Rio x и rio x line в чем разница

Kia переименовала обновлённый хэтчбек Rio X-Line в России

Rio X обновился по той же схеме, что и седан: изменения затронули экстерьер, а список оснащения расширился. От предшественника новинку можно отличить по более объёмным бамперам, иной решетке радиатора, увеличенному воздухозаборнику, а также новому оформлению противотуманок, фарам со «слезами» ходовых огней в стиле Cadillac и другому дизайну световой подписи в задних фонарях.

От седана кросс-хэтчбек отличается накладками из неокрашенного пластика и увеличенным со 160 до 195 миллиметров дорожным просветом.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

В Kia заявили, что на момент появлении Rio X-Line на российском рынке в 2017 году на пятидверку приходилось около 30 процентов продаж. В 2020 году доля кросс-хэтчбека составляет уже 50 от всех проданных Rio. По итогам девяти месяцев этого года Kia Rio разошлась в количестве 58 689 экземпляров, а в рейтинге самых востребованных моделей на российском рынке она занимает третью строчку.

Название X-Line ранее стало предметом спора. Бизнесмен-банкрот из Ростова-на-Дону Олег Ивус заявил, что права на товарный знак «XLine» с 2015 года принадлежат ему. Предприниматель подал иск к Kia Motors Corporation и «Киа Моторс Россия и СНГ» и потребовал запретить использовать это название. Он также рассчитывал получить от автопроизводителя компенсацию в размере 90 миллиардов рублей. В середине октября стало известно, что Арбитражный суд Москвы отклонил иск Ивуса. Связано ли разбирательство с переименованием Rio X-Line в Rio X, не уточняется.

Источник

Line ушел, X остался. Тест-драйв рестайлингового KIA Rio X

Фото Веры Богуслав

Фото Веры Богуслав

Хэтчбеки В-класса c пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом явно пользуются спросом. Но выбор среди них не так уж велик. Один из них – KIA Rio X-line. Точнее, после рестайлинга просто Х.

«Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь». За бортом минус 20, идет снег, наконец-то Беларусь посетила настоящая зима. А мы плетемся рысью на лошадке Х по деревенькам возле Минска.

Утром машина завелась с помощью дистанционного запуска. Садишься в салон с заранее включенным подогревом руля и кресла – и едешь в тепле. Клиренс 195 мм, вполне неплохие подвески. Полного привода нет, но по загородным дорожкам едет отлично.

А вот что необычно – в мультимедийной системе появились картинки со звуками природы. Среди них – камин прямо как в Tesla!

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Звуки очень реалистичные, а вот самого видео камина нет, просто картинка. Все равно необычно, особенно учитывая, что это «бюджетник».

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Стоит он от 13.000 до 17.000 долларов. У нас последний вариант с 1,6-литровым мотором, «автоматом» и всеми опциями. Позвонил как обычный покупатель в салон, выяснил, что на машину есть кредит с неплохими по нынешним временам условиями: 13,33% в рублях на четыре года. Жить, в общем, можно. Стоит чуть дороже обычного Rio, просвет на 3,5 см больше, есть обвес и рейлинги на крыше. Багажник меньше, но практичнее. Вот, собственно говоря, практически и все отличия.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Хотя надо признать, что над внешним видом корейцы поработали. Нет, кардинально кузов не поменялся, но визуально его все же отделили как от дорестайлингового Rio X-Line, так и от седана Rio. Особенно изменения касаются передней части авто: новая оптика, бампер и решетка радиатора. Причем в максимальной комплектации фары светодиодные, с функцией статичной подсветки обочины при повороте. Сзади у автомобиля не имитация патрубков выпускной системы, а две настоящие трубы справа. В целом вид достойный, многим знакомым такая концепция понравилась: вроде хэтчбек, да не совсем. Кросс-хэтчбек, как выражаются маркетологи.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Внутри глобально ничего не поменялось, появилась только серая полоска над мультимедиа, экран на 8 дюймов вместо 7 и новые опции. Ну и камин из KIA K5. Эх, если бы он еще реально горел! Но в целом все то же: прямо по-немецки строгая эргономика, удобная посадка, неплохая оснащенность опциями. Машинка маленькая, но очень продуманная внутри.

