Как вывесить двигатель своими руками
Траверса для двигателя своими руками
Поломал я машину, решил что мне интереснее починить её самому, чем в сервисе. А для этого нужно вывесить двигатель, нужна траверса. Посмотрел ценник на готовые траверсы, ужаснулся — кусок металла, несколько сварных швов и минимум 4000 рублей, а в среднем около 10000…
Посмотрел ролики на Ютуб. Ещё раз прошёлся по интернет-магазинам, но уже с целью рассмотреть конструкцию внимательнее.
Далее проще — приобрёл прямоугольную трубу 20х40, метровая шпильку М12, и немного метизов.
Обрезки квадратной трубы 20х20, арматура шестёрка и пруток десятка у меня были под рукой, как и запас различного крепежа.
Длина траверсы 1500 мм, высота 280 мм.
Перекладину собрать оказалось проще всего — два отрезка по полтора метра трубы 20х40 и между ними три отрезка трубы 20х20 по 40 мм каждый.
Л-образные опоры из трубы 20х20. С ними провозился дольше всего — верхняя часть опор регулируемая — отбортовка крыла как правило не горизонтальная, а балку желательно выставить в вертикальной плоскости.
Шарниры — болт М10х150 и пакет из нескольких увеличенных шайб d10 (сварено между собой и обточено до нужной формы). Фиксируется болтами М10 и самоконтрящимися гайками
Ножки сделаны шарнирные — на случай если отбортовка крыла имеет изгиб или под ножкой окажется болт крепления крыла. Шарниры — удлинённые гайки М8, отрезки шпильки М10 и отрезки в арматуры d6 (сварка). Ось — арматура, обваривается после сборки.
Из шпильки М12 (30 см) и 20-сантиметрового отрезка прутков d20 сварил двусторонний крюк. Подумал, и сварил второй — так нагрузка чуть меньше.
Работать уже можно, но обязательно надо немного доделать — зачистить швы, покрасить, на ножки (на арматуру) надеть кусочки резинового шланга, чтобы не царапать краску на крыле. Под гайку (на крюках) добавить ещё одну шайбу, а между шайбами упорный шарикоподшипник.
Итоговая стоимость около 700 рублей — металл и крепёж без учёта стоимости электричества, электродов и кругов для УШМ…
Апд :
Коротенькая видюшка (14 секунд) — траверса в работе — сегодня менял поддон двс
Шпильки-крюки держат, потому как их две штуки. Усилия на гайках не большие.
Стрела спокойно держит как мои 100 кг, так и небольшой двухлитровый восьмиклапанник Рено f3r — прогиб не больше 10 мм
Траверса для вывешивания двигателя из подручных материалов.
Есть разные способы приподнять и даже вывесить двигатель.
Таль…кран…но и траверса вполне нужная штука, тем более ее можно сделать своими руками и весьма бюджетно.
За основу взята профильная труба 50х50…к сожалению со стенкой 3мм.
Такая монументальность тут ни к чему…эту тяжеленную дуру еще устанавливать и таскать…так что стенки 2мм за глаза. Но что было, то и пошло в дело.
Разметка под пазы для лап и крюка.
Вырезал и подготовил под сварку пазы.
Оказывается, старые сайлентблоки это мега нужная в хозяйстве вещь.
Если насадить их на шампур и потомить на мангале…
можно получить массу нужных штукенций )))
Все пойдет в дело, вварил в пазы, хотя при стенке в 3мм не слишком то и надо.
Сами лапы из профильной трубы 25х25.
Опорные ножки будут шарнирные…передние регулировочные по высоте, чтобы можно было подстраиваться под наклон разных лонжеронов.
Для этого использовал удлиненные гайки.
Ну не самое простое решение, но в целом для штучного изделия нормально.
Такие козлики в итоге вышли.
Купил усиленные 8.8 болты…перестраховка на ровном месте.
Примерка…для удобства гайки-барашки.
На шарнирные лапки пришлось потратить немного времени.
Задняя стационарная, передняя регулируемая на шпильке (на практике оказалось что свободы подвесного крюка достаточно, и от регулируемых лапок можно было смело отказаться).
На лапки одета резиновая трубка, чтобы не скользило и не портило краску на крыле либо лонжероне.
На стадии придумывания, планировал использовать небольшой бутылочный домкрат.
А потом наткнулся на старый домкрат от вольво 740.
и понял что с него можно позаимствовать кучу нужностей.
А именно шпильку, гайку, упорный подшипник.
И тратить деньги на бутылочную гидравлику расхотелось.
По итогу имеем.
Относительно универсальная палка получилась с минимальными вложениями.
На одном из концов шпильки нарезана метрическая резьба и в качестве хвостовика используется рым-гайка, на которой уже висит карабин.
Благодаря упорному подшипнику от домкрата и шагу резьбы домкратной шпильки, никаких трудностей в подъеме двигателя нет. И действительно бутылочный домкрат и не нужен.
По регулировке делал от 130 мм от лапы до лапы, и для маленьких машин.
По итогу, хоть и очень бюджетное изделие вышло, но можно было и еще сэкономить…использовав потоньше металл и не тратить время на шарнирные лапки.
Траверса для вывешивания двигателя
Аналогично автору предыдущего поста о таком же приспособлении, возникла острая необходимость, но кусючий ценник отпугнул от покупки. Тогда было решено делать самому из того что найдется в гараже.
По материалам: профиль 20х40х1500, соединительные перемычки 20х20х40 были нарезаны из квадратного прутка от перил балкона.
Винт с гайкой от домкрата Таврии найденого на мусорнике, у домкрата отвалилась ручка и его выбросили. Крюк на винте из половинки витка старой автомобильной пружины, ручки для гайки из болтов ГБЦ от 408 Москвича, упорная шайба от того же домкрата, дополнится в последствии упорным подшипником.
Как видно по фото, упором винта я решил сделать площадку из уголков, вместо толстой шайбы как на продающихся вариантах. Как мне показалось, так будет лучше распределяться нагрузка от винта на поперечину. Но из-за того что эта идея пришла немного с опозданием, то пришлось импровизировать, с чем собственно и связан неэстетичный вид площадки. В последствии переделаю более проще и грамотнее.
Опоры трапециевидные, из 10 мм пластин, дополнены прутком 12х200 с надетыми кусками старых шлангов. Толщины шланга вполне достаточно для того чтобы пруток не давил на головки болтов даже под нагрузкой.
В качестве крепления опоры к поперечине была использована обрезанная ось нижнего рычага от «Москвич-412» с приваренными к ней 35-ми уголками для распределения нагрузки и исключения люфтов. В уголках просверлены отверстия 8 мм для крепления к трапециям опор. Таким образом получается шарнирное соединение с возможностью жесткой фиксации в нужном положении.
На все ушло два дня по 8 часов. Из материальных затрат только электроды и круги на болгарку. Готовый вариант сразу же примерял на машинах друзей которые оказались рядом.
Покрасить пока не успел, поскольку уже на следующий день пришлось использовать траверсу по прямому назначению.
Комментарии 27
пффф слишком сложно
я использовал на форде лом и стажки
Ага, а еще можно использовать пассатижи вместо молотка, и гаечный ключ как открывашку для пива.
Одно дело для себя, можно и подручными средствами обойтись, другое дело клиентские машины. Суть даже не в том что за каждую царапину оставленную на кузове ломом или бревном прийдется платить из своего кармана, а в том что клиент видя правильный специнструмент, даже если он и не разбирается во всем этом, оставляет положительное впечатление. А положительное впечатление выливается в чаевые, и новых клиентов.
для сто есть такая весч называется гусь(гусак, кран и тд) и различные гидравлические стойки и тд
Стойки удобны только в том случае если работать на подъемнике, в стандартной яме с ней не развернешься. «Гусь» удобен только для снятия/установки двигателя, а если нужно снять только КПП, да еще и на яме, то во-первых лапы «гуся» обычно не попадают мимо ямы и приходится городить для него подставки, во-вторых «гусь» тупо мешает тем что его приходится постоянно обходить в процессе разборки/сборки навесного. Да и с траверсой в отличии от «гуся» можно на переднеприводных машинах закинуть на место полуоси, чтобы ступицы не вышли из подшипников, и катать машину по территории без КПП, если нужно освободить место в мастерской.
Опять же, гидравлические приспособления дорогостоящие, и учитывая что как ни крути замена сцепления не замена масла, используются относительно редко, и окупаются только при наличии минимум 3-4 подъемников.
Ага, а еще можно использовать пассатижи вместо молотка, и гаечный ключ как открывашку для пива.
Одно дело для себя, можно и подручными средствами обойтись, другое дело клиентские машины. Суть даже не в том что за каждую царапину оставленную на кузове ломом или бревном прийдется платить из своего кармана, а в том что клиент видя правильный специнструмент, даже если он и не разбирается во всем этом, оставляет положительное впечатление. А положительное впечатление выливается в чаевые, и новых клиентов.
Такое же мнение сервис привожу в хорошее состояние и потихому покупаю инструмент, раньше выбивал подшипники теперь есть прессы люди стали смотреть по другому ))) так же и с трансмиссионной стойкой)
Классная весчь )))) на до бы заморочится бы тоже
Главное использовать толстый металл для опор, не меньше 8 мм, иначе «желешечка» получится.
Посмотрел фото на машине, и только сейчас понял, зачем нужна эта траверса. Однако, нужная вещь. Сам поднимаю двигатель гидравлическим краном, но он постоянно мешается под ногами, и на яму особо не загонишь кран.
Еще один плюс в том, что можно на переднеприводных закинуть на место полуоси, чтобы ступицы не вышли из подшипников, и катать машину по территории без КПП, если нужно освободить место в мастерской.
Отличная работа! Предыдущая запись моя была))
Сегодня уже опробовал в деле — менял поддон в Москвиче. Убедился что не зря сделал два крюка — усилие значительно меньше требуется для работы.
Табуретки с завода Электронмаш, седло на винте, можно регулировать на любую высоту. Сами седла уже не родные, в огиринале были из карболита, но они довольно хрупкие и в жопку холодновато. Оттуда же есть еще и верстаки с инструментальными шкафами. Металл для траверсы кстати тоже оттуда, натягал во время подработки там, когда убирали в цехах.
Я вот далёк от этого, не могу понять принцип действия, зацепил двигатель, поднял его немного, а дальше что, как его вытаскивать то?
Это приспособление не для снятия/установки двигателя а именно для его вывешивания, допустим при замене подушки. Или к примеру нужно снять для ремонта или замены балку передней подвески на Москвиче или Жигуле. Но на ней лежит двигатель. Так вот чтобы не мучаться с досками и домкратами подставляя их под поддон двигателя, и бояться дышать на двигатель чтобы он не соскользнул с подставок, можно просто вывесить его на этом приспособлении и спокойно снять балку.
На переднеприводных авто при снятии КПП для ремонта или замены сцепления тоже нужно чем-то подпирать двигатель, поскольку одна из подушек стоит на корпусе КПП. Конечно, при наличии подъемника и гидравлических стоек можно обойтись и без этого приспособления, но если работать на яме, то опять же, без траверсы можно только с подкладыванием досок, что очень неудобно и небезопасно, поскольку двигатель остается висеть только на одной из трех-четырех подушек, да и КПП неудобной для монтажа формы. А так, двигатель остается висеть на своем месте даже без подушек.
Все ясно, спасибо просветили…
А для снятия установки двигателя в гараже просто 60мм труба на потолке и цепной тельфер на 1 тонну. Для той же операции вне гаража разборная «коза» по типу детских качелей и тот же тельфер, только с несколько иным креплением.
траверса для вывешивания двс
Появилась необходимость в такой траверсе.Посмотрев и пощупав, то что предлагают производители такой продукции, а также индивидуальные конструкции, решил сделать свою.В целом — ничего принципиально нового нет.
Единственным добавлением в конструкции стал подшипник опорный шкворня(поворотного кулака) от ГАЗель и соответствующая втулка сделанная знакомым токарем. Такелажные уши взяты с ДВС MAZDA 6, из-за широких проёмов.
Резьбовая часть не магазинная. Всё остальное стандартное. Труба прямоугольного профиля, полоса 4мм, лист толщиной 5мм и размером 250*250мм.
К опоре приварены отрезки штока амортизатора и надеты армированные шланги.
Комментарии 36
я траверсу сделал на скорую руку.
к профильной трубе приварил 2 уха чтоб крепить к болтам опор стоек — чтоб наверняка не сползла конструкция под нагрузкой
Класс! Мне как-то надо было так конструкцию из деревяшек делал)
я на болтах делал и сразу регулировку по высоте, что бы еще в т5 или шаран ставить, есть в одном моем бортовике
однозначно в закладки!
Никогда не понимал, зачем нужна данная весч?)))
значит серьезно ремонтом не занимался. Это типа: смотри оправки — а зачем? Молоток ведь есть!
Ну у меня есть гидравлический кран для снятия мотора и его хватает и без всяких траверс!
Часто надо только придержать, а не снимать. Сытый голодного не разумеет.
Ну а без неё придержать нельзя?
Видимо нет. Пример замена подушки, снятие коробки. Краном не сподручно.
Ну а траверсу эту тоже ведь нужно чем то держать?
Не внимательный Вы человек. Пожалуйста посмотрите более детально на фото, и Я думаю Вы должны все понять.
Не внимательный Вы человек. Пожалуйста посмотрите более детально на фото, и Я думаю Вы должны все понять.
А я не пойму, балка с помощью кронштейнов опирается в 2 крыла. Не завалится на радиатор (чтобы понять направление движения). Подскажите.
Балка может менять угол наклона на кронштейнах в местах болтового соединения.
А я не пойму, балка с помощью кронштейнов опирается в 2 крыла. Не завалится на радиатор (чтобы понять направление движения). Подскажите.
Посмотри, пожалуйста, повнимательнее на фото 3 и 5.
Я понял что в 2 стороны направления можно корректировать и выставить балку в ровный горизонт. но этого достаточно чтобы не поехало? Упора больше ведь нету никакого.
Да, Вы всё правильно поняли. Этого угла наклона вполне достаточно для полнокапотных авто. А вот для полукапотной компоновки надо смотреть индивидуально, мне упор пока не требовался.Есть авто куда эту траверсу не поставишь(например- пластиковые крылья, или как компоновка RENAULT SCENIC 3). Тогда по старинке — упор под поддон ДВС.
Ясно. А если как предложение от балки пустить 2 упора в телевизор, но чтобы можно было их перемещать по балке. Выставил в горизонт и для страховки упором уперся либо к технологические отверствия либо крепеж придумать универсальный для крепления за телевизор.
Такой, приблизительно, вариант мною рассматривался. Причем длина упора должна быть регулируемой. Упора достаточно одного, по моим расчетам.Наконечник упора должен несколько сменных насадок(в «телевизор»), разных по конфигурации.Это лишь часть теоретических выкладок. На практике оказалось гораздо прозаичнее. Сила тяжести и сила трения очень высоки.А когда выставляется балка в горизонт, то вектора сил раскладываются, не в пользу той, которая стремиться сдвинуть конструкцию с места.Простите, что так заумно.Просто не знаю, как проще сказать.
Ничего заумного, я с этим выражением полностью согласен. Так оно и есть, двигатель с коробкой же не 10кг весит что моет поехать, а все 100 с лишним и силу трения никто не отменял. Я больше просто перестраховщик, хотя если менять 1 подушку, то в любом случае 2-3 подушки выдержат смещение.
траверса для вывешивания двс
Появилась необходимость в такой траверсе.Посмотрев и пощупав, то что предлагают производители такой продукции, а также индивидуальные конструкции, решил сделать свою.В целом — ничего принципиально нового нет.
Единственным добавлением в конструкции стал подшипник опорный шкворня(поворотного кулака) от ГАЗель и соответствующая втулка сделанная знакомым токарем. Такелажные уши взяты с ДВС MAZDA 6, из-за широких проёмов.
Резьбовая часть не магазинная. Всё остальное стандартное. Труба прямоугольного профиля, полоса 4мм, лист толщиной 5мм и размером 250*250мм.
К опоре приварены отрезки штока амортизатора и надеты армированные шланги.
Комментарии 36
я траверсу сделал на скорую руку.
к профильной трубе приварил 2 уха чтоб крепить к болтам опор стоек — чтоб наверняка не сползла конструкция под нагрузкой
Класс! Мне как-то надо было так конструкцию из деревяшек делал)
я на болтах делал и сразу регулировку по высоте, что бы еще в т5 или шаран ставить, есть в одном моем бортовике
однозначно в закладки!
Никогда не понимал, зачем нужна данная весч?)))
значит серьезно ремонтом не занимался. Это типа: смотри оправки — а зачем? Молоток ведь есть!
Ну у меня есть гидравлический кран для снятия мотора и его хватает и без всяких траверс!
Часто надо только придержать, а не снимать. Сытый голодного не разумеет.
Ну а без неё придержать нельзя?
Видимо нет. Пример замена подушки, снятие коробки. Краном не сподручно.
Ну а траверсу эту тоже ведь нужно чем то держать?
Не внимательный Вы человек. Пожалуйста посмотрите более детально на фото, и Я думаю Вы должны все понять.
Не внимательный Вы человек. Пожалуйста посмотрите более детально на фото, и Я думаю Вы должны все понять.
А я не пойму, балка с помощью кронштейнов опирается в 2 крыла. Не завалится на радиатор (чтобы понять направление движения). Подскажите.
Балка может менять угол наклона на кронштейнах в местах болтового соединения.
А я не пойму, балка с помощью кронштейнов опирается в 2 крыла. Не завалится на радиатор (чтобы понять направление движения). Подскажите.
Посмотри, пожалуйста, повнимательнее на фото 3 и 5.
Я понял что в 2 стороны направления можно корректировать и выставить балку в ровный горизонт. но этого достаточно чтобы не поехало? Упора больше ведь нету никакого.
Да, Вы всё правильно поняли. Этого угла наклона вполне достаточно для полнокапотных авто. А вот для полукапотной компоновки надо смотреть индивидуально, мне упор пока не требовался.Есть авто куда эту траверсу не поставишь(например- пластиковые крылья, или как компоновка RENAULT SCENIC 3). Тогда по старинке — упор под поддон ДВС.
Ясно. А если как предложение от балки пустить 2 упора в телевизор, но чтобы можно было их перемещать по балке. Выставил в горизонт и для страховки упором уперся либо к технологические отверствия либо крепеж придумать универсальный для крепления за телевизор.
Такой, приблизительно, вариант мною рассматривался. Причем длина упора должна быть регулируемой. Упора достаточно одного, по моим расчетам.Наконечник упора должен несколько сменных насадок(в «телевизор»), разных по конфигурации.Это лишь часть теоретических выкладок. На практике оказалось гораздо прозаичнее. Сила тяжести и сила трения очень высоки.А когда выставляется балка в горизонт, то вектора сил раскладываются, не в пользу той, которая стремиться сдвинуть конструкцию с места.Простите, что так заумно.Просто не знаю, как проще сказать.
Ничего заумного, я с этим выражением полностью согласен. Так оно и есть, двигатель с коробкой же не 10кг весит что моет поехать, а все 100 с лишним и силу трения никто не отменял. Я больше просто перестраховщик, хотя если менять 1 подушку, то в любом случае 2-3 подушки выдержат смещение.