штрих код не совпадает с товаром

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Как определить подлинность товара по штрих-коду?

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Как определить подлинность товара по штрих-коду?

Какой бы продукт мы не взяли, будь это продукты питания или канцелярские приборы, будь это какие-то автомобильные запчасти, или электроприборы; на каждом из них обязательно мы найдем штрих-код.

Проверка штрих-кода – это необходимый атрибут образа жизни. Каждый товар имеет свой официально зарегистрированный номер, который печатается на этикетке в виде черно-белых полосок. Внизу находится ряд цифр. Это и есть штрих-код.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код страны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре.

Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько.

Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции.

Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии.

Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.

Четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Источник

Штрихкод: подделка или оригинал?

Доброго времени суток, девочки! =)
Может и не к месту, но решила создать такой вот пост :). Может кому надо =). В очередной раз задумалась о подделках. После недолгих поисков нашла несколько вариантов проверки по штрих-коду. Два простых: вводишь на сайте штрихкод и тебе выдается результат
gepir.ean.ru/GEPIR31/index.jsp?p=gtin
www.labeltest.com/scodes.php
И третий, более долгий, но доступный в любом месте планеты:
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN (см. рисунок). Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Контрольная цифра предназначена для определения законности производства того или иного товара.

штрих код не совпадает с товаром. Смотреть фото штрих код не совпадает с товаром. Смотреть картинку штрих код не совпадает с товаром. Картинка про штрих код не совпадает с товаром. Фото штрих код не совпадает с товаром

Как рассчитывать контрольную цифру:
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах ШК 6+0+7+2+1+0=16
2. Полученную сумму умножить на три 16*3=48
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (кроме самой контрольной цифры) 4+0+3+6+1+2=16
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3 48+16=64
5. Отбросить десятки 64-60=4
6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр — EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры.

Возможен также вариант, когда для кода страны-изготовителя отводится три знака, а для кода предприятия — четыре.

Обратите внимание:
Нередко на товаре можно увидеть надпись, например, «Сделано в Голландии», а код, нанесенный на этикетку, этой стране не соответствует. Тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. И, наконец, четвертая, когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Источник

Не просто цифры: как правильно читать штрихкод и зачем это нужно

С его помощью можно узнать, не подделку ли вам подсунули

штрих код не совпадает с товаром. Смотреть фото штрих код не совпадает с товаром. Смотреть картинку штрих код не совпадает с товаром. Картинка про штрих код не совпадает с товаром. Фото штрих код не совпадает с товаром

Чтобы проверить подлинность товара, придется вспомнить уроки математики

Фото: Дарья Селенская / Сеть городских порталов

Как правило, штрихкод на товаре мы воспринимаем как что-то нужное только для того, чтобы пробить товар на кассе или узнать его цену в торговом зале. Однако в нем зашифрована информация, которая будет полезна и для покупателя. Конечно, вы не найдете в нем всех данных о товаре, включая его истинную дату изготовления (есть и такой миф), но причины посмотреть на штрихкод с новой стороны все-таки есть. Например, зная, как правильно читать его, можно проверить, откуда товар приехал и легален ли он вообще. Но сначала разберемся, из чего вообще состоит штрихкод и зачем он нужен.

О чем говорит штрихкод

Штрихкод предназначен для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Так что — да, в первую очередь он создан для поставщиков и продавцов, а не потребителей. Изначально его придумали, чтобы находить нужный товар быстрее.

Самые распространенные штрихкоды — это 13-разрядный европейский код EAN-13 (European Article Numbering) и полностью совместимый с ним 12-разрядный код UPC, применяемый в США и Канаде. Первые две или три цифры — это код страны-производителя, его присваивает Ассоциация EAN. Например, Францию можно узнать по штрихкоду, начинающемуся на числа с 30 до 37, а Россию — по номеру 460.

Но если вы видите на товаре надпись «Сделано в Германии», а в штрихкоде зашифрована другая страна, — это еще не значит, что перед вами подделка. Причиной может быть место регистрации фирмы — компания получила код не в своей стране, а в той, куда отправляет большую часть продукции. Товар может быть произведен на дочернем предприятии, по лицензии фирмы из другой страны или на предприятии, которое принадлежит нескольким компаниям из разных государств.

В штрихкоде зашифровано много информации, но всю ее так просто не узнать

Фото: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Дальше идут данные о производителе и код самого товара. В нем могут быть зашифрованы наименование, сорт, артикул, цвет, масса, размер и другие данные. Но вы их всё равно не узнаете.

— Штриховой код — это всего лишь уникальный номер, по которому в электронном каталоге организации-изготовителя можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к этому каталогу ничего узнать нельзя, — объясняет Роспотребнадзор.

Однако по штрихкоду можно узнать многое о производителе товара. На сайте единой информационной системы глобального регистра GEPIR можно ввести интересующий вас код и получить выписку о компании. Но опять же, если его в базе данных нет — это еще не значит, что вам подсунули подделку. Во многих странах есть законы о раскрытии информации, по которым компания сама решает, предоставлять данные о себе или нет.

Считаем подделку

Что точно можно сделать с помощью штрихкода — так это узнать, законно товар произведен или нет. Для этого вспоминаем уроки математики или берем калькулятор.

Сначала смотрим на штрихкод и выписываем все цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней. То есть первую, третью, пятую, седьмую, девятую и одиннадцатую. Складываем их между собой и пока оставляем в покое. Выписываем все цифры, стоящие на четных местах и тоже складываем. Полученное число умножаем на три. Результат складываем с суммой цифр, стоящих на нечетных местах, — получается двузначное число. Убираем десятки. Полученную цифру вычитаем из десяти. Если она совпала с контрольной — последней в коде, — значит товар подлинный. Не совпала — подделка. Всё просто, не правда ли?

Давайте лучше на примере. Предположим у нас есть вот такой штрихкод: 482 0024 70001 6. Складываем цифры, стоящие на нечетных местах: 4+2+0+4+0+0=10. Складываем цифры, стоящие на четных местах: 8+0+2+7+1=18. Полученную сумму умножаем на три: 18х3=54. Складываем получившееся с первой суммой: 54+10=64. Отбросим десятки: получим 4. Вычитаем получившуюся цифру из 10: 10–4=6. Контрольное число тоже 6. Подлинник!

Сохраните себе эту памятку, чтобы в любой момент можно было проверить, не подделку ли вам подсовывают

Фото: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Если вы не хотите заморачиваться с подсчетом всех цифр, можно для начала просто изучить подробней этикетку. О том, что обязательно должно быть написано на товаре и как расшифровать «ешки», мы рассказывали в этом материале.

Источник

Как отличить подделку по штрих-коду

штрих код не совпадает с товаром. Смотреть фото штрих код не совпадает с товаром. Смотреть картинку штрих код не совпадает с товаром. Картинка про штрих код не совпадает с товаром. Фото штрих код не совпадает с товаром

Российский рынок наводнен подделками. И если раньше подделывали только товары именитых брендов, сейчас на прилавках и лотках Вы с трудом найдете настоящую фирменную вещь или товар.

От покупки подделки Вас не сбережет ни покупка в магазине крупнейшей торговой сети или крутом бутике, ни качественная упаковка, ни высокая цена.

Как же выявить подделку? Можно ли самостоятельно отличить поддельную вещь от настоящей? Как не ошибиться при покупке?

Оказывается МОЖНО! И способ не так уж и труден! А поможет нам в этом… ШТРИХ-КОД!

Штрих-код — это чёрно-белая «зебра» с набором цифр. Чтобы получить право на нанесение штрих-кода, нужно пройти международную сертификацию, которая гарантирует высокое качество товара.

Этим и пользуется множество фирм, которые не могут произвести качественный товар и успешно реализовывать его. Они используют ярлыки и штрих-коды известных фирм, сбывая свою продукцию в дешёвых магазинчиках, ларьках и на рынках.

Покупая товар (косметику, парфюмерную продукцию, кофе, чай и подобное), покупатель смотрит в основном на первые две-три цифры, обозначающие страну-производителя. И именно на эти первые две-три цифры и делают ставку лжепроизводители, выпуская подделку.

Вообще штрих-код, нанесённый на упаковку, может и не соответствовать стране-производителю. На это есть несколько причин:

Следующие четыре или пять цифр в штрих-коде – это код предприятия-изготовителя;

Следующие пять – наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет;

Последняя цифра – контрольная цифра.

Методика определения подделки по штрих-коду

штрих код не совпадает с товаром. Смотреть фото штрих код не совпадает с товаром. Смотреть картинку штрих код не совпадает с товаром. Картинка про штрих код не совпадает с товаром. Фото штрих код не совпадает с товаром

Чтобы, покупая товар, не обмануться, нужно проделать несколько простых математических операций:

Но логически возникает вопрос: а почему те, которые идут на подделку фирменных изделий, не повторяют в точности штрих-код?

Во-первых, полная маркировка чужим штрих-кодом может привести к большим неприятностям (штраф, закрытие предприятия и т. д.). Значит, нужно изменить пару цифр.

Во-вторых, расчёт на невнимательность, на незнание метода, как отличить подделку (поставлены не все цифры, могут быть затёртые, слишком мелкие).

Источник

Может ли не совпадать информация о производителе указанного на упаковке товара и производителе по штрихкоду

На товаре с пищевыми продуктами, производимыми в России, указан штрихкод другой страны (Италии). При этом на упаковке указаны данные российского производителя. Получается, что потребитель увидит данные российского производителя, а отсканировав штрихкод на упаковке, получит информацию, что производитель – Италия.
1. Может ли такое несоответствие информации о производителе квалифицироваться как введение потребителей в заблуждение?
2. Может ли производитель быть привлечен к административной ответственности при таком несоответствии информации на упаковке и штрихкода?

1. Положения государственного стандарта (ГОСТа Р 51074-2003) «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» (далее — ГОСТ Р 51074-2003) распространяется на пищевые продукты отечественного и зарубежного производства, фасованные в потребительскую тару, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, поставляемые предприятиям общественного питания, школам, детским, лечебным учреждениям и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Так, пунктом 3.5 ГОСТ Р 51074-2003 предусмотрено, что информация о пищевых продуктах должна содержать определенные сведения. Перечень таких сведений перечислен в данном пункте.
Перечень достаточно обширный. Например, в данном перечне указано, что информация о пищевых продуктах должна содержать информацию о составе продукта, дату изготовления и дату упаковывания, срок годности, срок хранения, в том числе должно быть указано наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом адрес(а) производств(а) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии). Юридический адрес изготовителя импортных пищевых продуктов указывают на языке страны его местонахождения буквами латинского алфавита, а наименование страны, условия хранения продуктов и так далее — на русском языке.

Продукт может сопровождаться и другой, не противоречащей информацией, характеризующей продукт (кроме продуктов детского питания для детей первого года жизни и алкогольных продуктов), изготовителя и потребителя, в том числе рекламной, а также может наноситься штриховой код.
Таким образом, штриховой код не содержится в указанном обязательном перечне информации в п. 3.5 ГОСТ Р 51074-2003, однако может наноситься дополнительно по желанию изготовителя.

Тем не менее ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» регламентирует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

Аналогичное требование содержится в п. 3.1. ГОСТ Р 51074-2003, который предусматривает, что изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможностью их правильного выбора.

Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям (п. 3.4. ГОСТ Р 51074-2003).

Вместе с тем по общему правилу стандартизация в РФ основывается на принципе добровольности применения документов по стандартизации (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ). Таким образом, ГОСТ Р 51074-2003 является добровольным к применению.

Однако ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 содержит информацию о товарах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до потребителя (среди которой указание изготовителя товара).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

Согласно пункту 3 ст. 10 Закона указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Таким образом, если на товаре с пищевыми продуктами указаны данные российского производителя, а указан штрихкод другой страны (Италии), потребитель увидит данные российского производителя, а, отсканировав штрихкод на упаковке, получит информацию, что производителем продукта является Италия, на наш взгляд, такое размещение информации о производителе на упаковке пищевой продукции вводит потребителя в заблуждение и не обеспечивает возможностью правильного выбора товара.

2. При несовпадении информации о производителе указанного на упаковке продукта и штрихкода другого производителя фактический производитель товара может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ (обман потребителей).

Административный штраф по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ налагается на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц — от 20 до 50 тыс. рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *