Sena cardo или что лучше
HONDA VTX VT (Fury) CLUB
Международный Клуб Владельцев и Любителей мотоцикла HONDA VTX и VT (Fury)
Сена или скала
Сена или скала
“Старательная работа – лучший из вкладов„
“Не цель должна вдохновлять, а сама деятельность„
Re: Сена или скала
Тоже интересны мнения форумчан. 4 сезона отъездил со скалой Q3. Работает и по сей день без нареканий. К сезону 2020 хочу поменять шлем ну и до кучи гарнитуру посовременнее приобрести.
Кстати, помимо вышеперечисленных топикстартером гарнитур заслуживают внимания еще родные шубертовские и бмвшные гарнитуры, которые встраиваются заподлицо в последние топовые шлема этих производителей. Цена как у чугунного моста, отдельно от шлема не снять для подзарядки, но симпатишные. Сделаны вроде на базе толи скалы толи сены.
Re: Сена или скала
Кто Ссыт, тот Гибнет.
Re: Сена или скала
Взял в этом году scala rider smartpack duo. Брал на амазоне т.к. там она мне с доставкой выходила около 18 рэ, при том что в наших магазинах стоила 40 500. Заказ пришел сестре в Бруклин, откуда она мне отправила почтой в Краснодар.
Re: Сена или скала
Скала Г4 комплект на двоих. ХЗ, сколько лет. Больше 7 точно.
Правда комплект с Англии заказывали.
У знакомой Скала Ку-4 (вроде) не прожила 2х лет.
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Ездил и 160-170 звук отличный. Может быть в том и разница? ))) возможно шлем многое решает в этом плане.
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
2 сезона с Sena 10U для Shoei GT-Air. Заряд держит хорошо. Звук на 4, ну для меня это вообще такое себе в плане звука, музыканство даёт о себе знать, но достойно. Управление не очень, но привык, по началу без ящика водки сложно было разобраться.
Как-то ехал 200-220 км по дикому ливню, Сена купалась как могла и хоть бы что. работает как т34. Ну по скольку катаюсь с большим обтекателем и по пенсионерски, сказать на какой максимальной скорости не слышно музыку и разговоры не могу =)))
Re: Сена или скала
и шлем, и функция автоматической регулировки громкости в зависимости от уровня шума и скорости.
ну к плюсам скалы, ещё, думаю, можно отнести DMC.
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Re: Сена или скала
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
О гарнитурах, зачем и как
Если коротко — смотрим табличку. Дальше объяснения по тексту.
О мотогарнитурах.
Просто одевая шлем, особенно интеграл, мы ограничиваем наше взаимодействие с внешним миром. Мы практически теряя возможность слышать и говорить. Если мы двигаемся со скоростью 20 км. в час нам остается только подавать знаки нашим пассажирам или другим мотоциклистам. Предупредить других об опасности на дороге, договориться об остановке, услышать команду навигатора, ответить на важный телефонный звонок, музыку послушать — все это становится недоступным в шлеме на мотоцикле.
Для решения этих вопросов и были выдуманы мотогарнитуры.
Идеальная гарнитура должна уметь, от простого к сложному:
Что есть на рынке.
От простого к сложному:
Можно катать с обычной проводной гарнитурой, подключенной к телефону. Из-за посторонних шумов, мешающих проводов вы не сможете использовать этот метод на более ли менее постоянной основе. Не решает вопроса конференц-связи с другими мотоциклистами в группе.
Можно использовать блютус гарнитуру. Есть даже китайские варианты, адаптированные под шлемы. Например такие как на фото ниже. Вопрос конференц связи также не решен.
Еще есть старые добрые радиостанции и всякие адаптеры под них, для использования на мото. Допускаю, что из-за дальности связи, для определенных целей это может быть неплохим решением. Но применение очень ограничено и нет возможности использовать телефон.
Наиболее оптимальным решением для мото являются блютуз гарнитуры. В них блютуз каналы используются для подключения к телефону и организации конференц вызовов. Такие гарнитуры выпускаются специально для шлемов. Они адаптированы под различные типы шлемов и имеют много дополнительных функций специфичных для мото. Несколько примеров:
Пристального рассмотрения при выборе гарнитуры для поездок на мотоцикле заслуживают только два последних производителя. И причин здесь несколько.
Китайские производители. Не имею ничего против них, но опыта мало. Тема уж очень специфична, им еще лет 5 — 10 надо будет набираться опыта.
Midland — очень уважаемая контора в мире профессионального радио. Но серьезных отзывов о них не встречал, да и дороговаты они.
