Sby место в самолете что это
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!
Как выбрать место в самолете
Выбрать подходящее сидение до начала регистрации на рейс вполне реально, но в некоторых авиакомпаниях эта услуга может оказаться платной. В любом случае, новичкам пригодится информация о расположении кресел на борту авиалайнера. Выбрать комфортное место в самолете помогут несколько рекомендаций.
Места в передней части самолета
© Paul Hanaoka / unsplash.com / CC BY 2.0
В первую очередь пассажиры разбирают места в передней части салона самолета. Именно в этой зоне располагаются удобные кресла, которые обеспечивают комфорт пассажирам с детьми и людям с особыми потребностями. Заранее забронировать такие места можно на uniticket.ru, удобная навигация сайта поможет вам сделать правильный выбор.
Еду и напитки начинают разносить именно с носовой части самолета, поэтому гурманам не придется долго ожидать приносимые стюардессой блюда. Еще один плюс расположения мест в самом начале самолета – при выходе пассажиры покидают воздушное судно первыми.
Сидения в передней части имеют свои недостатки. В этом секторе располагаются места для пассажиров с маленькими детьми. Поэтому тишина здесь – понятие условное.
Рекомендации для пассажиров с детьми
Пассажирам с детьми рекомендовано занимать места в передней части самолета.
Преимущества первого ряда для детей и родителей:
Из минусов присутствие других детей рядом и отсутствие свободного пространства для расположения сумки с вещами. Еще следует учесть тот факт, что на креслах не откидываются подлокотники, поэтому держать ребенка на руках будет неудобно.
Места у прохода
© free-photos / pixabay.com / CC BY 2.0
Крайние места выбирают люди высокого роста, при полете здесь можно вытянуть ноги наискосок. Естественно, в этот момент возникнет необходимость следить за передвижением людей в проходе, чтобы никому не мешать.
Кресло у прохода лучше выбирать пассажирам, которые часто отвлекаются на походы в туалет. Места у прохода удобны еще и тем, что пассажиры после посадки смогут покинуть самолет в числе первых. Из недостатков – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти и постоянное движение людей по проходу.
Возле иллюминатора
Места возле иллюминатора традиционно считаются одними из самых удобных. Пассажир здесь может любоваться открывающимися из окна видами. Возле иллюминатора всегда больше дневного света, поэтому здесь удобно читать. Места возле стены, как правило, располагают большим пространством, пассажира никто не потревожит, если ему захочется поспать.
Не стоит выбирать место возле иллюминатора, если пассажир страдает боязнью высоты. Обилие света может оказаться как преимуществом, так и недостатком. В некоторых случаях лучи солнца могут быть слишком назойливыми, как и в любом транспорте. Отправляясь в путешествие, учитывайте время полета и выбирайте место так, чтобы солнце находилось на противоположной стороне самолета.
Над крылом
Кресло, расположенное возле окна в центральной части салона, вполне может оказаться над крылом воздушного судна. В таком случае полюбоваться на рядом проплывающие облака, города и т.д., пассажир не сможет.
В этой части самолета находятся баки с топливом и в случае опасности очаг возгорания будет именно возле крыльев. Место над крылом воздушного судна также имеет свои преимущества. В этой части салона меньше всего ощущается тряска, а аварийные выходы располагаются максимально близко.
У аварийного выхода
В каждом самолете обязательно есть места, расположенные у аварийного выхода. Такие сидения имеют свои преимущества, но не подходят для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми.
При возникновении форс-мажорной ситуации люди, которые сидят близко к выходу, помогают остальным пассажирам эвакуироваться.
Бывает и так, что в салоне вообще нет мест у аварийного выхода. Все зависит от модели воздушного судна.
К преимуществам мест у аварийного выхода следует отнести:
Выбирая кресло близко к выходу, следует учитывать тот факт, что ставить ручную кладь рядом с аварийным выходом запрещено. Также в этой зоне не устанавливают кресла с откидывающейся спинкой. Поэтому места у аварийного выхода целесообразно выбирать в том случае, если предстоит недолгий полет.
В хвосте
© olivier89 / pixabay.com / CC BY 2.0
Места в салоне, расположенные в хвосте самолета, обычно не пользуются спросом у пассажиров. Виной всему высокая турбулентность, которая наблюдается именно в этом секторе воздушного судна. Есть и другие недостатки, например, постоянные очереди в туалет и более узкие кресла, чем в носовой и средней части.
К плюсам хвостовой части самолета следует отнести: максимальную безопасность пассажиров в полете, наличие пустующих мест, возможность при посадке покинуть самолет в первых рядах.
Схему расположения посадочных мест в боингах и аэробусах можно посмотреть на сайте Аэрофлота, там же можно найти еще больше информации о правилах, сервисах и услугах.
Первый перелет: что нужно знать
Если ты никогда не был в аэропорту, первый перелет кажется загадочным квестом. Здание похоже на древние пирамиды — ты много о них слышал, но до конца не понимаешь, что означают все эти знаки и в какую сторону идти. Как вести себя в аэропорту и вовремя сесть на свой рейс, расскажем в этой статье.
Заранее приехать в аэропорт
Твое время может сэкономить электронная регистрация. В этой статье мы рассказали, как быстро зарегистрироваться на рейс онлайн. Если такой возможности нет, стоит перестраховаться и выехать пораньше. При перелете по России приезжай в аэропорт за два часа до указанного в билете времени. Когда летишь за границу — за три часа.
Регистрация заканчивается за 40–60 минут до вылета. После регистрации тебе нужно будет пройти контроль и найти свой гейт. Потом, если будет время, сможешь выпить кофе и прогуляться по Duty free. Посадка заканчивается за 15–25 минут до вылета.
Контроль на входе в терминал
Итак, ты приехал ко входу в свой терминал. Что дальше? Сначала надень перчатки и маску — это требование безопасности. На входе положи свой рюкзак и багаж на ленту рентгеновского сканера, телефон и мелочь из карманов — на столик рядом, а сам пройди через рамку металлодетектора.
Тебя быстро пропустят. Конечно, если в твоей сумке нет бенгальских огней, газовых баллончиков или канистры бензина. Когда на входе сотрудник службы безопасности видит что-то подозрительное, он просит открыть сумку.
Чтобы чемодан не поцарапался при транспортировке, выбери для него красивый чехол и путешествуй как настоящий профи! Или после досмотра можно обмотать чемодан пленкой: почти во всех аэропортах есть услуга упаковки багажа. Либо захвати обычную пищевую пленку и скотч и сделай это самостоятельно.
Табло вылетов
Самое простое — открыть приложение S7 Airlines на своем смартфоне и посмотреть табло вылетов онлайн: мы покажем тебе расписание своих рейсов и авиакомпаний-партнеров альянса one world.
Если времени достаточно и ты любишь погулять, как только пройдешь первый контроль, можно найти табло вылетов (Departures) и прибытий (Arrivals). Тебе нужен экран, показывающий вылеты. Ищи там номер своего рейса (Flight). Он написан в билете. Когда все идет по плану, время вылета совпадает с тем, что указано в билете.
Если в графе «Статус» пустое поле или написано, что регистрация начнется по расписанию, значит, ты приехал заранее и регистрация еще не началась. Отдохни, погуляй по аэропорту, напиши маме. Как только на табло появятся номера стоек для регистрации — смело вставай в очередь.
Пройти регистрацию и сдать багаж
Зарегистрироваться можно тремя способами: онлайн, через фирменные терминалы или за стойкой регистрации. Начнем с самого простого.
Начинается за 30 часов и заканчивается за 40 минут до вылета самолета. Как только она стартует, ты получишь письмо от авиакомпании. Зарегистрироваться можно на сайте или в мобильном приложении S7 Airlines. Процедура бесплатная. Перед тем, как отправиться в аэропорт, распечатай посадочный талон. Или сохрани его в смартфоне, если летишь из аэропорта Москвы (Домодедово), Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Симферополя, Сургута, Тюмени, Уфы, Петропавловска-Камчатского и Челябинска.
Когда путешествуешь только с ручной кладью, сразу проходи на посадку. Если ты зарегистрировался онлайн и летишь с багажом, сдай его за стойкой регистрации своего рейса или за стойкой для приема багажа (Drop-off, Baggage drop).
При вылете из Домодедово есть классная опция: ты можешь зарегистрировать себя и свой чемодан онлайн или самостоятельно в аэропорту за стойками 119–125. Пройди по ссылке и прочитай, как это сделать.
В некоторых случаях невозможно зарегистрироваться через интернет. Нужно приехать в аэропорт заранее, если:
Регистрация через репринтер
Распечатать посадочный можно и в аэропорту, если там есть репринтеры. Это фирменные зеленые терминалы, которые похожи на автоматы для пополнения счета на телефоне. Они расположены неподалеку от стоек регистрации. Введи на экране репринтера номер телефона, на него придет СМС со ссылкой. Загрузи QR-код из сообщения и поднеси его к считывателю. Терминал распечатает посадочный, с ним можно отправиться к гейту.
Регистрация за стойкой в аэропорту
Если летишь с пересадкой, сообщи об этом при регистрации. Скорее всего, тебе дадут посадочный талон на оба рейса, а багаж отправят сразу в пункт назначения — тогда не придется его забирать и повторно сдавать в промежуточном пункте путешествия.
Как выглядит посадочный
Посадочный талон — это бумажный бланк 20×8 см. Он разделен на две части. В левой есть штрихкод, который отсканируют при посадке, чтобы удостовериться, что ты садишься на свой самолет. А если летишь с багажом, на него наклеят багажную бирку. Положи талон в карман или сумку вместе с паспортом и сохрани до конца поездки.
Что написано в посадочном?
1. Имя и фамилия (Passenger name).
2. Аэропорт отправления и назначения.
3. Номер рейса (Flight) — пригодится, когда будешь смотреть статус вылета на табло в аэропорту.
4. Дата (Date) и время (Time) рейса по местному времени.
5. №РЕГ (SEQ) — порядковый номер посадочного талона при регистрации.
6. Класс обслуживания (Class).
7. Место на борту самолета (Seat), где цифра указывает ряд, а буква — место в ряду.
8. Номер выхода на посадку (Gate).
9. Время окончания посадки (Gate closed) — после указанного времени на борт не пустят.
10. Внизу указан номер бронирования билета (ETK).
Таможенный и пограничный контроль
Если ты летишь в другую страну и тебе есть что декларировать — направляйся в красный коридор (Goods to declare). Ты заполнишь таможенную декларацию и пройдешь проверку. Так же нужно поступить и на обратном пути. Кроме того, за некоторые продукты придется заплатить госпошлину. Список вещей для декларирования можно найти на сайте Федеральной таможенной службы. Можешь скачать бланк декларации и не спеша заполнить его дома.
Предполетный досмотр
Предполетный досмотр (Security check) проходят все пассажиры внутренних и международных рейсов. Это снова лента со сканером для твоего багажа и рамка металлодетектора или прозрачная кабинка, похожая на капсулу, для тебя.
Давай пошагово разберем, что делать.
Теперь, пока твои вещи внимательно рассматривает сотрудник досмотра, можешь пройти через рамку или встать в «капсулу». Если у тебя кардиостимулятор, сообщи об этом, прежде чем проходить через рамку. Тебя пропустят в обход металлодетектора и досмотрят лично. Если что-то запищит, сотрудник дополнительно проверит тебя ручным металлоискателем.
Если какой-то предмет в ручной клади покажется подозрительным, тебя попросят открыть сумку. Не забывай вынуть из сумки маникюрные ножницы или бутылочку с водой, иначе их придется подарить сотрудникам службы безопасности.
После полной проверки забери вещи и, если нужно одеться и положить ноутбук в рюкзак, отойди в сторону. Так ты сделаешь маленькое доброе дело — люди, которые следуют за тобой, не будут дышать тебе в затылок и сердиться.
Зона вылета
После контроля и досмотра ты попадаешь в зону вылета. Здесь можно выпить кофе и устроить шопинг. В салоне S7 Airlines ты можешь перевозить жидкости с чеком из Duty free, запечатанные в пластиковый пакет на месте приобретения товара. Проверь, чтобы вес пакета оказался не тяжелее трех килограммов, а габариты в сумме трех измерений не больше 75 см.
