ремонт двигателя чери бонус а13 своими руками
Замена ремня ГРМ на Чери Бонус А13 на двигателе SQR477F
Автомобиль под маркой Chery Bonus (A13) рождён в Китае, правда, именуется он там Chery Fulwin 2. С 2011 года производство этой модели налажено на Украине в городе Запорожье под маркой ZAZ Forza. Дизайном кузова занимались специалисты из Италии, которые использовали при разработке принцип бионики. Внешний облик машины получился агрессивным, спортивным. Покупателям доступно четыре комплектации автомобиля.
Об автомобиле
С каждым годом всё больше автомобилей из Китая появляются на автомобильных рынках многих стран мира. Качество изготовления этих машин таково, что удовлетворяет запросы самых взыскательных покупателей, bonus относится к таким моделям транспортных средств. Большое количество тест-драйвов дало массу положительных отзывов об автомобиле. Итальянским дизайнерам удалось качественно совместить восточный и европейский стиль в одной конкретной модели.
В этом двигателе он имеет двенадцать кулачков, по три на каждый цилиндр. Один через коромысло взаимодействует с двумя выпускными клапанами, два других кулачка приводят два впускных клапана на этом цилиндре. Привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнём. Подача топлива выполняется распределённым впрыском, управление им доверено электронному блоку управления.
Процедура замены
Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивается работой механизма газораспределения. Даже при качественном и своевременном обслуживании мотора происходит естественный износ деталей. Это в полной мере относится к зубчатому ремню, который приводит в работу этот механизм. Многих владельцев этого автомобиля интересует вопрос о том, возможна ли замена ГРМ на Чери Бонус А13 своими руками. Опыт водителей, самостоятельно обслуживающих и ремонтирующих свои машины этой марки, свидетельствует, что это им под силу.
Чтобы выполнить замену ремня, необходимо приготовить инструмент и материалы:
В некоторых случаях может понадобиться наличие молотка, зубила, других инструментов. Замену выполняют в гараже или любой другой горизонтальной площадке. Установленный на месте проведения работ автомобиль затормаживают ручным тормозом. Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. В моторном отсеке снимают декоративную накладку двигателя, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее, чтобы исключить возможные повреждения электрооборудования.
Далее порядок действий будет примерно таким:
Обычно одновременно с ремнём меняют насос охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо слить антифриз из системы охлаждения, демонтировать помпу. Перед установкой нового ремня тщательно осматривают блок цилиндров и его головку на предмет протечек моторной смазки. Именно наличие технических жидкостей в рабочей зоне привода ГРМ сокращает срок службы зубчатого ремня. Чаще всего протечки возможны при износе сальников коленвала, распредвала. Установку нового ремня выполняют в порядке обратному его снятию. Перед пробным пуском мотора после замены ремня, обязательно поворачивают коленвал на два оборота с последующей проверкой положения установочных меток.
Установочные метки
Чтобы обеспечить правильную установку фаз газораспределения в ГБЦ имеется несколько установочных меток в приводе клапанного механизма. Одна из них нанесена на блоке цилиндров и шкиве коленвала, вторая на ГБЦ и шкиве распредвала. Когда метки коленвала совпадают, видно надпись FRONT.
Шкив распредвала в одном из окон имеет выступ, который должен совпадать с углублением в головке блока цилиндров. Увидеть их положение не совсем удобно, придётся как-то изловчиться для этого.
Натяжение
Почему-то конструкторы двигателя не продумали вопрос о том, как натягивать ремень после его установки в рабочую зону привода ГРМ. Чаще всего для этого используют длинную изогнутую монтировку. Её упирают в выступ масляного насоса, надавливают на натяжной ролик. При достижении требуемого натяжения приводного ремня, затягивают болты крепления натяжного устройства.
Сроки замены
Инструкция по эксплуатации автомобиля Чери Бонус А13 рекомендует производить замену механизма ГРМ после пробега машиной 100 тысяч километров. Многие годы эксплуатации автомобиля свидетельствуют о том, что такой пробег соответствует только ремням, которые установлены заводом изготовителем транспортного средства. Устанавливаемые новые запасные части не выдерживают такого пробега. Поэтому останавливаются на цифре 70 тыс. км. Она может быть меньше. Примерно 50 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях.
Чаще всего покупают ремни фирм Contitech, Bosch, Gates, Dayco. Приобретать запасные части следует у проверенных продавцов, так как рынок наполнен контрафактным товаром.
Замена сцепления на Chery A13(Very.Bonus.ZAZ Forza) своими руками
Всем привет!
Дошли руки до сцепления. Сражу скажу-сложно. Но 5тыс. я не собирался отдавать 🙂
Больной вопрос был в том что размеры оправки я не знал, на форуме куча инфы, но как коснулся узнать размеры, все же меняли сцепление САМИ, но не кто не знает про оправку. В итоге я сделал на свой страх и риск.
Время потрачено на замену около 11 часов, сложно. Одному можно прям там и погибнуть).
Фоток мало, напишу так вкратце.
Для начало снимаем корпус воздушного фильтра и гофру, далее скидываем акум. Потом под ним площадку(подставку) Там 4 болта с бошкой на 8. Откручиваем минус на 15 болт
Стартер крепиться на 2 болтах (ключ на 16). отсоединяем фишку.
Крепление тросов переключения там еще проще, пластины это и есть фиксаторы тросов, они тянуться вверх, далее откручиваем 2 болта(бошка на 10). Скидываем тросы и спускаемся в низ откручиваем только два болта выжимного цилиндра и заводите вверх чтобы потом не прокачивать.
Ну там датчики всякие поснимать.
Далее откручиваем ступичную гайку и снимаем рулевой наконечник с левой стороны! С ПРАВОЙ НЕ ТРОГАЙТЕ НЕ ЧЕГО ВООБЩЕ. и два болта на стойке. Больше не чего не трогайте(как в китайском видео они там откручивает всё)
Легонько ударяем и вылезает поворотный кулак весь «Туда сюда» его чтобы вылезла граната и снимаем с диска и вытаскиваем весь механизм и коробки это делается без усилий(не считая стопорного кольца)
Я надеюсь что вы слили масло в самом начале работы? Я слил ключ на 27.
Теперь в низ и откручиваем болты с низу от коробки. При этом поддонкратить надо двигатель. Потом опускать будем.
На подушке 3 длинных болта. Все болты я вам не скажу, но есть один злополучный! он спрятан прям под правым шрузом (откручивали с верху)
Крепление передний подушки откручиваем (не саму подушку) с коробки тоже уже сняли крепление подушки и опускаем двигатель не много, и оставшиеся болты откручивайте (лучше преждевременно ослабте)
Всё берём коробку и вытаскиваем, влево в право крутим, потому что как стоит не выйдет цепляется везде
и правый шруз сам выйдет.
Снимайте корзину, диск и ставьте новый, центруйте с помощью оправки
Её размеры (Эксклюзив хули!) Длина любая, ширина 19мм, под ведомый вал диаметр 15(на Вазы)
А то как на форуме мне сказал … по корзине центрует(я не знаю если такой способ) и еще 2 дня будешь пихать коробку :):):)
Кто знает другой способ центровки без оправки напишите в комментах.
Ну всё дальше в обратном порядке.
Делал сам первый раз и нас было 3.
Всё дело описал вкратце, есть подозрение что не дожимал сам цилиндрик, покатаемся увидим, если так то придётся резать шток или кулибить на резьбе его.
Надо отрегулировать педаль, а то сцепление берёт снизу сразу, пока пытался выехать с гаража 2 раза заглох 🙂
Теперь мой «уродец» еще быстрей стал выстреливать(надолго ли?)
Chery A13 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Bonus A13, 2015
Chery Bonus A13, 2013
Chery Bonus A13, 2011
Chery Bonus A13, 2012
Комментарии 43
Да ошибок конечно много но для первого раза сойдёт. А так на будущее проще разобрать правую сторону чем попадать потом и грузом и пирвичным валом и коробкой. Да и наконечник снимать не к чему все и так вылезет если рулём покрутить. Да и вал не нужен можно на ощуп поставить но это уже опыт нужен
Менял ли ты главный цилиндр сцепления?
Да брат как я тебе понимаю как? не представляешь.
Я сегодня тоже разобрал мкпп и так мучелся нам 4-человек и все пошел как масле все шоколад я уже по радовался завтра на машине поеду на работу. И ностал момент снять мкпп вот тебя чудо не выходит упереться как китайцы упорные и мучелся почти 3-4 часа на конец вышло и я уже уставший иду дамой и думаю отдать сервис или сам дальше сделать.
И вот мой савет кто хочет заменить лучше не сделать это мучительно и больше и больше поймёшь что Китай есть китай.у меня много машин было но я так не мучелся как сегодня нет доступа и болти все спрятано кроме что есть на подушке.
Постигла такая же участь… пора менять сцепу. Второй раз уже… В прошлом году кулибины сделали просто отвратительно. Буду делать сам.
Вопрос с центровкой больше всего мучает. Правильно понял, что ты брал оправку от Вазов (кстати от какого?) и там размеры 20—15. А у нас 19—15? Тоесть ты стачивал 1 миллиметр? Или я что то не понял…
Помоги хороший человек))
Я делал(мне) на работе оправку, не чего не покупал, отдал токарю и все. Надеюсь помог хорошему человеку
Первый раз всегда тяжело. Несколько раз поменяешь, потом будешь в одну каску менять за 4 часа и без оправки. Вы втроем друг друга больше отвлекали, поэтому долго.
и не было света и на обед ездили, по этому долго, но один я не представляю как снять коробку без дополнительного домкрата, мы вдвоём держали а 3-й откручивал сверху болты.
Сколько проехал на родном?
у меня 60. и чувствю что наверное тоже пора. Странные провалы на 1-2, единсвенное что смущает на холодной машине. Когда прогревается только попахивает иногда палённым.
Антифриз по любому сливать надо?
хотели сказать масло с коробки?
По поводу слива масла с коробки тоже хотелось бы узнать. Просто увидел по фото, что блок в красной жиже, вроде как антифриз. Были ли проблемы с подбором выжимного, корзины и самого диска сцепления?! Можете ли дать артикулы на эти зап.части?
Масло обязательно слить! У меня так патрубок просто сопливит, по этому и красный налёт.Не каких проблем не было, артикли приведены на фото
Хм. Интересная тема получается. Мало того, что нужно почти все из под капота выкинуть чтоб добраться до болтов коробки, так еще и масло слить. Естественно, что масло в коробку следует залить свежее, дабы потом не мучатся и заново машину на подъемнике не поднимать. Из-за одного выжимного лезть в ту глухомань глупо. Получается кругленькая сумма только для того чтоб элементарно сменить сцепление. У меня сейчас к примеру выжимной с недавнего времени уже начал рычать с отчетливо проступающими звуками с неровно работающими в нем же подшипниками, пробег 74 т.км. Как долго интересно он проходит и какие могут быть последствия если его в ближайшее время не поменять?!
Вы серьёзно? Масло сливается снизу там всего один болт! А заливать удобней через сапун. Соответственно масло залейте новое (у меня было свежее). Какие последствия ну понятно же скорость заклинит. Сколько проходит- это только гадать на кофейной гуще.
Я езжу на Chery A13 Very / Bonus
Клуб владельцев Chery Bonus/Very, обьединяйтесь
—————-
Вниманию посетителям.
Некоторые рекомендации, расходные материалы выкладываются не по заводским стандартам, а по тому, что уже опробовано и проверено участниками данной группы.
Показать полностью.
— Не нужно помогать людям с ответом в котором вы не уверены 100%, за выдачу ложной информации дается предупреждение
-Видеозаписи открытые, личные записи своего автомобиля, видеоролик по ремонту
-Фотографии открытые, выкладывайте фотографии своих авто на бис
-В обсуждениях есть все необходимые темы, поэтому делать тему «помогите» и др не нужно, найдите подходящую тему и напишите
-Реклама запрещена, кроме ссылок для помощи решения проблемы участника группы(возможно размещение рекламы на взаимовыгодных условиях, обращаться к Евгению Денисову)
(правила не окончательные и могут редактироваться)
Chery A13 укомплектована 1,5-литровым бензиновым двигателем Acteco SQR477F (SOHC 16 клапанов) мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 140 Нм. Этот двигатель Chery создавала в сотрудничестве с австрийской компанией AVL. В паре с двигателем идет 5-ступенчатая механическая коробка передач серии QR515MH.