Еще тут есть передние парктроники, функция электроскладывания зеркал, а также «акулий плавник» вместо обычной антенны в дорогой версии.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Но не появилась нормальная «музыка». С топовой акустикой еще куда ни шло, музыку слушать можно. Хотя и далеко не Bose, конечно. Но в начальных комплектациях такое ощущение, что динамики стоят от телефонов. Звук паршивенький. За Apple CarPlay и Android Auto спасибо, конечно, но «музыка» должна быть качественнее.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Салон в максимальной комплектации кожаный, но регулировки механические. Только поясничный подпор регулируется электрически.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Для заднего ряда доступен плафон освещения и потолочные ручки. То есть на таких мелочах не экономили. Но подсветки зеркал в солнечных козырьках, увы, нет.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Места сзади не сказать что особенно много. Меньше, чем в том же Rapid. Но и не скажешь, что сильно тесно и неудобно. Для такого класса – вполне. Подлокотника, увы, нет. Есть только USB-порт.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Багажник – 390 литров с «докаткой» и 370 литров с полноразмерным запасным колесом. Конечно, у седана объем больше, но здесь можно разложить задний ряд и получить 1075 литров полезного объема. Шкафчик из IKEA легко поместится.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

А как это едет? А все так же, ничего не поменялось. KIA Rio X доступен с двумя бензиновыми моторами на выбор, объемом 1,4 или 1,6 л, их мощность составляет 100 и 123 л.с. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Привод передний.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Мощности вполне хватает, хотя разгон до 100 км/ч – 11,6 секунды. Но в потоке машина держится уверенно. Единственное, когда надо резко ускориться, нажимаешь педаль «газа» в пол – и по звуку складывается ощущение, словно самолет идет на взлет. Именно по звуку: ревет моторчик в таком режиме громковато. По паспорту расход 5,6 л за городом и 8,9 л в городе. В сильные морозы по трассе у нас получилось 6,5 л, что, в общем-то, неплохо.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

В целом же шумоизоляция средняя. Машина не тихая, особенно во время активного разгона, но и не самая громкая среди «бюджетников». Есть к чему стремиться.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Что нравится, так это настройки ходовой части, притом что сзади обычная балка. Нет, она не самая мягкая, плавность хода не S-class, конечно. Зато машина очень стабильно ведет себя как на высокой скорости, так и в поворотах. Прямо какой-то «горячий» хэтчбек! И это несмотря на то, что кузов поднят по сравнению с обычной версией Rio. И с энергоемкостью тоже все в порядке.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

В целом же вполне добротный автомобиль бюджетного сегмента, украшенный пластиковым обвесом в стиле кроссоверов и приподнятый над землей. Мал, да удал. И это новая машина, в которой не страшно ездить в сильный мороз. Она обязательно заведется в любую погоду, от нее ничего не отваливается. Что хочется пожелать? Улучшить шумоизоляцию и музыкальную систему. Впрочем, это же касается и обычного седана Rio.

Редакция выражает благодарность белорусскому импортеру KIA за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

6-ступенчатый «автомат» работает абсолютно адекватно, вопросов к нему нет никаких.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Задний ряд сидений с подогревом. Лобовое стекло тоже полностью обогревается. Омыватель фар – с увеличенным до 5,3 литра бачком. Когда брызгаешь жидкость на стекло, климат-контроль автоматически включает рециркуляцию воздуха, чтобы запахи не попадали в салон. И даже аккумулятор увеличенной мощности! Для наших зим максимально продуманная машина.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Климат-контроль однозонный, зато очень простой и понятный в управлении.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Антенна «акулий плавник» – прерогатива топовой версии Premium.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Кнопки слева от руля максимально интуитивно понятные: корректор фар, регулировка яркости приборной панели, контроль давления в шинах и отключение системы стабилизации. Отключается, кстати, полностью.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Увы, у зеркал в солнцезащитных козырьках нет подсветки.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Трубы настоящие! В нынешнее время такое встречается нечасто.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Два подстаканника разного размера, место для телефона и обычный механический «ручник». Ставим лайк!

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

А тут дизлайк: защита всего лишь пластиковая. Поэтому рекомендуем доплатить 265 руб. и поставить стальную.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Зеркала не самые большие, но в целом в них все видно.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Панель приборов не изменилась: все так же эргономично и информативно.

А как вы считаете, чего не хватает этому авто? Пишите в комментариях!

ТОП объявлений о продаже Kia Rio

Популярное за неделю

Из-за «волатильности» белорусских талонов на еду, в конце марта прошлого года купил сыну в подарок X-Line в комплектации Prestige 2020 г.в., 1.6 АТ, поменяв в банке на территории Атлант-М 13 770 долларов США.
Отличная получилась первая машина для девятнадцатилетнего парня, за адекватные деньги.
16-17 тысяч долларов эта бюджетка, естественно, не стоит. Хотя в целом очень не плохой автомобиль.

Что касается рестайла, то не смотря на неплохо выполненную корму, «плачущие» передние фары портят всё (ИМХО).

Нынешняя цена отбивает всё желание смотреть в её сторону на фоне более человечных альтернатив из цивилизованных стран. Пусть и б/у.

ЗЫ. На удивление неплохо рулится на скоростях до 120.
После 150-160 ехать страшновато. Возможно, она поедет и больше, но после десятилетия за рулём D-E-F класса из цивилизованных стран, мне ехать быстрее расхотелось.

Рекламный ролик!?)))
Особенно про так необходимую зимнюю Альпин 6 в Белагрусти, где наконец то первый снег и мороз за 4 года )))
Но это я так, грущу по автоматической коробке, на которой ездили семьёй 24 года назад и про какой то «расход» вообще не думали, слушая музыку по премиальным колонкам, из автоматической выдвижной антенны.)))
Прогресс налицо.

Это говорит лишь о том, что на нормальной зимней резине Вы не ездили, и думаете, что дешевое шило по характеристикам будет тоже самое, что и хорошая резина.

Каб ты знау,альпин 6 у мишки-это еврозима. Она как бы на снег и мороз не сильно и предназначена.

Нахрен мне эти не нужные мне сведения,
знаток резины)))

я ему уже задавал эти вопросы. Мордер он применяет в оппортунистических целях, а так и Вольво из Питера и новую питерской сборки взял, да и вообще, любит погулять по зимней Москве.
Самое интересное, что Веста лучше этого автомобиля, но будут кричать, что на ВАЗе делают авто не для людей.

Чтобы у чада было желание заработать на хорошую.))

«А хочешь Жигули?!
Такой маленький. а уже машина!»
«Лучше убейте. «/С/
Пришлось ехать на Атлант М>>>.

По моему, среди новых бюджетников B класса на нашем рынке, Рио, лучшая машина, а хэтч немного улучшает практичность. Но цена, все таки высоковата. Поэтому, если бы выбирал новый бюджетник, то я бы выбрал Весту на 1.6 даже с вариатором. Но пока ещё выгоднее таскать машины из за границы, новую я вряд-ли куплю.
Ещё, я считаю, что всем бюджетникам, кроме vw/skoda не хватает в гамме турбодвигателей. Как видим, люди их уже не так боятся, поэтому должен быть выбор. Все таки 11.6 сек до 100, сегодня как то слабовато.

Веста с ниссаномотором и вариатором до ста едет за 13 с хвостом.

12.2 с, если быть совсем точным. При том, это даже быстрее, чем на механике. Поэтому и пишу, что им всем не хватает турбодвигателей.

Ну обзоры, это субъективно. Когда есть цель обгадить (допустим ради хайпа), то можно разгоняться в горку. А когда тебе заплатили, то можно и с горки разгон делать.
Вообще, для меня главное, как машина разгоняется с 80 до 120. Ну чуть менее важно с 0 до 60. А с 0 до 100, вообще бессмысленный показатель, особенго, для таких гржданских машин.

