штрих коды для магазина продуктов
База данных штрихкодов скачать бесплатно без регистрации (и прочей хурмы)
Добрый день. В открытом доступе наконец-то появился огромный справочник штрихкодов с наименованиями товаров, категориями и брендами.
Мы работаем над ним лет 8 и теперь в нем около 3 миллионов штрихкодов в стандартах EAN (EAN-13, EAN-8) и UPC (UPC-A, UPC-E).
Что там?
Там таблица, содержащая записи штрихкодов и соответствующие им наименования товаров, во всех записях есть категория и во многих — бренд.
Спектр представленных товаров очень широкий. Тяжелой техники там нет, но потребительские сегменты присутствуют, вероятно, все (фармацевтика, парфюмерия, косметика, продукты питания, игрушки, sexshop-ассортимент, книги, канцелярия, метизы, инструменты и т.д. и т.п.)
Оригинальная он-лайновая версия справочника хранится на сервере Universe-HTT.
Открытая версия размещена на github’е. Обратите внимание на то, что в исходниках хранится фрагментированная база данных. Полный файл находится в релизе.
Зачем он нужен?
Те, кто искал (чаще всего безуспешно) в интернете или где-либо еще справочник штрихкодов и так знает зачем он нужен. Для остальных перечислю полезные свойства такого обширного массива данных:
Формат представления
База данных представлена текстовым файлом в кодировке UTF-8 с полями, разделенными символом табуляции.
Структура записи следующая:
Записи в свободно распространяемом формате отсортированы по наименованию товара в алфавитном порядке.
Особенности
Если вы внимательно изучите представленные данные, то заметите, что в отличии от большинства, имеющихся в интернете аналогичных справочников (и платных и бесплатных), над наименованиями товаров была проведена интенсивная работа.
Пара слов о том, как мы это делаем.
Прежде всего, справочник (администрируемый в системе OpenPapyrus) подвергается автоматическому процессингу с помощью технологии, которую я как-то описывал на Хабре.
Хотел бы сказать, что упомянутая технология все за нас делает. Но, увы. Большой объем работы приходится делать в полу-автоматическом и ручном режимах.
Многие наименования приходится «дешифровывать» — в первоисточнике они могут содержать немыслимые сокращения и полностью пренебрегают нашей системой именования товаров 🙂
Все штрихкоды, опубликованные в открытом доступе, гарантированно прошли проверку на соответствие одному из 4-х стандартов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и включают контрольную цифру. Возможные дефекты и проблемы опишу ниже.
Полнота и актуальность
На типичный вопрос «все ли штрихкоды есть в справочнике?» ответ стереотипен: нет и быть не может.
Если оценивать полноту справочника по вероятности отсутствия там штрихкода, который случайно попался вам на глаза, то это будет процентов 10-15 (очень грубая моя собственная оценка, к тому же, сами понимает, предвзятая). В любом случае, ничего похожего по размеру в открытом доступе больше нет
Географический охват (по странам, в которых товары продаются) значителен: Россия, Украина, Беларусь, США, Великобритания, Европейский Союз, ЮАР, Бразилия, Малайзия и многие иные.
Языки представления главным образом русский и английский. Источники с остальными языками мы обычно игнорируем, поскольку ничего в тех языках не смыслим (в виде исключения встречаются позиции на испанском, чешском, и прочих языках).
Мы обновляем справочник на сервере Universe-HTT с периодичностью в несколько месяцев (когда накапливаем в предварительном буфере достаточный объем данных). Последний раз заливали данные в июне этого года. Совсем новые позиции там скорее всего отсутствуют. Однако, хотя это и покажется удивительным, новые штрихкоды появляются не так уж часто. Многие товары с одними и теми же кодами продаются в ритейле годами.
Открытую версию справочника так же планируем время от времени обновлять.
Источники
Из каких источников все эти данные мы берем? В основном, из интернета. Собираем различные прайс-листы, открытые отчеты, в том числе государственных органов (например, некоторые штаты в США публикуют данные о закупках).
Косяки
Справочник содержит ряд дефектов. Их не много, но сообщить о них необходимо.
Дефективные коды
В первую очередь, попадаются штрихкоды, которые по ошибке трактуются как UPC-A в то время как на самом деле это — EAN-13 без контрольной цифры. Причина в том, что первоначальный источник (мы уже не знаем какой) содержал код EAN-13 без контрольной цифры, но последняя цифра удовлетворяла правилу расчета контрольной цифры для UPC-A и наш скромный алгоритм посчитал этот код за относящийся к UPC-A. Это можно было бы поправить, но заметили слишком поздно и руки не дошли до массовой корректировки.
Проблем такого рода исчезающе мало, но, как говорится, увы.
Грубое несоответствие
Далее, есть путаница в товарах. То есть, в некоторых (крайне редких случаях) штрихкоду соответствует наименование, совсем к нему не относящееся.
Приватные коды
Некоторые штрихкоды могут быть приватными. Те EAN-13, которые начинаются на 2 мы отбрасываем на старте, но иногда что-то идет не так и попадаются приватные коды, либо начинающиеся на ‘2’, либо те, что начинаются с какой-то иной цифры, являясь тем не менее частными, не зарегистрированными ни в какой из организаций, занимающихся этим (GS1, например).
Классификация
Как мы не старались наладить хорошую классификацию справочника — удалось не много. Треть позиций принадлежит группе default — то есть абсолютно не классифицирована. Остальные вполне могут иметь ошибочную принадлежность категориям.
Далеко не все товары ассоциированы с брендами, хотя мы и очень трудились над этим вопросом.
Как помочь?
Если у вас есть желание помочь в расширении справочника, то мы будем благодарны за присланные данные об известных вам штрихкодах. Я сильно сомневаюсь, что найдутся желающие, но на всякий случай сообщаю, что по информации в профиле найти меня не сложно.
Тот, кто имеет возможность реализовать автоматическую классификацию элементов справочника и поделится идеями и наработками, получит титул невероятно любезного человека. Мы же со своей стороны обязуемся информировать общественность об успехах собственных изысканий в этой области.
Корысть
Если вам понравился справочник, то отметьте его на github’е звездочкой. Если он вам очень понравился — отметьте звездочкой еще и проект OpenPapyrus, ибо все администрирование и управление справочником осуществляется с его помощью.
Условия использования
Нет никаких. Как хотите, так и используйте. Если дадите ссылку на нас — спасибо, нет — переживем.
Горькие сожаления
Где лучше заказать штрих-коды на продукцию в России, как их получить и нанести на товар?
Законодательство РФ не предъявляет обязательных требований по маркировке продукции штриховыми кодами. Однако их наличие требуется при отпуске продукции под реализацию в торговые сети и розничные пункты продаж. Во всем мире принято идентифицировать продукцию по кодировке в формате EAN-13. Где взять штрих-коды на товары в России?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Где взять цифровые коды на продукцию?
Штрих-коды, сгенерированные самостоятельно, могут использоваться только в пределах предприятия. Для реализации продукции через торговые сети или розничные магазины часто запрашивается штриховая маркировка. Заказать коды можно через системы штрихового кодирования, которые аккредитованы и легитимны в РФ.
Кто присваивает и где их можно заказать в России?
Легитимный статус систем штрихового кодирования в России имеют две компании: GS1 и DiSAI. Ниже об особенностях каждой из платформ и критериях выбора.
Система GS1
Европейская международная некоммерческая система автоматической идентификации с представительством в странах Европы и Америки. Ведут деятельность с 1973 года. Разрабатывают стандарты для более 1 млн. компаний по всему миру.
Особенности:
DiSAI
Российская международная система автоматической идентификации, преимущественно специализирующаяся на диверсификации товаров и услуг Российских производителей.
Особенности:
После регистрации пользователь бесплатно получает набор инструментов и сервисов для продвижения продукции в интернет сегменте. Каталогом системы пользуются:
В какой из них лучше брать?
При формировании поштучных номеров на малых и средних предприятиях удобнее пакетные условия DiSAI. Сюда же лучше обратиться, если требуется быстрая генерация штрих-кодов. Сервисом организована система B2B встреч, взаимодействие с потенциальными поставщиками и инвесторами, чего не предполагает политика GS1. При этом интерфейс и специфика работы ГС1 на порядок сложнее, что требует подробного изучения руководств и инструкций по эксплуатации системы.
На текущий момент в России существуют только две легитимные официальные системы штрихового кодирования: GS1 и DiSAI. Выбирая другого поставщика, обратите внимание на наличие договора и формы свидетельства о присвоении номеров. Потребуйте выслать цифровые обозначения кодов и сведения о конечном бенефициаре.
Как получить код EAN-13?
Получить EAN-13 можно оформив заявки на официальном сайте выбранной системы. Затем заявку необходимо оплатить и получить свидетельство о присвоении идентификационного диапазона номеров.
Оформление заявки
Оформить заявку на получение штрих-кода можно на официальных сайтах GS1 или DiSAI.
После пересылки обращения на электронную почту заявка обрабатывается одним из аккредитованных регистраторов системы, который связывается с заявителем по телефону и обсуждает дальнейшие действия.
После отправки электронного обращения через GS1 заявление возвращается на почту в формате PDF, где подписывается через ЕДО либо руководителем предприятия. заявитель оплачивает вступительный взнос и получает доступ к личному кабинету, в котором оформляет заявки на штрих-коды.
Сколько стоит регистрация?
Вступительный взнос в ГС1 по состоянию на 2019 год составляет 25 тыс. рублей и оплачивается единоразово. По истечении года после регистрации пользователь вносит членский взнос в размере 15 тыс. рублей ежегодно за пользование услугами сервиса. Штрих-коды отдельно не оплачиваются.
Для регистрации двухмерных кодов Data Matrix вступление в членство участникам обязательной маркировки обойдется в 3 тыс. рублей. Затем взимается плата за ежегодное обслуживание в аналогичном размере по истечении года с момента вступления.
В системе DiSAI предусмотрена пакетная система оплаты в зависимости от количества запрашиваемых штрих-кодов. Вступительные и членские взносы не предусмотрены. Стоимость варьируется в пределах 4,5 – 16 тыс. рублей, где под реализацию предусмотрены 5, 10, 50, 100, 500 и 1000 единиц кода. на выбор представлено 6 пакетов.
Как присваиваются?
Обращения в GS1 рассматриваются в течение 4-х дней, в DiSAI — от 10 до 30 минут. Длительность процедуры в ГС1 обусловлена необходимостью верификации будущего члена ассоциации. Срок регистрации кодов для действующих членов не превышает 2-х недель. В дальнейшем заявитель осуществляет штриховое кодирование в соответствии с руководством, представленным на сайте.
После обработки заявки в DiSAI на электронную почту заявителя приходят свидетельство, выставленный счет, 2 экземпляра договора и штрих-коды. В ходе регистрации DiSAI кодов сведения о них размещаются в системе и резервируются до момента оплаты выставленного счета (в течении 10 дней).
Коды GS1 готовы к использованию сразу после генерации. Неиспользованные единицы пакета находятся в резерве предприятия и используются по необходимости через личный кабинет на сайте системы. Срок действия сгенерированных кодов не ограничен.
Штрих-коды содержат сведения о наименовании, размерах, массе и составе продукции, поэтому в заявке необходимо отразить полный перечень товаров, подлежащих кодированию.
Выдается ли свидетельство о присвоении?
По окончании регистрации пользователю выдается свидетельство о присвоении диапазона уникальных идентификационных номеров. На документе присутствуют:
Свидетельство содержит:
Ниже представлен образец свидетельства.
Что нужно сделать после получения?
После получения идентификационных номеров необходимо нанести их на потребительскую упаковку. В дальнейшем стоит позаботиться о размещении информации в мобильных приложениях и синхронизацией с товароучетными программами.
Как нанести?
Полученные штрих-коды необходимо перенести на упаковку товара. Промаркировать продукцию можно двумя способами:
Второй вариант экономичнее и проще — самоклеящаяся этикетка распечатывается на лазерном принтере. Для массовой ежедневной печати лучше приобрести специальные устройства, работающие по технологии термопечати или трансфера.
Не рекомендуется использовать матричные и струйные, так как они не обеспечивают достаточное качество печати. Для надежности проверяется считываемость сканером.
Нужно ли вносить информацию в мобильные приложения?
Мобильные приложения не связаны с внутренними базами данных GS1 и DiSAI, потому что не имеют к ним доступа. Поэтому разработчики формируют собственный реестр исходя из информации, предоставленной собственником или поисковыми системами.
После заказа идентификационных номеров в DiSAI данные индексируются поисковыми роботами. В случае запроса по товару, по которому владелец не предоставил информации, приложение обращается к поиску в Яндекс, Гугл и др. В этом раскрывается дополнительное преимущество российской системы штрихового кодирования. Индексация занимает 2-3 недели.
Заказать штрих-код можно на официальном сайте одной из систем: GS1 или DiSAI. Сгенерированные номера придут на электронную почту или персональный офис заявителя в срок от 10 минут до 4 дней. В дальнейшем код необходимо нанести на товар, занести сведения в мобильные приложения, подключить к товароучетному ПО и ЭДО.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Штрихкодирование в магазине: на что обратить внимание директору, бухгалтеру и кассиру
Штриховое кодирование является важнейшей частью маркировки товара, в ряде отраслей закреплено законодательно. Более того, тренд на маркировку продукции сейчас набирает обороты, поэтому магазинам любой направленности следует уделить этому максимум внимания. С точки зрения автоматизации существуют нюансы, которые магазины не всегда принимают во внимание на этапе внедрения систем.
Внедрение системы штрихкодирования включает как установку торгового оборудования, так и программного обеспечения. Системы штрихкодирования позволяют оптимизировать работу тех составляющих магазина, через которые в любом случае проходит товар. Это, как правило, кассовая зона, склад, управляющий магазином.
Выбор торгового оборудования и нюансы его использования напрямую зависят от отрасли вашего магазина. Например, при продаже алкоголя, маркированного акцизными марками, необходимо сканировать марку на каждой проданной бутылке. Для этого используются 2D сканеры штрихкода.
Очень важно правильно проинструктировать кассиров, чтобы они сканировали каждую бутылку, а не одну и ту же бутылку несколько раз.
Для ускорения пробития крупногабаритного товара следует использовать беспроводной сканер штрихкода. На кассе могут понадобиться весы с функцией счета для продажи шурупов, гаек и других мелких предметов, которые продаются поштучно.
Для исключения таких ситуаций наши специалисты выгружали штрихкоды магазина в учётную систему и настраивали необходимый функционал.
Случается, что клиенты неправильно самостоятельно настраивают оборудование. Например, принтер этикеток: не вся информация умещается на этикетке, и она печатается неправильно. Или шаблон этикетки формируется некорректно после обновления учётной системы.
Для того, чтобы подобных случаев было в разы меньше, важно ответственно относиться к выбору поставщика систем и торгового оборудования.
Любой простой кассы, принтера этикеток, сканера штрих-кодов – это потеря денег.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Магазины обязали самостоятельно маркировать товары новыми кодами: вот как это сделать
Объясняет разработчик сервиса компании «Дримкас», через который уже распечатали 950 тысяч этикеток с кодами.
В России стартовала обязательная маркировка остатков товаров, которые лежат на складе и витринах. Магазины должны сами нанести на упаковку этикетки с новыми штрихкодами Data Matrix. У владельцев обувного бизнеса на это осталось два месяца — до 1 марта 2020 года. Позднее маркировать остатки будут продавцы других товаров: одежды, белья, автошин и фотоаппаратов.
На примере самостоятельной маркировки обуви руководитель отдела развития перспективных технологий «Дримкас» Никита Панин показывает, где взять коды и как их нанести.
До 2019 года в России маркировали только алкоголь и меховые изделия. С середины года добавили сразу две новые категории — табак и обувь. На всех сигаретных пачках уже печатают новый код Data Matrix — квадратик с цифрами на нижней стороне пачки.
Маркировка нужна, чтобы отследить движение товара от производства до продажи. На заводе наносят код на коробку с кроссовками, передают коробку поставщику. Тот считывает код — кроссовки меняют собственника в системе. Потом поставщик передаёт их в магазин, сотрудники магазина снова считывают код. Кроссовки выходят из оборота, когда продавец продаст их на кассе.
По замыслу правительства, маркировка сделает рынок прозрачным: недобросовестным продавцам будет трудно распространять подделки и фальсификат и уходить от налогов.
Покупатель сможет отсканировать код маркировки с телефона и увидеть происхождение товара.
Бизнесу, который маркирует товары, обещают меньше проверок и отчётов: с июля 2020-го компании и ИП на упрощенке не сдают декларацию при условии, что они используют онлайн-кассу.
Если магазин продаёт товары, которые надо маркировать по закону, придётся обучать сотрудников, обновлять кассу и покупать новое оборудование — 2D-сканер, электронную подпись. Это уже делают продавцы табака.
Тем, кто торгует обувью, одеждой, бельём, шинами и фототехникой, надо изучать дополнительный бизнес-процесс — маркировка остатков. Эти магазины должны описать характеристики товаров, запросить коды и наклеить этикетки на упаковку или сам товар и ввести его в оборот.
Для продавцов обуви установлены сроки:
На маркировку всей обуви на складах и витринах у магазинов есть суммарно два месяца. За продажу товаров без маркировки компании будут штрафовать на 50–300 тыс. ₽, при крупных нарушениях могут завести уголовное дело.
Обязательная маркировка других товаров стартовала 1 декабря, но сроки маркировки остатков правительство пока не называет.
Разберём, как промаркировать остатки обуви.
Электронная подпись заменяет рукописную подпись и печать руководителя бизнеса. Это удобно — с электронной подписью можно удалённо сдавать декларации в налоговую и документы в МФЦ. В случае с маркировкой подпись обязательна: без неё не получится торговать маркированными товарами и даже зарегистрироваться в системе маркировки.
Заполняем заявку на сайте, оплачиваем счёт и приезжаем в удостоверяющий центр за подписью. Дальше нужно настроить рабочее место — поставить на компьютер программы для работы с подписью. В удостоверяющем центре подскажут, как это сделать. И всё, можно работать с системой маркировки.
Идём на сайт системы маркировки «Честный знак», там есть страница регистрации. Если предприниматель купил электронную подпись и настроил рабочее место, он выбирает сертификат подписи и заполняет анкету:
Данные участника оборота. Они заполняются автоматически по сертификату электронной подписи. Надо добавить контакты и товарную группу — в случае с обувью это «обувные товары»;
Пользователи. По умолчанию в личном кабинете один пользователь — руководитель бизнеса, его данные тоже появляются автоматически;
Банковские реквизиты. Они нужны для покупки кодов маркировки в будущем, на этапе маркировки остатков коды бесплатны;
Нажимаем кнопку «Отправить». Система обработает данные и предложит снова авторизоваться.
Дальше можно продолжить работу в «Честном знаке», но получать коды напрямую через систему долго и сложно. Лучше использовать сторонний сервис. Мы покажем, как это сделать через сервис Дримкас «Маркировка остатков» в три шага. Авторизуемся в нём с помощью электронной подписи и подключаем сервис к «Честному знаку».
В сервисе выбираем категории обуви, которую будете маркировать. Вариантов четыре: мужская, женская, детская и унисекс. И на каждый ещё два — произведённая в России и импортная. Отмечаем категории, которые есть на складе, и нажимаем «Подписать и отправить». Всё, мы описали обувь по сокращённому атрибутивному составу, по закону так можно.
Считаем, сколько обуви каждой категории лежит у нас на складе. Допустим, есть 1000 пар детской обуви. Нажимаем «Заказать коды» у этой категории, вводим это количество и подписываем заказ. Через минуту коды маркировки будут готовы.
Точно так же заказываем коды для других категорий. За 2 минуты у нас будут коды для всех остатков — их можно печатать.
Дальше печатаем коды. Пользователь может сделать это сам на принтере, либо бесплатно заказать через сервис до 5 000 этикеток. «Дримкас» напечатает их и отправит с курьером в магазин — останется только наклеить.
Другой вариант — распечатать коды самостоятельно. Для этого выбираем количество этикеток и один из трёх доступных форматов: 58×30, 58×40, 58×60. Если в магазине есть термотрансферный принтер этикеток, лучше печатать на нём. Подойдёт и обычный принтер А4 — на лист влезет до 10 штук.
После настроек нажимаем «Напечатать этикетки». Сервис уточняет, удалось ли распечатать коды. У пользователя может возникнуть проблема: застрянет бумага, сломается принтер. Система проверяет, что этикетки удалось распечатать. После этого коды автоматически удаляются из базы, распечатать повторно их нельзя — это требование системы маркировки.
Пользователь печатает коды сам на принтере этикеток или обычном принтере А4, затем клеит на товары
В завершение коды нужно наклеить на упаковку или саму обувь и не забыть ввести товары в оборот. Это делается по одному клику — у каждой категории надо нажать кнопку «Ввести в оборот».
После этого обувь можно законно продавать на любой онлайн-кассе. Продавец считывает код на коробке с помощью 2D-сканера, касса отправляет данные о продаже в систему маркировки через оператора фискальных данных. Магазин соблюдает закон.
Чтобы работать по закону, обувные магазины маркируют остатки товаров на складе. На это осталось всего два месяца — до 1 марта 2020 года. Для других категорий сроков пока нет.
Как кончатся у всех остатки, станет легче. Большинство проблем именно с немаркированным товаром. А так автоматизация учета, ЭДО и прочие нововведения звучат не плохо, в 2020 год входим как никак. ред.
На самом деле и с остатками нет проблем. Можете выбрать: маркироваться бесплатно на «Честном знаке» или купить сервис и получить коды за 10 минут. Главное, успеть до марта, если продаете обувь.
Бизнесу, который маркирует товары, обещают меньше проверок и отчётов: с июля 2020-го компании и ИП на упрощенке не сдают декларацию при условии, что они используют онлайн-кассу. Налоги то на то и выйдут ред.
Просто интересно. А если я через Авито продам в марте 2020 пару не подошедших кроссовок без маркировки? Какой состав преступления мне вменят? ред.
Недополучение прибыли Усманова!
Если вы не юрлицо, не ИП, то это не нарушение закона. Вы не считаетесь участником оборота маркированной обуви. На такие разовые продажи контролирующие органы обычно не обращают внимания. Если ИП начнет продавать кроссовки без маркировки на Авито с 1 июля под видом частника, это уже может быть нарушением.
Ниже ответил на остальные ваши вопросы.
Victor Raine, отвечаю на ваши вопросы:
1. Да, код не имеет ничего общего с ценой. В случае с маркировкой табака в коде содержится максимальная розничная цена (МРЦ). В других товарных категориях цена никак не указывается в коде. Код маркировки показывает, кто владелец товара и какое у него происхождение.
2. Смысл прослеживаемости в том, что покупатель сможет убедиться, что перед ним подлинный товар. Например, можно будет отсканировать духи через приложение на телефоне и знать, что это настоящий парфюм, а не подделка.
3. Нет ограничения на продажи. Если магазин промаркировал товары и не продал, штрафа не будет. Если товар испортился или его украли, надо делать списание — для этого в системе маркировки есть все инструменты. Штрафа за утерю тоже не будет. Но для собственного учета в магазине надо поддерживать актуальность остатков — реальных и на балансе организации.
4. Для маркировки остатков обуви коды бесплатные. Коды на обувь для производителя или импортера платные — не для остатков, а для первоначальной маркировки. Цена кодов на остатки других товарных групп пока неизвестна. Есть информация, что они будут платными, а в случае с духами маркировки остатков не будет. Точная информация появится, когда выйдет постановление правительства о правилах маркировки этих товаров. ред.