шутки про дресс код
Идиотский дресс-код: реальные истории от кадровиков и сотрудников
Сотрудники крупных компаний (все имена изменены) рассказали нам, с какими требованиями сталкивались, когда руководство решило ввести дресс-код. Некоторые случаи с трудом поддаются логическим объяснениям!
Дина: «Генеральным директором нашей компании был кореец, а они, как известно, обычно невысокие. Первым же распоряжением он запретил девушкам носить каблуки. А потом постепенно уволил всех, кто был выше него».
Наталья: «В нашей компании были под запретом джинсовые юбки и брюки. Я свято чтила правила и ходила на работу в джинсовых комбинезонах и джинсовых платьях. Никто слова не сказал!»
Ольга: «Специальным приказом по холдингу выдавалось разрешение на ношение рубашек с короткими рукавами. Совет директоров (шесть человек) был обязан присутствовать на ежедневных совещаниях с собственником холдинга в костюмах и галстуках. Отсутствие галстука стоило 10 000 рублей. И платили!»
Анна: «Я вышла на работу на место уволившегося начальника отдела кадров. В наследство мне досталась тридцатистраничная презентация по дресс-коду, которую я окрестила как «представления селянки о деловом стиле». Хорошо, что руководство так и не вспомнило об этом документе».
Ольга: «Наш новый руководитель был убежденным веганом, поэтому в офисе было запрещено носить кожаные сумки, обувь и даже ремни, я не говорю уже про верхнюю одежду и тем более шубы с дубленками. Все должно было быть экологичным! Я уволилась, когда нам запретили приносить с собой ланчи не в веганских традициях».
Кирилл: «У нас запретили спортивную обувь, а я только в такой и ходил. Пришлось писать объяснительную, в которой я подробно изложил, что мои стильные «найки» не предназначены для занятий спортом, а относятся к коллекции city. Прокатило!»
Инна: «В нашем банке было правило для девушек: обязательно быть в колготках телесного цвета, даже если температура +40 на улице и в помещениях не работает кондиционер. За появление без колготок лишали премии».
Мария: «В нашей офисной инструкции было регламентировано все вплоть до отдельного пункта, который я процитирую: «Женщинам с волосами длиннее плеч подстригать концы раз в полтора месяца».
Анна: «Меня поразило, когда я увидела в положении об офисном стиле одежды пункт, гласящий, что «длина ногтя не должна превышать трех миллиметров, допускается только прозрачный лак». Хотя мы не работаем с людьми напрямую, мы разработчики программного обеспечения».
Михаил: «Нам чуть ли не вместе с трудовым договором вручали список магазинов, в которых можно покупать одежду и обувь с фотографиями конкретных моделей. Все магазины были самого низкого ценового уровня и с соответствующим качеством продукции. Более дорогие марки были запрещены. Я так и не подписал трудовой договор».
Лика: «Вопрос о знаке зодиака меня смутил еще на собеседовании, но позже выяснилось, что в офисе есть штатный астролог, который каждую неделю выдает нам рекомендации по оптимальному сочетанию цветов в одежде. ».
Екатерина: «Я слышала, что многих ограничивают в высоте каблука, а у нас в банке было наоборот: умри, но ходи на двенадцатисантиметровых шпильках. Я уволилась через полгода из-за жутких болей в стопах».
Елена: «Наверное, я всех перебью: меня уволили из-за моего натурального цвета волос. Когда нанимали, я красилась в блондинку, а потом решила вернуть свой натуральный, рыжий. Оказалось, начальство запрещает рыжеволосых, ибо они ведьмы».
А вам доводилось сталкиваться с идиотскими требованиями к внешнему виду?
Шутки про дресс код
Устраиваюсь на работу программистом.
— у нас тут строгий дресс код, для мужчин только пиджак, брюки и галстук.
«кажись, надо валить»
— Ну что, готовы побеседовать с тимлидом вашей команды?
После собеседования все-таки спрашиваю уже у него насчет дресс-кода и графика работы.
Жители подмосковной Аминовки начали навязывать исламский дресс-код жителям соседних деревень
https://www.mk.ru/social/2021/08/29/zhiteli-podmoskovnoy-ami.
Жители строящегося подмосковного поселения Аминовка начали навязывать свой дресс-код жителям других деревень, сообщает Telegram-канал Readovka. В частности, жалуются жители соседней деревни Нечесово. Аминовка позиционируется как «халяльное эко-поселение», туда уже заселились около 50 человек. Основателем поселка является создательница мусульманской одежды для женщин Амина Шабанова.
«Тут жара была 30 градусов, женщины наши вышли, как обычно, в сарафанчиках, короткие штанишки и прочее. «Вы не должны так ходить!» – это они нам так указывают», – жалуется жительница Нечесово.
Также жители деревни не понимают, как 83 гектара земли, предназначенные для сельскохозяйственных работ, оказались под застройкой. Им говорят, что было собрание жителей и есть документы, но сами бумаги отказываются показывать. Участки земли продает дагестанский бизнесмен Хизри Муталов, а саму идею создания Аминовки интенсивно продвигает известный политолог-востоковед Руслан Курбанов.
В Cети тем временем идет обсуждение появления поселка. Насчет названия есть несколько версий – что и от слова «аминь», и от имени основательницы «экопоселения» Шабановой. Но многие подписчики видят в происходящем «исламскую колонизацию». Некоторым не понравилось всплывшее при рекламе в сети Аминовки слово «джамаат». «А можно просто без всяких вот джамаатов, халифатов, вилайатов и прочих атов?» – пишут недовольные.
Смарт-кэжуал
Много лет назад, я работал в одной небольшой, но достаточно богатой компании в должности руководителя ИТ отдела.
В силу специфики бизнеса, мы пользовались очень дорогим пакетом услуг от интернет провайдера и поэтому входили в число вип-клиентов.
И вот однажды, этот провайдер (ныне поглощённый одним из операторов большой тройки) решил пригласить на свой новогодний корпоратив представителей своих клиентов. Мне позвонили:
— Замечательно. Я, конечно же, посещу это мероприятие.
— И ещё, забыла заострить внимание на одном моменте. Это пивной бар, поэтому можете сильно не заморачиваться с дресс-кодом. В одежде достаточно придерживаться стиля смарт-кэжуал.
В урочный день я надел свои самые непропёрженные джинсы, свой самый свежий свитер с оленями, побрился и почистил ботинки. Глянул на себя в зеркало. Ну вылитый смарт-кэжуал.
Когда я вошёл в бар меня встретил ведущий в смокинге, и куча фотографов. Они объявили мое появление, сделали кучу снимков и помогли найти менеджера, с которым я работал (до этого мы лично не встречались).
Все, абсолютно все кого я увидел были в костюмах. Девушки в вечерних платьях сверкали украшениями и голыми коленками с высоты своих каблуков. Менеджер окинул меня брезгливым взглядом.
Я стоял с этими сраными бумажками, в джинсах и свитере с оленями и думал, как незаметно свалить, но тут из темноты в углу я поймал чей-то печальный взгляд. Да! Это был мой товарищ по несчастью. Жертва смарт-кэжуал. Чувак в джинсах и свитере. Я взял 2 пива сразу и подошёл к его столику.
Когда мы закончили ржать, то увидели ещё одно растерянное лицо. Тоже в смарт-кэжуал. На этом вечере нас было трое оленеводов.
В общем, менеджер ко мне больше не подошёл. Покупать пиво за свой счёт, мне не хотелось. Да и чувства праздника не было. Вечер закончился быстро. А на следующий день мне позвонила та же девушка и поинтересовалась моими впечатлениями о празднике.
Я рассказал ей про смарт, про кэжуал, про 3 пива без закуски в темном углу. Попросил передать пламенный привет моему менеджеру и больше не приглашать меня на такие мероприятия.
Шутки про дресс код
Аналогичная ситуация у нас в компании.
Теоретически, существует дресс-код.
Своими словами: прописано, что низзя шорты, джинсы, яркие рубашки, мини-юбки, декольте, прозрачные блузки/юбки и прочие «неуместно откровенные наряды (с)».
По факту: на днях пришел прощаться уже уволенный мой подчиненный, в шортах ниже колена. По логике, класть хотел уже он на наш дресс-код, поскольку даже у нас не работает.
Тем не менее, начальник(ца) смежного отдела мне в присутствии директора высказала, что мол фигли это ваши сотрудники, EugenePerfect, не соблюдают дресс-код, и рассекают в шортах?
Перед этим, нездоровое внимание директриссы вызвал мой приход в джинсах.
В итоге, я высказал мнение, что у нас в компании засилье сексизма.
Встречая по одёжке.
Вопрос к работодателям на Reddit: какой самый неуместный прикид вы можете назвать, в котором к вам приходили на собеседование?
Чувак нарисовался в шлепках, шортах-карго и майке. Это оказалось бесспорно лучшим собеседованием за весь день, а парень оказался лучшим из когда-либо нанятых мной сотрудников. Хотя я все-таки не рекомендую приходить в таком виде, это сработало.
В шортах нельзя, а в юбке можно.
В Минском колледже предпринимательства строгий дресс-код. Зимой и летом нужно носить только одежду официально-делового стиля. Но в четверг стояла такая жара, что некоторые ребята пришли в шортах. В ответ, шутят ребята, им предложили надеть юбки. В администрации учебного заведения об этой истории тоже рассказывают с улыбкой. Правда, уточняют, все было не совсем так.
И тут, с улыбкой продолжает собеседник, случилось неожиданное. Завуч по воспитательной работе предложила несколькими парням переодеться. Вместо шортов надеть юбки, похожие на килты.
Идею завуча, продолжает учащийся, ребята восприняли с юмором. Юбки надевали без проблем, ходили в них на занятия.
Байка про дресс-код
Ну да ладно, посмеялись и подписали.
Первый день действия нового дресс-кода. Эта дама, начальник отдела кадров, с самого утра стоит у стойки ресепшн при входе и пристально следит, соблюдается ли входящими этот дресс-код. Входит один из самых старейших (по опыту, не по возрасту) и уважаемых сотрудников, назовем его Алексей. Высокий, статный. В сандалиях. Дама, то ли желая придраться, то ли игриво, спрашивает:
Алексей невозмутимо направляется в кабинет и не глядя на тетку отвечает:
— Нет, но зато у меня кожаные стринги.
Здесь просится что-то типа «маршрутка лежала».
на мой взгляд, если хотят дресс-код, то пусть заказывают форму одежды и обуви по определенному дизайну (по тематике фирмы, например, или просто с надписью компании и эмблемой) и выдают каждый год. Как спецовку на предприятиях.
вообще не пойму этих дресс-кодов, мне очень удобно ходить на роботу в шортах и в ничем другом я бы летом не пошел
А почему именно кожаная обувь, а не просто строгая? Как бы, у всех разные вкусы и финансовые возможности.
Вот так вот
Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе
Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.
Часть I. Объект CBS4561.
Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.
Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.
Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.
Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.
Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.
Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)
Почему именно из ребра?
Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:
Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.
A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.
Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:
Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.
Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?
Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.
Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.
Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.
Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).
В Дильмуне ворон не каркает,
Птица «иттидду» не кричит,
Волк не хватает ягненка,
Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,
Голубь не прячет голову,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,
Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,
Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,
Нет старика, который бы говорил: «Я стар».
Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.
Где располагался райский сад?
Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. (Быт 2:10-14)
Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.
Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.
Он извергает семя в ее лоно.
Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,
Один день для нее — один месяц,
Два дня для нее — два месяца,
Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».
Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу
Родила богиню Нинкурра.
Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16
Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.
Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:
Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.
Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:
Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.
Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.
Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).
Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.
Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.
В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.
Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.
В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.
Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.
И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.
Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.
Древо познания добра и зла.
В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).
Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.
Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:
Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.
Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.
В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:
Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.
По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.
Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?
Литература по теме
Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)