Prepar3d или fsx что лучше
Выбор симулятора для «полетов» на ПК. Часть 2. Виртуальное небо
В прошлый раз (https://pikabu.ru/story/vyibor_simulyatora_dlya_quotpoletovq. ) я рассказал, как потратив немного денег, можно понять нужен ли вам симулятор. Сегодня постараюсь рассказать про развитие ветки Microsoft Flight Simulator.
На данный момент FSX можно разделить на несколько направлений:
О первом я расскала, FSW достаточно молодой проект и потому пустой, могу лишь сказать, что отсутствие динамической, реальной погоды и серьезных моделей летательных аппаратов не позволяет рассматривать его как полноценную замену FSX/X-Plane/DCS. Та же проблема и с очень неплохим AeroflyFS2. Поэтому поговорим о Prepar3D.
PMDG 737NGX Base Package for FSX
PMDG 737NGX Base Package for Prepar3D
Такой политики придерживались не все разработчики, да и сами PMDG больше денег за обновления не требовали, пока.
И вот в конце мая 2017 года состоялся релиз P3Dv4 на x64 архитектуре, который позволил забыть об OOM, вытащить из закромов дополнения, которые ели память как горячие пирожки и наслаждаться приятной картинкой. если у вас core i5 5-го и выше поколения и NV 970 и выше. Если с железом все тяжко, то настройки в минимум и мыльцо, а ну и 65 долларов на его приобретение. Основные модостроители достаточно быстро провели миграцию своих продуктов, и надо сказать, во многом бесплатную, но процесс идет до сих пор, например у Aerosoft с их Airbus.
Все, выше описанное, поводит нас к тому, что на данный момент актуальной версией Prepar3D является четвертая. Теперь давайте украшать все это дело (все цены в долларах):
— ActiveSky+ASCA 64+30 ( Вторая тоже опционально, содержит текстуры неба, солнца и облаков, можно найти бесплатные альтернативы)
Итак, для приятной картинки+реальной погоды+буксировщик понадобится:
65+80+21+64+34 = 264 USD = 14 957 рублей.
К этой сумме добавьте хорошо проработанную модель, например Boeing 737-800 от PMDG = 90 USD и получите 20 000. Все суммы никто сразу не потребует, вполне можно купить сим и самолет, погода есть дефолтная в самом симе и заняться изучением модели, но даже это выльется в семь с лишним тысяч рублей. А спустя какой-то время вы поймете, что клавиатура или геймпад от xbox не особо подходят для полетов и посмотрите в сторону авиаджойстиков. Тут я вас обрадую, для гражданских авасимов подойдет самый простой и дешевый, он прослужит вам пару лет, цены на них начинаются от 1800 рублей.
Все мы знаем, что альтернатива есть на просторах трекеров (с такими ценами, не удивительно), но как показывает практика из пиратства ничего хорошего не выходит, некоторые продукты работают нормально, а некоторые просто портят нервы и симулятор, что приводит к переустановке всей ОС. Есть часть разработчиков (ORBX, PMDG, DRZEWIECKI DESIGN) которые встраивают защиту от пиратов, направленную на порчу сима. ORBX удалял только свою папку, PMDG удалял половину файлов симулятора, сценарий Москвы от DD заменял все рулежки, облака и заставку сима на картинки с веселым роджером и надписями «пират». А два дня назад, именитые FlightSimLabs (лучшый A320 во всех симах) попались на том, что встроили троян в свой установщик, который при обнаружение ключа продукта из блэклиста дампил базу с паролями google chrome и сливал разработчику по http (ну да идиотов везде хватает, они извинились и предложили всем желающим вернуть деньги). Так что выбор за методами приобретения остается за вами.
Закончу вторую часть, в следующей поговорим о X-Plane.
P3D v5 против MSFS2020
Друзья – пятничный баттл. В одном углу команда Lockheed Martin со своим Prepar3D который мы увидим уже в грядущий вторник, в другом углу команда Microsoft в майке Asobo Studios, продукт от которых нам обещают в этом году, но это еще не точно, т.к глядя на тенденцию переноса сроков релиза основных продуктов Microsoft в связи с ситуацией в мире, вариант что релиз MSFS 2020 перенесут достаточно велик.
