штриховой код товара формата gs1

Стандарты GS1

Логистическая этикетка GS1

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

Для идентификации логистической единицы используется логистическая этикетка GS1. Она описывается в Стандартах GS1, служит наилучшим способом передачи информации вместе с логистической единицей в самых различных отраслях и приложениях по всему миру.

Далее

Логистическая единица – любое объединение предметов торговли для транспортировки/хранения, контролируемое/управляемое по всей цепи поставки.
Логистическая этикетка GS1 дает возможность пользователям однозначно идентифицировать логистическую единицу, так что она может отслеживаться вверх/вниз по цепи поставки.

Имеется только одно ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование: каждая логистическая единица должна идентифицироваться уникальным серийным номером – Серийным номером транспортной упаковки (SSCC). Сканирование штрихового кода SSCC с каждой логистической единицы позволяет связать физическое движение самой единицы с электронными бизнес-сообщениями (EDI), относящимися к данной логистической единице. Использование SSCC для идентификации отдельных единиц открывает широкие возможности для внедрения большого количества приложений, таких как: кроссдокинг, отслеживание поставок, автоматизированная приемка грузов.

Помимо номера SSCC на логистическую этикетку GS1 может наноситься ЛЮБАЯ дополнительная информация.

Эта информация может относится как к самой логистической единице в целом, так и детально описывать ее содержимое. В качестве дополнительной информации могут выступать:

• GTIN самой логистической единицы как предмета торговли (т.е. может служить объектом заказа);
• GTIN содержимого логистической единицы (т.е. коробки/короба и пр., составляющие логистическую единицу, могут служить предметами торговли для заказа);
• Данные, связанные с конкретным номером GTIN (дата производства/упаковки, номер партии, срок годности, серийные номера, дополнительная идентификация от производителя и т.п.);
• Для предметов торговли с переменными измерениями – количественные характеристики: вес нетто/брутто, количество (шт.), длина/высота/ширина и т.д.);
• Номер заказа;
• Информация о месте происхождения/назначения в виде соответствующих кодов ISO или номеров GLN;
• Почтовый индекс места назначения отгрузки;
• Человекочитаемая информация об отправителе, грузополучателе, перевозчике;

Вся информация кодируется с использованием, так называемых, Идентификаторов Применения GS1 (ИП). ИП – это цифровые префиксы, используемые в штриховых кодах и EPC/RFID-метках для определения значения и формата кодируемых элементов данных, следующих за ними.

В настоящий момент описано свыше 100 ИП. С полным перечнем идентификатором применения можно ознакомиться здесь.

Каждый идентификатор применения может быть 2-х, 3-х или 4-х-значным. ИП обязательны для использования в следующих символиках: GS1-128, GS1 DataBar, GS1 DataMatrix и GS1 QR Code. Во всех этих символах штрихового кода могут содержаться по несколько полей данных, определяемых своими ИП. Ниже приводятся примеры идентификаторов применения:

ИПСодержание
00Серийный код транспортной упаковки (SSCC)
01Глобальный номер предмета торговли (GTIN)
10Номер партии
11Дата изготовления
15Срок годности для продажи (качество)
17Срок годности для использования (безопасность)
21Серийный номер
310ХВес нетто (кг)
401Номер груза
420Отгрузить (доставить) – почтовый код
422Страна происхождения ( Код страны по ИСО 3166)
426Страна полной цепи обработки
7030-7039Номер лицензии для предприятия по переработке с кодом страны

В логистической этикетке для отображения закодированных данных в машиночитаемом виде (в виде штриховых кодов) служит символика GS1-128 (ранее UCC/EAN-128).

Со спецификациями на символику GS1-128 можно ознакомиться здесь

Источник

Руководство по штриховому кодированию

Оглавление

1. Вашему предприятию присвоен регистрационный номер

Вы вступили в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 РУС и получили свидетельство о присвоении Вашему предприятию регистрационного номера… Подробнее >>

2. Присвоенный предприятию номер уникален

Регистрационный номер состоит из префикса национальной организации, который присваивает GS1 (например, 460 – ЮНИСКАН / GS1 Russia) и номера предприятия… Подробнее >>

3. Как используется регистрационный номер

На упаковку Вашей продукции наносится штриховой код EAN-13. Он представляет в графическом виде (штрихи и пробелы) 13 цифр номера товара EAN-13… Подробнее >>

4. Разным товарам нужны разные номера

Штриховой код EAN используется для уникальной идентификации продукции. Например, одинаковый по наименованию и характеристикам газированный напиток… Подробнее >>

5. Для чего нужен на товаре штриховой код EAN

Номер EAN-13 изображается на упаковке товара в виде штрихового кода EAN-13. Эти полоски и пробелы графического изображения штрихового кода очень хорошо… Подробнее >>

6. Штриховой код на единичной и групповой упаковках

Для считывания цены с упаковки товара на кассе, упаковка должна иметь номер EAN-13, напечатанный в виде графического символа штрихового кода EAN-13… Подробнее >>

7. Штриховой код на транспортной упаковке

Если в торговом зале магазина товары реализуются в единичных и групповых упаковках, то для складских и транспортных целей изделия в единичных и групповых… Подробнее >>

8. Размеры символа штрихового кода EAN/UPC

Штриховой код считывается лазерным лучом сканера. При этом для успешного считывания кода EAN/UPC необходимо добиться того, чтобы лазерный луч пересек… Подробнее >>

9. Штриховой код для малоразмерных упаковок

Из представленной таблицы видно, что штриховой код EAN-13 номинального размера занимает довольно значительную площадь на упаковке товара… Подробнее >>

10. Расчет контрольного разряда

Для расчета контрольного разряда в EAN-8, EAN-13, ITF-14, включая и американские коды UPC-12, используется один и тот же алгоритм вычислений… Подробнее >>

11. Какого цвета может быть штриховой код

При считывании штрихового кода сканер реагирует на чередование темных и светлых полей, поэтому контраст между штрихами и пробелами должен быть… Подробнее >>

12. Как заказать печать штрихового кода

Штриховой код для Вашего товара лучше всего напечатать в той же типографии, в которой Вы разместили заказ на печать этикеток или упаковок. Для этого… Подробнее >>

13. Вы можете сами напечатать штриховой код

Иногда изготовитель или поставщик сталкивается с ситуацией, когда на складе лежит готовая продукция в старой упаковке, а торговля не принимает её без… Подробнее >>

14. Где заказать фильм-мастер, купить оборудование и расходные материалы

Для того, чтобы заказать фильм-мастер, приобрести оборудование для штрихового кодирования и расходные материалы, следует обратиться к одной из… Подробнее >>

Источник

Штриховое кодирование (EAN/UPC)

Одной из самых распространенных технологий автоматизированного сбора данных (автоматической идентификации – АИ) на сегодняшний день является штриховое кодирование. Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью, с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде. Штрих-коды позволяют быстро, просто и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле. Этикетки со штрих-кодами очень легко приклеиваются, практически, к любой поверхности, а также могут быть нанесены непосредственно на тюбики, конверты, коробки, бутылки, упаковки, книги, мебель, карточки и еще на многие предметы, которые нуждаются в идентификации.

Штриховой код состоит из прямоугольных штрихов и пробелов переменной ширины. Кодирование в штриховых кодах происходит путем изменения ширины и местоположения штрихов и пробелов, представляющих числа и, в некоторых случаях, знаки. При перемещении светового источника через них, фиксируются изменения в количестве отраженного света, и полученное таким образом изображение преобразовывается в алфавитно-цифровые символы, которые, собственно, и закодированы в виде штрихового кода. Полученный код сравнивается в компьютере с уже имеющимися кодами в базе данных, чтобы определить, какой информации он соответствует. В универсамах, например, эта информация могла бы говорить о весе или цене на товар; при перевозках можно было бы закодировать отправителя и место назначения, информацию об изделии, как то: номер партии, срок годности и т.п.
Другими словами, штриховой код – символьный ключ к информации в базах данных. Единственная информация, которую он несет, просто ряд чисел и/или символов. Его назначение – уникальная связь с информацией, сохраненной внутри компьютерной системы, которая может быть автоматически быстро, легко и точно извлечена из базы данных.

