Rschs что за служба
RSCHS пришло смс – кто рассылает, что это такое?
Наверное, я не один, кто получил sms-сообщение от RSCHS. Как и что за сообщение пришло от РСЧС? Что это за организация? А также рассмотрим причину отправки сообщений абонентам мобильных операторов.
RSCHS это кто?
РСЧС – Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданная в 1992 году. Эта система является единой государственной системой по всей территории РФ. Логичный вывод, система создана с целью предупреждения населения ЧС, техногенных катастроф, стихийных бедствий и тд.
Система оповещения РСЧС работает круглый год, автономно. Но, как правило, именно летом, активируется на все 100% в связи с погодными условиями. Ведь именно летом, чаще всего случаются чрезвычайные ситуации в связи с определенными погодными условиями (жара, чрезмерный осадки).
Системе свойственны 3 наиболее важные функции:
Подробная информация по деятельности RSCHS находится ЗДЕСЬ.
Какое смс-сообщение отправляет RSCHS. Почему?
Как правило, смс-уведомления приходят всем абонентам мобильных систем находящихся в центре событий. Предположим, на какую-то определенную область идет циклон с сильными порывами ветра, грозой и обильным выпадением осадков. Многие жители этой области получат смс-сообщение с соответствующим предупреждением. Важно уведомить всех: жителей, мчс, скорые и другие структурные подразделения.
Смс-оповещения могут быть разноплановыми. Это может быть как связанное с определенными погодными условиями:
Так и связанное с определенными чрезвычайными ситуациями:
Такая смс-рассылка создана с целью уведомления. В таких сообщениях не должно содержаться сторонних ссылок, просьб о переводе денежных средств на определенный счет, кодов подтверждения и тд. Если вы обнаружили подозрительный текст в сообщении, ссылку на переход на сторонний сайт, не переходите по таким ссылкам. Есть вероятность, что вас пытается обмануть мошенник который скомпрометировал название RSCHS где заменил какой-нибудь символ (например, RCSHC или RCCHC, или иное).
Какие операторы сотрудничают с РСЧС?
RSCHS сотрудничает со всеми известными операторами мобильных телесистем. Заключены договора с Beeline, Tele2, MTS, Megafon и др. Однако, бывает так, что иногда система дает сбой. В таком случае вы можете не получить сообщение, либо получить его со значительной задержкой. Некоторые абоненты могут получать по нескольку сообщений в день, в то время как у вас не будет уведомлений вообще. Это может быть связано с огромным количеством отправляемых сообщений системой. Кроме того, ваш телефон должен иметь поддержку технологии «Интерактив Целл Броадкаст».
Для того, чтобы проверить содержит ли ваш телефон поддержку Interactive Cell Broadcast, нужно:
Можно ли отключить оповещение от RSCHS?
Отключить услугу оповещения от RSCHS можно позвонив оператору своей мобильной сети. Оператор может отключить вам услугу самостоятельно, либо попросит вас отправить смс с определенным текстом на определенный короткий номер. Как правило, это может выглядеть так: «off %usluga_name%». Вместо Usluga name просто напишете название отключаемой услуги.
Однако, отключать данную услугу не советуем. Дело в том, она так или иначе, уведомляет вас и ваших близких о возможных уровнях опасности или иных ЧС в вашем районе. Берегите себя и своих близких!
RSCHS пришло смс – кто рассылает, что это такое?
В последние дни пользователям стали приходить сообщения от RSCHS. Сегодня расскажем, что такое RSCHS, чем занимается организация и почему на ваш номер могло придти такое сообщение.
Кто такие RSCHS?
RSCHS – это сокращение от РСЧС. Расшифровывается эта аббревиатура как «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Из названия сразу понятно, что одной из основных целей является предупреждения населения и помощь в ликвидации после ЧС и стихийный бедствий. Лето – пора возгораний, а в дождливую пору случаются затопления городов, сёл, размывает дороги.
Система появилась еще в далеком 1992 году. Среди всех её сфер деятельности можно выделить три наиболее важные функции:
Подробнее о системе РСЧС можно почитать тут.
Почему на телефон пришло СМС RSCHS?
Когда на территорию страны надвигается циклон, ветра, грозы – может пострадать множество населенных пунктов. Опасность кроется как в самих осадках, так и в порывах ветра. По этому важно предупредить все службы: пожарных, МЧС, скорые. И дополнительно предупредить горожан. Даже если вы живете в районе, который довольно далеко от прогнозируемого места повышенной опасности – вам обязаны предупредить.
Походим образом ведёт свою рассылку МЧС, о чем мы писали ранее. Текст сообщений может быть такого содержания:
Важно! Данная услуга создана с целью информирования населения. В таком сообщении не должно быть никаких просьб, кодов. Тоже самое относится к просьбам отправить какой-то код активации. Если в сообщении есть подозрительная ссылке не переходите по ней. Поскольку мошенники могут подделывать номера отправителя таких уведомлений и рассылать сообщения с целью предоставления вам мобильных подписок и прочего.
Каким операторам приходят сообщения от RSCHS?