Оно так и есть, смысл в 0-100 только в том, что мы пользуемся десятичной системой счисления. А так, даже для лютых чиповщиков на Stage 3, Stage 4 в основном интересует 100-200, а не 0-100

Поло и Рапид лучше, чем Рио.

Ой блин, это ж надо додуматься: записать звук камина, пристегнуть фото камина и называть это опцией! И журналисты носятся с этой «новостью», как с симпли-клево-скребком от Шкоды.

ну так сейчас почти все обзоры акцентируютсят на подстаканниках, юсби, магнитолах, зонтиках в дверях, подсветках, дицках и залезть в багажник. всё

Ну так обьективно машины стали слишком похожие друг на друга. А с модульными платформами так вообще сосиски разной длины и толщины.
Но я не о том, вот к чему это описание камина? У кого авто с АндроидАвто и Карплей, открываете Яндекс.Музыку, ищете «звук камина» и получаете ровно тоже самое, с фоткой камина на экране. Или на флешку звук камина и cover.jpeg в папку. Причем этот долбаный камин во всех Киа и по-моему в новых Дженезисах. И каждый журналист считает своим долгом упомянуть про эту супер-фичу.

Хорошо звука шумящего камыша нет.)

А где проходит годовщина?

Комплекс Крылово. 20 км от Минска.

С двенадцати часов и до вечера.

И что тут тестить? Все в этих бюджетках убого одинаковое

Ну да, астра джейка, то «прэмиум «.

Даже бюджетный чмопель, разработанный в конце 2000х серьезно лучше во всем (музыка, шумка, рулежка на скоростях за 140, удобство кресел, качество исполнения интерьера, жесткость кузова и безопасность, общее эстетическое наслаждение от вида автомобиля, в конце концов), и обошелся в два раза дешевле. Про ваш любимый КОЛХОПРЭМИУМ я вообще помолчу.

Не во всем. Мультимедия в Поло, лучше, чем во многих автомобилях классом выше.

А у других, у према нет никаких выштамповок, молдингов, наклеек? Ах да, это прем, там это никого не интересует, до поры до времени.

Именно потому что вэсты не гниют,вы сразу после покупки сделали антикор?

17 для этой плачущей рисовозки запредел. Веста унив. за 10 кажется мощнейшим игроком в этой ситуации

Так и есть. Хоть мне Веста категорически не понравилась, но за 10-11 в универсале ей можно многое простить. Хотя мой товарищ продал СВ Кросс в максималке через год после покупки, со словами «все равно это Жигули»))

В условиях таежного союза возможно. В цивилизованном мире веста аутсайдер среди аутсайдеров.

Ощущается очень дешёвым авто внутри, не смотря на кучу опций и псевдокожанный салон.
Рапид по ощущениям на голову лучше, и как двери закрываются, и шумка, и пластик, и связка 1,6 и акпп и так далее. Все познаётся в сравнении!

17000 за корейскую бюджетку В-сегмента,да еще и собранную на расии,за гранью моего понимания.

Для Вашего понимания(да и моего тоже)- да. А вот если жэнщынке какой особо в сути вопроса не разбирающейся детей возить на автоматике, то вполне себе безпроблемное преобретение.

Если женщина в наше непростое время смогла заработать 17000 да ещё и детей при этом иметь, то должно же ей хватить понимания, что это много за тазик?

С мордой они что то перемудрили, мне и дорейстплинговая не нравилась, а сча вообще некая улыбка серебристая и эта ноздря закошенная под Х или ещё под что то в центре решетки радиатора. Напоминает легкомысленный Китай и какого нить робота трансформера из мультика.

я согласен с тем что даже не большие вложения должны приносить пользу а в идеале удовольствие от владения. но в данном случае это просто цена-качество не гуд

Не хватает в этой машине чесной гарантии. Гарантию ОД даёт 5 лет.Но по факту как ты выехал с салона и ваша гарантия растворилась в тумане.Как не приедешь к ОД по гарантии с заводскими касеками так вечно найдут 1000 одговоров чтобы не чего не делать

А зачем таксистам такое?

