штрих код весового товара расшифровка
Штрихкоды весовых товаров
Штрихкоды весовых товаров отличаются от обычных тем, что в них закодирован не только товар, но и его вес. Чаще всего для весовых товаров используются стандарты штрихкодов EAN-13 (13 символов) и EAN-128.
Пример шаблона штрихкода EAN-13
Весовые штрихкоды формируются и распознаются по специальным шаблонам штрихкодов, которые можно задать в настройках номенклатуры в соответствующем разделе интерфейса учетной системы (чаще всего «НСИ и администрирование»).
Если будет отсканирован ШК, который подходит под такой шаблон, программа по префиксу автоматически определит, что это весовой штрихкод. Далее из настроек программы определится его структура, обнулится «весовая» часть штрихкода (цифры с 8 по 12) и автоматически рассчитается контрольная цифра согласно стандарту EAN-13. После этого вы можете повторно отсканировать этот штрихкод, и программа определит по нему не только продаваемый товар, но и его вес.
Пример штрихкода EAN-128
Отсканированный ШК формата EAN-128 не раскладывается по шаблону. Нужные данные из него определяются по идентификаторам применения (см. список ниже) и извлекаются автоматически.
Для работы со штрихкодом формата EAN-128 необходимо установить соответствующую настройку в меню настроек на ТСД.
Поэтому по вышеуказанному ШК (01)02000020601667(3302)002500 :
Как добавить новый шаблон ШК для весового товара в конфигурации Mobile SMARTS читайте в статье «Общие шаблоны штрихкодов номенклатуры».
Весовые штрих коды и программа Тирика-Магазин
Иногда магазины активно используют торговые весы, которые печатают так называемые весовые штрихкоды. Вы наверняка видели такие весы в овощных отделах крупных супермаркетов, где покупатель самостоятельно отбирает фрукты или офощи, складывает их в полиэтиленовый пакет, выбирает на клавиатуре весов код товара (или это делает за него продавец) и наклеивает распечатанный штрихкод на пакет с овощами. Позже кассир сканирует наклейку со штрихкодом и добавляет в чек стоимость фруктов или овощей.
Торговые весы с функцией печати весовых штрих кодов
Краткое отступление. О формате штрихкода
Торговые предприятия всего мира используют штрих коды для кодирования товара. Почти всегда для этих целей используется формат EAN13 (обычный штрихкод, кот. клеится на 99.9% товаров). Штрихкод EAN13 состоит из 13 цифр:
Для того, чтобы получить право клеить штрихкоды на производимый товар, завод-изготовитель должен получить свой код завода-изготовителя в региональном представительстве организации EAN. Кроме того, стандарт EAN13 предусматривает специальный диапазон штрихкодов (любые штрихкоды, начинающиеся с цифры «2») для внутреннего использования внутри предприятий торговли. Это означает, что магазин или торговая точка может штрихкодировать продаваемые товары по собственному усмотрению, если он использует штрихкоды стандарта EAN13, начинающиеся на двойку.
Формат весового штрихкода в программе Тирика-Магазин
Таким образом получается, что если наш магазин торгует в том числе и весовым товаром и использует весы, печатающие весовые штрихкоды, мы можем отвести для весового товара специальный диапазон штрихкодов и кодировать внутри этого диапазона штрихкодов не только собственно товар, но и его вес.
Какой диапазон штрихкодов использовать для весового товара? Мы можете, конечно, использовать любые штрихкоды, начинающиеся на цифру «2», но такое решение будет как минимум недальновидным: вы можете захотеть отдельно штрихкодировать НЕ-весовые товары; кроме того, вам, возможно, захочется напечатать дисконтные карты покупателей, также снабженные штрихкодами. Все эти три типа штрихкодов будет разумно развести по разным диапазонам штрихкодов, например:
Определившись с префиксом штрихкодов для весового товара (пусть это будут цифры «28», как и предложено выше), мы должны теперь придумать, как расположить код товара и вес товара внутри штрихкода. Давайте считать:
Получившуюся формулу: 28GGGGGWWWWWS введем в поле Формат весовых штрихкодов:
Настройка формулы весового штрихкода
после чего переключимся в секцию Справочники|Товары, добавим новый товар и отсканируем штрихкод, напечатанный торговыми весами и имеющие префикс «28». Программа по префиксу «28» автоматически определит, что это именно весовой штрихкод, из настроек программы определит его структуру, обнулит «весовую» часть штрихкода (цифры с 8 по 12-ю), автоматически расчитает контрольную цифру согласно стандарта EAN13 и присвоит получившийся штрихкод товару. После этого в окне продажи вы можете осканировать тот же самый штрихкод, и программа определит по нему не только продаваемый товар, но и его вес:
После сканирования весового штрих кода
Примечание.