Но прежде чем гулять по магазинам, посмотри на табло вылетов. Тебе нужно убедиться, что посадка на твой рейс еще не началась и что номер гейта не изменился.
На всякий случай поставь себе напоминание — пусть телефон прозвенит за 15–20 минут до начала посадки. Иди к нужному гейту по указателям. Если заблудишься — спроси дорогу у сотрудника аэропорта.
Выход на посадку
Когда подойдешь к своему гейту, посмотри на экран у выхода. Номер рейса, авиакомпания, город прибытия и время посадки должны совпадать с информацией в твоем посадочном. Теперь осталось дождаться открытия гейта. Посадку объявляют по громкой связи. Плюс информация появится на экране у гейта и на табло отправлений.
Дальше ты с другими пассажирами пройдешь по коридору-рукаву и попадешь прямо в самолет, либо сядешь в автобус и поднимешься на борт по трапу.
В самолете бортпроводник посмотрит на твой посадочный талон и подскажет, как быстрее найти свое место. Ряд и место указаны над креслами. Сразу достань все нужные вещи, а ручную кладь и верхнюю одежду положи на полку или под переднее кресло.
Перед взлетом бортпроводник расскажет о технике безопасности, попросит пристегнуть ремень безопасности и включить авиарежим в смартфоне. Если во время взлета ты почувствуешь, что закладывает уши или немного тошнит, съешь мятный леденец или жевательную резинку. А после попроси бортпроводника принести тебе воды.
Если летишь с пересадкой или со стыковкой
Давай для начала разберемся в терминах. Если ты выбираешь перелет со стыковкой, у тебя будет два перелета по одному билету. Во время регистрации тебе дадут два посадочных талона, а багаж отправят сразу в конечный пункт.
Время между перелетами ты проведешь в транзитной зоне — тебе не нужно будет снова проходить пограничный контроль. За исключением случаев, когда ты захочешь прогуляться по городу во время стоповера.
В некоторых странах требуют транзитную визу даже для стыковочных рейсов. Правила страны, в которую ты летишь, лучше заранее уточнить в консульстве.
Рейсы с пересадкой отличаются тем, что у тебя на руках будет два авиабилета. В транзитном аэропорту ты снова пройдешь все процедуры: контроль, регистрацию, получение и сдачу багажа. Если ты летишь первый раз, выбирай прямой перелет или покупай оба рейса одной авиакомпании, так тебе будет проще разобраться, если вдруг случится непредвиденная ситуация — задержат рейс или ты опоздаешь.
Аэропорт прилета
В новом аэропорту, особенно в другой стране, обычно чувствуешь волнение. Не переживай и внимательно смотри на указатели. А лучше следуй за пассажирами твоего рейса и не стесняйся просить о помощи. Когда прилетишь, будешь делать все то же самое, что и во время вылета. Только в обратном порядке.
Сначала пройдешь паспортный контроль. Покажи пограничнику:
Затем получи свой чемодан. Пройди мимо багажных каруселей и остановись там, где написан номер твоего рейса. Если ты сдавал негабаритный багаж, забирай его у специальных стоек. В некоторых аэропортах его привозят прямо к карусели. Если не знаешь, где искать, — спроси у работника аэропорта.
В красном коридоре ты сможешь пройти таможенный контроль и подать декларацию. Если тебе нечего декларировать, проходи через зеленый коридор. Выходи из здания аэропорта и лови новые впечатления!
Лучшие места в самолете
Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.
Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.
Самолеты фирмы Боинг
Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.
Боинг 737-800
Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».
Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.
Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.
Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.
Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:
Эти места обычно отличаются повышенной ценой.
Боинг 777-300
Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.
У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.
Бизнес-класс
Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.
Комфорт
Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.
Эконом-класс
Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.
Боинг 747-400
Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.
На верхней палубе
Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.
Нижнюю палубу
Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.
Боинг 767-300
Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.
Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:
Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.
Самолеты Airbus
Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.
Airbus A320
После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.
В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.
Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.
Airbus A321
Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.
В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.
Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.
Airbus A330
Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.
В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.
Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.
Airbus A319
Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».
С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.
Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:
Самолеты АТР 72
АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.
Самолеты 73Н
Данное название дали для модификации Боинга 737 «Next Generation» для компании «Аэрофлот».
В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.
В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.