Sberbank что это за рассылка
Пришла СМС с кодом от Sberbanklns: что это такое, кто прислал?
05.07.2021 3 Просмотры
Ни для кого не секрет, что сейчас процветает интернет-мошенничество именно в сфере онлайн-банкинга. Например, когда на номер мобильного телефона, к которому привязан банковский счет, звонят мошенники и представляются сотрудниками банка, пытаются узнать секретные данные вроде СМС-кода и так далее, чтобы потом снять все деньги с карты.
К сожалению, несмотря на то, что сейчас подобная тема особо часто поднимается в СМИ, сами банки объясняют, как распознать мошенников и что ни в коем случае нельзя им говорить, количество жертв мошенников все равно не уменьшается.
Но иногда мошенники просто занимаются рассылкой спама или вредоносных сообщений, открывать которые или переходить по указанным в них ссылкам категорически нельзя. Ниже рассказываем, что делать, если пришло СМС с кодом от Sberbanklns.
Пришло СМС с кодом от Sberbanklns: кто прислал
СМС от Sberbanklns ни в коем случае нельзя верить. Обычно в нем говорится о переводе денежных средств, а от вас просят подтвердить данную операцию. Можете смело удалить это сообщение – оно было прислано от аферистов и к Сбербанку, а тем более к вашей банковской карте не имеет абсолютно никакого отношения.
Что делать
Отдельно стоит отметить, что нельзя отвечать на это сообщение с кодом от Sberbanklns или переходить по ссылке, указанной в СМС. Тогда на ваш телефон скачается вирус-шпион, который является крайне опасным – например, может произойти взлом мобильного приложения от Сбербанка, соответственно, мошенники получат доступ к счету.
Мошенники проводят лотерею от имени Сбербанка
Аферисты рассылают письма с информацией о розыгрыше.
Мошенники стали обманывать россиян, приглашая их поучаствовать в денежных розыгрышах, якобы организованных Сбербанком в рамках программы лояльности «СберСпасибо».
Схема обмана не нова: корреспонденту U24 пришло письмо с сообщением о том, что Сбербанк раздает лотерейные билеты и нужно перейти на официальный сайт розыгрыша.
На первый взгляд оно выглядит правдоподобно: с логотипом программы и типичными для рассылок банка элементами. Однако если присмотреться, все это скриншоты низкого качества, а в строке отправителя указан электронный адрес, не принадлежащий Сбербанку.
Перейдя по ссылке (лучше это не делать), оказываемся на сайте «розыгрыша». Он выглядит довольно солидно — даже указано, что защищен «Лабораторией Касперского».
Через несколько секунд ожидания видим итоги «онлайн-розыгрыша» от банка. Выигрыш составил 187 900 рублей. Аттракцион невиданной щедрости!
Далее, разумеется, мошенники просят оплатить комиссию, при этом похищая персональные данные.
В пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка U24 сообщили, что банк не проводит подобные акции. Специалисты советуют не переходить по ссылкам из писем или СМС от неизвестных отправителей, настроить блокировку фальшивых сайтов в своём браузере.
— Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные. Также выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не, к примеру, с http. В адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка. Подключите уведомления по карте, чтобы получать сообщения об операциях по картам, вкладам и счетам, — рекомендуют в Сбербанке.
Ранее стало известно, что мошенники также звонят клиентам банка и обещают вознаграждение за накопленные бонусы программы «СберСпасибо». Для зачисления «приза» они просят назвать данные карты и пароль из СМС.
Еще одна схема мошенничества — банковский подарок до 2 млн рублей якобы от Сбербанка за прохождение опроса. Письма обычно приходят в Whatsapp. Аферисты просят перевести комиссию в размере нескольких сотен рублей. Для этого мошенники вынуждают ввести данные карты.
Info@ecom.sberbank.ru: что это за адрес электронной почты
Уведомление от info@ecom.sberbank.ru может получить любой клиент Сбербанка. Обычно подобные сообщения содержат информацию о результатах платежных операций. К примеру, «Платеж отклонен» или «Платеж подтвержден». Однако стоит внимательно изучать входящие письма, поскольку мошенники часто используют массовые рассылки для обмана людей и хищения конфиденциальных данных.
Для чего используется данный e-mail
Info@ecom.sberbank.ru является служебной электронной почтой, которая принадлежит Сбербанку. Используется она для массовых рассылок и оповещения клиентов об оплаченных транзакциях. Уведомления с данного почтового ящика могут получать владельцы карт других банковских учреждений. Подобные ситуации наблюдаются в случаях, когда платеж осуществляется с карты стороннего банка через систему Сбербанка. К примеру, если интернет-магазин или online-сервис принимает оплату на счета Сбербанка, клиент получит уведомление от info@ecom.sberbank.ru.
Чаще всего системное сообщение содержит информацию о результате платежной операции или об отклонении платежной операции. Официальные рассылки Сбербанка осуществляются преимущественно с ящика online@sberbank.ru. Для рекламных предложений используется электронная почта sales@info.sberbank.ru.
Если письма от info@ecom.sberbank.ru приходят не туда
В интернете встречаются отзывы от людей, не привязывавших свои аккаунты электронной почты в системе Сбербанка, но при этом получающих уведомления от info@ecom.sberbank.ru. Сотрудники службы поддержки утверждают, что подобные ситуации наблюдаются не из-за взломов, а по причине технических неполадок и системных сбоев. В случае получения электронного оповещения стоит авторизоваться в «Сбербанк Онлайн» и проверить параметры настройки уведомлений, при необходимости указав корректный адрес электронной почты.
Способы распознавания мошеннических писем
Многие интернет-мошенники пользуются почтовыми рассылками для обмана клиентов различных банков и организаций. Злоумышленники подделывают свою корреспонденцию под официальную рассылку от Сбербанка. Для того, чтобы отличить оригинальное письмо от фейкового, пригодятся следующие рекомендации:
Сбербанк «раздаёт» деньги. Мошенники придумали новый способ «развода»
Нестабильная ситуация в обществе и экономике — благодатная почва для мошенников. Особенно, когда люди теряют деньги или работу. В ход идёт социальная инженерия: злоумышленники играют на чувствах людей, действуют от имени крупных банков, пользуются именами, вызывающими доверие. В соцсетях Instagram и «Вконтакте» появились страницы, которые разыгрывают деньги якобы от имени Сбербанка. «Выберу.ру» выяснил, действительно ли Сбербанк раздаёт деньги.
Бонус от «Сбербанка»
В начале апреля в социальных сетях «Вконтакте» и Instagram появились группы «Сбердома». У сообществ такая же «шапка» с фотографией, как и у официальной группы «Сбербанка» в «Вконтакте». Руководство паблика обещает финансовую поддержку. Чтобы выиграть, достаточно выполнить бесхитростные условия. Подписаться на аккаунты, один из которых — официальная страница Сбербанка, поставить «лайк» на пост с розыгрышем и сделать репост записи на свою страницу. Если участник выполнит условия, то через 24 часа ему переведут 1000 рублей.
Авторы страницы давят на больную мозоль в описании розыгрыша:
В связи с потерей доходности и проблем частных предпринимателей «Сбербанк» запустил акцию #ОставайсяДома и дарит своим первым подписчикам 1000 рублей на вашу карту сбербанка (орфография и пунктуация авторов)
В следующем посте руководство страницы обещает уже 3000 рублей за участие в акции в Instagram. К посту якобы приложен чек с переводом «выигрыша». Если перейти по ссылке, попадёшь на полупустую страницу «акции», где в аккаунте — только одна публикация, в «сториз» — скришноты переписок со «счастливчиками», которые выиграли заветные деньги. Интересно, что аккаунт «акции» подписан на официальные страницы с «галочкой» «Сбербанк для бизнеса» и «Спасибо от Сбербанка». В «акции» приняли участие уже больше 5000 человек и якобы больше 2000 получили призы.
Условия «розыгрыша» с приложенным «чеком» победителю.
Это настоящая акция?
«Выберу.ру» задал вопросы официальному сообществу Сбербанка в «Вконтакте». «Настоящую» страницу легко отличить по синей галочке — этот значок выдаёт администрация социальной сети любому официальному сообществу. Мы приложили скриншоты и ссылки на страницы насторожившего нас розыгрыша. Администрация официальной страницы Сбербанка подтвердила наши опасения.
Кроме команды «Выберу.ру» розыгрыш вызвал вопросы и у пользователей социальной сети. Команда Сбербанка подтвердила, что страница в Instagram также принадлежит мошенникам.
Ответ официального сообщества Сбербанка во «Вконтакте».
После «выигрыша» мошенники могут запросить ваш номер карты и персональные данные, чтобы якобы перевести деньги. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте неизвестным людям код с оборота карты или одноразовый SMS-пароль, не сообщайте. Так очень легко можно остаться без собственных средств.