По традиции – в конце статьи опросник – за что топим 😊
Asobo Studios прямо всколыхнула все симсообщество своим объявлением что разрабатывают новый симулятор. Картиночки, видосики – прямо все фап-фап ✌. И даже альфу дали “замацать” страждущим. Новый движок и все такое. Шик, блеск, красота.
Теперь реальные факты:
MSFS 2020:
Производительность на моем ПК в следующей конфигурации: i7-9700K, 4600 MHz/ 32 ГБ DDR4 / nVIDIA GeForce RTX 2080 Super 8 Гб / SSD 2*1 Тб + 2*512 Гб + 2*256 Гб в 4К разрешении признаюсь средняя. В дефолте при ясной погоде 40 фпс. Стоит только подкрутить настройки чтобы повысить четкость и сглаживание – получаем 15-20 фпс. В плохую погоду все гораздо хуже. Добавим сюда PMDG/FSLabs и…. боюсь представить. Тут извините фактов в виде скринов предоставить не могу.
Ценовая политика пока до конца неясна. Или Lifetime лицензия или Subscription – непонятно. Также внутри уже есть проблески встроенного store. Вероятность что весь кастом будет продаваться оттуда – очень велика. Стоимость DLC вероятней всего будет выше чем то, к чему мы привыкли.
Ну и откровенно говоря, то что я вижу у себя в симе пока никак не совпадает с тем, что показывают разработчики. Я про граунд и прочее. В РФ там вообще …опа, в США ток красоту завезли. Возможно к релизу ситуация поменяется.
MSFS пока не умеет в TrackIr и VR и не факт что научится.
Да, есть фишки в виде онлайн-трафика (трафик с FR24), некого усеченного функционала ChasePlane или Ezdock. Вам дадут возможность зарабатывать ачивки за выполнение заданий и соревноваться с игроками всего мира. Это очень важный функционал. Ну и главное, в этот сим можно будет гамать на X-Box. Ведь как клево развалиться на диване перед 55-дюймовым 4к телеком и запустить арабас в воздух))). Да, кстати разрабы пообещали буквально на днях модель А-320. Ну скорее всего ту, что в FSX была, просто запилят ее под новый сим. (А будет миссия где при взлете из Амстердама надо срочно сесть в соседнем Роттердаме, т.к одному пассажиру стало плохо?)
Данный сим будет требовать практически постоянного коннекта с интернетом для подгрузки земной поверхности.
Для этого сима все надо будет покупать с 0. Представьте себе сумму с которой надо будет расстаться.
P3D v5:
На производительность вживую посмотрю после релиза. Но судя потому что рапортуют сторонние разработчики типа FSDreamteam – прирост в 2 раза. По крайней мере в 4-й версии со всем фаршем я спокойно получал 50 фпс
Ну и тесты от FSDreamteam
Кастомные продукты это отдельная песня. Все основные разработчики сказали что апдейты для 5-го препара будут бесплатные или за 5 баксов. И на 99% все что есть из сцен для 4-го препара, вполне себе спокойно переедет в 5-й. PMDG/FSlabs/FsDreamTeam/Flightbeam подтвердили free.
TrackIR – тоже берите.
Цена останется прежней – 59,95 USD за академик лицензию. Апгрейдов и прочего не будет. Был там ранее жест лояльности, что если пользователь купил предыдущую версию не раньше чем за 2 месяца до релиза новой, то новую получает фри.
Prepar3D – FAQ
Постепенно на смену FSX приходит альтернативный симулятор под названием Prepar3D. Соответственно возникает много вопросов по этому симулятору. Попробуем ответить на основные вопросы максимально понятно.
Что такое Prepar3D?
Это симулятор на движке Microsoft Flight Simulator X, код которого несколько лет назад купила компания Lockheed Martin для своих целей. После релиза SP2 для АЫЧа, именно на том этапе код FSX был продан Локхидам, новый разработчик выпустил уже 2 новые версии симулятора. Актуальная версия симулятора на дату написания статьи носит номер 1.4. В скором времени грядет кардинально новая версия которой будет присвоен номер 2.0 и в ней обещают поддержку 64-х бит. Официальный сайт продукта.
Где взять этот сим?
Данный сим берется только на официальном сайте разработчика в их интернет магазине.
Почему такая разница в цене? И какая версия нужна?
Разницу версий можно посмотреть здесь.
Вкратце:
Prepar3D® Professional – нужна частным пилотам, коммерческим организациям и прочим компаниям которые занимаются обучением полетам.