Разумеется вы понимаете, что для того, чтобы программа могла отсканировать весовой штрихкод необходимо, чтобы кто-то его напечатал :), причем в совместимом с программой формате. То есть помимо настройки программы согласно этой статье вы должны соответствующим образом настроить и свои весы с тем, чтобы они печатали штрихкоды в том же формате.
Примечание.
В настоящий момент программа поддерживает только формат весового штрихкода, когда код товара идет перед количеством товара в штрихкоде. Если ваши весы печатают штрихкоды, в которых код товара и вес кодируются в обратной последовательностии, пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы настроим для вас програму согласно с вашими весами
Примечание.
При чтении весового штрихкода программа автоматически делит прочитанный из штрихкода вес товара на 1000 с тем, чтобы получить из веса в граммах количество товара в килограммах
Записки IT специалиста
Технический блог специалистов ООО»Интерфейс»
Представить розничный магазин, особенно продовольственный, без весового товара сложно. В тоже время существуют различные подходы к продаже такого товара, многое зависит от размеров магазина и объемов торговли, если для небольшого магазина подойдут недорогие решения с минимумом автоматизации, до для супермаркета потребуется принципиально иной подход. В данной статье мы рассмотрим правильный выбор оборудования и методик работы с весовым товаром.
На первый взгляд учет весового товара не представляет особой сложности, взвешивай и продавай. Но на самом деле этот процесс сопряжен с различными сложностями и богатыми возможностями для злоупотреблений и мошенничества.
Совсем другое дело овощи и фрукты, основная проблема, особенно в зимний период, это потеря веса при хранении, иногда значительная, и порча продукции. Кроме того, покупатель обычно предпочитает выбирать данный вид продукции самостоятельно, в зависимости от собственных представлений о спелости и качестве товара.
Однако приведенная выше условная классификация не догма, а только лишь информация к размышлению. Все зависит от формата магазина и потребительских предпочтений, кому-то удобнее взять расфасованный товар, а кто-то хочет насыпать в пакет ровно столько, сколько ему надо.
И если с фасованным товаром на кассе проблем не возникает, то для прочего весового товара существуют различные методы продажи, которые мы рассмотрим ниже.
Off-line весы на кассе
On-line весы на кассе
Немного более автоматизированный способ, подходящий в основном магазинам с небольшим ассортиментом весового товара, весы подключаются к кассовому узлу и передают вес непосредственно в товароучетную систему.
Недостатки данного способа в общем такие-же, как и у весов оff-line, в основном это необходимость ручного выбора товара и знание кассиром всей весовой номенклатуры визуально. Тем не менее данный вид оборудования широко применяется для продажи некоторых видов продукции, выбираемых покупателем самостоятельно, например, овощей, производя их взвешивание непосредственно на кассе.
Весы с печатью этикеток
Работающие в off-line режиме весы, при взвешивании печатают этикетку со штрих-кодом, считывание которого происходит на кассе. Наиболее удобны для крупных магазинов с большим ассортиментом весовой номенклатуры. Различают фасовочные и торговые весы, последние отличаются наличием дисплея покупателя, на который выводится информация о взвешиваемом товаре, такая как наименование, цена, вес и сумма.
Торговые весы в большинстве случаев содержат также программируемую клавиатуру и могут быть использованы в качестве весов самообслуживания. Также специально для этих целей можно приобрести весы с удобной крупной панелью быстрого доступа или сенсорным экраном.
Однако вне зависимости от назначения, все весы данного типа работают одинаково. Из товароучетной системы в память весов выгружается информация о товаре: PLU-код, наименование, стоимость, а также различные дополнительные данные, например, о производителе или сроке годности. Так как весы обычно располагаются в различных частях магазина, то стандартом их подключения де-факто является Ethernet, также можно встретить весы с интерфейсом RS-232.
PLU-коды и формирование штрих-кода весового товара
После знакомства с весами с печатью этикеток возникает закономерный вопрос, каким образом формируется штрих-код этикетки, чтобы он содержал и сведения о товаре и его вес? Для однозначной идентификации весового товара служит специальный признак штрих кода, который устанавливается в товароучетной программе, обычно это единица.
По принятым в рознице правилам признаком собственного (внутреннего штрих-кода) является первая цифра 2, следовательно, столкнувшись с кодом, начинающимся на 21 товароучетное ПО понимает, что перед ним весовой товар и обрабатывает его по особым правилам. Прежде всего следует определить номенклатуру, для этой цели предназначен PLU-код, это 3-6 значное число произвольно присваиваемое весовым товарам. Диапазон PLU-кодов также указывается в настройках и изменить его можно только до того, как заведена первая весовая номенклатура.
Следующие, после префикса, символы штрих-кода как раз-таки содержат PLU-код и содержат в нашем случае 6 символов. Оставшиеся 4 символа кода занимает вес в граммах, т.е. максимально мы можем взвесить 9,99 кг.
Теперь, взяв в руки весовой товар, вы без труда сможете прочитать его код, ниже показан пример реального весового штрих-кода:
Все это хорошо, но весы не имеют об этом не малейшего представления. Поэтому перед тем как вводить весы в эксплуатацию убедитесь, что шаблон штрих-кода в них соответствует вашему. Для этого следует, воспользовавшись инструкцией, войти в меню настроек весов и произвести соответствующие настройки, либо сделать тоже самое через специальную утилиту.
Однако не все так просто. Если весы известной марки «Штрих» имеют простое и понятное меню, то популярные весы CAS настраиваются при помощи набора нужных кодов, поэтому категорически не советуем терять инструкцию.
С утилитами ситуация принципиально иная, если у CAS все более-менее понятно, если знаешь где искать и куда добавлять:
Во всяком случае расшифровка кода написана тут-же и зная формат кода нетрудно его запрограммировать в весах.
А вот «Штрих» предлагает решить целый ребус:
Вам нужно задать Тип префикса штрих-кода, префикс и формат. Если с первыми двумя более-менее понятно, то нужный нам формат скрывается под цифрой 6, что далеко не очевидно для человека, ранее не работавшего с этой моделью весов.
Как видим, весы гораздо более сложное оборудование, чем сканер штрих-кода или фискальный регистратор, поэтому чтение инструкции должно стать для вас правилом №1. В противном случае ваше первое знакомство с весами способно оставить на долгое время массу самых неприятных воспоминаний.
Подключение весов к 1С:Розница
Для подключения весов к программным продуктам 1С вам понадобятся две вещи: драйвер весов и обработка обслуживания. «Штрих» предоставляет свою обработку и драйвер бесплатно, для CAS можно делать выбор между родным драйвером или АТОЛовским, при этом имейте ввиду, что оба драйвера платные.
On-line весы обычно подключаются через интерфейс RS-232, поэтому предварительно выясните к какому COM-порту они подключены, для весов с печатью этикеток, чаще всего подключаемых по сети, установите и запомните IP-адреса.
В 1С запустите Помощник подключения из меню Сервис и выберите нужный тип оборудования.
Затем выберите необходимую обработку обслуживания:
Помните, что обработка должна соответствовать драйверу, т.е. если вы купили драйвер от АТОЛ, то и обработку нужно выбирать соответствующую. Если нужной обработки нет, выберите пункт Добавить новую обработку обслуживания и укажите каталог с обработками. Стандартные обработки находятся в каталоге установки шаблона конфигурации: C:\Users\%UserName%\AppData\Roaming\1C\1Cv82\tmplts.
После чего выберите модель и укажите параметры ее подключения:
При несоответствии версии установленного драйвера и версии поддерживаемой обработкой обслуживания вы получите предупреждение, что корректная работа не гарантируется. В этом случае есть несколько вариантов:
Для весов с печатью этикеток, подключаемых через сеть, потребуется указать их IP-адрес и порт.
IP-адрес весов следует предварительно задать вручную, через меню, как это сделать для конкретной модели весов указано в инструкции. Порт в обработке не всегда соответствует реальному порту весов, уточнить эту информацию можно в штатных утилитах, использовав функцию поиска оборудования.
Для каждых весов выгрузка настраивается отдельно, при этом можно довольно гибко задавать ее параметры, например, выгружать только необходимую на данном отделе номенклатуру, только имеющуюся в наличии и т.п.
Немного о самообслуживании
Напоследок коснемся темы самообслуживания. Особых сложностей здесь нет, но нужно учитывать, что уровень подготовки покупателей различен и вы должны сделать систему такой, чтобы ей могли пользоваться все. Это, в первую очередь, означает, что у покупателя не должно возникать сложностей с выбором товара на весах.
В иных случаях следует крупно указывать номер товара на весах и, если позволяет оставшееся место, наименование. А рядом с весами размещать таблицу соответствия, чтобы покупатель не бегал к ценнику и обратно. Это важно потому, что, например, пожилым людям и людям со слабым зрением проще будет найти крупную цифру 1, чем вчитываться в мелкий шрифт.
Наименования товара также постарайтесь заводить так, чтобы сразу подчеркивать его ключевые особенности, облегчающие его идентификацию. Например, Яблоки красные Айдаред вместо Яблоки Айдаред. Во-первых, будет понятней покупателю, который уже точно не спутает их с зелеными яблоками под соседним номером, во-вторых легче будет кассиру, который должен проверить соответствие содержимого пакета наклеенной на него этикетке.
Для программирования панелей быстрого доступа воспользуйтесь утилитами от производителей весов, там же вы найдете более подробную информацию об их использовании.
Поэтому на кассе необходимо производить не только визуальный, но и весовой контроль, для чего там следует установить, как минимум, простые off-line весы. В этом случае продавцы также должны визуально знать весь продаваемый через самообслуживание весовой ассортимент, и обязательно производить контрольное взвешивание.
В данном материале мы затронули в общих чертах основные методы работы с весовым товаром, однако, как могли заметить читатели, когда речь заходила о конкретике, часто делали отсылки к документации на весы. Это сделано сознательно и потому, что объем материала не позволит подробно рассмотреть работу с конкретными моделями весов, в тоже время их документация содержит исчерпывающие инструкции. На наш взгляд, гораздо важнее донести до начинающего автоматизатора то, что ему надо сделать, а детали можно прочитать в инструкции.
Дополнительные материалы:
Помогла статья? Поддержи автора и новые статьи будут выходить чаще:
Или подпишись на наш Телеграм-канал:
Структура весовых товаров
Поля, отвечающие за обработку весовых товаров
Поле | Значение | Описание |
Весовой | Boolean | Определяет весовой это товар или нет. |
Barcode | String | Идентификатор товара в штрихкоде. Следует использовать, когда в штрихкод включается базовый штрихкод товара. |
ProductId | String | Идентификатор товара в штрихкоде. Следует использовать, когда в штрихкод включается уникальный код товара. |
Quantity | Decimal | Количество сканируемого товара, извлекается прямо из штрихкода. |
Шаблоны штрихкода номенклатуры весовых товаров
Шаблоны штрихкода весовых товаров можно задать в конфигурации или прямо в 1С, во время настройки выгрузки справочников. Шаблон из 1С выгрузится в конфигурацию Mobile SMARTS вместе со справочником.
Формат шаблона весовых товаров:
число — префикс весового товара, любое число, обычно это 22 или 23. Означает, что штрихкод начинающийся на это число относится к весовому товару.
, число — количество символов кода товара в штрихкоде обязательный элемент шаблона (можно заменить с помощью Barcode). Определяет идентификатор товара в штрихкоде, для поиска в справочнике номенклатуры.
, число — количество символов кода товара в штрихкоде обязательный элемент шаблона (можно заменить с помощью ProductId). Определяет идентификатор товара в штрихкоде, для поиска в справочнике номенклатуры.
, где формат — число, задающее количество символов в штрихкоде или два числа, разделенных точкой (целая и дробная части), количество сканируемого товара извлекается прямо из штрихкода, избегая его ввода вручную.
Примеры
Штрихкод «2212347001562» — подходит к нашему шаблону.
Штрихкод «2312347001472» — не относится к весовому товару по нашему шаблону, т.к. префикс не подходит.
Штрихкод «4012727031432» — не относится к весовому товару по нашему шаблону, т.к. префикс не подходит.
Штрихкод «2312345230454» — подходит к нашему шаблону.
Штрихкод «2213437007412» — не относится к весовому товару по нашему шаблону, т.к. префикс не подходит.
Штрихкод «4310720723412» — не относится к весовому товару по нашему шаблону, т.к. префикс не подходит.
Штрих код весового товара расшифровка
Все мы хорошо знаем, что сканер при этом считывает данные штрихового кода, нанесенные на ярлык или этикетку на одежде, обуви, продуктах питания и других товарах, продаваемых в розничной торговле. Однако не многие задумывались — как такой объем информации можно разместить на столь малой печатной площади, которую занимает штрих-код на этикетке.
Но оказывается, штрих-код вовсе и не содержит в себе данные о товаре — это всего лишь графическое изображение международного уникального номера товара, пригодное для автоматизированного или визуального считывания, а все сведения о товаре заложены в память сервера торгового предприятия, откуда они просто вызываются при считывании штрихового кода!
Помимо штрих-кодов с уникальными номерами товара, можно встретить штрих-коды с индивидуальной информацией предприятия изготовителя и штрих-коды, предназначенные для автоматизации складской обработки продукции, упакованной в различные виды тары (коробки, ящики, мешки и т.д.), а также специальные штриховые коды, используемые для самых разных операций по контролю и учёту.
История изобретения.
Сильвер поделился этим вопросом со своими друзьями — Норманом Джозефом Вудландом и Джордином Джохэнсоном. Втроём они разработали систему маркировки продукции, основанную на использовании ультрафиолетовых чернил. Однако она оказалась не очень удачной, так как чернила были достаточно дороги и кроме того быстро выцветали на этикетке.
Озарение пришло к Сильверу, как это нередко бывает с изобретателями долго и упорно размышляющими о проблеме, в самом неожиданном месте — на пляже. Он сформировал свой первый штриховой код начертив на песке несколько символов азбуки Морзе: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Для считывания штрих-кода Сильвер приспособил технологию оптического саундтрека (звуковой дорожки), используемую для записи звука к кинофильмам.
В 1949 году Сильвер и Вудланд подали заявку в Патентное ведомство США на признание системы идентификации товаров с использованием штрих-кодов изобретением, а в 1951 году попытались привлечь к реализации своей идеи компанию IBM. Эксперты IBM, хотя и признали перспективность данной технологии, но сочли, что её воплощение в жизнь будет чрезмерно технически сложным и отвергли её, сославшись на то, что на данный момент компания не располагает достаточными временными ресурсами для проведения всех необходимых работ. В 1952 году изобретатели получили Патент и продали его компании Филко (в дальнейшем известную как Гелиос Электрик Компани), которая в том же году перепродала его компании RCA.
Первой покупкой с использованием штрих-кода, нанесённого на этикетку, стала упаковка жевательной резинки Wrigley. Она была совершена в супермаркете «Марш» города Трой в штате Огайо 26 июня 1974 года в 8 часов 01 минуту утра. В настоящее время эта упаковка «жвачки» вместе с чеком хранятся в музее американской истории Смитсоновского института.
Виды штриховых кодов.
Изобретение Сильвера и Вудланда стало основой для разработки целой серии систем, использующих так называемые линейные (или «полосковые) штрих-коды. Такие коды считываются сканером при его горизонтальном перемещении над изображением штрих-кода.
Наиболее распространенным стандартом штрихового кодирования продукции и товаров является в настоящее время система EAN (European Article Number — Европейский Номер Товара), разработанная на основе американской системы UPC (Universal Product Code — Универсальный Код Товаров).
Номера продукции по классификации EAN присваиваются региональными (национальными) представительствами международной организации, ведающей вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц — GS1.
Существует три разновидности кода EAN:
Штриховые коды EAN-8 используются для нанесения на изделия малых габаритов, на которых стандартные коды EAN-13 просто не умещаются физически, а также при проведении логистических и сортировочных операций с использованием быстродвижущихся конвейеров — сокращенный размер кода на этикетке снижает вероятность его ошибочного считывания.
Формат EAN-128 предназначен для передачи информации о товаре не потребителям, а другим промышленными предприятиями. Число 128 в названии кода означает не его длину, как в кодах EAN-8 и EAN-13, а то, что в нем используется словарь Code-128 и группы кодов, а сама длина не регламентирована. Код может содержать разнообразную информацию, например, код товара, сроки годности, размеры, объём, код партии производителя и т.д.
В данной статье мы подробно рассмотрим код EAN-13, так как именно он массово используется для маркировки продукции легкой промышленности.
Штриховой код EAN-13.
Код EAN-13 состоит из 13 комбинаций штрихов различной ширины, размещенных на различном расстоянии друг от друга. Каждая комбинация шифрует одну из арабских цифр от ноля до девяти.
Арабские цифры распечатываются ниже их штрихового изображения для того, чтобы дать возможность визуального считывания кода в случае его физического повреждения, сдавшего невозможным считывание с использованием сканера.
Штрих-код ограничен двумя краевыми знаками — удлиненными тонкими штрихами, а также разделён удлинёнными штрихами на две части — левую и правую. Разделение штрих-кода на части предназначено для дополнительной проверки корректности считывания кода специальным алгоритмом, в который мы не будем углубляться.
Следует отметить, что код страны, указанный в штрих-коде EAN-13, совсем не обязательно совпадает с кодом страны происхождения. Дело в том, что получение штрих-кода дело добровольное и производитель может получить его в любом национальном подразделении GS1. Например, самоклеящаяся этикетка напитка Кока-Кола, производимого в Москве, несёт на себе код Бельгии (54), так как европейское подразделение компании The Coca-Cola Company зарегистрировало штрих-код в Брюсселе.
В таблице приведены префиксы некоторых стран, входящих в систему EAN.
Код | Страна | Код | Страна |
00-09 | США и Канада | 64 | Финляндия |
30-37 | Франция | 690 | КНР |
380 | Болгария | 70 | Норвегия |
383 | Словения | 729 | Израиль |
385 | Хорватия | 73 | Швеция |
400-440 | Германия | 750 | Мексика |
460-469 | Россия | 759 | Венесуэла |
471 | Тайвань | 76 | Швейцария |
474 | Эстония | 770 | Колумбия |
475 | Латвия | 773 | Уругвай |
477 | Литва | 775 | Перу |
482 | Украина | 779 | Апгентина |
484 | Молдова | 780 | Чили |
489 | Гонконг | 786 | Эвадор |
45 и 49 | Япония | 789 | Бразилия |
50 | Великобритания | 80-83 | Италия |
520 | Греция | 84 | Испания |
529 | Кипр | 850 | Куба |
535 | Мальта | 858 | Словакия |
539 | Ирландия | 859 | Чехия |
54 | Бельгия и Люксембург | 860 | Югославия |
560 | Португалия | 869 | Турция |
569 | Исландия | 87 | Нидерланды |
57 | Дания | 880 | Южная Корея |
590 | Польша | 885 | Таиланд |
599 | Венгрия | 888 | Сингапур |
600-601 | ЮАР | 890 | Индия |
611 | Марокко | 893 | Вьетнам |
613 | Алжир | 90-91 | Австрия |
619 | Тунис | 93 | Австралия |
94 | Новая Зеландия | 955 | Малайзия |
Обратите внимание, что коды, начинающиеся с цифры «2» не входят в систему EAN, а предназначены для внутреннего использования отдельными предприятиями. Так, магазин или склад может использовать их для внутреннего пользования при маркировке товаров, не имеющих кода EAN-13. Разумеется, такие коды могут быть не уникальными.
Национальные представительства GS1 имеют право корректировать количество цифр, отводимое на номер предприятие и номер продукции. Главное, чтобы общее количество цифр было равно двенадцати, а полученный штрих-код был уникальным в глобальном масштабе.
Контрольное число (13-я цифра в коде) служит для проверки корректности считывания кода сканером.
После сканирования этикетки компьютер вычисляет контрольное цисло и сравнивает его с последней цифрой штрихового кода. Если результаты совпадают, то считывание признаётся успешным.
Штриховой код ITF-14.
Для автоматизации складского учета товаров, помещенных в индивидуальную или групповую транспортную упаковку применяется штриховой код ITF-14 (от английского Interleaved Two of Five). По штрих–коду ITF-14 компьютерная система учета определяет не только вид товара, помешенный в упаковку, но и его количество, которое однозначно соответствует виду упаковки. Другими словами, группа кодов ITF-14 является надмножеством кодов EAN-13 и отличается от них добавлением первой дополнительной цифры, обозначающий вид транспортной упаковки (например, 1 — коробка, 2 — ящик и т.д.).
Как и в коде EAN-13, последняя цифра в коде ITF-14 является контрольной, но определяется она не по всем предыдущим цифрам, а только по 12 из них, следующим за первой.
Обычно код ITF-14 наносится на упаковку в виде наклейки, но в виду того, что он значительно крупнее кода EAN-13, возможно его нанесение непосредственно на поверхность упаковки с использованием трафарета. На упаковки размером до 40х30х20 см и весом до 5 кг, штриховой код ITF-14 наносится только на одну сторону упаковки, а при размерах и весе, превышающих вышеуказанные — на три стороны (боковые и верхнюю плоскости).
Технические требования к нанесению штрих-кодов.
Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода EAN-13:
Рекомендуемые (номинальные) размеры штрихового кода ITF-14.
Не допускается увеличение размеров ITF-14 более, чем 100% и уменьшение не более, чем на 75%.
Соблюдение вышеописанных требований к размером штриховых кодов обязательно, если Вы хотите самостоятельно изготовить макет этикетки.
Сочетания цветов при нанесении штрих-кода.
Процесс считывания штрихового кода основан реагировании сканером на чередование тёмных и светлых полей, поэтому контрастность перехода от полоски кода к фону должна быть достаточной для уверенного распознавания этого перехода. Наилучшим сочетанием цветов для 100-процентного распознавания штрих-кода с использованием красного луча сканера являются чёрный цвет штрихов и белый цвет фона.
Однако дизайнерские решения этикетки или упаковки продукции могут войти в конфликт с требованием чёрно-белого исполнения штрих-кода.
В этом случае можно воспользоваться рекомендуемыми сочетаниями, приведенными в таблице, а также запретить дизайнеру использование некоторых цветовых комбинаций.
Синий на белом | Коричневый на белом | Чёрный на белом | Зелёный на белом |
Синий на жёлтом | Коричневый на жёлтом | Чёрный на жёлтом | Зелёный на жёлтом |
Синий на оранжевом | Коричневый на оранжевом | Чёрный на оранжевом | Зелёный на оранжевом |
Синий на красном | Коричневый на красном | Чёрный на красном | Зелёный на красном |
Чёрный на зелёном | Чёрный на синем | Чёрный на зелёном | Черный на коричневом |
Красный на зелёном | Красный на синем | Чёрный на золотом | Оранжевый на золотом |
Красный на золотом | Красный на светло-коричневом | Синий на зелёном | Жёлтый на белом |
Красный на белом | Светло-коричневый на белом | Золотой на белом | Оранжевый на белом |
Вверх ↑
Как получить штриховой код EAN?
Для того, чтобы получить коды EAN на свою продукцию, предприятию-производителю необходимо вступить в Национальную организацию товарной нумерации — Ассоциацию автоматической идентификации GS1 RUS (ГС1 РУС).
© Типография «Два клёна», 2016.
При перепечатке ссылка на сайт типографии «Два клёна» обязательна.