Как вывести новый продукт на рынок
Как запустить продукт на рынок, чтобы быстро получить первых клиентов?
Техническая реализация нового продукта — половина успеха. История видела немало примеров, когда перспективные проекты проваливались из-за неправильного маркетинга. Чтобы избежать этого, прочитайте подробную статью об основных этапах вывода нового продукта на рынок.
Идеального алгоритма по запуску нового продукта на рынок нет. Но есть схемы, которые годами в работе используют крупные компании. Они уже доказали свою состоятельность, поэтому предпринимателям нет смысла тратить ресурсы и время на тестирование разных подходов. Возьмите готовый вариант и либо следуйте ему, либо внесите необходимые правки в соответствии со спецификой сферы деятельности.
Генерация идей и определение ниши — одна из самых сложных задач для предпринимателя и продакта. Этот шаг не решается математическим вычислением или написанием кода. Все зависит от наблюдательности и интуиции.
Большинство успешных сегодня компаний начиналось с закрытия собственных потребностей. Например, человек хотел воспользоваться каким-то инструментом, но не нашел готового решения. Или нашел, но оно его не удовлетворило.
Еще один вариант поиска идей и ниш — отслеживание зарубежных трендов. Часто то, что есть в Европе или США, еще не дошло до России. Так зачем ждать реализации этого от кого-то другого, если можно сделать самостоятельно?
Когда есть готовая идея, определена целевая аудитория, проверена востребованность предлагаемого решения и проведен анализ потенциального спроса, переходите к разработке схемы производства.
Когда вы поняли, что производить, надо определиться, как это производить. Есть два варианта:
Начинающие предприниматели часто обращаются к удаленным специалистам, готовым за небольшие деньги создать первую версию продукта для последующего тестирования и доработки. Если он пользуется успехом, появляются первые доходы и прибыль, организуют штатную команду для постоянной работы.
У продакт-менеджеров, работающих в крупных компаниях, есть преимущество: как правило, в их распоряжении есть команда квалифицированных специалистов, поэтому на выбор схемы реализации уходит минимум времени.
На этом этапе определите, какие характеристики и конкурентные преимущества изначально вложить в продукт. Точного алгоритма нет. Если на рынке есть конкуренты, сделайте тщательный анализ. Поговорите с целевой аудиторией: они расскажут, что для них имеет наибольшее значение в решении проблемы.
Ситуация усложняется, если аналоги есть только в зарубежном пространстве, а для рассматриваемого рынка продукт уникален. Тогда полагайтесь на собственное чутье и немного на результаты зарубежных конкурентов. Помните, что потребности, взгляды и приоритет, например, у жителей США и России отличаются.
Не тратьте время на планирование всего возможного функционала на раннем этапе запуска продукта. Ваша задача — сделать первые тесты и собрать обратную связь от целевой аудитории. Прочитайте статью про MVP, в ней четко описано назначение и методы определения базовых характеристик нового продукта.
В анализе конкурентов помогут специальные инструменты аналитики. Опытные специалисты используют SimilarWeb и Be1. С их помощью можно получить много информации о поведении аудитории, продвижении аналогичных продуктов и многое другое.
Когда готова версия с минимальным функционалом, подумайте о продвижении на рынке. Ваша задача — получить первых клиентов и собрать с них обратную связь. Но как продвигать новый продукт, чтобы получить аудиторию? Универсального ответа на этот вопрос нет, «золотых» схем не существует.
Отталкивайтесь от продукта, целевого рынка и ресурсов. Крупные компании тратят большие деньги на ТВ-рекламу, продвижение в поиске, социальных сетях и т.п. Если у вас ресурсы ограничены, определите, где сосредоточено максимум целевой аудитории вашего продукта и ориентируйтесь на эти каналы.
Линда поняла, где сосредоточена ее целевая аудитория, что позволило достичь успеха. Сегодня потребителей можно искать в социальных сетях, если за спиной нет больших инвестиций. ВКонтакте, Facebook и другие площадки используют миллионы пользователей, которых может заинтересовать ваш продукт.
Недавно мы рассказывали о стратегии взрывного роста — growth hacking. Советуем прочитать статью и выбрать для себя интересные методики быстрого продвижения на рынке.
Есть несколько интересных тактик, которые помогут продвинуть новый продукт:
Если ваш продукт не готов на 100%, не стоит тратить много денег на запуск полноценной рекламной кампании по всем возможным каналам. Сначала получите первую аудиторию, соберите мнения, отзывы и советы, которые помогут сделать необходимые доработки и улучшения.
Если вы планируете продвигать на рынке онлайн-сервис или приложение, работа с дистрибьютором для вас неактуальна. В случае с физическими товарами сотрудничество с оптовой компанией — отличный вариант продвижения.
Сложность общения заключается в том, что дистрибьюторы не любят работать с новинками, потому что на их продвижение надо тратить время и ресурсы. Поэтому к ним лучше обращаться, когда уже есть некоторый сформированный спрос, база клиентов и конкретные цифры с выгодами.
Часто оптовые компании как крупные игроки диктуют свои условия и это нормально. Учитесь слушать и искать компромиссы, чтобы заключать взаимовыгодные контракты о сотрудничестве.
Среди крупнейших дистрибьюторов России выделяют Merlion, Marvel, OCS, NETLAB и другие компании.
Выход на глобальный уровень — естественный этап развития любого продукта. Не нужно его бояться, если хотите добиться хороших результатов. Ориентироваться только на российский рынок не стоит по нескольким причинам:
Распространенная ошибка компаний — работа внутри одной страны или рынка. Рано или поздно спрос упирается в потолок и показатели компании останавливаются на месте. Впоследствии это приводит к регрессии из-за насыщения потребителей. Поэтому выход на глобальный уровень в такой ситуации — логичное продолжение развития бизнеса.
Ограничений по сферам деятельности для выхода на глобальный рынок нет. Это может сделать любая компания, но предварительно нужно оценить спрос на услугу или товар у целевой аудитории. Также важно адаптировать текущий продукт под потребности нового рынка. Например, если сервис популярен в России, это не значит, что он сильно понравится потребителям в США. У них свои ценности и взгляды, поэтому важно «подстроиться» под них.
Это 6 основных этапов, через которые проходит новый продукт при запуске на рынок. Последовательность и алгоритм в целом «не железные». Основываясь на собственном опыте и особенностях бизнеса добавляйте новые этапы или убирайте текущие. Ориентируйтесь на получение максимальной прибыли.
С процедурой запуска продукта на рынок вы познакомились, теперь рассмотрим несколько советов, сформированных на основе опыта крутых предпринимателей и продакт-менеджеров.
Делать один единственный вариант продукта — заведомо проигрышный вариант. Ведь тогда потенциальный клиент будет выбирать между вашим товаром и товаром конкурента. Лучше создать максимально комфортные условия выбора между несколькими вариантами вашего продукта.
Например, вы производите кружки из инновационного материала, не разбивающегося при падении. Сделайте несколько расцветок: красные, белые, синие, черные и т.п. Добавьте несколько вариантов ручек. А лучше создайте виртуальный конструктор на посадочной странице: пусть потребитель сам выбирает уникальный цвет, ручку любой формы, наносит рисунки и т.п.
Сделайте несколько ценовых сегментов: бюджетные, средние и премиальные. Этот метод уже не раз доказывал свою эффективность на практике.
Сегодня упаковка играет большую роль в продажах массовых товаров и продуктов. Иногда изменение визуальной составляющей повышает продажи на 50 процентов!
Ваша задача — сделать несколько вариантов упаковки (дизайна/интерфейса). Предварительно изучите предпочтения и потребности целевой аудитории. Проводите АБ-тестирования, с какой упаковкой продаж больше.
Онлайн-сервисы и мобильные приложения тоже сильно зависят от дизайна. Если между потребителем будет два одинаковых продукта, но ваш отличается современным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом, то человек сделает выбор в пользу вашего сервиса или мобильного приложения.
Этот совет на практике использовала компания «Сладкий дом», занимающаяся производством кондитерских изделий: печенье, рулеты, кексы и т.п. Ранее они поставляли свою продукцию в простых и безликих картонных коробках. После проведения анализа выяснили, что потребители выбирают товары конкурентов, потому что их упаковка привлекает больше внимания.
Руководство компании приняло решение о разработке нового макета и нанесении на коробку полноцветной флексопечати. Итог — новая упаковка повысила продажи, потому что привлекала внимание потенциальных покупателей.
Упаковка нашей продукции продает, об этом говорят цифры. С момента выхода в сети с новой упаковкой продажи выросли в 4 раза. Это замечательный результат!
Любые маркетинговые исследования имеют небольшую погрешность. Для минимизации проведите ряд тестирований перед запуском маркетинговой кампании в полном объеме.
Соберите фокус-группу (потенциальные потребители) и дайте им повзаимодействовать с продуктом. Они расскажут, насколько он удобен и качественен, соответствует ли заявленным характеристикам, решает проблему клиентов и т.п.
На основе этой информации пересмотрите маркетинговую стратегию и подумайте, какие изменения в нее нужно внести для достижения максимальной эффективности.
Распространенная ошибка начинающих предпринимателей и продактов — остановка работы после запуска продукта, отсутствие нововведений и улучшений. Без этого спрос будет не долгосрочным, даже если вы предложили рынку какую-то уникальную идею. Рано или поздно придут конкуренты, которые сделают лучше. Это приведет к потере аудитории, даже лояльные клиенты уйдут.
Поэтому всегда слушайте комментарии потребителей, анализируйте их потребности и боли. Не забывайте изучать рынок, искать новые варианты улучшения и масштабирования продукта. В этом поможет прямое общение с клиентами. Часто они предлагают варианты развития, о которых руководители компаний даже не задумывались.
Сегодня набирает популярность тренд прозрачности и открытости. Аудитория хочет, чтобы компании общались с ними, а не игнорировали их просьбы и проблемы. Будьте открыты и еще больше простых клиентов станут «адвокатами» бренда.
Вывод продукта на российской рынок имеет ряд особенностей, так как наша страна перешла на свободные рыночные отношения относительно недавно. Предпринимательство развивается, поэтому актуальные идеи маркетинга и рекламы используют не все: кто-то не хочет пробовать, рисковать и тратить средства, а кто-то просто не знает.
Так что если вы основательно подготовитесь к запуску нового продукта на рынок, сможете обойти множество конкурентов с хорошими товарами просто за счет грамотных маркетинговых действий. Поэтому не спешите и планируйте все тщательно.
Основные особенности вывода продукта на российской рынок:
Но никогда, даже в начале развития продукта, не ставьте ограничение российским рынком. Сразу планируйте выход в другие страны и постепенную глобализацию. Такой ход мыслей позволит достичь больших высот.
На своих ошибках учатся, на чужих — делают карьеру
Любая деятельность связана с допущением ошибок. Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если вы ранее принимали неверные рабочие решения, учитывайте их в дальнейшей работе, это ценный опыт. Но не забывайте, что неправильно делают и другие люди. Их опыт тоже учитывайте, зачем тратить время на набивание собственных шишек.
При запуске новых продуктов на рынок начинающие предприниматели и продакты допускают множество ошибок. Мы собрали наиболее распространенные:
Запуск нового продукта на рынок — сложная и многоэтапная процедура. Прежде чем вы получите первых клиентов, готовых платить за ваше решение, придется приложить немало усилий на предварительные работы. В одиночку проводить исследования, планировать маркетинговую стратегию и т.п. — сложно, поэтому позаботьтесь о наборе команды квалифицированных специалистов. Совместными усилиями вы добьетесь успеха!
Если у вас остались вопросы или просто хотите поделиться мнением, обязательно оставляйте комментарии! Мы отвечаем на все, так как открыты к диалогу с любым человеком.
Как вывести свой продукт на новый рынок и не прогореть
СЕО и арт-директор студии Toltol
Анастасия Толкачева, СЕО и арт-директор студии Toltol, объяснила, что нужно знать брендам, которые выходят со своими продуктами на региональные рынки, и рассказала, какие ошибки при этом могут погубить бизнес.
Даже в современном технологичном мире, где новые продуктовые решения с легкостью пересекают международные границы, при их продвижении на локальных рынках есть вероятность наткнуться на подводные камни.
Например, многие компании, добившиеся значительного успеха своих продуктов в локальном регионе, ожидают таких же результатов за рубежом. Тем не менее не существует двух одинаковых рынков: правила, нормы и поведение потребителей существенно различаются в зависимости от региона.
Несмотря на то что поведение потребителей становится все более схожим в разных странах, все еще существуют различия, которые могут определять успех или неудачу отдельного бренда. И я говорю не только о таких странах, как Индия или Япония, которые, очевидно, отличаются друг от друга по историческим, социальным, религиозным и культурным особенностям. Это можно наблюдать и внутри Европы.
Адаптация к различным культурам начинается с исследования рынка
Даже если вы считаете, что ваши продукты или услуги действительно имеют глобальную привлекательность и универсальность в коммуникациях, тщательное исследование нового рынка перед началом действий является ключевым фактором будущего успеха.
Ведь новый рынок может привести к столкновению с новыми конкурентами, товарозаменителями, а также имеет свои особенности в восприятии потребителей вашего бренда.
Адаптация бренда: глобальный и локальный брендинг
Сильный бренд должен сохранять свои ценности и индивидуальность, но приспосабливать их к конкретным рынкам.
Компании, которые адаптируются к культуре, делают это посредством глобального и локального брендинга в процессе, называемом глокализацией. При этом концепт, который стоит за этим словом, начал использоваться японцами еще в 80-х годах 20-го века. Отсюда и распространенная фраза — «действуй глобально, но иди локально».
В нашем случае мы рассматриваем глобальный брендинг, но в каждом регионе на него накладывается тонкий слой, учитывающий локальные отличия регионов — местный брендинг. Чтобы преуспеть в этом, крупные бренды адаптируют свои глобальные продукты, чтобы соответствовать местному рынку, а некоторые даже создают совершенно новые продукты, предназначенные только для местного рынка.
Этот подход учитывает не только сам продукт, но и все стратегии проекта: и маркетинговые, и брендинговые, и коммуникационные.
Что если не задумываться об адаптации и использовать универсальную коммуникацию? Приведу один пример. Когда Gerber начала продавать детское питание в Африке, они использовали ту же упаковку, что и в США, — с милым личиком ребенка на этикетке. Позже, выясняя причину убытков, они узнали, что в Африке компании обычно наносят изображения ингредиентов на этикетку, поскольку многие люди не умеют читать.
Конечно, для выхода на локальный рынок подобные ошибки могут быть фатальными. В наше время кажется, что допускать таких масштабов фейлы при наличии ресурсов и технологий для предварительного анализа ситуаций — это из ряда фантастики, но тем не менее ошибки случаются.
Еще один пример из нашей реальности. Немецкий бренд MediaMarkt является лидером по продаже электроники на территории Европы. Они зашли на достаточно сформированный российский рынок с амбициозными целями и даже с визуальной адаптацией бренда. Компания подобрала новый фирменный цвет, потому что один из ее российских конкурентов уже использовал брендовый красный оттенок (который MediaMarkt использует в Европе). Поэтому компания придумала яркий цвет фуксии специально для России.
Но это не очень помогло бренду в утверждении на региональном рынке, ведь суть адаптации заключается не только в подборе визуальных составляющих, но и в учете региональных особенностей восприятия.
Яркий оттенок фирменного цвета — не самое удачное решение для массового рынка, а персонаж бренда — свинья в Германии — ассоциируется с чем-то позитивным и добрым, тогда как в России это животное обычно вызывает негативные эмоции. Подобный разрыв бренда — то есть рассогласованность стратегии и визуализации — стал одной из многочисленных причин провала бизнеса.
Поиск дифференциации
Если ваша аудитория считает, что вы обращаетесь не к ним, такая коммуникация не даст необходимого эффекта. Помимо устранения рисков, связанных с плохим переводом ценностей бренда, компании, выходящие на зарубежные рынки, должны сделать так, чтобы их бренд выделялся среди конкурентов.
Мы ведь не можем быть уверенными в том, что, придя на новый рынок, сможем найти и занять свободное и наиболее подходящее для нас место. Прежде чем действовать, необходимо убедиться в том, что свободное место есть или что мы сможем подвинуть конкурентов за счет совершенно конкретных преимуществ, что мы не сольемся с конкурентами в восприятии аудитории и сможем выгодно выделяться среди них. Но для этого мы должны четко знать не только свои, но и их преимущества, а также ожидания рынка.
А в этом вопросе, как утверждает Майкл Портер, существует всего две стратегии:
С издержками все понятно, но как быть с дифференциацией на достаточно плотном рынке? Бренды в современном глобализированном мире означают не просто продукты с узнаваемыми логотипами. Бренды предлагают возможности для самовыражения, отношения к чему-либо, симпатии и антипатии, ассоциации с той или иной группой, сообществом и так далее. Именно это и должен предлагать успешный бренд.
Быть глобальным брендом с укоренившимся имиджем и при этом быть способным адаптироваться к местным потребностям — одна из ключевых задач, без решения которой невозможно добиться успеха на современном рынке с высокой конкуренцией.
Нужна ли адаптация для малого бизнеса?
Если конкретизировать и рассмотреть проблему с позиции дистрибьюторов, мы можем говорить об адаптации для малого бизнеса. Взяв дистрибьюторство бренда на территорию России, компания, как правило, берет на себя все обязательства по переносу ценностей и коммуникаций бренда.
Здесь, как правило, возникает множество проблем. Зачастую, имея дело с малым бизнесом из Европы, не стоит ждать от него брендбука, потому что его попросту нет. Вполне возможно, что производитель вообще не задумывался о том, как передавать свои ценности и стратегию дальше.
Что делать? Собирать пазлы воедино из исходных данных, оставляя структуру бренда неизменной. Чтобы раскрыть тему более наглядно, опишем реальный кейс. Недавно наша студия разработала адаптацию стратегии digital-каналов бренда Sydonios для дистрибьютора на российском рынке.
На рынке бокалов для вина очень жесткая конкуренция, поэтому только тщательный подход к сегментированию может позволить найти отличительные черты и создать предпосылки для успешного выделения бренда.
На рынке профессионалов сложилось устойчивое мнение, что для каждого типа вина необходим свой бокал, позволяющий вину раскрыться, но простой обыватель-любитель вина не склонен набивать сервант горой стеклянной посуды. Максимум — иметь бокалы для белого и красного вина. Скажу больше: на ежегодных международных выставках-дегустациях предлагают два, а то и вовсе один тип бокалов для круговой дегустации всех вин. Но несмотря на это интерес к универсальным бокалам присутствует.
Производитель на этот счет сделал отличное исследование, в котором вывел формулы идеальных бокалов, после чего на практике с участием международных сомелье отобрал лучшие. Они-то, как и ожидалось, вошли в коллекцию бренда.
Константы платформы бренда есть, но для российского рынка стало необходимым усилить коммуникацию ценностей, так как трансляция в неизменном виде оказалась местами недостаточной, учитывая наличие сильных конкурентов и небольшие различия между ними.
В этом случае мы намеренно уменьшили влияние истории и традиций и усилили позицию инноваторства и современности. Ведь бокалы с историей — это плотно забитая конкурентами ниша, а современные подходы к проработке формы бокала — это свежий воздух в позиционировании бренда бокалов ручной работы.
Адаптация визуальной составляющей бренда
При адаптации визуальной части бренда анализируется все — от упаковки в целом до шрифтов. На территории России важно учитывать, что шрифты бренда зачастую не имеют кириллических начертаний, поэтому встает вопрос подбора наиболее подходящих. При этом платные шрифты для малого бизнеса — не всегда удачная идея, учитывая, что бренд-менеджмента у малого бизнеса нет и следить за истечением лицензии просто некому.
Идеальным будет не изменять цветовое кодирование бренда, но оно не всегда выглядит отличающимся от конкурентов, как произошло и с нашим Sydonios. Для поддержания связи новаторства и современности мы освежили фирменный синий оттенок, который производитель использовал только для выборочной печатной продукции.
А за Key Visual в digital-продуктах взяли ассоциирующийся с космосом и одновременно простой прием — использовали окружность, выгодно выделяющую бокал. Так мы решили две задачи: создали запоминающийся ключевой образ и тонко передали атмосферу космической научности — как бы объясняя, что эти бокалы отражают явно неклассический подход.
Родоначальником же такого хода было функциональное решение. Сам по себе бокал — вещь неброская и вытянутая. Визуально такая картина отводит к классической истории позиционирования бокала, поэтому контрастный круг прибавил яркости и сбалансировал композицию.
Слева: визуализация бренда производителя, справа: адаптация digital-канала для российского дистрибьютора
Итоговая дизайн-система должна быть максимально схожа с первоначальной, но при этом — подчеркивать все те особенности, которые были выделены при локализации бренда на рынке.
Заключение
Несмотря на общей тренд к глобализации по всему миру, рынки по-прежнему остаются достаточно уникальными в силу местных культур и предпочтений. Различия в особенностях поведения жителей разных стран и даже отдельных регионов будут существовать всегда.
Чтобы достичь максимума при выходе на региональные рынки необходимо:
Естественно, важно оставаться тем брендом, которым вы являетесь, но при этом необходимо развивать понимание и готовность учесть существующие различия. Следуйте этому пути — и культурные коды стран и регионов будут открыты для вашего продукта.
12 способов вывести на рынок новый продукт
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Создать новый продукт, сделать его качественным и полезным для потребителя — сложная задача. Но на этом работа над продуктом не заканчивается: даже отличный продукт не продаст сам себя, без правильного продвижения. Поскольку многие компании из-за кризиса и пандемии меняют свои продукты, адаптируя их к новой реальности, американский сервис Wordstream выпустил обзор способов рассказать о новинке как можно большему числу пользователей.
Давайте подробно рассмотрим рекомендации для каждого пункта.
Совет 1. Предложите постоянным клиентам протестировать продукт первыми
Постоянные клиенты — это сегмент, на который, в первую очередь должно быть направлено продвижение нового продукта. Они не только с большой вероятностью заинтересуются новинкой, но и могут рассказать о ней у себя в соцсетях или порекомендовать коллегам.
Вы можете организовать небольшое онлайн- или офлайн-мероприятие перед запуском только для «своих», онлайн-тур, организовать предварительный просмотр или презентацию. Можно даже предложить лояльным клиентам протестировать продукт и попросить их оставить отзывы. Такое эксклюзивное предложение для постоянных клиентов сделает бизнес еще более ценным для них и поможет сохранить и повысить лояльность.
Совет 2. Создайте спецпредложение для старта продаж
Вместо того, чтобы просто анонсировать новинку, предложите выгодные условия тем, кто приобретет ее в числе первых. Каким может быть это спецпредложение:
возможность приобрести новинку в пакете по сниженной цене;
возможность дополнительного промо для бизнеса, который приобрел новый продукт;
выдача купона на скидку при следующей покупке;
возможность при покупке новинки получить другой продукт бесплатно;
удвоение баллов, если есть программа лояльность;
подарок для участников реферальной программы.
Обязательно подчеркните, что это временная акция, только для первых покупателей. Так потенциальные клиенты будут ощущать необходимость совершить покупку и не откладывать ее на более поздний срок, чтобы не упустить выгоду.
Совет 3. Используйте Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник
Есть несколько способов продвижения нового продукта или услуги с помощью профиля на Google Мой Бизнес или в Справочнике. Первый — через публикации в Справочнике. Благодаря этой опции можно публиковать новости, статьи, информацию о мероприятиях и другие сведения о компании прямо в результатах поиска Яндекса. Не забудьте добавить к публикации призыв к действию и подходящее изображение.
Пример публикации в профиле Справочника
Также можно показать пользователям новый продукт, загрузив его фотографии в бизнес-профиль в Google Мой Бизнес и в профиль в Справочнике.
Рестораны и другие заведения общепита могут загружать в Google Мой Бизнес и Справочник меню. Если вы хотите рассказать о новых блюдах и сезонных обновлениях, обязательно добавьте эти пункты в меню.
Если вы предоставляете на услуги (например, салон красоты, фитнес-клуб), вы можете рассказать о них в профиле Справочника или Google Мой Бизнес, в том числе, добавить новую услугу.
Также желательно добавить раздел «Вопросы и ответы» в профиль в Google Мой Бизнес, чтобы пользователи прямо из поиска Google могли задать свой вопрос о бизнесе и, в частности, о новом продукте.
Желательно использовать все возможности в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочника, чтобы получить максимальную отдачу.
Совет 4. Проведите конкурс в соцсетях
Конкурсы в социальных сетях позволяют привлечь внимание подписчиков и приобрести новых, которые позже могут стать клиентами. По данным американской компании OutGrow, конкурсы в Facebook привлекали в среднем 34% новых клиентов на каждую кампанию, что позволило повысить органический прирост аудитории в соцсетях.
Победители конкурса в соцсетях должны получить возможность первыми попробовать новый продукт бесплатно или по сниженной цене.
В школе рисования разыгрывают бесплатное место на новый курс
Расскажите про конкурс не только в том аккаунте в соцсети, где он будет проходить, но и в других каналах: в рассылке, в других соцсетях, на сайте. Можно даже запустить рекламную кампанию для конкурса. Это не только поможет анонсировать новинку, но также привлечет новых подписчиков и повысит активность профиля в соцсетях.
Совет 5. Сделайте анонс в email-рассылке
Email-рассылка — отличный вариант, чтобы рассказать о новом продукте, и хороший стимул для пользователей подписаться, чтобы первыми узнавать о новинке.
Можно сообщить о продукте в общем письме с новостями от компании или создать отдельную цепочку писем, которые будут приходить последовательно и рассказывать о новинке.
Вот несколько рекомендаций по работе с email-рассылками:
Больше внимания уделяйте преимуществам и конечной ценности нового продукта, чем его характеристикам. Например, если вы рекламируете инструменты для управления контекстной рекламой, сделайте акцент не на его функциях, а на том, чем он полезен для рекламодателей (поможет сэкономить время, более эффективно управлять ставками и т. д.). Если рекламируете новый курс, расскажите, какие навыки и знания и получит пользователь после его прохождения и какие потребности удовлетворит (освоит новую профессию с нуля, получит реальный кейс портфолио, узнает, где брать заказы и найдет первых клиентов и т. д.).
Коротко сообщите о новинке в теме письма. Так пользователь сразу увидит, о чем пойдет речь в письме и, возможно, заинтересуется новинкой.
Чтобы увеличить открываемость письма, используйте прехедер — фрагмент текста, который отображается в письмах после имени отправителя и темы.
Так выглядит прехедер в списке писем
Больше рекомендаций по email-рассылкам читайте в конспекте доклада Юлии Савицкой из Mailigen.ru.
Совет 6. Сделайте публикацию в блоге или на сайте
Не всегда у нового продукта есть отдельная страница, на которую пользователи могли бы перейти. Также новинка может быть незначительной, не требующей отдельной страницы, например, если это просто обновление существующего продукта. В этом случае можно сделать публикацию с анонсом на сайте или в блоге компании. Это подойдет для случаев, когда нужно не привлечь новых клиентов, а заинтересовать уже существующих и тех, которые давно к вам не обращались.
Публикация в блоге или на сайте компании о недавно запущенном обновлении должна описать все детали, функции и преимущества, которые можно было бы указать на лендинге.
Если у продукта есть отдельный лендинг, то об обновлении можно сообщить и на нем, но в более кратком формате. Чтобы еще больше людей увидело эту публикацию, поделитесь ею в соцсетях.
Новость на ppc.world о выходе нового курса
Совет 7. Проведите мероприятие
Мероприятия не только мотивируют клиентов попробовать новый продукт, но также могут привлечь новых потенциальных клиентов за счет личного взаимодействия с ними на мероприятии.
События не обязательно делать дорогими. Такие простые форматы, как день открытых дверей, подойдут для местного бизнеса: салонов, фитнес-центров, студий йоги, спа и розничных магазинов. Также можно объединиться с представителями других небольших компаний и устроить совместное мероприятие: ярмарку, небольшую экскурсию и т. д., так вы соберете еще больше посетителей.
Несмотря на то что сейчас уже сняты ограничения на массовые мероприятия, виртуальные встречи по-прежнему актуальны. Какие могут быть онлайн-события:
Обзор продукта в прямом эфире в соцсетях.
Рубрика с ответами на вопросы о новом продукте в режиме реального времени. Но отвечать можно и на заранее собранные вопросы.
Выступление на интересную тему с анонсом нового продукта в конце. Проводить мероприятие должен человек, хорошо разбирающийся в теме и имеющий опыт работы с новым продуктом. А заявки на тему можно собрать заранее.
Совет 8. Предложите бесплатную услугу уже имеющимся клиентам
Если бизнес больше ориентирован на услуги, чем на товары, например, салон красоты или фитнес-центр, он может предложить клиентам протестировать новинку бесплатно. Например, если в фитнес-центре появился массаж, предложите владельцам абонементов бесплатно посетить один—два сеанса в течение, например, месяца. Агентство digital-маркетинга может добавить новую услугу в пакеты существующих клиентов без дополнительной платы. Другой вариант — — предложить бесплатную доставку товара, но сделать эту акцию ограниченной по времени.
Предложение о бесплатной доставке обновленного инструмента для создания красивых оттисков на бумаге
Совет 9. Разрешите клиентам сделать обмен
Если новый продукт — обновление уже имеющегося, организуйте программу обмена. Клиенты вряд ли откажутся от возможности обменять старый товар на новый бесплатно или с большой скидкой. Старые товары, которые клиенты принесли на обмен, можно будет потом перепродать, если они в хорошем состоянии или в будущем использовать как призы в рекламных акциях.
Совет 10. Делитесь отзывами клиентов
Один из лучших способов продвинуть новинку — позволить самим клиентам о ней рассказать. Если при разработке продукта использовались идеи пользователей, расскажите об этом в релизе и попросите авторов этих идей поделиться мнением о новинке.
Бренд, продающий бьюти-гаджеты, призывает пользователей поделиться честными отзывами о продукте в соцсетях
По данным исследования, проведенного Puppet Agency, 67% людей могут изменить свое мнение в зависимости от отзывов, которые они прочитают. Вот почему так важно собрать хорошие отзывы от клиентов.
Совет 11. Расскажите о новинке в соцсетях
Если вы используете любой из упомянутых способов продвижения нового продукта, обязательно делитесь информацией о самом продукте и о выгодных предложениях и акциях, связанных с ним, в сообществах в социальных сетях.
Бренд предлагает первым покупателям промокоды на покупку новой линейки домашней одежды
Так вы расскажете о новинке большому количеству людей, а они, в свою очередь, могут поделиться этим постом с друзьями. Еще одно преимущество заключается в том, что люди смогут задавать вопросы в комментариях. Можно развернуто ответить на вопрос или дать ссылку на лендинг или сообщение в блоге с полной информацией о новинке.
Вы также можете использовать собственный хэштег в рекламном посте. Это не только расширит охват кампаний, но также может вдохновить клиентов делиться сообщениями и изображениями в своих учетных записях с использованием этого хэштега. Это позволит вам проще находить UGC-контент, который затем можно будет использовать для продвижения в качестве социального доказательства.
Совет 12. Запустите таргетированную рекламу
Соцсети становятся все популярнее, и пользователи в них настолько разные, что можно найти целевую аудиторию практически для любого бизнеса. Так, во «ВКонтакте» ежемесячный охват весной 2020 года в России составлял 74 млн человек, в Facebook — 39,7 млн, в Instagram — 59,4 млн, а в «Одноклассниках» — 50,2 млн пользователей. Преимущество таргетированной рекламы в том, что благодаря тем данным, которые указывают пользователи соцсетей, у систем есть много информации, и нацелить рекламу можно максимально точно. Можно учитывать демографические данные, профессию, семейное положение, краткосрочные и долгосрочные интересы и многое другое. Также есть возможность выбрать модель оплаты и цели кампании, а в Facebook вообще можно запустить эффективную кампанию с минимальными усилиями благодаря автоматизации.
Вот несколько руководств, которые помогут начать работать с таргетированной рекламой:
Помимо таргетированной рекламы можно использовать и другие инструменты продвижения — рекламу на поиске Яндекса и Google, в сетях КМС и РСЯ, медийные кампании. Подробно о том, как правильно выбирать инструменты для продвижения, рассказывает в своем материале Константин Найчуков из eLama.
Какие-то из перечисленных способов для бизнеса будут работать лучше, другие — хуже. Это зависит от тематики бизнеса, поведения целевой аудитории и других факторов. Тестируйте разные способы и выбирайте те, что делают продвижение ваших продуктов максимально эффективным.