Prepar3D® Academic – классическая версия симулятора, которая подходит всем кому не нужен функционал версии PRO, т.е для всех виртпилов.
Prepar3D® Dev Network Program – версия для разработчиков, которые пишут для препара различные аддоны. Оплата по подписке.
Если я куплю сейчас этот симулятор, с выходом новой версии получу ли я ее бесплатно, или придется доплачивать?
Купив актуальную версию симулятора (1.4 на момент написания данного FAQ), все новые версии 1.xx после их выхода достанутся бесплатно. Все версии 2.хх потребуют доплаты, т.к с точки зрения разработчиков это будет абсолютно новый продукт за который они вправе попросить денег :).
Где взять SDK?
Тут.
Когда выйдет версия 2.0?
Об этом кроме разработчиков никто не знает 🙂
В чем преимущество Prepar3D перед FSX?
На данный момент данный симулятор более стабилен чем fsx, его очень тяжело завалить. Более производительный. При включенных максимальных настройках графики (тени, блум, максимальное качество воды и т.д) он имеет ту же производительность что и fsx, но при отключенных этих опциях, а так же без танцев с бубном с p3d.cfg (а-ля fsx.cfg), за исключением все таки необходимости прописать highmemfix=1
Какой мощности компьютер нужен для работы Prepar3D?
Такой же как и для FSX. Приблизительное описание железа тут. Если ваш текущий компьютер комфортно тянет FSX в при тех настройках которые вас устраивают, будьте уверены – Prepar3D просто взлетит.
А будет ли у меня в Prepar3D 100пицот FPS в Хитроу/Будапешт/Шарль де Голль ( и что еще любят симзадроты для того чтобы сравнить производительность/поставить свой комп раком)?
Нет не будет. Симулятор тут ни при чем. Виноваты кривые руки разработчиков сценариев, которым все равно как работает их продукт и они не заботятся об его оптимизации. Простой пример Дубаи или Монреаль от Fly-Tampa, в которых все просто летает при больших масштабах покрытия сцены. Поэтому чудес не ждите. Кривая сцена будет одинаково работать везде – сим ей не поможет.
Какие устройства ввода работают в Prepar3D?
Все те что работают в FSX/FS2004. Никаких особых требований к оборудованию нет, все тоже самое 🙂
Как заставить Saitek X-52 Pro отображать частоты на экране – рекомендация от Константина.
Уживутся ли в одной системе FS2004/FSX/P3D? Можно ли их ставить на один диск?
Да, без проблем – они никак и нигде не пересекаются.
Почему при каждом запуске Prepar3D заново индексирует все сценарии?
Хинт от Jezz
Чтобы он этого не делал, поправьте ляп в файле Drive:\Prepar 3D\scenery.cfg
В самом конце есть блок:
[Area.125] ← OK
Title=Bathymetry
Local=Scenery\Bathymetry
Layer=125 ← OK
Active=TRUE
Required=FALSE
[Area.126] ← OK
Title=Addon Scenery
Local=Addon Scenery
Layer=125 ← (должно быть 126)
Active=TRUE
Required=FALSE
Последний параметр Layer со 125 переправьте на 126. И всё будет ок.
Какие адд-оны официально поддерживают данный симулятор?
Со списком всех поддерживаемых официально сценариев, крафтов и прочего можно ознакомиться здесь.
Так же присутствует поддержка данного сима в крайних версиях продуктов от FSDreamteam: GSX, Vancouver, а так же все крайние продукты от ORBX.
Работает ли EzDok и TrackIR в P3D?
Да, в крайних и предыдущих драйверах для TrackIR есть профиль для P3D. Ezdok подключается через утилиту миграции.
Можно ли в Prepar3d интегрировать аддоны от FSX?
Да можно. При помощи утилиты FSX TO PREPAR3D MIGRATION TOOL. Работает почти все.
Список того что запустилось и без проблем работает:
Все крафты от PMDG, MilViz, Carenado, Aerosoft, MadDog 2010 Pro от Leonardo, CoolSky (включая крайний DC-9).
Трафик: Ultimate Traffic от Flight1. Лендклассы и меш: FS Global 2008/2010/Ultimate, Ultimate Terrain X. Все продукты от FS2Crew. Также при некоторых танцах с бубном запускается AccuFeel.
Если у меня есть FSX с кучей установленных сцен, можно ли их просто подключить в библиотеку сценариев P3D?
Теоретически да, но могут возникнуть косяки, причем серьезные. Поэтому лучше использовать утилиту миграции.
Будут ли работать мои любимые приборы от RealityXP в Prepar 3D?
К сожалению, нет. Если на ранних версиях симулятора (P3D v1.0) приборы от Reality XP еще можно было запустить, хоть и без должного функционала, то на последней версии P3D v1.4 приборы работать не будут совсем. Кроме того, похоже, что на данный момент разработчики из Reality XP приостановили дальнейшее развитие своих продуктов под симуляторы и занимаются только поддержкой легальных пользователей.
Если не работает Accu-Feel – что делать?
меняем dll.xml следующим образом:
module_init
module_deinit
AccuFeelMenu
False
False
Как получить меню, чтобы можно было выбрать нужный крафт, загрузить план полета, время суток, погоду и т.д?
Есть отличная тулза которая решает этот вопрос. Называется SimLauncher. Берем тут.
Как запустить Level-D 767 в препаре? (хинт от bugzilla)
после установки, надо прописать руками в dll.xml:
Level-D 767
False
False
Не работает в Prepar3D : AES, FSPassengers, CaptainSim 777, FSLabs Concorde X
Как мне полетать в online VATSIM/IVAO?
1) Для полетов в сети VATSIM можно использовать программу Squawkbox 4 или если Вы привыкли к FSINN, по ссылке можно почитать как его подключить к Prear3D.
2) Для полетов в сети IVAO вам нужен клиент IvAp (он изначально поддерживает Prepar3D)
Так же можно летать в Maddog 2010 Pro в режиме Multicrew при этом совмещать полет в сети IVAO (для этого нужна программа IvAi). В данном варианте у всех могут быть разные сочетания симуляторов (P3D/FSX/2004).
Как настроить сглаживание в Prepar3D как в любимом АЫЧе?
Также как и в FSX. Берем Nvidia Inspector, загружаем профиль препара и делаем настройки такие как в настройках для FSX. Кроме того, драйвера от Nvidia, начиная с версии 310.90, официально присвоили Prepar 3D статус GOOD в списке поддерживаемых приложений
Список АЫЧ-ных рабочих самолетов в P3D
(ставились через утилиту миграции)
PMDG – 737, MD-11, 747, JS4100
CaptainSim – 727, 707, 737, 757, 767, C-130
FeelThere– Embraer 135/145, 170/190
SimCheck – A300
Level-D – 767 (необходимо допшаманство)
CoolSky – MD-80, DС-9
Leonardo – Maddog 2010
Flight1 – BN2-Islander
MilViz – Baron B55, C-310R (иногда с ней бывает странное поведение по управлению)
Carenado – все что пробовал – все завелись и летают 🙂
Немного скриншотов из Prepar3D – здесь.
Обсуждение данного продукта ведется у нас на форуме.
Большое спасибо за помощь в написании данного мануала Максиму (Bugzilla) и Вадиму (Jezz)
Prepar3D v5 vs X-Plane 11 Vulkan
Prepar3D v5 vs X-Plane 11 Vulkan
By Michael Hayward
I n recent weeks we have seen the release of Prepar3D v5 being the next step of the Lockheed Martin ESP-based platform, while Laminar Research has just released Vulkan onto X-Plane 11. With both platforms now looking to compete for the next generation of flight simmers, I thought now would be a better time than ever to compare the two simulators to see which now stands on top!
I will be comparing both simulators without mods in their vanilla format through a range of different factors. These are the range of aircraft available, the quality of default aircraft, the worldwide scenery and sky environment of both platforms, the night environment, the simulator stability, the modality of both, flight dynamics and system requirements and optimisation for those that may not have the beefiest of systems.
A side note that a lot of this will be based on my own opinions. You may have some very different ideas which I would love to hear in the comments!
Default Aircraft Variation
First, we will take a look at how many aircraft and variations both platforms come with. This section will not take into account the quality of each aircraft, just how many of each are available to fly from the get-go, the quantity you get for your money.
X-Plane 11 comes with 20 aircraft, a glider and a helicopter for you to fly at your pleasure for a total of 22 loadable vehicles. This is a nice number and gives you a full range from commercial to light options.
