Samsonite (рус. Самсонит) — американская торговая марка, производитель чемоданов, сумок, портфелей и другого багажа. Бренд является одним из лидеров в производстве качественного, надежного и долговечного багажа.
Чемоданы и сумки Samsonite
О компании
История компании Samsonite началась в 1910 года в Колорадо (США) с завода по производству дорожных сундуков из дерева. Компанию основал молодой предприниматель Джесси Шуэйдером, а через несколько лет к производственной деятельности присоединился один из братьев, после чего компания была переименована в Shwayder Trunk Manufacturing Company. Торговая марка Samsonite под которой начали производство чемоданов названа в честь библейского силача Самсона.
В 1974 году компания выпустила первый чемодан Samsonite на колесах.
В 2000 году был представлен первый алюминиевый багаж Samsonite, а в 2001 первый чемодан с раздвижной ручкой.
В 2014 году Samsonite представил коллекцию Lite-Locked: облегченного багажа на базе материала Curv с использованием трехточечной системы замка.
В 2019 году компания выпустила коллекцию чемоданов S’Cure ECO в производстве которого используются вторично переработанный пластик.
На сегодняшний день Samsonite является одним из лидеров в производстве багажа, создавая продукты, внедряя инновации и открывая для потребителей новые категории. Чемоданы Samsonite представлены практически во всех станах мира. Бренд имеет несколько патентов на применение инновационных открытий в производстве багажа. Практически половина жесткого багажа Samsonite производится на собственном заводе в Индии. Также у компании имеется два сборочных завода в Венгрии.
Продукция компании
Перечисленная продукция выбрана автоматически, некоторые данные могут не совпадать с деятельностью компании.
Джесс Швейдер, основатель компании Samsonite, свою карьеру начал в Нью-Йорке в качестве продавца в компании по производству дорожных сумок Seward Trunk Bag. В возрасте 28 лет тоска по родине и желание открыть собственное предприятие заставили его вернуться в родные края.
Постепенно братья Джесса присоединяются к работе на предприятии. Первым приходит Морис в 1912 году. С ним Джесс ездит по стране и занимается рекламой своих товаров. Через несколько лет к семейному бизнесу присоединяется и Сол. За ним в 1923-м следуют Бен и Марк. Со временем определяются роли каждого из членов семьи: Морис и Бен занимаются производством, Марк берет на себя обеспечение продаж, а Сол представляет предприятие.
Джесс выпускает в продажу свои изделия под маркой Samson, имя взято в честь библейского героя, обладавшего внушительной силой. Чтобы бороться с жесткой конкуренцией, царящей в сфере производства дорожных товаров, братья делают акцент на качестве и на надежности товаров. Кроме того, они продают изделия по более высоким ценам, что позволяет им поддерживать имидж процветающей марки.
Одновременно происходит замена маленького помещения, в котором компания располагалась в начале, на просторные конторы. Построен новый завод. Из-за возросшего спроса на продукцию марки он быстро становится маловат, и предприятие перемещается в южную часть города. По примеру конструктора автомобилей Форда на предприятии используются новые методы работы и конвейер, что обеспечивает рост производства.
Биржевой крах 1929 года резко оборвал молниеносный подъем марки. Продажи падают с головокружительной быстротой. Чтобы не обанкротится, компания вынуждена расширить ассортимент. Она начинает производить номерные знаки для автомобилей и песочницы. Так как дорожные сумки больше не являются основным выпускаемым продуктом, предприятие переименовывается в Shwayder Brothers в 1931 году.
Экономические трудности не помешали братьям Швейдер продолжать придумывать и выпускать линии уникальных дорожных товаров (чемоданы с деревянными каркасами, со сверхпрочными ручками, обшитые искусственным шелком, отделанные фиброй, с надежными замками).
После войны братья стараются расширить ассортимент товаров, чтобы привлечь большую аудиторию. Предприятие производит дорожные сумки, специально предназначенные для перевозки музыкальных инструментов или электрического оборудования. В 1956 году марка запускает линию Ultralite, в которой вместо деревянных каркасов использованы пластиковые. Это позволило сделать сумки очень легкими.
В этом же году компания Shwayder Brothers делает первый шаг на международный рынок и открывает первый филиал в Канаде, а также отдел продаж в Европе.
В 60-е годы марка представляет кейс Signat под маркой Samsonite. Это название было дано ранее одной из моделей марки, появившейся в 1939 году. Сын Джесса, Кинг Дэвид Швейдер, занимает его место в компании в 1962 году и развивает продажи в Европе и Японии.
В 1965 году предприятие меняет название и становится компанией Samsonite Corporation. Любопытная деталь: именно она представляет впервые знаменитые и очень популярные конструкторы для детей Lego (Lego by Samsonite – так они назывались в то время).
В начале 70-х годов предприятие открывает филиалы в Японии, Голландии, Испании, Объединенном Королевстве, Бельгии, Германии и других странах. В середине 70-х годов компания становится мировым лидером по производству дорожных товаров. Именно в это время марка выпускает первый чемодан на колесиках.
В 1974 году компания запатентовала чемодан на колесах с выдвигающейся ручкой, что поистине стало революцией в индустрии багажа.
В 1973 году Samsonite перестал быть семейным бизнесом. Компания выкуплена американской корпорации Beatrice Foods, которая, из-за неэффективного управления, недостатка инноваций и растущей конкуренции, приводит марку к кризису.
И только после назначения Малкольма Кэндлиша на пост президента в 1983 году всего за 3 года возвращается на должный уровень. Для достижения такого успеха Кэндлиш приказывает снизить цены, нанять новых квалифицированных служащих, провести масштабное изучение ожиданий потенциальных покупателей и обратить внимание на инновации. Одним из результатов новой стратегии становится создание вместительного объемного чемодана Oyster, который и на сегодняшний день является одной из самых продаваемых моделей в мире.
В 2005 году Samsonite стал частью CVC Capital Partners. С этого времени она развивает свой интернет-магазин, объединяет или сотрудничает с различными производителями сумок и дорожных товаров.
Представленная в настоящее время в более чем 80 странах, компания контролирует бренды Samsonite, Samsonite Black label, Samsonite Outlab, American Tourister, Lacoste и Timberland. Также марка заключила лицензионный контракт с Adidas на производство линии спортивных сумок Y-3.
ВАЖНЫЕ ДАТЫ
1910: Создание предприятия по производству дорожных вещей Shwayder Trunk Manufacturing Джессом Швейдером.
1912: Братья Джесса (Морис, Сол, Бен и Марк) начинают работать на его предприятии. Начало продажи изделий под маркой Samson.
20-е годы: Samsonite становится первой маркой, предложившей линии дорожных комплектов, выполненных в одном стиле.
1929: Биржевой кризис, падение продаж, расширение ассортимента продукции.
1931: Предприятие переименовано в Shwayder Brothers.
1939: Выпуск дорожной сумки Samsonite.
1956: Компания Samsonite представляет линию Ultralite и становится первой маркой, предложившей легкие дорожные сумки. Выход на международный рынок.
60-е годы: Запуск марки Samsonite. Производство первого кейса Signat.
1962: Кинг Дэвид Швейдер занимает место своего отца на руководящем посту компании.
1965: Предприятие переименовано в Samsonite Corporation.
70-е годы: Выпуск первых дорожных сумок на колесиках.
1973: Покупка предприятия Samsonite американской компанией Beatrice Foods.
1983: Назначение Малкольма Кэндлиша на пост президента компании Samsonite.
1986: Покупка марки различными предприятиями. В конечном итоге марка Samsonite становится филиалом Astrum International Corp.
1995: Samsonite Corporation снова получает независимость.
2005: Запуск линии класса люкс Samsonite Black Label.
2007: Покупка марки Samsonite предприятием CVC Capital Partners. Сотрудничество со стилистом Александром МакКуином : разработка двух эксклюзивных линий. Сотрудничество с маркой Viktor & Rolf: обновленная серия сумок Samsonites Black Label. Запуск интернет-магазина.
2008: Кристофер Пирсон назначен креативным директором компании.
Главной целью корпорации Samsonite является удовлетворение потребностей людей, путешествующих с любой целью, путем предложения им надежных, прочных изделий высшего качества. Каждое изделие под маркой Samsonite специально создается для того, чтобы превратить тяжелую дорогу из муки в удовольствие. Чтобы выдерживать суровые нагрузки в международных аэропортах. Чтобы быть чрезвычайно легким, удобным, маневренным и безопасным. Чтобы, и это совсем немаловажно, стать частью индивидуального стиля своего владельца.
Мировой лидер в производстве. Всемирно известная марка, широкий ассортимент надежной и качественной продукции, производимой из самых современных материалов делают компанию Samsonite лидером. Компания с многолетней историей, начавшейся в 1910 году, весь век шагала в ногу с непостоянным и вечно меняющимся временем. Но единственное и непреложное – качество продукции.
Прежде чем приступить к производству нового изделия Samsonite проводит ряд тестов в собственных испытательных лабораториях:
С самых первых дней существования Samsonite является самым инновационным производителем багажа в мире. Это привело промышленность к использованию новых материалов и созданию новых конструкций. Вот лишь некоторые из багажных ориентиров, которые Samsonite создавал на протяжении многих лет, как часть своей традиции инноваций.
НЕПОВТОРИМАЯ ИСТОРИЯ
Samsonite по сей день остается лидером в производстве багажа, сохраняя верность исконным принципам и продвигая идеи Швейдера по всему миру, создавая продукты, внедряя инновации и открывая для потребителей новые категории.
Братья Швейдер, основатели компании, произвели надёжные деревянные дорожные сундуки.
Создание первого классического дипломата из АБС-пластика для нового поколения офисных работников.
Первый чемодан Samsonite на колесах.
Первый чемодан с возможностью крепления другого багажа.
Первый двухколесный чемодан Big Wheel, упростивший подъем по лестнице.
Первый алюминиевый багаж Samsonite.
Первый чемодан с раздвижной ручкой.
Первый мягкий чемодан Samsonite на 4-х колесах, обеспечивающий повышенную устойчивость и мобильность, позволяющий путешественнику либо тянуть, либо катить чемодан.
Первый чемодан с многоточечной системой замка.
Samsonite запускает Cosmolite, коллекцию самых легких и прочных чемоданов за всю историю компании, созданную с использованием инновационной технологии Curv®.
Новая инновация от Samsonite: Усовершенствованная Гибридная Технология. Эта новая технология воплощена в новых сериях Cordoba Duo и Sahora Regeneration.
Благодаря революционному материалу на основе полипропилена, Samsonite удалось создать Flowlite, коллекцию с невероятно малым весом и трехточечной системой замка.
За счет технологии Curv®, Cosmolite еще легче: чемодан размером 55 см весит всего 1.8 кг.
Эко-коллекции Во всем мире бренд Samsonite запустил 23 линейки, материала Recyclex, созданного с использованием 100% переработанных ПЭТ-пластиковых бутылок.
S’Cure ECO Коллекция S’Cure ECO — это первый чемодан компании Samsonite, в производстве которого используются вторично переработанный пластик. Корпус чемоданов изготовлен с использованием переработанного из бытовых отходов полипропилена, превращая слишком ценный, чтобы его просто выбрасывать, материал в высококачественный и функциональный предмет багажа.
110 лет инноваций Готовы к следующей главе: мы празднуем наш 110-летний юбилей с совершенно новыми инновационными коллекциями.
Samsonite использует только лучшие курьерские службы и гарантирует безопасную доставку всех онлайн заказов
Шоппинг в Samsonite всегда прост и комфортен. Мы гарантируем бесплатный возврат каждой покупки.
Шифрование Secure Socket Layer (SSL) используется для каждой транзакции, чтобы гарантировать безопасность Вашего заказа.
Samsonite предоставляет гарантийное обслуживание по всему миру, чтобы Ваш чемодан Samsonite всегда мог оставаться рядом с Вами.
Компания была основана в 1910 году предпринимателем Джесси Швейдером (Jesse Shwayder) со своими братьями в США, в штате Колорадо. В период золотой лихорадки огромные массы людей путешествовали из одного конца страны в другой в поисках удачи, и Швейдер быстро понял, какой огромный потенциал имеет рынок багажа. Первоначально компания носила название Shwayder Trunk Manufacturing Company, в честь фамилии основателя. После, в 1966 году уже была переименована в Samsonite.
Чтобы сделать акцент на прочности и долговечности своей продукции, братья Швейдеры назвали один из первых чемоданов «Самсон» в честь могучего библейского героя. В 1916 году, чтобы наглядно проиллюстрировать прочность багажа, Швейдеры сделали фотографию, которой суждено было стать удачным рекламным ходом. На этой фотографии все семейство Швейдера: сам Джесси, его отец и трое братьев стоят на крышке открытого чемодана. Чемодан моментально завоевал огромную популярность и о компании узнали по всей Америке.
Подпись к фотографии гласила: «Strong enough to stand on», то есть «Достаточно прочный, чтобы выстоять»
Samsonite сегодня
Сегодня Samsonite является мировым лидером и самым часто покупаемым брендом в сегменте производителей багажа и аксессуаров для путешествий, а позиции компании на мировом рынке так же прочны, как и её чемоданы, сделавшие бренд Samsonite популярным во всем мире. В портфолио компании на сегодняшний день входят следующие бренды: Samsonite, Samsonite Red, Disney by Samsonite, American Tourister, Hartmann, Lipault, TUMI.
Преимущества для франчайзи
Инвестиции
Кассовое оборудование,включая программное обеспечение – от 100 000 руб.
Торговая наценка – 217%.
Стоимость франшизы – 200 000 руб.
Рекомендуемая торговая площадь магазина – от 50 кв. м., желательно наличие склада.
Стоимость 1 кв.м торгового оборудования (базовый комплект) – от 25 000 руб.
Стоимость 1 кв.м ремонтных работ – от 20 000 руб.
Итоговая сумма инвестиций – от 3 850 000 руб.
Требования к потенциальному франчайзи
Требования к торговому помещению
Поддержка франчайзи
Контакты
Татьяна Игнатова менеджер по франчайзингу
Фотогалерея
Отзывы партнеров
Новосибирск, Кокшаров Дмитрий, генеральный директор ООО «Аура»
При открытии своего первого магазина Samsonite весомым аргументом для меня было отсутсвие четкой сезонности товара. Магазин начал работу в июне 2012 года.
В ноябре того же года был открыт второй магазин, но на его открытие потребовалось взять кредит.
На первоначальном этапе было не совсем просто, но благодаря тому, что работали сразу два магазина, была возможность компенсировать расходы, распределяя выручку. И это стало большим плюсом для развития бизнеса и постепенной окупаемости вложенных средств.
Спустя пять лет появилась возможность октрыть третий магазин Samsonite – он был открыт в июне 2019 года. В ближайшие два года планирую провести реконструкцию в двух первых магазинах.
Белгород, Чуева Инна, генеральный директор Торговой сети «Сталос»
Изначально я планировала открытие мультибрендового магазина кожгалантереи. При этом в Белгороде на тот момент отсутсвовали магазины по продаже багажа. Поэтому я решила привезти в город известный своим качеством бренд Samsonite. Спустя два года успешных продаж было очевидно, что решение было правильным – бренд интересен покупателям, а работа в партнерстве с Samsonite эффективна.
Так было принято решение открыть франчайзинговый магазин. Он начал свою работу в августе 2009 года. Наше сотрудничество продолжается более 10 лет. Мне приятно и комфортно работать с качественным продуктом и отличными партнерами!
Иркутск, Войтенко Александр, предприниматель
В 2012 году я открыл мультибрендовый магазин сумок. Были представлены различные бренды сумок, чемоданов и аксессуаров, когда выбор стал за багажом сомневался между двумя брендами. Выбор сделал в пользу Samsonite, так как бренд более узнаваем и представлен в более широком ассортименте.
В конце 2012 года было принято решение открыть монобрендовый магазин Samsonite.
После знакомства с представителями марки и обсуждения условий партнерства начал подбирать место под будующий магазин. Выбор пал на строящийся ТРК в самом центре города. В июле 2013 года магазин уже был открыт.
Работой с компанией Самсонайт очень доволен. Все договоренности выполняют в 100% объеме. Во многих ситуациях идут навстречу. Сейчас есть планы по увлечению торговой площади, веду переговоры с арендодателем.