Снятие головки блока цилиндров в сборе ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
3. Снятие головки блока цилиндров в сборе
Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10.
Снять крышку головки блока цилиндров.
Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма.
Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.
Ослабить натяжитель и снять ремень привода распределительного вала.
Открутить болт крепления шкива распределительного вала
Снять шкив распределительного вала.
Снять головку блока цилиндров.
1.4. Разборка головки блока цилиндров
Снять ось коромысел выпускных клапанов и коромысла.
Снять ось коромысел впускных клапанов и коромысла.
Снять крышки подшипников распределительного вала и положить их в порядке снятия
Снять распределительный вал и расположить его на рабочем столе горизонтально. Проверить состояние поверхности распределительного вала на износ, наличие царапин, раковин или трещин.
Проверить состояние поверхности направляющих клапанов, проверить головку блока цилиндров.
1.5. Снятие пружин клапанов
Надавить на один конец стопорного кольца на тарелке пружины клапана и затем удалить сухарь клапана.
Используя специальный инструмент, снять по очереди тарелку пружины клапана, пружину клапана и клапан.
Удалить маслоотражательный колпачок клапана с помощью специального инструмента.
Прочистить смазочные каналы и полость головки блока цилиндров. Убедиться, что смазочные каналы не забиты и все детали соединений не имеют заусенцев.
Осторожно вставить клапаны. Опорная нижняя поверхность седла клапана должна плотно прилегать к сопрягаемой поверхности.
Нанести смазочное масло на поверхность маслоотражательных колпачков, установить их на стержни клапанов при помощи установочной втулки и молотка. Осторожно постукивая, установить сальники на стержни. Проверить правильность установки на стержнях маслоотражательных колпачков.
Повернуть головку блока цилиндров на определенный угол, протереть впускные и выпускные клапана, седла клапанов и кольца седел куском ткани, нанести немного моторного масла на стержни клапанов.
Установить впускные и выпускные клапаны в головку блока цилиндров. Подвигать клапаны вверх и вниз. Сальник не должен перемещаться.
Зазор между стержнем впускного клапана и направляющей клапана должен составлять +0,012 – +0,043 мм, а между стержнем выпускного клапана и направляющей +0,032 – +0,063 мм.
Установка пружин клапанов, тарелок пружин и сухарей клапанов
Закрепить головку блока цилиндров на рабочем столе и зафиксировать приспособление для запрессовки сухаря клапана на верхней плоскости головки блока цилиндров.
Установить пружину клапана и тарелку пружины по очереди на направляющую клапана.
Пружина клапана имеет переменный шаг, поэтому следует промаркировать краской конец пружины со стороны ее основания.
Установить головку на тарелку для сдавливания пружины клапана и установки сухаря клапана в канавку с помощью щипцов.
Ослабить головку, дав возможность сухарю клапана зафиксировать клапан, затем постучать по поверхности стержня каждого впускного и выпускного клапана медным молотком, чтобы установить сухарь клапана надлежащим образом, обеспечив тем самым высокую степень герметичности соединения.
Установка распределительного вала и крышек подшипников распределительного вала
Протереть посадочное отверстие под распределительный вал куском ткани и слегка смазать моторным маслом, затем установить распределительный вал в сборе со шпонкой на гнезда подшипников в головке блока цилиндров.
Протереть каждое отверстие крышек подшипников распределительного вала и нанести герметик на поверхность сопряжения крышки первого подшипника толщиной до 1 мм.
Нанести небольшое количество моторного масла на поверхность кулачка и шейку вала, затем установить один за другим по порядку все пять крышек подшипников. Крышка и установочный штифт на головке блока цилиндров собираются по свободной посадке +0,005 – +0,028 мм.
Для установки совместить посадочное отверстие на крышке подшипников распределительного вала с установочным штифтом, а затем осторожно надавить на крышку до ее плотного прилегания.
Провернуть распределительный вал вручную, он должен вращаться плавно. Крутящий момент должен быть менее 1 Н·м, в противном случае следует снять крышку подшипников распределительного вала для проверки.
Использовать цифровой индикатор для проверки осевого зазора распределительного вала в сборе, перемещая его вперед и назад; зазор при этом должен составлять +0,095 – +0,153 мм.
Установка сальника распределительного вала
Шейка распределительного вала и внутреннее кольцо сальника собираются по посадке с натягом, натяг при этом составляет 1,425 – 2,15 мм.
Внутреннее и внешнее кольца сальника собираются по посадке с натягом 0,17 – 0,40 мм.
Установка гнезд свечей зажигания
1 – гнезда свечей зажигания и ограничительные втулки для коромысел впускных клапанов.
Гнездо свечи зажигания и посадочное отверстие под гнездо свечи на головке блока цилиндров собираются с посадкой с натягом, который находится в пределах 0,067 – 0,101 мм.
Нанести герметик Loctite 648 на один конец гнезда, затем вставить его в глухое отверстие и прижать с помощью специального приспособления до тех пор, пока его поверхность сравняется со ступенчатой поверхностью глухого отверстия. Верхний и нижний торцы гнезда свечи зажигания взаимозаменяемы.
Установка осей коромысел с коромыслами в сборе
1 – ось коромысел выпускных клапанов; 2 – ось коромысел впускных клапанов.
Неправильная установка коромысел впускных и выпускных клапанов приведет к появлению постороннего звука и к повреждению коромысел из-за недостатка масла.
Ось коромысел впускных клапанов имеет четыре обработанные канавки (для установки гнезд свечей зажигания. Во время сборки необходимо проверить каждое смазочное отверстие и каждую смазочную канавку оси коромысел на наличие заусенцев. Проверить чистоту рабочих поверхностей коромысел и оси.
1 – шпоночный паз распределительного вала.
Убедиться, что шарообразные головки и втулки ограничительные коромысел впускных и выпускных клапанов находятся в нормальном состоянии. Нанести небольшое количество моторного масла на ось коромысел клапанов. Для установки оси коромысел впускных/выпускных клапанов торцы с большой фаской должны быть обращены к крышке первого подшипника распределительного вала, иначе невозможно установить ось коромысел.
1 – торцы осей коромысел с большой фаской; 2 – фиксирующие втулки.
Убедиться, что шпоночный паз распределительного вала повернут вниз, затем установить ось коромысел впускных клапанов в сборе. Далее отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы правильно установить ось коромысел.
Проверить осевой зазор коромысел впускных клапанов, нет ли заедания и помех. Надавить на втулку ограничительную коромысла впускного клапана между левым и правым коромыслами клапанов.
Установить ось коромысел выпускных клапанов с коромыслами в сборе. Отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы установить ось коромысел надлежащим образом на крышке распределительного вала.
Проверить правильность установки каждого коромысла.
Наживить болты осей коромысел. Затем затянуть болты дважды. Сначала с моментом 15±1,5 Н·м от центра в обе стороны, а после того как головка цилиндров в сборе и блок цилиндров установлены, затянуть болты с усилием 30±1,5 Н·м в порядке, указанном выше.
После предварительной затяжки болтов осей коромысел затянуть их по обе стороны первой крышки распределительного вала с усилием 9,5±1 Н·м.
Установка головки блока цилиндров в сборе
Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров (если смотреть спереди) и представляют собой «гибкие» установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053 – 0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 – 0,084 мм.
Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.
Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скопления масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.
Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3-4 оборота.
Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.
1. Затянуть болты по очереди с усилием 20 – 25 Н·м.
2. Затянуть болты по очереди с усилием 40 – 45 Н·м.
3. Провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
4. Снова провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
Если значение какого-либо из контролируемых параметров недопустимо, исправить это следующим образом:
При ремонте двигателя после снятия головки блока цилиндров следует заменить прокладку головки блока цилиндров и все болты головки блока цилиндров, прежде чем снова производить сборку в порядке, описанном выше.
Установка резиновой пробки
1 – нанести герметик в этом месте перед установкой резиновой пробки.
1 – вставить резиновую пробку в головку блока цилиндров фаской вовнутрь.
1 – место установки резиновой пробки; 2 – пробка установлена.
Перед установкой крышку головки блока цилиндров, следует установить резиновую пробку. Предварительно нанести герметик Loctite 5910 в месте, указанном на рисунке, диаметром 2 – 3 мм. Совместить посадочную фаску пробки с верхним установочным пазом головки блока цилиндров и надавить.
Установка крышки головки блока цилиндров в сборе
Разместить уплотнительную прокладку крышки в канавке крышки и равномерно разгладить, приложив некоторое усилие.
Для усиления эффекта герметичности нанести ровным слоем герметик (диаметр выдавливаемого слоя 3-5 мм) Loctite 5910 на передний выступ торца крышки и контактную поверхность резиновой пробки со стороны заднего торца крышки.
Удерживая крышку руками, использовать гнезда свечей зажигания для правильного расположения, затем расположить крышку на головке блока цилиндров и аккуратно прижать ее. Следить за тем, чтобы уплотнитель не выпал во время сборки. Устанавливать крышку необходимо с первого раза во избежание нарушения герметичного слоя в случае повторной попытки.
Установить болты крепления крышки и затянуть их одним из следующих способов:
Перед установкой датчика положения распределительного вала необходимо нанести на уплотнительное кольцо моторное масла, затем установить его на крышку головки блока цилиндров и закрепить болтом с усилием 8±0,5 Н·м. Стандартный зазор между датчиком положения распределительного вала и шестерней должен составлять 0,8 – 1,0 мм.
Установка шкива коленчатого вала
Прежде всего, следует убедиться, что сегментная шпонка распределительного вала обращена вниз, затем провернуть коленчатый вал до верхней мертвой точки первого цилиндра. В это время сегментная шпонка находится вверху.
Установить прокладку шкива коленчатого вала на коленчатый вал выпуклой стороной вверх, затем установить шкив на коленчатый вал маркировкой “FRONT” вверх и меткой мертвой точки на шкиве также вверх.
Установка шкива распределительного вала
Установить прокладку шкива, затем наживить болт и затянуть его с усилием 95±5 Н·м.
Распределительный вал должен быть заблокирован во время затяжки болта.
Установка зубчатого ремня и шкива натяжителя
С помощью ключа затянуть болт шкива натяжителя с усилием 16 – 20 Н·м.
Убедиться, что коленчатый вал находится в верхней мертвой точке первого цилиндра и метка верхней мертвой точки на шкиве распределительного вала совмещена с маркировкой “FRONT” на головке блока цилиндров.
Установить зубчатый ремень. С помощью ключа на 15 поджать натяжитель и медленно протянуть ремень под ним. Шкив натяжителя подпружинен и возвращается в рабочее состояние автоматически.
Провернуть дважды коленчатый вал, чтобы проверить совпадение меток.
Не вращать коленчатый и распределительный валы до тех пор, пока зубчатый ремень не будет установлен.
Сначала затянуть болты маховика с усилием 60 Н·м, а затем – 105-115 Н·м. Снятые болты следует утилизировать, т. к. они непригодны для использования.
Установочное отверстие маховика и центрирующая цапфа коленчатого вала в сборе имеют посадку с зазором, равным 0,009-0,064 мм.
Слегка вдавить центрирующую цапфу коленчатого вала в установочное отверстие, предварительно их совместив. Не стучать по коленчатому валу!
Шесть отверстий под болты на маховике расположены асимметрично. На маховике, также, имеется сборочная метка на отверстии. Когда шкив распределительного вала находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, провернуть маховик таким образом, чтобы сборочная метка оказалась вверху. Одновременно шесть болтов маховика и отверстия под болты на фланце коленчатого вала совместятся.