Shaders cache что это
Кэширование шейдеров NVIDIA. ВКЛ или ВЫКЛ
В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.
Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.
Что такое кэширование шейдеров NVIDIA
Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.
Типичные ситуации применения:
Включено | увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки; |
Отключено | используется для экономии места на локальном диске. |
Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.
Как отключить кэширование шейдеров
NVIDIA
В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что п о умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.
В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.
Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.
Steam
Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.
Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.
Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.
Настройка кэширования шейдеров в видеокартах NVidia
Каждый, кто заходил в настройки видеокарты NVidia и внимательно изучал все присутствующие там опции, наверняка замечал такой пункт, как кэширование шейдеров. Многие геймеры пробуют играться с этим параметром, включая или отключая его, но получают разные результаты. У одних включение кэширования помогает избавиться от фризов, у других игры тормозят ещё сильнее. Почему так происходит, мы сегодня и попробуем узнать.
Что нужно знать о кэшировании шейдеров в видеокартах NVidia
Немного о терминологии. Под шейдером принято понимать некий программный код, который ответственен за прорисовку визуальных эффектов кадра. Когда требуется вывод картинки на экран монитора, такие вычисления могут занять больше времени, чем на это отводится, и тогда анимация будет происходить с задержками (рывками). На мощных компьютерах с производительной видеокартой обычно такого не происходит, но проблема в том, что одни и те же Shaders просчитываются по многу раз, если каждый последующий кадр содержит те же эффекты, что и предыдущий (например, рябь на воде).
Кэширование – это процедура записи на диск или в область памяти неких часто используемых данных, и вместо того, чтобы каждый заниматься просчётами этих данных, программа считывает уже готовые параметры, что существенно убыстряет её работу. Даже у центрального процессора имеется область кэширования, помогающая предсказать, какая операция будет выполняться следующей, чтобы заранее к этому подготовиться.
Имеется такая функция и у видеокарт NVidia, при этом кэширование шейдеров предполагает запись нужных данных на диск. Если он быстрый, то кэширование помогает увеличить время загрузки кадра и улучшить плавность анимации. С другой стороны, если компьютер слабый или диск медленный, ShaderCache не даст ощутимого результата. Так нужно ли его включить или отключить? Давайте разбираться.
Включение/отключение кэширования шейдеров NVidia
Отметим, что просчётом шейдеров занимается видеокарта, но на старых видеоакселераторах такая функция может и отсутствовать. Во-вторых, функция может не поддерживаться и конкретной игрой, хотя графический чип и позволяет это сделать. В-третьих, нужно понимать, что от того, включено или выключено кэширование шейдеров в настройках видеокарты NVidia, частота кадров не изменится.
На большинстве современных видеочипов эта функция включена по умолчанию.
А теперь рассмотрим, от чего зависит эффективность использования ShaderCache.
Самый важный параметр – это скорость чтения данных из кэша, то есть насколько быстрый у вас диск. Если это SSD, то здесь эффект будет заметным, ведь скорость чтения/записи при работе с твердотельными накопителями намного выше, чем у классических винчестеров. Поэтому при наличии HDD диска эффективность кэширования шейдеров будет не такой высокой или вообще нулевой. Другими словами, считывание кэша с жёсткого диска займёт примерно столько же времени, сколько освобождается в результате разгрузки видеокарты от просчёта очередного Shader.
В любом случае очевидный минус у кэширования шейдеров только один – он использует дисковое пространство, и при его дефиците лучше выключить опцию кэширования шейдеров на видеокартах AMD NVidia. Но ещё раз напомним, что далеко не во всех играх реализован этот механизм, и это уже лежит на совести разработчиков, не использующих соответствующие возможности, заложенные в чипы на аппаратном уровне.
И ещё один нюанс, касающийся использования SSD дисков. Как известно, для таких носителей критическим является такой параметр, как количество циклов записи на единицу памяти. На сегодня оно существенно меньше, чем у жёстких дисков, и рекомендуется их использование в щадящем режиме – например, в качестве системного диска. В этой связи у многих пользователей возникают опасения, что ShaderCache негативным образом скажется на ресурсе твердотельного диска. На самом деле опасения беспочвенны: запись кэша производится не так часто, как его считывание.
Отметим, что те геймеры, которые используют клиент Steam, могут не переживать по поводу того, используется ShaderCache в настройках видеокарты или нет, поскольку здесь поддержка осуществлена на уровне библиотек Vulkan/OpenGL. И если игра использует эти платформы, кэширование шейдеров позволит не грузить процессор, поскольку каждый раз компилировать шейдеры не нужно – они будут подгружаться из оперативной памяти.
Но если по какой-то причине вы хотите отказаться от использования этой функции, это можно сделать в настройках видеокарты. Приводим пошаговый алгоритм, как отключить кэширование шейдеров:
В результате вы освободите на диске пространство в размере порядка нескольких гигабайтов.
Имеется возможность отключения функции для отдельных приложений через «Программные настройки». Если выбрана опция «Глобальные параметры», то отмена будет касаться всех программных продуктов, использующих технологию шейдеров.
Ещё одна возможность отключить кэширование спрятана в настройках Steam: в разделе «Настройки» имеется вкладка «Кэш шейдеров» с переключателем, который можно выключать или включать. При включении опции может отмечаться небольшой рост нагрузки на сеть. Функция работает только при наличии установленных драйверов видеокарты NVidia.
Краткое резюме таково: использование ShaderCache, хотя и не оказывает влияния на частоту прорисовки кадров, улучшает их качество и стабильность. Но если компьютер слабый, перманентная загрузка шейдеров с диска может отрицательным образом сказаться на производительности ПК, хотя без кэширования недостаточно мощный компьютер будет тормозить, постоянно компилируя Shaders.
Shader caches
Modern consoles and their games make heavy use of precompiled shaders specific to their GPUs, and these shaders can’t be run natively on PC hardware so they need to be translated, or recompiled. The simplest way to do this is to recompile them at runtime, but that’s slow and can cause stuttering every time a new shader is loaded in the game. A mitigation to this stuttering is to compile the shaders asynchronously to the emulator, but this has its own drawback in that in the time it takes to compile the shader the effect in-game that relies on it wont be shown. Another approach is to cache the raw shader pipeline of the system and then use that to compile the shaders before the game even starts. The only drawback here is that someone has to play through the game once to ‘build’ a cache that can be used by others.
When an emulator updates the way it handles shaders they may break compatibility with previous shader caches, for this reason the shader version is listed below.
Note: Please compress your shader caches with 7zip or Winrar before uploading them.
Contents
Cemu [ edit ]
Put files in \shaderCache\transferable\
Newer versions of Cemu leverage Vulkan 1.2 and asynchronous shaders in a way that it may be preferable on modern GPUs to use async shaders instead of a shader cache.
Current shader version is 150, but Cemu is backwards-compatible from version 149 (Cemu version 1.7.0, 2017/05/16) Cemu 1.25.0+ is not backwards compatible with any prior transferable cache.
Game | Link(s) | Shader Version | Shader Count | Notes |
---|---|---|---|---|
Bayonetta 2 | Download | 149 | 1210 | |
Captain Toad Treasure Tracker | Download | 149 | 2146 | |
Devil’s Third | Download | 149 | 4421 | |
Donkey Kong Country: Tropical Freeze | Download | 149 | 1950 | |
Fast Racing NEO | Download | 149 | 1776 | |
Fatal Frame 5 | Download | 149 | 1023 | |
Hyrule Warriors | Download | 149 | 1222 | |
Kirby and the Rainbow Curse | Download | 149 | 3004 | |
Mario Kart 8 | Download | 149 | 12029 | |
Mario Party 10 | Download | 149 | 1235 | |
Mario Tennis | Download | 149 | 1230 | |
New Super Mario Bros. U + New Super Luigi U | Download | 149 | 886 | |
Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge | Download | 149 | 868 | |
Pikmin 3 | Download | 149 | 2423 | |
Splatoon | Download | 149 | 6790 | |
Star Fox Zero | Download | 149 | 384 | |
Super Mario 3D World | Download | 149 | 4212 | |
Super Mario Maker | Download | 149 | 584 | |
Super Smash Bros. WiiU | Download | 150 | 4765 | |
