Pre crash что это
Ошибка системы PCS
Рабочие зоны датчиков
PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.
Принцип работы и особенности системы PCS
Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.
Схема работы датчиков системы PCS
Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.
Характеристика | Описание |
Диапазон рабочих расстояний | 2-150 метров |
Относительная скорость движения | ± 200 км/ч |
Рабочий угол радара | ± 10° (с шагом 0,5°) |
Рабочая частота | 10 Гц |
Рабочие характеристики датчика системы PCS
Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.
В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:
Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.
Система PCS активна при выполнении следующих условий:
Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.
Ошибка PCS
Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.
Пример индикации об ошибке в работе системы
Возможные неисправности системы PCS
Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:
Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:
Методы решения
Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:
Дополнительная информация
Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:
Пример расположения датчика-радара
Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:
Заключение
Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.
По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.
Система предаварийной безопасности автомобиля (PCS)
Система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System) принято обозначать сокращенно PCS. Она была разработана и запатентована одним из самых крупных автомобильных концернов — Toyota Motor Corporation. Система позволяет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. В данный момент ее устанавливают на премиальные автомобили от Lexus и Toyota.
Обратите внимание: Европейские и американские автопроизводители предлагают схожие по функциональности с PCS система, которые имеют другие названия.
Что такое система PCS
Система предаварийной безопасности позволяет снизить вероятность столкновения автомобиля с препятствием, либо уменьшить негативные последствия от такого столкновения. При обнаружении высокого шанса столкновения автомобилей, система PCS информирует об этом водителя на приборной панели соответствующим значком, а также звуковым сигналом.
Если шанс столкновения высок, и его практически нереально избежать, система PCS выполняет максимально возможное торможение, активирует предаварийные передние подголовники кресел, приводит в оптимальное состояние амортизаторы автомобиля для погашения возможных колебаний в результате резкого торможения или удара и затягивает ремни безопасности водителя и пассажиров.
Как работает система предаварийной безопасности (PCS)
Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:
Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется.
За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.
Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.
Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.
Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.
Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов.
Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:
В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.
Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:
Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания.
Ошибка системы PCS
В автомобилях, которые оборудованы системой PCS, информирование водителей о наличии неисправностей в работе системы происходит путем активации соответствующей лампочки на панели приборов. В зависимости от модели автомобиля, лампочка может называться просто PCS или Check PCS.
При каждом включении двигателя электронный блок управления проводит диагностику всех систем, в том числе системы PCS. Если обнаружены ошибки в работе системы в целом или ее составляющих в частности, водитель об этом информируется лампочкой на приборной панели. Распространенные причины возникновения ошибки системы PCS:
Если на панели приборов горит ошибка системы PCS, рекомендуется выполнить следующие действия:
Чтобы системы предаварийной безопасности (PCS) правильно работала, нужно держать в чистоте датчики системы. Важно обращать внимание, чтобы датчики ничего не закрывало, а также, чтобы они были целыми. Запрещено разбирать датчики, входящие в систему PCS, а при необходимости их замены важно использовать только оригинальные комплектующие. Как и многие другие датчики в автомобиле, входящие в PCS могут неправильно работать при наличии рядом с ними мощного источника электромагнитного излучения.
PCS (Pre-crash или Pre-collision Safty System) предаварийная система безопасности Toyota/Lexus.
PCS (Pre-crash или Pre-collision Safty System) предаварийная система безопасности Toyota/Lexus прогнозирует фронтальное столкновение и уменьшает урон с помощью предаварийной подготовки авто до момента столкновения.
Рассмотрим в деталях схему работы PCS System компании Toyota/Lexus. В конструкцию PCS системы входят:
1. Радар динамического круиз-контроля (DYNAMIC RADAR CRUISE CONTROL (DRCC)).
2. Два электронных блока управления.
3. Предаварийный механизм торможения (Pre-crash Brake Assist System).
4. Активные преднатяжители ремней безопасности.
Радар динамического круиз-контроля (DYNAMIC RADAR CRUISE CONTROL (DRCC)) имеет миллиметровую частоту волн. Динамический круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля, чтобы обеспечить заданное расстояние между Вашим и впереди идущим автомобилем. Этот радар обнаруживает препятствия, отражение его волн дает характеристики форм и материала, а также немного информации о размере обнаруженного объекта. Его отличительной особенностью является увеличенный угол «обзора» и способность выявить препятствия на очень маленьких расстояниях.
Электронный блок управления обрабатывает полученную от радара информацию, и вычисляет расстояние до препятствия и скорость приближения к нему. На основании этого он отправляет данные электронным блокам управления предаварийного механизма торможения и преднатяжителей ремней, которые самостоятельно определяют необходимость активизации своих «подчиненных» и режим их работы.
Предаварийный механизм торможения (Pre-crash Brake Assist System) представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. Когда PCS-система обнаруживает препятствие (такое, как впереди идущий автомобиль) и определяет высокую вероятность столкновения, то она сообщает об этом водителю с помощью звуковых сигналов и оповещения на дисплее. Тогда предаварийный механизм торможения (pre-crash brake assist) активируется и усиливает торможение, когда водитель нажимает на педаль тормоза.
Если система определяет неизбежность столкновения, то предаварийный механизм торможения активируется, чтобы уменьшить влияние скорости (сократить тормозной путь и вероятность аварии). При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя (с любой текущей скорости до 40 км/ч).
Преднатяжители ремней безопасности электроника активизирует в случае вычисления неизбежного столкновения. Они срабатывают в один момент с предаварийным механизмом торможения. Ремни безопасности втягиваются, чтобы уменьшить вероятность травм.
При замене или повреждении радара необходима его калибровка (настройка), как и настройка всей системы PCS (Pre-collision Safty System), с применением специального оборудования!
На сегодняшний день услугу калибровки (настройки) PCS системы Toyota и Lexus осуществляет только наш техцентр.
ПРЕДАВАРИЙНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
В приведенной ниже таблице подробно описывается работа предаварийной системы безопасности в аварийном режиме.
Предупреждающее сообщение | Причина | Условия, необходимые для возврата в нормальный режим работы | |
---|---|---|---|
Pre-crash Safety Malfunction Visit Your Dealer (неисправность предаварийной системы безопасности, свяжитесь с дилером) | Предаварийная система безопасности неисправна | № DTC | — |
C1A01 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1A02 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1A0A | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1A10 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1A11 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1A14 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1A46 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1A47 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1A4A | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1A4B | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1A50 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
C1AA0 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1AA8 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1AA9 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
C1AAE*1 | После восстановления нормальной работы системы зажигание выключается и снова включается (IG) | ||
U0100 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U0125 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U0126 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U0129 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U0235 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U023A | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
U1104 | Восстанавливается нормальная работа системы | ||
Pre-crash Safety Unavailable (предаварийная система безопасности недоступна) | Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе установлен неправильно Недопустимая температура датчика радара миллиметрового диапазона Недопустимо низкое напряжение датчика радара миллиметрового диапазона Датчик радара миллиметрового диапазона расположен правильно Восстанавливается нормальная температура датчика радара миллиметрового диапазона Восстанавливается нормальное напряжение датчика радара миллиметрового диапазона Передняя камера распознавания объектов временно неисправна Недопустимое напряжение на передней камере распознавания объектов Температура передней камеры распознавания объектов вне рабочего диапазона Другая неисправность передней камеры распознавания объектов Восстанавливается нормальная температура передней камеры распознавания объектов Восстанавливается нормальное напряжение на передней камере распознавания объектов Восстанавливается нормальная работа передней камеры распознавания объектов *1: для моделей с кожухом передней камеры распознавания объектов с подогревателем в сборе Пред-аварийная система (PCS)Система пред-аварийной безопасности – Pre-Crash Safety System (PCS)
В моделях, оснащенных системой предаварийной безопасности, радар миллиметрового диапазона сканирует дорогу впереди, распознавая определенные препятствия, и непрерывно оценивает риск столкновения. Если система фиксирует ситуацию повышенного риска, она немедленно извещает об этом водителя при помощи предупреждающего зуммера и красного сигнала (ТОРМОЗ!). Также она активирует предаварийный усилитель экстренного торможения, который может помочь водителю, обеспечив дополнительное тормозное усилие. Если система считает столкновение неизбежным, она активирует систему предаварийного торможения, которая может автоматически задействовать тормоза до столкновения для уменьшения силы удара. Также активируются предаварийные ремни безопасности, автоматически натягивая передние ремни безопасности для снижения риска получения травм. Система пред-аварийной безопасности, установленная в заднем бампере – Rear Pre-Crash Safety SystemРадар миллиметрового диапазона, установленный в заднем бампере, контролирует пространство позади машины. Радар опознает транспортные средства, приближающиеся на слишком высокой скорости, которая может представлять опасность, и рассчитывает вероятность столкновения. Если система решает, что заднее столкновение неизбежно, мгновенно активируются предаварийные передние подголовники. Они выдвигаются вперед на расстояние до 60 мм и вверх на 25 мм, для того чтобы поддержать голову водителя или пассажира. Таким образом значительно снижается риск повреждения позвоночного столба. Система предаварийной безопасности, установленная в заднем бампере, находится во включенном режиме во время остановки и движения автомобиля. Она является одной из основных компонентов пакета усовершенствованной системы предаварийной безопасности.
|