-лайн курс “Танцевальные эмоции”
Некоторые темы, которые мы разбираем на курсе
Стоимость курса 2000 руб. (10 уроков по 15-20 минут + домашние задания + проверка домашних заданий)
Оставить заявку
В поле “Заявка” напишите, пожалуйста, какой Вас интересует курс.
Помните, что танец – это искусство, а не ремесло. Не бойтесь вдохновляться им и выражать эмоции через движения. Вы должны жить танцем и тогда это действие начнет приносить вам огромное удовольствие и ощущение восторга от происходящего.
Как выражать эмоции в танце
Аргентинское танго запись закреплена
Buenos TANGO!s/ аргентинское танго в ростове
Очень подробная статья об эмоциях в танце. Что такое эмоции, какими они бывают, как они выражаются в теле и что со всем этим делать.
(Выдержка из статьи ниже, текст полностью по ссылке).
Наконец-то мы добрались до главной темы статьи. Эмоции в танце вообще, и в танго в частности. Что они дают? Каковы процессы их возникновения и поддаются ли они целенаправленному воздействию? Как выражать эмоции в танце для своего партнера и для зрителей, если это шоу? И самый частый вопрос, который в той или иной форме задают совершенно разные люди — как танцевать ярко, эмоционально, так, чтобы помимо сильных внутренних ощущений на это было приятно и интересно смотреть со стороны? Попробуем найти ответы на все эти вопросы.
Для этого я зайду со стороны тела, как более предметного и понятного объекта. Говорить я буду про эмоции в танце, подразумевая при этом аргентинское танго, поскольку мой основной танцевальный опыт связан именно с ним. Мне довольно часто доводилось слушать пылкие речи на тему того, что танцевать надо сердцем, «коразоном», что главное в танце — это твой богатый внутренний мир, душевность и отношение к партнеру. Как правило, адепты данной концепции выглядели на танцполе достаточно неказисто и в особой эмоциональности и душевности со стороны замечены не были. Причем по моим наблюдениям, чем хуже человек выглядит в танце, тем более страстные речи про corazon можно услышать из его уст. Меня это если честно забавляет. Такие слова звучат как желание оправдать собственную лень своей богатой душевностью, которая — заметьте — никак не отражается в материальном мире. Безусловно, существуют уникумы, способные своей супер-эмоциональностью в мимике, в характере движения всего своего тела захватить и партнера, и зрителей, даже совершенно ничего не умея при этом в плане техники. Но это совершенно не означает, что не надо заниматься техникой и развитием собственного тела.
Согласны вы с этим или нет, тело — основной инструмент танца. Можно забыть о красоте и выразительности движения, если вы только что слезли с дивана, плохо чувствуете и/или владеете своим телом. Как мы выяснили, эмоция — это процесс и физический, и психический одновременно. Танец — целостное выражение личности танцора, состоящей из тела и психики. Если одна из «опор» у него хромает, далеко он не уйдет. Можно иметь тончайшую чувствительность, глубочайшие эмоциональные переживания, но если танцор не управляет своим телом, ему не удастся адекватно выразить их в танце. Еще из важного, что касается тела и его движения — обязательно нужно работать не только над формой, но и над овладением разным его качеством.
Существует и противоположный феномен: человек прекрасно двигается в рамках определенного танца, однако это выглядит и воспринимается как скучно, отстраненно, безразлично. Если позадавать ему вопросы (а то и без них), можно услышать жалобы на то, что он ничего при этом не чувствует, либо переживает ту же скуку и бессмысленность происходящего. Как мы помним, нет эмоций — нет смысла, нет энергии. Почему же движение в данном случае хорошо выглядит? Мною не случайно была приведена оговорка «в рамках определенного танца». Многие танцоры — в основном это касается профессионалов или ярых фанатов-любителей — путем упорной работы «ставят» себе движения, добиваются высокого качества их выполнения. Проблема возникает, когда все силы отдаются достижению идеальной формы и при этом игнорируется ее наполнение. Не скажу что у меня было много знакомых — профессиональных танцоров в детстве и юности, но изредка таковые встречались. Меня всегда поражало и расстраивало следующее: эти люди могли шикарно исполнить постановку на сцене, а потом странно и невыразительно «топтаться» на обычной дискотеке. То есть, в рамках заученных движений такой танцор выглядит великолепно, однако попросите его станцевать что-то непривычное, еще хуже — спонтанное, импровизационное и желательно в одиночку — и вся его грация куда-то испаряется. :о(
Кстати, может быть поэтому в самом что ни на есть импровизационном танце танго так мало реальной импровизации что в шоу, что на милонге? Элегантно одетые танцоры прекрасно исполняют одни и те же движения, зачастую в одной и той же последовательности и даже в одном и том же ритме под совершенно разную музыку. На милонгах все так же одинаково танцуют одни и те же движения, ну разве что у каждого может быть чуть разный репертуар и манера исполнения. Потому что шаг влево-шаг вправо и придется буквально вляпаться в зону неизвестности (считай, настоящей импровизации) и с этим фактом придется что-то делать. Для подавляющего большинства это одно из самых неприятных переживаний. Все настолько грустно, что приходится всерьез сомневаться в существовании самого факта ведения-следования. Да, я сейчас активно «набрасываю». :о) Но разве вы не замечаете, что с увеличением опыта становится все меньше пар, на которые действительно интересно смотреть долгое время?
Чтобы не угодить в эту ловушку, нужно сознательно уделять внимание не только работе над физическими навыками, а также собственному присутствию в движении, полному переживанию настоящего момента, поиску смысла того, что вы делаете, развитию своего воображения. Эмоции в танце можно выразить, только имея богатый «эмоциональный словарь». Что я имею в виду? Нужно уметь хорошо различать и осознавать свои эмоции, чувствовать их в теле. Если ваш словарь состоит только из «грустно» и «весело», то это все, что вы сможете явить миру в своем танце. Чем больше оттенков ощущаешь и различаешь, тем больше можешь передать другим. К сожалению, наше воспитание и культура без благосклонности относится к яркому, богатому выражению эмоций. У нас скорее принято скрывать свои чувства, особенно при посторонних, и вообще лучше не шуметь и не отсвечивать, так оно безопаснее будет.. Кому повезло, освоили ценный навык различения эмоций в детстве (когда родители не орали «как ты себя ведешь. », а сопереживали «ты хочешь ударить меня, потому что злишься», «ты плачешь, так как расстроен», «я вижу ты очень рад», «ты удивлен» и тому подобное). Кому не так повезло, придется взять дело в свои руки и либо самостоятельно, либо с помощью того же танцевального терапевта научить себя чувствовать больше. Тут, кстати, может возникнуть большая трудность — некоторые эмоции человек может считать «плохими», «стыдными», «неправильными» и тупо не позволять их себе, разумеется, бессознательно. Здесь, конечно, будет крайне сложно обойтись без посторонней помощи.
После расширения и обогащения своего эмоционального словаря нужно как следует прочувствовать, каким образом каждая эмоция проявляется в теле и мимике, какие непроизвольные движения она вызывает? Это даст вам в руки мощнейший инструмент обратной связи: как вы помните, нужную эмоцию можно вызвать целенаправленно, воспроизводя соответствующие ей движения. В этом процессе существенную роль также играет развитое воображение — как мы разбирали выше, эмоции имеют идеаторный характер и могут формироваться в ответ на воображаемую ситуацию. Стоит в деталях представить что-нибудь грустное, и вот уже слезы на глаза наворачиваются, страшное — и вот вы бледнеете и съеживаетесь. А если совместить оба метода: нужные движения и воображение, то эффект может превзойти все ваши самые смелые ожидания. Профессиональные актеры целенаправленно обучаются этому — воссозданию конкретных эмоций в нужный момент и их выражению. Именно поэтому игра хорошего актера трогает до глубины души: он не просто изображает эмоцию по всем техническим правилам, он ее действительно чувствует в этот момент. Мало изображать эмоцию! То есть мы сейчас подошли к другой важнейшей идее — выразить эмоции в танце так, чтобы это зацепило окружающих, можно только переживая их в процессе танца. И как вы видите, это вполне доступно управлению и контролю. Хотя нет, все таки не совсем так. Задача стоит в том, чтобы сознательно запустить эмоцию в себе, а затем позволить ей развиваться самостоятельно, отдаться ей и наблюдать за тем, что происходит. Попытки контроля процесса на всем его протяжении просто убьют всю спонтанность. Как и везде, нужен баланс. Немножечко поуправляли, отпустили, еще чуть направили, опять наблюдаем и так далее.
Ну и самая, если так можно выразиться, интеллектуальная часть. Если вы хотите танцевать эмоционально, завораживающе, у вас должна быть идея. У танца должен быть смысл — зачем вы делаете именно сейчас именно это движение? Это крайне важно, если вы танцуете заготовленное шоу. Тут можно даже какую-нибудь историю придумать. Например, мальчик встретил девочку, он ей понравился, а она ему нет, она страдает и мстит ему, а затем убивает себя. Как раз для танго самое оно. :о)) Давая же себе постоянный труд на поиск смысла хотя бы в одном из десяти танцев на милонге, со временем можно достичь уровня «бог», когда пара реально выходит «танцануть» шоу-импровизацию и создает свою историю по ходу развития музыки, настроения, обстановки. Справедливости ради, на шоу такое практически никогда не встречается. Профессионалы обычно ездят со своими заготовками. Разве что ради фана двоих высококлассных танцоров объединят по случайному жребию. На милонгах же подобную импровизацию можно увидеть гораздо чаще — такие пары надолго приковывают к себе взгляд, независимо от того, балуются ли они или страдают вместе.
Как выражать эмоции в танце
АРТИСТИЗМ. КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ И «С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ»?
Чтобы танец выглядел именно танцем, а не набором телодвижений, нужны эмоции, нужна роль, нужен образ и истинные чувства. Давайте по порядку: что нам необходимо, чтобы перестать дрожать на сцене и передавать зрителю всю суть вашего танца?
1) Роль. Необходимо подобрать образ, соответствующий номеру, композиции, и, конечно, вам. Надо понять, кто ты. Изучите образ, который вы танцуете, какой он, для чего, что собой представляет, какой несет смысл.
2) Погружение. Нужно научиться входить в образ, начиная с репетиций и уметь вовремя из него выходить. Слушайте музыку, представляйте как можно четче атмосферу танца, ваш образ. Чем больше вы будете о нем размышлять, изучать, тем быстрее научитесь входить в образ, на это уходит несколько месяцев.
3) Переживания. Научитесь переживать на сцене. Есть внутреннее переживание и внешнее. То что происходит у вас внутри, может немного искаженно отображаться на вашем лице и в ваших жестах. Надо репетировать на маленьких и больших площадках, желательно приглашать пару человек которые будут вам служить для зрителей.
4) Наработка. Отрабатывайте в зеркале свои эмоции. Репетировать, репетировать и еще раз репетировать, на сцене чуда не ждите!
КАК РАСКРЕПОСТИТЬСЯ В ТАНЦЕ
Согласитесь, что многие из Вас часто сталкиваются с проблемой раскрепощения в танце. Вроде бы и техника уже чистая и растяжка не плохая, а вот эмоции…., с ними просто беда. Как их проявлять, какие шаги необходимо сделать, чтобы у вас получилось? Получилось проявить своё эмоциональное состояние через танец. Пропустить свои чувства через тело и выплеснуть языком хореографии на зрителя. Заставить наблюдателей эмоционально реагировать на то, что вы делаете, вызвать в нём обратный эффект, желание узнать и увидеть тот огромный внутренний мир, который находится внутри.
Есть реальные и действенные методы добиться желаемого эффекта. Они логичны и понятны, самое главное, надо применять их на практике.
1. Импровизировать. Сделать из импровизации навык. Импровизировать на занятиях, дома перед зеркалом — делать это как можно чаще!
Первое время — «прилюдная» импровизация может вызвать стресс! …Вы отстаиваетесь в сторонке и просто не можете сделать шаг в центр зала и в ответ на призыв вашего хореографа импровизировать, у вас возникает лишь одно желание — сбежать из зала.
Совет №1 — не бойтесь выглядеть смешно. Говорите себе:»Я пришла учиться. »
И вот вы наконец импровизируйте… но на 4-м движении ….весь лексический запас элементов иссяк…О ужас, что делать?
Совет №2 — продолжать повторять эти 4-е движения….да, да — это не смешно и не глупо! Вот увидите максимум на 4-ый повтор включится двигательная память и в голове и в теле возникнут долгожданные «забытые» элементы. Если это не произойдёт, повторяйте до тех пор пока у вас не
получится. Только не нажимайте кнопку «Стоп»!
Включайте любимую музыку, пропускайте её через вашу душу, через тело. Не оставляйте танец в голове, переносите движения на тело.
Всё просто — чем больше практики — тем больше результат.
2. Постоянно повышайте свой технический навык! Находитесь в состоянии » вечного поиска»
СЕКРЕТНЫЙ СЕКРЕТ:
— Любое движение человеческого тела можно пропустить через призму «Женской техники».
Будьте художником своего своего танца! И чем больше будет красок в вашем распоряжении тем больше тонов, полу тонов и оттенков вы сможете воспроизвести.
3.Устройте себе фотосессию. Это будет одной из ступеней к Вашему раскрепощению в танце!
Танцуйте и получайте от этого удовольствие!
ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 1. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)
1. Мое первое слово об искусстве переживания.
Когда мои ученицы готовятся к выступлению и уже находятся на этапе более глубокой эмоциональной подготовки, я задаю им два простых, на первый взгляд, вопроса: «Что вы чувствуете, танцуя под эту музыку? А что вы собираетесь донести до зрителя?». Зачастую, у начинающих ответ стандартный: «Ничего… Просто танцую…». Или: «Танцую и мне классно!». Хорошо, если «классно» (преподаватель почти ликует :)))), а если «просто…».
Нет чувств, нет эмоций, нет переживания – нет танца! С этим мало кто поспорит. Вам нравится смотреть на «сухую» технику, пусть и отточенную? На «мертвую», не прочувствованную хореографию? Или, того хуже, на бессмысленные «кривляния», не имеющие никакого отношения к выбранной музыкальной композиции? Зачастую, такое выступление нет ни малейшего желания пересматривать снова, а то и досмотреть до конца в первый раз.
Выходя на сцену, вы заявляете о себе как об артисте. Так будьте им! Более того, правильно расставляйте приоритеты. Стремитесь глубоко прочувствовать то, что вы изображаете. Ведь ничто не сравнится с истинным чувством, никакие механические приемы не заменят его!
Готовясь к выступлению, не позволяйте себе останавливаться на достигнутом, испытав, казалось бы, «нужное внутреннее волнение» раз или два. Стремитесь глубже погрузиться в эмоцию при каждом танцевальном исполнении в первый, второй, десятый, а то и тысячный раз!
Конечно, важно не только обеспечить внутренние переживания, но и внешне воплотить пережитое. Для этого необходимо обладать исключительно отзывчивым телесным аппаратом и достаточно развитым воображением.
Но самое главное, когда в работу вступает подсознательное, постарайтесь не мешать ему.
ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 2. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)
2. От пустой эмоции к рождению чувства
Итак, первый вопрос задан и, так или иначе, вы занялись поиском ответа на него. Вы поняли, что музыка вызывает в вас определенные эмоции, вы уже хотите донести их до зрителя и … пауза… что делать дальше? Не путайте себя и запомните, что саму по себе эмоцию нести бессмысленно, она пуста без своей основы. Избегайте механических приемов, стремитесь выпустить на свободу истинные чувства, используя при этом комбинации из имеющихся «ключей».
Проводим аналогию
Вы уже знаете о том, что важно не только обеспечить внутренние переживания, но и внешне воплотить пережитое. Более того, научиться, даже оставаясь неподвижным, продолжать «действовать», особенно, когда дело касается танцевальных пауз. Но для того, чтобы передать определенные чувства и эмоции, нужно знать, что передавать. Итак, следующий шагом станет обращение к предыдущему опыту и проведение определенных параллелей с аналогичными или близкими к ним, ранее испытанными переживаниями. Здесь порой важен не столько танцевальный, сколько жизненный опыт.
Проведя нужную параллель с переживаниями, необходимо обеспечить обоснованный внутренний сдвиг, который позволит вам самому искренне поверить в то, что вы исполняете. Но об этом в следующий раз… )))
ПО СЛЕДАМ СТАНИСЛАВСКОГО. Часть 3. Автор: Amira Hasna (Елена Кулиш)
Вы провели нужную параллель с переживаниями, став несколько ближе к той истории, которую стремитесь рассказать и показать в танце. Следующий шаг является определенным фундаментом для построения полноценного, яркого, подлинного сценического действия, так как именно обоснованный внутренний сдвиг помогает танцору искренне поверить в то, что он исполняет на сцене. Каждая хореографическая постановка нуждается в последовательном и логическом построении на всех уровнях, при этом сценическое ее исполнение не может быть совершенным без глубокого внутреннего обоснования.
Согласно системе К.С. Станиславского, творческий процесс всегда начинается с хорошо знакомого всем мечтателям «если бы», дающего первый толчок дремлющему воображению, и «предлагаемых обстоятельств», обосновывающих и развивающих само «если бы». Именно они вместе и порознь способствуют созданию внутреннего сдвига.
Поняв смысл песни или музыкальной композиции, первое, что вы можете сделать – поставить себя на место того человека, чью историю стремитесь представить зрителю. Спросите себя: «Что бы стала делать в подобной ситуации? Какова бы была моя реакция?». Подобные вопросы сразу же, естественным образом, возбуждают внутреннюю активность и побуждают к действию. Но удержать и направить ее помогают собранные вами «предлагаемые обстоятельства», искренняя вера в них и направленное маневрирование между ними. Важно снова и снова использовать «магию» слова «если бы», поставив его перед каждым из «предлагаемых обстоятельств», позволяя им раз за разом обновляться. Не упускайте момент, ловите эмоцию, позвольте ей слиться с хореографией или танцевальной импровизацией!
Рожденные чувства-переживания самого исполнителя, подлинная живая человеческая страсть, вырвавшаяся на свободу – это та «истина страстей», которая рождается при полном слиянии движений человеческого тела и эмоционального потока на основе искренней веры в представленные и увлекающие «предполагаемые обстоятельства». При этом, так называемое «псевдоподобие чувства» подразумевает не саму подлинность страстей, чувств и переживаний, а некое их предчувствие, близкое, родственное им состояние, достаточно похожее на правду и потому правдоподобное. Интересно то, что такой эмоциональной составляющей в нашем виде искусства бывает достаточно, если, конечно, танцор обладает сильной технической составляющей. Ведь тогда сила эмоции получает возможность перерождения…
СЦЕНИЧЕСКИЙ ЭМОЦИОНАЛИЗМ ИЛИ КАК ПРОЖИТЬ ЦЕЛУЮ ЖИЗНЬ ЗА 5 МИНУТ
1.Волнение.
Самый злой враг любой танцовщицы. Многие пытаются его «закупорить» сосредоточившись на своих близких в зале, тренеров, пытаясь вести диалог именно с ними, т.к. те поддерживают выступающую в любом случае.
Кто- то работает с судейским составом, дабы растопит лед и получить желаемые балы. Некоторые предпочитают раскачать совершенно незнакомых им людей в зале.
Парадоксально, но если вы выходите на сцену абсолютно без всякого волнения, вероятнее всего ваш танец будет «мертвым». Ведь даже Елена Рамазанова на одном из своих мастер классов сказала: «Я волнуюсь перед каждым своим выходом на сцену». Такое трепетное отношение к выступлению придает огромный эмоциональный толчок любой постановке.
Можно сказать, что волнение это как приправа, больше всего похожая на соль. Если ее нет совсем, блюдо будет пресным, а если много – то, как говорят «опять пересолила». Как ни странно, соль добавляют даже в десерты.
В общем, главное чтобы это самое волнение не мешало вашему выступлению.
Для тех кто не может с ним справиться советую перевести это чувство в другое, или, скажем придать ему другой тон. Представьте, что вы волнуетесь не потому что вам сейчас выходить на сцену, а потому, что с другой стороны кулисы вас ждет возлюбленный или просто дорогой сердцу человек. Переведите волнение в страдание (особенно это подходит для эстрадной песни), или в сильную радость. Используете это чувство по полной программе.
2. Техника.
Не спорю, техника является одним из основных критериев на любом конкурсе, в любой категории. Но многие так увлекаются технической точностью, что у зрителя, сидящего в своем кресле возникает та же мысль, что и у Станиславского.
Да, зритель не верит в неискренние, наигранные чувства. Он видит, как вы напрягаетесь, как вы сосредоточены на том или ином акценте. Он не должен этого видеть, он должен видеть только экспрессию, ваше вдохновение и желание танцевать.
Вы можете технично все выполнить, скажем, идеально, но в гонке за этим самым «совершенством» забываете о том, что на вас смотрит зритель, у которого должно остаться о вас яркое эмоциональное впечатление.
Все нужно отрабатывать на тренировке, в зале, а на сцене нужно жить.
Автор София Гаммаль
ЖЕСТЫ В ВОСТОЧНОМ ТАНЦЕ: ОБЩЕНИЕ СО ЗРИТЕЛЕМ
Словарик самых распространенных арабских жестах для общения со зрителем. Танцовщицам на заметку.
2) «Yalla!» («давай-давай») — пальцы как бы выбрасываются из кулачка, рука при этом поднята вверх и двигается в такт выбрасываниям пальчиков, используется в быстрых танцах.
3) «Кокетство» — покачивание бровью вверх-вниз.
5) «Внимательно высматриваю» — указательным пальцем описывается очертание бровей, как бы подчеркивая взгляд.
6) «Я тебя сделала, поставила тебя на место» — правую кисть сжимаем в кулак и совершаем круговые движения по открытой левой ладони.
7) «Меня это не волнует» — поочередно стряхиваем с руки сверху вниз несуществующие пылинки или трем друг об друга кулаки тыльной стороной.
8) «Я не понимаю, о чем ты» — ударяем кулаком себе в лоб.
9) «Не понимаю, переспрашиваю» — правой рукой делается быстрое вращательное движение, как бы закручивая лампочку.
10) «Нар»- указательный и большой палец вместе, остальные пальцы расслаблены, и потряхиваем кистью на уровне плеча. Женст радости и восторга.
12) «Отрицание» — пальцы сжимаем в кулак, кроме указательного пальца и скрещиваем/разводим руки. По своевременности ориентируемся на слова la, la или mush.
13) «Подожди, потише» — собираем пальцы в щепотку и качаем ими вверх-вниз. Ориентируемся по своевременности исполнения на слова stanni.
15) «Удовлетворение» — смыкаем кончики указательного и большого пальца, проводим воображаемый угол сверху вниз и слева на право. Рука при этом держится на уровне груди.
16) «Иди сюда» — поворачиваем кисть ладонью вниз и делаем такой же жест, как обычно подзывает к себе европейский человек.
17) «Удивление или стеснение» — располагаем ладонь вдоль щеки и медленно покачиваем головой из стороны в сторону. По своевременности жеста можно ориентироваться на слова ya weili в тексте песни.