Tekken Tag Tournament 2 | Download | 149 | 1980 | |
The Legend of Zelda: Breath of the Wild | Download | 149 | 9674 | |
Download | 150 | 6500ish shaders, 11000 vulkan pipelines | Incomplete, this is meant for Vulkan users (the cache above will still work with Vulkan) so that they don’t have to build pipelines. Don’t try to combine the pipelines with another cache as they are not compatible. | |
The Legend of Zelda: Twilight Princess HD | Download | 149 | 2635 | |
The Legend of Zelda: Wind Waker HD | Download | 149 | 11835 | |
Tokyo Mirage Sessions #FE | Download | 149 | 2438 | |
Xenoblade | Download | 149 | 17592 | |
Yoshi Wolly World | Download | 149 | 5002 |
RPCS3 [ edit ]
Current shader version is v1.92 (2021/06/27) [1]
Game | Link(s) | Shader Version | Shader Count | Renderer | Notes |
---|---|---|---|---|---|
Demon’s Souls | Download | v1.91 | 599 | Vulkan | Incomplete |
Ratchet and Clank: Tools of Destruction | Download | v1.91 | 1075 | Vulkan | |
Ratchet and Clank: Quest for Booty | Download | v1.91 | 660 | Vulkan | |
Ratchet and Clank Collection | Ratchet and Clank Going Commando Up Your Arsenal Deadlocked | v1.91 | 100 106 122 147 | Vulkan |
Xenia [ edit ]
Put the files in \cache\shaders\shareable
Current shader version is 20210425 [2]
Game | Link(s) | Shader Version | Renderer | Notes |
---|---|---|---|---|
Ace Combat 6 | Download | 20201219 | DX12 ROV | First couple levels |
Citra [ edit ]
Put files in \shaders\opengl\transferable\
Current shader version is 1 (2019/09/07) [3]
Game | Link(s) | Shader Version | Shader Count |
---|---|---|---|
Animal Crossing: New Leaf | Download | 1 | 1403 |
Mario Kart 7 | Download | 1 | 299 |
New Super Mario Bros. 2 | Download | 1 | 1308 |
Pokemon: Ultra Sun | Download | 1 | 703 |
Super Mario 3D Land | Download | 1 | 1379 |
Super Smash Bros. 3DS | Download | 1 | 3265 |
The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D | Download | 1 | 426 |
The Legend of Zelda: Majora’s Mask 3D | Download | 1 | 2211 |
Ryujinx [ edit ]
Right click the game in ryujinx’s game list, Cache Management > Open Shader Cache Directory and copy/paste the guest folder.
Emusak is a tool to automatically download and share shader caches for Ryujinx.
yuzu [ edit ]
Current shader version is Hades (2021/07/25).
Shaders — что это за папка? (Андроид)
Приветствую всех. Сегодня мы должны выяснить предназначение одной директории, которую можно встретить в операционной системе Андроид. И помните — просто так даже не думайте удалять никакие папки или проги с телефона!
Ребята, сразу вас огорчу — реально нет никакой точной инфы о предназначении папки! То, что я здесь написал — это максимум что вы сможете найти в интернете, если только не посвятите поискам инфы целый день))
Shaders — что это за папка? (Андроид)
Ребята, я покопался в интернете, прошустрил сайты и вот какие могу сделать выводы:
Папка Shaders хранит шейдеры игры или используется для их кэширования.
Можно ли удалить? Как понял — да, но при условии что директория для кэша. А если ее предназначение другое — то после удаления могут быть проблемы/ошибки в игре. Поэтому удалять без уверенности не стоит. Дело в том, что у одной игры она может быть например для кэша и удалить ее можно, а вот у другой использоваться еще для каких-то целей.. и после удаления вы возможно больше не сможете поиграть…
Если эта Shaders много весит, а раньше весила мало (когда игра уже стояла) — то да, может это и правда кэш. Кэш спокойно со временем может увеличиваться, это так бы сказать нормальное явление. ВАЖНО также то, что удаление папки — может расцениваться как вмешательство в игру, и может сработать некая защита (например бан), но это уже конечно от самой игры зависит.
От какой игры? Тут уже зависит какую вы ставили. Шейдеры используются почти во всех играх. Они нужны для определения параметров геометрических фигур, обьектов, созданий эффектов отражения, сдвига, преломления, затемнения и других вещей. То есть это то, что связано напрямую с игрой.
Например такую папку содержат игры NESDroid, Asphalt8, FIFA 14 by EA SPORTS, даже в знаменитой GTA IV такая папка есть.
Хотя один пользователь например эту папку удалил.. но она у него была от игры Real Racing 3… потом запустил игру и всей окей, папка создалась заново. Почему? Потому что скорее всего нужна была для кэша шейдеров. Тогда после удаления папки она будет восстановлена при следующем запуске игры.
Если Shaders пустая — советую ее не удалять, места она не занимает и телефон никак не грузит.
Мой совет
Не знаю поможет ли мой совет, но я бы сделал так при возможности — переименуйте папку, например была Shaders, а вы задайте имя Shaders_ — то есть добавьте символ нижнего проблема.
Потом выполните перезагрузку телефона и проверьте — работает ли все нормально? все установленные приложения, запускаются ли все игры? Если при этом папка появилась заново и все в смартфоне работает нормально — значит папка выполняет роль некого кэша. То есть удалять можно. Но лучше поэкспериментировать и проверить точно. Ну а если будут ошибки — восстанавливаете название переименованной папки обратно.
Такая папка может быть даже в операционке Microsoft Windows от игры Prepar3D v4 (некий шутер или симулятор самолетов):
Заключение
К сожалению нормальной инфы узнать не удалось.
Повторюсь, если папка ничем не мешает — лучше оставить, мало ли.
На этом все. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Что за папка Shaders на Андроид — весит много, а удалять страшно
Пользователи часто сталкиваются с тем, что на устройствах, работающих под управлением операционной системы Android, по умолчанию содержится множество папок с совершенно непонятным названием, назначением и содержанием. И пока памяти на гаджете достаточно, их наличие, в общем-то, никого особо не волнует. Но как только устройство начинает сигнализировать о заполненном хранилище, возникает желание удалить все ненужное, хотя прежде не помешает разобраться, что именно относится к этой категории. И первой на пути возникает непонятная папка Shaders.
Папка Shaders — что за зверь?
Загадочная папка есть далеко не на всех Андроидах. Ее присутствие в смартфоне обычно видят любители мобильных игр и развлекательных приложений. Она предназначена для кэширования графики игры. За счёт этого утилита загружается быстрее, а графическое отображение не страдает от недостатка трафика или других нюансов.
Различные игры, изображения бонусов и все графические рисунки из геймплея так же хранятся в Shaders.
При этом после открытия папки можно будет видеть исключительно белые файлы, отобразить которые будет невозможно. В то же время именно они помогают играм быстро и качественно загружаться, становясь очень ценным подспорьем для геймеров.
Понять важность кэша можно оценив разницу в скорости загрузки игры в первый и во все последующие за ним разы. После установки приложение всегда загружается дольше, чем во время повторного открытия.
Можно ли удалять и как это правильно сделать
Разработчики настоятельно рекомендуют не удалять системные файлы. Однако для любого правила действуют свои исключения. Вот и Shaders не относится к важным данным, которые нельзя трогать.
Важно! Среди геймеров бытует мнение, что удаление любого файла может расцениваться, как вмешательство в систему, что приведёт к бану в игре или невозможности дальнейшего гейминга. Однако таким влиянием рассматриваемая папка явно не обладает.
Тем не менее удалять данные, содержащиеся в Shaders, без крайней необходимости не стоит.
К тому же, все удаленные файлы будут восстановлены после повторного запуска утилиты. То есть никакого положительного эффекта достигнуто не будет, поскольку память смартфона заполнится снова. Перед удалением важно убедиться, что файлы действительно относятся к кэшу, и не нужны для более серьёзных действий, влияющих на приложение.
Сделать это можно двумя способами:
При первом способе достаточно просто посмотреть, сколько весит хранилище до активной игры и по завершении процесса. Если вес существенно увеличивается, значит файлы – это всего лишь кэш.
Проверка важности содержимого также выполняется путём смены названия. Если после переименования утилита продолжит запускаться стабильно и без сбоев, значит файлы не имеют никакой системной важности, и их удаление не станет критичным для системы.
На устройствах Андроид можно наблюдать много установленных по умолчанию папок, которые не несут в себе серьезной функциональной нагрузки для системы. Другое дело, что определить их не так уж просто. Поэтому если системные файлы никак не мешают, и не забивают внутреннюю память смартфона, то лучше их все-таки не трогать.
Аналогичное правило распространяется и на Shaders. К тому же, удаление этой папки никак не способствует очистке памяти гаджета, поскольку повторный запуск игры приведёт к очередному кэшированию файлов.