Согласен. Нафиг этот эрефийский шрот не нужен, когда есть 140 указ. Лучше взять шикарного битка с США либо дызеля с Европы:)

Старые неедущие моторы, маленький багажник, слабая шумка, отвратная музыка, но увеличенный клиренс и 17000 баксов. Я один чувствую обман?

Свежие новости

Легковые авто

Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.

Источник

Сравнительный тест Kia Rio и Kia Rio X-Line 2018

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи только на первый взгляд. Подробно разбираем отличия и выясняем, чем обусловлена разница в цене.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Фото: Вячеслав Крылов; Светлана Парфенова

Классический формат сравнительного теста подразумевает рассказ о двух или более автомобилях разных марок, схожих по типу кузова, цене и техническим характеристикам. Машины эти, как правило, выступают в качестве прямых рыночных конкурентов, оттого и кричащие заголовки вроде «Кто лучше?» или «Какую машину купить?» здесь вполне оправданны, ведь именно эту информацию сомневающийся перед покупкой машины читатель и ищет в сравнительном тесте. Но конкурировать могут и два автомобиля одной марки и даже одной модели. Яркий тому пример – один из бестселлеров российского рынка, Kia Rio.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Kia Rio I 1.6 АT I 959 900 руб. | Kia Rio X-Line I 1.6 АT I 999 900 руб.

Изначально машина четвертого поколения была представлена в нашей стране только в кузове седан, но со временем появился и хэтчбек, да не простой, а приподнятый. Хэтч «приодели» во внедорожный пластиковый обвес и назвали Kia Rio X-Line, выделив, по сути, в отдельную модель. Что характерно, других версий у пятидверного Rio нет. Автомобиль, что называется, зашел — уже через месяц кросс-хэтчбеки начали часто мелькать в дорожном потоке. Вместе с тем перед потенциальными покупателями Rio появилась серьезная дилемма: что взять, седан или хэтч? Машины очень похожи, технические характеристики практически одинаковы, разница, казалось бы, только в типе кузова. Оказывается, не все так просто…

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Дверь за 100 000 рублей?

Одно из самых ощутимых отличий таится в прайс-листе, причем оно не визуальное, а финансовое. Базовая версия X-Line стоит 809 900 рублей – на 100 000 рублей дороже, чем начальное исполнение Rio. В обоих случаях это модификации с мотором 1.4 (100 л. с.), «механикой» и минимальным набором опций. Чем обусловлена переплата, неужели лишнюю сотню тысяч корейцы просят за пятую дверь? Тип кузова здесь вряд ли играет роль – это становится понятно после сравнительного анализа списков стандартного оборудования обеих машин. У X-Line оный список заметно больше.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Кроме дополнительных деталей экстерьера, о которых мы подробно расскажем позже, базовому хэтчбеку положено больше опций в плане комфорта. Например, электрические задние стеклоподъемники, у седана они ручные. Доводчик на водительском стеклоподъемнике в четырехдверке также отсутствует, а вот в хэтче он есть. Серьезно отличается рулевое колесо – на хэтчбеке оно отделано кожей (как и селектор КП) и снабжено клавишами управления аудиосистемой. Сама рулевая колонка на базовом X-Line регулируется по вылету, для седана эта опция доступна только начиная с третьей по ранжиру комплектации. Это основные отличия в оснащении – в вопросах безопасности и специальной подготовки для российских дорог у машин полный паритет.

Источник

Чуть быстрее и с меньшим риском: тест-драйв Kia Rio X-line

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Любителям хетчбеков в нашей стране живется непросто – выбор мал и продолжает сужаться. Производители убирают хетчи из гаммы кузовов, переделывают их для нашего рынка в седаны или заменяют микро-кроссоверами… Kia Rio X-line – одно из немногочисленных предложений в таком кузове, да еще и действительно удачно спроектированное с поправкой на российские условия.

К орейцы, как это свойственно им, долго запрягали. Пионером класса бюджетных высоких хэтчей стал Sandero Stepway, потом появилась соплатформенная с ним Lada Xray… В Hyundai/Kia как будто делали вид, что ничего не происходит. Что ж, они и раньше отставали от европейских конкурентов – когда «Автофрамос» уже вовсю штамповал Логаны российской сборки, на месте будущей сборочной линии Hyundai под Питером был пустырь и гуляли ветры. Зато потом… Вот и теперь Rio X-Line выходит в сформировавшийся сегмент с опозданием. Наделает ли он там такого же переполоху, как Солярис и Рио прошлого поколения в начале 2010-х?

Что бы ни говорили маркетологи, X-Line – это никакой не «кросс-хэтчбек», а просто по-российски правильный хэтч. Такой и должна быть в наших суровых реалиях даже самая миролюбивая и далекая от экстрима машина – чуть-чуть приподнятая и с практичной пластиковой «оторочкой» по аркам, порогам и дверям. Я бы даже сказал, что это не X-Line — улучшенный кое в чем хэтчбек, а, скорее, Rio – седан, где кое-чего не хватает… Вот уж воистину, чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала у него что-нибудь отнять, а потом вернуть.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Про облик обновленного Rio написано уже очень много, машина — не новинка. И несмотря на то, что X-Line ощущается другой машиной, а не производной от седана, если начать сравнивать их в духе детской задачки «найди десять отличий», то их будет максимум десяток, а радикальных нет и вовсе.

Физиономия версии X-Line отличается от седана едва уловимой разницей в радиаторной решетке, формой нижнего воздухозаборника и нишами, в которых располагаются противотуманки и ДХО. Ну и хэтчбек получил симпатичные, но нефункциональные накладки по низу обоих бамперов – старый дизайнерский прием в виде попытки выдать серебристый пластик за суровую металлическую защиту, необходимую на бездорожье…

На крышу X-Line добавлены рейлинги, делающие его визуально еще чуть «выше», при этом оптика и прочие элементы экстерьера – такие же, как у седана-прародителя.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Внутри

Салон X-Line – ну просто не придраться! Очень стильный и при этом сдержанно-деликатный дизайн торпедо, удобнейшая «баранка» с возможностью любого хвата в нижней части и пухлыми приливами «на 10 и 2 часа», солидная рукоятка АКП, забавные «язычки» панели управления климатом, которые высовываются и «дразнят» водителя кнопками включения обогрева лобового и заднего стекла.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Несколько смазывает картину скучноватая и простенькая приборная панель классического вида. Нет, ей не нужно цветовое и «архитектурное» буйство, требуется просто какая-то небольшая изюминка для узнаваемости.

Интерьер автомобиля выглядит едва ли не по-взрослому, намекая на приближение к среднему классу. Но принадлежность к касте «бюджеток» не скрыть: жесткий пластик повсюду (эластичного нет вообще), «чувство локтя» сидящего по соседству, неприятные мелочи вроде отсутствия подсветки перчаточного ящика. Зато подлокотник регулируется, двигаясь вперед-назад (это опция лишь дорогих комплектаций), руль – в двух положениях, комфорта добавляют фирменные «риовские» мелочи — двойное гнездо 12 вольт внизу торпедо и два салонных светильника, включающиеся раздельно.

Мультимедиа реализована на основе сенсорного 7-дюймового экрана, поддерживающего навигацию с пробками по GSM-каналу, хэндс-фри, Android Auto и Apple CarPlay. Управление на руле порадовало не только кнопками, но и джойстиками-«качалками», которых под левой рукой аж два. Один отвечает за громкость, второй – за переключение треков или станций. Правда, полезной кнопки «mute», как часто бывает, нет…

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Как и седан, X-Line «дает жару» по-полной! Подогрев лобового и заднего стекол, руля, зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних и задних сидений – этой машине не страшны любой мороз, снегопад и ледяной дождь. А если установить сигнализацию с дистанционным запуском и навесить подогрев «лобовика» на дополнительный канал, то получается просто «тепловая бомба»! Можно забыть о снеговой щетке и уезжать поутру на работу под завистливые взгляды соседей по парковке, неистово шурующих скребками и вениками (правда, подогрев лобового стекла, форсунок, задних сидений есть только в самых дорогих версиях).

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Дверные карты целиком из черного дубового пластика. Правда, качественного, не склонного к появлению царапин. Передние двери имеют симпатичную полосочку, оживляющую вид, задние же совсем мрачные.

Задний диван предлагает своим гостям исключительно подогрев сидений, кнопки включения которого забавно и удобно расположены на дверях. Нет ни прикуривателя, ни USB, ни даже подлокотника… Особого простора тоже нет, что для бюджетной машины, впрочем, неудивительно. При полностью отодвинутом назад переднем сиденье (а я со свой комплекцией ездил именно так), места для ног заднего пассажира за водителем не остается совершенно.

Объем багажника тут скромный по меркам седана, но весьма недурственный для хэтча — 390 литров. Со сложенными спинками сидений, конечно, радикально больше – 1075 литров. В багажнике есть съемная полка, подсветка и ремни для крепления баклажки с незамерзайкой в боковой нише.

Ну, а теперь о грустном… Да когда ж закончится это жуткое увлечение производителей «чернухой» в интерьере автомобилей?! Черный и сам по себе очень не позитивный цвет, а на бюджетной машине он удваивает свой удручающий эффект! Я в свое время был владельцем Rio второго поколения, и ее интерьер в сероватых тонах, недорогой, немаркий и практичный, ощущался гораздо более жизнерадостным, чем нынешняя повсеместная готичная чернота…

Железо

Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.

Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах. Машина ощущается вполне бодрой, если работать педалью газа в режиме «вкл-выкл», ибо, как и у всех недорогих авто, бодрость достигается перекручиванием двигателя на пониженных передачах. Мне было откровенно жалко его так мучить. Однако же если педалировать спокойно, то становится совсем скучно… В плюс отмечу, что на невысоких скоростях хорошо заметен эффект торможения двигателем, который дает последовательно переключающаяся вниз коробка. Это удобно и с точки зрения безопасности движения, и с точки зрения увеличения ресурса дисков и колодок.

Особых претензий к сердцу автомобиля нет, но момент хорошо бы иметь чуть побольше, а обороты пониже. В рамках гарантийного периода это, наверное, значения не имеет, но в целом для машины из бюджетного народного сегмента смещение характеристик в указанную сторону полезно. Что ж, приходится учитывать наличие не спешащего покидать нас кризиса и, соответственно, продолжающей расти средней продолжительности периода владения автомобилем.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Из интересных электронных опций стоит отметить систему контроля давления в шинах, идущую уже в базе X-Line. Правда, лично мне она кажется далеко не первостепенной важности фишкой. Я бы предпочел, чтобы вместо нее в базе штатно имелся парктроник, гораздо более полезный и нужный в повседневной эксплуатации. А самая дорогая комплектация «премиум», та, что переваливает миллионную отметку, заводится с кнопки и имеет бесконтактный смарт-ключ вполне «взрослого» дизайна.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Приятно, что на обновленном Rio и, соответственно, X-line, вернулся электроусилитель руля. Он был на Rio в старой версии JB, но в третьем поколении снова возник идиотский ГУР, совершенно нелепый в наши дни механизм… Правда, плюсы ЭУРа на бюджетной машине выражаются только в избавлении от лишнего ненадежного железа – гидросистемы, насоса, гидрорейки и так далее. Никаких интересных возможностей типа автоподруливания или автопарковки на машине, которая располагается на старте модельной линейки, разумеется, нет. Имеется только небольшая задержка в выключении моторчика ЭУР, позволяющая на парковке легко поставить колеса прямо, когда двигатель уже заглушен.

В движении

Собственно, поведение X-Line на прямой и умеренных виражах описано уже многократно на примере кузова седан. Хэтчбек ведет себя практически так же. Машина для своей цены вполне сбалансирована, рулится с адекватной обратной связью, подвеска находится в балансе между комфортом и управляемостью, умеренно давая того и другого. Но нас сегодня интересуют «внешоссейные» качества этого автомобиля, который на волне нынешнего «кросс-бума» некоторыми воодушевленными именуется и кросс-седаном, и даже кроссовером (!) иногда…Дорожный просвет X-Line на 15-дюймовых колесах – 170 миллиметров. Задняя подвеска – обычная П-образная торсионная балка. Тот же Renault Sandero Stepway, к слову, на 16-дюймовых дисках обещает 195 миллиметров под брюхом – на 25 мм больше. Иными словами, даже если X-Line обуть в 16-дюймовые «тапки», он все равно будет пониже.