Остаются Sena и Scala Rider. Обе конторы специализируются на связи для мото, имеют громадный опыт. Это как Canon и Nikon в мире фото. С одной тонкостью — Scala Rider доступна бу/ легкое бу / витринные экземпляры. И это по очень приемлемым ценам.
Scala или Sena — смотрим видео )))
Собственно по этому на данном сайте представлен исключительно Scala Rider.
Выбираем мотогарнитуру Scala Rider от Cardo.
Самое простое, как обычная блютуз гарнитура для работы с телефоном — принимать звонки, управлять голосом телефоном, слушать музыку с телефона, получать подсказки от телефонного навигатора. Особенности Scala Rider в этом смысле:
Интерком
Kонференц / интерком связь между байкерами. Что-то похожее на радиостанцию, но с возможностью работы в дуплексном режиме, когда все участники могут говорить одновременно. Исторически это была связь пилот — пассажир, далее стали увеличивать радиус действия связи, получилось связать два мотоцикла райдер — райдер. Далее добавили еще один канал связи и получилась звезда из трех участников, которые могут говорить друг с другом одновременно, далее, манипуляциями с софтом удалось число участников смогли увеличить до 4х, когда каждый поддерживает связь с двумя другими.
Радиус действия увеличился до 1,6км., согласно рекламным заявлениям производителя. Ну до 800 метров так точно. Далее появилась возможность вызывать одного из 8 байкеров в группе. На установление связи между гарнитурами всегда уходила секунда/другая. Это изменилось с появлением технологии DMC. Она позволяет группе до 15 байкеров быть на связи друг с другом постоянно, теперь можно предупредить других об опасности на дороге и не ждать несколько секунд пока связь будет установлена. Значительно увеличилась радиус действия.
Итак по порядку, от простых моделей к продвинутым.
Q-Solo, Freecom 1, QZ
Самый простой вариант — блютуз гарнитура, для установки в шлем и связи с телефоном и GPS навигатором или парой телефонов.
У Cardo это всякие Q-Solo, Freecom 1 и более ранние версии. Например QZ. У них у всех один недостаток — отсутствует технология интерком/конференц/прямой связи между мотоциклистами/пассажирами. А это основное требование для меня. Поговорить с пассажиром или райдерами в группе, аналогично использованию рации. Краткое руководство Freecom 1 для понимания функциональности.
Из того, что поддерживает связь Райдер — Райдер или Райдер — Пассажир:
Начальный вариант за недорого.
Q3
Ограниченная дальность — до 1км. по заявлениям производителя. Значит реально — метров 500. Возможность подключения трех таких-же устройств друг к другу. При этом говорить можно в режиме конференции только с одним. Необходимо переключаться между предварительно настроенными гарнитурами. Идеально, при обучении, когда вам нужна связь только с одним мотоциклом. Так же хорошо подойдет для пассажира. Он может быть включен в общую группу с помощью более продвинутой гарнитуры первого номера.
Если ваши друзья ездят с G4, G9 — вы сможете общаться втроем одновременно. Отличный вариант для начального уровня или под специфические задачи.
Scala Rider G4.
Самый простой и приемлемый вариант, покрывающий основные потребности: Scala Rider G4.
Из плюсов — надежно, просто, покрывает все минимальные требования чтоб покатать с товарищем. Договориться где и когда остановиться, на какую заправку заехать. Для открытия связи с напарником — нажимаете кнопку нужного канала, к которому раннее привязана гарнитура товарища или просто что-то громко произносите, связь устанавливается за секунду, другую и вы общаетесь. Если молчите более 30сек. связь разрывается, гарнитуры переходят в режим ожидания или, например, воспроизведения музыки с телефона.
Все настройки производятся манипуляциями с кнопками. Учитывая страну происхождения гарнитуры — США, манипуляции не отличаются простотой. Те кто пользовался классическими телефонами Моторола поймут о чем я. И да, надежность у Scala Rider тоже похожа.
Есть примитивная программка для Windows. Она позволяет забить частоты 6 FM радиостанций и некоторых других настроек.
По комплектации: первые гарнитуры шли с микрофоном на гибкой штанге. Производитель их позиционировал для применения с открытыми шлемами. Однако вполне ставятся и нормально дружат с интегралами. На модулярах — не пробовал, видимо надо поправлять после каждого поднятия/опускания нижней части модуляра. Далее появились универсальные комплекты: микрофон на укороченной штанге. Отлично для модуляров и открытых шлемов и в комплекте микрофон на проводе для интегралов.
Важна версия микропрограммы установленная в вашем устройстве. Подробней смотри в моей статье
G9, G9x
Двигаемся дальше по модельному ряду — G9, G9x. Исторически отличались софтом: в G9 был чуть урезанный функционал по сравнению с G9x. Позже вышла обновленная версия ПО для G9, где все ограничения с функций были сняты и единственное оставшееся отличие заключается в маркировке на корпусе.
Умеет то же, что и G4 плюс к тому
Комплектация включает в себя микрофон на штанге — укороченной или длинный и микрофон на проводе для установки в интеграл. Руководство пользователя на русском доступно по ссылке
Freecom 2
Гарнитура стоит особняком и позиционируется производителем для связи пилот-пассажир. Все так же возможно подключение двух устройств блютуз и есть один канал блютуз для связи с такой же гарнитурой. Почему же пилот-пассажир, а не мотоцикл-мотоцикл. Все просто радиус действия канала связи метров 100 в зоне прямой видимости. Поэтому, несмотря на очень интересную цену, применение несколько ограничено.
Идеальна для пассажира, который не катает сам. У 1го номера в этом случае может быть более продвинутая модель, например с DMC — тогда 1-й номер может быть в группе с другими мотоциклами, а пассажир может быть включен в ту же группу уже через своего пилота. Идеальный вариант гарнитуры для постоянного пассажира. Ну или пара таких гарнитур для двух «одиночек» ездящих вместе.
SMARTPACK
Громадный шаг вперед в технологии коммуникации между байкерами.
Теперь можно создавать группу из 4 байкеров (15 в новой версии софта), которые постоянно находятся на связи по технологии DMC (Dynamic Mesh Communications). Раннее, чтоб установить конференц связь вам надо было голосом или нажатием кнопки инициировать звонок, до момента соединения уходило секунда — две. С новой технологией вы остаетесь на связи в группе постоянно, есть возможность, например, предупредить об опасности на дороге моментально, не ожидая секунду другую пока связь будет установлена.
Связь в группе поддерживается автоматически и в случае, если группа разделилась, например 2Х2 — двое отстали, то каждая пара остается на связи друг с другом, и связь восстанавливается автоматически, когда группы вновь объединяются, попадая в радиус действия гарнитур. Производитель обещает 5 км радиус действия DMC, я бы рассчитывал на 3. Ну и обычных 1.6 км для блютус режима.
Обратите внимание: В последней версии софта убрано ограничение на связь в DMC режиме с 4мя байкерами. Теперь вы можете включать в группу 15 участников аналогично Packtalk.
PackTalk
Развитие Smartpack, теперь
Инструкция доступна по ссылке.
Ну и отличная краткая инструкция в картинках по ссылке
PackTalk bold
Следующий шаг в развитии гарнитур от Cardo — теперь гарнитура постоянно ждет голосовой команды. Вам не надо активировать голосовое меню кнопкой. Просто скажите ОК Google и помощник активирован.
Значительно улучшено качество звучания музыки. Если слушаете музыку в дороге — присмотритесь внимательно к этой гарнитуре.
С точки зрения конструкции — ни чего не изменилось, надпись bold добавлена к названию на корпусе гарнитуры.
Packtalk bold
Ну и отличное краткое руководство с полным перечнем доступных голосовых команд.
PackTalk slim
Функционально гарнитура полностью аналогична Packtalk bold. Отличное звучание как у Пактолк болд. Фишка в дизайне:
Толщина блока на левой стороне шлема — 6мм., он легкий — батарея расположена сзади за шеей. Таким образом исключен шум воздуха ударяющегося о блок с левой стороны шлема, не нарушается центровка самого шлема.
Однако, как это часто бывает дизайн накладывает некоторые ограничения на использование — вам теперь не удастся отстегнуть блок от шлема и заряжать его отдельно. В случае другой модели — вы могли приобрести второй комплект установки на шлем и переставлять электронный блок со шлема на шлем, теперь устройство привязано к шлему: один девайс — один шлем.
В общем за отличный дизайн и удобство использования приходится чем-то расплачиваться.
Больше подробностей в моей статье по ссылке
Ну вот мы и рассмотрели все основные гарнитуры от Cardo
Особняком стоит свежее решение 2019 от JBL. Интересно — идем по ссылке
А вы знаете, что сборка оригинальных Scala Rider от Cardo производится в Украине, с недавних пор? Так вот, я не имею отношения к заводу производителю/производству. Все гарнитуры на сайте покупаются на рынках Европы/ Северной Америки.
Sena cardo или что лучше
Все написанное ниже — личный опыт, а не информация из рекламных проспектов.
Думаю этот пост будет полезен тем, кто планирует приобретать или менять гарнитуру.
Я расскажу о Sena 10U, Sena 20S, Sena 30K и Scala Rider PackTalk.
Sena 10U
Опыт использования — 4 месяца
Младшая серия. Подходит только для установки на конкретные модели шлемов (имеет 4 модификации). Я использовал ту, что для SHOEI GT-AIR. Держит зарядку в режиме интеркома около 5-6 часов, то есть на день покатушек недостаточно, нужно подзаряжать во время обеда. Гарнитура не вынимается — а значит оставить ее в кофре мотоцикла подключенной в прикуриватель и пойти обедать взяв с собой шлем не выйдет — нужен powerbank.
Девайс относится к 10-серии SENA, а значит в нем только 1 канал блютуз. То есть если вы используете интерком — слушать параллельно навигатор телефона или музыку с наложением звука не получиться.
Лайвхак:
Приложение Google Maps на айфоне имеет опцию в настройках «вывоз по блютуз». Если ее активировать — то приложение при попытке сказать куда ехать имитирует звонок по телефону, только вместо рингтона вы слышите «через 300 метров поверните налево». Гарнитура в этом случае получает звонок и немедленно отключает на время интерком и дает вам услышать команду навигатора. После как навигатор закончит — интерком снова активен. Приложения яндекса такого не умеют, к сожалению.
На сегодня эта моделька обновлена и называется Sena SRL2 — пристегивается на Shoei GT-AIR II и Shoei NeoTec II. Если верить описанию внутри идентичная начинка от 20S. Про 20S будет далее.
Плюсы:
— Незаметность, ничего не торчит
— Минимальный вес
Минусы:
— Нет возможности докупить модуль установки и перестегивать на разные шлема. Отстегивать от шлема и заряжать в кофре и т.п.
— Один модуль блютуз
— Не лучшая батарейка
Подойдет тем, кто больше катает в одиночку и планирует использовать гарнитуру для прослушивания музыки/навигатора и разговоров по телефону.
Sena 20S
Опыт использования — 2 месяца
Средняя серия. Имеет начинку 20-ой серии — значит два модуля блютуз. Держит зарядку с включенным интерком 12-14 часов, проверено!
Плюсы:
— Возможность одновременно слушать навигацию/музыку и интерком
— Реально большая батарейка
— Возможность докупить комплект установки и переставлять на разные шлема
— Суперский звук и динамики, лучше чем в 10U
Минусы:
— Торчит на боку и имеет не малые габариты
Подойдет тем, кто катает в паре и хочет использовать телефон/навигатор/музыку не отключая интерком.
Sena 30K
Опыт использования — 5 месяцев
Топовая серия 30. Кроме двух модулей блютуз имеет модуль MESH-связи (аналог DMC у Scala). Это для групповой связи (я чуть позже онапишу в чем тут суть). Если Вы купили эту гарнитуру — позаботьтесь тем, чтобы обновить прошивку до версии 2+, тк в первых релизах прошивки доступен лишь один модуль блютуз.
Плюсы:
— MESH + 2 блютуз модуля — полный набор: можно одновременно слушать телефон/навигатор, быть в группе по MESH-связи + зацепить кого-то с SENA 10/20-серии по блютуз и транслировать через себя в MESH-группу.
— Отличный звук, комплект установки (динакими, крепление и микрофон) взаимозаменяем от 20S. Звук супер.
— Держит зарядку до 12 часов с включенным интерком.
Минусы:
— Габариты как у 20S, торчит сбоку
— Не дешевая
Подойдет для тех, кто хочет полноценно использовать групповую связь и катать командой более 2 человек. Лучшего не найдете, отвечаю 🙂
Scala Rider PackTalk
Опыт использования — 5 дней
Топовая моделька от скалы. Имеет DMC (для групповой связи) и два модуля блютуз. То есть вроде те же опции что у Sena 30K. Однако не все так просто.
Наушники у Scala сильно хуже. Их конечно можно заменить — но это лишний расход. Да и это не главное. Главное — это отвратительная связь: если айфон положить в кофр, а не карман (я часто так делаю — у меня в кофр выведен прикуриватель и там телефон подряжается пока я еду) — то связь с ним периодически теряется. 1.5 метра в пластиковом кофре и нет связи — как вам? И самое убойное — это ужасная система шумоподавления — постоянно слышно ветер, хрипы, треск. Если отъехать подальше — то помехи как шипящее радио. При разговорах через интерком на скорости 80км/ч каждое второе слово не разобрать и приходится переспрашивать.
Комплект из двух Scala PackTalk пробыл у меня в пользовании дней 5. Устанавливал на 2 шлема Shoei + Arai — оба приличные интегралы — грешить на ветро/шумо защиту шлема нельзя. Я пробовал соединять через блютуз и через DMC — ничего не меняется. Обновлял прошивки, крутил настройки, не мог поверить как топовая модель такого популярного производителя может быть таким полнейшим разочарованием. Продал и вернулся к SENA.
Что касается качества интеркома у SENA — то даже на открытом шлеме с торчащим на палочке микрофоном в который дует «ветер в харю» шумоподавление справляется на ура. Слышимость такая, будто ты разговариваешь с товарищем не на мотоцикле, а путешествуя в салоне авто на соседних креслах.
Минусы:
— Полное разочарование по качеству работы интеркома
Плюсы:
— Легкая, маленькая
— Очень легко продать — все хотят скалу. Ушла за день. Вообще это реальный единственный плюс.
Подойдет тем, кто никогда не использовал SENA и не знает как круто реально может быть слышно собеседника через интерком.
Что такое MESH/DMC и чем это лучше Блютуз? (теория)
Когда соединяется только два прибора — тут все просто и разницы нет.
Когда соединяются более двух:
по блютуз каналу — то каждый соединяется с каждым по цепочке. Если цепочка едет друг за другом как соединились — все ок. Но если один выбывает/отключается из середины — то группа разрывается на 2 части. Это печально.
по MESH/DMC каналу — то каждый соединяется в каждым. Порядок в колонне совершенно не имеет значения. Каждый принимает сигнал ближайших к нему и транслирует далее. Если между расстояние между членами колонны метров 500, а в колонне 15 человек — то первый будет идеально слышать последнего и не важно что между ними уже 7.5км… Если кто-то из середины выбывает — это не имеет значения, главное чтобы максимальное расстояние между каждым не превышало пороговое.
Дальность связи (практика)
Заявленные всеми 2+ километра — конечно вранье. В городе и те и другие дают около 500 метров. За городом дотягивают до километра без проблем. Далее связь начинает теряться. Причем у SENA до последнего идеальная слышимость, а потом просто тишина. У Scala уже после половины допустимой дистанции начинается шипение и помехи. А предельная дальность приблизительно одинакова.
Выводы:
Точно не стоит покупать Scala. Да, это раскрученный бренд. Да, многие товарищи уже имеют Scala и советуют именно ее. И мне советовали. Так я ее и купил. Покатав пару дней задал вопрос: а Вы пробовали SENA? Ответ был: нет, а зачем. После этого все стало ясно. Scala пошла на авито, а на шлем вернулась SENA.
Выбирайте подходящую SENA по вашим потребностям из 10/20/30 серии:
10 — идеально для одного
20 — идеально для двоих
30 — идеально для большой компании
Топ-12 мотогарнитур
Наша редакция создала подборку самых известных мотогарнитур для шлемов.
Мотогарнитура – устройство, позволяющее совершать и принимать телефонные звонки, не снимая шлема, а также осуществлять управление телефоном исключительно голосовыми командами. Это основная функция, к которой добавляются второстепенные, например, возможность общаться с другими мотоциклистами и пассажиром, или слушать музыку и голосовые подсказки навигатора.
Разумеется, чем выше класс переговорного устройства, тем шире функционал, и, как следствие – выше цена. Например, гарнитуры начального уровня вообще не позволяют подключать конференц-связь, ограничиваясь возможностью общения лишь между двумя устройствами. «Топовые» модели позволяют связывать между собой до девяти устройств для переговоров по двусторонней связи, в так называемом режиме «интеркома», и до пятнадцати – в режиме конференции.
Иногда мотогарнитуру можно синхронизировать не с одним устройством, а сразу с двумя. В качестве примера реального применения, такая схема даёт возможность получать голосовые указания навигатора, оставаясь при этом на связи. Для управления и настройки гаджетов обычно используются приложения для смартфонов и персональных компьютеров.
Устройства также могут отличаться и радиусом действия. В то время, как устройства начального уровня «ловят» друг друга на расстоянии от 100 до 300 метров (за исключением Sena SMH5-FM, которая, по заявлению производителя, работает в радиусе 700 метров), топовые модели остаются в доступе даже когда между ними 1,5-2 километра.
При выборе стоит учитывать и ещё одну немаловажную деталь – далеко не все гарнитуры совместимы, поэтому стоит смотреть в пользу моделей, способных синхронизироваться и с устройствами других брендов – это практично и удобно. Помимо этого, стоит убедиться, что производитель гарантирует влагозащиту устройства, а также обратить внимание на дополнительные опции и комплектацию.
Например, в мотогарнитурах Midland установлен дополнительный стоп-сигнал, красный светодиод которого загорается при резких остановках, что косвенно повышает уровень пассивной безопасности водителя. Кроме этого, многие производители иногда предлагают и систему DSP, отвечающую за подавление шума.
Мы рассмотрим все основные модели, существующие на рынке, разбив их по сегментам в зависимости от функционала и стоимости. Начнём с самого нижнего ценового сегмента, где одиночное устройство купить можно менее чем за 10 тысяч рублей. Конечно, всегда выгоднее покупать парой, но второй гаджет не всегда нужен, поэтому рассматривать будем оба варианта конфигурации.
Cardo Scala Rider Q1
Гарнитура начального уровня от Cardo обойдётся в 9 260 рублей за один гаджет и 16 500 за пару. Scala Rider Q1 может синхронизироваться одновременно с двумя мобильными телефонами по Bluetooth, имеет FM-радио с RDS и предлагает возможность одновременного прослушивания музыки с пассажиром, но способна работать лишь с гаджетами марки Scala Rider Q1 и лишь в радиусе 10 метров. Это обусловлено тем, что модель Q1 предполагает использование в качестве средства связи водителя с пассажиром.
Гарнитура оснащается системой шумоподавления, влагозащитой класса IP67, а также возможностью управления функциями приёма или отклонения вызова голосовыми командами. Вдобавок, гарнитура Scala Rider Q1 имеет интересную особенность – возможность автоматического поиска аналогичных устройств и связи с ними, благодаря которой можно обмениваться информацией с окружающими райдерами.
Sena SMH5-FM
Довольно старая модель, впоследствии дополненная функцией FM-радио, что обозначено в названии. Радио, как и у конкурентов, позволяет автоматически выбирать волну и запоминать сразу несколько станций. Гарнитура может быть подсоединена через Bluetooth 3.0 всего к одному телефону и работать максимум с ещё одним устройством. Зато, в отличии от Scala Rider Q1, Sena SMH5-FM может работать с гарнитурами других брендов, а радиус действия, по заявлениям производителя, вообще рекордный для своего класса, целых 700 метров.
Рекомендованная стоимость Sena SMH5-FM составляет 11 900 рублей за одно устройство. Помимо этого, производитель заявляет о влагозащищенности прибора и наличии приложения, позволяющего обновлять прошивку с компьютеров Windows и Mac. А вот про активное шумоподавление – ни слова, вдобавок, если вы всё же решитесь на покупку, стоит сразу определиться с моделью шлема. В комплекте Sena SMH5-FM идет лишь один микрофон на проводе или жёсткой подвеске, поэтому, если вдруг захотите поменять интеграл на ¾ или модуляр, придется заказывать новый микрофон.
Midland BTX1 PRO
Одним из самых «вкусных» предложений в классе недорогих гарнитур является Midland BTX1 PRO – 10900 рублей в одиночном варианте и 17 500 рублей в парном. Несмотря на заявленный «начальный» уровень, гарнитура имеет возможность синхронизации с двумя телефонами благодаря технологии Bluetooth 4.2, защищена от влаги по стандарту IPX6, а при наличии пары устройств, дают возможность пилоту и пассажиру слушать одну и ту же музыку в стереорежиме. Важной особенностью этой гарнитуры является режим интеркома, благодаря которому BTX1 PRO совместим с гарнитурами других брендов. Радиус действия всего 300 метров, зато Midland предлагает уникальную опцию – светодиодный стоп-сигнал, который загорается при экстренных торможениях. Помимо этого, Midland BTX1 PRO имеет отключаемую систему шумоподавления AGC, FM-радио с RDS, возможность управления голосовыми командами и голосовыми же сообщениями о состоянии устройства, а также «Мидланд» предлагает и приложение для смартфонов, благодаря которому можно осуществить быструю настройку гарнитуры.
Interphone Urban
Эта модель появилась на рынке относительно недавно, благодаря чему обладает неплохим набором функций. При заявленной стоимости в 9 900 рублей за одно устройство и 17 800 за пару, покупателю предлагают защиту от грязи и пыли класса IP67, «умное» FM радио с автоматическим поиском волны и памятью на 8 станций, и совместимость с гарнитурами других моделей. Правда, телефон подключить к гарнитуре можно всего один.
Весьма скромный, по меркам класса, радиус действия (100 м), с лихвой компенсируется внушительным временем работы – производитель обещает до 12 часов в режиме разговора и до 1000 часов в режиме ожидания. В комплект, как и положено, входят два микрофона – на подвеске и проводе, благодаря чему гарнитуру возможно использовать как с открытым шлемом, так и с интегралом.
Так выглядит нижний ценовой сегмент, в котором представлены самые доступные мотогарнитуры. В среднем сегменте цены немного выше, но функционал ощутимо шире: здесь и конференц-связь, обычно не менее чем для четырёх райдеров, и интерком, позволяющий подключать до восьми устройств, а также внушительный радиус действия, который в этом классе обычно составляет не менее одного километра. И здесь также можно выделить четыре главных модели, представленных на отечественном рынке.
Midland BTX2 PRO
Один из самых ярких представителей среднего класса, включающий в себя не только «прожиточный минимум», но и ряд дополнительных опций, позволяющих конкурировать даже с некоторыми моделями верхнего ценового сегмента. Одиночное устройство стоит 12 200 рублей, а пара обойдется в 21 900, за которые вы получите уверенную связь между устройствами на расстоянии до километра, возможность соединения с гарнитурами других марок и одновременному подключению сразу двух телефонов. Стоит учесть и ноу-хау компании – дополнительный стоп-сигнал, автоматически загорающийся при резких торможениях.
Программное обеспечение гарнитуры позволяет организовать конференц-связь между четырьмя устройствами, а также одновременно воспроизводить музыку на нескольких гарнитурах, если ваши с пассажиром музыкальные предпочтения совпадают. Устройство можно подключить к МP3 плееру, GPS-навигатору или воспользоваться встроенным FM-радио. Midland BTX2 PRO поддерживает голосовые команды и имеет систему активного шумоподавления, что вместе с хорошей влагозащитой делает её отличным вариантом. Помимо этого, в комплект входят два вида микрофонов, что позволяет устанавливать BTX2 PRO в шлем любого типа. Управление и настройка мотогарнитуры Midland BTX2 PRO осуществляется с помощью мобильного приложения.
Cardo Scala Rider G9X
Основной конкурент «Мидланда» стоит ощутимо дороже, в среднем – 17 990 рублей за одно устройство и 30 990 рублей за пару.
Гарнитура «тянет» целых восемь пользователей интеркома одновременно, что является абсолютным рекордом в классе. А вот именно к конференции, как и у других гарнитур этого класса, подключить можно лишь четверых, причём только при наличии у них гарнитуры Scala Rider, в то время, как с пользователями других гарнитур установить соединение не удастся.
Гарнитура G9X обладает внушительным радиусом действия, составляющим 1,6 километра. Разумеется, в городе этот параметр практически ничего не значит, (часто связь теряется, стоит одному из пилотов заехать за большой дом), однако на трассе это довольно солидное расстояние.
Гарнитура имеет влагозащиту стандарта IP67, функцию подачи сигнала группе, интуитивную систему голосового управления, а также возможность соединения с GPS-навигатором, MP3-плеером или мобильным телефоном с помощью Bluetooth. Помимо этого, Scala Rider G9X имеет функцию одновременного прослушивания музыки из одного источника водителем и пассажиром, FM-радио и специальное приложение для смартфонов, через которое можно менять настройки гарнитуры.
Sena 10S
Гарнитура Sena 10S имеет систему активного шумоподавления, выдаёт звук в HD качестве и также полностью управляется голосовыми командами. Стоит отметить, что к этой гарнитуре в качестве опции предлагают и выносной пульт на руль, с которого можно управлять функциями устройства, не отвлекаясь от управления.
Помимо этого, Sena 10S обладает внушительным радиусом действия (1600 м) и возможностью установки соединения с гарнитурами других производителей. В остальном – стандартный набор функций, включающих в себя возможность подключения одного мобильного телефона, навигатора или плеера, а также обеспечивающий конференц-связь или интерком между четырьмя устройствами одновременно по Bluetooth 4.1. Быструю настройку Sena 10S можно произвести с помощью специальных приложений для смартфонов iPhone и Android.
Рекомендуемая розничная цена на мотогарнитуру Sena 10S составляет 15 900 за одно устройство и 29 900 за комплект.
Interphone Sport
Последнюю гарнитуру из нашего списка «середнячков» нельзя назвать аутсайдером, но и выдающимися характеристиками она не отличается, да и стоимость вполне сопоставима с аналогами – за одиночное устройство в среднем просят 16 100 рублей, а за пару – 28 100. Эти деньги предлагается заплатить за функции одновременной конференц-связи или интеркома с четырьмя гарнитурами любых производителей в радиусе одного километра, влагозащитой по классу IP67 и возможностью подключения одного мобильного телефона.
Помимо этого, гарнитура может работать с MP3-плеером, GPS-навигатором и имеет FM-радио. Управление осуществляется как клавишами, так и голосовыми командами, а заявленное время автономной работы составляет 15 часов в режиме разговора или 1000 часов в режиме ожидания. Также гарнитура имеет систему шумоподавления и специальный алгоритм, повышающий разборчивость голоса.
В целом, именно средний сегмент выглядит самым привлекательным как по цене, так и по функционалу, но если хочется большего, можно заглянуть и в «премиум». В верхнем ценовом сегменте производители не ограничивают себя ни в цене, ни в функционале, соревнуясь в рекордах по тем или иным параметрам.
Cardo Scala Rider Packtalk
Одна из самых дорогих и продвинутых гарнитур на сегодняшний день обойдется в 17 550 рублей за одно устройство и в 29 900 рублей за пару. Scala Rider Packtalk, наравне с топовым же Smartpack – единственные представители бренда, способные подключаться к гарнитурам других производителей, также могут похвастать внушительным радиусом действия, составляющим 1600 метров. Гарнитура, помимо стандартной беспроводной технологии Bluetooth, имеет ещё и так называемую DMC (систему динамической сетевой коммуникации), позволяющую участвовать в конференции сразу десяти устройствам и подключать до девяти гаджетов в режиме «интеркома».
Помимо этого, специально для Scala Rider Packtalk существует приложение Cardo Smart Set, благодаря которому настраивать гаджет можно через смартфон или планшет. Вдобавок, гарнитура позволяет делиться музыкой в режиме стерео например с пассажиром, имеет встроенное радио с памятью, систему голосового управления, а также уникальную фишку Click-to-Link, встречающуюся только у Scala Rider – возможность спаривать гарнитуры, несильно ударив их друг о друга.
Sena 20S
Топовая модель в линейке бренда стоит около 20 900 рублей за одну гарнитуру и 38 900 рублей за двойной комплект. За эти деньги производитель предложит одновременное подключение до восьми человек в режиме конференции и столько же в режиме «интерком», при этом, как и положено в верхнем сегменте, модели гаджетов ваших собеседников совершенно не имеют значения, при условии, что они также поддерживают соединение с «иномарками». Sena позволяет одновременно подключать до двух девайсов вроде телефонов, плееров и навигаторов с помощью Bluetooth 4.1. Управление настройками осуществляется через приложение для мобильного телефона.
Главными особенностями 20S являются радиус действия – рекордные, для всех существующих на рынке гарнитур, два километра, голосовое управление, запись звука в формате HD, опциональный пульт управления гарнитурой на руль а также отличное качество звука. Помимо этого Sena 20S предполагает возможность одновременного прослушивания нескольких источников, когда, например, во время подсказок навигатора музыка не выключается, а просто становится тише.
Midland BT Next PRO
Верхняя модель Midland обладает достойным функционалом и стоит около 16 000 за одно устройство и 29 500 за пару – одно из лучших предложений в классе. Функционал гарнитуры включает возможность подключения до восьми участников конференц-связи и до шести устройств «интерком» одновременно, вне зависимости от марки гаджетов. Радиус действия составляет 1600 метров, а по Bluetooth-связи можно подключить сразу два гаджета.
Софт гарнитуры позволяет сохранять музыку и подсказки навигатора, переводя их в фоновый режим, и делая доступными даже во время разговора, что достаточно актуально с учетом наличия продвинутой системы шумоподавления AGC, которую, при желании, можно и отключить.
Также, в отличие от многих конкурентов, Midland BT Next PRO оснащается продвинутой системой беспроводной связи Bluetooth 4.2 и классом защиты от влаги и пыли IPX6. Разумеется, сохранены все базовые фишки вроде FM-радио, голосового управления, специального приложения для смартфона и, конечно, уникального стоп-сигнала, срабатывающего при резких торможениях прямо на гарнитуре.
Interphone Tour
Топовая гарнитура компании «Интерфон», на фоне конкурентов, выделяется, в первую очередь, аккумулятором: по заявлению производителя, гаджет способен проработать 20 часов в режиме разговора. Interphone Tour позволяет одновременно подключать до четырёх участников по конференц-связи и четыре же гаджета в режиме «интеркома», обеспечивая соединение в радиусе до полутора километров, в том числе и с гарнитурами сторонних производителей.
За один гаджет продавцы просят в среднем 18 900 рублей, а за комплект из пары устройств – 34 300 рублей. Гарнитура имеет влагозащиту по классу IP67, может подключаться по Bluetooth к одному телефону и имеет встроенное FM-радио с памятью. Помимо этого, производитель заявляет о функции быстрой зарядки с помощью специального батарейного блока, входящего в комплект устройства, благодаря которому зарядить гарнитуру можно прямо на ходу.
Вот, как выглядит актуальный российский рынок гарнитур. Разумеется, даже у вышеупомянутых производителей есть и другие модели. Помимо этого есть еще и целый ворох китайских поделок, которые тоже можно купить в России за весьма скромные деньги, но их качество, пока, оставляет желать лучшего.