Как выровнять объект в иллюстраторе
Выравнивание и комбинирование объектов в Adobe Illustrator
Выравнивание векторных объектов
Для выравнивания объектов в Adobe Illustrator предназначена панель Align (Window > Align).
Те же опции выравнивания доступны в панели Control при условии, что выделено несколько объектов.
Верхний ряд кнопок в панели Align предназначен для абсолютного выравнивания объектов. Пиктограммы на кнопках ясно говорят нам, какого рода выравнивание будет осуществлено. На рисунке ниже представлено выравнивание объектов по нижнему краю. Фактически выравнивание происходит по нижней стороне ограничивающей рамки самого нижнего объекта.
Средний ряд кнопок предназначен для распределения объектов в нескольких направлениях. Не буду детально останавливаться на этих функциях, поскольку за всю мою многолетнюю практику я ни разу их не использовал. На практике чаще необходимо распределить объекты так, чтобы расстояние между ними имело одинаковую заданную величину. Для этих целей предназначена нижняя часть панели Align. Давайте посмотрим, как осуществить такое распределение. Допустим, мы имеем несколько одинаковых объектов выравненных по вертикали, но находящихся на разных расстояниях друг относительно друга.
Открываем всплывающее меню Align и выбираем Align to Key Object
Вводим в числовое поле необходимое значение, затем нажимаем на кнопку Horizontal Distribute Space для распределения объектов в горизонтальном направлении.
Теперь объекты расположены так, как и было задумано.
Иногда нам нужно выровнять объекты относительно монтажной области. Для этого выбираем Align to Artboard в меню Align.
Затем нажимаем на необходимую кнопку выравнивания в панели Align.
Теперь, давайте рассмотрим случай, когда нам нужно выровнять объекты относительно какого-то одного объекта. Это также очень распространенный случай. Выделяем все объекты, затем кликаем на объекте, по которому будет осуществляться выравнивание, удерживая клавишу Command/Ctrl.
Теперь выбираем необходимую опцию выравнивания.
Выравнивать два объекта можно используя специальный режим, который называется Smart Guides (View > Smart Guides (Command/Ctrl + U)). При перемещении одного из объектов включаются временные направляющие, которые показывают центр и края соседнего объекта.
Кстати, я всегда работаю с включенным режимом Smart Guides.
Комбинирование объектов при помощи панели Pathfinder и инструмента Shape Builder Tool
Очень часто сложные геометрические формы можно создать комбинацией простых геометрических объектов, о создании которых мы говорили в статье опубликованной ранее: Создание объектов при помощи базовых геометрических форм в Adobe Illustrator. Например, форму гаечного ключа, показанного на рисунке ниже, не рационально создавать при помощи Pen Tool (P)
В таких случаях нам приходят на помощь простые геометрические объекты, панель Pathfinder и инструмент иллюстратора Shape Builder Tool. Панель Pathfinder имеет много функций, но на практике я использую всего четыре из них. Это Unite, Minus Front, Intersect и Divide.
Давайте вернемся к нашему гаечному ключу и рассмотрим, как работают перечисленные функции. Итак, форму гаечного ключа можно представить комбинацией двух окружностей, двух шестиугольников и прямоугольника.
Для объединения прямоугольника и двух окружностей в одну форму предназначена кнопка Unite в панели Pathfinder.
Minus Front вычитает форму верхнего объекта из формы нижнего объекта.
Команда Intersect удаляет части объектов, которые находятся за пределами их пересечения, комбинируя оставшиеся в один путь.
На практике Intersect используется для создания бликов и теней на объектах. Давайте посмотрим, как это делается. На рисунке ниже изображен гаечный ключ и форма, которая должна стать бликом.
Копируем форму ключа и вставляем ее вперед (Command / Ctrl + C, Command / Ctrl + F), затем выделяем верхнюю форму ключа и форму блика и нажимаем Intersect в панели Pathfinder.
Слишком много действий? Согласен. Два последних релиза Adobe Illustrator имеют инструмент Shape Builder Tool, который позволяет выполнить туже операцию намного быстрее. Вернемся к исходным объектам. Итак, выделяем форму блика и ключа, берем Shape Builder Tool и, удерживая клавишу Option / Alt, кликаем по частям блика, выходящим за пределы пересечения.
Это приведет к удалению выбранных частей объекта. Всего два клика и нужная форма готова.
Divide разрезает векторные объекты на отдельные части по линиям их пересечения.
На практике я чаще разделяю объект при помощи одного или нескольких путей.
На рисунке выше новые объекты раскрашены в разные цвета для наглядности.
Наверное, можно было бы написать книгу об инструментах, упомянутых в этой небольшой статье. Я только освещаю практическую сторону моего творческого процесса. И я думаю, что этого достаточно для успешной работы. В следующий раз поговорим о 3D моделировании в Adobe Illustrator.
Рисование графического объекта с точностью на уровне пикселов
Быстрое выравнивание графического объекта по пиксельной сетке.
Illustrator позволяет создавать графические объекты с точностью на уровне пикселов, которые будут отображаться четко на экранах с различными значениями ширины обводки и параметрами выравнивания. Можно выровнять существующий объект по пиксельной сетке одним щелчком мыши или выровнять новый объект прямо во время рисования. Во время преобразования объектов можно сохранить выравнивание пикселов, не искажая графический объект. Выравнивание пикселов доступно для объектов, а также отдельных сегментов контура и опорных точек, которые их содержат.
A. Объект не выровнен по пиксельной сетке B. Объект с выравниванием по пикселам
Выравнивание существующих объектов по пиксельной сетке
Можно выделить объекты или их сегменты в существующем графическом объекте и выровнять их по пиксельной сетке. Эта функция особенно полезна при вставке невыровненных объектов из других документов.
С помощью инструмента Выделение выделите объект, который требуется выровнять по пиксельной сетке.
Можно также выровнять по пиксельной сетке отдельные сегменты объекта. Для этого можно использовать инструмент Частичное выделение , чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта.
Чтобы применить коррекцию на уровне пикселов к существующему объекту, выполните следующие действия:
Вместо выравнивания по пиксельной сетке всего объекта можно выровнять его отдельные сегменты. Для этого можно использовать инструмент «Частичное выделение» (), чтобы выделить горизонтальные или вертикальные сегменты объекта. После этого можно использовать один из вариантов выравнивания по пиксельной сетке — так же, как при работе с целым объектом.
Рекомендации
Выравнивание новых или преобразованных объектов по пиксельной сетке
При создании или преобразовании объектов можно привязать их к пиксельной сетке для точного размещения краев и контуров. Этот параметр включен по умолчанию для документов, созданных с помощью профилей документов «Для Интернета» и «Мобильные устройства».
Выполните одно из следующих действий:
Привязка к пикселу при рисовании
Рисование контуров, выровненных по ближайшему пикселу, для создания идеально прямых линий.
Привязка к пикселу при перемещении
Привязка к пикселу при масштабировании
Привязка краев масштабируемого объекта к ближайшему пикселу.
Table of Contents:
Использовать Выровнять инструмент центрировать объект на монтажной области в Adobe Illustrator CC или выравнивать объекты по другим, конкретным объектам.
Центрировать объекты на артборде
кредит: Изображение предоставлено Adobe
кредит: Изображение предоставлено Adobe
Нажмите Окно и выберите выравнивать из меню, чтобы отобразить диалог выравнивания. Или нажмите Shift-F7 отобразить диалог.
кредит: Изображение предоставлено Adobe
кредит: Изображение предоставлено Adobe
Нажмите на Выровнять по кнопку и выберите Выровнять по артборду выровнять объект по артборду.
кредит: Изображение предоставлено Adobe
Нажмите на Горизонтальный центр выравнивания а также Вертикальный центр выравнивания кнопки для центрирования объекта на артборде.
Выровнять по другому объекту
кредит: Изображение предоставлено Adobe
Выберите оба объекта, используя Инструмент выбора, Держать сдвиг и щелкните каждый объект, чтобы выбрать несколько объектов. Открой выравнивать диалоговое окно и отображать Опции раздел.
Нажмите Выровнять по и выберите Выровнять по ключевому объекту.
кредит: Изображение предоставлено Adobe
Нажмите ключевой объект вы хотите, чтобы выровнять и затем нажмите Горизонтальный центр выравнивания а также Вертикальный центр выравнивания кнопки для центрирования другого объекта над или под ключевым объектом.
Нажмите Ctrl-S сохранить проект. Периодически сохраняйте свою работу, чтобы не потерять ее в случае сбоя или зависания Illustrator.
Как мне центрировать изображение в PowerPoint?
Как автоматически центрировать печать PDF
Как центрировать листы по горизонтали и вертикали в Excel
Align Выравнивание Как выровнять объекты Окно выравнивание Adobe Illustrator Курс Обучение 🌹 Урок 7 (Декабрь 2021).
Эффективные приемы в Adobe Illustrator — часть 2
Выделяем невидимый объект
Чтобы выделить объект, который находится позади другого объекта, выделите видимый объект и нажмите Cmd/Ctrl + Opt/Alt + [. Таким образом, вы выделите тот объект, который находится под видимым объектом. Нажав сочетание клавиш несколько раз, вы сможете выделить объекты, которые спрятаны еще дальше. А сочетание клавиш Cmd/Ctrl + Opt/Alt + ] наоборот позволит выделить верхний объект.
Настройка линий и эффектов
Меняя размер и форму объектов, при желании можно изменить толщину обводки и примененные эффекты. Для этого в диалоговом окне команды Установки (Редактирование > Установки > Основные… (Cmd/Ctrl + K)) есть опция. Но есть и другой способ изменить эти настройки. И сделать это можно быстрее. Щелкните дважды инструмент Размер (Scale) на палитре инструментов и в открывшемся окне выберите нужную опцию. При этом изменится не только выделенный объект, но также и другие объекты, размер которых вы будете менять в дальнейшем.
Неточные значения
Вы, наверное, заметили, что иногда, когда вы вводите значение в палитре Трансформирование (Transform), после нажатия клавиши Enter появляется совершенно другое число. Например, вы ввели число 3, а после нажатия клавиши Enter в числовом поле появляется 3,01. Эта ошибка происходит из-за того, что установлен режим Выравнивать по точкам (Snap to Point). Снимите галочку в меню Просмотр (View) или нажмите сочетание клавиш Cmd/Ctrl + Opt/Alt + «. И введенное число меняться не будет.
Разрезаем объект по прямой линии
Повторная трансформация
Если после трансформации объекта нажать сочетание клавиш Cmd/Ctrl + D, трансформация будет выполнена еще раз. Это же действие следует применить к одной или нескольким опорным точкам контура. Выберите инструмент Прямое выделение (Direct Selection Tool) и перетащите опорную точку. А теперь можете выделить другую точку любого другого объекта и перетащить ее на такое же расстояние с помощью сочетания Cmd/Ctrl + D.
Выравнивание по ключевому объекту
В палитре Выравнивание (Align panel) можно выровнять объекты по стороне (левой, правой, верхней, нижней) или по центру. В этом случае размещение объектов — среднее. Чтобы выровнять объекты по ключевому объекту, выделите все объекты и щелкните тот объект, по которому нужно выровнять остальные (в последних версиях программы этот объект будет подчеркнут жирной линией). А сейчас воспользуйтесь соответствующей кнопкой в палитре Выравнивание (Align panel).
Копирование при перетаскивании из одного документа в другой
Чтобы скопировать объект в другой открытый документ, просто перетащите его в этот документ. Но есть одна проблема. Объекты разных слоев после перетаскивания в другой документ будут там расположены в одном слое. Чтобы этого избежать, установите галочку возле команды Вставить скопированные слои (Paste Remembers Layers) в меню палитры Слои. Только в этом случае структура сохранится.
Искажаем текст
А это интересный способ искажения текста без создания контура. Выделите текст и откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > По сетке (Make with Mesh). И в открывшемся окне установите 1 строка и 1 столбец.
Теперь с помощью инструмента Градиентная сетка (Gradient Mesh Tool, U) или Прямое выделение (Direct Selection Tool, A) и перетащите узелки. Можете придать тексту любую форму. Чтобы редактировать текст откройте меню Объект (Object) > Искажение оболочки (Envelope Distort) > Редактировать содержимое (Edit Content).
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Перемещение, выравнивание и распределение объектов
Перемещение объектов
Можно перемещать объекты, перетаскивая их с помощью определенных инструментов, пользуясь клавишами со стрелками на клавиатуре или задав точные значения в палитре или диалоговом окне.
Можно использовать привязки, чтобы было проще позиционировать объекты при перетаскивании. Например, можно привязать курсор к направляющим и опорным точкам и привязать границы объекта к линиям сетки. Также можно использовать палитру «Выравнивание» для позиционирования объектов относительно друг друга.
Можно использовать клавишу «Shift», чтобы ограничить перемещение одного или нескольких объектов так, чтобы они перемещались строго по горизонтали, вертикали или диагонали относительно текущей ориентации осей X и Y. Также можно использовать клавишу «Shift» для поворота объектов на углы, кратные 45°.
Перемещение или создание дубликата объекта с помощью вставки
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Редактирование» > «Вырезать», чтобы переместить выделенную область, или «Редактирование» > «Копировать», чтобы создать дубликат выделенной области.
Чтобы вставить объект в другой файл, откройте файл. (о вставке объектов между слоями см. в разделе Вставка объектов между слоями).
Выберите одну из следующих команд:
Вставляет объект в центр активного окна.
«Редактирование» > «Вставить перед»
Вставляет объект непосредственно перед выделенным объектом.
«Редактирование» > «Вставить после»
Вставляет объект непосредственно после выделенного объекта.
«Редактирование» > «Вставить на то же место»
Вставляет иллюстрацию на то место активной монтажной области, где она располагается на исходной монтажной области.
«Редактирование» > «Вставить на все монтажные области»
Вставляет иллюстрацию на то место на всех монтажных областях, где она располагается на текущей монтажной области.
Перемещение объекта перетаскиванием
Выделите один или несколько объектов.
Перетащите объект в новое место.
Если выделенный объект содержит заливку, этот объект можно перетаскивать из любой его точки. Если выделенный объект не содержит заливки, при просмотре изображения в виде контуров или если выбрана установка «Выделять объект только по контуру», этот объект нужно перетаскивать за контур (см. раздел Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания).
Можно использовать команду «Привязать к точке» в меню «Просмотр», чтобы привязать курсор к опорной точке или направляющей при перетаскивании объекта в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей.
Перемещение объекта с помощью клавиш со стрелками
Выделите один или несколько объектов.
Нажмите какую-либо клавишу со стрелкой, чтобы переместить объект в нужном направлении. Нажмите клавишу «Shift» + «стрелка», чтобы переместить объект на расстояние, в 10 раз превышающее значение, которое задано параметром «Перемещение курсора».
Расстояние, на которое объект перемещается при каждом нажатии клавиши со стрелкой, определяется параметром «Перемещение курсора». Расстояние по умолчанию составляет 1 пункт (1/72 дюйма или 0,3528 мм). Чтобы изменить шаг значение параметра «Перемещение курсора», выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).
Перемещение объекта на определенное расстояние
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Перемещение».
Когда объект выделен, можно также дважды щелкнуть инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение», чтобы открыть диалоговое окно «Перемещение».
Выполните любое из следующих действий:
Чтобы переместить объект влево или вправо, введите отрицательное значение (перемещение влево) или положительное значение (перемещение вправо) в текстовом поле «По горизонтали».
Чтобы переместить объект вверх или вниз, введите отрицательное значение (перемещение вверх) или положительное значение (перемещение вниз) в текстовом поле «По вертикали».
Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры, оставляя объекты неизменными.
Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы переместить копию объектов.
Перемещение объектов с использованием координат X и Y
Выделите один или несколько объектов.
В палитре «Трансформирование» или «Управление» введите новые значения в поле X, Y или в обоих полях.
Перемещение сразу нескольких объектов
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».
Задайте расстояние, на которое нужно переместить выделенные объекты, в области «Переместить» диалогового окна.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы переместить объекты на указанные расстояния, нажмите кнопку «ОК».
Чтобы переместить объекты случайным образом, но на расстояния, не превышающие указанные, выберите параметр «Случайно». Например, если нужно, чтобы на изображении кирпичной стены кирпичи были немного смещены относительно друг друга, а не выровнены идеально, можно выбрать параметр «Случайно». Затем нажмите кнопку «ОК».
Вставка объекта относительно других объектов
Выделите объект, который нужно вставить.
Выберите команду «Редактирование» > «Копировать» или «Редактировать» > «Вырезать».
Выделите объект, перед которым или после которого нужно сделать вставку.
Выберите команду «Редактирование» > «Вставить перед» или «Редактирование» > «Вставить после».
При вставке нескольких объектов все вставляемые объекты помещаются перед выделенным объектом или после него. Однако относительное расположение вставленных объектов остается прежним.
Вставка объектов между слоями
Параметр «Вставить скопированные слои» определяет, где будет вставлено изображение в иерархии слоев. По умолчанию параметр «Вставить скопированные слои» отключен, и изображение вставляется в активный слой в палитре «Слои». Когда параметр «Вставить скопированные слои» включен, изображение вставляется в слой, из которого оно было скопировано, независимо от того, какой слой активен в палитре «Слои».
Чтобы включить этот параметр, выберите команду «Вставить скопированные слои» в меню палитры «Слои». Когда параметр включен, отображается флажок.
Включите параметр «Вставить скопированные слои», если изображение вставляется в документы и нужно автоматически поместить его в слой с таким же именем, как у исходного слоя, из которого взято изображение. Если в целевом документе нет слоя с таким же именем, Illustrator создает новый слой.
Вставка на то же место и вставка на все монтажные области
Команда «Вставить на то же место» используется для вставки иллюстрации на активную монтажную область. Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на то же место». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl»+«Shift»+«V» (Windows) или «Cmd»+«Shift»+«V» (Mac).
Команда «Вставить на все монтажные области» используется для вставки выбранной иллюстрации на все монтажные области. Перед использованием команды «Вставить на все монтажные области» убедитесь, что вы копируете объект из активной монтажной области.
Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на все монтажные области» при вырезании или копировании иллюстрации.
Команды «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области» выполняют вставку объектов в то место на всех монтажных областях, откуда они копировались на активной монтажной области.
Выравнивание и распределение объектов
Палитра «Выравнивание» («Окно» > «Выравнивание») и параметры выравнивания на панели «Управление» используются для выравнивания и распределения выделенных объектов по указанной оси. Границы объектов или опорные точки можно использовать в качестве эталонной точки, а также выровнять по выделенной области, монтажной области или ключевому объекту. Ключевой объект представляет собой один определенный объект из нескольких выделенных объектов.
Параметры выравнивания отображаются на панели «Управление», когда выделен какой-либо объект. Если они не появились, выберите пункт «Выравнивание» в меню панели «Управление».
По умолчанию Illustrator вычисляет выравнивание и распределение по контурам объекта. Однако если работа ведется с объектами с разной шириной обводки, для вычисления выравнивания и распределения можно использовать край обводки. Для этого выберите в меню палитры «Выравнивание» команду «Использовать границы просмотра».