Refrigerant 410a что это

Хладагент R410A

Итак, что же такое фреон R410A и с чем его «едят»?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла.
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

Термин R410A, почему R410A?

Свойства

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

R410A – это азеотропная смесь:

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K

Работа с фреонопроводом R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

Тест на герметичность

2 способ:
— Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
— Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. ( течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A )

Вакуумирование R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
— Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.

Точка кипения R410A

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.

Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.

Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод : если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

Copyright © AirFull.
Все права защищены.
(495) 789-86-03

Группа климатических компаний AirFull: где Вы сможете купить кондиционер и сплит системы, для Вас профессиональная установка кондиционеров, кондиционеры Daikin, VRV, VRF, воздухоочистители, тепловые завесы, увлажнители воздуха, кондиционеры mitsubishi, очистители воздуха, продажа кондиционеров с доставкой и установкой.

Источник

Фреон R-410a: описание, характеристики, цены

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

Вопросы, рассмотренные в материале:

В данной статье мы разберём, что такое фреон R-410a, в каких случаях его лучше выбрать, какие преимущества и недостатки имеет этот хладагент.

Что такое фреон R-410a

Фреон R-410a — это вещество, которое относится к новым хладагентам. Он был создан для того, чтобы заменить устаревшие хладоны, такие как R22 или R21. Если раньше, на заре климатической и холодильной техники существовала одна единственная проблема — сделать так, чтобы работало, то сейчас, когда основные механизмы и принципы уже ясны, встаёт более важный вопрос: что требуется, чтобы всё функционировало безопасно. Речь, как можно догадаться, о разрушении озонного слоя. Многие фреоны, особенно, старые, к сожалению, причиняют существенный урон атмосфере нашей планеты. Так что естественным следствием является то, что появляются новые вещества — такие, как фреон R-410а, который не только оказывается безопасным, но и показывает отличные результаты по хладопроизводительности.

Применяется фреон R-410а в климатическом оборудовании с высоким давлением.

Скажем пару слов о его составе. Его компоненты это:

Оба вещества имеются в смеси в одинаковых пропорциях. Следует отметить, что ни тот ни другой компонент не включает хлора — именно благодаря ему фреон R-410а безопасен для озонного слоя нашей планеты, чем не может похвастать, например, фреон R-22.

Фреон R-410a — хладагент, который включён «Монреальским протоколом» в список разрешённых веществ.

Для справки: «Монреальский протокол» — это соглашение ряда государств, которое заключается в том, что все эти страны берутся постепенно исключить из использования все вредные для озонного слоя фреоны. Но не все государства придерживаются тех же взглядов. Например, Китай до сих пор выпускает климатическую технику, которая работает на опасных фреонах.

Какими преимуществами обладает фреон R-410a

Теперь расскажем о ряде преимуществ, которыми обладает рассматриваемый нами хладагент. Фреон R-410a — это вещество, которое почти не токсично. То есть мы можем работать с ним без опаски, если только рядом нет каких-то слишком высоких температур, раскалённых предметов, открытого огня.

Не стоит путать проблемы при соприкосновении с высокими температурами и способностью гореть. Фреон R-410a — вещество негорючее, так что даже небрежное обращение с ним не может привести к пожару.

Данное вещество химически стабильно. Возможно, такая характеристика ясна далеко не всем, так что расшифруем её: фреон R-410a не меняет свою структуру и расходуется равномерно, так что, даже в случае утечки не стоит беспокоиться о том, что из него испарятся важные вещества, из-за чего он утратил бы свои свойства. Таким образом, дозаправка фреона R-410а может осуществляться без лишних манипуляций с оборудованием, какие приходится совершать в случае других хладонов, например, фреона R-407с. Другими словами, нам не придётся удалять уже закаченный фреон, чтобы заправить новый.

Состав фреона R-410a, как мы уже отмечали, включает два компонента — дифторметан и пентафторэтан, причём, оба из них сохраняют все свои качества и характеристики. Такое свойства хладона позволяют причислять его к неазеотропным смесям. Обычно подобные смеси обладают одним большим недостатком — температурное скольжение, из-за чего в эксплуатации может быть неудобен тот или иной фреон. Хладон R-410а — не исключение, но его показатель не существенен: 0,15 К. Это сравнительно немного. В эксплуатации такое скольжение практически не заметно и никак не отражается на работе.

В фазовых переходах фреон R-410а поддерживает постоянную температуру, что тоже положительно отражается на эффективности работы оборудования.

Хладопроизводительность — одно из важнейших преимуществ фреона R-410A. При этом он демонстрирует показатели намного выше, чем у других хладагентов:

Температура конденсации фреона R-410a при этом равняется 54 градусам по шкале Цельсия. Что даёт нам это преимущество? Как минимум то, что мы можем сэкономить на количестве компрессоров.

Кроме того, фреон R-410а очень эффективен по части теплопередачи. Хоть в жидком состоянии, хоть в виде насыщенного пара данный фреон демонстрирует показатели выше, чем у большей части других хладонов. Если не вдаваться в технические подробности, то можно просто сказать, что этот показатель говорит об эффективности работы оборудования на данном хладоне.

Какие недостатки имеет фреон R-410а

Все приведённые характеристики фреона R-410а могут создать впечатление о том, что данное вещество просто идеально для применения в климатическом оборудовании. Но это, к сожалению, не так. Главный недостаток здесь — высокое рабочее давление фреона R-410а. Если сама по себе эта информация мало о чём говорит читателю, то объясним иначе: давление фреона R-410а выше, чем у большинства хладонов. Это значит, что далеко не всякое оборудование способно обеспечить те условия, в которых можно использовать фреон R-410а.

Нам требуется холодильный контур намного прочнее обычного, а компрессор необходим с гораздо меньшим размером, чем обыкновенный. Таким образом, для использования фреона понадобится специального оборудование. Как правило, это новые кондиционеры или промышленные агрегаты. Кроме того, если изначально техника была рассчитана на другой тип фреона, R-410а потребует значительных затрат на модернизацию оборудования. Ясно, что далеко не все производства способны позволить себе такие расходы.

Фреон R-410а и особенности его применения

Фреон R-410а — вещество, которое хорошо зарекомендовало себя в качестве хладагента, имеющего отличные показатели энергосбережения. Тем не менее, существуют проблемы с тем, что требуется особое оборудование, которое способно работать на фреоне R-410а. В настоящий момент идёт активная разработка агрегатов, выполняющих такую задачу.

Разумеется, сегодня фреон R-410а используется не повсеместно. Но есть все предпосылки для того, чтобы говорить, что в будущем данный хладагент будет широко применяться в самых различных разновидностях холодильного оборудования.

За счёт своих характеристик, фреон R-410а может использоваться в следующих устройствах:

Если говорить о применении фреона R-410а в стандартных изделиях, то здесь речь не может идти о перспективах до тех пор, пока не будет создано новое оборудование, которое бы отвечало тем показателям давления, которые необходимы для работы с фреоном R-410A. Старые же климатические и холодильные устройства заправляться данным хладагентом не могут.

Масла, которые следует использовать с фреоном R-410а, — полиэфирные.

Обычно нет проблем с деталями холодильных систем, но если они изготовлены из пластмассы или эластомера, то следует удостовериться, что работа с фреоном R-410а не вызовет проблем с ними.

Фреон R-410а: технические характеристики

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

Как производится заправка кондиционера фреоном R-410а

Любой потребитель, который имеет устройство, работающее на фреоне R-410а, рано или поздно может столкнуться с утечкой хладагента. Не нужно полагать, что это какой-то сбой или брак. Так уж устроены сплит-системы, что в них периодически происходят подобные процессы. Некоторые места стыков предрасположены к тому, чтобы пропускать фреон.

Конечно, можно просто-напросто не обращать внимания на то, что фреон R-410а постепенно покидает ваш кондиционер, но рано или поздно это приведёт к тому, что оставленное без внимания климатическое оборудование просто откажется охлаждать помещение и станет бесполезным. Продолжать эксплуатацию такого кондиционера не стоит, ведь он может перегреться и просто испортится.

Так, если вы решились заправить фреон R-410а в кондиционер, то вам понадобится специальное оборудование. Искать какую-то замену, собранную дома «на коленке», не следует.

Этап 1. Выставите на кондиционере минимальную температуру работы — 18 градусов.

Этап 2. Запустите режим охлаждения кондиционера.

Этап 3. На наружном блоке найдите большую трубу с колпачком. Снимите его и наденьте туда шланг манометра.

Этап 4. Выставите среднюю скорость вентилятора обдува.

Этап 5. Начать отслеживать, какую температуру фиксирует термометр. Сопоставлять её с показаниями манометра, пока фреон R-410а заправляется в оборудование. Если на улице, например, 25 градусов по шкале Цельсия, то манометр должен показывать что-то о т 4,2 до 5 бар. При максимальном давлении температура должна немного понижаться.

Этап 6. Открыть манометр на четверть минуты (лучше даже меньше). Повторить описанные ранее шаги.

Этап 7. Производить эти действия необходимо до тех пор, пока температура не изменится. Оптимальный показатель при этом — охлаждение на 12 – 14 градусов. Это будет означать, что заправка фреона R-410а завершена.

После этого удостоверьтесь, что показания кондиционера соответствуют нормам, указанным производителем.

С какими маслами использовать фреон R-410а

Как уже отмечалось, для фреона R-410а отлично подходят полиэфирные масла. Разумеется, те, которые разработаны для хладагента R-410а, например:

Цена на фреон R-410a

Купить фреон R-410a (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 5 300 руб.

Цена от 20 шт — 5 100 руб.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Источник

Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров. По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния. Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.

Refrigerant 410a что это. Смотреть фото Refrigerant 410a что это. Смотреть картинку Refrigerant 410a что это. Картинка про Refrigerant 410a что это. Фото Refrigerant 410a что это

Преимущества и недостатки хладона R410a

Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:

Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.

В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.

Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.

Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.

Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.

Область применения хладагента R410a

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:

Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

Источник

Фреон R410a – свойства, характеристики, особенности и таблицы параметров

Обновлено: 19 июня 2021.

Фреон R410a – двухкомпонентный хладагент, использующийся в современных холодильных установках и системах кондиционирования. Имеет низкую точку кипения и высокое давление пара при испарении.

В этой статье мы расскажем об особенностях хладагента 410, его характеристиках. В публикации вы найдете таблицы физических свойств, зависимости давления от кипения фреона r410a. мы приведем полные таблицы параметров жидкой фазы и пара на линии насыщения в зависимости от температур.

История происхождения

В 1989 году был подписан Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Под него попадали такие хладагенты как R22 и R13B, как озоноразрушающие (из-за присутствия в их составе хлора). Для их замены был разработан новый фреон R-410A.

Изначально его использовали для замены устаревших хладагентов (если позволяли характеристики систем). Впоследствии было разработано оборудование, которое могло работать на хладагенте r410a, но не на r22 или r13b. Оно отличалось компактностью и низким энергопотреблением.

За счет этого новые модели стали пользоваться популярностью, хоть и были несколько дороже. Когда производители хладагентов снизили стоимость нового вида фреона, на него перешли изготовители бытовой и коммерческой холодильной и кондиционерной техники. Сейчас хладагент в некоторых сферах используется чаще аналогов, таких как r134a, r404a, r600a, r407c и r507.

После разработки хладагента, многие производители начали патентовать собственные торговые марки. Сейчас полноценными аналогами R410a являются:

Область применения

Согласно Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (Программе политики существенно новых альтернатив), хладагент 410a можно применять в:

Большая часть среднетемпературного и низкотемпературного холодильного оборудования использует фреон r410a. Его технические характеристики позволяют существенно уменьшить установки.

Фреон R410A часто используют в:

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).

Особенности хладагента 410

Фреон R410a не является азеотропным газом. Это смесь двух хладагентов в следующих пропорциях:

Азеотро́пная смесь — смесь двух или более жидкостей, состав которой не меняется при кипении, то есть смесь с равенством составов равновесных жидкой и паровой фаз.

Но свойства хладагента очень близки к азеотропной смеси. Поэтому при его утечке не всегда нужно менять фреон полностью. В зависимости от системы, пи утечках до 20-60% можно дозаправлять оборудование.