На что обратить внимание?
Во-первых, пустые аккаунты «розыгрышей» – всегда тревожный сигнал. По запросу «Сбердома» мы нашли несколько похожих страниц-пустышек, которые, скорее всего, создаются для одной цели — если какую-то страницу заблокируют, всегда можно воспользоваться резервной.
Во-вторых, разночтения в названии. На странице «Сбердома» в «Вконтакте» акция называется «#ОставайсяДома». А в Instagram уже другое название – «#ДомаЛучше».
Страница «акции» в Instagram.
В третьих, на страницах нет описания и подробных условий акции, которые организатор должен представить. Розыгрыш от юридического лица — это договор публичной оферты. «Выберу.ру» неоднократно проводил денежные или призовые розыгрыши, к каждой акции мы создавали правила участия. У аккаунтов «Сбердома» этого нет.
В третьих, пунктуационные и грамматические ошибки, неряшливое «оформление» постов и «сториз» говорит о том, что публикации делаются наспех и явно не профессиональным SMM-менеджером. Достаточно зайти в любой аккаунт Сбербанка с «галочкой» и сравнить.
Наконец, ни в одной официальной группе Сбербанка в соцсетях, на сайте госбанка sberbank.ru, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» или в почтовой рассылке не было ни слова о подобной акции. Команда банка призвала верить только официальным источникам информации.
Если вы столкнулись с мошенниками, которые действуют от имени любого банка, сообщите об этом представителям официального аккаунта финансовой или позвоните по номеру «горячей линии». У Сбербанка это — бесплатный номер 900 по России или +7 495 500−55−50 для международных звонков. Официальный номер телефона любого банка или адрес веб-сайта вы найдёте в карточке финансовой организации на «Выберу.ру».
Почта info@ecom.sberbank.ru — что за адрес
Многие клиенты Сбербанка получают электронные уведомления от info@ecom.sberbank.ru. Чаще всего в таких посланиях содержится информация о результатах платежной операции, например «Отклонение» или «Подтверждение». В статье мы расскажем: чей это адрес в системе Сбербанка и можно ли доверять информации, указанной в письме.
Для чего используется данный e-mail
Info@ecom.sberbank.ru — это служебная электронная почта, принадлежащая Сбербанку. Её применяют для рассылки и информирования клиентов об оплате платежей через интернет.
Стоит отметить, что оповещения с данной почты могут приходить и владельцам карт сторонних банков. Происходит это в том случае, если идет оплата с карты другого банка, но сама операция проходит в системе Сбербанка. Например, если онлайн-магазин или сервис принимают средства на счет в системе Сбербанка — вы получите оповещение от info@ecom.sberbank.ru.
В большинстве случаев, в письмах содержится информация о выставленном на оплату счете от магазина, либо информация о статусе обработанных переводов («Платеж подтвержден» или «Платеж отклонен»).
Письмо от info@ecom.sberbank.ru
Сбербанк для рассылок подобного характера использует несколько официальных электронных ящиков. Стандартные оповещения могут приходить от online@sberbank.ru, а рекламные предложения от sales@info.sberbank.ru.
Если письма от info@ecom.sberbank.ru приходят не туда
В сети можно встретить несколько упоминаний о том, что письма от info@ecom.sberbank.ru приходят на электронную почту, которая не привязывалась клиентом для оповещений. Как заверили в поддержке банка, такая ситуация имела место быть, но связана она не со взломом, а с техническими неисправностями в базах данных. В данный момент вся рассылка осуществляется на правильные адреса.
В любом случае, если вы получили электронное оповещение на неосновной почтовый ящик — пройдите в Сбербанк Онлайн и проверьте там настройку оповещений. При необходимости укажите правильный e-mail.
Советуем ознакомиться с нашим материалом о работе биометрических данных в Сбербанке.
Как распознать мошеннические письма
В последние годы мошенники активно используют почтовую рассылку, подделывая свои письма под официальные уведомления от Сбербанка. Однако для защиты от такого спама, достаточно знать несколько нюансов:
Сомнения клиентов — это нормальная ситуация, которая порой позволяет защитить денежные средства на счетах. Если вы получили подобное письмо, но сомнения вас не покидают — позвоните (напишите) в поддержку Сбербанка и объясните им ситуацию. Менеджер разъяснит вам ситуацию и подскажет, какими действиями была активирована рассылка.