Для формирования штрих-кода имеется ряд “языков”, называемых символиками, которые используют различные комбинации ширины штрихов и пробелов, чтобы кодировать символы данных. Преимущества одной символики над другой зависят от конкретного применения.
Естественно, мир не стоит на месте. Из-за необходимости кодировать все больший объем информации технология штрихового кодирования развилась до многомерных и матричных символик, которые могут кодировать большое количество данных на меньшей площади. Примерами таких символик могут служить PDF-417, MaxiCode, DataMatrix, GS1 DataBar, Composite и т.д.

Наибольшее распространение среди линейных (расположены в один ряд) кодов получили следующие символики:

Прежде всего, развеем несколько мифов, которые сложились вокруг штрих-кодов:

Преимущества штрих-кодов

Со времени появления штрих-кодов ввод информации стал более точным и быстрым, и соответственно все процессы, связанные с обработкой информации, стали более быстрыми и точными. Потребуется достаточно много времени для того, чтобы выяснить назначение или текущий статус той или иной работы, инструментов, материалов или любого перемещающегося предмета. Штрих-коды помогают отслеживать движения товаров и благодаря этому позволяют экономить время, оперативно отвечать на запросы и реагировать на любые изменения.
Система штрих-кодов открывает потрясающие преимущества для любого рода бизнеса. С помощьюштрих-кодов сбор и запись информации становятся более быстрыми и точными процессами, что и позволяет снижать цены, сводить к нулю вероятность ошибок, а также упрощать все процессы товарооборота.

Экономия времени

В зависимости от применения штрих-кодов, экономия времени может быть самой различной. В большинстве случаев на складах торговых предприятий самым драматичным моментом является проведение инвентаризаций. Одному торговцу понадобятся 25 работников, работающих круглые сутки для проведения инвентаризации за полгода. С помощью штрих-кодов Вам понадобятся всего 4 работника и 5 часов работы. Даже в рутинной каждодневной работе экономия времени от использования штрих-кодов увеличивает продуктивность. Представьте себе партию товара из 10 картонных коробок. Запись кодов и серийных номеров займет примерно 2 минуты по сравнению с 10-20 секундами, которые потребуются для сканирования штрих-кодов. С помощью штрих-кодов, расположенных на каждой единице товара, а также сканера, инвентаризация становится минутным делом. В режиме постоянной работы и занятости это может стать значительной экономией времени.

Штрих-коды позволяют проводить точную инвентаризацию в режиме реального времени. Это дает возможность компаниям отслеживать уровень запасов и тем самым сокращать ненужные затраты. Использование штрих-кодов также позволяет сокращать время, нужное для составления инвентаризационных годовых отчетов. В режиме реального времени можно проводить так называемые «скользящие инвентаризации». В течение часа, не прерывая работы магазина, проводится инвентаризация по выбранным позициям. Благодаря этому всегда известно, сколько того или иного товара на складе, сколько в зале, сколько продано. Проще планировать поступление товаров, а также статистически выявлять связь между активностью продажи того или иного товара и любыми факторами: погодой, временем суток, днем недели и т.д.

Уменьшение ошибок

Ошибки, возникающие при вводе информации вручную, могут стать значительной статьей затрат и связанных с этим проблем: слишком высокие цены, недовольные покупатели, а также время, потраченное на решение этих проблем. Подобного рода ошибки могут привести к потере значительной части прибыли или вообще лишить предприятие или компанию всей прибыли. Благодаря штрих-кодам приход товара ведется с помощью сканеров, поэтому само понятие «ввод данных» отсутствует.

В некоторых ситуациях ошибки ручного вода данных могут иметь и более драматичный исход: представьте себе важность точного вода данных в процессе работы банка данных крови. Типичным уровнем ошибок ручного ввода данных считается 1 ошибка на 300 ударов. Сканеры штрих-кодов в этом отношении более точные, уровень возможных ошибок при работе сканера сводится к одной ошибке на 36 триллионов, но это также зависит от типа сканера.

Точки продажи (Point-of-Sale)

Точки продаж (Point-of-Sale) являются самыми привычным и знакомым применением штрих-кодов, и вряд ли найдется человек, который ни разу не видел, как кассир считывает штрих-код с товара.

Преимущества применения штрих-кодов в торговле заключаются в следующем:

Появление систем автоматической идентификации значительно увеличило скорость, эффективность и точность обработки и сбора информации. Первые штрих-коды в точках розничной торговли, контроль за перемещением, проведение инвентаризаций, определили появление более широких отраслей применения, например, учет времени посещения, контроль за рабочим процессом, за качеством, сортировкой, перемещением документов, получением и перевозкой грузов, за доступом к секретным участкам, а также многие другие применения.

Источник

Штриховой код на единичной и групповой упаковках

Для считывания цены с упаковки товара на кассе упаковка должна иметь номер EAN-13, напечатанный в виде графического символа штрихового кода EAN-13. Ранее мы рассмотрели структуру и составные части номера EAN-13. При этом номер остается номером. По сути это не более, чем набор 13 цифр, которые можно изобразить в виде штрихового кода.

Существует множество символик – способов изображения товарного номера и другой информации в виде штрих кода. В качестве наиболее известных можно назвать EAN/UPC, Код 39, 2 из 5 чередующийся (Interleaved 2 of 5 – ITF), Кодабар, Код 128, Код 93, RSS, Composite, Код 49, PDF-417, QR-код, Микро-PDF и т.д. и т.п.

В соответствии с правилами GS1 на упаковку товара номер EAN/UCC-13 наносится в виде символа штрихового кода EAN/UPC. Эта символика (правила построения графического изображения) утверждена как международным стандартом ISO 15420, так и межгосударственным (СНГ) стандартом ГОСТ ИСО / МЭК 15420-2001 “Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/UPC (ЕАН/ЮПиСи)”.

Различаются единичная и групповая упаковки товара

Под единичной упаковкой понимают отдельную единицу товара (англ. Trade Item), которая проходит через кассу (например, пачка сигарет, жестяная банка напитка “Буратино”).

Под групповой упаковкой понимают объединение в единой таре группы единичных упаковок для продажи через кассу (например, блок сигарет, упаковка из 6 банок “Буратино”).

Единичная и групповая упаковки одноименного товара должны иметь различные номера EAN-13 (стоимость одной банки напитка и блока из 6 банок различная):

ЕДИНИЧНАЯ УПАКОВКАГРУППОВАЯ УПАКОВКА
“Буратино”, жестяная банка 0,33л
1 штука
“Буратино”, жестяная банка 0,33л
6 штук в пленке
EAN-13 4607009520087EAN-13 4607009520094

Если на групповую упаковку нанесен штрихкод с номером EAN-13, то не должен быть виден штриховой код единичных упаковок.

Штриховой код на групповую упаковку может не наноситься, если в качестве групповой упаковки используется прозрачная пленка, через которую виден штрих код единичной упаковки. В этом случае кассир считывает штриховой код с одной из банок и вручную вводит в кассу их количество.

Месторасположение штрих кода на единичной и групповой упаковке должно быть удобным для считывания. В небольших магазинах используются дешевые контактные сканеры. Кассир держит считывающее устройство в руке и подносит его к каждому считываемому коду.

В современных супермаркетах используются более сложные стационарные сканеры штрихового кода, которые монтируются в стол кассира или устанавливаются сбоку от ленты транспортера или кассы. При этом время контроля товара минимально, так как для считывания достаточно провести упаковкой по столу.

В этой связи необходимо особенно подчеркнуть, что штрих код следует размещать на дне или боковых стенках групповых упаковок. При этом не следует наносить штриховой код на рифленые и сильно искривленные поверхности.

Источник

Штриховые коды GS1

Штриховые коды – это символы, которые на основе применения системы лазеров или камер, могут быть считаны автоматически.

Они используются для кодирования такой, например, информации как номер продукта, его серия и партия. Штриховые коды играют ключевую роль в цепочках поставок, предоставляя производителям, транспортным компаниям, ритейлерам и госпиталям возможность автоматической идентификации и отслеживания продуктов по всем уровням цепочки поставок.

GS1 управляет несколькими типами штриховых кодов, которые разработаны для широкого применения в различных секторах и сегментах экономики.

Штрих-код EAN/UPC

Легко узнаваемым штриховым кодом EAN/UPC маркируется практически каждый потребительский продукт в мире. Из всех штриховых кодов GS1 этот тип имеет наиболее продолжительную историю своего существования и является самым распространенным в мире.

Типы штриховых кодов EAN/UPC

EAN-13

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

EAN-8 штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

UPC-A штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

UPC-E штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

Символика GS1 DataBar (прежде называемая Символы Сокращенного Размера или RSS) – набор штриховых кодов, которые могут идентифицировать товар маленьких размеров и содержать больше информации, чем текущие EAN/UPC штриховые коды. Коды GS1 DataBar позволяют идентифицировать с помощью номеров GTIN такие, трудные для маркировки, товары как свежие овощи и фрукты, ювелирные украшения, фармацевтические препараты и содержать GS1 Идентификаторы Применения такие как серийные номера, номера лотов и даты годности. Это создает возможность решения задач аутентификации продукта и отслеживания его движения по цепи поставки. Эти коды позволяют идентифицировать товары переменного размера.

Типы штриховых кодов DataBar

Символика GS1 DataBar содержит семь штриховых кодов из которых 4 — GS1 DataBar Omnidirectional (всенаправленный), GS1 DataBar Stacked Omnidirectional (составной всенаправленный), GS1 DataBar Expanded (расширенный) и GS1 DataBar Stacked Expanded (составной расширенный) — могут использоваться на POS- системе (пунктах розничной продажи) для чтения всенаправленными сканерами, а три — GS1 DataBar Truncated (усеченный), GS1 DataBar Limited (ограниченный) и GS1 DataBar Stacked (составной) для чтения ручными сканерами. Все коды могут отображать глобальный номер торговой единицы (GTIN), а «расширенные» коды могут содержать дополнительную информацию с помощью Идентификаторов Применения.

DataBar
Сжатый Всенаправленный

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

DataBar
Расширенный Сжатый

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

DataBar Расширенный

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

Одномерный (1D) штрих-код применяется исключительно в общей дистрибуции и логистике

GS1-128 и ITF-14 являются универсальными 1D штриховыми кодами, использование которых позволяет отслеживать движение продуктов по всей глобальной цепочке поставок. Код GS1-128 может содержать любые идентификационные ключи GS1 ID плюс информацию, например, о серийных номерах, сроках годности и др. Штриховой код ITF-14 содержит информацию только о Глобальном Номере Предмета Торговли (GTIN) и приемлем для маркировки гофрированных (рифленых) материалов.Одномерный (1D) штрих-код применяется исключительно в общей дистрибуции и логистике

Типы штриховых кодов 1D

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

GS1-128

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

DataBar Всенаправленный

штриховой код товара формата gs1. Смотреть фото штриховой код товара формата gs1. Смотреть картинку штриховой код товара формата gs1. Картинка про штриховой код товара формата gs1. Фото штриховой код товара формата gs1

Двумерные (2D) штриховые коды

Двумерные (2D) штриховые коды похожи на квадраты и прямоугольники, внутри которых расположено множество мелких индивидуальных точек.

Штрих-код 2D может содержать значительный объем информации и остается считываемым, даже если напечатан на небольшом размере бумаги или вытравлен на продукте. Штриховые коды 2D используются в различных отраслях промышленности – от производства продуктов и их складирования до логистики и здравоохранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *