Как выровнять баланс белого в фотошопе
Как быстро исправить баланс белого на фото
В этом руководстве мы расскажем о четырех способах, позволяющих получить идеальный баланс белого и исправить цветовые оттенки.
Как исправить оттенки цветов на фотографии
Неверная цветовая гамма возникает из-за неправильной настройки баланса белого на фотокамере.
Когда цвета более синие, их называют холодными. Когда они более желтые, их называют более теплыми. Вы можете найти настройки баланса белого на вашей фотокамере: дневной свет, облачность, вспышка и т. д. Подобные настройки компенсируют различные условия освещения. Если их не установить, то фотография будет выглядеть холоднее или теплее, чем должна.
Далее мы расскажем, как это исправить на разных типах фотографий. Это руководство подойдет для Photoshop CC и более ранних версий графического редактора.
Способ № 1. С помощью корректирующего слоя
Для примера возьмем фотографию, которую я снял при свете лампы накаливания.
Шаг 1
Создайте корректирующий слой «Кривые»
Шаг 2
Выберите пипетку для определения точки серого цвета.
Шаг 3
Кликните по области, которая должна быть серой или белой, и цветовой оттенок будет исправлен.
Также с помощью корректирующего слоя «Кривые» можно изменить яркость фотографии.
Способ №2. Фотография в формате RAW
Этот метод лучше всего подойдет для изображения в формате RAW.
Шаг 1
Активируйте фильтр Camera RAW.
Шаг 2
Вы увидите настройки баланса белого. Они такие же, как и в фотоаппарате. Задайте правильное значение для всех параметров.
Обратите внимание, что цветовой оттенок фотографии исправился.
Способ №3. Фильтр Camera RAW
Даже если у вас нет RAW-файла, вы все равно можете использовать инструменты Camera Raw.
Шаг 1
В верхней части окна Camera RAW выберите инструмент «Баланс белого».
Шаг 2
Кликните по области, которая должна быть нейтральной, то есть белой или серой. Цвет будет исправлен.
Способ №4. Подбор цвета
Этот метод отлично работает, если при съемке использовалось смешанное освещение
Шаг 1
Выберите пункт меню Изображение > Коррекция > Подобрать цвет.
Шаг 2
Примените параметр «Нейтрализовать». Теперь все исправлено.
Спасибо, что прочитали эту статью.
Пожалуйста, опубликуйте ваши комментарии по текущей теме материала. За комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики низкий вам поклон!
Пожалуйста, оставьте свои мнения по текущей теме статьи. Мы крайне благодарны вам за ваши комментарии, дизлайки, лайки, подписки, отклики!
Баланс белого в фотошопе
В этом уроке фотошоп Алексей Кузьмичев расскажет о двух простых способах как можно настроить баланс белого в фотошопе.
Фотография до обработки:
Фотография после обработки:
Корректирующий слой «Уровни».
Создаем корректирующий слой поверх фотографии. В палитре слоев внизу щелкаем по иконке «Создать новый корректирующий слой» и из выпадающего меню выбираем пункт «Уровни».
После этого необходимо кликнуть по тому месту фотографии, которое должно быть серым. Примеры таких мест отмечены на скриншоте ниже.
Паразитный желтый цвет ушел и теперь баланс белого настроен правильно.
Не всегда бывает удобно выбрать на изображении точку с серым цветом, поэтому сейчас мы рассмотрим еще один способ.
Размытие слоя с инвертированием
Следующим шагом меняем этому слою режим наложения на «Цветность» (Color) и уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 25-30. Этот параметр можно всегда немного подстроить под себя.
На этом этапе у изображения немного пропала насыщенность, но ее можно легко вернуть при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность». Создаем этот слой.
Ну и последним шагом поднимаем насыщенность фотографии примерно до 20.
Поздравляю, настройка баланса белого проведена.
Как исправить баланс белого в JPEG
Артем Кашканов, 2011
Способ 1
Открываем файл в Фотошопе. Вначале просто идем и смотрим Уровни ( Images-Ajustments-Levels или просто нажимаем Ctrl+L). Особое внимание обращаем на гистограмму
Запускаем любой из автоматических инструментов (Авто тон, Авто цвет), например Авто уровни. Получим следующее:
Хорошо видно, что цвет снега стал гораздо ближе к белому. Но внимательно посмотрите на гистограмму – видны характерные вертикальные разрывы в виде «гребенки», что свидетельствует о потерях в качестве изображения. Ухудшение качества объясняется тем, что на каждый цветовой канал 8-битового изображения приходится только 256 уровней (оттенков). А после правки (применения средств Levels, Curves и т.д.) количество таких уровней на каждый канал существенно уменьшается, что влечет за собой потери в качестве и детализации изображения. Говоря проще, это нарушает передачу градиентов на снимке. Например, вместо плавного перехода цвета неба от темно синего до голубого получите легко различимые ступеньки. Для примера обработка инcтрументом «Уровни» простого диагонального градиента
Согласитесь, что это смотрится как две разные картинки.
Способ 2
Попробуем другой путь. Создаем корректирующий слой – в самом внизу ищем иконку создания корректирующего слоя: . нажимаем на нее и в открывшемся списке выбираем «Levels». У нас появился новый корректирующий слой, отмеченный на рисунке красной стрелкой, выше я выделил изображение трех пипеток – черной, серой и белой, для выделения соответствующих участков на фотографии.
Нажмем на серую пипетку, курсор примет ее вид и этим инструментом нажмем, например, на тени от елки в левом нижнем углу (выделено красным)
Результат сильно зависит от точности попадания в серый участок, но он будет уже гораздо лучше предыдущего варианта. Внимательный читатель заметит, что «гребенка» на гистограмме никуда не исчезла, но стала поменьше.
Способ 3
К новому слою применяем фильтр Filter – Blur – Average, получаем такой равномерно окрашенный синеватый слой
Инвертируем цвет этого слоя нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Цвет слоя копии изменится на непонятно-желтоватый. Затем меняем режим смешивания с «Normal» на «Color» и изменяем прозрачность слоя (Opacity) до 20-30 процентов (цифра подбирается опытным путем)
Объединяем слои, например выполнив в меню Layer – Flatten Image. Далее, просто для проверки смотрим гистограмму «Уровней»
Видно, что результат по гистограмме достаточно мало отличается от исходника. От «гребенки» полностью избавиться не удалось, но она не такая пугающая. Наконец, сравниваем конечный вариант обработки фотографии с исходным:
Способ 4
Открываем картинку в Photoshop и переводим ее из режима RGB в режим Lab.
Переводим изображение обратно в режим RGB и сохраняем его. Сравним то что было с тем, что стало.
Способ 5 (Adobe Lightroom)
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Автобаланс белого в Adobe Photoshop без фильтров и плагинов
В данной статье рассматривается один из классических способов коррекции баланса белого средствами Adobe Photoshop, особенности его применения, а также способы автоматизации для последующего быстрого использования «одним кликом».
Теоретические основы коррекции баланса белого
Рассматриваемый в этой статье метод выравнивания баланса белого строится на том, что результатом смешивания всех цветов среднестатистической фотографии получится какой-либо оттенок серого (исключением являются фотографии с цветовым решением в близких друг другу цветах — монохромные и аналоговые цветовые схемы). Примерами данного явления могут служить все приятные глазу фотографии, цветовое решение которых строится на цветовых контрастах, а также основные цвета любой цветовой модели.
Действительно, если смешать все цвета таких изображений фильтром Blur → Average (Среднее), мы получим оттенок, крайне близкий к серому.
. Далее на примерах слева находится оригинальное изображение, справа — его копия, размытая фильтром Blur → Average (Среднее) с информацией цветопробы о насыщенности (S — Saturation).
Почему так происходит? Дело в том, что если изображение гармонично и построено по одной из контрастных цветовых схем, цвета в нем будут уравновешивать друг друга. Так, например, большой по площади, но слабый по насыщенности желтый, взятый в нужной пропорции, полностью уравновесит меньший по площади, но больший по насыщенности противоположный ему (в рамках цветовой модели RGB) синий.
Что же будет в случае, если баланс белого изображения выставлен не верно или цвета в нем не гармонизированы? При размытии такого изображения, вместо серого получится цветовая плашка, явно окрашенная в какой-либо цвет, то есть, выявится цветовая примесь.
Для того, чтобы нейтрализовать эту цветовую примесь, приблизить баланс белого к правильному, а цвета снимка — к цветовой гармонии, можно воспользоваться одним из фильтров или плагинов Adobe Photoshop. Так, например, Adobe Camera Raw (ACR) доступен в последних версиях Adobe Photoshop в качестве обычного фильтра, и его можно применять и к уже сконвертирванным изображениям на любом этапе обработки (а не только к RAW-файлам или при открытии). Однако особенности работы подобных фильтров не позволяют производить автоматическую настройку баланса белого при конвейерной обработке, а результат их работы далеко не всегда предсказуем, особенно если снимок уже гармонизирован по цвету.
Автоматическая настройка баланса белого в Adobe Photoshop
Для реализации процедуры автонастройки баланса белого в Photoshop необходимо определить цветовую примесь, присутствующую в изображении и затем как бы «вычесть» ее из снимка.
Для примера используем фото с явным синим тонированием, а для наибольшей эффективности и последующей автоматической реализации метода параллельно с выполнением процедуры запишем Action (Операцию) автоматизации.
Создадим копию слоя (Ctrl+J, либо перетащить на значок нового слоя) и размоем ее фильтром Blur → Average (Среднее). В результате получим среднюю цветовую составляющую, в данном случае явно синюю.
Инвертируем размытый слой (Ctrl+I, либо Image → Adjustments → Invert (Инвертирование)). Результатом станет яркий слой, обратный по цвету к исходному.
Теперь, для того чтобы применить его к исходному изображению и приблизить последнее, таким образом, к цветовой нейтрале, необходимо поставить данный слой в режим наложение Overlay (Перекрытие).
. Режим наложения Overlay (Перекрытие) является симметричным по своему влиянию на света и тени изображения, поэтому будем использовать именно его, а не Soft Light (Мягкий свет), немного более привычный многим при работе с цветовыми наложениями за счет его мягкого эффекта и исключения возможности вылета в «перенасыщенность».
В результате цвета изменятся таким образом, что общая синяя составляющая изображения значительно снизит интенсивность, однако результат изменится по яркости — ведь яркость слоя, которым мы воздействуем, отличается от 50%
. Паразитные изменения яркости также характерны для процедуры установления автобаланса белого средствами фильтра Adobe Camera Raw при работе с уже сконвертированными изображениями. Для исключения яркостных изменений необходимо привести накладываемый в режиме наложения Overlay (Перекрытие) слой к нейтральной 50%-ой яркости.
Для этого создадим пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+N, либо Клик по значку нового слоя), зальем его 50%-серым (выберем в качестве цвета кисти 50%-серый и нажмем Alt+Backspace), выставим ему в качестве режима наложения Luminosity (Свечение) и поставим его в режим обтравочной маски (Clipping Mask) к накладываемому в режиме Overlay (Перекрытие) цветному слою (Последнее можно сделать Alt+Клик’нув между слоями, либо воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl+Alt+G).
В результате получим:
Если интенсивность результата кажется недостаточной, сольем все слои (Flatten Image) и повторим процедуру.
Для наибольшего удобства практического использования метода читателям предлагается скачать готовый универсальный Action (Операцию).
. На основе данного метода можно создать операцию кросс-баланса, изменив режим наложения Overlay (Перекрытие) на Linear Light (Линейный свет).
Кроме того, метод можно использовать при многократном его применении (5-10 раз) для выявления новых цветов и «скрытых» цветовых контрастов в изображениях построенных на основе монохромных и аналоговых цветовых схем.
© Стив Ласмин, сентябрь 2015
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Автобаланс белого в Adobe Photoshop без фильтров и плагинов
Тэги к статье: цветокоррекция, ретушь, Adobe Photoshop, урок постобработки
Дата: 2015-09-06 | Просмотров: 26726
Курсы обучения фотографии:
Тематические уроки по фотографии:
Мастер-классы для фотографов:
© 2016 — 2021 Насмотренность Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено. Настройка баланса белого в фотошопеНастройка баланса белого в фотошопе С вами снова Елена Король и я решила поделиться лайхфаком, как избавится от паразитного оттенка на фото. По-другому это называется настройка баланса белого. Все по порядку рассмотрим в уроке «Настройка баланса белого в фотошопе«. Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2021: Для наглядности я подобрала фото, в котором вечернее солнце окрашивает снег оранжевым цветом. Безусловно, фото очень красивое, и наверняка имеет право оставаться с такой тонировкой, но вот мне, как художнику, нужно придать снегу его естественную белизну. Есть множество разных методов, как это сделать (например, регулировать кривые или создавать корректирующий слой Цветовой баланс), но я за простые и гибкие решения. Итак, для начала давайте определим, какой цвет нам мешает. Для этого сделайте забор цвета на том месте фото, которое должно быть белым. Кликаем на «Выборе основного цвета», появится окошко «Палитра цвета». Далее кликаем на самое светлое место на снегу (именно оно должно быть в идеале совершенно белым). Программа показывает тот цвет, от которого нам надо избавиться. Нажимаем ОК. Далее создаем новый корректирующий слой цвета. Нажимаем на пиктограмму, как на картинке. В появившемся окне выбираем строку «Цвет». Новое диалоговое окно оповещает нас, что создан новый слой с цветом, который является у нас основным. Нажимаем ОК. В результате в палитре слоев у нас появился новый слой «Заливка цветом 1». Теперь нужно изменить этому слою режим наложения. Для этого над списком слоев нажимаем на маленький треугольник, как на картинке. В выпадающем списке выбираем строку «Разделить» И вот что у нас получилось! Программа убрала явный оранжевый оттенок со светлых областей. На всякий случай, чтобы не потерять объемы, давайте чуточку подкорректируем наложение этого эффекта в яркости. Дважды кликаем на нашем корректирующем слое, чтобы снова попасть в настройки «Палитры цветов». Обращаем внимание, чтобы точка стояла на букве В (по-английски брайтнес, т.е., яркость). Там у нас стоит значение 95 %. Изменяем его на 100 %. Нажимаем ОК. Фотография едва заметно изменилась, цвет стал более сочным. Вот так всего лишь в несколько кликов мы избавились от паразитного оттенка на фото. Этот метод хорош еще тем, что мы можем изменять силу эффекта при помощи регулировки непрозрачности, либо скрывая/проявляя его в нужных местах при помощи маски. А как боролись с паразитными оттенками вы? Урок «Настройка баланса белого в фотошопе» завершен.
|