Поэтому потенциальному покупателю не стоит принимать во внимание слово «cross». Совсем не стоит! «Внедорожные» способности автомобиля – на уровне прародителя-седана, чисто городского автомобиля. X-Line – добротный, правильно сконструированный для России хэтчбек, но и только. На нем можно, к примеру, проехать к далекому озеру по достаточно ухабистой грунтовке с ямами глубиной в полколеса. Но только очень медленно и в сухую-пресухую погоду. И с пониманием того, что заурядный ВАЗ-«девятка» с его точно таким же клиренсом в 170 сантиметров, но меньшей на 170 сантиметров колесной базой и меньшими свесами, проползет там лучше. При том, что 2109 никогда не именовался «кросс-хэтчбеком» или чем-то подобным…

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Главная задача X-Line применительно к его «внедорожности» – проехать там же, где проедет и Rio-седан, но чуть-чуть быстрее и с меньшим риском получить увечье лакокрасочного покрытия. Возьмем, к примеру, отсыпанную щебенкой дачную «улицу» или разъезженную грунтовку, с которой дожди подсмыли глину, обнажив «стиральную доску» из торчащих камней размером с один-два кулака. Там, где бережливый водитель покатит Rio-седан на скорости 10 километров в час, X-Line может «полететь» и все 20-30 без пробоя подвески и выщербин на кромках арок колес… Вот, собственно, и все, что стоит знать о X-Line как о «кросс-хэтчбеке».

История модели

Первое поколение бюджетной переднеприводной модели Kia появилось в 2000 году и было представлено в кузовах седан и универсал, с маломощными моторами до 100 сил, МКПП и АКПП. Седан получился страшненьким, с несуразной задницей, а «сарайчик» наоборот — симпатичным и очень современным для своего времени, динамичностью облика близким к Volvo V40 первого поколения тех же лет. Через три года модель прошла через незначительный рестайлинг.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

На фото: Kia Rio ‘2000–02

Второе поколение увидело свет в 2005 году в кузовах седан и пятидверный хэтчбек.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

На фото: Kia Rio ‘2005–09 и Kia Rio ‘2005–09

Рестайл это поколение претерпело в 2010 году, получив несколько черт в едином духе всей модельной линейки Kia, которую оформлял знаменитый немецкий дизайнер Петер Шрайер. Концепция автомобиля не изменилась: он остался практически таким же по габаритам, по двигателям и трансмиссии, а также по оснащению.

В новом дизайне Rio выпускался чуть больше года и был сменен на третье поколение, ставшее соплатформенником Hyundai Solaris, появившегося годом ранее. Модель наконец-то начала «взрослеть», увеличив более чем на 100 мм длину, на 70 мм колесную базу и даже ширину – на дюйм. Двигатели преодолели «столошадный» барьер, стали доступны моторы на 107 и 123 силы. Доступные кузова – седан и хэтчбек.

Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть фото Rio x и rio x line в чем разница. Смотреть картинку Rio x и rio x line в чем разница. Картинка про Rio x и rio x line в чем разница. Фото Rio x и rio x line в чем разница

На фото: Kia Rio ‘2011–2015

В 2016 появилось нынешнее, четвертое поколение. Как и два предыдущих, собирается оно в России. Радикальных изменений по сравнению с третьим поколением нет. Практически все ключевые габариты выросли, но приблизительно на сантиметр; изменились моторы и трансмиссии, но не их характеристики. Основные изменения затронули экстерьер и интерьер. Исчезла не слишком симпатичная, хотя и запоминающаяся «физиономия», представлявшая собой «улыбку» из объединенных воедино радиаторной решетки и фар. В российской продаже сперва появился только кузов седан, но менее чем через год к нему добавился герой этого обзора – хэтчбек под собственным «суббрендом» X-Line.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *