коды высокотехнологичной медицинской помощи на 2021 год
Раздел II. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
Раздел II. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральным государственным учреждениям и медицинским организациям частной системы здравоохранения, бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, и бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации
Раздел II. Перечень видов высокотехнологичной
медицинской помощи, не включенных в базовую программу
обязательного медицинского страхования, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет субсидий
из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования федеральным государственным учреждениям
и медицинским организациям частной системы
здравоохранения, бюджетных ассигнований федерального
бюджета в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование расходов,
возникающих при оказании гражданам Российской Федерации
высокотехнологичной медицинской помощи, и бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации
Высокотехнологичная медицинская помощь.
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.
Коды высокотехнологичной медицинской помощи на 2021 год
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2021 г. N 11н “О внесении изменения в перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на 2021 год, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 895н”
В соответствии с подпунктом 5.2.27 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2016, N 49, ст. 6922), приказываю:
Пункт 81 перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на 2021 год, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 895н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 сентября 2020 г., регистрационный N 60027), изложить в следующей редакции:
81. | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр детей и подростков Федерального медико-биологического агентства» | 115409, г. Москва, ул. Москворечье, д. 20 |
---|
Министр | М.А. Мурашко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2021 г.
Обзор документа
В связи с переименованием Центральной детской клинической больницы ФМБА в Федеральный научно-клинический центр детей и подростков ФМБА уточнен перечень учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, на 2021 г.
Коды высокотехнологичной медицинской помощи на 2021 год
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 682 «Об утверждении Правил распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти» (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 3 2 статьи 35 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.
показатели базовых объемов предоставления медицинской помощи и соответствующие объемы ее финансового обеспечения формируются Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом фактических объемов предоставления медицинской помощи, оказанной федеральными медицинскими организациями в 2019 году и в 2021 году за счет средств обязательного медицинского страхования, и доводятся до федеральных органов исполнительной власти в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
распределение объемов предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня доведения до них Министерством здравоохранения Российской Федерации показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи, с учетом требования, установленного абзацем десятым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2299 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также с учетом фактических объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной федеральными медицинскими организациями в 2019 году и в 2021 году за счет средств обязательного медицинского страхования, и числа застрахованных лиц, ожидающих оказания такой медицинской помощи;
распределенные федеральными органами исполнительной власти объемы предоставления медицинской помощи доводятся ими до федеральных медицинских организаций с представлением соответствующей информации в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня доведения Министерством здравоохранения Российской Федерации до федеральных органов исполнительной власти показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи.
3. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
представить в Правительство Российской Федерации доклад об объемах предоставления медицинской помощи, распределенных между федеральными медицинскими организациями в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, до 1 июля 2021 г.;
осуществлять мониторинг объемов предоставления медицинской помощи, распределенных между федеральными медицинскими организациями в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 15 июля 2021 г., далее ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2021 г. N 682
Правила
распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти
3. Базовый объем предоставления медицинской помощи с указанием соответствующего ему объема финансового обеспечения формируется Министерством здравоохранения Российской Федерации с распределением по профилям медицинской помощи в пределах нормативов объема и соответствующих нормативов финансового обеспечения для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, и с учетом численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию.
4. Показатели базовых объемов предоставления медицинской помощи для федеральных органов исполнительной власти формируются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил с учетом:
а) информации федеральных медицинских организаций, содержащейся в заявках на распределение объемов;
б) статистической отчетности об объемах и о качестве оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями в отчетном периоде;
в) фактических объемов оказания федеральными медицинскими организациями медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования и иных источников финансирования за год, предшествующий году формирования показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи;
г) внедрения в федеральных медицинских организациях ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;
е) перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.
6. Федеральный орган исполнительной власти:
а) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня доведения Министерством здравоохранения Российской Федерации до федерального органа исполнительной власти показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи, распределяет объемы предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями в пределах показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения и утверждает их в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования;
7. Объемы предоставления медицинской помощи распределяются федеральным органом исполнительной власти между федеральными медицинскими организациями с распределением:
8. Объемы предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения распределяются федеральным органом исполнительной власти между федеральными медицинскими организациями на основании заявки на распределение объемов с учетом:
а) основных показателей деятельности федеральных медицинских организаций (мощностей федеральных медицинских организаций, профилей оказываемой медицинской помощи, материально-технического и кадрового обеспечения);
б) фактических объемов медицинской помощи, оказанной федеральной медицинской организацией за счет всех источников финансирования, в том числе средств обязательного медицинского страхования, в течение года, предшествующего году, на который формируется распределение;
в) перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, по видам и условиям оказания медицинской помощи, предусмотренных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, полученной федеральной медицинской организацией в установленном порядке;
г) изменения перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
д) внедрения в федеральной медицинской организации ранее не применявшихся новых методов диагностики и лечения;
е) изменения мощности федеральной медицинской организации (в том числе с учетом ввода новых мощностей, проведения мероприятий по реконструкции, модернизации зданий, перепрофилированию отделений федеральной медицинской организации).
9. Распределение объемов предоставления медицинской помощи федеральной медицинской организации, являющейся единственной медицинской организацией, оказывающей специализированную медицинскую помощь в муниципальном образовании, и (или) единственной медицинской организацией, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь в субъекте Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в объемах, обеспечивающих соблюдение критериев доступности соответствующего вида медицинской помощи в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования.
10. Перераспределение объемов предоставления медицинской помощи и изменение соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями осуществляются федеральным органом исполнительной власти в случае:
а) внесения в установленном порядке изменений в параметры базовой программы обязательного медицинского страхования, влияющих на объемы предоставления медицинской помощи;
б) поступления предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи в ходе исполнения базовой программы обязательного медицинского страхования;
в) неисполнения федеральной медицинской организацией распределенных ей объемов предоставления медицинской помощи;
г) реорганизации федеральных медицинских организаций;
д) утраты медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ликвидации медицинской организации.
11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 10 настоящих Правил, Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной финансовый год и на плановый период, формирует изменения показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи с указанием изменений соответствующих им объемов финансового обеспечения и доводит их до федеральных органов исполнительной власти и отдельных медицинских организаций в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Предложения федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи в ходе исполнения базовой программы обязательного медицинского страхования формируются с указанием изменений соответствующих им объемов финансового обеспечения, подписываются руководителем федеральной медицинской организации и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней со дня получения предложений федеральных медицинских организаций о внесении изменений в распределение объемов предоставления медицинской помощи направляет указанные предложения в Федеральный фонд для осуществления проверки соответствия предлагаемых к перераспределению объемов предоставления медицинской помощи фактическим объемам оказанной медицинской помощи, по которым Федеральным фондом получены реестры счетов и счета на ее оплату.
Федеральный фонд в течение 3 рабочих дней со дня получения предложений о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи между федеральными медицинскими организациями и по итогам проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, направляет в федеральный орган исполнительной власти протокол о соответствии (несоответствии) предлагаемых к перераспределению объемов предоставления медицинской помощи фактическим объемам оказанной медицинскими организациями медицинской помощи, по которым Федеральным фондом получены реестры счетов и счета на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Федеральный орган исполнительной власти при получении протокола о соответствии предлагаемых к перераспределению объемов предоставления медицинской помощи фактическим объемам оказанной медицинскими организациями медицинской помощи осуществляет перераспределение между федеральными медицинскими организациями объемов предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения.
При получении протокола о несоответствии предлагаемых к перераспределению объемов предоставления медицинской помощи фактическим объемам оказанной федеральными медицинскими организациями медицинской помощи федеральный орган исполнительной власти направляет указанный протокол в федеральные медицинские организации.
13. В случае необходимости внесения изменений в доведенные до федерального органа исполнительной власти (отдельной медицинской организации) показатели базовых объемов предоставления медицинской помощи федеральный орган исполнительной власти (отдельная медицинская организация) формирует и направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации предложение об изменении показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения.
Министерство здравоохранения Российской Федерации рассматривает предложения федерального органа исполнительной власти (отдельной медицинской организации) об изменении показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи и соответствующего им объема финансового обеспечения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, доводит уточненные показатели базовых объемов предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения до федерального органа исполнительной власти (отдельной медицинской организации) в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
14. Федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения доведенных до него в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил уточненных показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи, осуществляет перераспределение объемов предоставления медицинской помощи с указанием соответствующих им объемов финансового обеспечения между федеральными медицинскими организациями.
15. Федеральный фонд ежемесячно направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти сведения об оказанной федеральными медицинскими организациями специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и объеме ее финансового обеспечения.
16. Федеральный орган исполнительной власти на основании информации Федерального фонда о представленных федеральными медицинскими организациями реестрах счетов и счетах на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи ежемесячно осуществляет мониторинг фактического исполнения федеральными медицинскими организациями распределенных им объемов предоставления медицинской помощи.
17. В случае утраты федеральной медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или ликвидации федеральной медицинской организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти в течение 5 рабочих дня со дня утраты медицинской организацией права на осуществление медицинской деятельности или издания правового акта федерального органа исполнительной власти о ликвидации федеральной медицинской организации формирует в соответствии с настоящими Правилами предложения о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи и об изменении соответствующих им объемов финансового обеспечения и направляет их в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд.
18. Формирование и доведение Министерством здравоохранения Российской Федерации показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи и изменений показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи до федеральных органов исполнительной власти и отдельных медицинских организаций, распределение, утверждение и доведение федеральными органами исполнительной власти объемов предоставления медицинской помощи до федеральных медицинских организаций, рассмотрение предложений федеральных медицинских организаций и федеральных органов исполнительной власти о перераспределении объемов предоставления медицинской помощи, рассмотрение предложений федеральных органов исполнительной власти и отдельных медицинских организаций об изменении показателей базовых объемов предоставления медицинской помощи, направление сведений о представленных федеральными медицинскими организациями реестрах счетов и счетах на оплату медицинской помощи осуществляются в электронной форме в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования по формам, утверждаемым Федеральным фондом, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и федеральных медицинских организаций.
Обзор документа
Утверждены правила распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в т. ч. высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, между федеральными медорганизациями. Речь идет о медпомощи, оказываемой в стационарах, в т. ч. в условиях дневного стационара, по перечню заболеваний, предусмотренному базовой программой ОМС.
Объемы медпомощи распределяются и перераспределяются федеральными органами госвласти между медучреждениями, подавшими соответствующие заявки и включенными в единый реестр медорганизаций в сфере ОМС. При этом учитываются мощности таких организаций, а также объемы оказываемой медпомощи за счет иных источников финансирования.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г.