Prepar3D does however, give you a whole lot more! You may not get a passenger jetliner, but what you do get are 25 aircraft, 10 helicopters, 3 avatars, 2 submarines and even a drone! That’s a total of 41 loadable vehicles and not just ones that fly! Prepar3D is sold as a much more in-depth training platform, so having this variety certainly helps in giving you a choice. With twice the loadout available, P3D gets the first point.
Default Aircraft Quality
Next, we will take a look at the quality of each aircraft set. Both are very strong contenders and have massive pros when it comes to detailing. Both platforms feature aircraft with full 3D cockpits and functional displays.
X-Plane also has four commercial jetliners along with its fleet of general aviation and these are more than flyable with their cockpit systems and functional FMS (based on the Boeing 737, but neutral to work on any plane of choice). The default Garmin G1000 is also highly detailed, working as if it were the real thing through its series of menus and navigation options. You do however also get a load of older aircraft, planes ported from X-Plane 9 and 10 which add variety and choice, but then lack in system functionality. For the most part, X-Plane aircraft are well-built and you can fly far with them!
P3D also deserves a special mention of its quality, given that its predecessor FSX generally saw aircraft that was certainly to be desired. By introducing planes from leading third-party developers by default, it certainly gives it an edge. These aircraft are all very well built with fantastic modelling inside and out. This gives you a lot to play with when flying.
Default aircraft in both simulators are really good and can be loads of fun to fly, and for this, I will share the point between both platforms in this round.
4GB viseo on P3dv5? Respectfully disagree. It will crash within minutes. I would recommend for anyone
seriously considering v5 to move to 8GB video.
Seems to be working quite nicely on this 4GB 1050Ti:
I’m just thinking that X-Plane & P3D have different ideology behind them. We have an entertainment product being compared with a ‘not for entertainment’ product, maybe targeted to two different markets.
Yes, obviously there are differences between these 2 products, & there is no winner, as two different markets are targeted, & there is a never ending debate as to which is better.
Methinks, as the differences are so vast, it is similar to a Windows vs Linux or iPhone vs Android comparrison.
Both are winners & have their own followers.
I too run it on a 1050Ti and an i5 6600 Skylake over clocked to 3.4GHz. I have no issues running P3D or Xplane on my rig. I also run DCS and IL-2 Sturmovik with no issues.
You do have guts to make such a comparison. There is a lot of users that are hot for one or another. I used to use P3D but after trying XP-11 there was no comparison between the two, even though P3D was superior in some ways.
To each their own, both are great.
I tried the x-plane demo and it stunk. 5 fps just to get fs98 visuals. My FS9 looked and performed a zillion times better.
Come on Nels. Make a comparison between genuine simulators which x-plane isn’t.
Just because you have a janky computer doesn’t mean everyone else does.
Flight Simulator 98
Agree with most of the article, but the writer is completely off on the scenery comparison. LM did a complete overhaul of the airports for P3DV5. Within 100 nm of my home airport quite a few abandoned airports and nav aids were removed and new airports were added. A lot of airports were also shifted to match up with real world placement. The airport data is up-to-date and not 18 years old as mentioned. P3DV5 also also uses very detailed vector road data. Around where I live, gravel roads appear as dirt or gravel and pave roads appear as paved roads. Also this detailed vector data is used for lakes, rivers, streams, coastlines, etc. Also towns and cities are where they are supposed to be in P3DV5. All of this is with the default P3DV5 without any add-ons. I would suggest the writer take another look at the default P3DV5 and see what I’m talking about.
Of course LM will have made updates to the land class data, but a lot of it still falls back to FS2002 times. Perhaps some airports will have been updated, but the majority of what I’ve seen still falls back to the olden times. Roads too, the majority are from landclass tiles with only the odd few placed on top and run through the scenery. Certainly a world away from full OSM street and building data.
To write a comparison of these two simulations takes a lot of guts, and I congratulate the writer on a nice job. It inspired me to try the X-Plane 11 demo. I had tried an earlier version of P3D some time ago, ended up getting my money back, and I continue to use FSX.
In the X-Plane demo settings, I tried to calibrate my devices and set up buttons for the same configuration as I have for FSX. To some extent this worked, but some functions appear impossible to set up the same. I found my TrackIR worked some of the time, but often failed. Throttle and prop controls on my Flight Yoke System didn’t work correctly at all. Getting back to settings to try and fix things required exiting the program and reloading until I set up a hot key. Finally, I gave up and deleted the demo from the desktop.
This made me realize that starting with any simulation software takes a lot of learning and tweaking before it becomes usable in any meaningful way. While the new products are much advanced, in a comparison of the new X-Plane and P3D with FSX as I currently have it installed, I have to give the edge to FSX. I am not ready to go through the pain and suffering again that I went through with FSX in the beginning. There is just not enough wrong with the performance of FSX on my computer to make it worth going through what I experienced with the X-Plane demo.
I have done a lot of comparisons, having P3D V5 and X-Plane 11.50 on my computer. I even did a video on Youtube with a direct comparison of one local scenery around LOWI (https://youtu.be/6TYttNZq7-g). It compares XP with Ortho4XP and X-Europe (both free) against P3D with Orbx Vector (around 100€).
I am more into aircraft systems and flying than scenery beauty. But P3D with its randomly filled blurry landclasses hurts my eyes every time I see it. The image in the answer above (by DrawYahGames) shows what I mean.
The FSL 210 may be more feature-rich and study level, but its VC cannot compare to the FF A320’s look and feel, and that is also a deeply simulated Airbus. X-Plane has a lot of very good GA planes now which can stand against the A2A planes. And the default planes in P3D are not really on a high level, not in terms of textures and also not in terms of fidelity. You will have to cash extra.
Then, the other stuff you will need. Even in the recent iteration V5 you will need REX Clouds, plus a weather add-on. And you will need a camera system, for the default sucks. You will also need FSUIPC and have to pay for it. And pay again for P3D V5.
ATC and AI are not good in both system. At least, I get a populated airport in the default X-Plane. And do not tell me that the default airports in P3D are satisfying. X-Plane has a lot more to offer here. Of course, most simmers buy payware stuff anyway which levels out the comparison. I don’t, because I like to fly at different surprising places. By the way, I also made larger airports in ADE for FSX/P3D, and can tell you that WED is a lot more fun.
I will keep P3D V5 on my disk eagerly waiting for the matching FSL Airbus. Aircraft systems are what keeps me flying, and of course the Airbus that I have been flying for years. In the meantime, let me enjoy the FF A320 in X-Plane.
As someone who flies mostly helicopters, X-Plane is my go to sim. The only reason I even have P3D is to keep my A2A Skylane. If A2A were to build for X-Plane, I’d be rid of P3D altogether.
«Prepar3D uses data tables to determine how an aircraft will fly. While it allows for realistic maximum capabilities, it does mean your flight is not affected by any outside elements and on aircraft where this is poorly set, can feel like you’re flying on rails.
X-Plane uses something called Blade Element Theory which simulates the airflow around an aircraft. Here the wind and air moves over and around the wings and body of your aircraft, reacting to flight as if you were in the real thing, or at least very close to it.«
To say flight dynamics in P3D isn’t affected by outside elements is nonsense. It’s affected by the same outside elements as X-Plane is. Angle of attack, sideslip, Mach, air temperature, pressure, wind, turbulence, etc. The data tables produce forces and moments for the whole aircraft as a function of alpha, beta, Mach, etc which dynamically responds via the equations of motion. Blade Element Theory doesn’t simulate the airflow around your aircraft either. It mostly relies on a set of airfoils which calculate the lift, drag and pitching moment for different parts of the flying surfaces and integrates those into a total set of forces and moments on the aircraft. But those airfoils are actually data tables. There’s a lot more to it than that of course, but essentially P3D is one complex set of data tables for the whole aircraft (the air file), X-Plane has much simpler data tables (airfoils) for each element of the aircraft model.
The data table system used by P3D is exactly the same modelling method as that used by every airliner full flight simulator, it isn’t inherently limited. The only difference is in the detail of the aerodynamic model. This is where P3D is weaker than X-Plane in that the flight dynamics are more detailed, and therefore more realistic, in X-Plane, especially in relation to asymmetric flight.
The X-Plane flight model works really well for GA type aircraft. I do all my GA sim flying in it. I find it’s less good for large airliners which are rather too skittish in X-Plane compared to P3D. One massive advantage for X-Plane is that it isn’t stuck with billliard table flat airfields like P3D. It is possible to model sloping runways in P3D but few sceneries have it. In my opinion the scenery provided «out of the box» in X-Plane 11 is much more convincing than P3D. X-Plane 11 was a huge improvement in that respect, previously X-Plane had been a very empty and sparcely detailed world.