Представители государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обычно заключают договора с операторами мобильных сетей. В таких случаях операторы идут на встречу. Если у вас сим-карта Билайн, МТС, Теле2 или Мегафона вы будете получать рассылки. Не всегда система работает исправно и бывает что на МТС и Мегафон смски сыпятся «пачками», а другим не приходит ничего. Так же в вашем смартфоне должна быть поддержка технологии Interactive Cell Broadcast. А в последние годы тестируется уведомление пользователей через ПУШ сообщения. Проверить поддерживает ваш телефон Interactive Cell Broadcast можно в поисковике Яндекса или Гугла. Вбейте в поисковую строку эту строчку и добавьте фирму и модель вашего телефона.
Как отключить СМС от RSCHS?
Такие рассылки в основном полезны и отключать их не стоит. Исключения бывают если на телефон приходят по несколько уведомлений ежедневно и это начинает раздражать. В этому случае вам следует позвонить оператору и спросить как отключить рассылку от РСЧС или МЧС. Обычно вам нужно будет отправить сообщение на короткий номер вашего оператора типа «off %usluga_name%». Где в качестве usluga_name указывается наименование услуги.
Если статья была – напишите в комментариях и задавайте другие вопросы, если на ваш номер приходят подозрительные смс сообщения. Так же будет полезно если вы продублируете текст полученных сообщений. Что бы мы могли дополнить нашу статью полезной информацией, а так же предупредить о мошеннических рассылках.
Евгений Загорский
IT специалист. Автор информационных статей на тему Андроид смартфонов и IOS смартфонов. Эксперт в области решения проблем с компьютерами и программами: установка, настройка, обзоры, советы по безопасности ваших устройств. В свободное время занимается дизайном и разработкой сайтов.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Расшифровка и определение РСЧС
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) – это система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приставки ФП и(или) ТП к РСЧС расшифровываются как «функциональная подсистема» и «территориальная подсистема» соответственно.
Наиболее ярко выражены две целевые функции РСЧС:
РСЧС создана в 1995 году в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 года № 1113 (утратило силу) после принятия Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на базе образованной ранее Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (постановление Правительства РСФСР от 18.04.1992).
Принципы, заложенные в основу создания РСЧС
В основу создания РСЧС были положены следующие принципы:
Более подробно о мероприятиях РСЧС читайте по ссылке
Задачи РСЧС
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основными задачами РСЧС являются:
Структура (схема) и уровни РСЧС
Организационная структура РСЧС состоит из (см. схему) территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:
На каждом уровне системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и муниципальных звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по согласованию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, федеральных службах, федеральных агентствах и организациях РФ для организации работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.
Структурная схема РСЧС
К федеральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти. Межрегиональный уровень РСЧС образован за счет районирования территории РФ по 6 округам. В составе РСЧС образованы: Центральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) округа. Каждый округ охватывает территории нескольких субъектов РФ. К региональному уровню относятся органы исполнительной власти, силы и средства субъектов РФ с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях. Муниципальный уровень охватывает территории муниципальных образований, а объектовый – территорию предприятия, учреждения, организации. Каждый уровень РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Органы управления РСЧС
Координационными органами РСЧС являются:
На межрегиональном уровне в пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Координационные органы управления РСЧС создаются на 4-ех уровнях: Федеральном, региональном, муниципальном, объектовом.
На региональном уровне постоянно действующими органами управления РСЧС являются ГУ МЧС России.
Основными задачами КЧС в соответствии с их компетенцией являются:
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:
Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами. Органами повседневного управления РСЧС являются:
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Силы и средства РСЧС
К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Режимы функционирования РСЧС
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
Более подробно в отдельном материале:
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Более подробно в отдельном материале:
Эшелонирование сил и средств РСЧС
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются по эшелонам. Всего их 3.
В первом эшелоне принимают участие: ведомственные аварийно- спасательные формирования (газо- и горноспасатели); противопожарные подразделения; подразделения медицинской скорой помощи; подразделения постоянной готовности
спасательных воинских формирований и дежурные подразделения поисково- спасательной службы МЧС России. Срок их прибытия в район бедствия – не более 30 мин. Основные задачи сил и средств: локализация чрезвычайных ситуаций,
тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то привлекаются силы и средства второго эшелона: подразделения спасательных воинских формирований и поисково-спасательной
службы МЧС России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; специализированные подразделения экстренной медицинской помощи. Срок их прибытия – не более трех часов.
Основные задачи: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего
населения, оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие: спасательные воинские формирования и подразделения поисково-спасательной службы МЧС
России; ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования; соединения и воинские части Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др. Срок их прибытия – от трех часов до нескольких суток.
Основные задачи: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций и т. п.).
Как правило, ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами того объекта, звена территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Управление РСЧС
Управление РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения. Информационное обеспечение в РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС: режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решая задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, РСЧС является важным элементом системы национальной безопасности страны.
Основные направления деятельности РСЧС
Источники: Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательства РФ. 1994. №35. Cт. 3648; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Там же. 2004. №2. Cт. 121; Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты: Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. –М., 1999; От МПВО к гражданской защите: Исторический очерк (Глава III). Под редакцией С.К. Шойгу. –М., 1998.