Как выровнять крышу на приоре
Выравнивание и шумо-вибро-изоляция крыши
Всем привет. Где-то месяц назад был сильный град утром, много машин пострадало, и моя не стала исключением.
Побило хорошо, крышу, капот и багажник.
Всего насчитал около 22 вмятин. Не существенных, но сердце кровью обливалось. =(
Начал искать место, нашел недалеко от себя, СТО «Зеланд» avtokuzov.at.ua/
Мужчину зовут Николай, обсудили всё, сказал, что все делается без проблем.
За все озвучил цену в 1000 грн, 800 грн работа, 200 сборка разборка.
Ну, а раз уже крышу будут разбирать, то и зашумить ее нужно как положено.
Поехал в магазин Автозвука на Калинина, парни сказали, что клеить 3мм Вибру не стоит, да и не целесообразно. Посоветовали 2 мм, и купил Сплэн 8 мм, он легкий, а шум убирает прилично.
Фото к сожалению нет покоцаной крыши капота и багажника, стырил у Димы timlar пару фото, я думаю ругатца он на меня не будет =)))
По приезду домой, начал шумить.
Так же заодно решил установить задний плафон от ланоса, цена адекват, не то что приоровский, встает в 250 грн. Ланос за 90 грн, Польша, есть и китай за 60, разница ощутима, а светит одинаково.
1. Вынимание крыши.
Многие пишут, что «вай как трудно потолок вынимать» — фигня все это.
Как я начал снимать, сразу понял, что ничего ему не будет, конечно, аккуратность никто не отменял, но небольшие сгибание он держит и самое главное, работайте в перчатках, он очень маркий.
Снимается все легко, откручиваются все ручки, солнцезащитные козырьки, уплотнители дверей и две клипсы сзади, потолок сам упадет, останется только вытащить через багажник. Седанам лучше будет через переднюю дверь, ибо варианта другого нет вовсе.
Клеим клеим, катаем.
Lada Priora хеч-бег))
День добрый, всем))
Очередная запись будет посвещена отечественному автопрому, а именно нашей Приоре))
Таз был куплен в 2011 году в салоне, в городе герое Волгограде! Данный тазик максимальной комплектации, и является первым автомобилем у человека. Так как опыта у него практически ноль, и внимательности к сожалению тоже, то он приехал после двух месяцев вождения к нам)
Основной причиной визита являлась замятая дверь багажного отсека…
Дело было так: Заехав в гараж за закрутками, хозяин сложил их в багажник и хлопнув дверцей багажника пошел в машину. К его сожалению дверца не захлопнулась и открылась, не обратив на это внимание, он завел машину и начал выезжать из гаража. Тк потолок в гараже низкий, а балки на которых он держится еще ниже, то дверца упёрлась в одну из балок крыши гаража. Сразу он не почувствовал сопротивления и решил чуть дать газу… В общем получилось весело) Помялась дверца багажника, сломалась ручка на ней, тк он даванул на тапок, петли дверцы сложили внутрь крышу приоры в трёх местах… (Петель две, а еще залом получился в центре, тк верхняя часть дверцы округлой формы, вот центром она и уперлась в крышу авто)
В общем дальше все видно на фотках.
На фотках дверцы багажника хорошо видно место удара и повреждения
на фотках крыши обратите внимание на отражения, 3 вмятины размерами с ладонь каждая.
Как выровнять вмятины на крыше без покраски
Обшивка автомобиля имеет достаточно тонкий слой, толщина которого крайне редко превышает 0,8 мм. Это может стать причиной легкой деформации. Рассмотрим варианты выправления вмятины, а также для чего используется рихтовка капота.
Чем обусловлено появление вмятин на крыше автомобиля?
Мало кому известно, но толщина обшивки самолета, используемого для гражданской авиации, составляет всего лишь 0,5 мм. В некоторых местах толщина обшивки составляет около 6 мм. Толщина корпуса обычного легкового автомобиля, так же как и у самолета составляет около 0,5 мм. Именно поэтому корпус машины запросто поддается любой даже незначительной деформации.
Как правило, проще всего деформировать корпус авто следующим образом:
Если деформация незначительная, не сопровождается дополнительными повреждениями корпуса и внутреннего содержания авто, то можно обойтись простым ремонтом и выровнять вмятину на крыше или любой другом месте, не используя покраску.
Что такое локальный ремонт авто?
За локальный ремонт принимают любую техническую работу, производимую в отношении какой-то отдельной части кузова, для которой требуется либо частичная покраска, либо она не требуется вообще. Такой ремонт всегда отличается своей дешевизной и скоростью восстановления нормального вида у машины. Также для локального ремонта не требуется демонтаж кузова, применение габаритных инструментов, поэтому и предпочтителен он больше всего для таких деталей как крыша авто, задние крылья.
Применяется такой ремонт лишь для восстановления таких повреждений как:
Важно! Если в случае обнаружения даже незначительных вмятин на крыше или капоте авто, вам говорят, что необходимо полностью менять деталь кузова – ищите другой автосалон. Как правило, практически любые деформации кузова, характеризующиеся мелкими повреждениями, не требуют полной замены и дорогостоящего ремонта.
Всегда согласовывайте любой полученный дефект со страховой компанией, только после этого поезжайте в салон. Нередко даже на ремонте мельчайших потертостей люди пытаются получить значительно больше денег, чем нужно на самом деле. Поэтому важно разобраться с правильностью течения ремонтных работ, разбираться в степени повреждения кузова, знать необходимые меры по устранению приобретенных последствий.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Для того чтобы понимать, придется красить кузов или нет, нужно разобраться с тем, какие именно вмятины поддаются выправке без последующей покраски. К примеру, если это сталь, то методы борьбы с деформациями будут совершенно иными, нежели при тех же повреждениях на пластиковой или алюминиевой панели. Это обусловлено тем, что алюминий не запоминает свойства изначальной формы металла, поэтому вариант сделать ремонт без покраски здесь не подойдет.
Отличными друг от друга будут и способы выправления вмятины. Например, один из наиболее распространенных способов убрать вмятину с капота или крыши авто – вытянуть ее с помощью вакуума. Вытягивание в зависимости от природы изначального материала также будет различаться, что в конечном итоге скажется на необходимости покрасить поврежденный элемент или обойтись без покраски.
Важно! Помимо изначальной природы материала, важно понимать какая именно произошла деформация. Значительно легче выправить вмятину на крыше, капоте или любой другой части кузова, если она не имеет пластической деформации. В таких случаях сам металл не изменяется, происходит обычное смещение. Во время ремонта поврежденную часть попросту ставят на место, после чего память, приобретаемая во время производства, самостоятельно восстанавливает изначальную форму.
В тех случаях, когда повреждение находится вблизи края, выправка вмятины на крыше, капоте или другом поврежденном месте становится еще более усложненной. Это обусловлено повышенной жесткостью краевого металла. Поэтому важно оценивать состояние деформации, место ее получения, характер полученного повреждения.
Как правильно выправить вмятину?
Как уже говорилось ранее, отштампованная на заводе кузовная панель обладает памятью, благодаря которой способна восстанавливать свое изначальное состояние. Все, что для этого требуется – ослабить напряжение металла, придав ему определенную пластичность.
Далее происходит вытягивание деформированной вмятины. Делать это следует как можно быстрее ввиду скорого уменьшения пластичных свойств металла. Если затянуть с вытягиванием, то можно получить след на кузове, оставшийся от ранее полученной деформации.
Во время выправки следует уделять особое внимание деформированным краям, так как при образовании вмятины, края вокруг нее также поднимаются. Это важно, поскольку на момент вытягивания важно поочередно простукивать каждый сантиметр поднявшегося края, чтобы максимально ровно убрать все последствия.
Совет! Если вогнутость получилась плавной, краска по контуру не слезла, не образовались складки, можно осуществлять простукивания рукой, выправляя контуры. Но делать это следует очень аккуратно, чтобы не допустить еще больших поломок.
Лучше всего осуществлять такие работы с нагретым металлом, так как при воздействии повышенной температуры у него повышаются пластические свойства. Следовательно, любые дефекты легче поддаются выправке. Как правило, чем больше трещина, вмятина или потертость, тем выше должна быть температура нагрева. Это необходимо для повышения эластичности материала, снижения давления, оказываемого на полученные вмятины.
Если выправка осуществляется самостоятельно, то можно использовать домашний фен. Сильного воздействия от него не будет, но упростить процесс вытягивания вмятины он способен. Если же для ремонта используется специальный строительный фен, то следует быть крайне осторожными, не замедляясь на одном месте. Даже малейшее промедление способно вызвать еще большее растрескивание краски, если оно уже было. Также строительный фен может поспособствовать образованию глубоких трещин на краске, если до этого их не было. Поэтому важно пользоваться им на расстоянии минимум 10 см от поверхности автомобиля, чтобы не допустить еще большей деформации на поверхности кузова.
Методы выправления вмятин своими руками
В случаях даже незначительных повреждений лучше всего обращаться к опытным специалистам, которые в течение недлительного промежутка времени приведут автомобиль в должное состояние. Но если такой возможности нет, то перечислим несколько способов, как самостоятельно избавиться от вмятины с помощью подручных средств.
Совет! Не пытайтесь браться за ремонт машины, если не имеете должного опыта, не разбираетесь в деталях.
Так вы рискуете только усугубить уже имеющиеся повреждения.
Что такое рихтовка капота и для чего она используется?
Рихтовка капота – это выправление полученных повреждений и восстановление его естественного вида. Как правило, любые ремонтные работы, связанные с крышей, считаются более сложными, нежели рихтовка капота. Разберем более подробно как отрихтовать капот, что для этого необходимо, сколько за это придется заплатить.
Сам капот состоит всего из двух частей – это панель, каркас. Каждая из этих деталей завальцована между собой, что делает общую конструкцию более жесткой. До того как начнется процесс отрихтовывания капота, необходимо заранее обнаружить все недостатки на поверхности капота. После этого важно точно решить о количестве необходимой работы, разобрать этапы рихтовки.
В первую очередь, капоту необходимо создать нужную геометрическую форму. Это можно осуществить с помощью процесса вытягивания материала, из которого сделан капот. Главное помнить о том, что чрезмерное вытягивание способно не благоприятно сказаться на ремонтной работе, а лишь усугубить состояние капота. К примеру, если на поверхности образуется играющий металл, иначе называющийся хлопунец – убрать его будет достаточно тяжело.
Если в процессе ремонта не видно положительных результатов, следует воспользоваться методом горячей рихтовки. Для этого необходимо подготовить:
Процесс рихтования осуществляется строго по спирали, двигаясь от периферии в сторону середины капота. Далее металл нагревают до образования алого цвета, после чего осаживают специальной гладилкой. При помощи поддержки с внутренней стороны происходит второй этап нагрева, после чего металл осаживают. Подобная последовательность действий повторяется ровно до тех пор, пока полностью не будет убран лишний слой металла.
По окончанию проведения рихтовки капота при помощи болгарки происходит очистка всего места, где она была осуществлена. Это необходимо для обеспечения наилучшей адгезии с конечным ремонтным материалом.
Цена за осуществление рихтовки зависит от следующих показателей:
Получить даже абсолютно незначительное повреждение для кузова машины очень просто. Сложнее ликвидировать последствия. Можно воспользоваться массой источников, осуществить собственноручный ремонт своего автомобиля. Но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно смогут восстановить внешний вид и функциональность вашего авто.
ШВИ крыши
День 1. Вступление
Давно я планировал заняться крышей, ещё в летние месяцы. Вроде и материала относительно немного требуется, и времени, но перспектива предстоящей мороки с обивкой крыши явно отталкивала… И вот уже октябрь, уже не то чтобы первый, на улице уже второй снег, отметка термометра опустилась ниже нуля и никак не хочет возвращаться на положительную сторону, а значит оттягивать уже некуда.
В итоге приобрёл следующий комплект:
• 3х вибропласт STP Aero 2мм
• 2х STP Бипласт 5мм
Всё по классике жанра, но чуть растянуто: В первом магазинчике с приемлемыми ценами было всего 2 листа Aero, третий пришлось искать уже в Ангарске, естественно дороже, ну а за Бипластом отправился к знакомому в «MagicSystems».
По началу думал об использовании STP Silver в качестве виброизоляции, но после знакомства с STP Aero смотреть в сторону Silver’а уже не мог, пусть и дешевле он на треть — всё-таки делается всё для себя и с долгосрочной перспективой.
Вторым слоем хотел клеить тот же Барьер, как и в случае с багажником, но меня отговорил всё тот же знакомый… В конце концов, в самом STP также рекомендуют оклеивать крышу бутербродом из вибры с бипластом. Ну что же, прислушаюсь.
День 2. Разборка, проклейка, сборка.
Ух и много же постов, выдержек из личного опыта и инструкций я прочел… И вот вчера, наконец, собравшись с мыслями, кучей закладок в Safari и несколькими парами перчаток с самого утра направился я до гаража, готовить материал для подобного поста в нашем БЖ. «Глаза боятся, а руки делают», как говорится.
Как полагается, переоделся, разложил инструмент и приступил к снятию всего, что удерживает потолок: 3 пистона у заднего стекла, 2 пистона над водительским местом, солнцезащитные козырьки, 3 ручки, а также зеркало заднего вида, подочечник и плафон освещения с датчиком температуры воздуха салона.
Далее аккуратно отщелкнул пластиковые накладки на передних стойках у лобового стекла, удерживавшиеся 3-мя пистонами. После чего также отвел верхние части облицовок центральных стоек и треугольников по контуру маленьких окошек сзади. Теперь потолок держится лишь на дверных уплотнителях, чуть отогнув которые высвобождаем потолок, затем сдвигаем его вперед и укладываем на предварительно откинутые передние сидения.
Проклеивать решил не вынимая обшивку из салона — недостаточно просторно в гараже, да и вероятность перелома обшивки существовала.
Первым делом обезжирил металл крыши — по сути формальность, так как всё чистенько. Небольшие кусочки вибропласта, примерно 15х15см постарался пропихнуть между ребром жесткости и листом металла крыши, что практически удалось.
И потом по всей оставшейся площади распределил другие 2 листа вибропласта.
Некоторое время не мог определиться, как клеить Бипласт: если кусками, то может пострадать конечный результат, а если цельным — могу банально в нём запутаться или просто испортить лист. В итоге, надеясь на свою аккуратность, выбрал второй вариант: сантиметр за сантиметром стягивал защитную пленку и прижимал материал к крыше.
После наклеивания вид темного потолка мне понравился)
Ну и конечно не мог не порадоваться, что наклеить цельные листы, не прибегая к их резке, всё-таки удалось.
Собрал без особых затруднений, если не считать потерю с последующим поиском пистона крепления накладки в недрах стойки между передней и задней дверьми с левой стороны — к счастью, отыскал.
В целом, день прошёл продуктивно: Шёл снег, но так как у нас был официальный выходной, испачкать наполированный кузов не пришлось… Ну и конечно сделали немалую работу без спешки.
День 3. Эмоции
Очень немногие говорили, что есть хоть какие-то изменения. Кто-то говорил, что двери стали закрываться чуть тише, без некоторого звона (особого прихода не заметил — после ШВИ передних и задних дверей, а также установки бесшумных замков на передние двери они и так глухо закрываются), кто-то о том, что капли дождя утратили свой звон (от последнего избавляться не стремился — нравится звук капель дождя). Кто-то просто говорил, что проклейка крышки — бессмысленное занятие. А единственный плюс — теплоизоляция, не более.
Но тут, после прочтения очередного БЖ, я понял одну простую вещь: подавляющее большинство людей писали о полученном эффекте лишь после проверки в городских условиях, в условиях сравнительно невысоких скоростей.
И вот сегодня я проехал около 120км, за это расстояние на пути был и город, и трасса — как с новым асфальтом, так и с изрядно потрескавшимся. Скорость на спидометре варьировалась до 190км/ч.
В конце концов могу сказать, что в городе на хорошем покрытии — да, эффект не столь ощутим, хотя изменения всё-таки есть. Кстати, заметно даже когда просто стоишь на светофоре — в машине действительно тихо, а приоткрыв окно ощущаешь, насколько. Что касается трассы, то такого покоя на высоких скоростях и просто на потрескавшемся асфальте ещё не было — в таких условиях ШВИ крыши по эффективности может конкурировать с проклейкой багажника, но их совокупность… Это стоит всех затраченных сил, средств, времени, ну и изрезанных рук тоже.
Избавиться бы от проблемы всех Приор с зеркалами заднего вида как у меня, то есть свистом ветра и всё, тишина…
Update (19.10.2013): Случилась забавная вещь. Применять клаксон в последний раз приходилось, наверное, ещё до проклейки багажника и, соответственно, крыши. Так вот сегодня впервые пришлось: Только вот громкость была совсем не та, что раньше… Я уж было расстроился, подумал, что во время последней мойки либо залил его, либо от старости или холода он начал проявлять свою невысококачественную китайскую натуру — я даже начал думать, что ставить взамен. Приехав в гараж, я попытался решить эту проблему в надежде на несущественную неполадку (быть может, контакт отошел на одном из гудков): нажал на сигнал ещё сидя в машине — ага, всё-таки что-то не то, но когда нажал на сигнал стоя рядом с машиной я услышал тот же сигнал, как в былые времена… Сел снова в машину, нажал на сигнал — опять тише, чем было раньше.
Это что получается, проклейка багажника и крыши дали такой эффект?! Честно, крайне удивлен…
Рихтовка крыши автомобиля видео
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Типы вмятин
Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения. Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения. Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Рихтовка
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Правильная шпаклевка
Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Хорошая рихтовка авто своими руками невозможна без специального инструмента и наличия спецнавыков. Если навык приходит со временем, то инструмент нужно приобретать, либо изготавливать самостоятельно:
Это обучающее видео по рихтовке крыла автомобиля:
В этом видео показан процесс рихтовки крыши GL 450. Автор показывает, как вытягивается усилитель крыши и верхняя рама ветрового стекла:
Это завершающее видео мастер-класса по рихтовке крыши GL 450:
И наконец рихтовка автомобиля нашего автопрома – ВАЗ 2108:
Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.
Как быть
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.
Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.
Подготовительный этап
Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:
Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.
Технология замены крыши
При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.
После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.
Зачистка срезов
На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.
Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.
После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.
Установка новой крыши
Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.
Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.
Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.