По сравнению с R22, хладагент R410A имеет на 50% большую холодопроизводительность. Для полноценной работы системы его нужно на 33% меньше. при этом его рабочее давление выше. разница между давлением пара R22 и R410a зависит от температуры.

При высоких температурах (более 25 °С) она может составлять 60% и более. За счет этого в системе должны быть более прочные стенки трубок испарителя и конденсатора. Это достигается либо большим диаметром, или большей толщиной стенок. За счет большего количества используемой меди, оборудование дороже.

В отличие от R22, хладагент R410a не растворяется полностью в минеральных маслах. В оборудование заправляют полиэфирные синтетические холодильные масла, такие как:

Особенности использования

При заправке или дозаправке систем хладагентом 410а нужно придерживаться следующих требований:

Технические характеристики фреона R410a

ХарактеристикаЗначение
Молекулярная масса (г/моль)72.58
Температура кипения при атм. давлении ( ° С )-51.58
Массовая доля R1250.5
Массовая доля R320.5
Плотность жидкости при 25 °С, (кг/м3)1062
Плотность насыщенных паров при 25 °С, (кг/м3)18.5
Критическая температура (°С)72.1
Критическое давление, кПа (абс.)5166
Критическая плотность жидкости, кг/м3488.9
Давление пара при 25 °С, кПа (абс.)173.5
Теплота парообразования при нормальной температуре кипения, кДж/кг264.3
Предел воспламеняемости в воздухе (0,1 МПа), об.%Нет
ODP (потенциал разрушения озона )0
HGWP (потенциал глобального потепления)0.45
GWP (потенциал глобального потепления за 100 лет)1890
ПДК (предельно допустимая концентрация при вдыхании), млн-11000
Вес нетто в стандартном металлическом баллоне (кг)11.3
Плотность насыщенных паров при температуре кипения, кг/м34
Скрытая теплота испарения при температуре кипения BTU/pound116.7
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С BTU/pound ° F0.44
Удельная теплоемкость паров при 1 атм. BTU/pound °F0.17

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-501.1231339.761131.40.726
-451.4171325.036137.80.754
-401.771309.941144.20.782
-352.1911294.45150.70.809
-302.6891278.534157.30.837
-253.2731262.1621640.864
-203.9541245.297170.90.891
-154.7431227.897177.90.918
-105.6511209.914185.10.945
-56.691191.292192.50.973
07.8721171.9682001
59.2111151.863207.71.028
1010.7191130.887215.71.055
1512.411108.928223.91.084
2014.2991085.849232.51.112
2516.3991061.481241.31.141
3018.7251035.603250.51.171
3521.2931007.926260.21.202
4024.116978.057270.41.233
4527.211945.435281.21.266
5030.592909.218292.81.301

Насыщенный пар

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-501.1224.526401.51.936270.1
-451.4155.616404.61.924266.8
-401.7676.909407.51.913263.4
-352.1878.435410.51.902259.8
-302.68310.224413.31.891256
-253.26512.312416.11.882252
-203.94414.738418.81.872247.8
-154.7317.546421.31.863243.4
-105.63520.785423.81.854238.7
-56.6724.511426.11.846233.6
07.84928.79428.31.837228.3
59.18433.696430.21.829222.5
1010.68839.3174321.821216.3
1512.37545.759433.61.812209.6
2014.2653.149434.81.803202.4
2516.35761.643435.81.794194.5
3018.68171.44436.41.785185.9
3521.24782.798436.61.774176.4
4024.0796.062436.21.763165.9
4527.165111.722435.21.75154
5030.549130.504433.41.736140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° СДавлениеТемпература, ° СДавление
+5029.5-104.72
+4526.2-153.85
+4022.9-202.98
+3519.78-252.35
+3016.65-301.71
+2515-351.22
+2013.35-400.73
+1511.56-450.25
+109.76-500.08
+58.37-55-0.22
06.98-60-0.36
-55.85-65-0.51

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °СДавление, Па
5900
101200
151700
202300
254200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.

Надеемся, статья была вам полезна. Свои вопросы, мнения и отзывы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *