Realme что за бред
История компании Realme
Александр Щербаков
Я решил вспомнить о серии материалов, посвященной истории китайских производителей смартфонов. Есть разборы всех более или менее крупных игроков — LeEco, Xiaomi, Meizu, OnePlus, Lenovo, Huawei, Oppo, ZTE и Vivo. С момента выхода последнего материала прошло больше года, за это время на рынке успел закрепиться новый бренд — Realme.
Realme стала очередной дочерней компанией китайского холдинга BBK. За два года работы она стала одним из самых быстрорастущих производителей смартфонов в мире, поэтому познакомиться с ней стоит.
Запуск и позиционирование
История основания Realme во многом похожа на OnePlus, только в упрощенном варианте. Без лишних церемоний и анонсов 4 мая 2018 года OPPO представила новый суббренд Realme и первый смартфон — Realme 1. Его запустили в продаже только на индийском рынке, но на самом деле это переименованная версия OPPO A3.
Realme 1 (OPPO A3) сложно назвать уникальным или необычным. Это типичный бюджетный смартфон с 6-дюймовым дисплеем, процессором MediaTek и с одной камерой. Зато стоил он недорого — 8900 индийский рупий, по актуальному курсу это около 8500 рублей.
Компания пыталась повысить ценность новинки, например, сравнивая дизайн смартфона с конкурентом Xiaomi Redmi 5A. И, похоже, что агрессивный маркетинг сработал, потому что за месяц Realme 1 стал четвертым в рейтинге самых продаваемых смартфонов в Индии.
Ситуация с новым брендом китайской компании прояснилась через два месяца после запуска. 30 июля 2018 года один из вице-президентов OPPO Скай Ли (Sky Li) в своем «фейсбуке» объявил об уходе с должности. Только ушел он не к конкурентам и не на более высокую ставку, а решил возглавить новый бренд Realme.
В этом открытом письме Скай Ли поделился целями новой компании — это бренд для стильных и современных устройств, которые нацелены на молодую аудиторию. Заодно он объявил, что Realme становится независимой компанией.
После отделения Realme компания постаралась отстраниться от связи с OPPO и холдинга BBK. Хотя источник финансирования, отдел разработки и производственные мощности одни и те же. В этом плане повторяется стратегия OnePlus, но позиционирование у нового бренда совсем другое — если OnePlus охватывает флагманский сегмент, то Realme сосредоточилась на бюджетном и среднем ценовых сегментах. По сути компания стала конкурентом бренда Redmi от Xiaomi, который в первую очередь нацелен на развивающиеся рынки.
После этого Realme начала штурмовать рынок недорогими смартфонами, до конца 2018 года вышло еще четыре модели — Realme 2, 2 Pro, U1 и C1. Также за это время компания объявила о выходе сразу в пяти новых странах — в Индонезии, Вьетнаме, Малазии, Филиппинах и Тайланде. А 2019 год для компании начался с запуска продаж смартфонов в Пакистане, Египта, Мьянмы и Сингапура.
Несмотря на то, что бренд Realme провигался как независимый, линейка смартфонов Realme 2 за полгода продалась тиражом в 2 миллиона штук. Для новой компании это хороший показатель. По итогам четвертого квартала 2018 года, Realme опередила по уровню поставок материнскую компанию OPPO и заняла пятое место в рейтинге топ-5 производителей с долей рынка 7,5%.
В феврале 2019 года компания представила линейку смартфонов Realme 3 и 3 Pro. Чтобы не делать очередной скучный анонс, компания решила побить какой-нибудь рекорд. В итоге они решили выложить из 1024 смартфонов фирменный слоган Proud to be young и попали в Книгу рекордов Гиннеса.
Еще со смартфонами Realme 3 компания открыла для себя китайский рынок, но занять существенную долю рынка там пока не получилось. Но, что важнее для нас, в июне того же года объявили старт продаж Realme 3 в России. К этому моменту компания успела продать 7 миллионов смартфонов, всего за год.
Итоги первого года
Хорошие показатели продаж Realme за первый год можно легко объяснить. Несмотря на независимость бренда, принадлежность к OPPO и холдингу BBK открывает для компании большой запас средств в виде готовых R&D отделов и производственных линий. К тому же у материнских компаний есть огромный капитал, так что Realme может себе позволить вливать кучу денег в продвижение и продавать смартфоны с минимальной наценкой, чтобы составить конкуренцию Xiaomi и Samsung, которые занимают лидирующие позиции в Индии.
Но самое важное, что всего за год Realme смогла собрать армию фанатов в Индии и других странах, которые обсуждают каждый анонс в соцсетях. Во многом этого удалось добиться за счет активной работы с блогерами, сразу же после презентации нового смартфона появляется несколько десятков обзоров и сравнений с конкурентами. Также у Realme есть собственный форум, в котором владельцы смартфонов бренда обсуждают проблемы, делятся фотографиями и просто общаются. К 2020 году аудитория форума разрослась до миллиона активных пользователей.
Realme не первая придумала работать с блогерами и создавать базу активных фанатов. Подобный подход уже много лет использует Xiaomi в Китае и пытается перенести этот опыт на другие страны.
За 2019 год Realme выпустила выпустила 25 миллионов штук смартфонов. Останавливаться на отдельных смартфонах компании нет смысла, потому что с точки зрения истории в них нет ничего необычного и интересного.
Забавный факт
В конце 2019 года стало известно, что в фирменной оболочке ColorOS для смартфонов Realme (в будущем ее заменят на RealmeUI) появилась реклама. Это рекомендации приложений, которые появляются в разных пунктах меню и уведомлениях. Справедливости ради, компания сразу на собственном форуме опубликовала инструкцию, как отключить эти рекомендации.
В этой практике ничего постыдного нет, многие производители идут на такой шаг, чтобы компенсировать низкую стоимость смартфона. Но тут стоит вспомнить презентацию Realme 3, когда генеральный директор компании пафосно заявил: «мы не продаем рекламу, мы продаем смартфоны». Очевидно, что это был укол в сторону Xiaomi и других производителей, которые дополнительно зарабатывают на рекламе в устройствах.
Больше продуктов
Уже все маленькие и большие компании поняли, что на одних продажах смартфонов далеко не уедешь, поэтому еще в 2019 году Realme начала расширять линейку устройств — первыми появились проводные и беспроводные наушники Realme Buds, а потом и первые TWS-наушники Buds Air.
В 2020 году Realme представила фитнес-браслет Realme Band — очевидно, ответ на линейку Mi Band от Xiaomi. Только они взяли не стали делать браслет в виде капсулы, а выбрали монолитную конструкцию с несменяемым ремешком. Зато с одного конца ремешок можно отстегнуть и появится штекер USB, который можно подключить к ноутбуку или зарядному устройству.
Еще у Realme за последний год появились фирменные «умные» часы Realme Watch (уже продаются в России), внешние аккумуляторы, рюкзаки и даже недорогие телевизоры.
Что в итоге
За два года работы Realme успела выпустить 23 смартфона разного уровня — это всего на два меньше, чем у Apple 13 лет. Останавливаться на отдельных моделях нет смысла,
Realme сложно назвать интересной компанией — она выпускает недорогие и, возможно, даже хорошие смартфоны, но оригинального в них ничего нет. Компания использует готовую бизнес-модель под руководством холдинга и выпускает несколько смартфонов в квартал.
Сейчас сложно предугадать, какой будет Realme через 5-10 лет. Но вряд ли в таком виде она сможет оставить значимый след в истории мобильной индустрии. В этом нет ничего плохого, ведь OPPO и BBK запустили новый бренд как коммерческий проект и продолжают следовать плану.
Расскажите в комментариях, покупали ли вы что-нибудь от Realme и какие впечатления у вас создает компания.
Realme или Redmi: в чём разница, чьи смартфоны лучше?
Летом 2019 в России стартовали продажи смартфонов под брендом Realme. Для рядового покупателя это может стать чем-то непонятным, ведь в магазинах уже долгие годы можно встреть другой китайский бренд – Redmi. Пока китайцы стараются запутать неискушённых знаниями мобильных брендов пользователей, мы объясним кто есть кто, а также немного сравним Realme и Redmi между собой.
Смартфонам Redmi Realme лишь подражает?
В отличие от Realme, смартфоны Redmi уже давно присутствуют на рынке. Бренд Redmi принадлежит китайской компании Xiaomi. У Xiaomi сразу несколько различных линеек и подконтрольных брендов смартфонов. Redmi – самый массовый из них, благодаря невысокой стоимости девайсов.
Самый первый Redmi увидел свет более шести лет назад летом 2013 года. С тех пор Xiaomi выпустили множество различных Redmi. Сейчас у Redmi также есть своё деление на группы:
Redmi 7A (на фото) со стороны Realme получит сильного соперника в виде Realme С2. Оба девайса, впрочем, лишены даже сканера отпечатков, что подчёркивает их бюджетность
Все Redmi, как и любые другие смартфоны Xiaomi, работают под управлением Android и фирменной оболочки MIUI поверх ОС от Google. Realme, разумеется, используют собственную, иную оболочку – ColorOS.
Для более дорогих, технологичных устройств у Xiaomi есть основная линейка «Mi». Также с недавнего времени её дополняют Pocophone и Black Shark. Более подробно об их назначении, отличиях и вообще о полном перечне актуальных гаджетов Xiaomi мы рассказываем здесь: смартфоны Xiaomi: все последние модели от недорогих до флагманов.
Realme С2 – чуть дороже Redmi 7A. По сравнению с ним имеет более крупный дисплей с минимальными рамками и двойную камеру
Подражают ли Realme Redmi? Да, но только по части названия. Характеристики у схожих по цене смартфонов брендов различаются весьма сильно. В чём-то побеждают одни, в чём-то – другие. Зачем нужен был такой «плагиат» в названии – непонятно. Возможно, это попытка показаться покупателю чем-то знакомым и привычным.
Другой, более логичный вариант заключается в том, что само название Realme показывает: смартфоны под этой маркой специально задуманы как прямые конкуренты Xiaomi Redmi. И они будут точно также «атаковать» доступной ценой при сильных характеристиках.
К слову, Realme уже успела занять место в топе производителей смартфонов, пусть и в составе BBK Electronics.
Знакомство с Realme 3 Pro – пока что главным смартфоном бренда в России
Смартфоны Realme – дебют в прошлом году, в 2019 старт в России
С самой компанией Realme всё немного сложнее. Она создана выходцами из крупного китайского бренда смартфонов Oppo. Причём и Oppo и молодой бренд Realme, наряду с компаниями Vivo и OnePlus принадлежат китайскому гиганту BBK Electronics. Да, именно BBK владеет всеми четырьмя выше названными брендами/дочерними компаниями, включая Realme.
Общие черты Realme следующие:
Realme X – на данный момент главный смартфон бренда. Безрамочность с выезжающей фронтальной камерой. Основная камера 48 Мп. Увы, в России его пока не будет
В отличие от Xiaomi, которая выпускает смартфоны уже много лет, первые пять девайсов под брендом Realme вышли в 2018. Ещё пять были представлены в первой половине 2019 года.
Все выпущенные смартфоны Realme на данный момент. Из них в России будут только модели 3, 3 Pro и C2. Также есть надежда на появление у нас в будущем Realme X
Изначально в прошлом году компания, что интересно, продавала девайсы даже не в родном Китае, а в Индии. Рост её популярности там оказался быстрым и весьма впечатляющим. На волне успеха уже через год, в мае 2019, было принято решения выдвинутся на рынки Китая, Тайваня и ряда других стран Азии. Одновременно Realme решили прийти и в Россию.
Realme или Redmi: в чём отличия и что лучше?
Разумеется, сравнивать напрямую два бренда и пытаться назвать из них лучший слепо не стоит. Нужно смотреть и сравнивать между собой конкретные модели. Заметим лишь, что Realme приходит в Россию с тремя актуальными моделями:
В свою очередь, у Xiaomi Redmi в России сейчас продаются одновременно много девайсов, включая прошлое и даже позапрошлое поколение. Вдобавок на прилавках магазинов уже появился сверхдоступный Redmi Go, который подкупает ценой, но идёт с функционально упрощённой ОС Android Go (у Realme таких девайсов в ассортименте нет).
Realme 3 на тесте у GSMArena
Однако если Redmi – проверенный бренд, то по поводу Realme, как новичка, сразу же возникают вопросы. Не подготовил ли производитель какого-то откровенного подвоха в смартфонах с неплохими, на первый взгляд, характеристиками.
Ещё весной крупному западному изданию GSMArena удалось протестировать Realme 3 и Realme 3 Pro. Именно эти два смартфона являются основным, с чем Realme приходит в Россию. Начнём с Realme 3:
Realme 3 Pro в руке
Теперь более дорогой смартфон:
В итоге издание выставило Realme 3 и Realme 3 Pro оценки 3.8 и 4.2 соответственно (по пятибалльной шкале). К сравнению, Redmi Note 7 заработал у GSMArena 4 балла ровно.
У Realme самым мощным устройством на российском рынке на первое время будет Realme 3 Pro, а у Xiaomi из Redmi – пока что Redmi Note 7. В цене оба относительно близки.
Отличия Realme 3 Pro (слева) и Xiaomi Redmi Note 7
Если сравнивать Realme 3 Pro и Redmi Note 7 напрямую, то:
Таким образом, несмотря на новизну бренда Realme, «сражение» их флагмана с флагманом Redmi получилось достойным. Мы будем обновлять материал по мере поступления новой информации.
Знакомство с ColorOS – системой, на базе которой работают все смартфоны Realme
Более подробную информацию о смартфонах Realme и Redmi смотрите на официальных сайтах:
Обновление #1: по данным инсайдеров, в будущем Realme всё же перейдёт с ColorOS, разрабатываемой Oppo, на собственную программную оболочку для смартфонов.
Обновление #2: 20 августа Realme представила смартфоны Realme 5 и 5 Pro – это прямые наследники моделей 3 и 3 Pro. Обе новинки получили по 4 основных камеры. Их старт продаж в Индии состоится уже скоро, однако дата поступления в глобальную продажу пока неизвестна.
Обновление #3: в сентябре Realme хочет представить свой первый флагман. Новинка получит название Realme XT и её «сердцем» послужит мощнейший Snapdragon 855 Plus. Известно, что у девайса будет выдвигающаяся фронтальная камера, сканер отпечатков в экране и четыре модуля тыльной камеры. Причём главный из них будет иметь разрешение 64 Мп.
Убийцы Xiaomi и Samsung? Что могут бюджетники нового бренда realme
Realme — новая марка смартфонов в России. Под ним выпускаются смартфоны начального и начального среднего уровней. Лайф протестировал два устройства и сравнил их с моделями других производителей.
Фото © LIFE / Денис Марков
На чём они работают?
Лицо бренда Android-смартфонов — фирменная оболочка операционной системы. Realme работают на Android 9 с прошивкой ColorOS 6, той же, что и смартфоны Oppo. Внешне она неоднозначная — кому-то понравится, а кому-то нет. Интерфейс окрашен в бело-зелёный — сочетание на любителя. Ползунки громкости такие, как в Xiaomi MIUI: широкие и при нажатии на качельку отображаются вертикально. Это однозначный плюс — так проще регулировать громкость.
Шторка внешне отличается от других оболочек — тут иконки размещены в прямоугольных блоках. Особенность уведомлений в шторке и на экране блокировки — их способ чистки. После свайпа система предлагает три действия: удалить, настройки и напомнить позже. Получается, чтобы убрать ненужное уведомление, надо совершить две команды вместо одной. Хорошо это или плохо, решайте сами. С одной стороны, так дольше чистить уведомления, с другой — это снижает вероятность случайного удаления напоминания.
Способов управления два: классические навигационные кнопки и жесты. Вторые доступны в четырёх вариантах, перед установкой система обучит вас основным командам. Так что, если потратить немного времени, можно определить, какая система навигации для вас наиболее удобна.
Клавиатура также отличается от версии на чистом Android и других оболочках. Чтобы переключить язык, надо не свайпнуть в сторону по пробелу, а нажать на отдельную кнопку с глобусом, как на iOS.
В ColorOS разработано дополнительное меню приложений. Потяните цифровой язычок от края экрана в центр, и вы увидите список приложений. Меню настраивается, можно выбрать список приложений и инструментов для быстрого доступа. Сервисные пиктограммы в верхнем баре отображаются в цвете иконки, а не в чёрно-белом виде.
В играх ColorOS активирует режим «realme игры». В нём система освобождает память устройства, включает защиту соединения и выключает уведомления, чтобы пользователь не отвлекался во время сеанса. Приятное дополнение к достойной производительности, но об этом позже. В общем, оболочкой пользоваться можно, но в плане удобства и эстетики она уступает EMUI, MIUI и One UI. Прошивку, бесспорно, надо совершенствовать.
Фото © LIFE / Денис Марков
Устройство начального среднего класса. Если охарактеризовать дизайн одним словом, лучше всего подойдёт «обычный». Пластиковый корпус, каплевидный вырез, толстая рамка с особенно широкой нижней гранью, сканер отпечатка пальца на задней панели. Выделяет аппарат задняя панель: она градиентная, цвета переливаются по диагонали, а не по вертикали или горизонтали.
Сканер отпечатка пальца размещён удобно. Он расположен не на уровне с задней панелью, а чуть глубже. Это упрощает разблокировку — пользователю легче нащупать датчик, не нужно лишний раз поворачивать смартфон спинкой.
Диагональ экрана — 6,3 дюйма, разрешение — Full HD+, плотность пикселей — 409 ppi, технология IPS. С его работой — порядок: запаса яркости хватает для комфортного пользования солнечным днём, углы обзора широкие. Температура цветов регулируется в настройках: двигая ползунок на шкале, можно сделать их теплее или холоднее. Цвета насыщенные. Регулировать этот показатель нельзя. Впрочем, такая возможность есть у устройств от 20 тысяч рублей.
Разработчики особенно напряглись с ночным режимом. Он предлагается в трёх вариациях: цветной режим с тёплыми цветами и защитой зрения от ультрафиолетовых лучей, чёрно-белый режим и ночной, когда фон становится чёрным, а текст — белым. Какой лучше, выбирайте сами.
Коротко о Realme — самом быстрорастущем бренде бюджетных смартфонов на индийском рынке Статьи редакции
Конкурент Xiaomi Redmi, который за семь месяцев стал четвертым в Индии и занял 8% рынка, а теперь запустился в России.
Подход Oppo похож на Xiaomi с Redmi — это смартфоны начального и среднего уровня, направленные, как заявляет компания, «на молодую аудиторию с акцентом на стиль и технологии». Realme делает акцент на основных для свой аудитории характеристиках устройства — производительности, времени работы и низкой стоимости.
В июле 2018 года, менее чем через три месяца после запуска, Realme стала отдельной компанией, подчиняющейся материнской BBK. Её возглавил бывший вице-президент Oppo Скай Ли, отвечавший за запуск продуктов на международных рынках.
За первые семь месяцев существования Realme продала 4 млн устройств и запустилась в семи азиатских странах, к концу 2018 года заняла четвёртое место на рынке Индии с долей 8%, а в 2019 году запустилась в Китае, Великобритании и России.
По данным источников DigiTimes, успех Realme начал влиять на Oppo, которая стремилась захватить долю рынка и продать как можно больше смартфонов, а теперь столкнулась с конкуренцией собственного суббренда.
Например, новый смартфон Realme X может помешать продажам Oppo Reno, так как предлагает более дешёвое устройство с похожими характеристиками, считает издание GizChina.
Первым смартфоном компании стал Realme 1, запущенный в мае 2018 года. Это смартфон начального уровня, который продавался эксклюзивно на Amazon India и стал основным конкурентом линейки Xiaomi Redmi.
Realme 1 — «классический» бюджетный Android-смартфон: шестидюймовый дисплей с разрешением 2160x1080p, 3 ГБ ОЗУ, с процессором Helio P60 и 13- и 8-мегапиксельными камерами. Он работает на Android 8.1 с оболочкой ColorOS.
Телефон отличался «агрессивной» ценой: 8990 рупий ($135) за базовую версию с 3 ГБ ОЗУ и 13 990 рупий ($205) за более мощный вариант (6 ГБ ОЗУ и 64 ГБ внутренней памяти).
Благодаря соотношению характеристик, стоимости и дизайну задней крышки в «гранёном» стиле Realme продала 400 тысяч смартфонов за первый месяц, а первая партия устройств была раскуплена за две минуты после старта продаж.
Всего Realme 1 занял четвёртое место в списке самых продаваемых смартфонов Индии.
В сентябре 2018 года бренд представил смартфон Realme 2. Основными отличиями от первой модели стали более дешёвый процессор — Qualcomm Snapdragon 450 — и встроенный датчик отпечатков пальцев. В Realme 1 было реализовано распознавание лица пользователя, но без возможности оплачивать покупки.
Смартфоны realme: новый топ за свои деньги?
Суббренд компании BBK Electronics, которая уже владеет торговыми марками OPPO, OnePlus и vivo, был запущен в мае 2018 года. Изначально realme ориентировался на молодежную аудиторию, которой нужны недорогие, но производительные устройства с хорошей камерой и выносливой батареей. Причем аудиторию не родную китайскую, а индийскую.
Попадание было точным — уже за первые семь месяцев существования бренда было продано 4 млн смартфонов в 7 странах Азии. А конец 2018 года ознаменовался четвертым местом по продажам на индийском рынке (доля 8%).
В 2019 году компания появилась уже в Китае, Великобритании и России, на начало января 2020 года realme уже присутствовал в 27 странах. К началу июля смартфонами бренда пользовалось около 40 млн человек в 59 странах.
На самом деле, большой плюс молодого бренда — отсутствие полной автономности от материнской BBK. Например, использование производственных мощностей OPPO в Индии позволяет realme спокойно выпускать то количество устройств, которое требует потребительский рынок. Также бренд не тратит ресурсы на собственные разработки наподобие быстрой зарядки и элементов дизайна. Прямо скажем, многие модели realme очень напоминают по всем параметрам смартфоны OPPO, но при этом стоят дешевле. В общем, у realme есть «крепкий тыл», в отличие от брендов, которые только на словах угрожают завоевать мировой рынок, но им банально не хватает мощностей на самом старте продаж.
А что говорит статистика? В прошлом году realme удалось установить рекорд по продажам смартфонов — бренд отгрузил свыше 25 млн устройств в мире. Если сравнить с его же показателями за 2018 году, то эта цифра превышает 500%!
Согласно исследованию аналитиков Counterpoint, во втором «карантинном» квартале 2020 года из первой десятки производителей смартфонов только двое смогли увеличить долю продаж или охвата рынка — очевидно влияние COVID-19 на ситуацию. Рывок совершила Apple (благодаря выпуску iPhone SE) и realme — во многом из-за того, что несколько рынков в Европе и Индии вернулись на доковидный уровень в связи с отложенным спросом.
К третьему кварталу realme уже вошел в первую семерку поставщиков смартфонов с 40 млн пользователей. Фактически realme — единственный бренд смартфонов, который достиг двузначного годового роста поставок. Более того, во втором квартале он оказался самым быстрорастущим брендом и занял 7-е место по объему продаж.
Чаще всего из-за соотношения цены и качества смартфоны realme сравнивают с бюджетными гаджетами Redmi – дочернего бренда Xiaomi. Давайте перейдем к практической стороне вопроса и сравним прямых конкурентов — популярные недорогие смартфоны realme С11 и Redmi 9A.
Realme C11 — это смартфон из доступного ценового сегмента с большим аккумулятором, минимумом рамок и двойной камерой. Redmi 9A находится в той же весовой категории — схожая цена, экран и автономность. Смартфоны даже были презентованы в один день, но все-таки разница между ними имеется. Разбираемся в нюансах.
Внешний вид и экран
Оба устройства наделены IPS-панелями с вырезом-каплей сверху. У Redmi экран несущественно больше (6,53” против 6,5”). Разрешение в обоих случаях HD+, но у realme выше максимальная яркость (488 против 406 кд/м 2 ), что может порадовать в яркий солнечный день. Честно говоря, других различий в экранах здесь нет либо они столь незначительны, что не стоят внимания.
А вот в плане дизайна, на наш взгляд, realme C11 выигрывает у конкурента. Судите сами: Redmi 9A получил совсем стандартный, ничем не примечательный корпус с вертикально расположенными камерами. Цвета — темно-серый, синий и бирюзовый, который производитель называет зеленым. Пластик корпуса — матовый с глянцевой полосой. Да, симпатично, но не более.
У realme C11 расцветки две, но мятный точно будет хитом (есть еще серый). Камеры расположены в квадратном блоке, что смотрится дороже. Корпус пластиковый, но пластик матовый и к тому же текстурированный — плюс такого решения в отсутствии отпечатков и меньшей вероятности, что аппарат выскользнет из рук.
Железо и программное обеспечение
В realme C11 используется чипсет MediaTek Helio G35 с графикой PowerVR GE8320, а также 2 Гбайт ОЗУ и 32 Гбайт встроенной памяти, которую предлагается расширить с помощью microSD. У Redmi 9A с памятью ровно такая же история, но процессор слабее – Helio G25. Отдельно отметим, что в обоих случаях слот для карты памяти не гибридный, т.е. пользователь может спокойно пользоваться двумя SIM-картами и одновременно вставить microSD.
Что касается процессоров, то оба чипа бюджетного уровня. Они 8-ядерные и выполнены по 12-нм техпроцессу. Кто-то скажет, что разница между ними незначительная, но в бюджетном смартфоне даже она имеет значение.
Все-таки у Helio G35 выше максимальная частота работы (2,3 против 2 ГГц) и частота графического ускорителя (680 против 650 МГц). В целом, он демонстрирует на 20% лучшую производительность.
Программное обеспечение и интерфейсы
В realme C11 вы получаете Android 10 с оболочкой realme UI, в то время как Redmi 9A поставляется с MIUI (также на базе Android 10). Кстати, до недавнего времени смартфоны realme работали под управлением интерфейса colorOS для OPPO. Фактически realme UI — это слегка измененная colorOS, что можно смело записать в ее плюсы.
Так, у нее дружелюбный пользовательский интерфейс без рекламы — кстати, один из секретов успеха смартфонов бренда. Компания предлагает оболочку без рекламного софта и прочего мусора, который замедляет работу системы и просто раздражает пользователей. Добавим сюда возможность беспроблемно удалять встроенные приложения.
Redmi 9A обещают обновление до MIUI 12. Да, в ней многое переработано и пользователи получили множество ожидаемых ранее функций. Но не забываем, что в А-серии многие возможности урезаны — смартфон с 2 Гбайт оперативной памяти их попросту не потянет. И помним про рекламу — многие пользователи Redmi жалуются на ее навязчивость в системе и приложениях. А чтобы ее убрать, придется повозиться с настройками.
Что касается интерфейсов, то в обеих моделях все стандартно — 802,11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 5.0, разъем microUSB и mini-jack для наушников. Только маленький нюанс — у realme C11 разъем для гарнитуры (3,5-мм) расположен внизу, что гораздо удобнее, чем на верхнем торце, как у Redmi 9A.
Есть поддержка FM-радио (с наушниками), но ни там, ни там нет NFC для бесконтактной оплаты. Сканеры отпечатков пальцев тоже отсутствуют, вместо них можно активировать разблокировку по лицу.
Камеры
У Redmi 9A с камерами дело обстоит печальнее. Сзади есть сенсор разрешением 13 Мп на задней панели, и это все. Камера поддерживает фазовый автофокус, режим HDR, есть бьютификатор и заявлена поддержка ИИ для автоматического определения сцен. Видеосъемка ведется в 1080р при 30 и 60 fps и в 720р при 30 fps.
Основная камера realme C11 — это два модуля: 13-мегапиксельный основной сенсор и датчик глубины разрешением 2 Мп. Второй объектив нужен для более качественного размытия заднего плана, и судя по примерам фото, он с задачей справляется.
Есть PDAF-автофокус, оптический зум 2х, HDR. Также присутствует съемка панорамы и портретный режим.
С видео все аналогично конкуренту, но еще имеется замедленная съемка при 90 fps и таймлапс. Самое интересное, есть даже ночной режим, который обычно присутствует в более дорогих устройствах.
В обоих смартфонах установлена фронтальная камера начального уровня разрешением 5 Мп.
Аккумулятор и автономность
Оба девайса оснащены аккумулятором емкостью 5000 мАч, экраном с разрешением HD+ и 12-нм процессором с одинаковой конфигурацией памяти. Это говорит, что автономность у них плюс-минус одинаковая — около 2–3 суток при стандартной загрузке. У обоих смартфонов нет быстрой зарядки — полностью заряд батареи пополняется примерно за 3 часа. Зато realme C11 поддерживает реверсивную зарядку через OTG-кабель.
Технические характеристики
Для простоты восприятия все технические характеристики смартфонов мы свели в таблицу:
Характеристики | Realme C11 | Xiaomi Redmi 9A |
---|---|---|
Экран | 6,5”, 720 x 1560 пикс. (HD+), 270 PPI, IPS | 6,53”, 720 x 1600 пикс.(HD+), 270 PPI, IPS |
Процессор | Mediatek Helio G35, 2,3 ГГц | Mediatek Helio G25, 2,0 ГГц |
ОЗУ | 2 Гбайт | 2 Гбайт |
Хранилище | 32 Гбайт +microSD | 32 Гбайт +microSD |
ОС | Android 10, Realme UI | Android 10, MIUI |
Беспроводная связь | Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 5.0, GPS/ГЛОНАСС | Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 5.0, GPS/ГЛОНАСС |
Основная камера | 13 + 2 Мп f / 2.2 и f / 2.4 | 13 Мп |
Фронтальная камера | 5 Мп | 5 Мп |
Аккумулятор | 5000 мАч | 5000 мАч |
Безопасность | Разблокировка по лицу | Разблокировка по лицу |
Размеры и масса | 164,4 х 75,9 х 9,1 мм, 196 г | 164,9 х 77,07 х 9,0 мм, 194 г |
Цена | 7990 | 7990 |
Выводы
Казалось бы, при одинаковых вводных и даже равной цене, realme выглядит поинтереснее конкурента — у него чуть более шустрый процессор и расширенные фотовозможности. Добавим сюда привлекательный дизайн — и победитель в этой битве будет очевиден.