сгу направления подготовки с кодом

Образовательные программы

Биологический факультет

Биологический факультет

Биология

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавриата 06.03.01 Биология – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Деятельность выпускников может осуществляться в сфере науки (биологических исследований живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях и целях охраны природы; исследования в области сохранения биоразнообразия экосистем как фундаментальной основы устойчивого развития, формирования экологического каркаса территорий, технологии биомониторинга и оценки последствий воздействия экологических факторов на здоровье человека, демографию и сельское хозяйство) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке). Выпускники биологического факультета по данному направлению подготовлены к работе на должностях биолога, лаборанта исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, к обучению в магистратуре по биологическим и смежным научным специальностям, а также к педагогическо-преподавательской деятельности.

Объектами профессиональной деятельности по направлению подготовки 06.03.01-Биология являются являются биологические системы различных уровней организации и процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка, восстановление и охрана территориальных биоресурсов, методы диагностики и коррекции состояния биологических систем. Выпускники подготовлены к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды. Подготовлен к работе в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, санитарной службе, медико-биологических и генетических лабораториях; осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологического контроля окружающей среды, природоохранными биотехнологическими методами.

При разработке основной образовательной программы по направлению бакалавриата 06.03.01 Биология учитывались рекомендации работодателей: директоров научно-исследовательских институтов биологического профиля Поволжского региона (НИИСХ «Юго-Востока», РосНИПЧИ «Микроб», ИБФРМ РАН, АО «ВНИПИгаздобыча», ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока», ФГБНУ «Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы»), природоохранных учреждений (Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, ФГБУ «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии», Национальный парка «Хвалынский», «Россельхозцентр» по Саратовской области, «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Саратовской области» и др.). С учетом потребностей работодателей построены программы специальных и производственных практик, специальных курсов и курсов по выбору.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 06.03.01 Биология в соответствии видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательские задачи:

Педагогические задачи

Источник

Образовательные программы

Биологический факультет

Биологический факультет

Биология

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавриата 06.03.01 Биология – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Деятельность выпускников может осуществляться в сфере науки (биологических исследований живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях и целях охраны природы; исследования в области сохранения биоразнообразия экосистем как фундаментальной основы устойчивого развития, формирования экологического каркаса территорий, технологии биомониторинга и оценки последствий воздействия экологических факторов на здоровье человека, демографию и сельское хозяйство) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; общеобразовательные и специальные учебные заведения (в установленном порядке). Выпускники биологического факультета по данному направлению подготовлены к работе на должностях биолога, лаборанта исследователя, инженера-исследователя, научного сотрудника в научно-исследовательских и научно-производственных учреждениях, к обучению в магистратуре по биологическим и смежным научным специальностям, а также к педагогическо-преподавательской деятельности.

Объектами профессиональной деятельности по направлению подготовки 06.03.01-Биология являются являются биологические системы различных уровней организации и процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка, восстановление и охрана территориальных биоресурсов, методы диагностики и коррекции состояния биологических систем. Выпускники подготовлены к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды. Подготовлен к работе в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, санитарной службе, медико-биологических и генетических лабораториях; осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологического контроля окружающей среды, природоохранными биотехнологическими методами.

При разработке основной образовательной программы по направлению бакалавриата 06.03.01 Биология учитывались рекомендации работодателей: директоров научно-исследовательских институтов биологического профиля Поволжского региона (НИИСХ «Юго-Востока», РосНИПЧИ «Микроб», ИБФРМ РАН, АО «ВНИПИгаздобыча», ФГБНУ «Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока», ФГБНУ «Российский научно-исследовательский и проектно-технологический институт сорго и кукурузы»), природоохранных учреждений (Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, ФГБУ «Государственный научно-исследовательский институт промышленной экологии», Национальный парка «Хвалынский», «Россельхозцентр» по Саратовской области, «Рослесозащита» – «ЦЗЛ Саратовской области» и др.). С учетом потребностей работодателей построены программы специальных и производственных практик, специальных курсов и курсов по выбору.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 06.03.01 Биология в соответствии видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

Научно-исследовательские задачи:

Педагогические задачи

Источник

Абитуриенту

Контрольные цифры приёма указаны для текущего года.
Внимание! Информация о проходных баллах и конкурсе представлена справочно, по результатам предыдущей приёмной кампании. В текущем году информация может отличаться.

Правила приёма в СГУ в 2021 году:

Подать документы и узнать более детальную информацию о направлениях подготовки и специальностях, количестве мест, программе вступительных испытаний, особых условиях поступления, стоимости обучения можно на сайте в разделе «Приём 2021».

Консультацию по условиям приёма можно получить по телефону +7 (8452) 21-06-38 или электронному адресу abitur.fil@gmail.com. Часы работы приемной комиссии ИФиЖ: с понедельника по пятницу – с 10:00 до 14:00, в субботу – с 10:00 до 12:00.

направления ИФиЖ СГУ, сгруппированные по уровням образования:

Какие есть курсы и конкурсы для школьников и абитуриентов?

В дальнейшем здесь может появляться информация и про другие проекты; следите за обновлениями!

Будь нужным:

• в журналистике

• в PR

Весьма востребованным является специальный модуль дисциплин «Филологическое обеспечение связей с общественностью (PR)». Обучение ведут практикующие специалисты в сфере PR. Студенты ИФиЖ также имеют возможность пройти практику по специализации в рекламных агентствах, издательских домах, PR-отделах различных организаций. Занятия проходят как в форме лекций, так и в форме дискуссий, деловых игр, разбора кейсов. За три года обучения каждый студент готовит собственный PR-проект в интересующей его области. Студенты, освоившие данную дисциплину, оказываются востребованными на рынке труда; многие студенты Института начинают успешную практическую деятельность в сфере PR уже на старших курсах.

• в издательском и рекламном бизнесе

Студенты направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» осваивают курс компьютерной вёрстки и макетирования, знакомятся с новейшими компьютерными программами, используемыми в современной издательской деятельности, проходят специальную учебную практику по компьютерной верстке и макетированию. Занятия по курсу ведут высококвалифицированные преподаватели факультета компьютерных наук и информационных технологий и кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики. Знания, необходимые для успешной работы в рекламном бизнесе, получают студенты направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика» в специальном курсе «Рекламный текст». Специальный модуль дисциплин «Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности» открывает перед студентами-филологами возможности их профессионального роста. Учебная подготовка ведётся по двум основным направлениям: издательское дело и редактирование. Особенность модуля «Филологическое обеспечение информационно-издательской деятельности» заключается в том, что она включает в себя не только лекционные, но и большое количество практических занятий, экскурсий, а также заключительную производственную практику в издательстве СГУ. Учебную подготовку ведут преподаватели кафедры русской и зарубежной литературы.

• в сфере информационных технологий и коммуникации

Существует два типа специалистов, связанных с информационной сферой: те, кто технически обеспечивает работу информационных сетей, и те, кто управляет информационными потоками. Институт филологии и журналистики СГУ готовит профессионалов в сфере управления информационными технологиями и коммуникациями. Именно филологи и журналисты, используя в своей работе новейшую технику, создают то информационное пространство, в котором живём все мы. Гуманитарии мастерски ведут деловые переговоры, руководят кадровым подбором, реализуют рекламные проекты. Средства массовой информации и обширная сфера услуг также созданы профессионалами общения. ИФиЖ СГУ готовит специалистов высокого класса в области речевой коммуникации. Студенты в совершенстве овладевают русским и иностранными языками – важнейшей основой коммуникации в современном мире. Журналисты осваивают искусство воздействия словом и другими коммуникативными средствами, специалисты в области теоретической и прикладной лингвистики овладевают самыми современными способами представления и обработки речевой информации, поэтому выпускники Института востребованы всюду, где необходимо совершенное владение словом и компьютерной обработкой речи: в издательствах и редакциях, в пресс-службах, в государственных учреждениях и частных фирмах, в информационных центрах и научных учреждениях, в высших учебных заведениях. Например, в пресс-службах, издательских домах, PR-отделах различных организаций весьма востребованы выпускники направления «Филология». Бакалавры по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика», владеющие навыками лингвистического анализа и обладающие знаниями на стыке филологии и информатики, востребованы в государственных службах и частных экспертных лабораториях, в информационных центрах и научных учреждениях.

• в системе образования и науки

Те, кто участвовал и побеждал в школьных олимпиадах, кто любит исследовать мир вокруг себя и стремится к постоянному личностному росту, найдут в ИФиЖ сферу для развития своих интересов. На кафедрах Института проводится множество научных мероприятий: семинаров, коллоквиумов, конкурсов, олимпиад, конференций, дискуссий и круглых столов. Студенты, аспиранты и преподаватели Института постоянно принимают участие в работе российских и зарубежных научных центров, проходят стажировки в ведущих вузах мира. Студенты ИФиЖ имеют возможность принимать участие в ежегодной научной конференции «Филология и журналистика в XXI веке», публиковать статьи в сборнике «Филологические этюды», участвовать в разнообразных мероприятиях Совета молодых учёных, проходить тренинги, организуемые Советом студентов и аспирантов. В XXI веке именно знание (информация) играют ключевую роль. Развивать и углублять систему знаний человечество поручает учёным – представителям различных отраслей науки. Институт даёт возможность работать вместе с ведущими специалистами в области филологии и журналистики.

• там, где нужно знание языков

Знание хотя бы одного европейского языка сегодня просто необходимо. ИФиЖ СГУ предлагает образовательную программу, включающую в себя изучение как минимум двух современных европейских языков. Выпускники филжура СГУ востребованы везде – в бизнесе и образовании, в административных и дипломатических сферах. Студенты и преподаватели используют современные учебно-методические комплексы, словари, учебные материалы и справочники ведущих зарубежных и российских издательств. Практические занятия подкрепляются изучением теории перевода, истории иностранного языка, его фонетики, лексики, стилистики и методики преподавания, регулярными встречами с носителями языка. Студенты направления «Фундаментальная и прикладная лингвистика», кроме английского и французского (или испанского) языков, изучают современные славянские языки и важнейшие из древних языков (древнегреческий, латинский, старославянский, древнерусский), являющихся гуманитарной базой современной европейской, в том числе русской, культуры. Эти знания необходимы специалистам-гуманитариям в научной и образовательной деятельности. Практические занятия по английскому языку проводятся в учебной лаборатории синхронного перевода и лингафонных кабинетах производства Tandberg, оборудованных в соответствии с международными стандартами. Институт готовит не просто переводчиков, а специалистов-страноведов высочайшего уровня, готовых к профессиональному взаимодействию с зарубежными коллегами. Для учеников 9-х, 10-х и 11-х классов, которые интересуются иностранными языками, действует Школа юного переводчика. Занятия там ведут те же преподаватели ИФиЖ СГУ, которые работают со студентами.

• везде, где нужно грамотно говорить и писать по-русски

О принадлежности человека к определённому социальному кругу свидетельствует его речь. Интеллигентным и грамотным людям легче попасть в элиту общества. Высокий статус, вопреки «модным» тенденциям, несовместим с низкой речевой культурой – будь то устная её форма или письменная. Развить свой потенциал и довести до совершенства навыки общения позволяет фундаментальное гуманитарное образование. Получить классическое фундаментальное гуманитарное образование можно в Институте филологии и журналистики Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. ИФиЖ СГУ – это особый круг общения, который формирует истинные качества интеллигентности. Занятия в Институте ведут ведущие специалисты-филологи, доктора и кандидаты наук. Практика развития нашей страны в последние годы выявила острую нехватку специалистов с элементарным знанием русского языка. Людей, которые умеют правильно говорить и писать по-русски, готовы принять на работу во всех сферах: промышленное производство и малый бизнес, дизайн и сфера услуг, издательское дело и индустрия туризма, рекламный бизнес и PR, административные учреждения и представительные органы власти, образование и наука. Вектор развития человеческого общества не изменить – всё большее значение приобретают специалисты, обученные работать с информацией. Мы готовим таких профессионалов.

Источник

Как в 2021 году поступить в Саратовский госуниверситет им. Чернышевского

сгу направления подготовки с кодом. Смотреть фото сгу направления подготовки с кодом. Смотреть картинку сгу направления подготовки с кодом. Картинка про сгу направления подготовки с кодом. Фото сгу направления подготовки с кодом

Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас самую актуальную информацию о поступлении в Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского в 2021 году.

Общая информация о конкурсной ситуации в СГУ им. Чернышевского в 2021 году

Средний балл ЕГЭ на бюджете в 2020 году68,7

Средний балл ЕГЭ платно в 2020 году63,1

Количество бюджетных мест в 2021 году1 685

Стоимость обучения на платной основе в 2019-2020 гг.от 98 924 до 145 140 руб. в год

Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.

СГУ им. Н.Г. Чернышевского в российских рейтингах вузов

Название рейтингаМесто
Рейтинг «100 лучших вузов России» от Эксперт РА74 место
Национальный рейтинг университетов от «Интерфакса»38 место
Рейтинг технических вузов RUR Technical Sciences626 место

А теперь всё самое необходимое о конкурсной ситуации в СГУ им. Н.Г. Чернышевского в 2021 году в одной удобной таблице

Всю актуальную статистику мы собирали на сайте СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Значок «-» означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора СГУ о стоимости платного обучения в 2021-2022 гг. будет опубликован весной-летом.

Биологический факультет

06.03.01 Биология

44.03.01 Педагогическое образование

Географический факультет

05.03.06 Экология и природопользование

05.03.02 География

05.03.05 Прикладная гидрометеорология

05.03.03 Картография и геоинформатика

Геологический факультет

05.03.01 Геология

21.05.02 Прикладная геология (специалитет)

21.03.01 Нефтегазовое дело

Механико-математический факультет

01.03.02 Прикладная математика и информатика

02.03.01 Математика и компьютерные науки

09.03.03 Прикладная информатика

01.03.03 Механика и математическое моделирование

38.03.05 Бизнес-информатика

44.03.01 Педагогическое образование

Институт физики

03.03.01 Прикладные математика и физика

03.03.02 Физика

03.03.03 Радиофизика

35/5

09.03.02 Информационные системы и технологии

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

10/5

11.03.03 Конструирование и технология электронных средств

11.03.04 Электроника и наноэлектроника

29/5

12.03.04 Биотехнические системы и технологии

22.03.01 Материаловедение и технология материалов

27.03.05 Инноватика

27.03.02 Управление качеством

44.03.01 Педагогическое образование

Факультет фундаментальной медицины и медицинских технологий

30.05.02 Медицинская биофизика (специалитет)

30.05.03 Медицинская кибернетика (специалитет)

30.05.01 Медицинская биохимия

Социологический факультет

09.03.03 Прикладная информатика

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

39.03.02 Социальная работа

39.03.01 Социология

39.03.03 Организация работы с молодёжью

Философский факультет

47.03.01 Философия

51.03.01 Культурология

47.03.03 Религиоведение

48.03.01 Теология

44.03.01 Педагогическое образование

Факультет компьютерных наук и информационных технологий

02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

09.03.04 Программная инженерия

10.05.01 Компьютерная безопасность (специалитет)

27.03.03 Системный анализ и управление

44.03.01 Педагогическое образование

Юридический факультет

40.03.01 Юриспруденция

40.05.03 Судебная экспертиза (специалитет)

41.03.04 Политология

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

38.05.02 Таможенное дело (специалитет)

40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (специалитет)

Экономический факультет

38.03.01 Экономика

38.03.02 Менеджмент

38.03.03 Управление персоналом

Факультет психолого-педагогического и специального образования

44.03.01 Педагогическое образование

44.03.01 Педагогическое образование

44.03.01 Педагогическое образование

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования и социальной сферы

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология и социальная педагогика

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Факультет иностранных языков и лингводидактики

44.03.01 Педагогическое образование

Педагогическое образование

Факультет психологии

37.03.01 Психология

Институт истории и международных отношений

44.03.01 Педагогическое образование

46.03.01 История

41.03.05 Международные отношения

43.03.02 Туризм

43.03.01 Сервис

Институт химии

04.03.01 Химия

18.03.01 Химическая технология

20.03.01 Техносферная безопасность

44.03.01 Педагогическое образование

Институт физической культуры и спорта

49.03.01 Физическая культура

44.03.01 Педагогическое образование

Институт филологии и журналистики

45.03.01 Филология

Отечественная филология (русский язык и литература)

45.03.01 Филология

Зарубежная филология (английский и немецкий-французский языки)

45.03.01 Филология

Зарубежная филология (немецкий и английский языки)

42.03.02 Журналистика

ТВОРЧ.ИСП+ОБЩ или ИНЯЗ+Р

45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика

44.03.01 Педагогическое образование

44.03.01 Педагогическое образование

Институт искусств

44.3.01 Педагогическое образование

ПРОФ.ИСП+ОБЩ или ЛИТ+Р

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство хореографическим любительским коллективом

ТВОРЧ.ИСП (хор)+ОБЩ или ЛИТ+Р

51.03.02 Народная художественная культура

Руководство любительским театром

ТВОРЧ.ИСП (театр)+ОБЩ или ЛИТ+Р

53.03.01 Музыкальное искусство эстрады

ТВОРЧ.ИСП (пение)+ОБЩ или ЛИТ+Р

53.03.01 Музыкальное искусство эстрады

Инструменты эстрадного оркестра

ТВОРЧ.ИСП (орг)+ОБЩ или ЛИТ+Р

52.03.01 Хореографическое искусство

Искусство современного танца

ТВОРЧ.ИСП (соврем)+ОБЩ или ЛИТ+Р

50.03.03 История искусств

Направления подготовки (комбинация баллов ЕГЭ по следующим предметам)Количество бюджетных и платных мест в 2021 годуПроходной балл (бюджет) в 2020 годуСтоимость обучения в 2020-2021 гг. руб (1 курс)
0/1098 924

3 балла

БАЛЛЫ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В 2021 ГОДУКоличество баллов
Наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр
наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр

2 балла

Наличие золотого, серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и удостоверения к нему

Начисляются только при приеме на направления подготовки бакалавриата в Институте физической культуры и спорта и на направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)» (профили Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности) психологопедагогического факультета Балашовского института (филиала) СГУ

2 балла

Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью)

5 баллов

Наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

3 балла

Итоговое сочинение, являющееся условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования

Начисляются только при поступлении: в Институт филологии и журналистики на все направления бакалавриата; в Балашовский институт (филиал) СГУ на направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями)» (профиль Русский язык. Литература) и 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль филологическое образование)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *